«битва при Сан-Романо» (итал. Battaglia di San Romano)— серия из трёх картин итальянского художника Раннего Возрождения Паоло Учелло1.
Паоло Уччелло не стремился запечатлеть все эпизоды битвы. В XIV-XV веках войны велись большей частью их руками. Не случайно на второй картине представлена кульминация битвы. В 1415 году Уччелло вступает в ряды Цеха флорентийских докторов, аптекарей и живописцев.
Умный и дальновидный, он понимал, насколько дороги для флорентийцев республиканские традиции, знал, что любое открытое вмешательство в политику может окончиться для него печально и умело направлял ее через подставных лиц, довольствуясь почетным титулом «отца отечества». Среди фресок церкви Санта Аполлония выделяется размахом изображения и остротой характеристик «Тайная вечеря» (1445—1450). Их достоинство заключается в художественном обобщении. Однако настоящего признания предстояло ждать еще несколько лет.
Первоначально они висели в большом зале Палаццо Медичи во Флоренции. Это уже разгар сражения – на земле обломки копий, сбитые шлемы, поверженный латник. Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения. В настоящий момент это 3 большие картины, разбросанные по разным музеям Европы, с изображением сцен битвы между флорентийцами и сиенцами, состоявшейся при Сан-Романо в 1432 году. Тускло мерцают латы. Это уже разгар сражения – на земле обломки копий, сбитые шлемы, поверженный латник.
Он выбрал три сцены, представляющиеся наиболее важными. Их достоинство заключается в художественном обобщении. И тем не менее картины Уччелло – не документально точное воспроизведение событий. В женском монастыре Анналена он написал две фигуры, а в церкви Санта Тринита, над левыми дверями внутри церкви, — фрески с историями св. Он представлен в центре с поднятым мечом, а его войско перестраивается для атаки. Многие из них вышли «из низов»: Карманьола – сын бедного земледельца, венецианский главнокомандующий Гаттамелата – сын булочника (ему установлен монумент работы Донателло), а знаменитый флорентийский кондотьер Джон Хоквуд происходил из семьи кожевника.
Мастер не создает в картинах единого пространства. Ему казалось (и, как показала история дальнейшего развития искусства, абсолютно правильно казалось), что перспектива способна дать художнику поистине безграничные возможности. И тем не менее картины Уччелло – не документально точное воспроизведение событий.
Однако талант Учелло проявился и в изобилии деталей и странных форм. Гиберти создает большую мастерскую, в которой работают, в основном молодые мастера. по заказу Козимо Медичи. Например, оба кондотьера – в парадных головных уборах. Например, оба кондотьера – в парадных головных уборах.
Как художник Уччелло не представлял собой ровным счетом ничего. В Жизнеописаниях знаменитых живописцев он писал о фресках монастыря Сан-Миниато: Уччелло игнорировал правила изображая поля синими, города – красными, а отдельные постройки – разноцветными. Во всех трех композициях действие разворачивается на переднем плане, на своеобразной «сценической площадке». Поздняя работа художника — Святой Георгий, принцесса и дракон — маленькое камерное произведение. Все это буквально зачаровало его неоткрытыми тайнами.
В 1425 году Уччелло переезжает в Венецию, где будет работать на протяжении пяти лет. Заказы на оформление церквей и часовен буквально засыпали художника, его финансовое положение считалось стабильным. Это подлинно ренессансные личности, выдвинувшиеся благодаря собственным талантам и мужеству. На картине «Битва при Сан-Романо» флорентийский рыцарь копьем выбивает из седла предводителя вражеского войска Бернардино делла Чарда.
В то время она была абсолютно новым, еще плохо изученным оружием в руках живописцев. В этом же году он работает над фресками в монастыре Санта Мария Новелла во Флоренции.
Кастанъо. Они значительные как раскрытие развития линейной перспективы в ранней итальянской ренессансной живописи и необычные как крупнейшая светская комиссия.
Серьезной проблемой остается подтверждение авторства и датировка дошедших до нас картин, поскольку исследователи располагают очень скудными (и нередко противоречащими друг другу) свидетельствами и документами, связанными с жизнью и творчеством Уччелло. Здесь показан флорентийский полководец Никколо да Толентино, сидящий на белом коне. Умный и дальновидный, он понимал, насколько дороги для флорентийцев республиканские традиции, знал, что любое открытое вмешательство в политику может окончиться для него печально и умело направлял ее через подставных лиц, довольствуясь почетным титулом «отца отечества».
Святой Георгий изображен закованным в доспехи рыцарем на вздыбленном белом коне. Доблесть флорентийского оружия идея защиты родного города – вот их содержание. В январе 1431 года Уччелло возвращается во Флоренцию.
Так кондотьеры расплачивались за свои победы и неудачи. Однако талант Учелло проявился и в изобилии деталей и странных форм. Тускло мерцают латы.
1450 г., Флоренция, ц. Санта Аполлония) — пример решения светской темы. Мы видим ярость сражающихся, оскаленные морды лошадей. Вместе с Уччелло там работал художник Мазолино, а также будущий скульптор Донателло.
Военные успехи неприятеля побудили синьорию поставить во главе флорентийских сил известного кондотьера Никколо да Толентино. Уччелло создал три варианта монументальной исторической композиции Битва при Сан-Романо (середина 1450-х годов, Уффици, Лувр, Париж и Национальная галерея, Лондон), ставшей одним из истоков европейского батального жанра. Уччелло будто нарочно усложняет изобразительные задачи, тут же с легкостью разрешая их. Изображение битвы дало ему возможность продемонстрировать умение сочинять композиции, состоящие из множества фигур, в числе которых главные герои: Никколо да Толентино, Микелетто да Котиньола, Бернардино делла Карда. Уччелло создал три варианта монументальной исторической композиции Битва при Сан-Романо (середина 1450-х годов, Уффици, Лувр, Париж и Национальная галерея, Лондон), ставшей одним из истоков европейского батального жанра. Эта работа имеет головокружительный успех.
Так кондотьеры расплачивались за свои победы и неудачи. Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения.
И, не удовлетворившись этим, он захотел также преодолеть еще большую трудность в нескольких перспективно сокращающихся колоннах, которые своим видимым наклоном спрямляют выступающий угол свода, где изображены четыре евангелиста, что и было признано прекрасным и трудным решением и поистине Паоло в этой области был мастером изобретательным и могучим. Первоначально они висели в большом зале Палаццо Медичи во Флоренции. Уччелло создал три варианта монументальной исторической композиции Битва при Сан-Романо (середина 1450-х годов, Уффици, Лувр, Париж и Национальная галерея, Лондон), ставшей одним из истоков европейского батального жанра. Изображать современный период было для них несвойственно. Так кондотьеры расплачивались за свои победы и неудачи. К тому же стремился и Уччелло, с головой ушедший в науку о перспективе. по заказу Козимо Медичи.
Например, оба кондотьера – в парадных головных уборах. Их достоинство заключается в художественном обобщении. В настоящее время фрески, о которых идет речь, повреждены настолько сильно, что слова Вазари трудно отнести к ним, однако сходное использование цвета мы встречаем, например, в Битве при Сан-Романо, где земля написана неожиданным бледно-розовым цветом (или, быть может, поле брани порозовело от крови. ). Вазари начинает биографию Уччелло словами: Уччелло посвятил перспективе большую часть своей жизни и если бы он не потратил на эти изыскания столько времени, он смог бы стать самым знаменитым живописцем со времен Джотто. Детали переданы с удивительной точностью и жизненной правдой.
Понять одержимость Уччелло перспективой несложно. Художник написал их в 1456—60 гг. В 1436 году Паоло получает от Совета заказ по строительству церкви Санта Мария дель Фьоре. Художник, мозаичист, декоратор и мастер инкрустации, Учелло был одним из самых искусных и добросовестных мастеров своего времени. Так, в XIX веке Джон Рескин писал: Уччелло потерял голову от своей любви к перспективе.
Все это буквально зачаровало его неоткрытыми тайнами. В XIV – XV веках войны велись большей частью их руками. Опираясь на него, художники раннего Возрождения противопоставили условности средневекового искусства жизнеподобие, основанное на овладении пространством и объемом. Через два года он попадет в плен и погибнет, как подозревают, от яда. Например, передний и задний планы мало соотносятся между собой.
Битва при Сан-Романо Около 1438. Перспектива понималась не просто как художественный прием, а как общий для природы и искусства закон. Фоновая часть картины представляется декорацией, в окружении которой разворачивается некое театральное действо. Тот повел военные действия безрассудно смело. Эта картина Битва при Сан-Романо является одной из трех работ Учелло изображающих победу флорентийцев над сиенцами в битве при Сан-Романо в 1432 году.
Детали переданы с удивительной точностью и жизненной правдой. Кто эти люди, чья слава увековечена художником.
Все это буквально зачаровало его неоткрытыми тайнами. Несколько крепостей сдались врагу. Доблесть флорентийского оружия идея защиты родного города – вот их содержание.
В 1418 году Паоло много путешествует, посещая Пизу и Сиену, где изучает творчество Сассетта и братьев Лоренцетти. Талант живописца проявился у Паоло еще в детстве. Собственно, настоящая фамилия художника ди Доно (di Dono). Отряды движутся навстречу друг другу.
Учелло был страстно увлечен передачей пространства и перспективного сокращения. Кто эти люди, чья слава увековечена художником. С 1424 года Уччелло вступает в новую организацию — Цех художников Святого Луки. Оно датируется примерно 1460 годом.
В 1415 году Уччелло вступает в ряды Цеха флорентийских докторов, аптекарей и живописцев. Во всех трех композициях действие разворачивается на переднем плане, на своеобразной «сценической площадке». Картины находятся в темпере яйца на деревянных панелях, каждый более чем 3 метра длиной.
Здесь показан флорентийский полководец Никколо да Толентино, сидящий на белом коне. Отряды движутся навстречу друг другу. В XIV–XV веках войны велись большей частью их руками.
Художник должен отражать реальность – эти слова звучали и пятьсот и шестьсот лет спустя. Это случилось на рассвете 1 июля 1432 года. Многие из них вышли «из низов» : Карманьола – сын бедного земледельца, венецианский главнокомандующий Гаттамелата – сын булочника (ему установлен монумент работы Донателло), а знаменитый флорентийский кондотьер Джон Хоквуд происходил из семьи кожевника. В настоящий момент это 3 большие картины, разбросанные по разным музеям Европы, с изображением сцен битвы между флорентийцами и сиенцами, состоявшейся при Сан-Романо в 1432году.
Однако настоящего признания предстояло ждать еще несколько лет. Среди последователей Мазаччо выделялся Андреа дель Кастаньо (ок. а также в изумительном воображаемом пейзаже на дальнем плане.
Он представлен в центре с поднятым мечом, а его войско перестраивается для атаки. Таковы герои росписей виллы Пандольфини (ок. Здесь есть место и условности.
По словам Вазари, он «не находил иного удовольствия, как только исследовать какие-нибудь трудные и неразрешимые перспективные задачи». И тем не менее картины Уччелло – не документально точное воспроизведение событий. Во всех трех композициях действие разворачивается на переднем плане, на своеобразной «сценической площадке».
Учелло был страстно увлечен передачей пространства и перспективного сокращения. Первыми живописными работами Паоло были фрески в больнице Лельмо, а именно св. а также в изумительном воображаемом пейзаже на дальнем плане. Среди первых был Паоло Уччелло, фанатически увлеченный открывшимися возможностями изображения фигур в ракурсах. Вместе с Уччелло там работал художник Мазолино, а также будущий скульптор Донателло.
Первой является картина, где герой битвы Никколо да Толентино ведет воинов в бой. По словам Вазари, он «не находил иного удовольствия, как только исследовать какие-нибудь трудные и неразрешимые перспективные задачи». Многие из них вышли «из низов»: Карманьола – сын бедного земледельца, венецианский главнокомандующий Гаттамелата – сын булочника (ему установлен монумент работы Донателло), а знаменитый флорентийский кондотьер Джон Хоквуд происходил из семьи кожевника. Произведениям Уччелло свойственны смелые, динамичные композиционные построения, звучность яркого, нарядного колорита, поэтическая сказочность (Битва святого Георгия с драконом, Музей Жакмар-Андре, Париж и Национальная галерея, Лондон) или героическая приподнятость образов (Кондотьер Джованни Акуто, фреска во флорентийском соборе Санта-Мария дель Фьоре, 1436). Первоначально это был единый фриз длиной в 9, 5 м, помещённый высоко на стенах одной из комнат Палаццо Медичи. Не случайно на второй картине представлена кульминация битвы.
Первой является картина, где герой битвы Никколо да Толентино ведет воинов в бой. Здесь есть место и условности. Гиберти создает большую мастерскую, в которой работают, в основном молодые мастера. С 1424 года Уччелло вступает в новую организацию — Цех художников Святого Луки.
В 1436 году Паоло получает от Совета заказ по строительству церкви Санта Мария дель Фьоре. Оно датируется примерно 1460 годом. Здесь есть место и условности.
Основное внимание художник уделяет ракурсу. Трагичной оказалась судьба и героя сражения при Сан-Романо – Никколо да Толентино. Кто эти люди, чья слава увековечена художником. По словам Вазари, он «не находил иного удовольствия, как только исследовать какие-нибудь трудные и неразрешимые перспективные задачи». Дерево, темпера. В январе 1431 года Уччелло возвращается во Флоренцию.
Мы видим ярость сражающихся, оскаленные морды лошадей. Итальянский художник эпохи Раннего Возрождения.
Первоначально они висели в большом зале Палаццо Медичи во Флоренции. Умный и дальновидный, он понимал, насколько дороги для флорентийцев республиканские традиции, знал, что любое открытое вмешательство в политику может окончиться для него печально и умело направлял ее через подставных лиц, довольствуясь почетным титулом «отца отечества». Его формирование как художника происходило под влиянием поздней готики, господствовавшей в искусстве Флоренции после смерти великого Джотто. Здесь показан флорентийский полководец Никколо да Толентино, сидящий на белом коне. Основное внимание художник уделяет ракурсу.
Доблесть флорентийского оружия идея защиты родного города – вот их содержание. Детали переданы с удивительной точностью и жизненной правдой. Эта работа имеет головокружительный успех. В этом же году он работает над фресками в монастыре Санта Мария Новелла во Флоренции. Уччелло будто нарочно усложняет изобразительные задачи, тут же с легкостью разрешая их.
Мы видим ярость сражающихся, оскаленные морды лошадей. по заказу Козимо Медичи. Святой Георгий изображен закованным в доспехи рыцарем на вздыбленном белом коне. Тускло мерцают латы. Художник написал их в 1456—60 гг.
Точку зрения Вазари разделяли многие историки искусства последующих поколений. Например, передний и задний планы мало соотносятся между собой. Мастер не создает в картинах единого пространства.