На ней сиротливо лежат две селедки. Современное искусство нередко ругают за то, что концептуальная сторона в нем сильнее визуальной. Хотя все эти занятия и явно абсурдны, брейгелевские персонажи предаются им так серьёзно и деловито, что зритель не сразу замечает нелепость происходящего.
Бочку с Масленицей пытаются сдвинуть с места ряженые. Вероятно, Брейгелю была знакома теория одного довольно крупного ученого той эпохи. Проще говоря, за то, что искусство сегодня — это текст. Воплощение Поста – худой и длинный, как жердь, человек в бесформенном балахоне.
В общем, как пел оруженосец в начале «Седьмой печати»: «Наверху сидит Господь, очень далеко он, а братца Сатану то и дело встретишь на улице». Вот таким образом так много на площади калек и убогих. А в центре площади разгорается шуточная битва между свитой Масленицы и поклонниками Поста.
Каждый занят своим делом, праздник совсем обыден, вокруг всё нищие да калеки. Тучный человек в колпаке, сидящий на бочке с вином, олицетворяет Карнавал. Люди, не обращая на шумный праздник никакого внимания, занимаются обычными делами. В руках у Карнавала находится его «орудие» – вертел, на который нанизана мясная снедь. В руках у Карнавала находится его «орудие»— вертел, на который нанизана мясная снедь. Справа от Карнавала находится тощая фигура Поста, сидящая на стуле, который тащат в сторону Карнавала монах и монахиня. Глупость, ставшая повседневной привычкой и безумие, возведённое в ранг разумного начала, — вот стихия «Пословиц».
Бесконечные детали, в море которых приходится выискивать основной сюжет — собственно, поединок толстяка Карнавала и тощего Поста с ульем на голове. На голове у Поста находится пчелиный улей – знак умеренности и верности церкви. Подобный ежегодный праздник Брейгель мог наблюдать с раннего детства.
Несмотря на запреты церкви и властей (Карл V и его последователь, Филипп II издавали указы, ограничивающие время проведения уличных шествий и увеселений), этот древний языческий праздник продолжал жить и собирал множество желающих поучаствовать в нем. Питер Брейгель Старший «Битва Масленицы и Поста» (1559) Дерево, масло.
Он держит перед собой, словно меч, вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Брейгель не мог отрешиться от своих печальных мыслей. Наступал торжественный момент и все высыпали на улицу. На голове у Поста находится пчелиный улей— знак умеренности и верности церкви. Он протягивает по направлению к Масленице свое оружие – лопату на длинном черенке. Жители городов и сел готовились к уличному представлению заранее. Они шили костюмы, устраивали репетиции, готовили угощение. Страшным напоминанием об этом оставались виселицы, расставленные в каждом городе и деревне.