Копия картины Уильяма Блейка «Великий красный дракон и жена, облеченная в солнце» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет. Уильям Блейк «Великий красный дракон и морское чудовище»У Блейка есть целая серия картин изображающих красного дракона из библейской книги Откровения. Картина «Красный дракон» написана английским художником, гравером и поэтом Уильямом Блейком в период с 1803 по 1810 гг. Иллюстрацией к данным стихам считается картина Уильяма Блейка Красный дракон.
Не вырваться, не докричаться в бессильной злобе, взывая о помощи. Яркость поэтических образов сразу позволяла почувствовать глаз живописца. Мастер считал поэтов и художников непризнанными законодателями мира. Гравюра «Ветхий днями» украшает книгу «Европа, пророчество».
Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Надежды для горожан не было никакой. Именно в таком момент озарения и была создана серия акварельных картин изображающихвеликого красного дракона из Книги Откровений.
В них образ Жены не занимает центральное место, она изображается небольшой фигурой в небесах, как видение апостола. По его словам, он творил, глядя сквозь натуру, а не на ее внешнюю оболочку. «Ньютон» – одна из наиболее известных его картин.
Попытки разгадать тайну не прекращаются. Десятилетним мальчиком (в 1847 году) он случайно купил блейковский альбом зарисовок и с этого момента началась его любовь к этому (уже абсолютно забытому к тому времени) художнику. Знаменитому стихотворению «Тигр» есть параллель в «Песнях неведения» – стихи об Агнце, прямо отсылающие к Евангелию от Иоанна: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Но для того чтобы интерес к Блейку стал все английским, потребовалось еще несколько лет. При этом следует отметить, что книга Откровения не используется в качестве богослужебного чтения (исключение составляет традиция Католической церкви использовать его в воскресных мессах в пасхальный период и ряде других служб). Ряд богословов всё же называют первенца, рождённого Женой, Иисусом Христом, основываясь на словах «которому надлежало пасти все народы железным жезлом» (Откр. 12:5), которые повторяют строку из 2 псалма (Пс. 2:9), относимого к мессианским (то есть содержащим указание на пришествие Христа)10. Такого же мнения придерживается Мефодий Патарский: «Не следует считать под вновь рождаемым Самого Христа ибо за долго до откровения Иоаннова исполнилась тайна воплощения Божественного Слова».
Стихотворение «Ягненок», гимн кротости, придает особую выразительность образам «Тигра» — в нем настоящий сгусток яростной энергии. Он создал иллюстрации к «Кентерберийским рассказам» Чосера, Книге Иова. Открывает топ реалистичное полотно итальянского мастера Микеланджело де Караваджо по мотивам ветхозаветной «Книги Юдифи».
В связи с этим восхищение младенца к престолу Бога воспринимают как образ Вознесения1. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. Вместо Дитя-Радости появляется символический образ Больной Розы.
Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Оригинальное название этой работы Босха доподлинно неизвестно, а «Садом земных наслаждений» его окрестили исследователи. На роль серийного убицы «Зубной феи» Фрэнсиса Доллархайда досталась Ральфу Файнсу, что, на мой взгляд, является отличным решением. Значительный период жизни Блейк отдал самой большой своей поэме «Иерусалим» (1804—1820), в которой его мистический символизм достиг апогея.
Жена – это Церковь, свет Христов и солнце над ней священно. Самыми известными являются акварели к Божественной комедии Данте (1824—1827). Первая картина «Большой красный дракон и жена, облаченная в солнце». "Мистический стиль" Блейка-художника развивался не на пустом месте. Данное толкование является распространённым в современной Католической церкви, его придерживались папы Пий X13, Пий XII (приводит данный образ в булле «Munificentissimus Deus», устанавливающей догмат о Вознесении Девы Марии14), Павел VI15 и Иоанн Павел II16.
(28. 11. 1757 – 12. 08. 1827), английский художник, гравер, поэт. Не то – у Блейка, в чьих небольших по формату картинах (вот еще одно его отличие от современных ему живописцев – он почти никогда не писал "масштабных" полотен) таится великое множество символических посланий, не все из которых можно сразу разглядеть. В них появляется замедленность движения, отстраненность. Биография духовная у него сложна и наполнена яркими событиями. Блейк рассказывал, что однажды в возрасте 8 лет он видел дерево, полное ангелов, «распутывающихся на каждом суку, как звезды». Надежды для горожан не было никакой. Он взял их из того мира, который знал или видел раньше.
В творчестве Данте английский мастер получил мощный импульс для своих фантазий. К примерам таких икон относятся почитавшиеся чудотворными Виленская икона, «Всех Скорбящих Радость» и «Благодатное Небо» (создана иконописцами Оружейной палаты в 1678—1680 годах по имевшемуся у них западному образцу, привезённому в Москву в конце XIV века великой княгиней Софией Витовтовной), находившиеся в Архангельском соборе Московского Кремля27. От ярости дракон напускает воду, которая должна поглотить и жену и землю. В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818 – 1825 «Божественную комедию» Данте, 1825 – 1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Сложная диалектика добра и зла пронизывает все последующее творчество мастера.
Он может быть на дне моря или же в черной дыре. На картине изображен Бог, которому художник дает имя Уризен. «Песни невинности и опыта» – это двойной набор иллюстрированных стихотворений, в которых изображены «Два противоположных состояния человеческой души», детская невинность и чистота против гнева и разочарования. Как все образы Блейка, это изображение многозначно. Но ей удается спастись бегством.
По окончании же «семи времен» возвел Навуходоносор свои очи к небу и разум вернулся к нему и благословил он Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущного, чье владычество вечное и чье царство — в роды и роды. В связи с этим под младенцем иногда понимают рождение Христа в сердцах верующих4. Вода получила следующие трактования: язычество, войско, лесть, хитрость искушения земля: энергия самой Церкви, предначертанный ей Богом путь. Работу над циклом иллюстраций к Данте прервала смерть мастера. Как и в «Завещании Оскара Уайльда» или романе-биографии Диккенса, где он пересказывал собственные сны и вел задушевные беседы со своим героем, Акройд и на страницах блейковского тома отходит от строгого изложения фактов, считающихся бесспорными, увлекается гипотезами и охотно доверяет психологической реконструкции.
Приверженец Библии, но противник Церкви Англии (как и в целом всех форм организованной религии), Блейк находился под влиянием идеалов Французской и Американской революций. Это вызвано тем, что древняя традиция предписывает объяснение чтения Священного Писания за богослужением, а Апокалипсис имеет мало богословских толкований и труден для понимания1. Близка Пророческим книгам отдельно выпущенная гравюра «Элохим, создающий Адама» (1795, Лондон, Галерея Тейт), воплотившая сложное философское содержание, напряженный спиритуализм, своеобразное осмысление библейских персонажей.
Для печатания небольших книжечек своих стихов с собственными иллюстрациями-офортами (сохранились считанные экземпляры, собственноручно раскрашенные художником), Блейк изобрел оригинальный метод высокой печати. Блейк никогда не работал с натуры. Взглянув на Адово пламя изображенное прекрасными волнистыми линиями, можно увидеть, как Блейк экспериментирует с овальной иглой, французским методом гравировки 18-го века.
Здесь отражен взгляд Блейка на акт сотворения человека как на первую ступень падения. Особой прелести полны листы, посвященные женским образам. Современный богослов епископ Александр (Милеант) видит в солнечном сиянии «нравственное совершенство святых и благодатное озарение Церкви дарами Святого Духа», а в двенадцати звёздах «двенадцать племен Нового Израиля— то есть совокупность христианских народов»1. Но другие богословы особо отмечают, что в рассказе Иоанна на голове Жены находится не корона (символ власти), а венец, символизирующий славу4.
Звёзды также могут пониматься как общность людей «принявших и открывшихся действию Бога»5. Он полагал, что искусство, религия и воображение неразделимы, как Святая Троица.
В мифологии Блейка это репрессивная, сатанинская сила, пытающаяся принести человечеству единообразие, создавая разного рода ограничения (в книге «Америка, пророчество» Уризен – злой бог, который правил во время Просвещения). По свидетельствам современников, Блейк всю жизнь оставался глубоко верующим человеком. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. «Искусство – Древо Жизни.
Блейк стремится, скорее, к внутреннему образному созвучию поэмы и своих композиций. Блейковский Элохим (одно из имен бога в Ветхом Завете) с лицом, напоминающим трагическую маску античного театра, влекомый стремительной энергией, словно завис на какое-то мгновение над безжизненным телом Адама, пытаясь влить в него эту энергию. Только во второй половине XIX века пробудился интерес к творческому наследию художника.
Впрочем и в жизни. Первую книгу — Песни Невинности (частное собрание) — Блейк выпустил в 1789 году. Одна нога Прародителя обвита Змеем, намекающим на будущее грехопадение. Падение человека, змея, Адам и Ева являются центральными персонажами в видениях Блейка. Роль слепой девушки Евы Макклейн сыграла Эмили Уотсон, она будет лучом в темном царстве «Зубной феи», она особенно запомнилась когда гладила спящего Тигра, только вот не понятно зачем показали как она трогает генеталии большой кошки.
В политике он был столь же радикален, как и в творчестве: симпатизировал войне за независимость в Северной Америке и Французской революции (хотя впоследствии и разочаровался в ней). Радикальный христианин Блейк смело нападает на ортодоксальность и индустрию, называя их «тёмными фабриками сатаны», отчасти ссылаясь на мельницы Альбиона в Ламбете, которые сгорели в 1791 году. Иллюстрации к Божественной комедии далеки от буквального следования тексту. Но уже скоро пасторальное настроение «Песен Невинности» сменяется пессимизмом и ощущением тревоги «Песен Опыта» (1794). Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Данная работа написана при помощи акварели, пера и чернил.
Непременно поделись своим мнением с нами в комментариях. К толкованию образа Жены, облечённой в солнце, обращались немногочисленные богословы. Существуют трактовки солнца и луны, как символов церкви и царства: «солнце над головой жены символизирует власть священства, а луна под её ногами означает сияние царской власти»8. И эту идею мастер последовательно воплощал в жизнь. Этим Уильям Блейк, картины которого не были приняты современниками, поражает нас сейчас.
Лишь двадцать лет спустя после его смерти для широкой публики он был «открыт» прерафаэлитами. Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Отгадать "загадку" не составляло труда. Стремясь воплотить космогоническое видение драмы человечества, Блейк творил свою мифологию, полную библейских ассоциаций, основанную на апокалипсических предчувствиях, населенную персонажами-символами, среди которых Счастье, Знание, Воображение и поэтическое творчество (Лос), Страсть (Лувах), Слабость и Сомнение (Теотермон) и, наконец, Уризен, олицетворяющий одновременно всемогущего Бога-Творца и порабощенного Человека. Подобные взгляды характерны для духовной жизни эпохи романтизма.
Нет, Сальвадор Дали надолго опоздал. Как и средневековые миниатюристы, Блейк мыслил книгу неким целостным организмом, часто выступая одновременно как автор текстов иллюстраций и оформления, а также печатник своих изданий. В 1779 году Блейк поступил в школу Королевской академии художеств. Обращаясь в поэме к образу Альбиона, художник устремляет свой взгляд в глубину английской истории, к верованиям друидов интерес к которым пробудили в нем опубликованные шотландцем Джеймсом Макферсоном Поэмы Оссиана (1760—1765). Из них можно выделить раннехристианских авторов: Ипполит Римский (III век), Мефодий Патарский (IV век), Андрей Кесарийский (VI—VII века) и современных: Сергей Булгаков, Аверкий (Таушев), Александр (Милеант), Александр Мень.
По мнению Сергея Булгакова, эта аллегория является весьма сложной для толкования9. А «Тигр» вдохновил песни Джони Митчелла и группы «Tangerine Dream». Змей переплетается, на удивление дружелюбно, вокруг левой руки Адама и задумчиво смотрит на него.
Блейк взял этот образ из Книги Исхода Ветхого Завета: израильтяне создают «трон милосердия», окруженный золотыми ангелами. Особой прелести полны листы, посвященные женским образам. 1790—1795), Книга Уризена (1794), Книга Лоса (1795).
Некоторое время он обучался ремеслу гравера и этим впоследствии зарабатывал. В композиции «Уличенная в прелюбодеянии» (ок. Она пронизана ощущением светлого лиризма. Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена.
На сегодняшний день есть немало примеров работ, которые скорее пугают, чем притягивают. Разными богословами она толкуется примерно так. Это Большой красный дракон с семью головами и коронами на них. Кстати говоря, картина «Сатурн, пожирающий своего сына» не была предназначена для суда общественности — она была изображена на одной из стен дома художника.
Ещё в возрасте 14 лет Уильям Блейк был учеником гравера. В готике Блейка привлекала способность одухотворенной материи отрешиться от тяжести земного притяжения, устремляясь вверх, к небесному. Среди них такие, как Бракосочетание Неба и Ада (ок. Этот утопический образ 1780 года: американская революция была в самом разгаре. А плоть Сатаны изображена очень резкими линиями – крошечные разрезы, запутанные в точечно-розовом узоре.
Его хвост «смел» треть звезд с неба на землю. В 1790—1796 годах Блейк создал серию нерифмованных поэм известных под общим названием Пророческие книги. Французский художник XIX века Адольф Вильям Бугро очень любил поэму Данте «Божественная комедия».
Вот истинные муки ада. Уильям Блейк особенно любил этот образ, вот таким образом создал его в нескольких экземплярах. Эта картина, когда он увидел ее впервые, потрясла его воображение. В иллюстрациях появляются такие мотивы, как Стоунхендж. «Брак Неба и Ада» – одна из его книг, написанная в подражание библейским книгам пророчеств.
Работу над циклом иллюстраций к Данте прервала смерть мастера. Время, времена и полувремени). «Агнец» был положен на музыку Воганом Уильямсом (который утверждал, что ненавидел стихотворение), Джоном Тавенером и Алленом Гинзбергом. Многие произведения ссылались на эту поэму, но, пожалуй, самым ярким стал фильм «Огненные колесницы», так как заимствовал в качестве названия самую знаменитую строчку гимна. Это же мы видим на его картинах. Как ты, агнец, сделан. ), а его противопоставление «Тигр» (Тигр, Тигр, жгучий страх, Ты горишь в ночных лесах).
Импровизированный костер полыхает прямо под папским троном. Одним из поклонников Блейка был Данте Габриэль Россетти. В иллюстрациях появляются такие мотивы, как Стоунхендж. Уильям Блейк — это известный поэт и художник, живший в Англии в 18 веке. Он сидит на скале, покрытой водорослями и делает вычисления при помощи циркуля, как Уризен в «Ветхом днями». Пространство в его композициях — не связанная с конкретным местом категория.
То, что написал Уильям Блейк, «Красный дракон» – это серия акварельных картин, созданных для иллюстрации Библии, книги Откровения Иоанна Богослова. Несмотря на все влияния работы Блейка трудно однозначно классифицировать. Это показывает его мучительные и напряженные духовные искания. При этом, он оказал большое влияние на западную культура 20 века, песня «Иерусалим», написанная по его стихам, является неофициальным гимном Великобритании.
В муках она рожает ребенка, которого намерен поглотить дракон. «Иерусалим» также является последней пророческой книгой Блейка. В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», «Песни познания», «Книгу Иова», «Божественную комедию» Данте и другие), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII — начала XIX века: тяготение к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Бугро долго работал над цветовой палитрой картины и изучал эстетические границы человека. Красный Дракон являлся воплощением дьявола.
Это самый известный и пугающий триптих Иеронима Босха. А ты что думаешь по этому поводу. Его картины и стихи были охарактеризованы как романтические или как пре-романтические. Александр (Милеант), отмечая, что числа в Апокалипсисе надо понимать иносказательно, возможным объяснением этого срока называет то, что 3, 5 года длилось земное служение Христа, столько же продолжались гонения императоров Нерона и Домициана1. Вот одна из иллюстраций к Данте «Вихрь любовников». И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами и на головах его семь диадим.
Ипполит Римский, не называя младенца Жены Иисусом Христом, объясняет его восхищение к Богу тем, что «это есть небесный царь, а не земный, всегда ею рождаемый, как и Давид провозглашает, говоря: «рече Господь Господеви моему: седи одесную мене, дондеже положу враги твоя подножие ног твоих» (Пс. 109:1)»3. В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», «Песни познания», «Книгу Иова», «Божественную комедию» Данте и другие), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – начала XIX века: тяготение к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Эта картина написана по мотивам ветхозаветной «Книги Юдифи», рассказывающей историю о молодой вдове, Юдифи.
Он невероятно страшен и уверен в своей силе. Самая известная «песня невинности» Уильяма Блейка – «Агнец» (Агнец, агнец белый.
Понятно, что литературоведов такая методика не убеждает. Причину этого он видит в том, что книга Иоанна Богослова посвящена событиям настоящего и будущего. В творчестве Данте английский мастер получил мощный импульс для своих фантазий. У Андрея Кесарийского срок в 3, 5 года понимается как время, которое верующие будут укрываться «в пустыне чувственной— горах, пропастях и пещерах»11.
Восторжествовала, разумеется, нормативность, а все остальное было только следствием: провал единственной никого не заинтересовавшей выставки 1811 года, нераспроданные экземпляры собственноручно награвированных поэм (за этими первыми образцами самиздата теперь охотятся и платят бешеные деньги коллекционеры). Иллюстрации к Божественной комедии далеки от буквального следования тексту. Художник изобразил сцену из XXX песни той части поэмы, которая называется «Ад». В основе этого устрашающего образа — парафраз известного портрета Папы Иннокентия X, написанного Диего Веласкесом. Он, правда, утверждал, что в этом нет его заслуги – дух его покойного брата, с которым Блейк будто бы постоянно общался, раскрыл ему многие секреты искусства. Блейк стремится, скорее, к внутреннему образному созвучию поэмы и своих композиций.
Наиболее известной картиной на данный сюжет является полотно Рубенса «Дева в образе Жены Апокалипсиса» (англ. The Virgin as the Woman of the Apocalypse, 1623—1624). 25 На нём в центре помещена Дева Мария с младенцем Иисусом на руках, слева от неё архангел Михаил с ангелами побивает сатану в образе красного дракона в облаках полуфигура Бога Отца, который направляет к Марии ангелов, которые подают ей орлиные крылья. Один из листов — иллюстрация к стихотворению «Дитя-Радость» (1789, Англия, частное собрание) — украшен огромным алым цветком на гибком стебле, своими извивами заполняющим всю страницу. Альбион – древнее имя Британии, которое занимает центральное место в мифологии Блейка, рядом с его Четырьмя Зоа (персонажы Уризен, Тармас, Лува, Уртона), которые были созданы после падения Альбиона. Он называет спасение Жены в пустыне чудом сохранения Богом своей церкви в условиях гонений: «Господь сокрывает от очей преследователей и сохраняет святой остаток, семена Церкви, которые во благовремении нежданно дают всходы и плоды»9. Русский богослов, митрополит Филарет (Дроздов) считает пустыню не безлюдным местом «ибо Церковь сама есть многолюдство верующих», а воспринимает её как указание на «пустыню внутреннюю» то есть удаление от «мира» и приближение к Богу7. Мир Блейка раскрывается здесь как борьба и соединение крайностей. Стремясь воплотить космогоническое видение драмы человечества, Блейк творил свою мифологию, полную библейских ассоциаций, основанную на апокалипсических предчувствиях, населенную персонажами-символами, среди которых Счастье, Знание, Воображение и поэтическое творчество (Лос), Страсть (Лувах), Слабость и Сомнение (Теотермон) и, наконец, Уризен, олицетворяющий одновременно всемогущего Бога-Творца и порабощенного Человека.
У Андрея Кесарийского дана следующая трактовка этого нападения: «выйдет во след её вода наподобие реки иначе: выйдет множество или злых демонов или различных искушений. — Земля же, говорится, помогала ей, удерживая стремление лукавых или дальностью расстояния или безводием и засухою или смиренномудрием святых, которые, говоря от сердца: аз есмь земля и пепел (Быт. 18:27), тем самым расторгают все диавольския сети»11. На Салоне 1850 года эта работа вызвала отвращение у публики. Как все образы Блейка, это изображение многозначно. У него были десятилетия, когда он надолго замолкал.
Это тот самый Блейк, который видел бесконечность в ладони и вечность в одном часе. Наука – это Древо Смерти», – писал мистик Блейк. Первую книгу — Песни Невинности (частное собрание) — Блейк выпустил в 1789 году. Здесь изображена, скорее идея, чем портрет Ньютона.
Хотя Блейка его современники считали безумным, более поздние критики отмечали его выразительность и философскую и мистическую глубину его работ. Его мистическое отношение к миру пронизывало и его жизнь и его искусство.
Одно из них было предсказано пророком Даниилом, давшим царю толкование его сна Однажды Навуходоносор сказал: «Это ли не величественный Вавилон, который построил я во время моего царствования силою моего могущества и во славу моего величия. » Не успел он договорить эти слова, как с неба раздался голос: «Тебе говорят, царь Навуходоносор, царство твое отошло от тебя. » Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором и отлучен он был от людей, ел траву, как вол и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли, как у льва и ногти у него — как у птицы. На сегодняшний день это одна из двенадцати «больших цветных гравюр» Блейка в галерее Tate. Никаких условностей, в жертву которым заставляют приносить естественные побуждения.
Как и в «Завещании Оскара Уайльда» или романе-биографии Диккенса, где он пересказывал собственные сны и вел задушевные беседы со своим героем, Акройд и на страницах блейковского тома отходит от строгого изложения фактов, считающихся бесспорными, увлекается гипотезами и охотно доверяет психологической реконструкции. Одна из самых пугающих картин перед вами — это картина Фрэнсиса Бэкона «По Веласкесу». Уильям Блейк «Большой красный Дракон и Жена, одетая в Солнце» (1810) Акварель.