С 1912 Ю. работает в театре. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915).
Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.
Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Он тут же приобрел их у автора. Лауреат Государственной премии СССР (1943). Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.
Начало творческого пути Юона было противоречивым. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.
Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Постепенно это действенное начало локализуется в "оживляющих" пейзаж фигурах (примером чему может служить "Пляска свах"), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Род.
Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. капитализма в России. Все это повлияло на формирование манеры Юона. В картине под названием «Конец зимы. Здесь он родился 24 октября 1875 года.
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.
Он и сам выступал как искусствовед с работами о творчестве русских художников, о технике живописи, о художественном воспитании. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др. Юон оставил много работ разного уровня. Лигачево, Раскрытое окно. Действительный член Академии художеств СССР (1947). С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.
С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Действительный член Академии художеств СССР (1947). Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. 1875) — известный художник. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Народный художник СССР (1950).
Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.
Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства ("Мартовское солнце", 1916).
Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме.
В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Впечатлительный и мало искушённый в вопросах искусства, он испытал влияние многих существовавших тогда художественных течений. Так, на созданной в 1921 или 1922 году картине «Новая планета» художник изобразил космическую катастрофу, которая символизирует Октябрьскую революцию. Веснины).
Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Член Союза русских художников. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.
С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Это картины «Ночь. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Любимой темой художника была ранняя весна.
Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Творчество Юона стало более целеустремлённым.
Доктор искусствоведения. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Полдень, 1929 Русская зима. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Он едет в Италию, Германию, Швейцарию и Францию, знакомится с классическим и современным искусством этих стран. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916).
Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Народный художник СССР (1950).
(род. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. Серова, где он завершил своё художественное образование в училище. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Это очень радостное произведение, рисующее уголок Сергиева посада в солнечный день ранней весны.
Вся композиция освещена яркими лучами весны. Партию Бориса пел Шаляпин. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Март, 1903, Мартовское солнце, 1915).
Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Троицкие ворота" (1926), "Проводы рабочих отрядов на фронт" (1927), "Конец зимы. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. С 1912 Ю. работает в театре. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. (Конец зимы. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был).
Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной».
Большой известностью пользуется и его картина «Купола и ласточки. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей.
Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. При мне были Серов и Архипов. Лауреат Государственной премии СССР (1943). Образцом работ последнего периода может служить "Парад Красной армии" (1923).
Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака.
В этой работе уже ясно определился и живописный язык художника, характеризующийся декоративностью колорита, яркой звучностью цветовых пятен, построенных на чистых локальных красках. Член Союза русских художников. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
«В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Суриков многому научил молодого художника.
Лигачёво» (1915). 1875) — известный художник. Крепнувший рус. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Крепнувший рус.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Юон, Константин Федорович Род. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).
С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. С 1900 Ю. принимает участие в выставках "Мира искусства", "36", а затем "Союза русских художников" (до 1920). У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.
В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921 г. ).
В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.
Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942).
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был).
В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Шумят у своих гнёзд грачи. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Таковы картины «Молодые. Лигачево", "Раскрытое окно. Такого признания общественности художник добился сам, своим кропотливым трудом и неимоверным талантом, своим поэтическим взглядом на Россию и своей любовью к обычным людским радостям, которые в его картинах представляются необычайно одухотворёнными и чарующими.
Им оформлены спектакли: "Борис Годунов" в театре Дягилева (Париж), "Ревизор" в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — "Аракчеевщина" в московском Малом театре и др. 1875, ум. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Известен также как театральный художник, работал в области графики. 1875, ум. Среди работ — "К Троице" (1903), "Сельский праздник" (1910), "Мартовское солнце" (1915), "Купола и ласточки" (1921), "День благовещенья" (1922), "Перед вступлением в Кремль. капитализма в России.
«Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Это настоящая русская «матушка-зима». Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.
Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Он прожил долгую жизнь. Окружающие любили его. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
Юон оставил много работ разного уровня. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».
– Ред. ). Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Москва как бы замерла, застыла в грозном молчании перед решительным сокрушающим ударом по врагу. Веснины).
Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. 1958. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. В небольшом по размеру полотне художник воспроизводит яркую и вместе с тем обыденную сцену из жизни Троице-Сергиевой лавры. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки.
Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. В большой и дружной семье Юонов увлекались музыкой, братья и сёстры Константина Федоровича учились в Московской консерватории. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Полдень" (1929), "Начало весны" (1935), "Утро индустриальной Москвы", (1949) и др. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Очень свободно, естественно и живо разместил художник фигуры людей: стоят, греясь на солнышке две девушки, проходя мимо, залюбовалась на них сгорбленная маленькая старушка, веселятся ребятишки у снежных сугробов.
Всё наблюдено в жизни. В Москве началась моя живопись. Большое количество работ Юона находится в Третьяковской галерее в Москве и Русском музее в Ленинграде. И. Сурикова, профессор. (род. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.
Юон оставил много работ разного уровня. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Особняком стоят его "космические" картины (цикл "Co-творение мира", печатавшийся в журнале "Весы", 1910 и др. ).
У него был на редкость счастливый брак. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. В это же время он пишет большое число портретов.
Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). В другой космической картине «Люди» (1923 г. ) угадываются контуры Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Колорит картины необычайно праздничен. Е. Кронман.
В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921).
О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. 1900 год был знаменательным в жизни художника. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.
Зима» (1909) и другие. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Полдень", 1929 "Русская зима.
В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Позднее Архипов перешел в натурный класс. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. 1958.
Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Интересно и ново композиционное решение картины. являлось трезвым регулятором в моём сознании.