Очень интересны особо 2 картины предтечи прерафаэлитов Уильяма Блейка Европа.
Чичестерская выездная сессия суда присяжных признаёт Блейка невиновным. Блейк рассказывал, что однажды в возрасте 8 лет он видел дерево, полное ангелов, «распутывающихся на каждом суку, как звезды». «Песни невинности и опыта» – это двойной набор иллюстрированных стихотворений, в которых изображены «Два противоположных состояния человеческой души», детская невинность и чистота против гнева и разочарования. По мнению Эдварда Ларисси, «Блейк— писатель-романтист, оказавший самое сильное влияние на двадцатый век»22. С ее помощью был создан мир: Ад и рай в том числе.
Брак Блейка и Кэтрин был крепким и счастливым до самой смерти художника. 4 августа 1772 года Блейк поступил на 7-летнее обучение искусству гравировки к гравёру Джеймсу Бесайеру с Грейт Куин cтрит (англ. ). Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью. Но общество – всего лишь враг номер два. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. В политике он был столь же радикален, как и в творчестве: симпатизировал войне за независимость в Северной Америке и Французской революции (хотя впоследствии и разочаровался в ней). И опять все та же горизонталь. Его христианство опровергает самое себя.
Через 5 дней после смерти— в канун 45-й годовщины их с Кэтрин свадьбы, Блейк был предан земле на кладбище для диссентеров (Dissenters burial ground) в местечке Банхилл Филдс (Bunhill Fields), где были похоронены и его родители. В 6 часов вечера того же дня, пообещав жене, что будет с ней вечно, Блейк скончался.
В день собственной смерти, в октябре 1831 года, она была такой же спокойной, такой же радостной, как её муж и звала его так, «словно он находился в соседней комнате, чтобы сказать, что она уже идёт к нему и очень скоро они будут вместе». Большая часть его поэзии в символической аллегории описывает результаты Французской и Американской революций. А именно: они бросают вызов тексту, который сопровождают, оспаривая мнение автора: например, о сцене, где Гомер шествует с мечом и своими соратниками, Блейк пишет: «Всё в Божественной комедии говорит о том, что из-за своих тиранических идей Данте сделал Этот Мир из Сотворения и Богини Природы, но без участия Святого Духа». Эта картина очень хорошо характеризует специфику работ мастера — Дух Блохи имеет относительно реалистичныепропорции (обратите внимание на то, как качественно и реалистично прорисованы мышцы), но также в нём есть несколько инфернальных черт. Что же они, эти художники, черпают в своем «духовном отце».
Дальнейшим образованием сына занималась мать Кэтрин Райт. Родился будущий художник и поэт 28 ноября 1757 года в лондонском районе Сохо. Это объятия любви. Многим кажется, что если есть безвинное страдание, то, значит, нет Бога, нет промысла Божьего. Большинство главных идей фантазийной трилогии Филипа Пулмана «Тёмные начала» позаимствовано из «Бракосочетания Рая и Ада».
Возможно, Блейк не разделял и восхищения Данте поэзией Древних Греков, а также той несомненной радости, с которой он назначал и раздавал обвинения и наказания в Аду (о чём свидетельствует мрачный юмор некоторых песен поэмы). Бергер убежден в изменении отношения Блейка к «свободной любви» в поздний период творчества. Уильям Блейк гравер. Как просто гениальность признавалась бездарностью, а новое слово в живописи воспринималось ценителями искусства своего времени как речь ярмарочного шарлатана.
Сложная диалектика добра и зла пронизывает все последующее творчество мастера.
Он был третьим из семи детей, двое из которых умерли ещё в младенчестве. Это тот самый Блейк, который видел бесконечность в ладони и вечность в одном часе. Хотя все факты говорят о том, что родители Блейка очень поддерживали сына, особенно мать. И центральное место в ней занимали идеи гармонии и любви.
Гилкрист же рассказывает о «бурном времени» первых лет Брака. Позже память поэта была увековечена стелой с надписью «Вблизи этого самого места покоятся останки поэта и художника Уильяма Блейка (1757—1827) и его супруги Кэтрин Софии (1762—1831)». (28. 11. 1757 – 12. 08. 1827), английский художник, гравер, поэт.
Эта книга также стала для Блейка основным источником вдохновения. Всю жизнь сильное влияние на мировоззрение Блейка оказывала Библия. В Лондонском Колледже он некоторое время занимался преподавательской деятельностью.
Его солдаты, дети и проститутки – жертвы ненасытного Молоха. Несмотря на неприятие публики, продолжает работать Уильям Блейк. «Искусство – Древо Жизни.
На протяжении всей его жизни она будет оставаться для него главным источником вдохновения. От ярости дракон напускает воду, которая должна поглотить и жену и землю. Вместе с Уильямом Уордсуортом и Уильямом Годвином, Блейк возлагал большие надежды на Французскую и Американскую революции и носил Фригийский колпак в знак солидарности с Французскими революционерами, но отчаялся с годами расцвета Робеспьера и Правления Террора во Франции. Некоторое время он обучался ремеслу гравера и этим впоследствии зарабатывал. Позже это восстание, будучи реакцией на парламентский Акт о папистах (англ. ), отменявший санкции против Римского католицизма, получило название Гордонских мятежей. И в то же время секс в его трактовке – это новая тюрьма.
Большинство главных идей фантазийной трилогии Филипа Пулмана «Тёмные начала» позаимствовано из «Бракосочетания Рая и Ада». Работу над циклом иллюстраций к Данте прервала смерть мастера. После смерти мужа Кэтрин переехала в дом Тейтэма, где жила и работала в качестве экономки. Самая известная «песня невинности» Уильяма Блейка – «Агнец» (Агнец, агнец белый. И Данте падает на землю не от того, что поражен трагичностью истории, а от того, что перед ним открылась истина, до этого скрытая от глаз. Возможно, о ней Блейк пишет в Книге Тель. Блейк призывает не стыдиться секса.
В день своей смерти Блейк неустанно работал над иллюстрациями к Данте. Блейк не был членом какой-либо политической партии. Причина человека – страдание.
Кэтрин заплатила за похороны мужа деньгами, одолженными у Линнелла. Родители, сожалея о том, что он не ходил в школу, отдали его на уроки живописи. Он был третьим из семи детей, двое из которых умерли ещё в младенчестве.
В день своей смерти Блейк неустанно работал над иллюстрациями к Данте. Пророческий анархист» (William Blake: Visionary Anarchist) Питер Маршалл, называет Блейка и его современника Уильяма Годвина предшественниками современного анархизма. 14 Британский марксистский историк Эдвард Палмер Томпсон в своем произведении «Свидетель против Зверя: Уильям Блейк и моральный закон», показывает, насколько сильно диссидентские религиозные идеи влияли на противников английской монархии. Здесь отражен взгляд Блейка на акт сотворения человека как на первую ступень падения. Их венчание прошло в церкви Святой Марии (Баттерси). Стремясь воплотить космогоническое видение драмы человечества, Блейк творил свою мифологию, полную библейских ассоциаций, основанную на апокалипсических предчувствиях, населенную персонажами-символами, среди которых Счастье, Знание, Воображение и поэтическое творчество (Лос), Страсть (Лувах), Слабость и Сомнение (Теотермон) и, наконец, Уризен, олицетворяющий одновременно всемогущего Бога-Творца и порабощенного Человека.
В мифологии Блейка это репрессивная, сатанинская сила, пытающаяся принести человечеству единообразие, создавая разного рода ограничения (в книге «Америка, пророчество» Уризен – злой бог, который правил во время Просвещения). Как все образы Блейка, это изображение многозначно. Блейк предтеча Бодлера.
Магнус Анкарсъё отмечает, что в то время как героиня «Видения Дочерей Альбиона» является активным сторонником свободной любви, в конце стихотворения она стала более осмотрительной, так как к ней пришло осознание темной стороны сексуальности и она плачет «Неужели то, что способно выпить другого до дна, подобно губке, поглощающей воду и есть любовь. » Анкарсъё также отмечает, что Уолстоункрафт, бывшая основным источником вдохновения Блейка, аналогично стала выражать более осторожные взгляды на сексуальную свободу в конце жизни. Первый сборник стихов Блейка, «Поэтические наброски», вышел в 1783 году. Его поэзия однозначно выражает бунтарское отношение к злоупотреблению властью правящим классов, как описано в большом исследовании Дэвида Эрдмана «Блейк: Пророк Против Империи».
Книга Блейка по праву занимает своё место в классической антологии критики на Чосера. Знаки искусства как знаки заклинания (зло изображенное есть пойманное зло). Так и создаются «Песни невинности» и «Песни опыта».
Цельный человек – выдумка. Первостепенный враг – природа. Религиозный замысел— центральный в его творчестве. После 1790 Блейк отпечатал серию «иллюминированных книг», в нее вошли: "Брак Неба и Ада", поэма в белых стихах и прозе, где сатира на Э. Сведенборга переплетается с метафизическими и религиозными рассуждениями. В 1779 году Блейк поступил в школу Королевской академии художеств. Бергер убежден в изменении отношения Блейка к «свободной любви» в поздний период творчества. Выставка была задумана так, чтобы вместе с другими работами продать и свою версию иллюстраций к «Кентерберийским рассказам» (под общим названием «Кентерберийские паломники»).
Здесь изображена, скорее идея, чем портрет Ньютона. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. Это было местечко Банхилл Филдс.
Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена. Он отвергнутый, но не несчастный художник.
Альбион – древнее имя Британии, которое занимает центральное место в мифологии Блейка, рядом с его Четырьмя Зоа (персонажы Уризен, Тармас, Лува, Уртона), которые были созданы после падения Альбиона. Уильям посещал школу только до десяти лет, научившись там лишь писать и читать и получил образование на дому— его учила мать Кэтрин Блейк (в девичестве Райт (англ. Wright). Особой прелести полны листы, посвященные женским образам. Книга Иова породила множество толкований.
Одним из поклонников Блейка был Данте Габриэль Россетти. По свидетельствам очевидцев, Блейк находился в первых рядах толпы во время атаки. Будучи неграмотной, Кэтрин вместо росписи поставила в свидетельстве о браке крестик «Х».
В своем исследовании «Уильям Блейк. Возможно, Блейк не разделял и восхищения Данте поэзией древних греков, а также той несомненной радости, с которой он назначал и раздавал обвинения и наказания в Аду (о чём свидетельствует мрачный юмор некоторых песен поэмы). Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире— духовные враги». Грядущая перемена пола неизбежна, от трансгрессии следующего века не уйти. Она пронизана ощущением светлого лиризма. Уильям посещал школу только до десяти лет, научившись там лишь писать и читать и получил образование на дому— его учила мать Кэтрин Блейк (в девичестве Райт (Wright).
По его стопам пойдут прерафаэлиты (Данте Габриэль Россетти, Эдвард Бёрн-Джонс), его линии наследует Бёрдсли. Адам должен родиться со змеем одновременно. В 1784году Блейк также сочинил, но оставил неоконченной свою рукопись «Остров на луне» (англ. An Island in the Moon).
Через два года после этих событий Блейк знакомится с Кэтрин Буше, которой суждено будет стать его женой. И в этом проклятие. Гилкрист говорил, что женщина, которая жила в этом же доме и присутствовала при смерти Блейка, сказала: «Я видела смерть не человека, но блаженного ангела». Магнус Анкарсъё отмечает, что в то время как героиня «Видения Дочерей Альбиона» является активным сторонником свободной любви, в конце стихотворения она стала более осмотрительной, так как к ней пришло осознание темной стороны сексуальности и она плачет «Неужели то, что способно выпить другого до дна, подобно губке, поглощающей воду и есть любовь. »19 Анкарсъё также отмечает, что Уолстоункрафт, бывшая основным источником вдохновения Блейка, аналогично стала выражать более осторожные взгляды на сексуальную свободу в конце жизни. Блейк оказал большое влияние на поэтов-битников 1950-х годов и на субкультуру 1960-х.
Блейк вернулся в Лондон в 1804 году и начал работу над написанием и иллюстрацией Иерусалима (1804—1820), его самой амбициозной работы. На основе последней Блейк создал одну из наиболее известных своих картин «Призрак Блохи». По его словам, он творил, глядя сквозь натуру, а не на ее внешнюю оболочку. Его инструмент – неумолимый резец. Он обратил внимание на подобные мотивы в стихах поэта, где тот воспевает «святую естественную любви», свободную от оков ревности, которую Блейк называт «ползущим скелетом». На картине изображен Бог, которому художник дает имя Уризен. Блейк борется за нерушимое мужское «я» и признает свое поражение.
Произведения его постепенно печатаются. Все противоположности едины между собой. Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, «Поэтические Наброски» (Poetical Sketches), относят к 1783 году. Здесь он бунтует против того, что называет «незавершённым стилем модных художников», таких как Рубенс, столь любимый первым президентом школы Джошуа Рейнольдсом.
Среди них такие, как Бракосочетание Неба и Ада (ок. Позже, кроме обучения Кэтрин чтению и письму, Блейк обучил её ещё и искусству гравюры. 4 августа 1772 года Блейк поступил на 7-летнее обучение искусству гравировки к гравёру Джеймсу Бесайеру с Грейт Куин Стрит. В картине же Блейка настроение совсем иное. Мир — это гармония между рациональным и иррациональным, между добром и злом. В другой раз, когда Блейк наблюдал за работой косарей, он видел ангелоподобные фигуры среди них. А «Тигр» вдохновил песни Джони Митчелла и группы «Tangerine Dream».
На третьем году обучения Бэсайер направил Блейка в Лондон срисовывать живописные фрески готических церквей (вполне возможно, что это задание было дано Блейку для того, чтобы обострить конфликт между ним и Джеймсом Паркером, другим учеником Бэсайера). Так как проекту не было суждено завершиться, замысел Блейка остался не совсем ясным. Блейк – это английский Достоевский, знающий об изначальном разрыве. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера.
Скофилд заявил, что Блейк восклицал: «Будь проклят король. Рейнольдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации— это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания— вот чего заслуживает каждая особенность». Однажды его прервали ребята из Вестминстерской школы, один из которых так замучил Блейка, что Джеймс с силой столкнул его со строительных лесов на землю, куда он с ужасным грохотом повалился. Блейк учил Кэтрин письму, а она помогала ему раскрашивать печатаные книги его стихов.
Десятилетним мальчиком (в 1847 году) он случайно купил блейковский альбом зарисовок и с этого момента началась его любовь к этому (уже абсолютно забытому к тому времени) художнику. Традиции итальянского Возрождения самым необычным образом сочетаются с мотивами религиозной живописи Эль Греко. Он публично обнажается со своей женой Кэтрин в саду в Ламбете, как новые Адам и Ева. Блейковский Элохим (одно из имен бога в Ветхом Завете) с лицом, напоминающим трагическую маску античного театра, влекомый стремительной энергией, словно завис на какое-то мгновение над безжизненным телом Адама, пытаясь влить в него эту энергию. Так было и в случае с Блейком. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему.
Свобода – мужская привилегия женского рода. Только во второй половине XIX века пробудился интерес к творческому наследию художника. В 1800 году Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме, в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Уильяма Хейли. Книга начинается со строк: «На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога. », увековеченных позже в гимне «Иерусалим».
По мнению Эдварда Ларисси, «Блейк— писатель-романтист, оказавший самое сильное влияние на двадцатый век». Лишь двадцать лет спустя после его смерти для широкой публики он был «открыт» прерафаэлитами. Его мистическое отношение к миру пронизывало и его жизнь и его искусство. Оригинал этой бумаги до сих пор хранится в церкви. Чичестерская выездная сессия суда присяжных признает Блейка невиновным.
Самыми известными являются акварели к Божественной комедии Данте (1824—1827). Моя жена и сестра чувствуют себя хорошо, ждут объятий Нептуна За мои работы меня почитают в раю за больше, чем я мог подумать. Первое из них случилось в самом детстве, когда ему было 4 и, согласно истории, молодой художник «видел Бога», когда Тот просунул голову в окно, заставив Блейка завопить от ужаса. С визионерами не поспоришь. В его мучительных циклах рождения и смерти (стихотворение «Странствие») обречены все – и женщины и мужчины, матери и их дети, новорожденные младенцы и повзрослевшие сыновья-любовники.
И эту идею мастер последовательно воплощал в жизнь. Гилкрист говорил, что женщина, которая жила в этом же доме и присутствовала при смерти Блейка, сказала: «Я видела смерть не человека, но блаженного ангела». Блейк утверждал, что с ранних лет он видел видения. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему.
Данная работа написана при помощи акварели, пера и чернил. Рейнольдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации— это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания— вот чего заслуживает каждая особенность». Некоторые из ранних картин Блейка украшали стены её комнаты. Блейк стремится, скорее, к внутреннему образному созвучию поэмы и своих композиций. Он самый старый иудо-христианский бог, он злобный отморозок, а Вечный днями (Вечный денми) — его ветхозаветное имя. Отгадать "загадку" не составляло труда.
Умер он в 6 часов вечера, пообещав жене, что останется с ней вечно. Он также напишет «Описательный каталог» (1809), в котором будет представлено то, что Энтони Блант назовёт «выдающимся анализом» работы Чосера. По свидетельствам очевидцев, Блейк находился в первых рядах толпы во время атаки. Посмотрев на неё, он воскликнул: «О, Кейт, прошу, оставайся недвижима, я сейчас нарисую твой портрет ибо ты всегда была ангелом для меня».
И в отличие от скорбного лика Господа лик Сатаны озарен странным отсутствием-присутствием. В фильме «Мертвец» Джима Джармуша индеец Никто принимает главного героя— тёзку Уильяма Блейка за давно умершего английского поэта и художника. Вот таким образом когда Уильям Блейк пытался утвердить себя как художника, то сталкивался с глухой стеной непонимания. Блейк должен нанести рану в самое сердце мира. В возрасте 65 лет Блейк занялся иллюстрациями к «Книге Иова».
В 50-х годах прошлого века Питер Блейк стал настоящей знаменитостью. Изображённый на картине Блейка бородач — самый что ни на есть тру херитейдж. Закончил рисунок, Блейк отложил его и принялся петь стихи и гимны. Садизм Блейка – его же мазохизм. Также как и вызывающий Френсис Бэйкон.
Он сидит на скале, покрытой водорослями и делает вычисления при помощи циркуля, как Уризен в «Ветхом днями». В 1778 году Блейк поступил в Королевскую Академию искусств, где проявил себя приверженцем классического стиля эпохи Высокого Возрождения. На сегодняшний день это одна из двенадцати «больших цветных гравюр» Блейка в галерее Tate. Пространство в его композициях — не связанная с конкретным местом категория.
Эрдман утверждает, что Блейк был ими разочарован, считая, что они просто заменили монархию безответственным меркантилизмом и отмечает, что Блейк был абсолютным противником рабства и полагает, что некоторые из его стихов которые обычно считаются воспевающими «свободную любовь» на самом деле были направлены против рабства. 13 В своем исследовании «Уильям Блейк. Позднее появляется сборник «Песни опыта». Создатель преклоняет колени перед сотворенным им миром.
Магический аполлонический контур. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Блейк был убежден, что живопись его собратьев-соперников уступит в долговечности его рисованным темперой «картинам кабинетного формата», однако большая их часть растрескалась и потемнела, а кое-что погибло.
Жена – это Церковь, свет Христов и солнце над ней священно. В творчестве Данте английский мастер получил мощный импульс для своих фантазий. Одной из вершин изобразительного искусства эпохи романтизма стали иллюстрации к Книге Иова английского художника и поэта Уильяма Блейка (1757-1827). Раскол задан нам Элохимом.
Сассекская городская газета сообщает: «Сфабрикованность произошедшего была настолько очевидна, что обвиняемый был незамедлительно оправдан». На протяжении всей его жизни она будет оставаться для него главным источником вдохновения. Вот одна из иллюстраций к Данте «Вихрь любовников». За последние несколько лет потретели, моды и посетители (ладно, проходители мимо) барбершопов выучили, что борода означает херитейдж, то есть всё древнее и традиционное. Позже, кроме обучения Кэтрин чтению и письму, Блейк обучил её ещё и искусству гравюры. В возрасте 8—10 лет в Пекхем Рай, в Лондоне, Блейк, как он сам утверждал, видел «дерево, буквально облепленное ангелами, яркие ангельские крылья осыпали ветви дерева, словно звёзды».
Скофилд заявил, что Блейк восклицал: «Будь проклят король. Человек дан этому миру в разломе. В ответ он слышит «да» и отвечает – «тогда я вас люблю». Первое из них случилось в самом детстве, когда ему было 4 и согласно истории, молодой художник «видел Бога», когда Тот просунул голову в окно, заставив Блейка завопить от ужаса.
Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу». Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире— духовные враги». Книга начинается со строк: «На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога. », увековеченных позже в гимне «Иерусалим». Уильям Блейк особенно любил этот образ, вот таким образом создал его в нескольких экземплярах.
Посмотрев на неё, он воскликнул: «О, Кейт, прошу, оставайся недвижима, я сейчас нарисую твой портрет ибо ты всегда была ангелом для меня». Для печатания небольших книжечек своих стихов с собственными иллюстрациями-офортами (сохранились считанные экземпляры, собственноручно раскрашенные художником), Блейк изобрел оригинальный метод высокой печати. Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой Мильтон: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804-м годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808-го). Акройд отмечает, что «самые сильные впечатления создавались за счёт чередования ярких красок, то появляющихся, то словно исчезающих». «Ньютон» – одна из наиболее известных его картин. Близка Пророческим книгам отдельно выпущенная гравюра «Элохим, создающий Адама» (1795, Лондон, Галерея Тейт), воплотившая сложное философское содержание, напряженный спиритуализм, своеобразное осмысление библейских персонажей.
Первую книгу — Песни Невинности (частное собрание) — Блейк выпустил в 1789 году. Все его солдаты рабы». Почитать о блейковской версии мироустройства можно здесь.
На протяжении всей своей жизни Блейк будет видеть видения. На третьем году обучения Бэсайер направил Блейка в Лондон срисовывать живописные фрески готических церквей (вполне возможно, что это задание было дано Блейку для того, чтобы обострить конфликт между ним и Джеймсом Паркером, другим учеником Бэсайера). Не то – у Блейка, в чьих небольших по формату картинах (вот еще одно его отличие от современных ему живописцев – он почти никогда не писал "масштабных" полотен) таится великое множество символических посланий, не все из которых можно сразу разглядеть. Блейк никогда не работал с натуры. Его тело диспропорционально, руки по длине не меньше ног.
Радикальный христианин Блейк смело нападает на ортодоксальность и индустрию, называя их «тёмными фабриками сатаны», отчасти ссылаясь на мельницы Альбиона в Ламбете, которые сгорели в 1791 году. Но в судьбе Уильяма Блейка не было трагедии. Рельефный офорт изобретённый Блейком, позже стал важным коммерческим методом печати. Заметным поэтом XIX века, пропагандировавшим свободную любовь, был Алджернон Чарльз Суинберн, который написал книгу о Блейке.
Наука – это Древо Смерти», – писал мистик Блейк. Кэтрин была неграмотной и в свидетельстве о браке поставила вместо росписи крестик. В муках она рожает ребенка, которого намерен поглотить дракон. Блейк использовал такой способ оттиска для иллюстрации большинства своих известных произведений включая «Песни невинности и опыта», «Книгу Тэль», «Бракосочетание рая и ада», «Иерусалим». Блейк – это «Картины из подполья».
У него были десятилетия, когда он надолго замолкал. 1790—1795), Книга Уризена (1794), Книга Лоса (1795). А именно: они бросают вызов тексту, который сопровождают, оспаривая мнение автора: например, о сцене, где Гомер шествует с мечом и своими соратниками, Блейк пишет: «Всё в Божественной комедии говорит о том, что из-за своих тиранических идей Данте сделал Этот Мир из Сотворения и Богини Природы, но без участия Святого Духа». Завершив портрет (ныне утерянный и до нас не дошедший), Блейк отложил все свои кисти и принадлежности и стал петь гимны и стихи. Позже в иллюстрации к «Иерусалиму» Скофилд станет символом «ограниченности разума, заключаемого в оковы рабства». "Мистический стиль" Блейка-художника развивался не на пустом месте.
Господь, заглянувший к нему в окно, не был банальной часовой пружиной. И Блейк это понимал. В отличие от Бога, удача и слава заглянут в его окно только после смерти.
Гилкрист же рассказывает о «бурном времени» первых лет брака. Их картины тоже были представлены на выставке. Страдание незримо соединяет всех со всеми. Это было сложной и трудоёмкой работой для того чтобы перенести изображения на пластины, нужна была уйма времени, месяцы и даже годы, но, как заметил современник Блейка Джон Бойделл, такой способ гравировки делал её продукт «слабым звеном для коммерции», позволяя художникам более приблизиться к народу и сделав её важным видом искусства к концу XVIII века. А потом появились не только визуальные образы, но и голоса. Вместо Дитя-Радости появляется символический образ Больной Розы. На протяжении всей своей жизни Блейк будет видеть видения. Некоторые из ранних картин Блейка украшали стены её комнаты.
В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818 – 1825 «Божественную комедию» Данте, 1825 – 1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. В композиции «Уличенная в прелюбодеянии» (ок. В день собственной смерти, в октябре 1831 года, она была такой же спокойной, такой же радостной, как её муж и звала его так, «словно он находился в соседней комнате, чтобы сказать, что она уже идёт к нему и очень скоро они будут вместе».
Книга повествует об испытании сатаной (по дозволению Бога) праведника Иова, который сначала лишается имущества и детей, а потом заболевает проказой. «По узким улицам влеком, где Темза скованно струится, я вижу нищету кругом, я вижу горестные лица» (стихотворение «Лондон»). Здесь полные страдания и титанических усилий гиганты сталкиваются в неразрешимых конфликтах космического масштаба. Его картины говорят больше, чем показывают. Он невероятно страшен и уверен в своей силе.
Уильям Блейк (William Blake 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский поэт и художник, мистик и визионер. Как ты, агнец, сделан. ), а его противопоставление «Тигр» (Тигр, Тигр, жгучий страх, Ты горишь в ночных лесах). Таинственно смутные очертания персонажей, возникающих как бы из тумана исполнены глубокой меланхолии. «Брак Неба и Ада» – одна из его книг, написанная в подражание библейским книгам пророчеств.
Самым плодовитым в этом отношении является 1793 год, когда выходят сразу 5 его книг: «Врата Рая», «Америка», «Видения дщерей Альбиона», «Европа», «Книга Уризена». Она продолжала распродавать его иллюстрации и картины, но не бралась за ведение его дел без того, чтобы сперва «обсудить это с мистером Блейком». И Блейк это понимал. В них удивительным образом мироощущение художника соединилось с миром поэзии великого итальянца. Блейк освобождает секс от морали общества, не во имя руссоистского лозунга «назад к природе». Но для того чтобы интерес к Блейку стал все английским, потребовалось еще несколько лет.
Хотя все факты говорят о том, что родители Блейка очень поддерживали сына, особенно мать. Всю жизнь сильное влияние на мировоззрение Блейка оказывала Библия. Уильям был крещен в английской церкви. Бог – эмоция сострадания, Сатана – неумолимый закон.
Его Беатриче обнажена, когда с ней встречается Дант на пороге земного рая. Блейк взял этот образ из Книги Исхода Ветхого Завета: израильтяне создают «трон милосердия», окруженный золотыми ангелами. По свидетельствам современников, Блейк всю жизнь оставался глубоко верующим человеком.
Эрдман утверждает, что Блейк был ими разочарован, считая, что они просто заменили монархию безответственным меркантилизмом и отмечает, что Блейк был абсолютным противником рабства и полагает, что некоторые из его стихов которые обычно считаются воспевающими «свободную любовь» на самом деле были направлены против рабства. На протяжении всей жизни он будет понимать, насколько бесценна для него помощь и поддержка этой женщины. Завершив портрет (ныне утерянный и до нас не дошедший), Блейк отложил все свои кисти и принадлежности и стал петь гимны и стихи. «Я чувствовал, что они так и кипят во мне, эти противоположные элементы», – как говорит подпольный герой Достоевского.
При жизни Блейк не получил никакой известности за пределами узкого круга почитателей, но был «открыт» после смерти прерафаэлитами. Его хвост «смел» треть звезд с неба на землю. Символы и аллегории присутствуют также в 1-й книге Французской революции (1791), эпической поэме изображающей события во Франции. Скончался Уильям Блейк 12 августа 1827 года, в разгар своей работы над иллюстрациями к «Божественной комедии». Для Декарта Господь был той пружиной, тем перводвигателем, который приводил в движение весь механизм. Так как проекту не было суждено завершиться, замысел Блейка остался не совсем ясным. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера.
Гравюра «Ветхий днями» украшает книгу «Европа, пророчество». Уильям никогда не посещал школу, получал образование на дому — его учила мать. История зарубежного искусства. Первая (1790–1795) – всплеск великолепия, явленный в 11 больших цветных эстампах, лучший из которых – "Бог, творящий Адама". Акройд отмечает, что «самые сильные впечатления создавались за счёт чередования ярких красок, то появляющихся, то словно исчезающих». Последние годы Блейк прожил на Фаунтан Коурт недалеко от Стрэнда (дом где он жил был разрушен при постройке отеля «Савой». Но уже скоро пасторальное настроение «Песен Невинности» сменяется пессимизмом и ощущением тревоги «Песен Опыта» (1794).
Хотя родители были протестантами— диссентерами из Моравской церкви, они крестили Уильяма в англиканской церкви Святого Иакова (англ. ) на Пикадилли. Этот мемориальный камень был установлен приблизительно в 20 метрах от действительного места захоронения Блейка, которое на сегодняшний день ничем не напоминает могилу. Обращаясь в поэме к образу Альбиона, художник устремляет свой взгляд в глубину английской истории, к верованиям друидов интерес к которым пробудили в нем опубликованные шотландцем Джеймсом Макферсоном Поэмы Оссиана (1760—1765). Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой «Мильтон»: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804 годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808 года). Он может быть на дне моря или же в черной дыре.
Творчество Блейка-художника можно разделить по фазам его преобладающих интересов.
В поэме есть превосходные фрагменты, связывающие ее с последними двумя «иллюминированными книгами» – "Мильтон", в котором проблема зла в мире соотнесена с собственными душевными борениями Блейка и "Иерусалим" итоговое эпическое произведение, где Человек осознает свои заблуждения и наконец преодолевает их, соединяясь с Богом. Рай здесь открывается со всех сторон Голден Гейтс.
Долгие вечера Блейк проводил за зарисовками Аббатства. Уильям был в семье третьим ребенком из семи.
Его отца звали Джеймсом, он был владельцем лавки. Блейк учил Кэтрин письму, а она помогала ему раскрашивать печатаные книги его стихов. Мир Блейка раскрывается здесь как борьба и соединение крайностей.
«Иерусалим» также является последней пророческой книгой Блейка. А где в этой системе было место для Бога. Другой его современник, также сторонник свободной любви, Эдвард Карпентер (1844—1929) тоже был вдохновлён тем особенным вниманием, которое Блейк в своём творчестве уделял жизненной энергии, свободной от предрассудков внешнего мира. Долгие вечера Блейк проводил за зарисовками аббатства. Но ей удается спастись бегством.
И Демиург и его Противник на обеих картинах изображены горизонтально, а не вертикально. Разными богословами она толкуется примерно так. Она продолжала распродавать его иллюстрации и картины, но не бралась за ведение его дел без того, чтобы сперва «обсудить это с мистером Блейком». Падение человека, змея, Адам и Ева являются центральными персонажами в видениях Блейка.
В дальнейшем поэт создает несколько «иллюминированных рукописей», собственноручно гравируя свои стихи и рисунки на медной доске. Кэтрин заплатила за похороны мужа деньгами, одолженными у Линнелла. В 1800 году Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме (англ. ), в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Уильяма Хейли. «Агнец» был положен на музыку Воганом Уильямсом (который утверждал, что ненавидел стихотворение), Джоном Тавенером и Алленом Гинзбергом. Уильям посещал школу только до десяти лет, научившись там лишь писать и читать и получил образование на дому— его учила мать Кэтрин Блейк (в девичестве Райт (англ. Wright).
Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью. Питер Блэйк родился в городе Дартфорд в 1932 году. В 1784году Блейк также сочинил, но оставил неоконченной свою рукопись «Остров на луне».
Один из листов — иллюстрация к стихотворению «Дитя-Радость» (1789, Англия, частное собрание) — украшен огромным алым цветком на гибком стебле, своими извивами заполняющим всю страницу. Когда Блейк узнал, что его обманули, он прекратил все отношения со Стотердом. Это же мы видим на его картинах. Сассекская городская газета сообщает: «Сфабрикованность произошедшего была настолько очевидна, что обвиняемый был незамедлительно оправдан».
Последние годы Блейк прожил на Фаунтан Коурт недалеко от Стрэнда (дом, где он жил, был разрушен при постройке гостиницы «Савой» (англ. ). Британский марксистский историк Эдвард Палмер Томпсон в своем произведении «Свидетель против Зверя: Уильям Блейк и моральный закон», показывает, насколько сильно диссидентские религиозные идеи влияли на противников английской монархии. Песня «Иерусалим» на стихи Блейка считается неофициальным гимном Великобритании. Его иллюстрации к «Божественной комедии» как новые притчи. Будучи неграмотной, Кэтрин вместо росписи поставила в свидетельстве о браке крестик «Х». В это время он лихорадочно корпел над Адом Данте. Элохим рождает проклятого Адама.
И еще один интересный парадокс: Блейк, обожавший свою жену, считавший ее ангелом во плоти и создающий ее портрет перед самой своей смертью, в первую брачную ночь хотел, чтобы на ложе взошла с ним не только жена, но и его любовница. XVIII и XIX века вошли в историю как эпоха становления и развития научного знания. Блейк оказал большое влияние на поэтов-битников 1950-х годов и на субкультуру 1960-х. Блейк вносит разлад в Божественную картину мира как христианин.
Одна нога Прародителя обвита Змеем, намекающим на будущее грехопадение. Рай здесь открывается со всех сторон Голден Гейтс. Брак Блейка и Кэтрин был крепким и счастливым до самой смерти художника.
Ему рассказали об этом ангелы. На первый взгляд, фигура Бога идеальна, как на картинах Микеланджело, но это не так. Змеем увита и неподвижно, мертво лежащая Ева, над которой реет бесстрастно просветленный Сатана (картина «Сатана торжествует над Евой»). Его жена сидела рядом с ним, проливая слезы. Однажды его прервали ребята из Вестминстерской школы (англ. ), один из которых так замучил Блейка, что Джеймс с силой столкнул его со строительных лесов на землю, куда он с ужасным грохотом повалился. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.
Его поэзия однозначно выражает бунтарское отношение к злоупотреблению властью правящим классов, как описано в большом исследовании Дэвида Эрдмана «Блейк: Пророк Против Империи». В возрасте 8—10 лет в Пекхем Рай, в Лондоне, Блейк, как он сам утверждал, видел «дерево, буквально, облепленное ангелами, яркие ангельские крылья осыпали ветви дерева словно звёзды». Иллюстрации к Божественной комедии далеки от буквального следования тексту.
Подобные взгляды характерны для духовной жизни эпохи романтизма. Не удивительно, что поклонников ему эти работы не прибавили. Он создал иллюстрации к «Кентерберийским рассказам» Чосера, Книге Иова.
Это показывает его мучительные и напряженные духовные искания.
Здесь не было и речи о банальном восхищении. Нет, Сальвадор Дали надолго опоздал. Возможно, о ней Блейк пишет в Книге Тель.
«Вера в форме, неверие в содержании – в этом вся прелесть сентенции, – следовательно, моральный парадокс» (Ницше). Мир полон Иовами, если не большими Иовами, то малыми Иовами. Он подробно излагает эту печальную историю Кэтрин и её родителям, после чего спрашивает девушку: «Вам меня жаль. ». Многие произведения ссылались на эту поэму, но, пожалуй, самым ярким стал фильм «Огненные колесницы», так как заимствовал в качестве названия самую знаменитую строчку гимна.
Этот утопический образ 1780 года: американская революция была в самом разгаре. Но провал не остановил поэта и Блейк продолжил писать. Оказал значительное влияние на западную культуру XX века. Блейк не был членом какой-либо политической партии.
Это один из аргументов атеизма и, может быть, самый сильный. Значительный период жизни Блейк отдал самой большой своей поэме «Иерусалим» (1804—1820), в которой его мистический символизм достиг апогея. Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу».
Через 5 дней после смерти— в канун 45-й годовщины их с Кэтрин свадьбы, Блейк был предан земле на кладбище для диссентеров (англ. Dissenters burial ground) в местечке Банхилл Филдс (англ. Bunhill Fields), где были похоронены и его родители. На протяжении всей его жизни она будет оставаться для него главным источником вдохновения. В чем метафизика.
И единственное спасение – это искусство. Он взял их из того мира, который знал или видел раньше. Блейка обвинили не только в нападении, но и произнесении подстрекательских и мятежных речей против короля. Этим Уильям Блейк, картины которого не были приняты современниками, поражает нас сейчас.
Блейк по-своему понимал историю Иова, считая, что поначалу он следовал только букве, а не духу законов Божьих, вот таким образом оказался в руках сатаны. Борьба за независимость оборачивается «Хрустальной шкатулкой» (стихотворение Блейка), в которую мужчина пойман юной девой, в которой он заперт, как в тюрьме, замкнут золотым ключом – читай собственным фаллосом – который отныне принадлежит ей. Он был третьим из семи детей, двое из которых умерли ещё в младенчестве. Прошло время и Блейк возненавидел отношение Рейнольдса к искусству вообще и в особенности к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты».
Вместе с тем она содержит детальное объяснение других картин Блейка. Хотя родители были протестантами— диссентерами7 из Моравской церкви, они крестили Уильяма в англиканской церкви Святого Иакова (англ. ) на Пикадилли. 8 Всю жизнь сильное влияние на мировоззрение Блейка оказывала Библия. Короче, тиран и космической величины сволочь. Но у Блейка был абсолютно другой взгляд на порядок вещей. Все его солдаты рабы». Многие из Песен опыта были впервые записаны в Блокноте Блейка (известном как Рукописи Россетти) вместе с другими лирическими стихами, подчас прекрасными, но не использованными ни в одной публикации.
Его увлечения в искусстве всё больше отходили от классики, он предпочитал новые направления и жанры и, в конце концов, полностью отдал свои труды поп-арту. Он открыл независимую выставку в магазине галантереи своего брата на Броуд Стрит 27 в Лондонском районе Сохо. В них появляется замедленность движения, отстраненность.
В это время, как она утверждала, её часто посещал призрак мужа. Для Блейка Бог — это, прежде всего, «Великий архитектор». В своей антитезе Ад и Рай — единое целое именно так считал Блейк. Сатана – над знанием. Прошло время и Блейк возненавидел отношение Рейнольдса к искусству вообще и в особенности к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты».
Последние годы Блейк провел на Фаунтан Коурт, продолжая работать. В это время, как она утверждала, её часто посещал призрак мужа. Страдание – неотчуждаемый человеческий капитал. Когда Кэтрин отвечает утвердительно, он признаётся: «Тогда я люблю Вас». Религиозный замысел— центральный в его творчестве. Когда Кэтрин отвечает утвердительно, он признаётся: «Тогда я люблю Вас».
Некоторые биографы утверждали, что Блейк пытался пригласить на брачное ложе любовницу согласно принципам Сведенборгийского общества, однако учёные решили отказаться от этой теории, так как она была просто догадкой. Блейк утверждал, что с ранних лет он видел видения. Первая картина «Большой красный дракон и жена, облаченная в солнце».
Он по-своему трактует Священное писание, он хочет остаться пророком Ветхого Завета. Здесь он бунтует против того, что называет «незавершённым стилем модных художников», таких как Рубенс, столь любимый первым президентом школы Джошуа Рейнольдсом. Даже в день своей смерти он занимался иллюстрациями к Данте.
Результатом явилась серия «Головы призраков», состоящая из более сотни карандашных портретов, включающих образы исторических и мифологических личностей, таких как Давид, Соломон, Вирсавия, Навуходоносор, а также Дьявол, Сатана, «Рак», «Человек, который построил пирамиды» и многие другие. Он полагал, что искусство, религия и воображение неразделимы, как Святая Троица. В иллюстрациях появляются такие мотивы, как Стоунхендж. Ещё в возрасте 14 лет Уильям Блейк был учеником гравера. Позже в иллюстрации к Иерусалиму Скофилд станет символом «ограниченности разума, заключаемого в оковы рабства».
Сам архитектор находится в светящемся круге, а круг в представлении средневековых мистиков был идеальной формой, воплощением божественного начала, символом вечности (сферы Рая, уступы Чистилища, круги Ада в «Божественной комедии» Данте, но про него чуть позже). Здесь, в знаменитых "Пословицах ада", Блейк продемонстрировал также свой дар парадоксалиста "Книга Тель" изысканная аллегория о сошествии души от вечности к смертной жизни "Видения дочерей Альбиона", где Блейк защищает свободную любовь, хотя и признает ее недостижимым идеалом "Америка, пророчество", в которой американская революция символизирует извечную смену угнетения и мятежа "Первая книга Юрайзена", универсальный миф о сотворении материального мира и рода человеческого, обреченного греху "Европа", где Уильям Блейк указывает, что Европе ошибочно приписывают «женственные» законы и идеалы Книга "Лоса", Книга "Ахании", "Песня Лоса", где продолжается тема универсального мифа. Но успеха своему создателю они не принесут.
Пророческий анархист» (William Blake: Visionary Anarchist) Питер Маршалл, называет Блейка и его современника Уильяма Годвина предшественниками современного анархизма. Изгнание из рая вторично. Они обнимают друг друга. Тогда же он увлёкся и поэзией.
В фильме «Мертвец» Джима Джармуша индеец Никто принимает главного героя— тёзку Уильяма Блейка за давно умершего английского поэта и художника. Мастер считал поэтов и художников непризнанными законодателями мира. Биография духовная у него сложна и наполнена яркими событиями. Он подробно излагает эту печальную историю Кэтрин и её родителям, после чего спрашивает девушку: «Вам меня жаль. ». Это Большой красный дракон с семью головами и коронами на них. После смерти мужа Кэтрин переехала в дом Тейтэма, где жила и работала в качестве экономки.
Оригинальное название картины загадочного британца звучит как «The Ancient of Days», а о том, откуда в русскоязычной версии появился архитектор и при чём здесь свобода заниматься сексом до брака и не любить Королеву — ниже. Уильям Блейк порождает целую традицию и не только в художественном смысле. Парадоксально, но муза самого Блейка мужского пола (и это, наверное, единственный случай в мировой поэзии поэт утверждал, что стихи ему диктует его умерший в восемнадцатилетнем возрасте брат). Блейк мыслитель. Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, «Поэтические Наброски» (англ. Poetical Sketches), относят к 1783 году.
Его смерть была внезапна и необъяснима. То, что написал Уильям Блейк, «Красный дракон» – это серия акварельных картин, созданных для иллюстрации Библии, книги Откровения Иоанна Богослова. Этому Ветхому Бородачу художник даёт имя Уризен (от слова reason — разум). Суинберн также прослеживает эхо этих мотивов в «Бракосочетании Рая и Ада», где порицается лицемерие «религиозного разврата» защитников традиций. Больше нет четкого противопоставления между добром и злом.