1490/98 — по свидетельству биографов (Вазари, Дольче), Тициан вместе со старшим братом Франческо приезжает в Венецию и поступает подмастерьем к мозаичисту Дзуккато.
Так Тициан оказался в атмосфере большого искусства. Друзья Тициана – поэты, музыканты и художники никогда не упоминали ее в своей переписке. Тцан викликав з Пве д Кадоре сестру, що виховувала дтей правила в осел.
Большинство тициановских писем по его просьбе писали другие люди. Это время начала творческой зрелости мастера. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). З 1517 року обйняв посаду офцйного живописця Венец республки. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.
Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг. Таково и большинство дам на полотнах Тициана.
Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим. Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь).
После этой картины, тридцати лет от роду, он становится официальным художником Венеции. Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне. Однако это противоречит тому, что писали некоторые современники Тициана.
О его второй жене неизвестно вообще ничего, даже имени. Затем Микеланджело. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.
Многие другие произведения Тициана, относящиеся к началу творчества – от передних стенок кассоне из Городского музея в Падуе до «Эндимиона» из собрания Барнса в Мерионе и «Орфея» и «Эвридики» из Бергамо, – также свидетельствуют о глубоком интересе к реалистической передаче натуры. Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. В начале 1500-х годов Вечеллио (в компании младшего брата) отправился в Венецию учиться живописи в мастерской именитого на то время художника Джованни Беллини. Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). С другой стороны, предположение, что Тициан прожил более ста лет, подтверждается отрывком из письма, посланного им Филиппу II первого августа 1571 года, в котором он жаловался, что ему уже девяносто пять лет. В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной».
В этот день не было никого из его родных. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). Новорожденную назвали Лавинией. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии).
Его даже называют тициановским – в честь мастера.
Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники. Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов. Глубина психологического проникновения характеризует и новые портреты Тициана: таковы Кларисса Строцци в возрасте пяти лет (1542, Государственные музеи, Берлин), Молодой человек с голубыми глазами известный также под названием Молодой англичанин (Палаццо Питта, Флоренция). Але авантюрний майстер робив сумнвн реч. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.
Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Мальчиков было двое – Помпонио и Орацио. Из трех гипотез вторая кажется нам наиболее приемлемой.
Потом Тициан. Дочь звали Лавиния Вечеллио. А некоторые исследователи говорят, что у Тициана вообще была только одна жена, Чечилия. Антония.
Например, поэт Пьетро Аретино был его ближайшим другом. Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей. Подробности об учебе неизвестны – они начинаются только с 1508 года. Подарив мастеру глубокое уважение императора Карла, судьба в 1930 году даровала ему также дочь Лавинию, но, видимо ради равновесия, отняла жену. Вечелли Тициан (1488 (1490) – 27. 08. 1576).
в Венеции. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. И вызвал священника, чтобы обвенчаться с ней на смертном одре.
Правда, после того, как во 2-й половине ХХ вка была найдена недостающая верхняя часть доски (благодаря ей, в частности, становится понятно, что цветок в вазоне – это белая лилия, символ непорочности), дамы были «реабилитированы» и теперь считаются просто знатными венецианками, ожидающими мужей с охоты. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. В декабре 1511 года Тициан завершил работу над тремя фресками в помещении братства св. Венецианская красавица всегда полновата (по современным меркам – неприлично толста, хотя до рубенсовских толстушек и не дотягивает).
Основа деятельности Тициана – алтарные образы. Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи. Первым учителем Тициана стал мозаист Себастьяно Дольче.
Псля цього вчився у майстрв Джованн Беллн, Джентлле Беллн, Джорджоне. Тому й король тльки у профль, бо не позував майстру. В этом городе художник проводит почти два года. В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества. В ряду его последних шедевров числятся Благовещение (Сан-Сальваторе, Венеция), Тарквиний и Лукреция (Академия изобразительных искусств, Вена), Увенчание тернием (Баварские картинные собрания, Мюнхен), которые обозначают явственный переход Тициана к маньеристическому этапу. В 1545 году Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III, там он встречается с Микеланджело.
Ярким реализмом отмечены портреты этого периода, среди которых высокими живописными достоинствами выделяются «Мужской портрет» (старая критика ошибочно считала его изображением Ариосто на самом деле, он, видимо изображает Барбариго). Вместе с последним в 1508 и 1509 годах Тициан расписывал (видимо, поочередно) наружные стены только что перестроенного Фондако деи Тедески. Зовсм не можна довряти портрету забелли Португальсько. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
Тициан прожил долгую жизнь. Тициана хоронили очень пышно, невзирая на эпидемию чумы. Сначала явился Леонардо. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз.
Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом. Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество. Це й помтив прискпливий Мкеланджело.
Для самостоятельного художественного развития вся жизнь Тициана сложилась чрезвычайно удачно: он жил не в замкнутом узком кругу, а в широком общении с учеными и поэтами того времени и был желанными гостем у владык мира и знатных людей, как первый портретный художник. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Здесь, в Падуе, перед Тицианом раскрылся новый мир искусства.
Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов.
Точно установить его дату пока не удалось – ученые до сих пор об этом спорят. В конце концов сложились три версии. Если расставить всю его живопись в порядке появления, то можно проследить весь путь осознания художником этого мира.
– Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Она прожила еще пять лет и родила дочь.
Легенда повествует о том, что когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору». Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи.
Лет пять работала его экономкой – вела дом, а заодно и рожала ему детей. «Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II. После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение.
Внимание Тициана к северному искусству подтверждает также Вазари, рассказывавший, что Тициан в молодости приютил в своем доме немецких художников, чтобы научиться у них секретам пейзажной живописи и что он писал животных «с натуры». Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром. Все его святые просто земные люди. В 1550-е годы творчество Тициана в очередной раз кардинально изменилось, наполнившись драматизмом в религиозных сюжетах, смятением чувств и порывом страстей в мифологических композициях.
В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. И королей и святых. Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. Карл V приглашает его к своему двору в Болонье и Аугсбурге. Тициан Вечеллио родился в Пьеве ди Кадоре в семье со старыми и благородными традициями.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать.
Якщо в раннй творчост це радсна радсть, то пзнше це драматичн колз. Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость.
Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. Две любви: небесную и земную.
Этот портрет--исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера. Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи. Через некоторое время художник снова женился. И оказался прав.
В самом деле, даже если пренебречь сведениями, сообщаемыми современниками Тициана и несомненно исходящими от самого художника и считать, что он действительно родился в 1473 году, то его дебют как живописца состоялся очень поздно, когда ему было более тридцати лет. Марка. Новые заказы не заставили себя ждать. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Стиль Тициана в это время очень похож на стиль Джорджоне, он дописывает за него те картины, которые остались незавершёнными. Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. Термн навчання у Джованн невдомий, як багато чого з раншнього пероду життя Тцана. Дольче в 1557 году писал, что «ему не было еще двадцати лет», когда в 1508-1509 годах Тициан работал над фресками Фондако деи Тедески (Немецкого подворья). А ведь ему было уже за сорок.
Но вскоре появился старший сын художника, обнаруживший, что дом отца на Бири разграблен. После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Тицианан провел бессонную ночь в ее постели. Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника.
Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции. Пзнше науковц умовно роздлять митцв на малювальникв (майже вс флорентйц — вд Леонардо да Внч до болонц) та венецанцв, що працювали в манер кольорових плям. Немногое сохранилось от этой внушительной декорации, восторженно встреченной современниками: в галерее Франкетти в Ка дОро в Венеции находятся разрозненные части «Обнаженной» Джорджоне и пять фрагментов исполненных рукой Тициана. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Однажды Чечилия крайне тяжело заболела – врачи говорили, что надежды нет.
Однако цвет этот неестественный – чтобы добиться его, венецианки мазали волосы различными веществами, например, смесью лимона и шафрана (а то, сплетничают и лошадиной мочой) и на долгие часы выставляли голову под палящие лучи солнца, чтобы волосы выгорели. В общем, одна из этих дам родила ему вторую законную дочь, которая прожила долгую жизнь. Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой.
Видимо, она не появлялась на пирах и вечеринках, вела дом, жила скромно. Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку.
«Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь). Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления. Отец Тициана, Грегорио Вечеллио. Портрет короля Франц Франциска вн малював по медал, що привезли Тцану. Значительное влияние оказал на развитие Тициана Джорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Следовательно, родился где-то в период 1485 – 1490 гг.
О полученном Тицианом образовании нечего не известно. «Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением.
Прославився серед художникв, як майстер Венецанського Вдродження. К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). Как в этом, так и в других произведениях, относящихся к началу деятельности Тициана, очевиден его интерес к творчеству многочисленных художников, «приехавших из западных стран» и работавших в то время в Венеции. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. Все домочадцы без труда узнали в запечатленном образе черты Лючии. Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. Она была из простых – дочь брадобрея. Той робив деклька мозак для головного храму Венец — собору Св. Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини. Очень скоро из-под его кисти стали выходить полотна с изображением прекрасной незнакомки -- это картины Девушка в меховой накидке, Портрет молодой женщины в шляпе с пером, а также знаменитая Венера Урбинская.
Нет сомнений в том, что молодой Тициан был в числе тех местных живописцев, которые, как писал Дюрер своему другу Пиркхеймеру в 1506 году, толпами осаждали его мастерскую, стремясь заполучить его рисунки и «похитить» идеи. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника. Однако это не помешало его дружбе со многими литераторами. Помер у Венец 27 серпня 1576. Этот портрет как бы стал исповедью, раскрывающей во всей глубине богатый духовный мир великого мастера.
Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро. Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Особенно значительной предстает фреска Чудо с новорождённым. Точная дата его рождения неизвестна. Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись.
А еще у нее особенный золотисто-рыжеватый оттенок волос. Точная дата его рождения неизвестна.
Тцан якраз представник венецанського способу. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики. Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию.
Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. В 1520 году он находится в зените славы. Заодно это позволяло узаконить их обоих внебрачных сыновей. Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла. А Тициан – дает. Он много работал, а в свободные часы общался с детьми.
Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Тцан Вчело народився в 1488 роц, за деякими даними в 1490 в Пве д Кадоре. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. К счастью, Чечилия все-таки выздоровела.
В это время была написана самая ранняя картина Тициана-Бегство в Египет. Большинство склоняется к тому, что прожил Тициан больше 80-ти, но никак не больше 90 лет.
Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. До какого высокого совершенства было доведено мастерство изображения нагого тела, можно судить по многочисленным поражающим выпуклостью форм и силою колорита «Венерам» (лучшая во Флоренции, в Уффици) и «Данаям».
Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов. Год рождения художника точно не известен. Свою последнюю картину, Оплакивание Христа, Тициан написал для собственного надгробия. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Крупнейший представитель венецианской школы.
Все главные храмы города открывают художнику свои двери. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. А это всегда драма. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.
Отец Тициана, его брата и двух сестричек работал шахтным инспектором, а по совместительству был начальником народного ополчения, что позволяло семейству Вечеллио вести жизнь людей среднего достатка.
Великий художник действительно доводит до логического завершения живопись «всем цветом», создав язык, позволявший экспериментировать с новыми, глубоко выразительными средствами. Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной. За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет. Этот величественный старец далёк от покорности судьбе. И она отвечает ему любовью.
В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). За 10 лет до своей смерти Тициан написал свой последний автопортрет.
Знаем мы только то, что художник на латыни не читал – именно она в то время была признаком хорошего образования. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту. – время расцвета портретного искусства Тициана.
Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. Позднее в один из приездов домой на побывку в знак сыновней благодарности за дальновидное решение Тициан напишет ее портрет маслом на доске. Тициан был в ужасе от перспективы потерять любимую. В семье Вечеллио было четверо детей – два мальчика и две девочки. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. (Тициан, видимо, не очень стеснялся: известно, что еще какая-то служанка родила ему дочь Эмилию). Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Попав в Венецию почти ребенком, он стал обучаться вместе с братом Франческо в мастерской Себастьяно Дзуккато, отца венецианских мозаичистов Валерио и Франческо, работавших в соборе Сан Марко, затем перешел в мастерскую Джентиле и Джованни Беллини, в то время наиболее почитаемых венецианских художников.
Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью. Павел Муратов, автор знаменитых «Образов Италии», даже полагал, что на террасе куртизанки сушат волосы после покраски их в моднейший в Венеции колорит – рыжевато-золотой. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Его клиентами были Карл V испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие не менее известные личности. Неожиданное знакомство с полотнами Рафаэля и Микеланджело изменило раннее творчество Тициана, тонкое, созерцательное и романтичное, на более зрелое, полнокровное, мажорное.
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок».
По слухам. Наконец, Рафаэльи А к концу этого легендарного столетия царствовал один Тициан – Мастер и гениальный прагматик, сумевший использовать все живописные приемы своих современников. Писатели-современники, жившие во времена уже пожилого Тициана, дают данные года рождения, варьирующиеся между 1473 и 1482 годами.
В правой руке великолепной девушки -- пучок первых весенних цветов, левой она придерживает слегка сползшую и обнажившую грудь накидку. Тициан или Тициан Вечеллио, родился неподалеку от Венеции, в городе Пьеве ди Кадоре. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр). В основному великий художник писав на теми мфологчн, алегоричн, портрети, пейзажн мотиви. В 1518 году Тициан пишет картину Вознесение Богоматери (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя. В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Конец 30-х – 40-е гг.
В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции. У Джорджоне, напротив, господствует стилизованная элегантность, а колорит несколько условен и форсирован (тот «цвет, ярко-красный и пылающий», о котором еще в 1760 году говорил Антон Мария Дзанетти). И вспомним, что он прежде всего художник. Тициан использует здесь тему Святого собеседования, однако располагает фигуры не фронтально к плоскости изображения (как, например, у Джорджоне в Альтаре Кастельфранко), а по диагонали на разных уровнях: группу Мадонны с младенцем вверху справа, группу с поклоняющимся ей героем внизу слева и коленопреклоненных членов семьи-заказчика (семейство Пезаро) внизу справа на первом плане. К ранним работам Тициана относятся: портрет Джероламо Барбариго (1509), впоследствии вдохновивший Рембрандта на «Автопортрет» и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511).
Он прожил ровно век. Пьетро Аретино, Ариосто, герцог феррарский Альфонсо, герцог мантуанский Федериго император Карл V, сделавший Тициана своим придворным живописцем, папа Павел III – были его друзьями и покровителями. В 1525 году Тициан женился. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). До последних дней он не прекращал работать.
Возможно, что художник родился около 1488-1490 годов. Ее родословная прослеживается с начала XIII века. Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством. Могущественнейшие государи Европы осыпают его заказами и почестями. Документов, которые с точностью удостоверяли бы дату его рождения, не существует.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). После завершения росписей последовало приглашение от Папы Римского Льва X стать его официальным художником. Также художник выполнял и довольно престижные частные заказы. Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.
Дружину звали Цециля Сольдано. вн зробив молодичкою. Если сопоставить, например, так называемую «Юдифь» (или «Справедливость») Тициана с «Обнаженной» Джорджоне, легко заметить существенное различие двух художников в этот период творчества.
Слава его начинается с 1516 года, когда он написал на двери старого шкафа так называемое «Кристо делла Монета» — картину известную ныне под названием «Динарий кесаря». Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. Наиболее известными картинами этого периода являются «Цыганская мадонна» (около 1511), а также «Любовь земная и Любовь небесная» (1514) — картина, написанная по заказу Николо Аурелио, члена Совета десяти и «Женщина с зеркалом» (около 1514). А сам вн бльше приховував, нж вдкривав. Когда он отправляется к чужеземным дворам писать картины, ему придается княжеская свита. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю.
В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты).
Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари. Вн зробив жнку-мрю, жнку деал, жнку фантом, яку нколи сам не бачив. Было предпринято мнжество попыток, чтобы расшифровать сюжет картины.
«Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Вона померла, а митцю замовили портрет. Да, он был творец. Из-под крыла маэстро вышло целое поколение венецианских художников, но ярче всех заблистали двое – ровесники Джорджоне и Тициан. Очень важным этапом формирования Тициана, как творческой личности, стало его пребывание в Падуе. Среди них, естественно, возвышалась фигура Альбрехта Дюрера, впервые приехавшего в город на лагуне в 1494-1495 и появившегося здесь еще раз в 1505-1506 годах, когда немецкие купцы из Фондако деи Тедески пригласили его написать «Мадонну с четками» для церкви викариата Сан Бартоломее.
В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости. Тициан очень любил ее рисовать – возможно, она напоминала ему красотой свою мать. Как оригинально Тициан разрабатывал античные сюжеты, показывают его картины «Диана и Каллисто» и особенно – полные жизни «Вакханалия (Мадрид), «Вакх и Ариадна» (Национальная галерея, Лондон). Тициан родился в семье Грегорио Вечелли, государственного и военного деятеля. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини.
Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери. К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон». Дивно просветленный лик Богоматери, возносящейся в высоту, восторг и одушевление собравшихся у гроба апостолов, величественная композиция, необычайный блеск красок – все вместе составляет могучий торжественный аккорд, производящей неотразимое впечатление. Тициан пишет много мадонн и женских портретов. Умер Тициан Вечелли 27 августа 1576г.
одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора). Письма же за него писали под диктовку. В целом фрески Тициана обнаруживают дух скорее северный, чем классический. Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. В ногах невесты спит собака – символ супружеской верности, на заднем плане хлопочут служанки, перебирая приданное в сундуках. Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви.
Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Сведений об их образовании история не сохранила – достоверно можно сказать лишь то, что Тициан не читал на латинском, знание которого отличало в то время людей хорошо образованных. Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ). Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории. А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле.
Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. В 1538 году закончена картина Венера.
Слава о его творчестве к тому времени уже далеко распространилась за пределы Венеции. Тициан закончил несколько незавершенных им полотен и не подлежит сомнению, что под влиянием Джорджоне художник находился еще несколько лет. Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности. Тициан Вечеллио -- величайший художник всех времен и народов, являющийся наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело одним из четырех титанов итальянского Возрождения. В регистре умерших, сохранившемся в приходе Сан Канчано в Венеции, где Тициан окончил свои дни 27 августа 1576 года, действительно указывается, что он «умер в возрасте ста трех лет»: отсюда заключалось, что художник родился в 1473 году. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Точная дата его рождения неизвестна.
Семья Вечелли была одной из самых старинных и известных у себя в городе. Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей.
Этот все тот же венецианский тип красоты, который мы видим на его других полотнах. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. Вазари упоминал в этой связи картину «Бегство в Египет», которую Тициан исполнил для Андреа Лоредана (ныне ее отождествляют с полотном, находящимся в Санкт-Петербургском Эрмитаже).