Последняя мера, впрочем, не имела серьезных последствий и мало-помалу академии, основанные было в Лионе, Дижоне, Бордо, зачахли и замерли, чтоб воскреснуть уже в XVIII в. 2 О «Гобеленной мануфактуре» см. Эшафот должен вам мою кровь – не мстите за меня, но оправдайте меня. Так, 17 августа 1661 года замок посетил король.
сюжеты (заказанная королевским двором серия «Подвиги Александра Македонского», 1660–73, Лувр, Париж и Версальский дворец «Апофеоз ЛюдовикаXIV», 1677, Музей изобразит. В шествии канцлера и его свиты есть что-то театрализованное, словно подражающее «восточной» церемонии. Его города славились производством сукна и шерстяных тканей еще в XIII веке. Руководил исполнением декоративных живописных работ в замке Во-ле-Виконт (салоны Геркулеса, Муз и Большой овальный королевские апартаменты), в Париже (галерея Геркулеса отеля Ламбер галерея Аполлона в Лувре) исполнял крупноформатные картины на исторические сюжеты (заказанная королевским двором серия «Подвиги Александра Македонского», 1660-1673, Лувр, Париж и Версальский дворец «Апофеоз Людовика XIV», 1677, Музей изобразительных искусств, Будапешт), портреты («Портрет канцлера Сегье при въезде Людовика XIV в Париж в 1660 году», 1655-1661, Лувр).
Шарль Лебрен (1619–1690) в свое время прославился не только на всю Францию, но и на всю Европу, его имя произносилось с почтением, чуть ли не с благоговением, как имя бога в искусстве. Учился у Ф. Перье (с 1632 года) и С. Вуэ (16341637).
Хитрые девизы, загадочные эмблемы, роскошные атрибуты, громоздкие трофеи твердят во всем это «стройном хаосе» о бесподобном величии одного избранника – полубога, соединившего в себе и благочестие, подобающее «христианнейшему» королю и счастливую победоносность Марса и просвещенное внимание к прекрасному Аполлона. Особенно выгодно отличаются декорационные работы Лебрена – будь то живопись, архитектуры, скульптура, мебель, шпалеры, фонтаны, сады – тем, что все у него крепко, стойко, мощно и, при всей своей грандиозности, не лишено успокаивающего чувства меры. В 1676 г. изданы, при его же участии, «Lettres patentes», дававшие возможность основывать в провинциях академии, находившиеся в зависимости от столичного органа. Для плафонных росписей характерна богатая декоративная изобретательность – роспись часто взаимосвязана со стукковым украшением, но лишена резких перспективных сокращений (отель де ла Ривьер в Париже, 1653, ныне – Париж, музей Карнавале «Психея» в малом кабинете короля в Лувре, роспись не сохранилась «Галерея Геракла» в отеле Ламбер). В 1683, вслед за Кольбером, Миньяр, соперник Лебрена, получает королевское покровительство. В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию.
Ранние живописные работы Л. («Распятие», 1637, ГМИИ «Геракл и кони Диомеда», ок. Когда Наполеон вернулся во Францию (1815), Л. встал на сторону императора и 24. Затем в естественном зеленом театре состоялся спектакль Мольера.
Академии живописи и скульптуры, он вскоре занимает и здесь главное положение. 10. И только юго-восточная окраина Нидерландов, в основном совпадающая с Люксембургом, отставала, сохраняя много пережитков феодализма впрочем, даже и здесь в XVI веке стало зарождаться капиталистическое производство в своей ранней (кустарной) стадии.
Особенно значительна его роль в проектировании и осуществлении декоративных работ в Версальском дворце и парке (с 1669): в апартаментах короля и королевы оформление Лестницы послов (не сохранилась), Зеркальной галереи (1679-1684), салонов Мира и Войны (1685-1686) эскизы парковой скульптуры и др. С 6. Художественная жизнь подвергалась строгой централизации.
Смерть моя не может быть для вас причиной горя. Лебрен, как и многие его собратья, берется за эти заказы. По возвращении во Францию Лебрен быстро выдвинулся, занимаясь главным образом декоративными работами во дворцах и особняках знати (отель Ламбер Париже, замок Во-ле-Виконт). Генеральный инспектор земель короны в 1768 г., он был избран депутатом Третьего сословия (март 1789 г. ) и написал памфлет, озаглавленный La Voix du Citoyen. Ее автор — Пьер Декарг, журналист и культуролог, широко известен в мире искусства. Иной раз то, что казалось когда-то верхом совершенства, сегодня трактуется как посредственность, другое же, не замеченное современниками, вдруг столетия спустя вызывает преклонение и восторг.
Руководил исполнением декоративных живописных работ в замке Во-ле-Виконт (салоны Геркулеса, Муз и Большой овальный королевские апартаменты), в Париже (галерея Геркулеса отеля Ламбер галерея Аполлона в Лувре) исполнял крупноформатные картины на историч. Но темто он и оказался пригодным для роли «первого живописца первого в мире государя». Я хочу, чтобы она вышла замуж раньше, чем вы начнете свои поиски. 1805 — в Ставке императора. Только тогда вы, похороните меня рядом с вашей матерью.
Именно в Версале, где Лебрен украсил Большую лестницу (1674-1678, не сохранилась), Зеркальную галерею (1679-1684, эскизы – в музеях Осера, Труа, Компьена и Версаля), залы Мира и Войны (1685-1686) и где он руководил отделкой Больших апартаментов, а также работами в замке в Марли именно здесь художник с наибольшей силой выразил свой художественный идеал, прославляющий абсолютизм пример, которому последуют короли всей Европы. С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора. Но воображение захватывает прежде всего безупречное чувство стиля. искусств, Будапешт), портреты («Портрет канцлера Сегье при въезде ЛюдовикаXIV в Париж в 1660», 1655–61, Лувр). Первый художник «короля-солнца» Людовика XIV, президент Академии, директор фабрики гобеленов, руководитель строительства Версальского дворца, основатель Школы живописи и прочая и прочая, он определял эстетические каноны и вкусы эпохи, слово же его считалось законом.
Французский политик. После обучения у Симона Вуэ Лебрен, будучи еще очень юным, стал придворным живописцем. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 1678 – 84 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели. У него хватало и терпения и ума и расчета. Вскоре он уже как мастер стал сам получать заказы. 1807 произведен в бригадные генералы.
Вы найдете виновного. Но и здесь Лебрен не удержался долго в подчиненном положении. художник и рисовальщик. 1824 наследовал титулы герцога де Пьянченце и пэра Франции.
Став в 1660-х годах «первым живописцем короля» и директором королевской мануфактуры гобеленов, руководил созданием декоративных ансамблей в интерьерах Лувра, Версаля и др. В это время в Париже не только достраивается и украшается королевский дворец — лучшие архитекторы века строят особняки знати и государственных людей, желавших оформить свое жилище в новейшем вкусе, со всей возможной художественной роскошью. В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. Среди них – и Шарль Лебрен.
А ведь когда-то слава его гремела. Лебрен был снова избран депутатом Совета старшин (1797 г. ). 1661 год стал эпохой восхождения для Лебрена.
ансамбля, позволяют считать Л. одним из гл. Первым и знаменитым опытом в этом роде стало оформление особняка президента Ламбера, где впервые проявляются особые качества искусства Лебрена. ЛЕБРЕН, Ле Брен (Lebrun, Le Brun) Шарль (крещён 24. 2. 1619, Париж– 12. 2. 1690, там же), франц. Член-учредитель Кор.
Лебрен был мастером такого рода антреприз. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV». исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 1678minus1684 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели. Картина «Шатер Дария» была около 1673 продолжена четырьмя картинами на темы деяний Александра Македонского («Вход Александра в Вавилон» «Битва Александра с Пором» и др.
Производство гобеленов, безворсовых ковров имело во Франции давнюю традицию. Король и придворные осмотрели все, вплоть до огородов и сада с апельсиновыми деревьями.
Умер Лебрен 22 февраля 1690. После возвращения Л. в Париж его стиль изменился, приблизившись к академич. Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (1642 – 1646), где изучал произведения Рафаэля, болонских академистов, античную скульптуру. Шарль Лебрен не особенно пострадал от того, что Фуке впал в немилость художник работал для Кольбера и в 1664 был назначен первым художником короля. Канцлер восседает на медленно идущем коне, его сопровождают шествующие рядом пажи. 1815 был назначен командующим 2-м военным округом. К началу XVII века предприятие, основанное братьями Гобелен (отсюда само название «гобелен»), сильно разрослось, а с централизацией мануфактуры вступило в пору расцвета.
И в этом немалая заслуга Лебрена. Король отверг его живопись, а обыватели считали его чудаком. Лебрен не просто льстил своему сановному покровителю. Маргарита должна была выйти замуж за Берри, вашего друга. В нояб. Одной из его главных работ стали росписи дворца в Версале.
Ближайший период, однако, не обошелся без трений с мэтризой, приведших сначала к временному соединению корпораций (деятельное участие в примирении играл Клод Виньон), а затем к полному между ними разрыву. Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). На родине его ждало огромное поле деятельности. 6. Одной из его главных работ стали росписи дворца в Версале. 1.
Территория известная в Средние века под именем Нидерланды («Низинные земели»), в основном соответствует нынешним Нидерландам, Бельгии, Люксембургу и части Северной Франции. (Le Brun, Charles) (1619-1690), французский художник и декоратор родился в Париже 24 февраля 1619. После смерти отца 16. Соединившись с группою нидерландцев, поселившихся в Париже и со своей стороны вырабатывавших статут подобной «академии», Лебрен добивается, при помощи канцлера Cerie, утверждение своего проекта Советом регентства и с этого момента (26 января 1648 г. ) парижская Академия живописи и скульптуры считается существующей.
Золото и серебро Америки не оплодотворили испанскую промышленность, корабли же идущие из Америки с грузом пряностей и других колониальных товаров, предпочитали швартоваться не в Кадиксе, а в Антверпене, где торговля приносила большие барыши. Здесь он изучает антики (как документы эпохи и как и образцы пластики), произведения Рафаэля, Карраччи, Доменикино и, возможно, росписи Пьетро да Кортоны. В эти годы он создает серию монументальных картин из истории Александра Македонского (под которым, разумеется, аллегорически подразумевался сам король). 1653, Париж, Лувр «Кающаяся Магдалина», там же). Я не просил ни кассации, ни помилования, так как по закону судьи были правы, к тому же, моя невиновность не может довольствоваться помилованием.
Ученики Лебрена. Лошади поднялись на дыбы и их с трудом удалось сдержать. Эти масштабные работы, отмеченные чувством единого живописно-пластич.
музее в Стокгольме, музее Ашмола в Оксфорде и Школе изящных искусств в Париже. После возвращения в Париж (1646) поступил на королевскую службу, в 1648 стал одним из основателей Королевской академии живописи и скульптуры (с 1655 ректор), с 1664 «первый художник короля» и хранитель королевской коллекции живописи и рисунка в 1666 выступил основателем Франц.
Лебрен родился в семье малоизвестного скульптора. Подобно кордебалету, они создают изящный антураж для главного героя. Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира).
В живописи Лебрена («Кающаяся Магдалина», 16561657 серия картин «История Александра Македонского», 16601668 все – в Лувре, Париж) нормативность классицистской композиции, проникнутой театрализованной патетикой, сочетается с декоративной пышностью барокко. Однако луврский портрет канцлера Пьера Сегье заслуживает особого внимания. Я чувствую, что вы найдете виновного.
Мысль эта прекрасно высветлена и доказана в книге, лежащей перед нами. Представление завершилось грандиозным фейерверком. Сколько потрясений, триумфов и трагедий задействовано в ней. В Битве Александра с Пором, Въезде Александра в Вавилон и других произведениях серии, как тогда считалось, воплотилось само живописное совершенство — это огромные полотна, наполненные величественной архитектурой, блеском античного вооружения, большим количеством фигур. Художник и время Проблема емкая и полная драматизма.
Общество хочет крови за кровь – я плачу ему. Лебрен редко писал портреты. Лебрен разработал теорию «экспрессий», говорившую о том, какое выражение должно принять лицо человека, охваченного той или иной «страстью» — гневом, радостью, страхом. Этого замкнутого человека сразу сбили с толку какие-то крикливые «ничтожества», всякие чиновники и заносчивые коллеги, пользовавшиеся поддержкой сильных мира сего. Лебрен, один из основателей Королевской академии живописи и ее президент, в 1663 году стал директором мануфактуры гобеленов и был назначен «первым живописцем короля». Оформление, задуманное им и выполненное большим отрядом мастеров-ремесленников, воспринимается как произведение одного художника.
Лишенный важных заказов, Шарль Лебрен в последние годы жизни пишет религиозные картины среднего размера и обновляет пуссеновскую традицию («Страсти Христовы», Париж, Лувр Труа, Музей изящных искусств Сент-Этьен, музей). Они ткались на ручных станках из цветной шерсти с добавлением шелка, а иногда золотых и серебряных нитей их производство требовало длительного времени. В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. Подлинным средоточием культуры Франции стал Версаль.
В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. Промышленный юго-запад группировался вокруг провинций Фландрии и Брабанта. Особенно значительна его роль в проектировании и осуществлении декоративных работ вВерсальском дворце и парке (с 1669): в апартаментах короля и королевы оформление Лестницы послов (не сохр. ), Зеркальной галереи (1679–84), салонов Мира и Войны (1685–86) эскизы парковой скульптуры и др.
Он был назначен грандмастером Университета Парижа в период Ста дней. В целом же Нидерланды становились одним из наиболее экономически развитых уголков Европы. К примеру, что говорит читателю сегодня имя Лебрен. Академии «Христос с ангелами», ок.
Лебрен, как рисовальщик и как колорист, не идет дальше «образцового владения канонами эклектизма». Один из основателей (1648), а с 1668 года ректор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Так Нидерланды унаследовал сын Карла испанский король Филипп II (1556–1598). Различные художественные направления отныне нивелировались в «большом стиле» совершенной монархии.
К числу подобных мастеров, которых не поняла и не приняла их эпоха, подлинных вневременных (или всевременных) гениев принадлежит и Рембрандт, причем в этой не столь уж многочисленной плеяде он занимает одно из ведущих мест. Именно ВолеВиконт поднял престиж своего хозяина на небывалую высоту. Казалось, само небо треснуло и раскололось над головами.
Утверждая незыблемость мертвых художественных догм, представители Академии прикрывались авторитетом Пуссена. Придворные осмотрели и центральную аллею, по обеим сторонам которой сто фонтанов различной высоты образовали две прохладные водяные стены. Но прошло совсем немного времени, кануло в Лету «великое царствование» и о Лебрене перестали говорить и думать, а его эклектическая живопись и ходульные трактаты остались лишь как некий курьез в истории искусства. В 1661 году получил заказ от королевского двора на серию картин Подвиги Александра Македонского. Но здесь все получилось по-разному. Противником Лебрена выступал художник Пьер Миньяр, его конкурент и личный враг. Книга о Рембрандте — несомненно одна из лучших его работ.
Учился у своего отца, скульптора Никола Лебрена (ум. 1648), затем в мастерской Ф. Перье (1632) и у С. Вуэ (ок. 1634). Но фейерверк погас быстро. Лебрен был одним из создателей т. н. Член Совета старшин (1795 г. ), сидел в заключении в период Террора.
академии в Риме. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV». Мне говорили, что он не обвиняет меня. Отсюда неизбежность острого конфликта между передовой нидерландской буржуазией и отсталой феодально-абсолютистской Испанией, которая собиралась жить за счет ограбления богатой страны, превратив ее в свою подлинную колонию, наподобие заокеанских земель. В «Битве Александра с Пором», «Въезде Александра в Вавилон» и других произведениях серии, как тогда считалось, воплотилось само живописное совершенство — это огромные полотна, наполненные величественной архитектурой, блеском античного вооружения, большим количеством фигур.
Некоторые из них имели определенную «специализацию»: ван дер Мейлен был пейзажистом, Никасиус Бернартс и Питер Боэль анималистами, Моннуайе – мастером по цветам и листве, а Депорт – по фруктам. Законодателем «большого стиля» был Шарль Лебрен, обширный круг деятельности которого касался всех видов пластических искусств. Следовательно, виновный принадлежит нам. Дважды он исполняет «майские картины» для собора Парижской Богоматери («Распятие св.
Лебрен, как и многие его собратья, берется за эти заказы. Эти экспрессии Лебрена должны были стать своеобразной азбукой выражения эмоций в живописи. Через три недели Фуке был обвинен в расхищении казны и арестован.
С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV». Вот таким образом я запрещаю носить по мне траур.
С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора. Пиршество тоже было роскошным. были сделаны также эскизы и на другие сюжеты). В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. Сосланный Луи XVIII, он получил королевское прощение в 1819 г. «Шесть часов утра. Лебрен, как и многие его собратья, берется за эти заказы.
Являясь жертвой общественного несовершенства, я служу человечеству, умирая за него. Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). 1807 генерал-инспектор кавалерии 16-го и 24-го военных округов. классицизма и академизма 17в.
Помимо воли Сегье Лебрен покидает Рим и после краткого пребывания в Лионе (где он пишет, вероятно, «Умирающего Катона», Аррас, Музей изящных искусств), возвращается в Париж в 1646 и, по-прежнему находясь под покровительством канцлера, быстро расширяет свою клиентуру. Андрея», 1647, эскиз Нортгемптон, собрание Спенсера «Мученичество св. Происходил он с острова Крит, для своей новой родины был иностранцем и жители ее даже не знали его подлинного имени (длинное имя это — Доменикос Теотокопулос — казалось слишком непривычным для их слуха), а звали его просто «греком» (Эль Греко).
создателей «большого стиля» ЛюдовикаXIV они определили его ведущее положение в иск-ве франц. Эти «экспрессии» Лебрена должны были стать своеобразной «азбукой» выражения эмоций в живописи. Но гениальный художник не был в состоянии играть роль «министра искусства». Среди них были Бодрен Ивар, Луи Лишери, Вердье, Тестелен, Уасс.
3. В период Империи он стал архиказначеем и принцем (1804 г. ), в дополнение к должностям сенатора и государственного советника. В два часа ночи Людовик решил отъезжать.
Став в 1660-х годах «первым живописцем короля» и директором королевской мануфактуры гобеленов, руководил созданием декоративных ансамблей в интерьерах Лувра, Версаля и др. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 16781684 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели. Лебрен разработал теорию экспрессии, говорившую о том, какое выражение должно принять лицо человека, охваченного той или иной страстью — гневом, радостью, страхом.
Со времени моего ареста он не приходил к вам – из скромности, как он сказал. Вот таким образом север всегда славился тремя продуктами, шедшими на вывоз: голландским полотном, голландским сыром и голландской сельдью.
Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). Стиль Лебрена был взят за образец многими художниками этого времени наиболее известные из его многочисленных работ – цикл картин История Александра Македонского (1662-1668, Лувр), а также росписи сводов в Версале. Различия в их взглядах практически не выходили за рамки академизма.
п., сооружение фасада, носящего название «La Colonnade»), ПалеРояля и Фонтенбло, сооружение «Площади побед» и нынешней площади Vendome, постройка института «des Quatre Nations», монастыря Val de Grace, «Дома Инвалидов» и церкви при последнем, постройка загородных дворцов Марли, Кланьи и т. д. Если это так, то осуществите этот предполагавшийся союз. 1 Придирки, чинившиеся цеховой мэтризой по отношению к свободным художникам, хотя бы награжденным званием «живописца короля», побудили Лебрена вскоре по своем возвращении из Италии сочинить, в сотрудничестве с обоими Тестеленами, проект такого учреждения, которое явилось бы вполне независимым от всяких ремесленных традиций и обязательств и подняло бы в государстве значение художников. Через три недели Фуке был обвинен в расхищении казны и арестован. Один из основателей (1648), а с 1668 ректор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Но Филипп не доверял совету, составленному из местных людей и всю полноту власти передал тайному совету (Консульте), поставив во главе своего человека, кардинала Гранвеллу.
После смерти А. Жюно в 1813 назначен генерал-полковником гусар. Религиозные картины отмечены спокойным достоинством и выразительностью («Пир в доме Симона Фарисея», Венеция, гал. Шарль Франсуа Лебрен, герцог де Плезанс (1739-1824). Если одни преданно следовали его урокам (Вердье, Уасс, Лишери), то другие вскоре освобождались от его влияния и утверждали свою собственную индивидуальность (Лафосс, Жувене, Булонь). Три близлежащие деревни были разрушены, чтобы расширить строительную площадку.
Подлинным средоточием культуры Франции стал Версаль. Но и здесь Лебрен не удержался долго в подчиненном положении. Из всех художников своего времени Лебрен самый «благовоспитанный» он строг без педантизма, роскошен без чванства временщика. Наряду с этим он возглавил Королевскую Академию живописи.
Он пишет картины «Муций Сцевола» (Макон, музей) и «Мадонна с мертвым Христом» (Париж, Лувр). Таким художником чаще всего был неутомимый Лебрен. Но Лебрену оказалась под силу эта чудовищно трудная деятельность. 3. И таким образом его труд становился двойным и тройным. Каменные белки резвились между лапами больших львов с добродушными мордами.
Огромные полотна (Париж, Лувр), которые служили эскизами для шпалер королевской мануфактуры, должны были, вероятно, занять место в цикле эпических картин несомненно лишь то, что их размеры не позволили найти им подходящее место и помешали реализации первоначального проекта. И не в этих ли чертах сдержанности, строгости, самообладания сказываются «национальные особенности» Лебрена. Прежде, чем подумать обо мне, вы должны подумать о ней.
В 1642 он отправляется в Рим вместе с Пуссеном, который руководит его занятиями в «Вечном городе». барокко с чертами караваджизма. Эти экспрессии Лебрена должны были стать своеобразной азбукой выражения эмоций в живописи. В живописи Л. (Кающаяся Магдалина, 1656 – 57 серия картин История Александра Македонского, 1660 – 68 все – в Лувре, Париж) нормативность классицистской композиции, проникнутой театрализованной патетикой, сочетается с декоративной пышностью барокко. На столе, предназначенном для короля, находился сервиз из чистого золота. Лебрен явился умом и волей всей «французской академии вместе взятой», подразумевая под этими словами не только преобразованную и им же управляемую Academie royale1, но и Гобеленную мануфактуру, превратившуюся в гигантскую лабораторию, чуть ли не в какойто город прикладного искусства2.
Назначенный в 1663 директором мануфактуры Гобеленов, он следил за подготовкой ремесленников, а внимание, которое он уделял производству мебели и гобеленов, способствовало созданию единого «стиля Людовика XIV» в королевских резиденциях. 1640, Музей замка Ноттингем, Великобритания «Мученичество св. Он и сам делал картоны для шпалер («Четыре стихии» «Времена года» «Месяцы» или «Королевские дома» «История короля»). Конфликт этот и привел в конечном итоге к Нидерландской революции. Гости могли восхищаться фейерверком, балетом, музыкой, эффектом освещенной огнями воды.
Стефана», 1651). Он идет вширь, покрывая «ковром» своей росписи большое пространство не останавливаясь в границах живописи как таковой, сочетает ее с декоративными эффектами лепнины, позолоты, богатых материалов, направляя свои усилия прежде всего на гармонизацию эффекта целого, звучание всего ансамбля. Его карьера была стремительной и блестящей. Он полностью реорганизовал систему национальных расчетов вместе с Годьеном и Мольеном и создал Cour des comptes (1807 г. ). стиля Людовика XIV. Эти масштабные работы, отмеченные чувством единого живописно-пластического ансамбля, позволяют считать Лебрена одним из главных создателей «большого стиля» Людовика XIV они определили его ведущее положение в искусстве французского классицизма и академизма XVII века.
Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (16421646), где изучал произведения Рафаэля, болонских академистов, античную скульптуру. Законодателем «большого стиля» был Шарль Лебрен, обширный круг деятельности которого касался всех видов пластических искусств.
Уже Ришелье мерещилось нечто подобное и на роль Лебрена был тогда вызван сам Пуссен, после того как Вуэ, при всей своей популярности, показался несколько «провинциальным» и тривиальным для такой задачи. Он осмотрел дворец, были сожжены иллюминационные огни, сыграна пьеса Мольера. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV».