С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).
Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. 1900 год был знаменательным в жизни художника. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.
Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. В 1906 г. был избран членом Парижского осеннего салона. Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье. Юон оставил много работ разного уровня. Обязательно есть присутствие «праздника жизни». Его поразила живописность Лавры и обступившего ее города.
Но на самом деле это не так. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Затем Юона захватили живописные принципы импрессионизма, хотя стремление импрессионистов возвести в основной закон творчества понятие мгновенности и мимолётности впечатления, утрата ими композиционной архитектоники и пластики формы всегда его настораживали и останавливали. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921).
Участник выставок к пятилетию и десятилетию РККА. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Шумят у своих гнёзд грачи. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной».
Серова, где он завершил своё художественное образование в училище. Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.
Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Полдень» была написана в 1929 году.
Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Он и сам выступал как искусствовед с работами о творчестве русских художников, о технике живописи, о художественном воспитании. Действительный член Академии художеств с 1903. Полдень", 1929 "Русская зима. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры.
В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. На картине художника Юона «Конец зимы. Центральную часть картины по горизонтальной линии разделяет забор. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).
В декорациях к опере Юон проявил себя не только глубоко национальным художником, но и серьёзным исследователем истории России, её быта и архитектуры. Дудиным организовал художественную школу, подготовившую ряд известных художников. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Здесь он родился 24 октября 1875 года. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам.
Фаворский и другие. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя.
Этот район, связанный с эпохой Петра I, не мог не заинтересовать впечатлительного мальчика, зачитывавшегося романами И. И. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.
Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Картина К. Ф. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко.
Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Юон не был обделен признанием. В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И.
В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии»: «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).
В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Юоновская известность не являлась «камерной». Здесь все говорит о торжестве жизни.
Биография Юон Константин Федорович (1875) художественное образование получил в Московском училище живописи и в парижских мастерских. Зелень елей стала ярче. Произведениям Юона этого периода свойственны красочная декоративность, свежесть восприятия, лирическая проникновенность. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник.
В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Природа и человек сливаются в единое целое, подчиненное одному общему настроению. Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. Подобно А. П.
Березы тянутся навстречу солнцу. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Даже лыжники не торопятся домой.
На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Во все периоды своей художественной деятельности Юон с увлечением писал скромную и прекрасную среднерусскую природу. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.
На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах. Кроме станковой живописи работал в области театрально-декоративного искусства. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Лигачёво» (1915).
Ватагин, В. А. Появляется ощущение слияния с природой. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах.
Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Дягилевым. Все вокруг радуется наступлению весны.
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Колорит картины необычайно праздничен. Работы, созданные им «под опекой» Серова, наперебой скупали московские и петербургские коллекционеры. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи.
Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Кандаурова. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.
Мухина, А. В. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Описание картины Юона «Конец зимы. Виден дымок паровоза от мчащегося среди деревьев поезда, как мозаика рассыпаны по земле светлые загорские домики. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Полдень – описание красоты родного края. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Заслуженный деятель искусств. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. Загоскина, А. К. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Такие дни бывают в конце зимы. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее.
Это настоящая русская «матушка-зима». Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля., В. А. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.
После окончания МУЖВЗ молодой человек остается учиться в классе Валентина Александровича Серова, посещает занятия в классе Левитана. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, - картину «Весенний солнечный день».
Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», - говорил Юон. Видно, что вся эта дружная семейка с нетерпением ждала весну. В Москве началась моя живопись.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Картина проникнута радостным настроением. Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей.
С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Партию Бориса пел Шаляпин. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. являлось трезвым регулятором в моём сознании.
Касаткин, К. А. В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края.
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Он увидел здесь сочетание старинной монастырской архитектуры с живым народным бытом. Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности.
Лигачево", "Раскрытое окно. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Стоит погожий денек. Любимой темой художника была ранняя весна. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. К. Ф. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах. В это же время он пишет большое число портретов. И. Сурикова, профессор. И не обязательно родиться в этих местах. Куприн, В. А.
Юона «Конец зимы. Интересно и ново композиционное решение картины. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Рябушкину и Б. М. Кажется, что стволы берез тоже излучают свет.
Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Юона «Конец зимы. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения. Картина Юона «Конец зимы. Начиная с середины 1900-х годов его знала почти вся образованная общественность России. Жизнеутверждающая сила картины огромна.
Саврасова, В. Е. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Зима» (1909) и другие. Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф.
Верность преподобному Сергию сохранял всю свою жизнь М. Нестеров. Русском музее, Музее Красной армии, Музее революции и в музеях союзных республик. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
Это картины «Ночь. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. Таковы картины «Молодые. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.
Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Маковского и В. Д. В нём преподавали Н. А.
Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. Полдень». Все это повлияло на формирование манеры Юона. Известен также как театральный художник, работал в области графики.
Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета. Снег блестит. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Он умел раскрыть творческую индивидуальность каждого ученика, направить его по пути внимательного изучения действительности, ценил простоту в выражении художественного образа, верность традициям национальной культуры. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.
Начало творческого пути Юона было противоречивым. В этом году он женился на К. А. «В последнее время, - писал художник, - я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья.
Прочувствуйте торжество самой жизни и природы. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Причём у Юона эта яркая декоративность сочетается со строгой композиционной построенностью, продуманным размещением предметов в пространстве, чёткой графической прорисовкой планов и форм. После окончания училища совместно с худ. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е.
Толстого. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).
Картина художника написана в светлых тонах. Всё наблюдено в жизни. Он понял и осознал свою привязанность к средней и северной России с её просторами и привольем, с белизной её снегов и сиянием утренних и вечерних зорь. Природа пробуждается от долгого сна. Голубое светящееся небо, сияющий снег. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок.
Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников. Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е. К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль.
Его так много, что невольно хочется зажмуриться. Савицкий, А. Е. Это мастерство дало возможность передать с большой убедительностью состояние природы в преддверии весны, когда солнце начинает уже пригревать, когда тени становятся глубже, когда природа просыпается после зимних дней. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Суриков многому научил молодого художника.
Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части. В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году. Вся композиция освещена яркими лучами весны.
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Полдень» количество снега поражает.
Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж. Лажечникова, М. Н. Картина Юона Конец зимы. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я.
Картина «Конец зимы. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Свет повсюду: и на небе и на земле. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.
Пряшникова, А. К. Сурикова. Виллевальде, . Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Серова Серов Валентин Александрович Великий русский художник, мастер портрета, автор исторических полотен. В картине под названием «Конец зимы. В это время Юон много путешествует и работает.
Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. В 1899 году И. А. Морозов приобретает для своей коллекции картину Юона «Березы», в 1900 году Третьяковская галерея покупает акварель «У Новодевичьего монастыря весной». Он тут же приобрел их у автора. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Работы имеются в Государственной Третьяковской галлерее, Гос.
Холод, мрак побеждают свет и тепло. На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома. Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности. Доктор искусствоведения. Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров.
Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. После этой выставки, организованной С. П. Дягилевым, семеро русских художников (в их число вошел Юон) были приняты в члены парижского Осеннего Салона с правом экспонировать свои работы без жюри. Но естественно, что Юон, как мастер чрезвычайно оригинальный и своеобразный, по-своему перерабатывал эти традиции и выразил своей картиной мысли, волнующие его современников – советских людей конца 1920-х годов. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.
Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день.
Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.