«вот видите — это фреска Сандро Боттичелли «Благовещение». «мы счастливы, что смогли привезти в Израиль такую ценную фреску, как «Благовещение» Боттичелли. Картина Сандро Боттичелли Благовещение: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Свое «Благовещение» Боттичелли писал тогда же, когда по заказу дома Медичи создавал «Весну», поэтому он так много придавал здесь внимания деталям и символам, грациозности линий и изгибов, которые создали неповторимую атмосферу света и музыки.
Его краски стали скромнее и строже, композиции лаконичнее, детали все более редки. Что можно в пост. 78. Самое большое «Благовещение» кисти Ботиччелли было создано в 1481 году.
Наиболее отчетливо эти идеи проявились в мифологических картинах кон. О степени влияния его стиля на Б. говорят картины нач. 80-х гг. Тогда-то Сандро с большой любовь и благоговеянием начал писать своих Мадонн под вуалью. Картина «Святой Себастьян» (1474, Картинная галерея, Берлин-Далем), выполненная для ц. Санта-Мария Маджоре, отличается от композиции Поллайоло вниманием, сфокусированным на фигуре мученика и отсутствием др.
И заперт, защищен от всякого хаоса, могущего разрушить и погубить его. Символически это сама Богоматерь: в свой внутренний, сокровенный покой, храм своего сердца (сидящей перед храмом изображают Деву Марию русские иконописцы) она готовится принять Бога. Ведь только чистое сердце может вместить Сокровенное. Флоренция) Сандро (1444, Флоренция – 17. 05. 1510, там же) итал.
Грациозность движений Девы Марии восхищает, она зависит от своеобразного изгиба контура изысканных драпировок, так характерных для кисти Боттичелли. Вот таким образом он тщательно ухожен. И в сцене Благовещения оно становится символом будущего сотворения тела Иисуса, облечения Духа в материю (у европейских художников об этом же говорит красная кровать Марии).
(здесь и далее – Боттичелли) Боттичелли 1962, табл. Альбом ГМИИ 1966, 9 ил. ГЭ 4076, 4077 размер каждой – 44, 5 х 26). Нить вечности, соединяющую прошлое с настоящим и будущим.
– L. Venturi 1912). (Галерея Уффици. живописи. Архангел Гавриил, охотник, пытается поймать его с помощью четырех собак (это добродетели: милосердие, справедливость, мир истина).
Возможно, наступившие мрачные времена повергли художника в уныние. (в разделе произведений, чья атрибуция вызывает сомнение) Testi Cristiani 1992, p. 69, 95, 97, 47, 48 ill. Фрагмент картины «Поклонение волхвов». В литературе существуют разные точки зрения относительно происхождения четырех фрагментов.
Это подтверждает приводимая Лайтбауном (Lightbown 1989, р. 325) выдержка из дневника Отто Мюндлера (Mundler 1985), немецкого знатока и консультанта лондонской Национальной галереи, который 7 апреля 1858 года видел во Флоренции у одного из антикваров на Виа дель Маджо ныне принадлежащее ГМИИ Благовещение Боттичелли вместе с двумя другими фрагментами изображающими святых Иеронима и Доминика: «. Он принес божественную Весть, она, робко отстраняясь, принимает ее с покорностью. Прялка или корзина с пряжей, которые можно видеть на некоторых средневековых образцах этого сюжета, намекают на легенду о приведении Девы Марии в Храм в Иерусалиме, где она должна была ткать одежды священникам. Наиболее постоянным ее атрибутом является книга из которой, согласно Св. Кат.
художник, представитель флорентийской школы живописи. 47 II, р. 94-96 (В 82, В 83) Демская 1979, с. 116 Путеводитель ГМИИ 1980, с. 20-21 ил. Флоренция)Мадонна Магнификат. Художники редко выбирали тему для своих работ.
Фокус выразительности картины художника в диалоге рук архангела и Пресвятой Девы Марии. (здесь и далее – Боттичелли) Альбом ГМИИ 1956, с. 6, табл. – Боттичелли) Путеводитель ГМИИ 1938, с. 97 ил. ритм произведения. Кат.
Лазарев (Lasareff 1924а) полагал, что все четыре работы в свое время принадлежали одному алтарю, состоявшему из семи частей по его мнению, направление движения фигур Святого Доминика и Святого Иеронима указывает на то, что обе композиции располагались справа от центра. Интерес к объему и пространству свидетельствует о влиянии Верроккьо. Он посвящен постоянной экспозиции музея и знакомит с искусством Древнего мира и живописью старых мастеров. Вплоть до 1859 года (исчезновение великого герцогства Тосканского) мало кто знал о тех шедеврах, которые принадлежали Медичи. Бостон). Работы 1500-х гг.
Архангел, еще не остановивший свой стремительный полет, склонился на колени перед Марией. Внимание. Позднее эту идею повторил Мандель (Во, Mandel 1967). изящное движение рук Венеры, сплошь усыпанное цветами платье Флоры, рождается очарование одной из самых прекрасных картин итальянского Ренессанса. Итальянские художники Возрождения стремились, однако изображать внешнее пространство, в котором происходит действие: открытую лоджию или портик (галерею) и лишь в редких случаях – интерьер покоев Марии. Флоренция) «Нахождение тела Олоферна» (ок.
Если быть точной, то это две створки одного полиптиха. 99 Mesnil 1938, р. 234 (Мастерская Боттичелли) Кат. Вот таким образом-то экстатична (экспрессия движений, полузакрытые глаза) фигура Марии – она знает, какой путь уготовлен для её ещё не родившегося дитя. (Галерея Уффици. Образ Марии далек от бесплотных Мадонн готики.
В пользу авторства самого Боттичелли первыми высказались Харк (Harck 1896), Бенуа (1901), Лазарев (Lasareff 1924а) их поддержали Адольфо Вентури (Venturi 1927), Ясиро (Yashiro 1925 1929), Ван Марле (Van Marie 1931), Гамба (Gamba 1936), Лайтбаун (Lightbown 1978) и некоторые другие, безоговорочно признававшие створки из собрания ГМИИ работами самого Боттичелли. ГМИИ 1986, с. 31 ил. Луки как самостоятельный художник с нач. Эрмитажа 1958, с. 70 Salvini 1958, II, р. 79, 84, tav. Он не умел себя продавать. Кажется, будто он прислушивается к высказываниям Савонаролы о простоте одеяний святых, об истинной ценности духовного в противовес тленности физической красоты.
Если Вам понравился материал – поддержите нас. Guidebook 1995, р. 94-95 ill. Бернард и другие подчеркивали, что событие это произошло весной – отсюда мотив цветка в вазе впоследствии это, как правило, лилия (в руках ангела) (символ девственной чистоты). Это мнение в более позднее время разделил Сальвини (Salvini 1958), который, однако, полагал, что работы были исполнены по рисунку самого Боттичелли. Альбом ГМИИ 1989а, 101, 102 ил. Осенью от города только отступила «черная смерть», выкосившая целые деревни вокруг Флоренции.
Путеводитель ГМИИ 1998, с. 162 ил. В 1936 году Гамба (Gamba 1936) предпринял попытку отождествить их со створками, упомянутыми в завещании Франческо дель Пульезе от 26 января 1502 года и заказанными Боттичелли для Страшного Суда Фра Беато Анджелико, принадлежащего монастырю Сан Марко во Флоренции. Там, среди других сокровищ, вы найдете «Благовещение с единорогом». Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Florence, 1987, р. 180, 458 здесь и след. И если вы захотите отправиться по этой тропинке в путь, загляните в Музей изобразительных искусств, что на Волхонке, в зал мастеров Северного Возрождения.
1482, «Рождение Венеры», ок. Все эти детали значимы. XV в., Гравюрный кабинет. Вот таким образом крестный (а именно в его ювелирную мастерскую поступил юноша) рекомендовал отцу Сандро поискать парню другое дело. Даже заказчики редко могли отличить работу ученика от мастера. Размер работы 150 x 156 см, дерево, темпера.
В 1469 г. Б. пишет декоративную панель «Сила», одну из 7, заказанных худож. Часть стены интерьера убрана. Когда эпидемия благополучно завершилась, благодарные Богу флорентийцы заказали художнику изобразить «Благовещение» на одной из стен больницы. 158 А, В (Мастерская Боттичелли) Кат. 1476–1477 гг.
В картине «Благовещение» художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность. 1483–1485 гг. Лайтбаун обратил внимание на сходство фигуры Архангела Гавриила с изображением ангелов в тондо из Амброзианы (Lightbown 1978, В 73) и фигуры Мадонны с аналогичным мотивом в композиции Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем из Галереи Палатина (Палаццо Питти) во Флоренции (Lightbown 1978, С 45). 1610 (кат. Флоренция)Автопортрет. Вслед за популярностью пришла безвестность.
В руках Божий посланник держит райскую ветвь – символ примирения Бога и творения. Прядение с давних времен считалось священным и приравнивалось к творению. Ведь он всегда и много заботился о тех, кто занимался искусством. Массачусетс, США), «Мистическое Рождество» (1500 (1501. ), Национальная галерея. ГМИИ 1957, с. 15-16 ил.
Пост. Бернарду, она читает знаменитое пророчество Исайи (7:14): "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына. Родился в семье дубильщика кож. Гамба (Gamba 1936), также имевший возможность познакомиться с работами в подлиннике еще до Первой мировой войны, сообщал, что владелец произведений считал их створками табернакля.
Однажды отец даже упрекнул сына, что в своем рвении он напоминает рыцаря, который дал обет пожизненного служения Деве Марии. Картина «Весна», в которой персонажи наделены определенной символикой, может быть прочитана как рассуждение о человечестве: Зефир является воплощением духовного начала, Венера – земного, Амур – животворящей силы, Меркурий – здравого смысла. В работе «Коронование Богоматери» (ок. Кнорре 1982, с. 188 Antonova 1982, р. 60-61, 22 ill. Yashiro 1925, p. 236, 242, 243 Venturi 1927, p. 41-42 ill. Berenson 1968, p. 36 (Мастерская Боттичелли) Кат.
Содержание иллюстрации к главе "Благовещенье" ("Лето Господне", Иван Шмелёв) должно быть русским иконописным. 1490, Галерея Уффици) Б. отказался от прямой перспективы и единого масштаба изображения. Альбом ГМИИ 19896, 89 ил. Господь с Тобою» (Лука, 1:28), написанные золотыми красками. Одним словом, утратив популярность, жил он в бедности. Об этом знает любая мать любого ребёнка. И храм этот прекрасен и чист. Все это проявилось в «Мистическом рождении» — картине, которую он написал в конце жизни.
Идеи Савонаролы завладели умом Боттичелли, он примкнул к тем, кого называли «плаксы» и в творчестве его наступил период какого-то разлада с самим собой. 11, 12 Альбом ГМИИ 1988, с. 12 Baldini 1988, р. 310 (Мастерская Боттичелли) Lightbown 1989, р. 228-229, 325 n. 17, pl. Когда Сандро едва исполнилось двадцать четыре года (в 1469 году) он начал работать в отцовском доме на улице Санта Мария Новелла на виа Нуова в собственной мастерской.
Возрождение. Фокус выразительности картины художника в диалоге рук архангела и Пресвятой Девы Марии. Единственным исключением являются графические иллюстрации к «Божественной комедии» Данте (90-е гг. Кеймбридж, шт. Следуя за этими изломами изгибами, за устремленными навстречу друг другу линиями, взгляд «прочитывает» рассказ. К тому же при всех талантах и связях у Боттичелли напрочь отсутствовала торгашеская жилка.
Подмастерья брались за росписи мебели: спинок кресел и сундуков. Европейское искусство знало еще одно Благовещение — Благовещение с единорогом. Художник воплощает абсолютную идеальную красоту в «избранной натуре» при помощи определенных соотношений линии и цвета. По традициии того времени это символизировало её чистоту. Yashiro 1929, p. 115, 247, pl. линия как основа динамического контура и композиции – черта, усвоенная Б. у Поллайоло.
Благовещение. 2 Кат. Горожане заказывали художникам изображения святых, способных отвратить страшную гибель. – Школа Боттичелли) Вентури 1912, с. 4 L. Venturi 1912, р. 124 Вентури 1912, с. 4 (Мастерская Боттичелли) Строгановский дворец-музей 1922, с. (здесь и далее – Боттичелли) Lasareff 1924а, р. 118-126, ill.
Полотно «Рождение Венеры» воспринимали как аллегорию возникновения humanitas, совокупности духовных и физических достоинств человека. Возможно потому, что старший брат фактически воспитывал Сандро. XV в. руководил собственной мастерской.
Кустодиева 1994, с. 108 Путеводитель ГМИИ 1994, с. 94-95 ил. Здесь он работал вместе с Перуджино, Пинтуриччино, Гирландайо. Гармония стиля Б. основана на сложном, неск. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Великий пост 2018Страстная неделя 2018Богослужения Страстной Седмицы и ПасхиВеликий Четверг 2018Страстная Пятница 2018Великая СубботаЧто можно и нельзя делать на Страстной неделе.
Он принес божественную Весть, она, робко отстраняясь, принимает ее с покорностью. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. А. С.
Флоренция)В кон. К тому же родители надеялись, что это может положить начало семейному бизнесу. Уже в таком виде «Благовещение», а именно так принято называть эту работу, несмотря на то, что это не единая композиция, оказалось в России. аллегория силы как христ. «Благовещение» – одна из самых известных работ итальянского живописца. И хотя «бочоночком» (именно так переводится это слово) был его старший брат Джованни, прозвище досталось младшему в семье и так за ним закрепилось. (здесь и далее – Боттичелли) Маркова 1992, с. 100, 101 ил.
46). Антонио Поллайоло, для украшения кресел трибунала торгового суда. Мы знаем его как Боттичелли. Эти детали символичны. Картина написана для церкви Санта-Мария Маддалена деи Пацци в монастыре Честелло. В более поздней литературе эта идея также не получила поддержки (см. : Lightbown 1978).
Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: Искусство Благовещение Читайте также«Христос и грешница»: как Поленов видел СпасителяМасленица. Это чувствуется в фигурах, предметах, тканях, листьях, цветах. mutilo, scomposto e ora malamente ricomposto. Брейгель«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитыми«Воскрешение Лазаря». Умер Боттичелли в безвестности. Мастер отказывается от сюжетов на светские темы и посвящает себя религ. 70-80-х гг., выполненных по заказу Пьерофранческо Медичи («Весна», ок.
искусству. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. "Закрытая книга в руках Девы Марии, считалось, была аллюзией также на слова Исайи (29:11-12): "И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге. Из описания Мюндлера следует, что во Флоренции створки не были переведены на холст.
Можно ли этого избежать. 203 x 314 см. (Галерея Уффици. Литература: Harck 1896, S. 431 (здесь и след. Берлин Ватиканская б-ка). Связанные с этой картиной Святой Иероним и Святой Доминик ниже по качеству. Следуя за этими изломами изгибами, за устремленными навстречу друг другу линиями, взгляд «прочитывает» рассказ.
заданный автором M/Metal fanm/ лучший ответ это Картина была написана по заказу Франческо Гуарди для церкви женского монастыря Кестелло (сегодня Санта Мария Маддалена) во ФлоренцииПоложение рук АНГЕЛА и Марии, как бы связывает две половины картины. На Западе этот сюжет впервые появился, по-видимому, в готическом церковном искусстве. Лондон). Метафорическая линия – начало жизни, зачатие ребёнка и финал его жизни.
Во, Mandel 1967, р. 105 ill. Как отличается от этой картины «Благовещение» Фра Анджелико. Пасха, Светлое Христово Воскресенье 2018Светлое Христово Воскресенье16 апреля 2017: Пасха, Светлое Христово ВоскресеньеЧто можно и что нельзя на ПасхуПасха, Светлое Христово ВоскресениеПасхальное богослужение: «Миру спасение. »Смс-поздравления с Пасхой, Светлым Христовым ВоскресеньемСтихи-поздравления к Пасхе, Светлому Христову ВоскресениюМожно ли причащаться на Пасху тем, кто не постился. 1483–1485 гг.
Caneva 1990, р. 145, 147 ill. (Галерея Уффици. Флоренция.
В превосходном состоянии сохранности и очень тонко написана. Пушкина выпустил образовательный видеокурс для глухих и слабослышащих посетителей.
чередование групп персонажей и отдельно стоящих фигур задает особый танцевально-муз. Нельзя.
«Мученичество святого Себастьяна», прославившее его, было написано по заказу горожан в 1474 году. Линия является одним из наиболее значительных средств художественного языка, она преображает силуэты и придает движениям одухотворенную грацию. Ок. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.
Надо сказать, что чума не раз посещала Флоренцию, унося десятки тысяч жизней. Архангел, еще не остановивший свой стремительный полет, склонился на колени перед Марией. 1489–1490 гг. Она скрестила на груди руки. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи был сыном флорентийского дубильщика кожи.
Фрагмент картины «Поклонение волхвов». 103 Ноrnе 1908 (Firenze, 1987, р. 177-178, 458. В литературе неоднократно обращалось внимание на «редкую» иконографию Святого Доминика, однако в свете последних исследований стало ясно, что изображен другой доминиканский святой – Святой Франциск Феррер. De Angelis p. 86, 150, 151 ill.
Из старых авторов сомнения в такой атрибуции выражали Лионелло Вентури (Вентури 1912 L. Venturi 1912), Бернсон (Berenson 1932) и Мениль, приписавший их «хорошему ученику из мастерской Боттичелли» (Mesnil 1938). 93, 94 (здесь и далее – Боттичелли) Pons 1989, р. 90-91, 130 А, В ill. 8362) и Рождество из Национальной галереи в Лондоне (инв. Эрмитажа 1976, с. 79 (здесь и далее – Боттичелли) Lightbown 1978, I, pl.
CXXXrV, 58 Van Marie 1931, XII, p. 148, 272 Berenson 1932, p. 103 (Мастерская Боттичелли) Berenson 1936, p. 89 Gamba 1936, p. 165-166 (здесь и след. Она спокойна и тиха, ее сердце освободилось от страха и сомнений и безграничное доверие Богу и Судьбе наполнило его: «Да будет так» Она сосредоточилась и вся обратилась в слух, приготовившись к Таинству. Однако точка зрения Лазарева, связывавшего четыре створки с одним алтарем, разделяется не всеми исследователями (Lightbown 1978). Мадонна Магнификат. «Распятие» (Художественный музей Фогга. «Весна», «Рождение Венеры» — небольшие работы, созданные для частного пространства, находились в собственности семьи Медичи. In excellent state of preservation and very delicately painted.
Ювелиры тесно сотрудничали с художниками. в 1472 г. упоминается в «Красной книге» гильдии св. Companions to this picture are a Saint Jerome and a Saint Dominic, inferior in quality. NG 1034).
Благовещение. В заказанной картине «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Мария Новелла он не только изобразил евангельских персонажей, но также семейство Медичи и свой автопортрет. Так назывались переносные складные алтари, которыми часто пользовались миссионеры.
Флоренция)Благовещение. В 1481 году папа Сикст IV пригласил художника руководить работами по росписи только что построенной папской часовни (Сикстинской капеллы). В 1497 году на площади Синьории Савонарола приказал сложить огромный костер и публично сжег колоссальное количество книг, картин, музыкальных инструментов, женских туалетов и ювелирных украшений, которые по мнению францисканского аскета и религиозного фанатика символизировали грех. В оценке двух композиций из Эрмитажа большинство исследователей, в том числе и Лазарев, склонялись в пользу их принадлежности мастерской. (Галерея Уффици. На жестовом языкеГод выхода: 2017Страна производитель: РоссияЖанр: ДокументальноеДлительность: 4 мин. Режиссёр: Андрей ТарасенкоПроизводитель: ГМИИ им. В картине «Благовещение» (до 1489-1490, Галерея Уффици), написанной для ц. Санта-Мария Маддалена деи Пацци, резкие движения Богоматери и ангела изломы складок одежд делают контуры неустойчивыми, внося в сюжет смятение и тревогу.
1485, Нац. Мастера — за более значительные заказы. XV в. : «Юдифь с головой Олоферна» (1470-1472, Галерея Уффици. Обычно работали на заказ.
ГМИИ 1995, с. 86 ил. Галерея Уффици. ГМИИ 1961, с. 22 ил. Единственное, что беспокоило художника, что заказчики требовали точно воспроизводить действительность и не позволяли фантазировать.
Автопортрет. Молва о гениальном художнике и протекция Медичи принесла Ботиччелли новый заказ. У чудесного сада, который отделен от «дикой» природы оградой и появляется не только у Фра Анджелико, близкая символика: это райский сад, сад души, Мария.
1489–1490 гг. По всей видимости, к тому же переносному алтарю относятся и две створки с изображением Святого Доминика (. ) и Святого Иеронима из Эрмитажа (инв. Не меньше Боттичелли писал портретов, которые как раз вошли в моду, «тондо» — картины круглой формы. Вплоть до 1922 года «Благовещение» находилось в Строгоновском дворце-музее, пока его не передали в собрание Эрмитажа, а шестью годами позже «Благовещение» поступило в коллекцию Государственного музея изобразительных искусств. Маловероятным представляется мнение Харка (Harck 1896) и Адольфо Вентури (Venturi 1927), полагавших, что все четыре работы первоначально составляли алтарную пределлу.
За ней чёрный прямоугольник и молодое деревце. Альбом ГМИИ 15-16 ил. 1472-1474, там же). Поскольку в книге Ваагена картины из московского собрания не упомянуты, можно предположить, что они были приобретены Строгановым в Италии после 1862 года. Евангельский мотив Мартини «переместил» на золотой фон (по замыслу художника, он должен был символизировать небо), а от его архангела «расходятся» слова: «Радуйся, Благодатная.
Лет в четырнадцать родители, которые не знали куда деваться от пусть и болезненного, но чересчур любознательного и сумасбродного юноши, отдали его учеником в ювелирную мастерскую. Италия. Картина художника Сандро Боттичелли «Благовещение Честелло». Парная к инв.
1480, «Паллада и Кентавр», ок. went. 70-х гг. Его Мария отложила книгу — только что она читала пророчество Исайи о деве, что родит Спасителя, о себе (так свидетельствуют апокрифы а тип изображения получил название Благовещение с книгой). персонажей. 70-х гг.
галерея. Новые настроения художника Сандро Боттичелли проявляются в отказе от приукрашивания облика Мадонны, в отсутствии драгоценностей, золотого орнамента, характерных для ранней живописи Боттичелли. Написал «Сцены из жизни Моисея», «Наказание Корея, Дафана и Абирона», «Исцеление прокажённого». Mundler 1985, p. 219 Баранов 1986, с. 42-54 Кат. Лазарев пытался также отождествить работы из ГМИИ и Эрмитажа с фигурирующими в источниках, но не дошедшими до нас алтарями Боттичелли – либо с алтарем Сан Пьеро Гаттолини во Флоренции, либо с упомянутым Вазари алтарем Сан Лудовико в Монтеварки (Lasareff 1924a).
В луче уже летит к ней белый голубь, на которого указывает архангел. 1484 – все в Галерее Уффици, «Венера и Марс», ок. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.
(Галерея Уффици. ПушкинаГосударственный музей изобразительных искусств имени А. С. Со стороны Марии – стена. Ок. Со стороны ангела – большой пейзаж, т. е внешний мир.
нервном восприятии мира в сочетании с отстраненной идеальной красотой. ГМИИ 1948, с. 10-11 ил. – Боттичелли) Бенуа 1901, с. 168, 170, 174-175, 177 II, табл.
«Мадонна с младенцем и двумя ангелами», «Мадонна в розарии» (1470) были первыми самостоятельными работами художника. 1476–1477 гг. В зале итальянских мастеров в ГМИИ Пушкина в простенке между окнами висит небольшая икона.
Во избежание путаницы здесь сохраняется традиционное определение изображенного святого, с которым оно опубликовано в последнем каталоге Эрмитажа (Кустодиева 1994, 48). И тоже много создавал икон с образами Богоматери. Дерево, темпера. А мне позвольте расстаться с вами, ведь статье давно пора закончиться. В ранних работах Б. заметно влияние сиенской школы живописи, унаследованное от Липпи («Мадонна с Младенцем и ангелами», 1465-1467, для флорентийского Воспитательного дома «Мадонна Евхаристии», 1472, Музей Гарденер.
Немало общего можно найти здесь и с фигурами парящих ангелов (и не только ангелов), которые часто встречаются в рисунках Боттичелли.