«благовещение» считается одной из самых ранних картин величайшего гения эпохи итальянского Возрождения Леонардо да Винчи. В юном возрасте находясь в мастерской Верроккьо, когда художнику было всего двадцать лет, Леонардо да Винчи написал картину Благовещение. Нами рассмотрено полотно «Благовещение» – картина Леонардо да Винчи. Картина Леонардо да Винчи Благовещение: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
После того как были расшифрованы дневниковые заметки да Винчи в которых он в течении почти трех лет описывает свою работу над картиной Благовещенье, было официально признано авторство молодого Леонардо. Говоря о лучших созданиях творческого гения на сюжет Благовещения, невозможно не упомянуть две картины Леонардо да Винчи, одна из которых представлена в галерее Уффици во Флоренции, а другая хранится в собрании Лувра в Париже. Евангельскому мотиву Благовещения Леонардо да Винчи посвящал свои картины, Франц Шуберт и Сергей Рахманинов — музыку, а Константин Бальмонт — стихи.
Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла. Авторство «Благовещения», которое находится в парижском Лувре, также вызывает сомнения, но, в отличие от флорентийской картины, этот вопрос остается открытым до сих пор. Созданная в качестве алтарного образа, крупная по масштабам XV века и вытянутая по горизонтали композиция (длина ее около 2, 5 метров) изображает Марию и архангела Гавриила в пространстве, не типичном для традиционного изображения данного сюжета. В основе картины лежит сюжет, взятый из Евангелия от Луки. Креди был подмастерьем в мастерской Верроккьо в то же время, как и Леонардо.
Читающая и удивленная Дева Мария поднимает руку в жесте удивления. В нем есть и описание изображения, обозначено количество фигур, которые должны быть изображены на картине, упоминание необходимых красок. В руках Божий посланник держит райскую ветвь – символ примирения Бога и творения. Во время работы над картиной Леонардо продолжал совершенствовать свои навыки живописца. Из всего вышеперечисленного следует, что эта работа может являться коллаборацией нескольких художников, включая да Винчи. Родился в семье нотариуса. Художественные способности проявились у мальчика рано и отец отдал его на обучение к знаменитому скульптору Андреа Верроккьо. Непонятно, почему свет падает не из окон, а откуда-то слева.
Она изображена с тонкими чертами лица, которое некоторые считают холодным. Он тщательно прорисовывал все детали, стремясь к реалистичности. Некоторые считают, что картину с нуля написал да Винчи, другие склоняются к мнению, что юный художник был как бы реставратором картины, то есть исправлял ошибки и доводил до конца саму картину, которую создали другие ученики мастерской. Он был внебрачным сыном флорентийского нотариуса Пьеро да Винчи, мать его — простой крестьянкой. Евангельский мотив Мартини «переместил» на золотой фон (по замыслу художника, он должен был символизировать небо), а от его архангела «расходятся» слова: «Радуйся, Благодатная. «Благовещение» – одна из самых известных работ итальянского живописца. Леонардо родился в 1452 году в местечке Анкиано близ Винчи, неподалеку от Флоренции.
Доказательством тому послужили дневниковые записи Леонардо да Винчи, где он писал, что крылья он «срисовывал с птиц». Ну и главная деталь, которую позже автор доведет до совершенства в своей «Джоконде» – улыбка. Леонардо не придавал особого значения своему владению линейной перспективой: «Перспектива — это показательное рассуждение, при помощи которого опыт подтверждает, что все объекты посылают глазу свои подобия по линиям пирамид». Возможно, что «Благовещение» было написано Леонардо в мастерской Верроккьо, когда он окончил свое ученичество и стал профессиональным художником. Одежда Марии ниспадает на пол, а складки на ней показывают некое замешательство Девы.
Вот таким образом вполне возможно, что картина была написана молодыми художниками в соавторстве.
Дебаты об авторстве разных частей картины продолжаются на протяжении длительного времени. Некоторые особенности позволяют судить о том, что работа эта была своего рода практическим заданием — зачетом по окончании учебы.
Ксожалению, не известно, кто мог сделать заказ на «Благовещение», созданное Леонардо около 1472–1475 годов. Эксперты утверждают, что обман зрения происходит за счет теней в уголках ее губ. Господь с Тобою» (Лука, 1:28), написанные золотыми красками. Однако лазурный пейзаж вдали, вне всяких сомнений, выполнен именно Леонардо. Также очевидно и то, что архангела Гавриила и фон нарисовал именно Леонардо да Винчи.
С тех пор предварительный рисунок для рукава ангела был признан и приписан Леонардо. Создавал будущий гений этот шедевр на протяжении 1472-1475 годов. Надо полагать, что они были изящнее и пропорциональнее фигуре Гавриила.
Все изображается в архитектурной обстановке, на фоне пейзажа. Картина Леонардо имеет, однако, ряд ярких и отличительных свойств. Отец еще раз женился и опять стал вдовцом. В этой картине Леонардо использует геометрическую перспективу. Однако эта картина считается первой крупной работой да Винчи (ее размер 98 см.
С одной стороны безмятежность и нежность кормящей Богородиы, с другой стороны – разорванные стежки на одежде, словно она не планировала кормить ребенка. Эта большая картина выполнена его рукой, но, возможно, с помощь мастеров Верроккьо. Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине. х 217 см. ).
Изначально эта маленькая картина предназначалась для пределлы – нижней части алтаря одной из флорентийских часовен и являлась одним из множества заказов, которые и ди Креди и да Винчи должны были выполнять во время учебы в мастерской Верроккио. Обратите внимание на складки одежды, выразительность лиц, рук девы Марии и Гавриила. Интересно, что крылья архангела дорисованы неизвестным художником.
Свою правую руку Мария положила на Библию лежащую на мраморной подставке, что довольно символично, а левую вскинула словно приветствуя архангела. Над ее головой, как и над головой архангела изображены нимбы, свидетельствующие о их святости. Чуть позже Леонардо еще раз возвратился к теме «Благовещения» и создал небольшую по формату работу для алтаря собора в Пистойе, находящуюся сейчас в Лувре.
Прямоугольная форма полотна (78219 см) указывает на то, что она могла висеть непосредственно над алтарем. Здесь тоже библейский сюжет полон загадок. Если вам кажется, что Мадонна улыбается, то это не так.