Блондель Франсуа Блондель (Blondel) Франсуа (15. 7. 1618, Рибемон, Пикардия, — 21. 1. 1686, Париж), французский архитектор, представитель классицизма. И тут настала ужасная минута, когда Блондель почувствовал, что он начинает терять равновесие и готов упасть. Такого рода тезисам, которые во всей полноте своей не защищались ни одним мыслителем, даже языческим, но в отдельности каждый из них глубоко проникал мысли некоторых из них, даже христиан, дело М. Блонделя и аббата Лабертоньера нанесло, поистине, решительный удар. Гордый Блондель остался до конца своих дней его преданным и восторженным поклонником.
Жан Блондель (фр. Jean Blondel 26октября 1929 (1929-10-26), Тулон) — французский политолог, специализирующийся на компаративной (сравнительной) политологии. Никола Франсуа Блондель1 (фр. Nicolas-Franois Blondel, 15 июня 1618, Рибмон— 21 января 1686, Париж)— французский архитектор инженер и дипломат, бригадный генерал. Андре-эжен Блондел родился 28-го августа 1863-го в Шомоне, Марна Верхняя, Франция (Chaumont, Haute-Marne, France).
Перевод работы Ж. Блонделя Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу выполнен с текста издания на английском языке: Blondel J. Political Leadership: Towards a General Analysis. Никола Франсуа Блондель (фр. Nicolas-Franois Blondel, 15 июня 1618, Рибмон— 21 января 1686, Париж)— французский архитектор инженер и дипломат, бригадный генерал. Вопросы, к-рые являются ключевыми для философии ХХ в. : проблемы другого интерсубъективности, любви, предназначения человека и т. п. Морис Блондель (2 ноября 1861, Дижон— 4 июня 1949, Экс-ан-Прованс)— французский религиозный философ, один из родоначальников неотомизма. Жан Блондель (фр. Jean Blondel 26октября 1929 (19291026), Тулон) — французский политолог, специализирующийся на компаративной (сравнительной) политологии.
Блондель Морис критиковал абстрактное рассудочное мышление, противопоставляя ему разум. Учился в университете Дижона, затем в Эколь Нормаль преподавал философию в лицеях Шомона, Монтобана, в университетах Лилля и Экс-ан-Прованса (в 1896–1927 гг. ). Одна из основных проблем здесь – взаимоотношение философии и религии. Но цель этого действия не в том, чтобы «сделать нас глупыми» (abtir), как некогда выразился Паскаль – выражение не совсем удачное и требующее умелого истолкования.
1–2, 1934) рассматривается отношение между мыслью, действием и реальностью. В создаваемой им «философии действия» Блондель стремился примирить томизм с августинианством, а также с традицией средневековой мистики. В человеческой жизнедеятельности Блондель выделяет примат волевого начала его анализ диалектики выбора предвосхищает её трактовку в экзистенциализме. Вот таким образом философия, занимаясь изучением человека как специфического единства бытия, действия и мышления, не может быть закрытой самодостаточной системой она вынуждена идти на союз с верой, поскольку одной вере дано достичь сверхъестественное. Философски комментируя известные слова ап. Морис (2. 10. 1861, Дижон, — 4. 6. 1949, Экс-ан-Прованс), французский философ-идеалист, представитель спиритуализма.
Учился в Высшем педагогическом институте (1881–1885), где его наставником был Олле-Лапрюн. То же видим мы и во всей античности в чистом ее виде. Против фидеизма и прагматизма она выдвигает устойчивость и плодотворность человеческой спекуляции. «Чисто психологическое» трактуется у Б. как совокупность нормальных или, напротив, патологических (разрушающих качества личности) психических связей последние, по Б., являются источником психических болезней.
Наступает время установить полное и конкретное понятие веры: будучи целостным актом существа действующего и думающего идущего «всей своей душой» к истине, вера предполагает принятие предмета веры сердцем и разумом. Ученик Бергсона и приверженец католического модернизма, Б. в рамках томизма (см. Немец "потерял сердце", подвергся ужасу пространства, лежащего внизу и ревущей воды. таинства взаимодействуют друг с другом. Большая Советская энциклопедия. Неотомизм) выступал против абсолютизации рационального начала.
Возьмите, например, великого, незабвенного и никем не превосходимого Блонделя. Неотомизм) выступал против абсолютизации рационального начала. Состоял при дипломатических миссиях, посылаемых в Италию, Грецию, Турцию и Египет. Наиболее полно философские устремления Б. выражает понятие мудрости. Блондель настоял на том, чтобы нотариус из Чикаго (где все это происходило) засвидетельствовал в своей конторе все условия пари.
БЛОНДЕЛЬ Морис (1861–1949 гг. ) – французский католический философ, создатель «философии действия», ученик французского философа, представителя интуитивизма и «философии жизни» Анри Бергсона (1859–1941 гг. ). Иностранный член АН СССР (1932). Это означает, что человеку изначально присуща «имманентность трансцендентного», в его действии, не находящем завершения, присутствует бесконечное.
Мы не рождаемся свободными, но у нас есть возможность сделаться свободными. Но созерцание это не «спасает» и достигший его все же не избегает своей судьбы и смерти.
Блондель Андре (28. 08. 1863-15. 11. 1938) — французский физик, член Парижской АН (1913). Он неторопливо обходил большую клетку, переходя от зверя к зверю. Психика) «чисто психологическое» индивидуальное и противостоящие ему другие сферы человеческой духовной жизни, выражающие влияние социального, надличностного. По праву, так как такими хотел бы нас Бог в своей любви, а Он не требует ничего что не вело бы нас к счастью и жизни. Бог есть доброта и милосердие. Блондель (Blondel) Морис (2. 10. 1861, Дижон, 4. 6. 1949, Экс-ан-Прованс), французский философ-идеалист, представитель спиритуализма. Речь его, как всегда, тиха, однообразна и монотонна.
Одновременно с ней оно вмещает в себе всю совокупность предчувствий, впечатлений и опытов, вначале, еще не-ясных и смутных, но способных к постепенному прояснению, которую М. Блондель в отличие от познания «понятийного» предлагает называть познанием «реальным», синтетическим и симпатическим, познанием непосредственного присутствия и прямого соединения, передающего нам отзвуки универсальной жизни. Изучая тварный мир – материю, живые и смертные организмы, личностей, общества, универсум в его воспринимаемой и умопостигаемой целостности, - Б. подводит к выводу о том, что ни одно из сотворенных существ, как и мир в целом, не исчерпывают собой бытия. Б. избрал предметом своего исследования конкретное человеческое существование («действие») и душу человека, в к-рой, по мнению философа, обнаруживается потребность в сверхъестественном. Так, в работе Мышление (La pense, тт. Но цель этого действия не в том, чтобы «сделать нас глупыми» (abtir), как некогда выразился Паскаль – выражение не совсем удачное и требующее умелого истолкования.
Необходимое и для человека недостижимое – это и есть определение сверхприродного. Конечно, нужно остерегаться слишком большого преувеличения различия. Сознание изменялось вместе с развитием общ-ва. Пытаясь выявить специфику психической жизни, Б. различал в структуре психики (См.
«Христианство cтоит выше разума, отнюдь не противореча ему» разум, в свою очередь «не посягая на таинство, обретает в нем ясность перед лицом некоторых проблем, какие он может и должен ставить, но сам не может и не должен решать» (Exigences philosophiques du christianisme. Артисты до начала осени остаются в положении свободных птичек небесных. С 1895 преподавал в Лилльском университете, в 1896 – в университете в Экс-ан-Провансе.
Блондель является основателем так называемой «философии действия», которая представляет собой синтез классической неоплатонической мысли с современным прагматизмом в контексте христианской философии религии. Критикуя «теологический рационализм» неотомизма, Блондель считал, что только единство разума и веры может восстановить целостность философии. Б. критиковал абстрактное рассудочное мышление, противопоставляя ему разум. Наконец, в работе Бытие и существа.
Деятельность же разума Б. трактовал не только как логическую операцию, но и как нечто переживаемое имеющее в своей основе внутреннее духовное движение, дающее разуму толчок и сообщающее ему ценность. Действуя, человек включается в общемировой опыт и стремится слиться с Абсолютом. P. 14). Уточнил ряд фотометрических единиц, ввел понятие светового потока и освещенности. Браво, шон, браво, шон".
Родился в Дижоне. Я на ваш изумительный переход с великим вниманием смотрел, не пропуская ни одного движения и – пусть это будет между нами – я убедился в том, что для выполнения такого головоломного номера мало того, что артист отважен, спокоен, хладнокровен и безусловно опытен в своем деле. «Действие» подверглось критике со стороны офиц. Между словами и между предложениями – очень веские паузы. Учение о трансценденции и метод имманенции взаимно предполагают друг друга, так что теология и философия могут оказывать друг другу поддержку.
сознания: чем примитивнее общ-ва, тем более сходны между соостовляющими их индивиды. Зачем ссылаются то на одну, то на другую из этих абстракций. «Бытие и сущие» Б. развивает учение о «конкретной онтологии»: им исследуется проблема сопоставимости случайных сущих и необходимого бытия.
Идти вспять ему не дозволил его громадный престиж. Лишь жертвуя тем, что в нас только от нас самих, мы освобождаем Ему место в нас. Essai dune ontologie concrte et intgrale, 1935) изложена онтологическая концепция Блонделя.
Неотомизм) выступал против абсолютизации рационального начала. Надо, чтобы и человек, являющийся его живым грузом, обладал хотя бы пассивным бесстрашием. Блондель (Blondel)Морис (2. 10. 1861, Дижон, — 4. 6. 1949, Экс-ан-Прованс), французский философ-идеалист, представитель спиритуализма.
А. Батунский. Но если действие охватывает идею, то оно ею не поглощается. Существенной чертой действия является то, что оно располагается за пределами разума и воли – в их общем истоке, каковым является изначальный динамизм духовного существа (действие – это намерение в ходе его реализации).
Деятельность же разума Б. трактовал не только как логическую операцию, но и как нечто переживаемое имеющее в своей основе внутреннее духовное движение, дающее разуму толчок и сообщающее ему ценность. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИII. Блондель оказался. стали предъявл.
Но то, что дозволено и обещано человеку, не зависит от него одного. Конечно, нужно остерегаться слишком большого преувеличения различия. Вопрос о существовании сверхъестественного превосходит, по Б., возможности философии: это вопрос уникальный и универсальный, он обнимает собой всю судьбу человека и с совершенной строгостью вменяется всем и каждому философии надо только доказать, что практически невозможно не высказаться «за» или «против» сверхъестественного достичь же сверхъестественного дано только вере. Опыт конкретной и интегральной онтологии (LEtre et les tres. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯА. Позже к ним прибавились индивид. Внимание-определ. психофизиологич. Чтобы понять «живую», активную мысль, мысль в действии, нужно проникнуть, по Блонделю, в ее центр, постичь ее генезис, стадии ее восхождения.
Мы освобождаемся и просвещаемся лишь с помощью организованного и иерархически построенного общества, с помощью Церкви. Но утилизировать, не значит сдаваться. Даже самые требовательные цензора должны будут этим удовлетворяться.
Известность получили исследования Б. по социальной психологии эмоций. Маслоу как «духовный отец» гуманистической психологии и его теория потребностей человека. Абсолютизация отдельных категорий как основа оформления течений и научных школ в психологииАвстрийская школа маржинализмаАвстрийская школа маржинализма. К. Получил известность после выхода в свет докторской диссертации «Действие» («L, Action», 1893), впоследствии переработанной в 2-томное произведение (опубликовано в 1950 г. ). Блондель родился в семье придворного-чиновника. В 1888-89 работал в лаборатории у М. Корню в Политехнической школе.
Б. критиковал абстрактное рассудочное мышление, противопоставляя ему разум. учения в философию. Известность получили исследования Б. по социальной психологии эмоций. Б. критиковал абстрактное рассудочное мышление, противопоставляя ему разум.
Природа не есть уже грандиозный предмет, давящий нас, не великое Все, гнетущее и фатальное. Carnets intimes, t. 1-2, P., 1961-66. Лит. : История философии, т. 6, ч. 2, М., 1965, с. 73-74. Блондель полагал, что действие само по себе никогда не сможет удовлетворить тоску человека по трансфинитному, которая может быть утолена только Богом, которого он охарактеризовал как «первый принцип и последний срок».
Ученик Бергсона и приверженец католического Модернизма, Б. в рамках томизма (см. В этом начинании (имея ввиду традиционное учение), ни одна из существенных и незыблемых сторон христианской истины не была ими ни искажена ни забыта. Совершенствование материально-технического оснащения учебного процесса в образовательно-методическом центре «Пермская краевая школа медицины катастроф». V. 1. Ученик Бергсона и приверженец католического Модернизма, Б. в рамках томизма (см.
была переработана в 2-томное произведение. Согласно Б., христ. возобновляющейся и постоянно жаждущей удовлетв. внимание -«умственный моноидеизм», сопровож. естеств. (при непроизв. внимании) или искусств. (при произв внимании) приспособлением индивида. Воле, к-рая дала бы ей силу существовать. Б. критиковал абстрактное рассудочное мышление, противопоставляя ему разум.
Морис (2. 10. 1861, Дижон, – 4. 6. 1949, Экс-ан-Прованс), французский философ-идеалист, представитель спиритуализма. Первобытное с. -коллект. Павла «Сего то Бога, Которого вы не зная, чтите, я проповедую вам», они стараются показать, что во всех человеческих поступках скрыта непобедимая, неистребимая потребность в завершении, в чем-то нас превосходящем, чего мы однако не можем достичь своими силами. Инициатива Сократа является исключением и мы знаем какой ценой она им куплена. Блондель (Blondel) Морис (2. 10. 1861, Дижон, — 4. 6. 1949, Экс-ан-Прованс), французский философ-идеалист, представитель спиритуализма. В «Procs de lIntelligence» именно М. Блондель решительно подчеркивает, что направление его не только не устраняет дискурсивное познание, а наоборот делает его в свое время и на своем месте орудием истины и жизни.
В произведении «Мышление» (1934) Б. стремится показать, что никакая идея человека не дает исчерпывающего знания о том, что он такое. Шарль (10. 10. 1876, Лион, — 19. 2. 1939, Париж), французский психолог профессор психологии в университетах Страсбура и Парижа. В 1672 году Блондель назначен Кольбером первым директором парижской Королевской академии архитектуры. 1-2, 1934) Блондель стремится показать, что мышление – факт космический, оно не возникает «из ничего», но составляет часть Вселенной и неотделимо от неё. Но этим, отречением мы завоевываем себя, этой покорностью – спасаем и освобождаем себя. Боимся ли мы зверей. Но вы подождите, господин Блондель.
духе («Философия и христианский дух», «Христианское чувство», «Об уподоблении»), представленные в кн. Мышление – факт космический, оно не возникает внезапно, «из ничего», оно составляет часть вселенной и неотделимо от нее.
"Чисто психологическое"-совокупность норм. новые требования – нужно выбрать свое место в новой сис-месознание индивидуализируется. Звери встретили его молчанием, когда он входил в клетку, запирая ее за собою. Lacroix J. М. Blondel, P., 1963. духа было его изначальной задачей, побудившей к философским размышлениям.
- Видите ли, господин Блондель. Следуя Бергсону, Блондель подчеркивает роль материи, недооценивавшуюся традиционным спиритуализмом: именно материя, служащая причиной разделения Бытия и конкретных существ, а также обособления любого существа от ему подобных, обеспечивает возможность взаимопричастности без полного слияния, смешения, а тем самым и возможность коммуникации. В сочинение «Мышление» («La pensе», vol. Неотомизм) выступал против абсолютизации рационального начала.
Будучи встречей двух существ ищущих друг друга, живым взаимодействием любви и свободы она, конечно, заключает в себе и волю и действие. БЛОНДЕЛЬ, МОРИС (Blondel, Maurice) (1861–1949), французский философ, представитель католического модернизма. представления. Не так ли. - На ваш вопрос, мадам Эрнестин, – сказал Гурвич, – мне очень трудно ответить. Шарль (10. 10. 1876, Лион, – 19. 2. 1939, Париж), французский психолог профессор психологии в университетах Страсбура и Парижа.
Он достигает знания лишь через веру. В создаваемой концепции, которую он называл «философией действия», Блондель, отвечая на критику и защищая свою концепцию, модифицировал и углублял её отдельные положения, стремясь примирить томизм с августианством, а также с традицией средневековой мистики. Работы в области оптики, электромагнетизма, акустики, механики. В первую очередь должен был решиться вызывавший многочисленные споры вопрос о предпочтительности античного, выраженного также в эпохе Ренессанса зодчества— либо современного стиля, который необходимо было совершенствовать и развивать (Querelle des anciens et des modernes).
Подойдем, однако, поближе к существу вопроса. католицизма и было внесено Ватиканом в список запрещенных работ: ее автора упрекали в рационализации христианства, в превращении христ. Всеобщий динамизм, который пронизывает и природу и историю, порождён божественной мыслью, которая в сфере органической природы проявляет себя в форме «жизненного порыва» (как его понимал А. Бергсон), становящегося с появлением человека порывом сииритуальным. Дюркгеймо социальной обсуловленности челов.
Отсюда вытекает блонделевский «метод импликации», нацеленный на обнаружение потребности человека в сверхъестественном имплицитно присущей всякому человеческому волеизъявлению и познанию. Говорит Гурвич, укротитель зверей. Молодой крупный азиатский лев рыкнул на Блонделя не злобно, но чересчур громко, так что в конюшнях тревожно забились и затопали лошади. Изобрел (1893) электромагнитный осциллограф с бифилярным подвесом, является основателем осциллографических методов. Менгер, О. Бом-Баверк, Ф. ВизерАвтор-составитель: кандидат психологических наук, доцент кафедры правтической психологии Е. Ю. ВороноваАдминистративная (классическая) школа управления. Актуальные проблемы психологии развития и возрастной психологии. Актуальные проблемы психологии развития на современном этапе.
Родился в Дижоне 2 ноября 1861 в семье, принадлежавшей к древнему бургундскому роду. Наступает время установить полное и конкретное понятие веры: будучи целостным актом существа действующего и думающего идущего «всей своей душой» к истине, вера предполагает принятие предмета веры сердцем и разумом. Его воля, стремясь к самореализации и не достигая ее, открывается др.
La philosophie et lesprit chrйtien, t. 1-2, P., 1944-46. Ход мысли Б. здесь таков. стал одним из видных представителей французского католического модернизма и спиритуализма. Одним из центральных стал вопрос о соотношении сознат. и бессознат. в психике, влиянии бессознательных мотивов на поступки людей их взаимоотношения друг с другом. Главное же все-таки наличие дара и его размеры, – это уж от бога.
Пытаясь выявить специфику психической жизни, Б. различал в структуре психики (См. Ученик Бергсона и приверженец католического Модернизма, Б. в рамках томизма (см. Он переносится из идеи в действие. «Имманентность» так понятая не имеет ничего общего с самодовольным эгоизмом и гордостью.
Леви-Брюль: у первобытных людей нет представлений и душе. Они заменяются эмоц. Оно входит и овладевает душой лишь через отречение и покорность. Qui facit veritatum venit ad luсеm. Действуя, человек включается в общемировой опыт и стремится слиться с Абсолютом. Ученик Бергсона и приверженец католического модернизма, Б. в рамках томизма (см.
II. Наиболее полно философские устремления Блонделя выражает понятие «мудрости», являющейся одновременно и способом мышления и образом жизни. Развитие психологии личности в РоссииIV. Так философия подводит к выводу о существовании сверхъестественного, свидетельствовать о к-ром она сама не в состоянии.
Или патологич (разрушающих качества личности) психических связей последние, по Б., являются источником психических болезней. Не Град для граждан, а граждане для Града. Qui facit veritatum venit adluсеm. Чисто психологическое трактуется у Б. как совокупность нормальных или, напротив, патологических (разрушающих качества личности) психических связей последние, по Б., являются источником психических болезней.
Но если действие охватывает идею, то оно ею не поглощается. Lкtre et les кtres, P., 1963. Он переносится из идеи в действие. Наш опыт бытия уравнивается с самим собой только в утверждении совершенного Бытия. Слишком часто (обе ошибки иногда совпадают) акт веры понимается как интеллектуальное принятие, рожденное из одной лишь силы констатирования неопровержимых аргументов или, наоборот из решения воли, заменяющей пробелы диалектики, признанной недостаточной.
Но, если вместо того чтобы сосредотачиваться на себе и довольствоваться собой, она сумеет сохранить связь с глубокой жизнью души, слиться с ней и овладеть ею усилием доброй воли и подлинного делания, то наступит таинственное озарение, доступное не только мистикам, но всем людям долга и веры: в силу действия доброго и прямого истина из полутьмы инстинктивно-самопроизвольной жизни мало-помалу вступит в светлую зону разума. психики человека. Б. критиковал абстрактное рассудочное мышление, противопоставляя ему разум. Блондель (Blondel) Морис (2. 10. 1861, Дижон, — 4. 6. 1949, Экс-ан-Прованс), французский философ-идеалист, представитель спиритуализма.
Ученик Бергсона и приверженец католического модернизма, Блондель Морис в рамках томизма (см. Неотомизм) выступал против абсолютизации рационального начала. Нет никакой необходимости прибегать к цитатам и доказательствам, чтобы обнаружить, насколько философия действия отличается от направлений рационалистических, с которыми ее часто смешивали (смешение это происходит все реже и реже, но делается еще более непростительным). Слишком часто (обе ошибки иногда совпадают) акт веры понимается как интеллектуальное принятие, рожденное из одной лишь силы констатирования неопровержимых аргументов или, наоборот из решения воли, заменяющей пробелы диалектики, признанной недостаточной. Критикуя неотомизм с его «теологическим рационализмом», Блондель пришёл к выводу, что в деятельности человека осуществляется реальная связь естественного и сверхъестественного.
Учился в Политехнической школе, окончил Школу мостов и дорог (1888). Он смертельно испугался и начал ерзать на Блонделе, лишая его эквилибра. эмоций. М. Lettres philosophiques, P., . ния. Отрываясь от этой, питающей нас среды, в погоне за химерой чистой идеи, мысль теряет почву и обрекает себя на увядание и бесплодие.
Одновременно с ней оно вмещает в себе всю совокупность предчувствий, впечатлений и опытов, вначале, еще не-ясных и смутных, но способных к постепенному прояснению, которую М. Блондель в отличие от познания «понятийного» предлагает называть познанием «реальным», синтетическим и симпатическим, познанием непосредственного присутствия и прямого соединения, передающего нам отзвуки универсальной жизни. Этого я не стану отрицать. Когда появилось разделение труда, к сознан. В Нем движение и жизнь, в Нем справедливость и любовь.
Fides quarens intellectum. 1-й этап в становлении мышления человека характеризуется тем, что оно предстает самому себе, становясь с помощью знаков «мыслящим мышлением» на 2-м этапе мышление возвышается от простого самосознания до Мышления, к-рое его превосходит, понимая, что в целях самоутверждения оно должно утверждать трансцендентную Мысль: не существует «мыслящего мышления» без «мышления о Мышлении» на 3-м (основном) этапе мышление готовит себя к союзу с принципом совершенства, познания и блаженства, к-рый оно само не в состоянии осуществить, т. е. к союзу с Богом. В 1927 вышел в отставку.
Работы также по теории электрических машин, беспроволочной связи. В соч. Оно в нас самих есть нечто большее, чем мы сами. Laction, P., 1950. Человеку свойственна интенциональность: его действие всегда незавершенно стремящийся «стать равным себе», человек никогда не достигает этой цели.
Интерес к социальным факторам, влияющим на содержание психики, к бессознательным установкам, воздействующим на поведение человека, позволил объединить разные психологические сообщества, как это произошло во французской науке на рубеже XIX-XX вв. Парижскую школу возглавлял Ж. Шарко (1825-1893), который после окончания медицинского факультета Парижского университета более 30 лет проработал в одной из центральных неврологических больниц. типам тем более развито разделение труда. Наша судьба – это дар предложенный нам и мы должны утвердить его. Действие благодаря присущему ему динамизму заставляет человека преодолевать границы собственного «я» и приводит его к признанию высшего существа, в единении с которым человек черпает свою внутреннюю силу. Образование получил, обучаясь на военного инженера.
Докторскую диссертацию Действие. Однако основателем французской школы психологии по праву считается другой выдающийся ученый, Т. Рибо (1839-1916). Моторная (моторно-эмоц-ая) теория внимания. непроизвольное и произвольное внимание непосредственно обусловлены интенсивностью и продолжительностью эмоц состояний, ассоциированных с объектом внимания. Опыт критики жизни и науки о практике (Laction. Известность получили исследования Б. по соц. Пс. Изучал военное строительство и математику, затем и изящные искусства. Кольбера.
1 2 3 4 8 A L M P S T X А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я БЛОНДЕЛЬ МОРИСБлондель (Blondel) Морис (2. 10. 1861, Дижон, 4. 6. 1949, Экс-ан-Прованс), французский философ-идеалист, представитель спиритуализма. В сочинение «Бытие и сущие» («Ltre et les tres», 1935) Блондель разрабатывает «конкретную онтологию», согласно которой ни одно из сотворённых существ, как и тварный мир в целом (материя, живые организмы, личности, общество, универсум в его воспринимаемой и умопостигаемой целостности), не исчерпывает собой бытия: человеческий опыт бытия становится самим собой только в утверждении совершенного бытия. С 1893 — профессор Горной школы и Школы мостов и дорог. Человек не есть чистый разум.
Эгоистическому индивидуализму он говорит, что единство, традиция, авторитет столь же необходимы для жизни духовной как и для жизни материальной человека. Это не награда, но это более чем право.
Неотомизм) выступал против абсолютизации рационального начала. По утверждению самого Б., здание его творчества венчают работы о христ. Действие, в блонделевском смысле, не ограничивается одним лишь внешним жестом или выбором или волевым решением. Неотомизм) выступал против абсолютизации рационального начала. В своих исканиях (кроме А. Бергсона) опирался на идеи французского религиозного философа Блеза Паскаля (1623–1662 гг. ), нидерландского философа-рационалиста Бенедикта Спинозы (1632–1677 гг. ), немецкого философа-идеалиста Готфрида Вильгельма Лейбница (1646–1716 гг. ), немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770–1831 гг. ), критика сенсуализма Мен де Бирана (1766–1824 гг. ) наряду с Альфредом Луази (1857–1940 гг. ), Эженом Ле Руа (1836–1907 гг. ) и др.
«Философские запросы христианства» (Exigences philosophiques du christianisme) вместе с тем он утверждает, что именно исследование христ. Оно прощальное перед скорой разлукой. Как замечает Ж. Лакруа, Б. «изначально был философом потому, что хотел быть философом религии», «философом христианского духа».
Половина публики разъехалась на дачи и за границу, другая половина развлекается на свежем воздухе в различных кабаре и мюзик-холлах. Это полная им противоположность. голым. Б. критиковал абстрактное рассудочное мышление, противопоставляя ему разум.
Ученик Бергсона и приверженец католического модернизма, Б. в рамках томизма (см. TresmontantС., Introduction а la mйtaphysique de М. Blondel, P., . М. Зачем говорят нам так часто об автономии и гетерономии.
представл. Но на самой половине воздушного пути стало еще труднее. У человека вместо инстинктов-сознание. В человеке 2 сущ-ва: индивид-ое (совокупность ощущений, чувств. опыта, деят-сть) и социальное (сознание-как усвоение обществ. опыта). Действие благодаря присущему ему динамизму заставляет человека преодолевать границы собственного «Я» и приводит его к признанию высшего существа, в единении с которым человек черпает свою внутреннюю силу.