Биография Сурикова Василия Ивановича – художника, писавшего картины на темы русской истории, хорошо известна не только отечественным искусствоведам. Такова краткая биография Василия Сурикова. Биография и эпизоды жизни Василия Сурикова. Перед Вами биография Василия Сурикова.
Краткая биография Сурикова говорит, что это был сильнейший удар для художника.
И как вставил ее в картину – она всех победила. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». Среди ученических работ отметим «Пир Валтасара» и «Вид памятника Петру I на Исаакиевской площади в Петербурге». В следущем году Суриков написал программную работу, доставившую ему Большую золотую медаль: Апостол Павел объясняет догматы веры в присутствии царя Агриппы, сестры его Береники и проконсула Феста (1875 год). Но его преследовали сердечные расстройства. В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы».
Он писал Чистякову: Видевши теперь массу картин, я пришел к тому заключению, что только колорит вечное, неизменяемое наслаждение может доставлять, если он непосредственно, горячо передан с природы. Он писал брату Александру: Вот, Саша, жизнь моя надломлена что будет дальше и представить не могу.
Свой дар выдающегося живописца-историка Суриков подтвердил в полотнах Меншиков в Березове (1883) и Боярыня Морозова (1887 обе картины – там же), тоже своего рода сложных и в то же время впечатляюще-целостных визуальных романах – о сибирской ссылке некогда могущественного петровского царедворца и об увозе в острог старообрядческой подвижницы. Именно его рукой и кистью был расписан Храм Христа Спасителя. Там Василий оканчивает приходскую школу и поступает в уездное училище. Скриков вспоминал о Гребневе с чувством живой благодарности как о своем начальном учитиле. Пенсия за отца была маленькой, часть дома приходилось сдавать жильцам. Они же делят толпу на две противостоящие группы: сторонников и противников старой веры. «Все он мне кровавым казался», — говорил Суриков.
1899 г» Рисунок хранится в Третьяковской галерее. Говорите, штыки по уставу не сомкнуты так ведь все походы Суворова были не по уставу, – так отвечал Суриков всем, кто указывал на недочеты картины: лошадь Суворова перед пропастью горячится, хотя должна идти тихо, штыки у летящих в пропасть солдат не примкнуты, хотя это подвергает опасности жизнь тех, кто следует за ними. А в 1869 году вновь попробовал стать студентом Академии. Но консервативным преподавателям она не понравилась и золотой медали Суриков не получил. За несколько лет, что он предавалcя горю, он написал лишь одну картину – Исцеление слепорожденного. К написанию этой картины художник подошел фундаментально.
Ее приобрел Кузнецов что стало первой успешно проданной творческой работой художника. Позировали для картины и жена и знакомые. Прямо с выставки передвижников ее покупает Третьяков для своей галереи. Сурикова часто упрекали за сочувствие к стрельцам в Утре стрелецкой казни. Огромное признание принесли художнику его исторические картины.
Венчание состоялось 25 января 1878 года во Владимирской церкви в Петербурге. Он перестал писать. Для сына Меншикова позировал знакомый Сурикову юноша. Первая представляет собой до некоторой степени вариант Ермака. Всю возможную гамму чувств изобразил художник. И такой прием тоже приносит свои результаты.
Эхо бесконечное. Истекают последние минуты их жизни. Губернатор познакомил Сурикова с золотопромышленником П. И. Эта работа давала художнику материальную независимость, к которой он всегда стремился. После смерти отца, Сурикову пришлось работать писцом.
В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. Он для них непререкаемый авторитет, главный военноначальник. По свидетельству самого Сурикова: Началось здесь, в Москве, со мною что-то странное. Василий Суриков (1848-1916) – русский художник известный своими выдающимися картинами исторического жанра. «Стены я допрашивал, а не книги», — говорил Суриков. После смерти жены Суриков уезжает с дочерьми в свой родной город, где создает картину «Взятие снежного городка».
В то время Спиридонову было 82 года. Торгошина, девочку с испуганным лицом на переднем плане – со своей дочери Ольги. Над этим волнующимся морем фигуры самих стрельцов возвышаются, как непоколебимые утесы. Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году.
Кто знал, о чем тосковала душа его. Вся жизнь Василия Ивановича теперь сосредоточилась в дочерях, матери с братом и в картине, что была напрямую связана с его отчаянными предками-казаками, а через них – и с ним самим. Постоянно наезжал в Сибирь, бывал на Дону, Волге, в Крыму. Крещён 13 января во Всех-Святской церкви.
Радуюсь, что много этюдов для него написал. Однако они продолжали превозносить своего атамана.
Эпические сцены экспансии России в Сибири, антифранцузской кампании в Швейцарских Альпах и, наконец, эпизод из жизни любимого героя народных песен написаны виртуозно, но уже без того сложного и полифоничного драматизма, который отличает лучшие произведения мастера. Очень трудно ее лицо было найти. Мать с сыном и остальными детьми возвращается в Красноярск. Она была незаурядным человеком – сильная, смелая, проницательная.
Посмотрю там, что пригодится. Впервые Суриков работал при ярком солнечном свете используя открытые цвета. Эти стены сделались любимым местом моих прогулок именно в сумерки. Но именно так навсегда вошел в историю искусства этот художник. В "Ермаке" черты народного характера Суриков возвел до степени эпического величия. Было в Москве что-то гораздо больше напоминавшее мне Красноярск, особенно зимой. Наконец в 1897 году он приступил непосредственно к самой картине.
остается не то. Впервые о боярыне Морозовой Василий Иванович услышал от своей тётки Ольги Матвеевны Дурандиной, у которой он жил в Красноярске во время учёбы в уездном училище. Свой дар выдающегося живописца-историка Суриков подтвердил в полотнах Меншиков в Березове (1883) и Боярыня Морозова (1887 обе картины – там же), тоже своего рода сложных и в то же время впечатляюще-целостных визуальных романах – о сибирской ссылке некогда могущественного петровского царедворца и об увозе в острог старообрядческой подвижницы. Но денег все еще не хватало и им пришлось сдать второй этаж своего дома. Умирает его жена.
Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. Вернувшись домой рисовальщик начал работу над давно задуманным проектом «Переход Суворова через Альпы». В этом городе родился будущий художник. В ней он затронул огромную тему ломки старого быта.
Тонко прочувствованы пропорции кремлевских башен. Г. Н. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым. Красочная выразительность деталей сочетается с виртуозностью общей режиссуры.
Здесь некоторые подробности приобретают особую значительность. Почувствовал, что если напишу то, что представилось, то выйдет потрясающая картина. Вот когда Суриков уже узнал о пленэре. На эти деньги Суриков с семьей поехал во Францию и Италию через Германию. В Академии Сурикова прозвали «композитором»: в своих работах он считал главным композицию. В 1910 году художник путешествует по Испании.
6 марта 1916 года великого русского художника не стало. Результатом стало полотно «Утро стрелецкой казни». Убогие крестьянские розвальни медленно движутся сквозь густую толпу людей. Золото-промышленник П. И. Кузнецов вызвался помочь художнику и отправил его в Петербург. Для всех остальных Суриков находил натурщиков.
Гребневым, который стал заниматься с ним отдельно, рассказывал о произведениях классического искусства, водил рисовать с натуры акварельными красками виды Красноярска. О широте его взглядов свидетельствует и дружба с поэтом-символистом М. А. Волошиным, создавшим яркий очерк о творчестве мастера (впервые опубликован в журнале «Аполлон» в 1916).
В левой части картины фигуры казаков и Ермака освещены так, что они кажутся рельефными, выступающими на общем фоне. Степан Разин был выставлен в 1906 году на XXXV передвижной выставке в Москве. Предков Сурикова считают одними из основателей города. Суриков решил картину в былинно-песенном ключе. Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. Закончены же были только две исторические картины: "Переход Суворова через Альпы" (1899, Русский музей) и "Степан Разин" (1906, Русский музей).
Кузнецовым, который решил принять участие в судьбе талантливого юноши и предоставил ему стипендию на обучение в Академии художеств в Петербурге. За год до окончания Академии художеств Суриков написал картину Княжеский суд (1874 год). За годы обучения Суриков получил несколько денежных премий и четыре серебряные медали. Их дружба была удивительной – они понимали друг друга с полуслова. Потом вдруг слышно, как из пушки выпалит, это значит, какая-нибудь глыба рассыпалась. Но какая бездна отделяет эти окончательные образы от первоначальных зарисовок.
В 1856 году Суриков поступил в приходское училище в Красноярске. Вдали стоят любопытные и равнодушные зрители. Написал два лица казачьи, очень характерные и лодку большую казачью. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи». Работа продолжалась около двух лет. CУРИКОВ, ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ (1848–1916), русский художник, мастер русской исторической картины соединил традиции исторического романтизма с живописным новаторством.
И все это происходит на фоне могучего и зловещего пейзажа Москвы. Всерьез озабочен атаман и его настроение тоже сумел передать художник. В. Суриков. Картина Сурикова «Меншиков в Березове» была куплена Третьяковым, а художник на вырученные средства отправляется в познавательное путешествие в Европу. Но он часто отправлялся от портретного образа в своей дальнейшей, чисто творческой работе. Он уговорил Василия Ивановича на время переехать с детьми в Красноярск, чтобы оправиться после тяжелой утраты.
Восьмого апреля 1888 года ее не стало. Во время поездки Василий Иванович изучает творчество известных европейских живописцев. Особенно сложной оказалась работа над центральным образом. Он рисовал великолепные, просто шедевральные портреты.
Суриков долго уговаривал недоверчивого упрямого Кузьму позировать. Первым полотном после выхода из депрессии стало «Взятие снежного городка» идею для сюжета картины подал младший брат художника Александр. Стучусь в досчатую дверь.
Стремясь добиться максимальной убедительности образного действа, в поздних вещах Суриков уменьшает число фигур, параллельно усиливая выразительность красочной фактуры (Посещение царевной женского монастыря, 1912, Третьяковская галерея Благовещение, 1914, Художественная галерея, Красноярск). И вот летом 1888 года семья Суриковых отправилась в Сибирь. В Париже Суриковы живут больше двух месяцев, а затем уезжают в Италию.
Князь творит расправу над своими подданым. На этот раз его попытка завершилась успешно. Тут я думаю найти некоторые лица для картины. Наконец Суриков сдался. Как и всегда, позировали для картины близкие и знакомые Сурикову люди.
Он советовал Александру: Одно, Саша, не давай волю отчаянию. За спиной рыжебородого стрельца — «злого, непокорного», в котором «пышет пламя бунта» (слова Н. М. Щекотова), — стоит сокрушенная скорбью мать, оплакивающая обреченного на казнь сына. Снова и снова сильный контраст безнадежной думы и непосредственного чувства. Как только начинало темнеть, я. Работа была завершена в 1881 году.
Это полотно стало первым историческим изображением в галерее Третьякова. Впервые картину показали в 1883 году на XI выставке Товарищества передвижников. Он даже посетил Швейцарию для создания ряда зарисовок которые использовал в последствии. Картина Степан Разин раскрывает поклонение простых ратников своему командиру.
Мать прекрасно вышивала, ей просто равных не было. Ясно было одно: картина никого не оставила равнодушным. Все твердит, что для него графин Manet выше всякой идеи.
При этом правда найденных в натуре деталей и типажей (каждый такой типаж – вроде стрельца с молитвенной свечой в руке – становился для художника предметом истовых поисков) лишь укрепляет «древний дух» образа (подмеченный И. Н. Крамским в письме к В. В. Стасову, 1884). Суриков был похоронен рядом с женой на Ваганьковском кладбище. Покорение Сибири Ермаком не было завоевательной войной для России, а только оборонительной от набегов народов, населявших Сибирь.
А вокруг стоят люди, которые смотрят на это по-разному. Это то же изображение русского воинства, но не перед лицом противника, а в условиях природы, почти непреодолимых. Суриков никогда не брал заказов на портреты.
Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором. Уже в студенческие годы проявил себя как мастер историко-ассоциативных образов (романтичный пейзаж Вид памятника Петру I в Петербурге, 1870, Русский музей, Петербург). Биография Сурикова неотъемлема от истории России. Он ехал с обозом Кузнецова, вот таким образом дорога заняла два месяца. Но больше всего захватил меня Кремль с его стенами и башнями. Впереди был Париж с его богатой художественной жизнью. Есть свидетельство Натальи Поленовой, что уже в свой первый приезд в Париж Суриков видел и оценил картины импрессионистов: Пришел Суриков, уже две недели живущий тут без всякого знакомства. В Сибири народ другой, чем в России: вольный, смелый, – писал Суриков.
Ничего, брат, мне не нужно теперь. Когда умер его отец, семья зажила бедно. Я очень много думал над этой картиной. Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. Этим приемом усилено впечатление его монументальности.
В то время Спиридонову было 82 года. Ко всему как-то равнодушен стал. В поздние годы старый художник написал ряд лучших своих портретов (Автопортрет, 1913, Третьяковская галерея и др. ). В его честь назван остров Атаманский на Енисее.
Картина выиграла, но все же. Гребнев. Это воистину монументальные характеры по своей несокрушимой цельности. Губернатор познакомил Сурикова с золотопромышленником П. И.
Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году. Я с нее написал этюд в садике, в два часа. По свидетельству самого Сурикова: Началось здесь, в Москве, со мною что-то странное. Задумал я их, еще когда в Петербург из Сибири ехал.
Чернобородого стрельца, сидящего в телеге, Суриков писал со своего дяди СВ. В 1916 году он умирает от недостатка кислорода в сердце. думаю, что паровичок будет счастлива, – пишет он брату в январе 1902 года. Так биография Сурикова сделала новый виток.
Казнь мятежников при личном участии Петра I на Красной площади была отражена художником с пугающей достоверностью. В ней он запечатлел сцену из древнерусской народной жизни. Здесь он выступает предтечей новых течений в искусстве. Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором. Я долго ходил, – вспоминал Суриков, – на Сенатскую площадь – наблюдал. Автор не удовлетворен.
Как обычно, художник подошел к написанию с технической стороны и досконально изучил исторические заметки и планы битвы. Особенно много материалов в том же году Суриков собрал для татарской стороны картины. С выставки "Стрельцы" были приобретены Третьяковым. Суриков продал этюд Н. П. Г. Н. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым. Было в Москве что-то гораздо больше напоминавшее мне Красноярск, особенно зимой.
Народ стал главным действующим лицом. Суриков провел огромную работу по сбору материалов для картины. Чиновник подал прошение в Императорскую Академию художеств о принятии юноши.
Но ведь Петр I – это единственный персонаж, которого художник писал с портрета. В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. Однажды еду я по Красной площади, кругом ни души. Вспоминает Яков Минченков: Вставили картину в огромную золоченую раму. Завтра будет войсковой станичный круг. Они делают нужное дело.
Суриков всегда гордился своими предками и своей родиной – Сибирью. Дипломная картина художника, посвященная эпизоду из жития апостола Павла, уже несла элементы будущих драматических столкновений разных исторических лиц. И как ни напишу ее лицо – толпа бьет. Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. Переезд в Москву сыграл в творческой судьбе художника решающую роль. Василий Суриков в одиннадцатилетнем возрасте уже давал уроки акварели в семье губернатора.
Она умерла так внезапно, что эта смерть стала для живописца страшным ударом. Но нет, пожалуй, художника, который любил свою родину и свой народ больше, чем Суриков. Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи.
Летом 1888 года к Сурикову приехал брат Александр. Юноша устроился канцелярским писцом в Енисейское общее губернское управление, об этом времени он вспоминал: «Очень я по искусству тосковал». Одновременно с «Меньшиковым в Березове» художник начал делать эскизы «Боярыни Морозовой».
Пришел ответ, что его могут зачислить без выплаты стипендии. В 1899—1900 годах исполнил два графических портрета Ф. Ф. Пелецкого. Однако поступить в Академию Суриков не смог.
Однако художник отодвинул царя в глубину картины. Первый год после провала он посещал уроки в Санкт-Петербургской рисовальной школе. Самой ранней осмысленной картиной Сурикова стала акварель «Плоты на Енисее» написанная в 1862 году. Познакомились они еще в Петербурге. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»3.
Они сняли крохотную избушку без печки с низким потолком и маленькими окошками. Греческую красоту можно и в остяке найти. Этот статус он сохранял за собой до конца жизни. Золотистый фон связывает воедино эту гамму красок. Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова.
Прежде всего, почувствовал я себя здесь гораздо уютнее, чем в Петербурге. Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника. Да гак это ясно, что даже остановишься и ждешь: а вдруг и в самом деле выйдут.
Там он внезапно задумался о ссылке князя Меньшикова. Эта работа давала художнику материальную независимость, к которой он всегда стремился. Еще одна известная картина Сурикова на историческую тему – «Меншиков в Березове» (1881-1883).
На первом из них имеется авторская надпись: «Многоуважаемому Федору Федоровичу Пелецкому. Образ Меньшикова художник увидел в угрюмом незнакомце на улице (это был учитель математики Невенгловский). На эту идею его натолкнула тесная крестьянская изба. В 1856 году Суриков поступил в приходское училище в Красноярске.
В Сибири, по своему обыкновению, художник много работал. Они прошли через ужасы пыток. 24 января 1848 года в Красноярске в семье казака родился Василий Иванович Суриков. Родился в Красноярске 12 (24) января 1848 в семье канцелярского служащего, выходца из старинного казачьего рода.
У стен храма совершается движение истории. Нестеров вспоминал:. Прежде всего почувствовал я себя здесь гораздо уютнее, чем в Петербурге. Паруса казацких стругов, как крылья гигантских птиц, почти закрывают небо. Никогда только не рисовалась мне эта картина в такой композиции, так ярко и так жутко.
В них Суриков видел выражение народности. 1878 году Суриков женился на Елизавете Августовне Шарэ, внучке декабриста П. П. Свистунова. Через год после поступления в училище произошла огромная трагедия, умер отец Василия. Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. Нужно тебе сообщить весть очень радостную и неожиданную. Но больше всего захватил меня Кремль с его стенами и башнями. Они участвовали в знаменитом бунте против царского воеводы Дурново.
Творчество Сурикова – вклад русского народа в сокровищницу мирового искусства. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи».
Работа над этой картиной растянулась на несколько лет. Именно в тот тяжелый для художника период появилось полотно «Взятие снежного городка». Всем этим трем «хоровым картинам» (как называл такого рода многофигурные сцены Стасов) не уступает и Взятие снежного городка (1891, Русский музей), посвященное уже целиком современной народной жизни – масленичной игре, представленной как веселая и в то же время сокрушительно-грозная стихия. Свои первые картины он подарил Кузнецову. Отец его был казачьим офицером. Вернувшись, Суриков приступает к работе над Боярыней Морозовой.
Тогда же он начинает работать над картиной «Утро стрелецкой казни», по завершению работы над которой в 1881 году вступает в Товарищество передвижников. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни» — стрелец с чёрной бородой. В тот год ожидалось солнечное затмение. В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной. Параллельно с созданием «Утро стрелецкой казни» художник делал зарисовки к будущему шедевру «Боярыня Морозова».
Езерского, с трудом мирящегося с наступающей старостью (чего стоят эти руки, обезображенные вздувшимися венами. ). После смерти Елизаветы Августовны Ольга стала опорой отцу. В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». в быту он всегда был крайне аскетичен и прост.
Через год после этого он женился на Елизавете Шаре, внучке декабриста Свистунова. Петра в Риме», «Две итальянки», «Римский карнавал», «Улица в Риме», «Помпея», «Миланский собор», «Колизей». В честь деда Сурикова, казачьего атамана, один из островов на Енисее назван Атаманским. Василий Иванович Суриков не относился к людям, которые привыкли отступать.
Все казаки спокойны. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова. К этому времени Суриков уже добился признания в Красноярске: его акварели ценились земляками, он давал уроки в доме губернатора. Пламенный протест Морозовой вызывает живой отклик в толпе. Каждое лето, взяв дочерей, он отправлялся на этюды.
Художник Михаил Нестеров называл ее своей «самой любимой картиной Сурикова». Торгошина портрет Ф. Ф. Во всей архитектурной обстановке есть непреложная историческая достоверность. Дед Василий Иванович Торгошин служил сотником в Туруханске. Можно думать, что сам художник был им удовлетворен не менее, чем лицом Разина.
– Вхожу и вижу что-то длинное, узкое. Здесь каждый образ значим и значителен. Его монументальные полотна, на которых он воплотил различные, в основном трагические эпизоды из истории России, перевернули вверх дном все каноны подобной живописи.
Поистине потрясающа сила его прожигающего взгляда. В результате получилось эпическое полотно, удивительно гармоничное и мужественное. Он может служить, как и весь ее облик, образцом национальной красоты. Вышло нечто апостольское, апокалиптическое. Ольга Сурикова уже тогда выделила Петра среди трех братьев Кончаловских. У него начинаются проблемы с сердцем и он посещает оздоровительный курорт в Крыму. Василий Иванович Суриков родился 12 января (24 по новому стилю) 1848 года городе Красноярске в семье губернского регистратора.
Отсюда, говорят, вышел Ермак и пошел на Волгу и Сибирь. Василий Иванович узнал где он живет и уговорил его позировать. Красочная выразительность деталей сочетается с виртуозностью общей режиссуры. Ее лечили лучшие профессора Москвы, но все было тщетно. Он поэтично и образно рассказывал о ней: Сибирь под Енисеем.
Суриков почти никогда не расставался с дочерьми. В том же 1895 году Совет Академии присудил ему звание академика. В Академии Суриков учился с большим увлечением. Суриков долго работал над композицией Суворова.
В типе боярыни Морозовой, – вспоминал художник, – тут тетка одна моя Авдотья Васильевна. На первом из них имеется авторская надпись: «Многоуважаемому Федору Федоровичу Пелецкому. В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной. Первый раз ему пришлось вчера вылить свою душу человеку, вполне ему сочувствующему.
Это известная с семнадцатого века семья. В честь двоюродного деда живописца был назван Атаманский остров на Енисее. Убедительны типы нищего и юродивого.
Там способности мальчика к рисованию были замечены преподавателем Н. В. В кошеве, на спинку которой накинут богатый ковер с букетами, спиной к зрителю, в горностаевой пелеринке сидит двоюродная племянница художника – Доможилова с ней рядом, в темной шубке, опустив руку в муфте на спинку саней и повернувшись в профиль, – красноярская молодая попадья (с нее был написан этюд Сибирская красавица). В картине изображено столкновение христианства, римского язычества и иудаизма. Они сняли крохотную избушку без печки с низким потолком и маленькими окошками.
Сам Разин полулежит в челне, погруженный в глубокую думу. отправлялся бродить по Москве и все больше к кремлевским стенам. Его работы видели сотрудники.
Он осиротел в 11 лет. Всем этим трем «хоровым картинам» (как называл такого рода многофигурные сцены Стасов) не уступает и Взятие снежного городка (1891, Русский музей), посвященное уже целиком современной народной жизни – масленичной игре, представленной как веселая и в то же время сокрушительно-грозная стихия. Дед Василий Иванович Торгошин служил сотником в Туруханске. Все лицо мелко было.
«Я все народ себе представлял, как он волнуется. Он изучал исторические данные и письма людей, которые пережили это историческое событие. Цветовой экспрессией впечатляют его поздние акварели, в особенности созданные в Испании, куда он в 1910 ездил со своим зятем, художником П. П. Кончаловским. Свои монументальные полотна художник писал или у себя дома, в одной из небольших комнат квартиры, которую только снимал ("Утро стрелецкой казни", "Меншиков в Березове", "Боярыня Морозова") или, позже, в одном из залов Исторического музея ("Покорение Сибири Ермаком", "Переход Суворова через Альпы", "Степан Разин").
Там он поступил в Петебургскую Академию. Всюду художник часами пропадал в музеях изучая бессмертные творения мастеров прошлого. Кроме сокровищ Лувра, Сурикова интересовало современное французское искусство. Все они объединены идейным и смысловым содержанием историческим временем (XVII – начало XVIII века), образуя трилогию. Суриков чувствует себя здесь очень уютно, восхищается архитектурой города.
ультрафиолетовая смерть. В конце концов все удалось. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой.
Он давал ему копировать работы старых мастеров. Был он силы непомерной.
Женские лица отличаются особой характерной красотой и одухотворенносью. Обстановка была очень простой – все самое необходимое. Художественный критик Владимир Стасов расчувствовался перед полотном. В красноярском обществе уже стало известно о выдающихся способностях Сурикова. – Войдите.
Дед— Василий Иванович Суриков (умер в 1854 году), двоюродный брат деда— Александр Степанович Суриков (1794—1854), был атаманом Енисейского Казачьего полка. Работа приближалась к концу. Когда Сурикову было одиннадцать лет, от чахотки умер его отец. Здесь художник пишет несколько этюдов, которые впоследствии использует в произведениях «Княжий суд» и «Покорение Сибири Ермаком».
Нестеров увидел законченную картину одним из первых. Суриков писал ее кусками, выискивая натурщиков и нужные предметы. Лишь в 1869 году ему удалось стать воспитанником Академии у наставника П. П. Чистякова. В середине декабря 1868 года Суриков отправился из Красноярска в Петербург. Когда я их (Стрельцов) задумал, у меня все лица сразу так и возникли.
Это не совсем так. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году — в 100-летие итальянского похода Суворова. Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина (1891, Русский музей). Вот таким образом он не смог поехать за границу и стал расписывать храм Христа Спасителя фресками на тему Вселенских соборов.
Сам по себе замысел был хорош, однако картина не удалась. И ребенок поверил, что сможет стать художником. Это случилось после смерти любимой жены. После смерти отца мальчик подрабатывал писарем в канцелярии, но рисовал в часы досуга.
При написании этого полотна художник использовал тот же метод что и при написании «Утра стрелецкой казни»: задуманные образы Василий Иванович тщательно изучил, а затем обратился к поискам натуры. Он знаменит также своими портретами. Он так и не смог исцелиться и умер в Москве в марте 1916 года. Пелецкий Федор Федорович (1853—1916) — известный московский гитарист, выступал вместе со своим братом Пелецким Дмитрием Федоровичем. Преодолеть депрессию Василию Ивановичу помогли его две малолетние дочери, воспитание которых он не мог доверить никому. Громада Василия Блаженного, Лобное место, башни и стены Кремля замыкают пространство.
– страна полная большой и своеобразной красоты. Это полководец, о котором и песню сложили и сказку сказали. В этой картине он написал многих своих знакомых по Красноярску. Как я на Красную площадь пришел, – говорил Суриков, - все это у меня с сибирскими воспоминаниями связалось. Переезд молодого художника в Москву, впечатления от старинной архитектуры «первопрестольной» сыграли важную роль в формировании его первого шедевра Утро стрелецкой казни, завершенного в 1881 (Третьяковская галерея, Москва).
Последующие «хоровые» полотна (Покорение Сибири Ермаком, 1895 Переход Суворова через Альпы, 1899 Степан Разин, 1903–1907 все в Русском музее) уже представляют определенного рода спад. Миром акварели мальчик увлекся в очень раннем возрасте. Таковы акварельный портрет И. А.
В поездке Суриков много работал. Тяга к рисованию проявилась у Сурикова с ранних лет. Сам стоит слева, замер, ни слова, ни звука. Суриков родился 12 (24)января1848 года в Красноярске, он принадлежал к роду казаков, которые пришли в Сибирь с Дона с Ермаком ещё в 16 веке.
Среди первых картин художника были и портреты его благодетелей. Биография Сурикова и будет представлена ниже. Последующие «хоровые» полотна (Покорение Сибири Ермаком, 1895 Переход Суворова через Альпы, 1899 Степан Разин, 1903 – 1907 все в Русском музее) уже представляют определенного рода спад. Елизавета Августовна не жаловалась, молча снося неприязнь свекрови, она старалась не омрачать мужу радость свидания с родиной. постепенно наладилась, а грандиозное полотно «Взятие снежного городка» стало неким спасительным переходом из трагического периода во время свершения надежд.
Таково было его желание правды, а не виртуозной фантастики. Это полотно смело можно назвать величайшим творением его кисти. Был он силы непомерной.
Находясь за границей художник пишет картины «Собор Св. После приезда из Сибири тяжело заболела Елизавета Августовна. Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором. Сам воздух в доме дышал стариной. Суриков писал картину затмения непосредственно с натуры. Подняли картину, стали ей давать наклон -, больше, меньше.
Всё искусство Сурикова – проникновенная, глубокая дума о русском народе. В Париже художник с семьей задержался надолго. По бескрайним волжским просторам плывет челн с атаманом и его ватагой. Однако поступить в столь престижное заведение с первого раза у него не получилось. В итоге прототипом боярыни Морозовой стала Авдотья Торгошина — тетка художника. Такую гору должна преодолеть армия Суворова. В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы».
Они посетили Милан, Флоренцию, Неаполь, Рим, Венецию, Помпею. В этой тайне меня особенно убеждают старые итальянские и испанские мастера. После тяжелой, мучительной ночи вставал рано и шел к ранней обедне.
О широте его взглядов свидетельствует и дружба с поэтом-символистом М. А. Волошиным, создавшим яркий очерк о творчестве мастера (впервые опубликован в журнале «Аполлон» в 1916). Лодки и человеческие фигуры намечены с большой энергией. Огромное влияние на Василия Ивановича оказала его мать Прасковья Фёдоровна. Был академиком.
Огромное влияние на Сурикова оказала его мать Прасковья Федоровна. Кончаловские были в восторге от картины. В Москве Сурикову в интересах работы пришлось переменить квартиру на большую.
Я написал то, что сам много раз видел. Многие знают Сурикова только как мастера масштабных исторических полотен. В то время Спиридонову было 82 года. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова.
Прототипами героев полотна послужили родственники Сурикова и другие жители Красноярска. Жена художника стала прообразом дочери Меншикова Марии. Он замкнулся в себе и долгое время не общался с родными, что привело к тому, что воспитанием его дочерей занялась сестра его покойной жены. Биография Сурикова говорит нам о том, что его учителями были как не слишком одаренные художники (зато неплохие педагоги), как Павел Чистяков, так и известные мастера, как Врубель и Серов. В Покорении Сибири много лично пережитого. Василий Иванович писал в письме брату в Красноярск: Получил вчера твое скорбное письмо.
Также художник обладал хорошими музыкальными способностями. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова — Авдотья Васильевна Торгошина. Верный своему принципу всегда работать с натуры, Василий Иванович с дочерьми выехал на этюды в Швейцарию.
Княжну, завернутую в шубу, он рисовал с собственной жены, которая в это время сильно заболела. Еще подростком он научился играть на гитаре, а позднее, уже в Петербурге, – на фортепиано.
Гребневым, который стал специально заниматься с ним отдельно, рассказывал о произведениях классического искусства, водил рисовать с натуры акварельными красками виды Красноярска. Картины Василия Сурикова этого периода тоже относятся к исторической тематике. Там способности мальчика к рисованию были замечены преподавателем Н. В. Биография Василия Сурикова подтверждает, что предки художника участвовали в этих битвах. Я заберусь в угол, да и вою. Прасковья Федоровна с тремя детьми оказалась в трудном материальном положении. Архитектурный фон картины неразрывно связан с ее содержанием.
По собственному выражению Сурикова, он всегда жил от самого холста: из него все возникает. Тогда еще красоту Москвы увидал. В 1887 году Суриков завершил работу над одним из самых известных своих произведений — «Боярыня Морозова».
Меня направляет Василий Иванович в угол и, когда место найдено, – мне разрешается смотреть. Крещён 13 января во Всех-Святской церкви. Следующая картина была написана только в 1891 году, это была Взятие снежного городка. Только я на картине сперва толпу написал, а ее после.
После этой работы о Сурикове заговорили как о живописце-историке. Для Сурикова смерть жены была тяжелейшим ударом. Он часто покупал картины мастера. Это вот и есть то, что греки дали, – сущность красоты. Жизнь Сурикова В. И. С 1858 года началось его обучение в уездном училище. Кидаешься ты на врагов, акилев.
Позже Суриков написал картину «Меншиков в Березове». В 1880–1890-е годы посетил Францию, Италию и ряд других стран Европы. Первым большим полотном, которое создал художник, стало «Утро стрелецкой казни», работу над этим шедевром он начал в 1878 году. Неумолимый ход событий превратил их в главных действующих лиц исторической драмы. В 1888 году художник пережил еще одну утрату дорогого ему человека, его жена скончалась.
Суриков заметался. Они также попались на глаза губернатору края – Замятину. Его основной страстью стала композиция, которая была основополагающей частью всех его работ. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». Его предки пришли в Сибирь вместе с ее первым покорителем, Ермаком.
Подобный творческий метод у Сурикова мы наблюдаем и далее, вплоть до «Степана Разина». Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи, – говорил художник. И типы инородцев – тоже все это было хорошо знакомое по сибирской жизни. Но горе не сломило Сурикова, как то случилось после смерти жены. Значительно искусство Сурикова-портретиста.
Сильная и страстная женская натура, верная своим убеждениям и вызывающая различные чувства у собравшейся толпы – от ненависти до преклонения – стала одной из лучших в творчестве Сурикова. Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. Неприступный с чужими, живой и общительный только с близкими людьми, Суриков, когда он начинал работать, замыкался, растворялся в своей мастерской, почти никогда не показывая работу до ее окончания (как было с "Утром стрелецкой казни").
Она тоже была родом из казачьей станицы. Монументальные полотна художника («Утро стрелецкой казни» и «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком» и «Переход Суворова через Альпы») отличались глубокой внутренней насыщенностью и совершенной гармонией образов. Одной из первых больших и значимых для его будущего работ стал «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге». В восемь лет мальчик начал учиться в приходском училище. Он называл ее Олечка-душа. Все это виртуозно сочетается с красочной выразительностью деталей.
Суриков родился 12 (24) января 1848 года в Красноярске, он принадлежал к роду казаков, которые пришли в Сибирь с Дона с Ермаком еще в 16 веке. Это позволило представить в картине каждое лицо в состоянии наивысшего напряжения, еще усиливающегося при помощи психологических контрастов. Да, Василий Иванович любил изображать в своих произведениях Петра I или Александра Суворова. Младшая – Елена была светловолосой и хрупкой и во всем подчинялась сестре. Суриков не добивался этого сознательно, он вообще почти никогда не работал по заказу. Когда Сурикову было одиннадцать лет, от чахотки умер его отец. Из Франции Суриковы отправились в Италию.
Многих такой подход шокировал. Проклятое не то не произносится, но висит в воздухе. Поездка вполне оправдала его ожидания. Слезы глаза застилают.
Ведь это живая натура, задвинутая за раму. Полотно «Меншиков в Березове» приобрел Павел Третьяков — так у Сурикова появились деньги для поездки в Европу. Он очень красив и декоративен по замыслу.
Родной город известного человека – Красноярск. Да так это ясно, что даже остановишься и ждешь: а вдруг и в самом деле выйдут. Все персонажи, которых он изобразил на полотне были жителями деревеньки Базаиха. В "Боярыне Морозовой" вновь поднимает тему выбора Россией своего исторического пути.
Раму перекрашивают в темную бронзу. Летом Суриков и Кончаловский решили вдвоем поехать в Испанию. В 1878 году Суриков женится на родственнице декабриста Е. А. Шаре.
В 1899—1900 годах исполнил два графических портрета Ф. Ф. Пелецкого. Она к старой вере стала склоняться. Он писал Александру: Льды, брат, страшной высоты. Испытал особое влияние мастеров венецианского и испанского Возрождения и барокко, в особенности П. Веронезе и Д. Веласкеса. Там фонари тогда рядом горели и на плошади – блики. Но буквально через год отец художника скоропостижно умирает от туберкулеза.
Свою любовь к старине, внутреннее чувство прекрасного Суриков унаследовал от матери. К таинственной затворнической жизни аристократок высшего сословия художник обращается в «Посещении царевной женского монастыря».
знаменитый российский художник, родившийся 24 января 1848 года. Из этой поездки Василий Иванович привез много интересных акварелей. Читаю, а душа так и радуется, что мы с тобою роду хорошего. Из поездки по Волге Суриков привез много этюдов и принялся за работу.
Гармонирует картина с пейзажем, светом и архитектурными деталями. Затем были работы – Покорение Сибири Ермаком, Степан Разин. Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. По-видимому, этот эскиз является единственным.
Постепенно Суриков освоился с обстановкой школы. В окрестностях озера Шира им были написаны этюды хакасов (местных качинских татар). Я думал об этом еще в Красноярске.
Его дед был атаманом, в честь которого остров на Енисее был назван «Атаманский». Я в Петербурге еще решил Стрельцов писать. Прекрасно и подробно расписана разномастная толпа зрителей. начетчица с Урала – Анастасия Михайловна. Другой предок Сурикова служил сотником в Туруханске. Со стороны жениха присутствовали только семья Кузнецовых и Чистяков. Биография Сурикова вошла в его полотно.
Пугачёв глядит на зрителя из-за крепкой железной решетки, обращаясь ко всем, кто на воле, у кого не скованы руки, кто может встать на борьбу за счастье народа. Это был хороший трамплин для будущего развития Сурикова. Надо, впрочем, сказать, что мысль написать картину стрелецкой казни была у меня и раньше. Суровая сибирячка и хрупкая француженка не понимали друг друга.
Гребнев давал Сурикову копировать гравюры с картин старых мастеров. Переезд в Москву сыграл в творческой судьбе художника решающую роль. Художник и сам чувствовал неудачу своей картины, много раз переделывал Разина. Группы, состоящие из стрельцов и их семей, занимают первый план картины. К таким картинам относятся «Степан Разин», «Переход Суворова через Альпы». В дождливые дни он находился с семьей у станции Люблино.
Прасковья Федоровна мастерски вышивала цветами и травами по своим рисункам, тонко чувствовала цвет, разбиралась в полутонах. Но ни в одном из них нет и тени раскаяния или колебания. Цветовое оформление по-прежнему остается важнейшей составляющей мастерства Сурикова.
Однажды, когда В. И. Работалось Сурикову легко, как никогда раньше и картина вышла радостная, задорная. У Сурикова не было настоящей мастерской.
Ему выделили деньги и отправили в северную столицу. Петр I завершил то, что начал его отец – царь Алексей Михайлович. Горе уничтожило их мысли, раздавило волю. Покорение Сибири Ермаком было закончено в 1895 году. После продажи больших и успешных полотен рисовальщик вместе со своей семьей отправился в путешествие по Европе.
Он подумал о сильном человеке, взлетевшем на вершину власти и все утратившем. Его солдаты знали только одно слово: вперед. Несколько позднее были созданы картины «Меньшиков в Берёзове», «Боярыня Морозова». И вот приехала.
Эскиз этот помечен 1887 годом. Это был его родной дед. По воскресеньям он брал с собой Сурикова за город, на этюды. Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи. Некоторые сравнивали картину с пестрым персидским ковром. Затем, под впечатлением старинной архитектуры столицы, Суриков приступил к своему первому шедевру московского периода, картине Утро стрелецкой казни.
В 1914-15 годах художник начал болеть и переехал на лечение в Крым. На конкурс на большую золотую медаль Суриков представил картину "Апостол Павел объясняет догматы веры в присутствии Агриппы, сестры его Береники и проконсула Феста". В 1888 году великий русский художник испытал одно из своих самых тяжёлых потрясений.
Она мне по типу Настасью Филипповну из Достоевского напоминала. Дед — Василий Иванович Суриков (умер в 1854 году), двоюродный брат деда — Александр Степанович Суриков (1794—1854), был атаманом Енисейского Казачьего полка. Известно, что художник происходил из казачьего рода.
Они вместе ходили по музеям, посещали студию художника дАнглада, где каждый желающий мог за небольшую плату рисовать обнаженных натурщиков. «Боярыню Морозову» Суриков долго обдумывал, а тем временем написал маленькую, как он считал, работу «Меньшиков в Березове». Сказалось и то, что отношения между матерью художника и его женой не сложились. В картине изображено столкновение христианства, римского язычества и иудаизма. Первые уроки рисования получил у школьного учителя Н. В. Гребнева. Жизнь в Москве стала особенным периодом жизни художника.
Художник родился в городе Красноярск в казачьей семье. На XV Передвижной выставке работа Сурикова вызвала неоднозначные оценки. Сурикову и здесь не изменила высокая объективность художника.
Это я по прежнему своему горю сужу. Здесь он выступает предтечей новых течений в искусстве.
Будущий великий художник родился в Красноярске, в семье с богатой казачьей историей. Молодая жена оказалась не только умелой хозяйкой, но и настоящей утешительницей для мужа и укротительницей его крутого сибирского нрава. И цветовая раскраска вместе с композицией. Но уже в начале 1894 года он сообщает брату: Теперь я опять принялся за Ермака.
На сотни верст – девственный бор тайги с диким зверьем. Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. При этом правда найденных в натуре деталей и типажей (каждый такой типаж – вроде стрельца с молитвенной свечой в руке – становился для художника предметом истовых поисков) лишь укрепляет «древний дух» образа (подмеченный И. Н. Крамским в письме к В. В. Стасову, 1884). В своих картинах Суриков не выступал как судья истории, он – ни на чьей стороне, он страстно, выразительно, ярко передавал то, что сам видел.
Железо колесных ободьев сквозь налипшую на них грязь сверкает, как серебро. Подобно шуму вод многих», — говорил впоследствии Суриков. Потом ещё были работы, которые прославили имя художника. В поздние годы старый художник написал ряд лучших своих портретов (Автопортрет, 1913, Третьяковская галерея и др. ). Его итальянские акварели удивительно красивы. Однако живопись – это вид искусства, который требует многократного преувеличения.
Это проявлялось в небольших цветовых набросках и пятнах. После этого художник отправляется в Сибирь в поисках вдохновения, здесь он создал «Покорение Сибири Ермаком». Г. Н. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым. Очевидно, руководствуясь этими историческими трудами и материалами, Суриков летом 1893 года решает отправиться на Дон, к казакам.
С раннего детства у художника проявились зачатки таланта к рисованию. Московский период жизни сделался поворотным в жизни живописца. Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. Именно в это время Василий Иванович Суриков создает одну из своих самых значительных картин – «Утро стрелецкой казни». Суриков Василий Иванович краткая биография и творчество., какая невероятная сила, нечеловеческая мощь могла создать эту картину.
Его похоронили рядом с женой на Ваганьковском кладбище. Он и не представлял себе, что через несколько месяцев старшая дочь Ольга признается ему, что выходит замуж за Петра Кончаловского. В его честь назван остров Атаманский на Енисее. Он пошел учиться в Художественную школу, которую окончил за три месяца. Поместили ее в отдельной круглой комнате в башне Исторического музея. Картина «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» стала результатом поездок Сурикова в Сибирь.
В 1876–1877 создал эскизы на тему четырех вселенских соборов для украшения храма Христа Спасителя (ныне – в Русском музее). Он рисует такую сильную личность, как Емельян Пугачев, перед казнью, в клетке. По своему обыкновению Суриков много времени и сил затратил на поиски подходящих типажей. Пелецкий Федор Федорович (1853—1916)— известный московский гитарист, выступал вместе со своим братом Пелецким Дмитрием Федоровичем. Волосы у них чудные, глаза лучатся улыбкой. В последние годы жизни художника он полностью отдался пейзажной тематике.
Исследователи биография Сурикова пишут о том, что он в 1877 году переехал жить в Москву. Чего говорить, я хожу как в тумане. Суриков мечтал поскорее закончить работу в храме Христа Спасителя, которая не захватила его, стать материально независимым и жениться. К петровским временам художник Василий Суриков обращается и в 1881 году. В. Суриков.
В последнем случае мастер всецело примыкает к стилю модерн в его религиозном варианте. Вместо пышных театрализованных сцен на зрителя взирала беспощадная реальность прошлого. Картина – большое достижение художника как колориста. В это время праздновалось 300-летие покорения Сибири и открытие Транссибирской железной дороги, так что Суриков случайно попал в точку, оказавшись в неловкой для него роли официального живописца.
Суриков В. И. Эта любовь просматривается во всем его творчестве.
Прасковья Федоровна выросла в старинном, похожем на сказку, доме с высокими резными крыльцами, множеством крытых переходов и слюдяными окнами. Большая работа, около двух метров в ширину, очень величественная работа. Эти стены сделались любимым местом моих прогулок именно в сумерки. В их лицах нет ни злобы, ни ожесточения, но скорее скрытое сочувствие стрельцам. Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни.
Биография Сурикова как художника решилась в этот момент. Там и сям мелькают синие мундиры преображенцев. Мы проживаем теперь, – уведомляет он брата 4 июня, – в станице Раздорской – на Дону.
В толпе терялось. Оттаяло хотя бы для того, чтобы начать писать. Это – фигура в глубине полотна, на носу второй лодки, но очень заметная. Вот таким образом он решает поступить в училище рисования союза поощрения художников, где усиленно работает над собой в рисунке и других направлениях, через три месяца учебы он вновь пытается сдать экзамен в академии и успешно проходит и за годы обучения 1869 по 1875 г. Суриков никогда не брал заказов на портреты, но часто отправлялся от портретного образа в своей дальнейшей, чисто творческой работе.