Рассказав о своих неожиданных видениях художнику-астрологу Джону Варли, Блейк был впоследствии убеждён в том, что нарисовать одно из них было бы отличной идеей. Книги Уильяма Блейка продаются с переменным успехом и не пользуются особой популярностью среди большого круга читателей, хотя и вызывают восхищения у отдельных художников. Позже, когда он рассказал о своём мистическом опыте художнику Джону Варли, тот был настолько поражён рассказами Блейка, что попросил его сделать зарисовки работ своих видений.
Хотя, нам, как ресурсу, посвящённому изобразительному искусству, Блейк-художник ближе Блейка-поэта, мы постараемся кратко рассказать о его творчестве в целом. Сэр Питер Блейк – известный английский художник.
Позже память поэта была увековечена стелой с надписью «Вблизи этого самого места покоятся останки поэта и художника Уильяма Блейка (1757—1827) и его супруги Кэтрин Софии (1762—1831)». Значительный период жизни Блейк отдал самой большой своей поэме «Иерусалим» (1804—1820), в которой его мистический символизм достиг апогея. Тогда этот вид искусства был предпочтён привычному рисованию.
в 1826), Божественную комедию Данте (1825-27). В 1789 году, с началом французской Революции, появился его сборник стихотворений «Песни невинности», а в 1794 году— сборник «Песни опыта», стихотворения из которого были написаны уже в период якобинского террора и разочарования поэта в Революции. Стоит отметить, что в те времена ни один из гностических текстов еще не был издан, но молодой Уильям имел доступ к церковным книгам (в которых гностики представлены не иначе как еретики), откуда и черпал знания. Приверженец Библии, но противник Церкви Англии (как и в целом всех форм организованной религии), Блейк находился под влиянием идеалов Французской и Американской революций. По свидетельствам очевидцев, Блейк находился в первых рядах толпы во время атаки. В ней впервые проявилось то простодушие ребенка, то наивно-прекрасное начало, которое не покидало Блейка даже в самых трагических произведениях и роднило его искусство с фольклором.
Даже в день своей смерти он занимался иллюстрациями к Данте. В возрасте 8-10 лет в Пекхем Рай, в Лондоне, Блейк, как он сам утверждал, видел «дерево, буквально, облепленное ангелами из ярких крыльев которых на ветви дерева сыпались блёстки, словно звёзды». Сассекская городская газета сообщает: «Сфабрикованность произошедшего была настолько очевидна, что обвиняемый был незамедлительно оправдан». Гравирование -- это ремесло, которому я учился, мне не стоило и пытаться жить иным трудом. В 1782 Блейк встречает Джона Флэксмена, который станет его патроном и Кэтерин Буше, которая вскоре станет его женой.
Даже появившееся у Блейка чувство приближения смерти не смогло отвлечь его от творчества, которым он был полностью поглощён. Гилкрист говорил, что женщина, которая жила в этом же доме и присутствовала при смерти Блейка, сказала: «Я видела смерть не человека, но блаженного ангела». Блейк использовал такой способ оттиска для иллюстрации большинства своих известных произведений включая «Песни невинности и опыта», «Книгу Тэль», «Бракосочетание рая и ада», «Иерусалим». Он был третьим из семи детей, двое из которых умерли ещё в младенчестве.
В мифологии Блейка это репрессивная, сатанинская сила, пытающаяся принести человечеству единообразие, создавая разного рода ограничения (в книге «Америка, пророчество» Уризен – злой бог, который правил во время Просвещения). В отличие от Бога, удача и слава заглянут в его окно только после смерти. Книга Блейка по праву занимает своё место в классической антологии критики на Чосера.
Это было сложной и трудоёмкой работой для того чтобы перенести изображения на пластины нужна была уйма времени, месяцы и даже годы, но, как заметил современник Блейка Джон Бойделл, такой способ гравировки делал её продукт «слабым звеном для коммерции», позволяя художникам более приблизиться к народу и сделав её важным видом искусства к концу XVIII века. Рейнольдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации— это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания— вот чего заслуживает каждая особенность». В 1779 году Блейк поступил в школу Королевской академии художеств. В голове английского художника все последние научные знания причудливым образом сочетались с мистическими учениями Средневековья — иначе и быть не могло.
В своем исследовании «Уильям Блейк. С ее помощью был создан мир: Ад и рай в том числе. Блейк оказал большое влияние на поэтов-битников 1950-х годов и на субкультуру 1960-х. В 6 часов вечера того же дня, пообещав жене, что будет с ней вечно, Блейк скончался.
Питер Блейк первоначально учился в Техническом колледже Гроувсэнда (1946—1951), а затем в 1951—1956— в Королевском художественном колледже Royal College of Art в Лондоне. Последние годы Блейк провел на Фаунтан Коурт, продолжая работать.
В 1784 году, пережив смерть своего отца, Блейк вместе с братом Робертом открыл типографию и стал работать с издателем Джозефом Джонсоном, который был известен своими радикальными идеями. Чичестерская выездная сессия суда присяжных признает Блейка невиновным. Этот утопический образ 1780 года: американская революция была в самом разгаре. Прошло время и Блейк просто-таки возненавидел отношение Рейнольдса к искусству вообще и, в особенности к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты».
Книга Иова породила множество толкований. Близка Пророческим книгам отдельно выпущенная гравюра «Элохим, создающий Адама» (1795, Лондон, Галерея Тейт), воплотившая сложное философское содержание, напряженный спиритуализм, своеобразное осмысление библейских персонажей. Новоизобретённая Блейком техника, метод рельефного оттиска, подвергалась самой, жестокой критике, как впрочем всё новаторское в любой практике, но исследования, проведённые в 2009 году уделяют большое внимание сохранившимся пластинам Блейка, включая те, что были использованы для «Книги Иова»: они свидетельствуют о том, что он также часто применял технику repoussage, то есть барельефа, что позволяло сглаживать погрешности, достаточно было перевернуть пластину и несколькими ударами разровнять нежелательную насечку, сделав её выпуклой. Блейк родился 28 ноября 1757 года в Лондоне, в районе Сохо, в семье лавочника.
Несмотря на то, что Блейк прославился именно благодаря своей технологии рельефного офорта, в собственной работе ему чаще приходилось придерживаться метода инталия, стандартного в XVIII веке метода гравировки, который заключался лишь в нанесении насечек на жестяную пластину. Это же мы видим на его картинах. В композиции «Уличенная в прелюбодеянии» (ок. Будучи неграмотной, Кэтрин вместо росписи поставила в свидетельстве о браке крестик «Х». В возрасте 65 лет Блейк занялся иллюстрациями к «Книге Иова».
Блейк также использовал метод инталия в своих работах, в частности для иллюстраций к «Книге Иова», которую завершил перед самой своей смертью. Лишь та женщина, которая отдаёт себя любви и безудержному желанию свята. Некоторое время он обучался ремеслу гравера и этим впоследствии зарабатывал. Он отвергнутый, но не несчастный художник. Гилкрист же рассказывает о «бурном времени» первых лет Брака. Данная работа написана при помощи акварели, пера и чернил. Блейк (Blake) Уильям (28. 11. 1757, Лондон, – 12. 8. 1827, там же), английский поэт и художник. Вместе с тем она содержит детальное объяснение других картин Блейка.
А где в этой системе было место для Бога. Безусловно, религиозный замысел — центральный в его творчестве. В творчестве Данте английский мастер получил мощный импульс для своих фантазий. С ранних лет Библия произвела огромное воздействие на Блейка. Рай здесь открывается со всех сторон Голден Гейтс.
Только во второй половине XIX века пробудился интерес к творческому наследию художника. Блейк учил Кэтерин письму, а она помогала ему раскрашивать печатаные книги его стихов. На протяжении всей своей жизни Блейк будет видеть видения. В Пророческих книгах (1789-1820) Б. отразил события французской революции и американской войны за независимость используя при этом мифологические и библейские образы.
Катерин заплатила за похороны мужа деньгами, одолженными у Линелла. В 1818 году сын Джона Камберленда представил Блейка молодому художнику по имени Джон Линнелл. Лишь двадцать лет спустя после его смерти для широкой публики он был «открыт» прерафаэлитами. Сассекская городская газета сообщает: «Сфабрикованность произошедшего была настолько очевидна, что обвиняемый был незамедлительно оправдан». Работы Рафаэля, Микеланджело, Мартена ван Хемскера и Альбрехта Дюрера привили ему любовь к классическим формам. Когда Блейк узнал, что его обманули, он расторг со Стотердом контракт.
В них появляется замедленность движения, отстраненность. Это один из аргументов атеизма и, может быть, самый сильный. Отгадать "загадку" не составляло труда. Уильям был крещен в английской церкви. Китса и П. Б. Шелли.
Блейк проследил за аналогией между этим и Ньютоновской теории света. Через 5 дней после смерти— в канун 45-ой годовщины их с Катерин свадьбы, Блейк был предан земле на кладбище для сектантов (Dissenters burial ground) в местечке Банхилл Филдс (Bunhill Fields), где были похоронены и его родители. Пространство в его композициях — не связанная с конкретным местом категория. Книга начинается со строк: На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога. Кэтрин заплатила за похороны мужа деньгами, одолженными у Линнелла.
Джон Мидлтон Марри отмечает разрыв связи между Бракосочетанием и поздними работами. В фильме «Мертвец» Джима Джармуша индеец Никто принимает главного героя— тёзку Уильяма Блейка за давно умершего английского поэта и художника.
Сын торговца. Завершив портрет (ныне утерянный и до нас не дошедший), Блейк отложил все свои кисти и принадлежности и стал распевать гимны и песенки. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. На картине изображен Бог, которому художник дает имя Уризен.
И Блейк это понимал. В день собственной смерти, в октябре 1831 года, она была такой же спокойной, такой же радостной, как её муж и звала его так, «словно он находился в соседней комнате, чтобы сказать, что она уже идёт к нему и очень скоро они будут вместе». Уильям Блейк (Blake William) (28. 11. 1757–12. 08. 1827), английский художник – философ, гравер, поэт. Гравюра «Ветхий днями» украшает книгу «Европа, пророчество». Их реформа утверждала, что брак — это рабство и выступала за отмену всех государственных запретов, касающихся сексуальной активности, таких как гомосексуализм, проституция и даже адюльтер (нарушение супружеской верности), кульминацией чего стало появление движения по контролю рождаемости в самом начале XX века.
Среди них такие, как Бракосочетание Неба и Ада (ок. Про Ад напоминает только раскаленная лава внизу полотна, но о страданиях и мучениях здесь нет и речи. Их венчание прошло в церкви Святой Марии (Баттерси).
Несмотря на неприятие публики, продолжает работать Уильям Блейк. Однако, настоящий интерес к творчеству и личности Блейка начался в двадцатом столетии. Посмотрев на неё, он воскликнул: «О, Кейт, прошу, оставайся недвижима, я сейчас нарисую твой портрет ибо ты всегда была ангелом для меня».
Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью. XVIII и XIX века вошли в историю как эпоха становления и развития научного знания. В это время, как она утверждала, её часто посещал призрак мужа. Здесь он бунтует против того, что он называет «незавершённым стилем новомодных художников», таких как Рубенс, который был так восхваляем первым президентом школы Джошуа Рейналдсом. Ирен Лангвилль в 1904 году писала: «В загадочных и неправоверных суждениях Блейка, доктрина свободной любви была основной и самой излюбленной, той, на которой он в своей поэзии не переставал настаивать». Возможно, Блейк не разделял и восхищения Данте поэзией Древних Греков, а также той несомненной радости, с которой он назначал и раздавал обвинения и наказания в Аду (о чём свидетельствует мрачный юмор некоторых песней поэмы).
И Блейк это понимал. Мои небеса -- это медь, а земля моя -- это железо». Он подробно излагает эту печальную историю Кэтерин и её родителям, после чего спрашивает девушку: «Вам меня жаль. ». Вещей почти не было. Книга Блейка по праву занимает своё место в классической антологии критики на Чосера. Ты всегда была ангелом для меня».
«Неужели то, что способно выпить другого до дня подобно губке поглощающей воду и есть любовь. ». Он может быть на дне моря или же в черной дыре. Тогда же он увлёкся и поэзией.
Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, Поэтические Наброски (Poetical Sketches), относят к 1783 году. Многие произведения ссылались на эту поэму, но, пожалуй, самым ярким стал фильм «Огненные колесницы», так как заимствовал в качестве названия самую знаменитую строчку гимна. Заботу и участие родных, восхищение очень узкого кружка его почитателей и учеников – это Уильям Блейк получил в полной мере. Чичестерская выездная сессия суда присяжных признает Блейка невиновным.
«Ньютон» – одна из наиболее известных его картин. Безусловно, религиозный замысел— центральный в его творчестве. А «Тигр» вдохновил песни Джони Митчелла и группы «Tangerine Dream». Блейк стал невероятно популярной частью Американской контркультуры 1960-х (особенно благодаря влиянию Алена Гинсберга и Олдоса Хаксли). Позже память поэта была увековечена стелой с надписью «Вблизи этого самого места покоятся останки поэта и художника Уильяма Блейка (1757—1827) и его супруги Кэтерин Софии (1762—1831)».
Вильям в свою очередь жадно изучал только те предметы, которые выбрал сам и которые были ему интересны. В день своей смерти Блейк неустанно работал над иллюстрациями к Данте. И Блейк это понимал. Блейк утверждал, что с ранних лет он видел видения. Блейк также считал, что живопись Сэра Джошуа Рейнолдса, в которой изображается естественное падение света на объекты, была по-настоящему продуктом «вегетативного глаза», также он считал Локке и Ньютона «настоящими прародителями эстетики Джошуа Рейнолдса». В день своей смерти Блейк неустанно работал над иллюстрациями к Данте.
От ярости дракон напускает воду, которая должна поглотить и жену и землю. У него были десятилетия, когда он надолго замолкал. Будучи безграмотной, Кэтерин вместо росписи поставила в свидетельстве о браке крестик «Х». Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью. Позднее появляется сборник «Песни опыта».
Такая техника типичная для гравировочных работ того времени, во многом уступает более быстрому процессу чеканки в жидкой среде, которую применял Блейк для своего рельефного оттиска и объясняет, почему процесс гравировки был таким долговременным. По мнению Эдварда Ларисси, «Блейк— писатель-романтист, оказавший самое сильное влияние на двадцатый век». Произведения его постепенно печатаются. Оказал значительное влияние на западную культуру XX века. Б. приветствовал Великую французскую революцию (незаконченная поэма Французская революция, 1791).
То, что написал Уильям Блейк, «Красный дракон» – это серия акварельных картин, созданных для иллюстрации Библии, книги Откровения Иоанна Богослова. пер. -Избранное. Вместе с тем она содержит детальное объяснение других картин Блейка. На сегодняшний день это одна из двенадцати «больших цветных гравюр» Блейка в галерее Tate.
Поэзия Б. – явление, переходное от просветительства к романтизму Дж. В день собственной смерти, в октябре 1831 года, она была такой же спокойной, такой же радостной, как её муж и звала его так, «словно он находился в соседней комнате, чтобы сказать, что она уже идёт к нему и очень скоро они будут вместе». Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему.
Иллюстрации к Божественной комедии далеки от буквального следования тексту. Но для того чтобы интерес к Блейку стал все английским, потребовалось еще несколько лет. Здесь не было и речи о банальном восхищении. В дальнейшем поэт создает несколько «иллюминированных рукописей», собственноручно гравируя свои стихи и рисунки на медной доске. Тогда же он увлёкся и поэзией. Когда Кэтрин отвечает утвердительно, он признаётся: «Тогда я люблю Вас».
Позже, кроме обучения Кэтерин чтению и письму, Блейк обучил её ещё и искусству гравюры. Скофилд заявил, что Блейк восклицал: «Будь проклят король. A collection of critical essays, Englewood Cliffs (N. Не то – у Блейка, в чьих небольших по формату картинах (вот еще одно его отличие от современных ему живописцев – он почти никогда не писал "масштабных" полотен) таится великое множество символических посланий, не все из которых можно сразу разглядеть.
Большинство главных идей фантазийной трилогии Филиппа Полмана «Тёмные начала» позаимствовано из «Бракосочетания Рая и Ада». Это было сложной и трудоёмкой работой для того чтобы перенести изображения на пластины нужна была уйма времени, месяцы и даже годы, но, как заметил современник Блейка Джон Бойделл, такой способ гравировки делал её продукт «слабым звеном для коммерции», позволяя художникам более приблизиться к народу и сделав её важным видом искусства к концу XVIII века. Всю жизнь сильное влияние на мировоззрение Блейка оказывала Библия. Блейк оказал большое влияние на поэтов-битников 1950-х годов и на субкультуру 1960-х.
В это же время Блейк открывает для себя поэзию и проводит исследования в этой области. Его поэзия однозначно выражает бунтарское отношение к злоупотреблению властью правящим классов, как описано в большом исследовании Дэвида Эрдмана «Блейк: Пророк Против Империи». В это время Александром Гилкристом была опубликована биография "Жизнь Блейка". Он был третьим из семи детей, двое из которых умерли ещё в младенчестве.
Сложная диалектика добра и зла пронизывает все последующее творчество мастера. Создатель преклоняет колени перед сотворенным им миром. Джон Камберленд представил Блейка молодому художнику по имени Джон Линелл. Все его солдаты рабы». Здесь он бунтует против того, что называет «незавершённым стилем модных художников», таких как Рубенс, столь любимый первым президентом школы Джошуа Рейнольдсом. 1790—1795), Книга Уризена (1794), Книга Лоса (1795). Лишь сейчас ученые начинают подбираться к разгадке. Но что до XIX века, то тогда движение «свободной любви» имело монополистический характер и заостряло внимание отнюдь не на идее полигамии, а на соображении Уоллстоункрафт о том, что утверждённый государством брак— не что иное как «легальная проституция».
Мастер считал поэтов и художников непризнанными законодателями мира. Закончил рисунок, Блейк отложил его и принялся петь стихи и гимны. Для Блейка Бог — это, прежде всего, «Великий архитектор». Кроме всего, Блейка (наравне с Мэри Уоллстоункрафт и её мужем Уильямом Годвином) считают предвестником разразившегося в XIX веке движения «свободной любви», обширной реформы, которую начали воплощать в жизнь ещё в 1820 году. Его смерть была внезапна и необъяснима. Гусеница оскверняет лучшие листья, священник оскверняет чистейшие радости».
Его тело диспропорционально, руки по длине не меньше ног. В то время как в ранних Блейк сосредоточен «противоборством между страстью и разумом», позже Блейк подчеркивал самопожертвование и прощение как путь к гармонии. Здесь отражен взгляд Блейка на акт сотворения человека как на первую ступень падения. Так было и в случае с Блейком. И именно в своих последних стихах Блейк отказывается от веры в непорочное зачатие Христа.
Самыми известными являются акварели к Божественной комедии Данте (1824—1827). Намного ранее в своей книге Уильям Блейк, человек новых правил (1977), Майкл Дэвис подтверждает слова Блейка о любовных запретах, рождённых из-за ревности, которая лишает человека божественного единения, приговаривая его к холодной смерти.
В 1800 году Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме (англ. ), в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Уильяма Хейли. Использовал технику коллажа и ассемблажа, а также их имитации в виде живописи. Прежде чем страницы, на которых был сделан оттиск такими пластинами, превращались в книжный том их раскрашивали вручную акварельными красками, а затем прошивали. Брак Блейка и Кэтрин был крепким и счастливым до самой смерти художника.
Двое его братьев умерли ещё в младенчестве. Он невероятно страшен и уверен в своей силе. Родился будущий художник и поэт 28 ноября 1757 года в лондонском районе Сохо. Даже появившееся у Блейка чувство приближения смерти не смогло отвлечь его от творчества, которым он был полностью поглощён. Блейка обвинили не только в нападении, но и в организации мятежа против короля. Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире— духовные враги».
Магнус Анкарсъё отмечает, что в то время как героиня «Видения Дочерей Альбиона» является активным сторонником свободной любви, в конце стихотворения она стала более осмотрительной, так как к ней пришло осознание темной стороны сексуальности и она плачет «Неужели то, что способно выпить другого до дна, подобно губке, поглощающей воду и есть любовь. »19 Анкарсъё также отмечает, что Уолстоункрафт, бывшая основным источником вдохновения Блейка, аналогично стала выражать более осторожные взгляды на сексуальную свободу в конце жизни. В 1800 году, Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме, в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Уильяма Хейли. Скончался Уильям Блейк 12 августа 1827 года, в разгар своей работы над иллюстрациями к «Божественной комедии». Через 5 дней после смерти— в канун 45-й годовщины их с Кэтрин свадьбы, Блейк был предан земле на кладбище для диссентеров (англ. Dissenters burial ground) в местечке Банхилл Филдс (англ. Bunhill Fields), где были похоронены и его родители.
На протяжении всей жизни он будет понимать, насколько бесценна для него помощь и поддержка этой женщины. Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой Мильтон: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804-м годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808-го). Свои своеобразные взгляды на христианство он изложил в упомянутом «Бракосочетании Рая и Ада».
Ирен Лангвилль в 1904 году писала: «В загадочных и неправоверных суждениях Блейка, доктрина свободной любви была основной и самой излюбленной, той, на которой он в своей поэзии не переставал настаивать». Некоторые из ранних картин Блейка украшали стены её комнаты. Обращаясь в поэме к образу Альбиона, художник устремляет свой взгляд в глубину английской истории, к верованиям друидов интерес к которым пробудили в нем опубликованные шотландцем Джеймсом Макферсоном Поэмы Оссиана (1760—1765). Один из листов — иллюстрация к стихотворению «Дитя-Радость» (1789, Англия, частное собрание) — украшен огромным алым цветком на гибком стебле, своими извивами заполняющим всю страницу. В 1784 Блейк также сочинил, но оставил неоконченным свой манускрипт «Остров на луне». К концу обучения, в 21 год, Блейк стал профессиональным гравёром.
Пророческий анархист» (William Blake: Visionary Anarchist) Питер Маршалл, называет Блейка и его современника Уильяма Годвина предшественниками современного анархизма. Ныне проживает в одном из районов Лондона (Чизик). Катерин заплатила за похороны мужа деньгами, одолженными у Линелла. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему.
В 1772 г. Блейка на 7 лет отдали в учение к гравёру Джеймсу Бэзиру. Блейк не был членом какой-либо политической партии. Питер Блэйк родился в городе Дартфорд в 1932 году. Блейк также считал, что живопись Сэра Джошуа Рейнолдса, в которой изображается естественное падение света на объекты, была по-настоящему продуктом «вегетативного глаза», также он считал Локка и Ньютона «настоящими прародителями эстетики Джошуа Рейнолдса». Его отца звали Джеймсом, он был владельцем лавки. Она пронизана ощущением светлого лиризма.
Хотя платить за обучение не требовалось, на протяжении 6-летнего пребывания в академии Блейк должен был покупать себе принадлежности и инструменты. Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире— духовные враги». И именно в своих последних стихах Блейк отказывается от веры в непорочное зачатие Христа. Наука – это Древо Смерти», – писал мистик Блейк. Биография духовная у него сложна и наполнена яркими событиями.
Уильям посещал школу только до десяти лет, научившись там лишь писать и читать и получил образование на дому— его учила мать Кэтрин Блейк (в девичестве Райт (англ. Wright). Во второй половине 1970-х писал преимущественно сельские пейзажи в реалистической манере. Его хвост «смел» треть звезд с неба на землю. Уильям был в семье третьим ребенком из семи. Ещё в возрасте 14 лет Уильям Блейк был учеником гравера.
Дом Джонсона был местом встречи многих «диссидентов» того времени. Чичестерская выездная сессия суда присяжных признаёт Блейка невиновным. Подобные взгляды характерны для духовной жизни эпохи романтизма.
Здесь он бунтует против того, что называет «незавершённым стилем модных художников», таких как Рубенс, столь любимый первым президентом школы Джошуа Рейнольдсом. Все его солдаты рабы». После смерти мужа Кэтрин переехала в дом Тейтэма, где жила и работала в качестве экономки. Несмотря на все влияния работы Блейка трудно однозначно классифицировать.
Блейк жил в бедности и умер непризнанным 12 августа 1827 года. И Блейк это понимал. Они обнимают друг друга. Книга повествует об испытании сатаной (по дозволению Бога) праведника Иова, который сначала лишается имущества и детей, а потом заболевает проказой.
Самая известная «песня невинности» Уильяма Блейка – «Агнец» (Агнец, агнец белый. По окончании же «семи времен» возвел Навуходоносор свои очи к небу и разум вернулся к нему и благословил он Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущного, чье владычество вечное и чье царство — в роды и роды. Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена. Другой его современник, также сторонник свободной любви, Эдвард Карпентер (1844—1929) тоже был вдохновлён тем особенным вниманием, которое Блейк в своём творчестве уделял жизненной энергии, свободной от предрассудков внешнего мира. Пусть Джон Марри и отмечает отсутствие связи между Бракосочетанием и более поздними работами, «ранний» Блейк стремился акцентировать темы самопожертвования и умения прощать, поскольку в этом видел путь к внутреннему обогащению и гармонии. Разными богословами она толкуется примерно так.
Тейтэм стал Irvingite, членом одного из многочисленных в XIX веке движений фундаменталистов и вот таким образом без раздумий отвергал всё, что «попахивало богохульством». Привлекает в Блейке не только его творчество, но и его загадочная личность.
В 50-х годах прошлого века Питер Блейк стал настоящей знаменитостью. Десятилетним мальчиком (в 1847 году) он случайно купил блейковский альбом зарисовок и с этого момента началась его любовь к этому (уже абсолютно забытому к тому времени) художнику. По его словам, он творил, глядя сквозь натуру, а не на ее внешнюю оболочку. Так как проекту не было суждено завершиться, замысел Блейка остался не совсем ясным.
Жена – это Церковь, свет Христов и солнце над ней священно. «Брак Неба и Ада» – одна из его книг, написанная в подражание библейским книгам пророчеств.
Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена. В 1784 Блейк также сочинил, но оставил неоконченным свой манускрипт «Остров на луне». Но провал не остановил поэта и Блейк продолжил писать. В возрасте 65-ти лет Блейк занялся иллюстрациями к Книге Работы. Блейк никогда не работал с натуры.
Он был третьим из 7-ми детей. Другой его современник, также сторонник свободной любви, Эдвард Карпентер (1844—1929) тоже был вдохновлён тем особенным вниманием, которое Блейк в своём творчестве уделял жизненной энергии, свободной от предрассудков внешнего мира. Сассекская городская газета сообщает: «Сфабрикованность произошедшего была настолько очевидна, что обвиняемый был незамедлительно оправдан». В этом своем произведении Блейк приводит изречения типа: «Тюрьмы строят из камней закона. Религиозный замысел— центральный в его творчестве.
Альбион – древнее имя Британии, которое занимает центральное место в мифологии Блейка, рядом с его Четырьмя Зоа (персонажы Уризен, Тармас, Лува, Уртона), которые были созданы после падения Альбиона. Одно из них было предсказано пророком Даниилом, давшим царю толкование его сна Однажды Навуходоносор сказал: «Это ли не величественный Вавилон, который построил я во время моего царствования силою моего могущества и во славу моего величия. » Не успел он договорить эти слова, как с неба раздался голос: «Тебе говорят, царь Навуходоносор, царство твое отошло от тебя. » Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором и отлучен он был от людей, ел траву, как вол и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли, как у льва и ногти у него — как у птицы. Он также напишет Описательный каталог (1809), в котором будет представлено то, что Энтони Блант назовёт «выдающимся анализом» работы Чосера.
Хотя родители были протестантами— диссентерами из Моравской церкви, они крестили Уильяма в англиканской церкви Святого Иакова (англ. ) на Пикадилли. Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу». Намного ранее в своей книге Уильям Блейк, человек новых правил (1977), Майкл Дэвис подтверждает слова Блейка о любовных запретах, рождённых из-за ревности, которая лишает человека божественного единения, приговаривая его к холодной смерти. В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818–1825 «Божественную комедию» Данте, 1825–1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям.
Большинство главных идей фантазийной трилогии Филипа Пулмана «Тёмные начала» позаимствовано из «Бракосочетания Рая и Ада». Так как проекту не было суждено завершиться, замысел Блейка остался неузнанным. Было бы слишком опрометчивым говорить о связи между Блейком и «свободной любовью» по той причине, что он стал невероятно популярной частью Американской контркультуры 1960-х (особенно благодаря влиянию Алена Гинсберга и Олдоса Хаксли).
Позже в иллюстрации к Иерусалиму Скофилд станет символом ограниченности разума, «заключаемого в оковы» рабства. Одним из поклонников Блейка был Данте Габриэль Россетти. В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818 – 1825 «Божественную комедию» Данте, 1825 – 1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям.
Все его солдаты рабы». Так писал о себе в начале девятнадцатого века многострадальный Уильям Блейк., увековеченных позже в гимне (ставшем неофициальным гимном Великобритании) «Иерусалим». Вместе с тем она содержит детальное объяснение других картин Блейка. Однако если для них это было, по большому счету игрой, то Блейк относился к своим картинам более чем серьезно.
Книга начинается со строк: «На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога. », увековеченных позже в гимне (ставшем неофициальным гимном Великобритании) «Иерусалим». Особой прелести полны листы, посвященные женским образам. Акройд отмечает, что «самые сильные впечатления создавались за счёт чередования ярких красок, то появляющихся, то словно исчезающих». Это Большой красный дракон с семью головами и коронами на них. Родители, зная горячий темперамент мальчика и сожалея о том, что он не ходил в школу, отдали его на уроки живописи. Таким образом, отказ от телесных желаний и особое внимание, которое христианство уделяет этому моменту — это двойная ошибка возникшая из-за неправильного представления о взаимосвязи между телом и душой в одном произведении он представляет Сатану как «ошибочное состояние» и как невозможность обрести спасение. Именно в таком сочетании характерной для Нового времени реалистичности, объёмности человеческих фигур и чисто блейковской, пугающей атмосферы и заключается один из главных феноменов творчества мастера.
В картине же Блейка настроение совсем иное. В 1784 Блейк также сочинил, но оставил неоконченным свой манускрипт Остров на луне. Кэтрин была неграмотной и в свидетельстве о браке поставила вместо росписи крестик.
Дом Джонсона был местом встречи многих «диссидентов» того времени. Выставка была задумана так, чтобы вместе с другими работами продать и свою версию иллюстраций к Кентерберийским историям (под общим названием Кентерберийские паломники). Когда Кэтерин отвечает утвердительно, он признаётся: «Тогда я люблю Вас». Это объятия любви.
Среди бесчисленных неудач Кэтрин не даст угаснуть пламени вдохновения в душе мужа, а также будет принимать участие в печати его многочисленных иллюстраций. Дальнейшим образованием сына занималась мать Кэтрин Райт. Также неоднозначны представления Уильяма Блейка о добре и зле, Боге и Дьяволе. При жизни Блейк не получил никакой известности за пределами узкого круга почитателей, но был «открыт» после смерти прерафаэлитами. Пер.
Выставка была задумана так, чтобы вместе с другими работами продать и свою версию иллюстраций к «Кентерберийским рассказам» (под общим названием «Кентерберийские паломники»). Таким образом, отказ от телесных желаний и особое внимание, которое христианство уделяет этому моменту— это двойная ошибка возникшая из-за неправильного представления о взаимосвязи между телом и душой в одном произведении он представляет Сатану как «ошибочное состояние» и как невозможность обрести спасение. Падение человека, змея, Адам и Ева являются центральными персонажами в видениях Блейка. Некоторые из ранних картин Блейка украшали стены её комнаты.
Не удивительно, что поклонников ему эти работы не прибавили. Он сидит на скале, покрытой водорослями и делает вычисления при помощи циркуля, как Уризен в «Ветхом днями». Гилкрист говорил, что женщина, которая жила в этом же доме и присутствовала при смерти Блейка, сказала: «Я видела смерть не человека, но блаженного ангела». Скофилд заявил, что Блейк восклицал: «Будь проклят король.
Миддлтон характеризует более поздние работы Блейка наличием в них «взаимопонимания» и «взаимного прощения». Его поэзия однозначно выражает бунтарское отношение к злоупотреблению властью правящим классов, как описано в большом исследовании Дэвида Эрдмана «Блейк: Пророк Против Империи». И центральное место в ней занимали идеи гармонии и любви. Магнус Анкарсъё отмечает, что в то время как героиня «Видения Дочерей Альбиона» является активным сторонником свободной любви, в конце стихотворения она стала более осмотрительной, так как к ней пришло осознание темной стороны сексуальности и она плачет «Неужели то, что способно выпить другого до дна, подобно губке, поглощающей воду и есть любовь. » Анкарсъё также отмечает, что Уолстоункрафт, бывшая основным источником вдохновения Блейка, аналогично стала выражать более осторожные взгляды на сексуальную свободу в конце жизни.
(28. 11. 1757 – 12. 08. 1827), английский художник, гравер, поэт. В 1789 году, с началом французской Революции, появился его сборник стихотворений «Песни невинности», а в 1794 году — сборник «Песни опыта», стихотворения из которого были написаны уже в период якобинского террора и разочарования поэта в Революции. Мир — это гармония между рациональным и иррациональным, между добром и злом. Они атаковали тюремные ворота лопатами и киркомотыгами, подожгли здание и выпустили заключённых на свободу. В 1800 году, Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме, в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Уильяма Хейли. По мнению Эдварда Ларисси, «Блейк— писатель-романтист, оказавший самое сильное влияние на двадцатый век»22. Работу над циклом иллюстраций к Данте прервала смерть мастера.
«В течение сорока лет не было ни единого дня, чтобы я не брался за медную доску. Но у Блейка был абсолютно другой взгляд на порядок вещей. Блейк Уильям (Blake William) (28. 11. 1757 – 12. 08. 1827), английский художник, гравер, поэт. Его лирические мотивы сочетаются с образной мифологией и символикой.
Но в судьбе Уильяма Блейка не было трагедии. Нет, Сальвадор Дали надолго опоздал. Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена.
Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. Возможно, о ней Блейк пишет в Книге Тель. Здесь Блейк познакомился с поэтом Уильямом Вордсвортом и увлёкся идеями французских революционеров. Вместо Дитя-Радости появляется символический образ Больной Розы.
Первый сборник стихов Блейка, «Поэтические наброски», вышел в 1783 году. Она утверждала, что брак— это рабство и выступала за отмену всех государственных запретов, касающихся сексуальной активности, таких как гомосексуализм, проституция и даже адюльтер (нарушение супружеской верности), кульминацией чего стало появление движения по контролю рождаемости в самом начале XX века. Блейк утверждал, что с ранних лет он видел видения. Гилкрист же рассказывает о «бурном времени» первых лет брака.
В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818 – 1825 «Божественную комедию» Данте, 1825 – 1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям.
Но уже скоро пасторальное настроение «Песен Невинности» сменяется пессимизмом и ощущением тревоги «Песен Опыта» (1794). Но, возможно, аллегория была задумана и как иллюстрация следующих библейских строк: «Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда Он утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны» (Книга Притчей Соломоновых 8: 26-28). Они также спровоцировали появление большого количества законов от правительства Георга III, а также создание полиции.
В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818 – 1825 «Божественную комедию» Данте, 1825 – 1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Через 5 дней после смерти — в канун 45-ой годовщины их с Катерин свадьбы, Блейк был предан земле на кладбище для сектантов (Dissenters burial ground) в местечке Банхилл Филдс (Bunhill Fields), где были похоронены и его родители.
Блейка можно ценить прежде всего за то, что он пытался проникнуть во многие законы этого мироздания, понять и преподать саму духовность. Тогда же он увлёкся и поэзией. Пьер Бергер подчёркивает, что по Блейку враг свободной любви это «ревность и эгоизм». Он привлёк внимание к пониманию поэта женитьбы как рабства в таких стихах, как «Миртовое дерево» и посвятил целую главу, рассуждая о видениях дочерей Альбиона и образе раба перед ликом «святой и подлинной любви», свободной от оков ревности из чувства собственничества, позже названного Блейком «раболепным скелетом».
Возможно, Блейк не разделял и восхищения Данте поэзией древних греков, а также той несомненной радости, с которой он назначал и раздавал обвинения и наказания в Аду (о чём свидетельствует мрачный юмор некоторых песен поэмы).
Он подробно излагает эту печальную историю Кэтрин и её родителям, после чего спрашивает девушку: «Вам меня жаль. ». Мир Блейка раскрывается здесь как борьба и соединение крайностей. Прошло время и Блейк просто-таки возненавидел отношение Рейнольдса к искусству вообще и в особенности к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты».
Хотя все факты говорят о том, что родители Блейка очень поддерживали сына, особенно мать. Питер Блейк первоначально учился в Техническом колледже Гроувсэнда (1946—1951), а затем в 1951—1956— в Королевском художественном колледже Royal College of Art в Лондоне. Делал он это посредством написания литературных произведения (в стихах и прозе), дополняя их для лучшего усвоения многочисленными иллюстрациями.
Рейнольдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации— это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания— вот чего заслуживает каждая особенность». Одна нога Прародителя обвита Змеем, намекающим на будущее грехопадение. Первая картина «Большой красный дракон и жена, облаченная в солнце».
В своей антитезе Ад и Рай — единое целое именно так считал Блейк. Возможно именно вот таким образом не все могут расшифровать картины Уильяма Блейка-в них очень много «души» самого художника, а ведь «Чужая душа- потемки»Многие произведения– совершенная загадка, относительно которой исследователи выдвигают лишь несмелые предположения. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу».
Привлекает его странная и незаурядная творческая судьба. Когда Кэтерин отвечает утвердительно, он признаётся: «Тогда я люблю Вас». Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, Поэтические Наброски (Poetical Sketches), относят к 1783 году. В возрасте 65 лет Блейк занялся иллюстрациями к «Книге Иова». Этому движению, скорее, сопутствовали идеи ранних феминистских движений (судя по очеркам Мэри Уоллстоункрафт, которой Блейк восхищался) и современных движений за свободу, а также идеи культуры хиппи.
Это было сложной и трудоёмкой работой для того чтобы перенести изображения на пластины, нужна была уйма времени, месяцы и даже годы, но, как заметил современник Блейка Джон Бойделл, такой способ гравировки делал её продукт «слабым звеном для коммерции», позволяя художникам более приблизиться к народу и сделав её важным видом искусства к концу XVIII века. Этими работами позже будут восхищены Раскин, который сравнит Блейка с Рембрандтом и Ральф Воан-Уильямс, который поставит свой балет Job: A Masque for Dancing используя в нём подборку иллюстраций художника. Примыкал к демократическому Лондонскому корреспондентскому обществу.
Вот одна из иллюстраций к Данте «Вихрь любовников». Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью. Отец Блейка, Джеймс, был торговцем трикотажных изделий. Эта картина очень хорошо характеризует специфику работ мастера — Дух Блохи имеет относительно реалистичныепропорции (обратите внимание на то, как качественно и реалистично прорисованы мышцы), но также в нём есть несколько инфернальных черт.
Книга начинается со строк: «На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога. », увековеченных позже в гимне «Иерусалим». Когда Блейк узнал, что его обманули, он прекратил все отношения со Стотердом. «Искусство – Древо Жизни. Жена ходила в простом, несвежем платье. Биография, картины Врубеля, статьи. Рай здесь открывается со всех сторон Голден Гейтс. Долгие вечера Блейк проводил за зарисовками аббатства.
Первое из них случилось в самом детстве, когда ему было 4 и согласно истории, молодой художник «видел Бога», когда тот просунул голову в окно, заставив Блейка завопить от ужаса. В это время, как она утверждала, её часто посещал призрак мужа. Одной из известнейших работ П. Блейка является художественная имитация конверта альбома Sgt.
В возрасте 65лет Блейк занялся иллюстрациями к «Книге Иова». Он полагал, что искусство, религия и воображение неразделимы, как Святая Троица. Блейк вернулся в Лондон в 1804 году и начал работу над написанием и иллюстрацией Иерусалима (1804—1820), его самой амбициозной работы. Выставка была задумана так, чтобы вместе с другими работами продать и свою версию иллюстраций к Кентерберийским историям (под общим названием Кентерберийские паломники). Бергер (более чем Свинберн) заинтересован в изменении его отношения к чувствительности в ранний и поздний период в творчестве.
Он изображен на коленях в пылающем диске, окруженном темным облаком, с гигантским циркулем, которым он видимо измеряет черную пустоту. На протяжении всей его жизни она будет оставаться главным источником вдохновения для него. Большая часть его поэзии в символической аллегории описывает результаты Французской и Американской революций. Блейк взял этот образ из Книги Исхода Ветхого Завета: израильтяне создают «трон милосердия», окруженный золотыми ангелами.
Его картины и стихи были охарактеризованы как романтические или как пре-романтические. Первый сборник стихов Поэтические наброски (1783) по духу оптимистичен. Как художник Б. иллюстрировал акварелями и гравюрами собственные стихи (Песни невинности, 1789), Книгу Иова (1818-25 изд. А именно: они бросают вызов тексту, который сопровождают, оспаривая мнение автора: например, о сцене, где Гомер шествует с мечом и своими соратниками, Блейк пишет: «Всё в Божественной комедии говорит о том, что из-за своих тиранических идей Данте сделал Этот Мир из Сотворения и Богини Природы, но без участия Святого Духа». В своей работе «Бракосочетание рая и ада», он пишет, что Дьявол представляет собой сплошной список ошибочных мнений и суждений и источником этого списка являются все священные книги.
По свидетельствам очевидцев, Блейк находился в первых рядах толпы во время атаки. А потом появились не только визуальные образы, но и голоса.
В 1800 году, Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме, в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Вильяма Хейли. «От бесконечных невзгод, она давно утратила былую красоту, если не считать той, что придавала ей любовь и говорящие глаза, сверкающие и чёрные». Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой «Мильтон»: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804 годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808 года). Уильям Блейк особенно любил этот образ, вот таким образом создал его в нескольких экземплярах.
Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Песня «Иерусалим» на стихи Блейка считается неофициальным гимном Великобритании.
Как ты, агнец, сделан. ), а его противопоставление «Тигр» (Тигр, Тигр, жгучий страх, Ты горишь в ночных лесах). Гилкрист говорил, что женщина, которая жила в этом же доме и присутствовала при смерти Блейка, сказала: «Я видела смерть не человека, но блаженного ангела». Блейки были «сектантами» и предполагалось, что они относились к Моравийской церкви.
Завершив портрет (ныне утерянный и до нас не дошедший), Блейк отложил все свои кисти и принадлежности и стал петь гимны и стихи. Блейк Уильям (Blake William) (28. 11. 1757 – 12. 08. 1827), английский художник, гравер, поэт. Первую книгу — Песни Невинности (частное собрание) — Блейк выпустил в 1789 году. Рай здесь открывается со всех сторон Голден Гейтс. На протяжении всей своей жизни Блейк будет видеть видения.
Сам архитектор находится в светящемся круге, а круг в представлении средневековых мистиков был идеальной формой, воплощением божественного начала, символом вечности (сферы Рая, уступы Чистилища, круги Ада в «Божественной комедии» Данте, но про него чуть позже). Уильям Блейк предвосхитил Дали, который будет претендовать на звание первого в мире художника в области квантовой физики. Отказ в Бракосочетании Рая и Ада от более навязчивой дуалистической идеи о независимости двух начал (духа и материи) прослеживается, в частности, в очеловечивании персонажа Уризена в дальнейших работах. В день собственной смерти, в октябре 1831 года, она была такой же спокойной, такой же радостной, как её муж и звала его так, «словно он находился в соседней комнате, чтобы сказать, что она уже идёт к нему и очень скоро они будут вместе».
Бергер убежден в изменении отношения Блейка к «свободной любви» в поздний период творчества. Когда Блейк узнал, что его обманули, он расторг со Стотердом контракт. Использовал технику коллажа и ассемблажа, а также их имитации в виде живописи. «Песни невинности и опыта» – это двойной набор иллюстрированных стихотворений, в которых изображены «Два противоположных состояния человеческой души», детская невинность и чистота против гнева и разочарования. Уильям никогда не посещал школу, получал образование на дому — его учила мать. Приблизительно к тому же времени относится и его увлечение поэзией.
Рейнольдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации — это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания — вот чего заслуживает каждая особенность». В день своей смерти Блейк неустанно работал над иллюстрациями к Данте. На протяжении всей своей жизни Блейк будет видеть видения. Одной из вершин изобразительного искусства эпохи романтизма стали иллюстрации к Книге Иова английского художника и поэта Уильяма Блейка (1757-1827). Во второй половине 1970-х пишет преимущественно сельские пейзажи в реалистической манере.
В течение этого периода термин «свободная любовь» использовался чаще всего для того, чтобы выразить переходящую все границы беспорядочность в связях, в частности ссылаясь на оставшееся в истории под названием «лето любви» в Сан-Франциско. Блейк проследил за аналогией между этим и Ньютоновской теории света. Дома терпимости – из кирпичей религии. В Лондонском Колледже он некоторое время занимался преподавательской деятельностью. На основе последней Блейк создал одну из наиболее известных своих картин «Призрак Блохи». Будучи неграмотной, Кэтерин вместо росписи поставила в свидетельстве о браке крестик «Х».
Родители были протестантами и весьма религиозными людьми, вот таким образом всю жизнь сильное влияние на мировоззрение Блейка оказывала Библия. Ещё в детстве Блейк увлёкся копированием греческих сюжетов с рисунков, которые приобретал для него отец. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. В это время он лихорадочно корпел над Адом Данте. Y., 1957 в рус.
Возможно, о ней Блейк пишет в Книге Тель. Кроме всего, Блейка (наравне с Мэри Уоллстоункрафт и её мужем Уильямом Годвином) считают предвестником разразившегося в XIX веке движения «свободной любви», обширной реформы, которую начали воплощать в жизнь ещё в 1820 году. Его жена сидела рядом с ним, проливая слезы. Блейка обвинили не только в нападении, но и в организации мятежа против короля.
Эрдман утверждает, что Блейк был ими разочарован, считая, что они просто заменили монархию безответственным меркантилизмом и отмечает, что Блейк был абсолютным противником рабства и полагает, что некоторые из его стихов которые обычно считаются воспевающими «свободную любовь» на самом деле были направлены против рабства. 13 В своем исследовании «Уильям Блейк. На первый взгляд, фигура Бога идеальна, как на картинах Микеланджело, но это не так.
Первое из них случилось в самом детстве, когда ему было 4 и, согласно истории, молодой художник «видел Бога», когда Тот просунул голову в окно, заставив Блейка завопить от ужаса. Рейналдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации — это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания — вот чего заслуживает каждая особенность». Суинберн также прослеживает эхо этих мотивов в «Бракосочетании Рая и Ада», где порицается лицемерие «религиозного разврата» защитников традиций. Гилкрист же рассказывает о «бурном времени» первых лет Брака. Она также отмечает, что Блейк делал это в назидание «душе», считая, что верность не заслуживает ничего, если она поддерживается через силу.
В это время он лихорадочно корпел над Адом Данте. Он подробно излагает эту печальную историю Кэтерин и её родителям, после чего спрашивает девушку: «Вам меня жаль. ». Результатом явилась серия «Головы призраков», состоящая из более сотни карандашных портретов, включающих образы исторических и мифологических личностей, таких как Давид, Соломон, Вирсавия, Навуходоносор, а также Дьявол, Сатана, «Рак», «Человек, который построил пирамиды» и многие другие. Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой Мильтон: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804-м годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808-го). Peppers Lonely Hearts Club Band группы Beatles за 1967 год.
Выпускал также комиксы и эскизы почтовых открыток. Вместе с тем она содержит детальное объяснение других картин Блейка. Последние годы Блейк прожил на Фаунтан Коурт недалеко от Стрэнда (дом, где он жил, был разрушен при постройке гостиницы «Савой» (англ. ). В 1975 году художник вступил в художественное объединение «Братство руралистов» (Brotherhood of Ruralists). Большинство главных идей фантазийной трилогии Филипа Пулмана «Тёмные начала» позаимствовано из «Бракосочетания Рая и Ада».
Мистическое торжество чувств продолжается в последнем стихотворении Иерусалим «Every female delights to give her maiden to her husband/ the female searches sea and land for gratifications to the Male Genius». В 1784году Блейк также сочинил, но оставил неоконченной свою рукопись «Остров на луне» (англ. An Island in the Moon). Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Блейк жил в бедности и умер непризнанным 12 августа 1827 года. В 1975 году художник вступает в художественное объединение Братство руралистов (Brotherhood of Ruralists). Например, в Великобритании его поэма "Иерусалим" стала чуть ли не вторым национальным гимном, а в Америке грандиозный успех имела выставка его живописных и граверных работ, проходившая в 2001 году в нью-йоркском музее "Метрополитен".
Он особенный и даже после Уильяма Блейка мало кто был способен на такое творческое подвижничество (в частности, Халиля Джебрана называют последователем приемов Уильяма Блейка). Здесь изображена, скорее идея, чем портрет Ньютона. Стремясь воплотить космогоническое видение драмы человечества, Блейк творил свою мифологию, полную библейских ассоциаций, основанную на апокалипсических предчувствиях, населенную персонажами-символами, среди которых Счастье, Знание, Воображение и поэтическое творчество (Лос), Страсть (Лувах), Слабость и Сомнение (Теотермон) и, наконец, Уризен, олицетворяющий одновременно всемогущего Бога-Творца и порабощенного Человека.
Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире — духовные враги». В это время Блейк оправляется от отношений, кульминацией которых стал отказ на предложение руки и сердца. Тринадцатью годами позже он теряет брата, однако продолжает поддерживать с ним связь. Будучи неграмотной, Кэтерин вместо росписи поставила в свидетельстве о браке крестик «Х».
Он взял их из того мира, который знал или видел раньше. Работы его не всегда поддаются однозначной расшифровке, в них порою скрывается несколько смысловых слоев их символика сложна и многогранна. Скрыв свою идею изобразить героев Кентерберийских историй Чосера, Блейк обращается к торговцу Роберту Кромеку, чтобы продать гравюру.
Сборник Пословицы Ада (1793) носит сатирический, нередко антицерковный характер. Он также напишет «Описательный каталог» (1809), в котором будет представлено то, что Энтони Блант назовёт «выдающимся анализом» работы Чосера. Блейк утверждал, что с ранних лет он видел видения. А вдохновленная этой работой бронзовая скульптура Эдуардо Паолоцци находится напротив Британской библиотеки. Первое из них случилось в самом детстве, когда ему было 4 и согласно истории, молодой художник «видел Бога», когда Тот просунул голову в окно, заставив Блейка завопить от ужаса. "Мистический стиль" Блейка-художника развивался не на пустом месте.
Книга начинается со строк: «На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога. », увековеченных позже в гимне (ставшем неофициальным гимном Великобритании) «Иерусалим». «Иерусалим» также является последней пророческой книгой Блейка. Эта книга также стала для Блейка основным источником вдохновения.
На третьем году обучения Бэсайер направил Блейка в Лондон срисовывать живописные фрески готических церквей (вполне возможно, что это задание было дано Блейку для того, чтобы обострить конфликт между ним и Джеймсом Паркером, другим учеником Бэсайера). Акройд отмечает, что «самые сильные впечатления создавались за счёт чередования ярких красок, -то появляющихся, то словно исчезающих». За эту картину Блейк был схвачен уличной толпой во время антикатолического бунта лорда Гордона. Другой его современник, также сторонник свободной любви, Эдвард Карпентер (1844—1929) тоже был вдохновлён тем особенным вниманием, которое Блейк в своём творчестве уделял жизненной энергии, свободной от предрассудков внешнего мира.
Это тот самый Блейк, который видел бесконечность в ладони и вечность в одном часе. Блейк также использовал метод интальо в своих работах, в частности для иллюстраций к «Книге Иова», которую завершил перед самой своей смертью. Джон Камберленд представил Блейка молодому художнику по имени Джон Линелл.
«Агнец» был положен на музыку Воганом Уильямсом (который утверждал, что ненавидел стихотворение), Джоном Тавенером и Алленом Гинзбергом. Но успеха своему создателю они не принесут. Позже в иллюстрации к Иерусалиму Скофилд станет символом «ограниченности разума, заключаемого в оковы рабства». Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена.
Новоизобретённая Блейком техника, метод рельефного оттиска, подвергалась самой жестокой критике, но исследования, проведённые в 2009 году уделяют большое внимание сохранившимся пластинам Блейка, включая те, что были использованы для «Книги Иова»: они свидетельствуют о том, что он также часто применял технику repoussage, то есть барельефа, что позволяло сглаживать погрешности, достаточно было перевернуть пластину и несколькими ударами разровнять нежелательную насечку, сделав её выпуклой. Он подробно излагает эту печальную историю Кэтрин и её родителям, после чего спрашивает девушку: «Вам меня жаль. ». 4 августа 1772 года Блейк поступил на 7-летнее обучение искусству гравировки к гравёру Джеймсу Бесайеру с Грейт Куин Стрит. Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, Поэтические Наброски (Poetical Sketches), относят к 1783 году. Прошло время и Блейк просто-таки возненавидел отношение Рейналдса к искусству вообще и к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты». Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Позже, кроме обучения Кэтрин чтению и письму, Блейк обучил её ещё и искусству гравюры.
Он обратил внимание на подобные мотивы в стихах поэта, где тот воспевает «святую естественную любви», свободную от оков ревности, которую Блейк называт «ползущим скелетом». Его мифологическая система сложных символических образов и иносказаний долгое время оставалась непонятой и считалась не поддающейся какой либо расшифровке. Она продолжала распродавать его иллюстрации и картины, но не бралась за ведение его дел без того, чтобы, сперва «обсудить это с мистером Блейком». Больше нет четкого противопоставления между добром и злом. Они также спровоцировали небывалый всплеск появления большого количества законов и введение их правительством Джорджа III, а также создание охраны государственного порядка, полиции.
Блейк вернулся в Лондон в 1804 году и начал работу над написанием и иллюстрацией Иерусалима (1804—1820), его самой амбициозной работы. Блейк учил Кэтрин письму, а она помогала ему раскрашивать печатаные книги его стихов. А когда Уильяму исполнилось 15 лет, родители отдали его на обучение к граверу. Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью. Выставка была задумана так, чтобы вместе с другими работами продать и свою версию иллюстраций к Кентерберийским историям (под общим названием Кентерберийские паломники). Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу».
Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, «Поэтические Наброски» (англ. Poetical Sketches), относят к 1783 году. Оригинал этой бумаги до сих пор хранится в церкви. Блейк жил в бедности и умер непризнанным 12 августа 1827 года. Суинберн также прослеживает эхо этих мотивов в Бракосочетании Рая и Ада, где порицается лицемерие «религиозного разврата» защитников традиций. А именно: они бросают вызов тексту, который сопровождают, оспаривая мнение автора: например о сцене, где Гомер шествует с мечом и своими соратниками, Блейк пишет: «Всё в Божественной комедии говорит о том, что из-за своих тиранических идей Данте сделал Этот Мир из Сотворения и Богини Природы, но без участия Святого Духа».
Господь, заглянувший к нему в окно, не был банальной часовой пружиной. Позже в иллюстрации к «Иерусалиму» Скофилд станет символом «ограниченности разума, заключаемого в оковы рабства». Книга Блейка по праву занимает своё место в классической антологии критики на Чосера. Тогда же он увлёкся и поэзией.
Радикальный христианин Блейк смело нападает на ортодоксальность и индустрию, называя их «тёмными фабриками сатаны», отчасти ссылаясь на мельницы Альбиона в Ламбете, которые сгорели в 1791 году. Это было местечко Банхилл Филдс. Наверное именно вот таким образом массовая культура не уделят ему такого внимания, хотя именно его судьба показывает, как непризнанный талант волей случая может обрести мировую известность.
В это время, как она утверждала, её часто посещал призрак мужа. Блейк рассказывал, что однажды в возрасте 8 лет он видел дерево, полное ангелов, «распутывающихся на каждом суку, как звезды». Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире — духовные враги».
Анкарсъё утверждает, что Блейк входил в общину с несколькими членами которой состоял в любовной связи (сегодня члены подобных обществ называются свингерами), Дэвид Уоралл отмечает, что Блейк выражал тревогу относительно проводимой общиной практики, вынуждавшей женщин разделять себя с несколькими резидентами. Завершив портрет (ныне утерянный и до нас не дошедший), Блейк отложил все свои кисти и принадлежности и стал распевать гимны и песенки. По свидетельствам очевидцев, Блейк находился в первых рядах толпы во время атаки. Ныне проживает в лондонском предместье Чизик. Блейк использовал такой способ оттиска для иллюстрации большинства своих известных произведений включая «Песни невинности и опыта», «Книгу Тэль», «Бракосочетание рая и ада», «Иерусалим». Книга Блейка по праву занимает своё место в классической антологии критики на Чосера.
Блейк вернулся в Лондон в 1804 году и начал работу над написанием и иллюстрацией Иерусалима (1804—1820), его самой амбициозной работы. Дом Джонсона был местом встречи многих «диссидентов» того времени. В 1789 году, с началом французской Революции, появился его сборник стихотворений «Песни невинности», а в 1794 году — сборник «Песни опыта», стихотворения из которого были написаны уже в период якобинского террора и разочарования поэта в Революции. Здесь он бунтует против того, что называет «незавершённым стилем модных художников», таких как Рубенс, столь любимый первым президентом школы Джошуа Рейнольдсом.
Прежде всего, это пугающее лицо, в котором причудливо смешались человеческие и звериные черты. Суинберн также прослеживает эхо этих мотивов в Бракосочетании Рая и Ада, где порицается лицемерие «религиозного разврата» защитников традиций. Всю жизнь он творил, обращаясь к своим потомкам и по всей видимости сам это осознавал. Тринадцатью годами позже он теряет брата, однако продолжает поддерживать с ним связь.
По свидетельствам современников, Блейк всю жизнь оставался глубоко верующим человеком. К концу этого срока, к тому времени, когда ему исполнится 21 год, он должен был стать профессиональным гравёром. Эрдман утверждает, что Блейк был ими разочарован, считая, что они просто заменили монархию безответственным меркантилизмом и отмечает, что Блейк был абсолютным противником рабства и полагает, что некоторые из его стихов которые обычно считаются воспевающими «свободную любовь» на самом деле были направлены против рабства. На протяжении всей его жизни она будет оставаться для него главным источником вдохновения. Позже память поэта была увековечена стелой с надписью «Вблизи этого самого места покоятся останки поэта и художника Вильяма Блейка (1757—1827) и его супруги Кэтерин Софии (1762—1831)». Блейковский Элохим (одно из имен бога в Ветхом Завете) с лицом, напоминающим трагическую маску античного театра, влекомый стремительной энергией, словно завис на какое-то мгновение над безжизненным телом Адама, пытаясь влить в него эту энергию. Гусеница оскверняет лучшие листья, священник оскверняет чистейшие радости».
В возрасте 8—10 лет в Пекхем Рай, в Лондоне, Блейк, как он сам утверждал, видел «дерево, буквально облепленное ангелами, яркие ангельские крылья осыпали ветви дерева, словно звёзды». Несмотря на это, его самого никак нельзя было обвинить в сексуальной распущенности. Она продолжала распродавать его иллюстрации и картины, но не бралась за ведение его дел без того, чтобы, сперва «обсудить это с мистером Блейком». Блейк не подписывается под идеей отделимости Души от Тела друг от друга, подчиняющейся закону души, однако рассматривающей тело скорее как продолжение души, происходящей из «умения распознавать» чувства. Мир полон Иовами, если не большими Иовами, то малыми Иовами.
Уильям Блейк (William Blake 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский поэт и художник, мистик и визионер. Он создал иллюстрации к «Кентерберийским рассказам» Чосера, Книге Иова. Позже это восстание, будучи реакцией на парламентский Акт о папистах (англ. ), отменявший санкции против Римского католицизма, получило название Гордонских мятежей.
Пророческий анархист» (William Blake: Visionary Anarchist) Питер Маршалл, называет Блейка и его современника Уильяма Годвина предшественниками современного анархизма. 14 Британский марксистский историк Эдвард Палмер Томпсон в своем произведении «Свидетель против Зверя: Уильям Блейк и моральный закон», показывает, насколько сильно диссидентские религиозные идеи влияли на противников английской монархии. Он также напишет Описательный каталог (1809), в котором будет представлено то, что Энтони Блант назовёт «выдающимся анализом» работы Чосера.
Как все образы Блейка, это изображение многозначно. На протяжении всей его жизни она будет оставаться для него главным источником вдохновения. Мистическое торжество чувств продолжается в последнем стихотворении Иерусалим «Every female delights to give her maiden to her husband/ the female searches sea and land for gratifications to the Male Genius». Рельефный офорт изобретённый Блейком, позже стал важным коммерческим методом печати. Она продолжала распродавать его иллюстрации и картины, но не бралась за ведение его дел без того, чтобы сперва «обсудить это с мистером Блейком».
Но движение «свободной любви» Блейка заостряло внимание на идее Уоллстоункрафт о том, что утверждённый государством брак это «легальная проституция». Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу». Все противоположности едины между собой. В ответ он слышит «да» и отвечает – «тогда я вас люблю».
В фильме «Мертвец» Джима Джармуша индеец Никто принимает главного героя— тёзку Уильяма Блейка за давно умершего английского поэта и художника. Родители, сожалея о том, что он не ходил в школу, отдали его на уроки живописи. Брак Блейка и Кэтерин был крепким и счастливым до самой смерти художника. Позже память поэта была увековечена стелой с надписью «Вблизи этого самого места покоятся останки поэта и художника Уильяма Блейка (1757—1827) и его супруги Кэтерин Софии (1762—1831)».
Ты всегда была ангелом для меня». «Неужели то, что способно выпить другого до дня подобно губке поглощающей воду и есть любовь. ». Peppers Lonely Hearts Club Band группы Beatles за 1967 год. Брак Блейка и Кэтерин был крепким и счастливым до самой смерти художника. Рельефный оттиск изобретённый Блейком, позже стал важным коммерческим методом печати.
Блейк не подписывается под идеей отделимости Души от Тела друг от друга, подчиняющейся закону души, однако рассматривающей основой тело, а душу как продолжение, происходящей из «умения распознавать» чувства. Выпускал также комиксы и эскизы почтовых открыток. И эту идею мастер последовательно воплощал в жизнь. Блейк начинает гравировать копии картин Греческой антики купленные для него отцом. В муках она рожает ребенка, которого намерен поглотить дракон.
Умер он в 6 часов вечера, пообещав жене, что останется с ней вечно. Когда Блейк узнал, что его обманули, он расторг со Стотердом контракт.
После прочтения Заблудшей Дочери он пишет: «Секрет любви в браке — такой же абсурд как держать свет под спудом супружеская любовь — это всего лишь любовь к самому себе», которая, по словам Блейка создаёт Ад презирая Рай. Одной из самых загадочных работ Блейка является его гравюра «Сотворение мира», созданная им специально для его же поэмы «Европа. На третьем году обучения Бэсайер направил Блейка в Лондон срисовывать живописные фрески готических церквей (вполне возможно, что это задание было дано Блейку для того, чтобы обострить конфликт между ним и Джеймсом Паркером, другим учеником Бэсайера). Однажды его прервали ребята из Вестминстерской школы (англ. ), один из которых так замучил Блейка, что Джеймс с силой столкнул его со строительных лесов на землю, куда он с ужасным грохотом повалился.
Блейк вернулся в Лондон в 1804 году и начал работу над написанием и иллюстрацией Иерусалима (1804—1820), его самой амбициозной работы. Это показывает его мучительные и напряженные духовные искания. 4 августа 1772 года Блейк поступил на 7-летнее обучение искусству гравировки к гравёру Джеймсу Бесайеру с Грейт Куин cтрит (англ. ). Прошло время и Блейк возненавидел отношение Рейнольдса к искусству вообще и в особенности к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты».
Позже, кроме обучения Кэтерин чтению и письму, Блейк обучил её ещё и искусству гравюры. Этому движению, скорее, сопутствовали идеи ранних феминистских движений (судя по очеркам Мэри Уоллстоункрафт, которой Блейк восхищался) и современных движений за свободу, а также идеи культуры хиппи. Этим Уильям Блейк, картины которого не были приняты современниками, поражает нас сейчас. Возможно, о ней Блейк пишет в Книге Тель. Навуходоносор, вавилонский царь, на своем пути к истинной вере пережил несколько чудесных и даже невероятных событий.
Пророчество». Джон Камберленд представил Блейка молодому художнику по имени Джон Линелл.
Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. Долгие вечера Блейк проводил за зарисовками Аббатства. Некоторые из ранних картин Блейка украшали стены её комнаты. Блейк не был членом какой-либо политической партии.
На третьем году обучения Бэсайер направил Блейка в Лондон срисовывать живописные фрески готических церквей (вполне возможно, что это задание было дано Блейку для того, чтобы обострить конфликт между ним и Джеймсом Паркером, другим учеником Бэсайера). Он также напишет Описательный каталог (1809), в котором будет представлено то, что Энтони Блант назовёт «выдающимся анализом» работы Чосера. В политике он был столь же радикален, как и в творчестве: симпатизировал войне за независимость в Северной Америке и Французской революции (хотя впоследствии и разочаровался в ней). Модным в то время работам маслом кисти Рейнольдса Блейк предпочитал классическую аккуратность и чёткость оказавших влияние на раннее творчество работ Микеланджело и Рафаэля. Духовный мир представлялся Уильяму Блейку более важным, чем мир материальный, а истинный художник виделся ему пророком, наделенным божественным даром проникновения в сущность вещей.
Поэтический сборник Песни невинности (опубликован 1789) прославляет радости жизни а Песни опыта (1794) проникнуты сумеречными настроениями. Британский марксистский историк Эдвард Палмер Томпсон в своем произведении «Свидетель против Зверя: Уильям Блейк и моральный закон», показывает, насколько сильно диссидентские религиозные идеи влияли на противников английской монархии. Растет количество переводов. Блейк учил Кэтерин письму, а она помогала ему раскрашивать печатаные книги его стихов.
Но ей удается спастись бегством. Когда Кэтрин отвечает утвердительно, он признаётся: «Тогда я люблю Вас». Долгие вечера Блейк проводил за зарисовками Аббатства. Так и создаются «Песни невинности» и «Песни опыта». Позже, кроме обучения Кэтерин чтению и письму, Блейк обучил её ещё и искусству гравюры. Она также отмечает, что Блейк делал это в назидание «душе», считая, что верность не заслуживает ничего, если она поддерживается через силу.
Он привлёк внимание к пониманию поэта женитьбы как рабства в таких стихах, как «Миртовое дерево» и посвятил целую главу, рассуждая о видениях дщерей Альбиона и образе раба перед ликом «святой и подлинной любви», свободной от оков ревности из чувства собственничества, позже названного Блейком «раболепным скелетом». В иллюстрациях появляются такие мотивы, как Стоунхендж. Акройд отмечает, что «самые сильные впечатления создавались за счёт чередования ярких красок, то появляющихся, то словно исчезающих».
Блейк стремится, скорее, к внутреннему образному созвучию поэмы и своих композиций. В течение этого периода термин «свободная любовь» использовался чаще всего для того, чтобы выразить переходящую все границы беспорядочность в связях, в частности ссылаясь на оставшееся в истории под названием «лето любви» в Сан-Франциско. Речь идет об Уильяме Блейке, родившемся в 1757 году, в Лондоне, в семье торговца. Он писал для тех, кого, как и его самого, волновали темы духовности.
Скофилд заявил, что Блейк восклицал: «Будь проклят король. Бергер (более чем Свинберн) заинтересован в изменении его отношения к чувствительности в ранний и поздний период в творчестве.
Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой Мильтон: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804-м годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808-го). В возрасте 8-10 лет в Пекхем Рай, в Лондоне, Блейк, как он сам утверждал, видел «дерево, буквально, облепленное ангелами из ярких крыльев которых на ветви дерева сыпались блёстки, словно звёзды». Самым плодовитым в этом отношении является 1793 год, когда выходят сразу 5 его книг: «Врата Рая», «Америка», «Видения дщерей Альбиона», «Европа», «Книга Уризена». Он не был поэтом "для всех" и, как видно, не стремился к этому.