Основное направление в творчестве – портрет историческая, жанровая живопись. «Утро» полностью лишено всего этого. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. В полотнах Шишкина, созданных в эти годы, очевидны черты романтизма, сквозь которые уже проступал спокойный и уравновешенный взгляд на природу.
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии.
Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович.
Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме». Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. организованы две выставки работ художника.
Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника. Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища.
Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.
Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Полотно «На севере диком» показывает, как высоко было мастерство художника.
Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Ее иногда называют картиной-завещанием. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Быть грозе. Одинокая сосна на краю обрыва несет в себе некую символичность и одиночество.
Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, Шишкин принимал участие в выставках Товарищества передвижников начиная с первой передвижной выставки, прошедшей в 1873 году и в течение последующих 25 лет. Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно. Сам отец был купцом, совсем не богатым, торговал зерном из арендованной мельницы.
Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три. Эта картина – очень светлая и яркая.
Шишкин не облагораживал природу. Большую часть картины занимают серые облака. Шишкин показывает картину гибели леса, борение жизни и смерти, видимых и скрытых сил природы. Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей.
Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Облик этот был многолик. Это было выступление против мёртвого академизма. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией.
«Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома.
До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Вертикали пересекаются косыми линиями. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».
В окрестностях Москвы» (1869). Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке. Художник одушевляет деревья. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама.
Ребятам рассказали биографию и показали работы художника Шишкина. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Крамским. Кроме этого увлекался археологоией историей.
Они были куплены и художник получил первые большие деньги. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы.
Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. На родине Шишкина эту картину оценили настолько высоко что пожаловали ему титул академика. Иван Иванович Шишкин воплотил в своём творчестве величие и безбрежность российских лесных просторов.
Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Но художник словно чувствовал природу с которой сотрудничал во время написания полотна. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. В его картинах – чуткое отношение к деталям.
Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. До конца разгадать личность изображенной на полотне дамы так и не удалось. География работ Шишкина чрезвычайно широка. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка.
В первый же год своего обучения в Академии он уже был присуждён к двум серебряным медалям, а после выиграл большую серебряную медаль, малую и большую золотые медали за свои картины. А. Беггров создал фотоснимки с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей).
В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений.
Здесь он познакомился с сообществом аквафортистов и вернулся к старому увлечению гравирования «царской водкой» которое не оставлял до конца своих дней. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно.
Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины.
Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870).
Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна. Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Это несомненно. Парит.
Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Крамским.
Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Отсюда и дорога, теряющаяся в поле. Человек Шишкина прикреплён к земле.
Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году». Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали. Случайность.
В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. Особенный, тихий, погожий выдался день. Много картин И. И. Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства.
Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Иван Иванович нарисовал девственный глухой лес, по которому не ступала нога человека. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей.
Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному.
Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.
Такое положение дел привело к тому, что в 1866 году Шишкин вернулся в Санкт-Петербург. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства.
В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». С Крамским у них были особенно теплые отношения. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу».
У него умерли сыновья. Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской.
Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу».
Ему уже сопутствовала известность. Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Если хронологически рассмотреть картины, которые написал Шишкин Иван Иванович, краткая биография, даже не краткая, а полная прослеживается в его работах. С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии. Эту картину приобрёл П. Третьяков. В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме.
Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Отец мальчика, Иван Васильевич интересовался наукой историей, археологией. Здесь художник сдружился с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи. На картине изображен не просто сосновый лес. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. На одной из выставок которые проходили в 80-х годах Шишкина признали лучшим пейзажистом.
В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов. К концу обучения стало ясно: у художника был несомненный — и действительно единственный в своем роде — талант.
Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым. Выставка проходила под девизом «Память в сердце храня».
Много работал Шишкин и за границей. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. – родился и вырос в г. Москве.
В течение всей жизни художник периодически посещает свою малую родину — Елабугу. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.
Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве.
В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены.
Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи.
В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. У работы было очень много положительных отзывов. Благодаря такому сочетанию цветов, композиция выглядит очень гармонично и одновременно ярко. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр.
В них нет политики и социальной направленности. Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». Жил преимущественно в Петербурге.
Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Но такие все-таки имеются, знаменитое творение «Утро в сосновом лесу» было написано во время рассвета. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». Это очевидно. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную.
Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Не останавливаясь на достигнутом, в 1856 году Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где быстро зарекомендовал себя как блестящий студент с выдающимися способностями. Помимо солнечных летних пейзажей, Шишкин изобразил зимнюю холодную ночь.
Художник Шишкин, биография и творчество которого неразрывно связаны с Россией, писал не только отечественные пейзажи. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Русская дорога выступает национальным символом, показывающим устремлённость к горизонту и за горизонт, символизируя странничество.
Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Лесной пейзаж кажется необъятным. Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. У него были какие-то свои трения с Савицким. Яркими примерами являются «Рожь», «Болото» и «Полдень». Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи.
Его поместье находилось неподалеку от прекрасного дикого леса, в котором Шишкин проводил почти все свое время. Во время своего управления построил деревянный водопровод, частично действующий по сегодняшний день. Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии. Фигура отца была очень значимой для Ивана Шишкина.
На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа.
Однажды он пропал на несколько дней и вернулся с полотном «Лесная глушь» за которое его удостоили профессорского звания. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Проходя от картины к картине, дети увидели вековые сосны, простор и раздолье полей, «жителей» леса. Они стремились к изображению типичных черт родной земли.
Шишкин сдержан и величественен. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Иван Иванович выбирал такое время суток, когда тень практически отсутствует и выразительность и достоверность достигаются иными способами. Это была ювелирная работа.
Краткая биография благородного человека, способного идти на компромисс, показана на примере истории с этой картиной. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Что впереди.
За эту картину Шишкин получил звание профессора. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Лесная глушь (1872).
Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе. Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи.
Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Первая в 1891 г. носила ретроспективный характер: свыше пятисот этюдов раскрывали творческую лабораторию художника, его поиски. Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало.
Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. В окрестностях Москвы. Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Так в реальной жизни не бывает.
Его репутация была безупречной. Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами.
Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Этот древний мир в картинах художника – более чем реконструкция образов, картины несут глубокий символический смысл, наполнены большим уважением к истории страны и некрикливым истинным патриотизмом. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Знатоки живописи утверждали и утверждают до сих пор, что среди всех русских живописцев «ему, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика». Третьяков решил судьбу картины по-своему. Для Шишкина мрачная природа – нонсенс.
«БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Городом, который он предпочел посетить стал Мюнхен. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Тем более, что остров славился своей живописной природой. Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. — Ср.
Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. Помимо лесных пейзажей художник не редко изображал степные или прибережные мотивы.
Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Художник разработал зрительно убедительную картину, наполненную запахами равнины и прохладой затухающего дня. Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ». Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. Лучшая работа этих лет – Полдень. Но художник не торопится с поездкой, а отправляется в родную Елабугу и только в апреле 1862 года уезжает за границу. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан).
Более всего он дружил с И. Крамским, который всегда поддерживал и продвигал творческие работы Шишкина. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. Шишкин был членом кружка аквафортистов.
«Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». В 90-е гг. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г. р. Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней.
Воробьев. Его отец был купцом, культурным человеком. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
Спустя некоторое время он посетил Женеву, а затем Дюссельдорф, где им было выполнено полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Художником были созданы сотни зарисовок углем, которые он в будущем использовал для создания гравировок. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Иван Иванович выделялся среди учеников блестящими способностями и уже через три месяца после поступления художник обратил на себя внимание пейзажными рисунками.
Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Характерна в этом смысле «Рожь». Эту технику художник освоил еще за границей.
Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая.
На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. В эго коллекции работ не так много полотен которые были написаны утром или в сумерках. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство.
Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890). Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.
В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Внушительные дубы достойны восхищения. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.
Сосновый бор». Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Даже там Иван Шишкин не забывал о родной стране.
От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Ничуть не бывало. Невероятная тишина царит в пейзаже. Задний фон мрачен. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. В частности, русских лесов. Мрачное настроение. Над землёй летают ласточки. Художники вместе путешествовали по России в поисках новой натуры, Крамской наблюдал за успехами Шишкина и восхищался тем, как его друг и коллега был внимателен к природе в самых разных ее состояниях, как точно и тонко он передавал цвет.
Природа – сама благородство. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.
Художник Иван Иванович Шишкин Величайший пейзажист, удивительный мастер написания лесных пейзажей и по сей день он остается бесспорным лидером в русской пейзажной живописи по созданию невероятного количества полотен с лесными видами.
Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». В 1984 -85 г. г. Последнюю свою работу он так и не закончил. Художник пейзажист Иван Иванович Шишкин исполнил более ста работ. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Часто писал с натуры. Во второй половине 1880-х годов в работах Шишкина стали появляться новые оттенки.
Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы. Биография художника зашифрована в его творениях. Так писались и «Сосновый бор.
Примером таких работ является картина Рубка леса. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах.
«Рожь» была написана после того как художник посетил свой родной город, который и вдохновил его своим спокойствием и умеренностью красок. Известно и об его участии в раскопках знаменитого Ананьевского могильника. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав.
Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Будущий художник восхищался лугами и лесами, травами и цветами, пнями и камнями, кустарниками и мхами, в которых проявлялась идея живой жизни, вечного произрастания природы. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник.
Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина «Рожь». Сюжет их – жизнь русских лесов.
Поделюсь с вами кусочком деревенского леса. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.
В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С. М. Окрестности Москвы. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом».
Тогда только картина будет выглядеть достоверно. Шишкин стремился к другому.
Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887). В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». Это дерево давно должны были спилить на дрова. Полотно «Дама с собачкой» покрыто занавесом тайны и лишь недавно коллекционеры смогли определить, что эта картина была написана великим художником Шишкиным. Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень».
Иван Иванович Шишкин родился 25 января 1832 года в семье купца в городке Елабуга, расположенном на берегу Камы. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого.
Природа выражает музыку человеческой души. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Его картина поет.
Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Сосны придают картине величественное звучание. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры.