Картина «Красный дракон» написана английским художником, гравером и поэтом Уильямом Блейком в период с 1803 по 1810 гг. Это был Уильям Блейк – «Большой Красный Дракон и женщина, одетая в солнечный свет». Татуировка дракон персонажа Доларгайда, Рэйфа Файнса, на спине — рисунок Уильяма Блейка «Великий Красный Дракон и жена, облачённая в Солнце», образы из Апокалипсиса, Откровение, глава 12.
Татуировка дракона персонажа Фрэнсиса Долархайда, актёра Рэйфа Файнса, в фильме «Красный дракон», предыстории «Молчания ягнят» с Ганнибалом Лектером Энтони Хопкинса, тату Дракон Хаоса по акварели У. Блейка (Бруклинский музей, США), на всю спину, эта работа наносилась восемь часов. Копия картины Уильяма Блейка «Великий красный дракон и жена, облеченная в солнце» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет. И отмечу, в этом фильме у него будет тату на спине с изображением «Великого Красного Дракона» английского поэта и художника Уильяма Блейка, говорят что тату наносили в течении восьми часов. Иллюстрацией к данным стихам считается картина Уильяма Блейка Красный дракон.
После этого Долархайд похищает репортера и убивает его. Так он объеденился с Иссеем и придал ему свои размеры, также значительно увеличив его силу до такого уровня что он мог бы с лёгкостью уничтожить большую часть преисподнии и без особых усилий на равных сражаться с Бармаглотом – сильнейшим монстром созданным Лонгином высшего уровня – Творцом Уничтожения, которого не могла победить даже Команда Сазекса Люцифера (Без ладьи Сурта второго), состоящая из сильнейших демонов. Его картины и стихи были охарактеризованы как романтические или как пре-романтические. Стихотворение «Ягненок», гимн кротости, придает особую выразительность образам «Тигра» — в нем настоящий сгусток яростной энергии. Происходит драка в финале которой жена главного героя стреляет в убийцу.
Однако Долархайд захватывает Лаундса и показывает ему своё лицо и татуировку на спине— рисунок Уильяма Блейка «Великий Красный Дракон и жена, облачённая в Солнце». На пепелище полиция обнаруживает останки человека с разбитым черепом. Лектер посылает Блейку информацию о семье Грэма, после чего герой перевозит свою семью в безопасное место. По совету Лектера Грэм возвращается в дом жертв, где находит кассету с любительским видео, сделанную на студии.
В иллюстрациях появляются такие мотивы, как Стоунхендж. Некоторое время он обучался ремеслу гравера и этим впоследствии зарабатывал. Так как Риба была свидетельницей «самоубийства», то первоначально их принимают за Долархайда. У него были десятилетия, когда он надолго замолкал. Специальный агент Джек Кроуфорд просит помощи Уилла в расследовании и тот соглашается.
Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Так как Ривва была свидетельницей «самоубийства», то первоначально останки принимают за Долархайда. Огромное, мощное, мускулистое, наполненное энергией, гипнотизирующее тело, занимающее большую часть полотна. Однако Долархайд захватывает Лаундса и показывает ему свою татуировку на спине— рисунок Уильяма Блейка «Великий Красный Дракон и жена, облачённая в Солнце».
Их тела он перевозит в свой дом. По мнению Сергея Булгакова, эта аллегория является весьма сложной для толкования9. Долархайд заставляет Лаундса записать на диктофон обращение, после чего убивает репортера. В творчестве Данте английский мастер получил мощный импульс для своих фантазий.
Это Большой красный дракон с семью головами и коронами на них. Эта картина, когда он увидел ее впервые, потрясла его воображение. Как и в «Завещании Оскара Уайльда» или романе-биографии Диккенса, где он пересказывал собственные сны и вел задушевные беседы со своим героем, Акройд и на страницах блейковского тома отходит от строгого изложения фактов, считающихся бесспорными, увлекается гипотезами и охотно доверяет психологической реконструкции. Восторжествовала, разумеется, нормативность, а все остальное было только следствием: провал единственной никого не заинтересовавшей выставки 1811 года, нераспроданные экземпляры собственноручно награвированных поэм (за этими первыми образцами самиздата теперь охотятся и платят бешеные деньги коллекционеры). Лишь двадцать лет спустя после его смерти для широкой публики он был «открыт» прерафаэлитами. Русский богослов, митрополит Филарет (Дроздов) считает пустыню не безлюдным местом «ибо Церковь сама есть многолюдство верующих», а воспринимает её как указание на «пустыню внутреннюю» то есть удаление от «мира» и приближение к Богу7. Жена – это Церковь, свет Христов и солнце над ней священно. Кроме того Драконьи Боги обладают способностями более слабых драконов.
Не без сомнений агент едет в специальную психиатрическую больницу, где находится маньяк. «Ньютон» – одна из наиболее известных его картин. Звёзды также могут пониматься как общность людей «принявших и открывшихся действию Бога»5. Яркость поэтических образов сразу позволяла почувствовать глаз живописца. Он называет спасение Жены в пустыне чудом сохранения Богом своей церкви в условиях гонений: «Господь сокрывает от очей преследователей и сохраняет святой остаток, семена Церкви, которые во благовремении нежданно дают всходы и плоды»9. Помимо этого, полиция находит в сейфе дневник маньяка— «На пути к Великому Дракону».
Долархайд пишет письмо Лектеру, которое ФБР пытается анализировать. Это же мы видим на его картинах. WotanJugend – Молот Национал-социализма, ломающий скрепы современного мира. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. На роль серийного убицы «Зубной феи» Фрэнсиса Доллархайда досталась Ральфу Файнсу, что, на мой взгляд, является отличным решением. Помимо этого, он обнаруживает место, откуда преступник вёл наблюдение за своими жертвами. Уилл едет в Хромолюкс, где его случайно замечает Долархайд.
Наиболее известной картиной на данный сюжет является полотно Рубенса «Дева в образе Жены Апокалипсиса» (англ. The Virgin as the Woman of the Apocalypse, 1623—1624). 25 На нём в центре помещена Дева Мария с младенцем Иисусом на руках, слева от неё архангел Михаил с ангелами побивает сатану в образе красного дракона в облаках полуфигура Бога Отца, который направляет к Марии ангелов, которые подают ей орлиные крылья. Стремясь воплотить космогоническое видение драмы человечества, Блейк творил свою мифологию, полную библейских ассоциаций, основанную на апокалипсических предчувствиях, населенную персонажами-символами, среди которых Счастье, Знание, Воображение и поэтическое творчество (Лос), Страсть (Лувах), Слабость и Сомнение (Теотермон) и, наконец, Уризен, олицетворяющий одновременно всемогущего Бога-Творца и порабощенного Человека.
Его хвост «смел» треть звезд с неба на землю. У Андрея Кесарийского срок в 3, 5 года понимается как время, которое верующие будут укрываться «в пустыне чувственной— горах, пропастях и пещерах»11. Тем временем у Лектера с Долархайдом завязывается переписка, в ходе которой Лектер сообщает «Зубной фее» адрес Грэма. ФБР приходится прятать семью Грэма. Долархайд пишет письмо Лектеру, которое ФБР пытается анализировать.
Приверженец Библии, но противник Церкви Англии (как и в целом всех форм организованной религии), Блейк находился под влиянием идеалов Французской и Американской революций. Маньяк понимает, что ФБР напало на его след.
Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. Позже оказывается, что Долархайд инсценировал свою смерть, чтобы подобраться к семье Грэма. В качестве ответного удара ФБР привлекает репортёра «Tattler» Лаундса, в котором публикует факты, которые должны вызвать гнев у маньяка. Он взял их из того мира, который знал или видел раньше. От ярости дракон напускает воду, которая должна поглотить и жену и землю. В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», «Песни познания», «Книгу Иова», «Божественную комедию» Данте и другие), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – начала XIX века: тяготение к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Драконий Бог – Великий Красный является одним из двух Драконьих Богов.
Долархайд убивает бывшего возлюбленного Рибы и похищает девушку. Такого же мнения придерживается Мефодий Патарский: «Не следует считать под вновь рождаемым Самого Христа ибо за долго до откровения Иоаннова исполнилась тайна воплощения Божественного Слова». Долархайд поджигает свой дом и имитирует самоубийство. Этим Уильям Блейк, картины которого не были приняты современниками, поражает нас сейчас. Особой прелести полны листы, посвященные женским образам.
Работу над циклом иллюстраций к Данте прервала смерть мастера. Понятно, что литературоведов такая методика не убеждает. Время, времена и полувремени).
Тем временем у Лектера с Долархайдом завязывается переписка, в ходе которой Лектер сообщает «Зубной фее» адрес Грэма. Александр (Милеант), отмечая, что числа в Апокалипсисе надо понимать иносказательно, возможным объяснением этого срока называет то, что 3, 5 года длилось земное служение Христа, столько же продолжались гонения императоров Нерона и Домициана1. Но ей удается спастись бегством. Никаких условностей, в жертву которым заставляют приносить естественные побуждения. Нет, Сальвадор Дали надолго опоздал.
Существуют трактовки солнца и луны, как символов церкви и царства: «солнце над головой жены символизирует власть священства, а луна под её ногами означает сияние царской власти»8. Как и в «Завещании Оскара Уайльда» или романе-биографии Диккенса, где он пересказывал собственные сны и вел задушевные беседы со своим героем, Акройд и на страницах блейковского тома отходит от строгого изложения фактов, считающихся бесспорными, увлекается гипотезами и охотно доверяет психологической реконструкции. То, что написал Уильям Блейк, «Красный дракон» – это серия акварельных картин, созданных для иллюстрации Библии, книги Откровения Иоанна Богослова. Он оказывается не в силах застрелить ее, после чего, судя по всему, стреляет в себя. Иллюстрации к Божественной комедии далеки от буквального следования тексту.
Разными богословами она толкуется примерно так. При этом следует отметить, что книга Откровения не используется в качестве богослужебного чтения (исключение составляет традиция Католической церкви использовать его в воскресных мессах в пасхальный период и ряде других служб). Уильям Блейк «Большой красный Дракон и Жена, одетая в Солнце» (1810) Акварель. В связи с этим под младенцем иногда понимают рождение Христа в сердцах верующих4.
На пепелище полиция обнаруживает останки человека с разбитым черепом. Ганнибал соглашается помочь, но затевает с агентом психологическую игру. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Это показывает его мучительные и напряженные духовные искания. ФБР приходится прятать семью Грэма. Это тот самый Блейк, который видел бесконечность в ладони и вечность в одном часе.
Их сила намного превосходит даже сильнейших Богов и Небесных Драконов. На этом месте Уилл обнаруживает метку преступника— иероглиф «Красный дракон» из игры маджонг. Знаменитому стихотворению «Тигр» есть параллель в «Песнях неведения» – стихи об Агнце, прямо отсылающие к Евангелию от Иоанна: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Он создал иллюстрации к «Кентерберийским рассказам» Чосера, Книге Иова. В готике Блейка привлекала способность одухотворенной материи отрешиться от тяжести земного притяжения, устремляясь вверх, к небесному.
Шеф предлагает Грэму ужасную идею— обратиться за помощью к Ганнибалу Лектеру. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. Первую книгу — Песни Невинности (частное собрание) — Блейк выпустил в 1789 году. У Андрея Кесарийского дана следующая трактовка этого нападения: «выйдет во след её вода наподобие реки иначе: выйдет множество или злых демонов или различных искушений. — Земля же, говорится, помогала ей, удерживая стремление лукавых или дальностью расстояния или безводием и засухою или смиренномудрием святых, которые, говоря от сердца: аз есмь земля и пепел (Быт. 18:27), тем самым расторгают все диавольския сети»11. «Зубной феей» оказывается Фрэнсис Долархайд, который убивает от имени своего альтер-эго «Великого красного дракона», так как помешан на картине Уильяма Блейка.
Ряд богословов всё же называют первенца, рождённого Женой, Иисусом Христом, основываясь на словах «которому надлежало пасти все народы железным жезлом» (Откр. 12:5), которые повторяют строку из 2 псалма (Пс. 2:9), относимого к мессианским (то есть содержащим указание на пришествие Христа)10. В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», «Песни познания», «Книгу Иова», «Божественную комедию» Данте и другие), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII — начала XIX века: тяготение к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. «Брак Неба и Ада» – одна из его книг, написанная в подражание библейским книгам пророчеств. Вот одна из иллюстраций к Данте «Вихрь любовников».
В качестве ответного удара ФБР привлекает репортёра «Tattler» Лаундса, чтобы тот опубликовал в газете факты, которые должны вызвать гнев у маньяка. Данное толкование является распространённым в современной Католической церкви, его придерживались папы Пий X13, Пий XII (приводит данный образ в булле «Munificentissimus Deus», устанавливающей догмат о Вознесении Девы Марии14), Павел VI15 и Иоанн Павел II16. В связи с этим восхищение младенца к престолу Бога воспринимают как образ Вознесения1. Он невероятно страшен и уверен в своей силе. Несмотря на все влияния работы Блейка трудно однозначно классифицировать. Реба убегает из дома и появляется полиция.
К примерам таких икон относятся почитавшиеся чудотворными Виленская икона, «Всех Скорбящих Радость» и «Благодатное Небо» (создана иконописцами Оружейной палаты в 1678—1680 годах по имевшемуся у них западному образцу, привезённому в Москву в конце XIV века великой княгиней Софией Витовтовной), находившиеся в Архангельском соборе Московского Кремля27. Помимо этого, полиция находит в сейфе дневник маньяка— «На пути к Великому Дракону». Блейк стремится, скорее, к внутреннему образному созвучию поэмы и своих композиций. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. Затем он поджигает Лаундса и подбрасывает горящее тело к редакции «Tattler». Как все образы Блейка, это изображение многозначно.
Девушке удается выбраться из дома. Биография духовная у него сложна и наполнена яркими событиями. Современный богослов епископ Александр (Милеант) видит в солнечном сиянии «нравственное совершенство святых и благодатное озарение Церкви дарами Святого Духа», а в двенадцати звёздах «двенадцать племен Нового Израиля— то есть совокупность христианских народов»1. Девушке удается выбраться из дома— теперь она считает, что мистер Ди покончил с собой. Маньяк понимает, что ФБР напало на его след.
Но другие богословы особо отмечают, что в рассказе Иоанна на голове Жены находится не корона (символ власти), а венец, символизирующий славу4. Первая картина «Большой красный дракон и жена, облаченная в солнце». И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами и на головах его семь диадим.
Впрочем и в жизни. Долархайд убивает бывшего возлюбленного Риввы и похищает девушку. Роль слепой девушки Евы Макклейн сыграла Эмили Уотсон, она будет лучом в темном царстве «Зубной феи», она особенно запомнилась когда гладила спящего Тигра, только вот не понятно зачем показали как она трогает генеталии большой кошки.
Ипполит Римский, не называя младенца Жены Иисусом Христом, объясняет его восхищение к Богу тем, что «это есть небесный царь, а не земный, всегда ею рождаемый, как и Давид провозглашает, говоря: «рече Господь Господеви моему: седи одесную мене, дондеже положу враги твоя подножие ног твоих» (Пс. 109:1)»3. В муках она рожает ребенка, которого намерен поглотить дракон. Попытки разгадать тайну не прекращаются.
Он повернулся к зрителю спиной, лица не видно. Большую часть полотна занимает гротескное тело чудовища. Долархайд поджигает свой дом и имитирует своё самоубийство.
Дракон уже поверг луну и звезды, теперь очередь за человеком, воплощенном в женщине и ее еще не рожденном ребенке. В этой работе, как и в большинстве других произведений У. Блейка, нет обычной передачи перспективы композиция построена в соответствии с его собственным мистическим видением мира. Несколько лет спустя появляется другой серийный убийца, которого прозвали «Зубной феей», так как в полнолуния он убивает целые семьи.