Март», 1903 и др. ). Заслуженный деятель искусств. Народный художник СССР (1950). Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. Шумят у своих гнёзд грачи. Юона «Конец зимы.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Особняком стоят его "космические" картины (цикл "Co-творение мира", печатавшийся в журнале "Весы", 1910 и др. ). Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Прочувствуйте торжество самой жизни и природы.
В. И. Сурикова (профессор 1952—55) и др. В 1898—1900 гг. Суриков многому научил молодого художника. Лауреат Государственной премии СССР (1943). Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе.
(род. Это типичная юоновская композиция: действие развёртывается на фоне архитектуры Кремля и Китай-города. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. Лигачёво» (1915).
Действительный член Академии художеств СССР (1947). Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф. 1958.
С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Картина Юона Конец зимы. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).
Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Верность преподобному Сергию сохранял всю свою жизнь М. Нестеров.
Здесь он родился 24 октября 1875 года. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Русском музее, Музее Красной армии, Музее революции и в музеях союзных республик. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.
Лажечникова, М. Н. Продолжал преподавательскую деятельность в Московском художественном институте им. В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», - говорил Юон. Участвовал в оформлении пьесы («Егор Булычов и другие» М. Горького (1934) и оперы «Хованщина» М. П. Мусоргского (1940).
Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Куприн, В. А. Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Эти традиции заключаются, прежде всего, в правдивом изображении натуры, в стремлении найти в ней черты, которые позволили бы художнику выразить волнующие его чувства.
Известен также как театральный художник, работал в области графики. учебных заведениях. С 1900 Ю. принимает участие в выставках "Мира искусства", "36", а затем "Союза русских художников" (до 1920). Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. В советское время выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства: «Купола и ласточки» (1921), «Первые колхозницы.
Фаворский и другие. Природа пробуждается от долгого сна. Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров. Среди работ — "К Троице" (1903), "Сельский праздник" (1910), "Мартовское солнце" (1915), "Купола и ласточки" (1921), "День благовещенья" (1922), "Перед вступлением в Кремль.
Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Его поразила живописность Лавры и обступившего ее города. Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части. Лауреат Государственной премии СССР (1943).
Полдень", 1929 "Русская зима. Но на самом деле это не так. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах. Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью.
Род. Дудиным организовал художественную школу, подготовившую ряд известных художников. Участник выставок к пятилетию и десятилетию РККА. В 1906 г. был избран членом Парижского осеннего салона. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. К. Ф. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки.
Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Веснины). Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Кандаурова.
Им оформлены спектакли: "Борис Годунов" в театре Дягилева (Париж), "Ревизор" в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — "Аракчеевщина" в московском Малом театре и др. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Центральную часть картины по горизонтальной линии разделяет забор.
Юон, Константин Федорович Род. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Полдень» была написана в 1929 году. Толстого.
Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). По этому поводу Юон писал в «Автобиографии»: «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову).
Серова, где он завершил своё художественное образование в училище. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова.
Полдень» количество снега поражает. Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е.
Полдень – описание красоты родного края. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. В этом году он женился на К. А.
Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Даже лыжники не торопятся домой. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». В Москве началась моя живопись.
Появляется ощущение слияния с природой. Кроме станковой живописи работал в области театрально-декоративного искусства. В 1900 совместно с художником Дудиным открыл в Москве художественную школу из которой вышел ряд крупных художников (в том числе Якулов, Ватагин, бр. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник.
Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН.
И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Партию Бориса пел Шаляпин.
И не обязательно родиться в этих местах. Это настоящая русская «матушка-зима». Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903).
Загоскина, А. К. Как всегда у Юона, в толпе легко различимы отдельные жанровые группы: растерянные от столичной сутолоки мужики с огромными мешками, деловые приказчики, важные купцы, лихие извозчики и медленно плетущиеся ломовики. Холод, мрак побеждают свет и тепло. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Работы имеются в Государственной Третьяковской галлерее, Гос. Мухина, А. В.
Действительный член Академии художеств СССР (1947). Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Его так много, что невольно хочется зажмуриться. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.
Жизнеутверждающая сила картины огромна. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. капитализма в России. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. В картине под названием «Конец зимы.
В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. В 1912—1913 гг. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Творчество Юона стало более целеустремлённым.
У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Картина К. Ф.
Создается впечатление, что художник не размышлял о композиции, а просто написал то, что было перед его глазами. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.
В очень эмоциональных пейзажах Ю. основное чувство не получает разрешения в действии центрального лица, а обращено на все элементы картины в равной степени. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). С реакцией против академической "литературщины" и сложности сюжетного повествования передвижнического бытовизма поднялся интерес к самому предмету изображения, что вместе с новыми формальными положениями, провозглашенными французским импрессионизмом, создало условия для расцвета пейзажа в русской живописи. Интересно и ново композиционное решение картины. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.
Картина проникнута радостным настроением. Крепнувший рус. Исторические памятники архитектуры, городские виды, природа, которые раньше были объектами изображения художника, теперь становятся в его картинах скорее фоном или, вернее, местом действия. Вся композиция освещена яркими лучами весны. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Дягилевым.
Смотря на это большое полотно, невольно любуешься мягким, пушистым снегом, густым покровом, одевшим землю, сказочным убором инея, украсившим ветви могучих деревьев, морозной дымкой, окутавшей все предметы. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. Картина художника написана в светлых тонах. Постепенно это действенное начало локализуется в "оживляющих" пейзаж фигурах (примером чему может служить "Пляска свах"), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу.
Обязательно есть присутствие «праздника жизни». После этой выставки, организованной С. П. Дягилевым, семеро русских художников (в их число вошел Юон) были приняты в члены парижского Осеннего Салона с правом экспонировать свои работы без жюри. Юон не был обделен признанием. Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. 1875) — известный художник. 1958.
С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Это картины «Ночь. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома. Юоновская известность не являлась «камерной». Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Образцом работ последнего периода может служить "Парад Красной армии" (1923).
Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). С 1912 Ю. работает в театре. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Учёба у этих мастеров, безусловно, определила прогрессивность взглядов на искусство будущих художников – воспитанников училища, в частности взглядов Юона.
Все вокруг радуется наступлению весны. преподавал в собственной студии в Москве. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.
Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. В 1948—1950 гг. Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Голубое светящееся небо, сияющий снег. Полдень" (1929), "Начало весны" (1935), "Утро индустриальной Москвы", (1949) и др. В лучах солнца» (1928), «Штурм Кремля в 1917 году» (1947), «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949).
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства ("Мартовское солнце", 1916). И. Сурикова, профессор. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства.
1875) — известный художник. Любимой темой художника была ранняя весна. Работы, созданные им «под опекой» Серова, наперебой скупали московские и петербургские коллекционеры. Колорит картины необычайно праздничен. являлось трезвым регулятором в моём сознании.
Сурикова. Картина «Конец зимы. Свет повсюду: и на небе и на земле. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Природа и человек сливаются в единое целое, подчиненное одному общему настроению. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.
Юона «Конец зимы. Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Только художник, влюбленный в Россию, мог увидеть в обыденной сцене столько красоты и поэзии.
В 1899 году И. А. Морозов приобретает для своей коллекции картину Юона «Березы», в 1900 году Третьяковская галерея покупает акварель «У Новодевичьего монастыря весной». Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, - картину «Весенний солнечный день». Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко.
Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. В это же время он пишет большое число портретов. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Крепнувший рус. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. В очень эмоциональных пейзажах Ю. основное чувство не получает разрешения в действии центрального лица, а обращено на все элементы картины в равной степени.
Доктор искусствоведения. 1875, ум. Е. Кронман. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя.
(род. капитализма в России. 1900 год был знаменательным в жизни художника. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.
В нём преподавали Н. А. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. В конце 1900-х годов Юон увлечённо работает над серией картин, в которых ставит перед собой задачу передать эффект ночного освещения. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И.
С 1912 Ю. работает в театре. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов.
Член Союза русских художников. Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах. Таковы картины «Молодые. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения.
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. в Париже оформил постановку оперу М. П. Мусоргского «Борис Годунов». О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению.
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Биография Юон Константин Федорович (1875) художественное образование получил в Московском училище живописи и в парижских мастерских. Описание картины Юона «Конец зимы.
Зима» (1909) и другие. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Веснины). «В последнее время, - писал художник, - я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».
Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Касаткин, К. А. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника.
Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Картина Юона «Конец зимы. Троицкие ворота" (1926), "Проводы рабочих отрядов на фронт" (1927), "Конец зимы. Тяготение к русским национальным формам, к образам родного прошлого и настоящего, к идеям народного искусства.
В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Стоит погожий денек.
Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника. Савицкий, А. Е. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
С 1957 г. — 1-й секретарь правления Союза художников СССР. Юон оставил много работ разного уровня. Он увидел здесь сочетание старинной монастырской архитектуры с живым народным бытом. Данный сюжет здесь насыщен жизненностью и восприятием так нам всем знакомым с самого детства.
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края.
(1875—1958) — российский и советский деятель культуры, художник, театральный декоратор, педагог, действительный член АХ СССР (1947), народный художник СССР (1950), лауреат Сталинской премии (1943). Лигачево", "Раскрытое окно. Зелень елей стала ярче. В это время Юон много путешествует и работает.
Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности.
Березы тянутся навстречу солнцу. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. После окончания училища совместно с худ.
В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я.
Он тут же приобрел их у автора. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Здесь все говорит о торжестве жизни. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.
На картине художника Юона «Конец зимы. Такие дни бывают в конце зимы. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. 1875, ум.
Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности. Строгие ряды марширующих солдат, блеск труб оркестра, алый цвет знамён и плакатов, пёстрая праздничная толпа, любующаяся парадом войск, величественная красота архитектуры Кремля и храма Василия Блаженного – всё это придаёт картине праздничный, приподнятый характер. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Кажется, что стволы берез тоже излучают свет.
Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был).
Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Народный художник СССР (1950). Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье. Всё наблюдено в жизни. Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей. Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников. Полдень». Видно, что вся эта дружная семейка с нетерпением ждала весну.
В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Член Союза русских художников. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Ватагин, В. А.
Начиная с середины 1900-х годов его знала почти вся образованная общественность России. Снег блестит. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946).