Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. Требовалось срочное лечение и смена климата. Время ее окончания естественно связывается с последними работами художника, поскольку круг произведений, выполненных им в конце 1872 года, достаточно хорошо известен по письмам. Это увлечение в последствии определило его судьбу. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. Картина сразу стала событием русской художественной жизни.
Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Осень» (1873), «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Но для художника природа – прежде всего обитель людей. Эта встреча Васильева с Репиным произошла перед их совместной поездкой на Волгу, где Репин собирал материал для своих Бурлаков.
Вряд ли добрейший Иван Иванович тогда предполагал, что уже завтра Федор станет серьезнейшим его соперником. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. На крыше еще лежит снег.
Федор Александрович Васильев – великий русский художник, пейзажист. Напряженно звучит цвет его зелени. Васильев проявил себя как художник после Валаама, где проработал с И. И. Шишкиным несколько месяцев. В 1870году Васильев вместе с художниками И. Репиным и Е. Макаровым предпринял поездку по Волге.
Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Васильев много писал писем в Москву.
Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. "Вид на Волге. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью.
Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника.
Её авторское повторение, в более тёплых тонах чем первый вариант, было показано на всемирной выставке 1872г. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Третьяков.
Уже в ранних пейзажах Васильева образы русской природы приобрели особую поэтичность и глубину чувств. Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге.
В картине очевидны украинские черты. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Уже сразу по возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе.
Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником.
Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Но левый верхний угол слегка светлее., М., 1977. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. В этом же году исполнен и пейзаж "После дождя" (1867, ГТГ), живопись которого отмечена уже не просто технической грамотностью, но тонкостью и свежестью, стремлением художника к адекватной передаче эмоционального восприятия природы (Заброшенная мельница).
Успехи его в это время были громадны, – вспоминал впоследствии Крамской. Крамским, И. И. Картину купил для своей галереи П. М. Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. К восемнадцати годам Федор имел все основания назвать себя пейзажистом.
После дождя», «Зима в Крыму» Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. Итогом этих исканий стала последняя большая работа Васильева В крымских горах.
В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин.
В этом пробуждении нет радости. Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. Картина Вид на Волге.
И снова мы видим тонкую работу художника со световым решением картины: свет постепенно сгущается волнообразно – по направлению от нижнего правого к верхнему левому углу полотна, выхватывая бликом отстающую влево арбу, в которую впряжены два быка. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям.
Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Был близок с И. Н. Крамским. В сравнении с облаками склон кажется более материальным, живописная поверхность холста приобретает пластичность, в общих очертаниях склона выражено ощутимое движение вверх, в царство туманов и облаков, уже не подвластных законам земли.
Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Барки». В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям.
В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Валаам. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Окружающие видели его способности и удивительный талант, который в будущем должен был обязательно раскрыться в полную силу.
По вечерам посещал Рисовальную школу. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Шишкиным. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Дорого стоящая жизнь с непрерывным лечением и забота о семье (матери и маленьком брате) требовали больших денежных средств, понуждавших художника писать картины на продажу. Спокойное величие широкой реки поразило Васильева и именно это ощущение простора наполняет полотно.
Масса впечатлений и множество рисунков от этого волжского лета послужило основой для ряда картин, наиболее значимые из которых— «Вид на Волге. Поражает и количество и качество созданного Васильевым в Крыму. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. По предложению графа П. С. Строганова художник провёл лето 1871года в его имениях в Харьковской и Воронежской губерниях, но так и не вылечился. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова.
В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Васильев был признан профессиональным художником. Привезенные с Валаама этюды говорили о зрелости и сложившемся собственном мировоззрении юного живописца. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка.
В 1867 году он заканчивает обучение. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию.
Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». Все картины с этой выставки были раскуплены. в Лондоне. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени.
Они написаны насыщенными красками, одухотворены и романтически взволнованы (Перед дождём, 1868-69, ГТГ). Уже сразу по возвращению с поездки Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы перед которым невольно вспоминается пушкинское «Как много в нём для сердца русского слилось». В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. При этом для него характерно бесконечное разнообразие пластических решений.
Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Шишкиным, ставшим его истинным учителем. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Окружающие поражались его феноменальной одаренности. Это было в конце мая.
Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. После дождя», «Зима в Крыму» Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Какое время года отражено в полотне.
В Крыму Васильев написал и значительные картины, посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Давыдов, Ф. А. Васильев, М., 1955 Ю. Ф. Дюженко, Ф. А. Васильев, Л., 1973, Ф. А. Васильев. Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Федор Васильев выработал к этому времени и свой живописно-пластический язык.
Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Помощь в жизненно важном прорыве пришла совсем неожиданно. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.
Васильев – человек гораздо более сложный, чем казалось на первый взгляд. Макаровым совершил путешествие по Волге (Ствол старого дуба). Уже в ранних работах видно, что пейзажи Васильева проникнуты особенной глубиной и поэтичностью чувств. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» — одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край.
На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. В наиболее зрелых произведениях (Оттепель, 1871, Мокрый луг, 1872, – оба в ГТГ) пейзаж приобретает эпический характер или оттенок героического величия (В крымских горах, 1873, ГТГ), наполняется социальным содержанием. Итогом совместной поездки на Волгу с И. Е. Репиным (1870) стали рисунки и живописные произведения (Вид на Волге. В рисунке он показал себя талантливым мастером. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя.
В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Необычайное дарование уравнивало его со старшими членами Артели. По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Оформились его основные эстетические воззрения. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет.
Но оно не исключает, а даже оттеняет своеобразную красоту пейзажа. Барки» (1870) — важнейший итог этой поездки. Барки» и «Волжские лагуны». Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Проселок" (1869, ГРМ). Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам.
Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Мы взапуски рабски подражали Васильеву и верили ему.
По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Картина сразу стала событием русской художественной жизни. А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника.
Из его дневников узнаем, как по утрам, на любимом рассвете, выходил с этюдником, чтобы на весь день самозабвенно утонуть в лесных зарослях или степных травах, в море ржи, среди огромных, как чащи лесные, садов, где тополи своими верхушками теряются в небе. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин.
Летом 1867 года Иван Иванович и Федор вдвоем отправились осваивать для искусства русский Север. На Волге оказались накопленными, очевидно и профессиональное мастерство и духовный творческий потенциал, проявившийся уже там в такой многозначности написанных им произведений с явной ориентированностью на какие-то новые художественные задачи.
Шишкин научил Васильева видеть разнообразие форм природы, различать конструкцию, характер деревьев и листьев. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты.
Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Но это автоматически отметает для Васильева членство в Академии, что обеспечило бы больному художнику долгожданную заграничную командировку для практики и лечения. В ней есть что-то сказочное. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. Природа нехотя просыпается от зимнего сна. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам.
Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Заброшенность видна в окружающей обстановке. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину.
Поражает и количество и качество созданного Васильевым в Крыму. Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Масса впечатлений и множество рисунков от этого волжского лета послужило основой для ряда картин, наиболее значимые из которых, этапные, – «Вид на Волге.
Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию.
Федору удивительно везло на хороших людей. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). в Лондоне. Барки» и «Волжские лагуны». Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей.
в Лондоне. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. Картина «Вид на Волге. В этих картинах больше действия, чем настроения художник лишь начинает свое открытие мира.
«Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Так уж он привык – работать сразу над несколькими вещами, переходя от холста к холсту. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие.
И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. То, что делал Васильев в последний год своей жизни (1873), было поисками нового пути. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. У Федора рано проявилась способность рисовать.
Активность и хваткость, зоркий глаз все подмечавшего художника, точность штриха и линии, огромная работоспособность и неимоверное трудолюбие, удивительное видение момента и места – вот что поражало Репина в Васильеве. Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. В этот период Васильев активно общается с И. Н.
Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Бросив службу в главном почтамте, он поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге. К этому периоду относятся картины "Деревня" (ГРМ) – наиболее социальная по содержанию в творчестве Васильева этих лет – и "После дождя. Соколову. И тут же предложил Федору вместе рвануть на Волгу.
В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. В Крыму Васильев написал и свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму.
В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом.
Лестница, приставленная к крыше, покосилась. Барки (1870) – важнейший итог этой поездки. Благотворным для молодого художника было и знакомство с И. И. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Волга стала для Васильева неиссякаемым источником впечатлений. Он работал много и вдумчиво. Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге.
Большие кисти художник не признавал. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами.
Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому.
Он очень много рисовал, поражая спутников совершенством своих работ. В Крыму Васильев написал и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей.
Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым.
Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна.
У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. В юношеских работах заметна тяга к романтическому восприятию природы. Лит. : Ф. Васильев. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Такую живую поэтическую натуру при прекрасном сложении имел разве что Пушкин. Учился в Рисовальной школе ОПХ в Петербурге, пользовался советами И. И. Шишкина (1866-67), а затем учился в АХ (1871).
Картины эти написаны по старым этюдам и всегда живым и волновавшим художника воспоминаниям о милом севере. Репиным, начавшим работу над "Бурлаками", его младшим братом В. Е. В период подготовки к созданию Товарищества передвижных художественных выставок Васильев поставил свою подпись под письмом московских художников об организации первой передвижной выставки (1869). К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге.
Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Они купаются и проворно бродят в поисках корма. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Это умение всему удивляться в значительной мере характеризует личность художника.
Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Но для художника природа — прежде всего обитель людей. Васильев – частый посетитель организованной Крамским Петербургской артели художников.
Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Сравнение с графом, возможно, связано и с таинственным покровительством начинающему, но многообещающему дарованию графа Павла Сергеевича Строганова. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком».
Барки». Перед зрителем предстают необъятные просторы, низко нависшее над землей свинцово-серое небо, распластанная равнина земли – все это усиливает впечатление тоскливого однообразия. Работал он много и напряжённо, порой в ущерб лечению, по неосторожности усугубляя болезнь. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. По валаамским впечатлениям написана, в частности, картина "В церковной ограде" (1867, ГРМ).
не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». В этих живописнейших строгановских усадьбах – в Знаменском на Тамбовщине, в Хотени на Харьковщине – девятнадцатилетный Федор Васильев впервые вдохнул воздух свободы от давящего быта и ненавистных житейских мелочей. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Чем бы тут особенно огорчаться. «Настоящая картина – ни на что уже не похожа, – писал Крамской, – никому не подражает, не имеет ни малейшего, даже отдаленного сходства ни с одним художником, ни с какой школой, это что-то до такой степени самобытное и изолированное от всяких влияний, стоящее вне всего теперешнего движения искусства, что я могу сказать только одно: это еще не хорошо, т. е. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу.
В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. И, что важнее всего для пейзажиста, приглашал погостить в своих обширных имениях. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Впрочем, Васильев вошел в Артель не робким учеником. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Хорошо лежать на прогретой солнцем земле и, отдавшись блаженному состоянию отдыха, ощущать ласковое тепло солнца, запах травы, слышать сквозь дрему шелест листвы и погружаться взглядом в опрокинутое над тобой бездонное небо. Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению.
В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально. он был для нас превосходным учителем.
Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. Репин вспоминал, что когда он впервые пришел в мастерскую Васильева, то удивился до полной сконфуженности, не ожидая от самоуверенного юноши (Васильеву было двадцать лет) столь совершенных и зрелых работ. Небо, занимающее больше половины изображения.
Родители художника жили в невенчанном браке. Барки» и «Волжские лагуны». Репиным и художником Е. К. – Он привез много рисунков, этюдов, начатых картин и еще больше планов. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Детство провел в Петербурге.
Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса)., М., 1937 Федоров-А. Васильев (прикованный болезнью к Ялте) почуял родство на расстоянии: Тут и Боголюбов и Клодт и Шишкин, но душа только в Грачах. – воскликнул он. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом».
Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах.
«Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Получал 3 рубля и отдавал их матери. Такой родной всем нам пейзаж.
Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Барки» и «Волжские лагуны». Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз.
Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). В Крыму Васильев написал и свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Васильев Фёдор Александрович (1850-1873), русский художник. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. Барки" (1870, ГРМ) – произведение, обобщающее впечатления художника от великой русской реки.
По какой причине, неизвестно. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. Но серьезного, систематического образования так и не получил.
Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. Летом 1870 года он вместе с И. Е.
В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. Даже ей стало скользко. Множество первоклассных рисунков, вызвавших восхищение Репина, – результат этой поездки. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым.
Васильев очень дорожил советами Крамского, делился с ним своими планами и сомнениями. Работал он много и напряжённо, порой в ущерб лечению, по неосторожности усугубляя болезнь.