Все это мастерски схвачено широкими, быстрыми, как в набросках, движениями кисти. Это, однако, было не слишком популярно в Школе. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. Она и впрямь была худенькой. Для картин 1870-х гг. Жанна Самари стоит во весь рост, позируя, как принято было в салонных портретах, на условно нарядном красно-коричневом фоне, чужом, как декорация у фотографа. Расписывал от руки фарфоровые чашки, пока внедрение механизации не лишило его этого заработка.
После окончания учебы в 1864 году, Ренуар вступил в активный период своего творчества. Здесь и пейзажи и натюрморты и обнаженная натура и портреты и бытовые сцены. Состоялся целый ряд выставок в Париже, Нью-Йорке, Лондоне, которые явились настоящим триумфом Ренуара. Отсутствовали лишь работы Мане и Сезанна. И как уродливое свидетельство наступления того нового, что так ненавидел Ренуар, с конца 70-х до 1923 года все выше поднималась на самой вершине Монмартра, почти прижимаясь к стенам Сен-Пьер, церковь Сакре-Кёр. Это историческая картина.
Именно с этим портретом связаны значительные события в его жизни. Однако среди них уже не было импрессионистов. Я ему предсказываю блестящее будущее в искусстве сделайте для него все, что можете.
Чего еще желать. Несмотря на то, что Ренуар участвовал в нескольких выставках импрессионистов, он продолжал посылать свои работы в Салон, где особый успех имел его портрет Мадам Шарпантье с дочерьми (Нью-Йорк, музей Метрополитен). Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. Именно в музее учатся писать, – говорил он. Более того, несмотря на свой почтенный возраст, он даже попытался заняться скульптурой, давая указания своему помощнику, что и как он должен лепить. Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: Большие бульвары (1875), Прогулка (1875), Бал в ле Мулен де ла Галетт (1876), Обнаженная (1876), Обнажённая в солнечном свете (1876), Качели (1876), Первый выезд (1876/1877), Тропинка в высокой траве (1877).
– Мы чувствовали локоть друг друга и поддерживали друг друга. Нагота считалась признаком условности сюжета. Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил.
Ведь, по его собственным словам, яблоко не может созреть на сливовом дереве. Для Ренуара это было успехом и обещанием новых заказов. Это была мадам Ренуар.
Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее. 6 Для данного произведения позировали: Алина Шариго— жена художника и Сюзанна Валадон— модель Ренуара и художница, мать Мориса Утрилло. Впоследствии работа па пленэре стала отличительным, «фирменным» знаком импрессионистов, группы художников, ядром которой была перечисленная выше четверка. Было очень торжественно. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный Портрет актрисы Жаны Самари (1878) и Портрет госпожи Шарпантье с детьми (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Несмотря на болезнь Ренуара, дом всегда был оживлен.
Выставка вместе с ними омолодила Ренуара, стала неожиданной радостью. Кажется, вместе с внутренней свободой ушел, померк свет солнца. Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. В ответ критик, упивающийся собственным остроумием, просил «внушить господину Ренуару, что женское тело — это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет полным ходом».
Так домашняя легенда повествует о рождении художника Ренуара. Это пейзаж — Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло (1866), бытовые сцены — Лягушатник (1869), Понт Неф (1872), натюрморт — Весенний букет (1866), портрет — Лиза с зонтиком (1867), Одалиска (1870), обнаженная натура — Диана-охотница (1867). В 80-е годы Ренуар много ездил.
Приемов не устраивали, дом был открытым и собирал самых разных посетителей. Родился в Лиможе 25 февраля 1841. К счастью, он научился писать левой рукой после предыдущего перелома и перерыва в работе не было. – Я часто спорил об этом с некоторыми из моих друзей, которые противопоставляли мне совершенное предпочтение работы на природе. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики". Однако и первые и вторые старались понравиться зрителю. Ренуар работал несмотря ни на какие сложности.
Линии рисунка стали четкими и определенными. Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Ему казалось, что он не умеет ни писать, ни рисовать.
Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). Ему повезло, что происходит не всегда. Программной работой художника этого периода может считаться картина Нагая женщина, сидящая на кушетке (или Обнаженная).
Ее звали Алин Шариго и в 1880 году ей был 21 год. Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. Он был одним из семи детей в семье. Я абсолютно счастлив и я не умру, прежде чем не закончу мой шедевр. Годом позже по этим эскизам и наброскам он написал картину Материнство.
Но, в отличие от работ последнего, полотна О. Ренуара более созерцательные, лишены резких контрастов, нервной динамики и неожиданных ракурсов (Ложа, 1874, Галерея института Варбурга и Курто, ЛондонКонец завтрака, 1879, Штеделевский институт, Франкфурт-на-Майне Первый вечер в опере, 1880, Галерея Тейт, Лондон). – пишет Ренуар Дюран-Рюэлю с редким для него восторгом. Ренуару нравилось, что его отец и мать были людьми простыми:. Мы видели все или почти все, от Марселя до Генуи. Художник стремился работать, поскольку считал, что еще не достиг совершенства.
Они получали свои прозвища – Булочница, Большая Луиза. Он сам признавал, что нарисовал ее исключительно ради выгоды. В прошлом остались трепет прикосновения, вибрация света и тени. Много лет спустя Ренуар комментировал: Я изо всех сил постарался, рисуя модель. Ренуар обучался у целого ряда профессоров, однако настоящим его учителем был Шарль Глейр, который за двадцать лет до того стал достаточно известным благодаря написанной им весьма посредственной аллегорической картине.
Ты понимаешь, Мане так же велик для нас, как Чимабуэ и Джотто для итальянцев кватроченто. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Страдания проходят. Его ранним работам 1860-х годов присущ подчеркнуто реалистический характер.
Уже во время первой недели обучения произошло столкновение между Ренуаром и Глейром. РЕНУАР, ПЬЕР ОГЮСТ (Renoir, Pierre Auguste) (1841–1919), французский художник, график и скульптор представитель импрессионизма.
Он предложил Ренуару пользоваться его холстами и красками. Летом, в дождливый день в Эссуа, он упал с велосипеда и сломал правую руку. Я немножко принадлежу школе папаши Коро. В послужном списке Ренуара сказано, что он «во время войны проявил выдержку и самообладание».
Мэтр прибыл. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. Он пришел к Ренуару сам. Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским».
Но именно там, в музее, получаешь вкус к живописи, который одна природа не может дать. С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Они излучают особое обаяние — «Нагая женщина, сидящая на кушетке», «После обеда», «Портрет актрисы Жанны Самари», «Девушка с веером», знаменитые варианты «Купальщиц».
Гьер великолепен. Это портрет в полный рост его молодой подружки Лизы. В те времена почти все поклонники искусства готовы были покупать картины именно тех художников, которые выставлялись в Салоне. Среди друзей, оставленных Ренуару Бертой Моризо, был и писатель Стефан Малларме.
Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Ренуар с друзьями тоже перебрались туда с левого берега Сены. Там он делал наброски. Против них тогда поднялся всеобщий бунт возмущенного общественного мнения. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого. В торжественной обстановке она была показана Лапорту в доме Ренуаров.
Отныне Ренуар проводил часть каждого лета и каждой зимы за пределами Парижа. Здоровая крестьянская кухня мадам Ренуар, ее знаменитый буйабез славились в их кругу.
Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Но вскоре наступило ухудшение. Ренуар встретил девушку напротив своего дома в молочной мадам Камиль на улице Сен-Жорж. Для Ренуара он стал одним из самых близких людей.
Беззаботной жизнерадостностью и восхитительной легкостью веет от женских и детских портретов О. Ренуара (Девочка с лейкойПортрет мадам Анрио, 1876 – оба в Национальной галерее искусств, ВашингтонОбнаженная, 1876, ГМИИ, МоскваНа террасе, 1881, Художественный институт, Чикаго Молодая женщина, 1900, частное собрание). Теперь об этом событии вспоминают как о первой выставке импрессионистов. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург).
В течение 1870–1880-х годов излюбленная тематика Ренуара – времяпрепровождение и развлечения среднего и низшего классов эпохи Третьей республики: Мулен де ла Галетm (1876, Париж, Лувр), Завтрак лодочников (Вашингтон, галерея Филлипс) и др. Вскоре трудолюбие Ренуара начало приносить плоды. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Подчеркнутое использование светотени, придающее изображению почти скульптурную форму, сближает его раниие работы с творчеством художников-реалистов, в особенности Г. Курбе, но более легкая цветовая гамма уже отличает его картины от полотен предшественников (Харчевня матушки Антони, 1866, Национальный музей, Стокгольм). С годами все чаще он обращался мыслью к декоративной живописи великих итальянцев.
Во время учебы у Глейра они собирались обычно в Клозери де Лиля. В Обнаженной Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. «сухой стиль» Ренуара.
Родился в семье провинциального портного, который в 1845 г. переехал в Париж. Зимой 1883 года Ренуар вместе с Клодом Моне путешествовал по Ривьере. Признание пришло и от государственных чиновников — картина Девушки у рояля (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Часто посещал Лувр, восхищался работами А. Ватто, Ф. Буше, О. Фрагонара. Она жила совсем рядом, вместе со своей матерью и зарабатывала шитьем.
– восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. Они часто встречались неподалеку, в кафе «Гербуа», чьим знаменитым завсегдатаем был Эдуард Мане. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. Так как начинается Возрождение.
Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. 80-е годы становятся временем, когда Ренуар вступает в полосу успеха.
Огюст Ренуар, произведения которого в этот период еще находятся под влиянием барбизонцев, Курбе, Коро, Прюдона, постепенно вырабатывает собственную манеру письма. Монмартр привык видеть Габриэль с Жаном, которого она носила на спине. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает.
Ведь так трудно судить о самом себе. Зачем писать, когда с таким удовольствием можно просто смотреть. Эта попытка вновь обернулась провалом.
Он не выставлял свои работы на выставках импрессионистов в 1879-1880 и 1881 годах. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником.
Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Дождь идет целыми днями, но то немногое, что я сделал или сделаю, является прогрессом. Ренуар никогда не был склонен переоценивать себя.
80-е годы в творчестве Ренуара принято называть энгровским периодом. Ренуар в живописи Делакруа, вероятно, видел нечто свое, особенно близкое ему.
Восходящее солнце». Но так же, как теперь мы отыскиваем черты времени, лицо родины, неповторимые приметы ее прошлого в лучших полотнах Репина, Поленова, Левитана, Серова, — точно так же мы ищем лицо Франции не в трескучих полотнах салонных и псевдоисторических живописцев эпохи Наполеона Малого, а в человечных творениях «живописца счастья» — Ренуара, в картинах его единомышленников, его друзей. В особенности это сказалось в характере колористической гаммы, тонкой и воздушной, с помощью которой Ренуар добивался эффектов прозрачности и дымки. С многочисленными друзьями Алина тоже сумела поладить, держась с ними просто и сдержанно. Ночью над ним ставили конструкцию из проволоки, чтобы простыня не прикасалась к телу.
Но это будет позже. Сюда вошли практически все лучшие его работы, выполненные в разных жанрах. когда я думаю, что мог бы родиться у интеллектуалов. – говорил он. Основное ядро составляли произведения Дега, Ренуара, Моне, Моризо, Сислея и Писсарро. Сначала мы были группой, – говорил старый Ренуар Жану. Именно тогда и появился термин «импрессионизм», придуманный одним саркастическим критиком. Иногда это лицо мелькает в толпе на площади Пигаль, оставляя ощущение мимолетного счастья.
Она была выставлена в Салоне весной следующего года. Но это все уже что-то. В результате появились роскошные авеню, а также большие, потребовавшие значительных затрат на строительство здания, как частные особняки, так и общественные постройки, такие как оперный театр Гранд-опера и громадная конструкция из стали и стекла, заменившая знаменитый рынок Чрево Парижа.
70-е годы стали временем созревания импрессионизма. Один из рабочих Леви, Эмиль Лапорт, занимался на досуге живописью маслом. Пьер и Жан вернулись с войны ранеными. Однако именно это последнее падение оказалось роковым.
Линии рисунка стали четкими и определенными. В апреле 1862 года он поступил в Школу изящных искусств в Париже. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. Ренуар восхищался им и всегда испытывал некоторое волнение, думая о нем. – так пишет в своих воспоминаниях торговец картинами Дюран-Рюэль.
Огюст Ренуар отчетливо осознавал, какую роль в его будущем сыграла семья. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». Вскоре они подружились с Сезанном и Писсарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов. Настали годы, когда людям было не до покупки произведений искусства.
Ренуар пишет такие картины как Яблоки и цветы (1895/1896), Весна (1897), Сын Жан (1900), Портрет госпожи Гастон Бернхейм (1901). В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. Именно живопись удерживала его в жизни. Чтобы писать фигуры в картине на пленэре, приходилось выносить большой холст в сад.
Женщины были одной из главной тем его творчества и Ренуар, восторгавшийся Тицианом, отчасти перенес в свое творчество образ тициановской женщины, рыжеволосой (по венецианской моде того времени, когда дамы мыли для этого волосы коровьей мочой, что не сделаешь ради моды. ) и с красивыми формами. Алин чистила его палитру, мыла кисти, снимала краску с неудавшихся участков полотна. В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар.
В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного.
Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). вместе сК. Монесовершил несколько поездок по Сене и регулярно выезжал с ним на пленэр в окрестности Буживаля, где находилось излюбленное место отдыха парижан, так называемый Лягушатник (Лягушатник, 1868-1869, Национальный музей, Стокгольм). Совместная работа во многом обогатила творческий арсенал обоих художников, в частности, О. Ренуар заимствовал у Моне его технику изображения дали при помощи хроматического сопоставления чистых цветов.
Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца.
Появление в ателье Глейра Клода Моне не могло пройти незамеченным. Друзья не ленились провести время в поезде, чтобы повидаться с ним. Золя в статье для Вольтер объяснял позицию Ренуара так: Месье Ренуар первым понял, что никогда не получишь заказов таким способом (с помощью выставок импрессионистов) а так как ему надо было жить, он снова начал посылать свои работы в официальный Салон, за что и был назван ренегатом. Каждый поет свою песню, если у него есть голос.
Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1884/1887). Проворные пальцы все время дергают и поглаживают седые усы и бороду. Алин пыталась лечить Ренуара, они перепробовали все целебные воды Франции. Он ходит туда и обратно, он садится, поднимается и, только что поднявшись, решает снова сесть, снова подняться, докурить последнюю сигарету, забытую на этой скамье, нет, не там, может быть на мольберте, нет, на этом столе и не здесь и решает наконец скрутить другую, которую он тоже потеряет, не дождавшись момента, когда он ее зажжет и ее сменит третья, пепел которой остыл еще вчера. Я боялся, видя большое количество выставок-однодневок. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар.
В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Позже Габриэль стала одной из любимых моделей старого Ренуара.
Церковь Сен-Пьер хотели снести в 1850 году. Осенью Ренуары уехали в родную деревню Алин Эссуа, в Шампань. Ренуар никогда не отличался крепким здоровьем. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Не уверен, что он правильно меня понял, – добавил Ренуар.
90-е годы принесли в жизнь Ренуара и радость и горе. У него оказался такой замечательный голос, что регент хора (а это был не кто иной, как сам Шарль Гуно) пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Ренуар был шестым ребенком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргериты. Случались в течение этих двадцати лет наступившего XX века и большие радости.
Художник познакомился с Алиной Шариго, будущей женой, матерью его детей (в том числе и знаменитого впоследствии кинорежиссера Жана Ренуара) и неизменной спутницей жизни до самой смерти. Первым настоящим шедевром Ренуара стала его картина Лиза, написанная в 1867 году. Так продолжалось два или три года. Холст изображавший неидеализированную, повседневную сцену жизни, стал символом отказа Огюста от академической традиции рисования.
Он часто ездил на побережье Нормандии и Бретани, а также посещал Лазурный берег и Эссуа в Бургундии, где жила Алин Шариго, очаровательная маленькая натурщица, на которой он женился в 1890 году. В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». Здесь к ним присоединился и Камиль Писсарро, который не учился у Глейра, – Базиль встретил его у Эдуарда Мане и привел в Клозери де Лиля. Все потускнело. 1869, ГМИИ, МоскваТропинка в высокой траве, 1874, Музей Орсэ, ПарижВ саду, ок.
Базиль, Моне и Ренуар изображены там вместе с Мане в его батиньольском ателье. Ренуар сделал это раньше других, так как у него не было денег, чтобы оплачивать учебу. Я в восторге от того, что я сделал, все довольны. Постепенно пути импрессионистов и Ренуара расходятся, он перестает участвовать в выставках сообщества, предпочтя идти собственным путем. Отец его был портным. Однако дар художника в нем пересилил. В чем-то он стал таким, какими были они.
Он работал до последних мгновений. Я возвращаюсь с большим сожалением в Париж, где твердые воротнички, забытые на долгие месяцы, снова начнут действовать мне на нервы. Однако, кроме семьи, у Огюста Ренуара был еще один воспитатель – Париж. В 1872 году Ренуар с друзьями создал Анонимное кооперативное товарищество. По вечерам Огюст посещал школу живописи. Монмартр постепенно обрастал жилыми кварталами. Ранее такой размер полотна и подобная композиция использовались только для портретов членов королевской семьи.
Погрудныйпортрет актрисы Самари (1877, ГМИИ, Москва) завораживает жизнерадостностью колорита искристой игрой, создаваемой мазками розового цвета. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи.
Я ошибался, тем лучше. Среди них – Обнаженная (Москва, ГМИИ им. Сам Ренуар именовал этот период «кислым».
Но несмотря ни на что, Ренуар никогда не терял бодрости духа и любил повторять: «Что ни говорите, а я – счастливчик». Руки Ренуара были обезображены и напоминали когти птицы их перебинтовывали марлей, чтобы ногти не врезались в ладонь.
Однако на фотографиях мы видим в первую очередь цепкий горящий взгляд художника. Все великолепно. И, что самое удивительное, письмо действительно доставили Ренуару.
В картине Купанье на Сене (1869), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Она приехала, когда Пьер был уже большим и главной ее заботой стал Жан.
Она догадалась, что этот странный персонаж был гением в своем роде. Ренуар продолжал работать, но с каждым днем это становилось все труднее. Например, его «Обнаженная в солнечном свете», показанная публике в 1876 году, была написана тоже на пленэре и художник пытался передать трепет солнечных лучей на женском торсе, виднеющемся среди зелени. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Иногда наступало обманчивое улучшение, но ненадолго.
Летом 1884 года Алин ждала ребенка и Ренуар ездил один. Он позволяет смотреть, но не показывает то, что он только что сделал и, закончив писать, – так как во время работы он не выносит никакой аудитории и никакого собеседника именно за молчание во время работы берет реванш его быстрая речь, – он всегда находит способ по-новому страстно говорить о живописи. Это была, как сейчас вижу, Ева за ней змея обвивалась вокруг ветвей дуба, она приближалась с раскрытой пастью, как будто хотела заворожить Еву. Вам нужно было бы сделать нос подлиннее. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. В фильме словно оживают картины Пьера-Огюста Ренуара и одновременно кадры из фильмов его сына известного режиссера (два Оскара и много других наград) Жана Ренуара.
Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. За несколько дней до смерти он сказал :" Я все еще двигаюсь вперед". Жизнь и творчество художника обретают стабильность. Эдмон Ренуар вспоминал: Это было как будто вчера. Это наслоение ассоциаций и связь творчества отца и сына делают фильм более глубоким и объемным, чем просто история про состарившегося знаменитого художника и его молодого сына, плененными одной и той же женщиной. Они упрекали Коро в том, что он перерабатывал свои пейзажи в мастерской.
Несмотря на то что участия в боевых действиях Ренуар не принимал (в отличие от Базиля, убитого в сражении), во время службы он жестоко страдал от дизентерии. Название ресторан получил из-за вкусных галет, которые здесь подавали. Тем не менее даже в этом портрете Ренуар не вполне отказался от своих идеалов. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году.
Именно с этим фактом связано появление первой картины будущего импрессиониста. Такова его Харчевня матушки Антони (1866), сочетающая непосредственную жизненность непритязательного бытового мотива со стремлением добиться воздушности общего живописного впечатления. Все было в движении, свет постоянно менялся.
Деревня Эссуа стала постоянным местом пребывания Ренуара с семьей. Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были Танцовщица и Ложа (обе — 1874).
Ренуара по специально сделанным для кресла рельсам выкатывали в сад, где он писал. И только Ренуар смог передать потомкам обаяние его независимой личности. Да, безусловно, это был цвет, как и для всех его друзей.
Но красота остается. После свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Часто художник делал наброски Алин, кормящей ребенка. Именно от родителей он получил и пронес через всю жизнь уважение к ремеслу. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. Воллар стал маршаном, другом и биографом Ренуара.
И потом, в один прекрасный день, вдруг никого больше не стало. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Взаимную тягу друг к другу Ренуара и Алин невозможно было не заметить. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Но в этом хрупком человеке была заключена фантастическая жажда жизни и страсть творчества. С этого момента имя Эдуарда Мане стало неразрывным от представления о новом искусстве.
Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. Ложа (1874), Большие бульвары (1875), Прогулка (1875), Качели (1876), Бал в Ле Мулен де ла Галетт (1876), Портрет Виктора Шоке (1876), Первый выезд (1876), Выход из консерватории (1877), Мадам Шарпантье со своими детьми (1878), Чашка шоколада (1878), На террасе (1879), Бульвар Клиши (1880), Завтрак гребцов (1881) – далеко не полный список созданного за эти годы Ренуаром. В них заключено сияние и одновременно нежность.
Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским».
Сегодня вечером горы были розовыми. Кроме того, учился в мастерской Ш. Глейра и познакомился там сА. Сислеем, Ф. Базилем иК. Моне. Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем.
Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. К счастью, этого не произошло и на рубеже XX века она была реставрирована. Для данного произведения позировали: Алина Шариго — жена художника и Сюзанна Валадон — модель Ренуара и художница, мать Мориса Утрилло. Сам Ренуар именовал этот период «кислым».
Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. Я уже не говорю о каштанах и картошке испеченных в золе, с маленьким стаканчиком Кот дОр. Теперь маленького Коко одевали в красное платье и Ренуар писал его золотые волосы, которые Жану пришлось обрезать, чтобы не дразнили мальчишки. На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел.
Это успех.
После они всей семьей уехали жить в Париж, где через некоторое время он начал учиться петь в церковном хоре. С середины 60-х годов Мане постоянно бывал в кафе Гербуа на авеню Клиши (прежде Большая Батиньольская улица), неподалеку от квартиры, где он жил на Бульваре Батиньоль. Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. – Горизонта нет совсем.
Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Дочь Берты Моризо, Жюли Мане, описывает в своем дневнике похороны Малларме в 1898 году. Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости. Кисть приходилось вкладывать в его пальцы. В конце 1860-х гг. Но жизнь, тем не менее, входила в свое русло.
Ренуара приглашали выставлять свои работы также в Салоне, что он и делал регулярно между 1878 и 1883 годами. Наконец, они остановились на деревне Кань. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Дела пошли на лад и в личной жизни. В картине Качели (1876, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Я думаю, что мне удалось сделать шаг вперед к уважению публики, маленький шаг. Он был шестым ребенком.
Сам Ренуар именовал этот период «кислым». Завсегдатай кафе Гербуа Фантен-Латур в 1870 году написал еще один групповой портрет. Целый ряд выставленных работ подвергся уничтожающей критике, однако «Ложа» Ренуара была оценена достаточно доброжелательно. И он страдал оттого, что разрушается старый Париж, его Париж. Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями.
Атмосферой полного покоя и непринужденного движения отмечено известное полотно художникаЗавтрак гребцов (1881, Национальная галерея искусств, собрание Филипса, Вашингтон), на котором особенно выделяется очаровательная фигура молодой кокетливой женщины с собачкой на руках, будущей жены художника. Именно Базиль первым заговорил уже в те годы о необходимости объединиться в группу. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Картина Ренуара выставлялась также в Лувре.
Он продолжает создавать шедевры — На террасе (1879), Бульвар Клиши (1880), Завтрак гребцов (1881). Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. В 1914 году началась мировая война, на которую ушли два старших сына Ренуара. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Они называли себя «батиньольской школой» по названию парижского квартала, где снимали свои мастерские.
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. А в 1897 году с Ренуаром случилось несчастье. Здесь есть красивые мотивы, которые я не смогу написать.
Нужно, чтобы они оставались тем, чем Бог их создал, фоном, как у Джорджоне. Дома его окружали друзья, старые и новые. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. И нам надо принять в нем участие, – говорил он Ренуару.
Если бы он сдался, мы были бы лишены многих прекрасных работ. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. Неудобство Италии, – говорил Ренуар Жану, – в том, что это слишком красиво. Всего у Леонара и Маргериты родилось семеро детей, двое из которых умерли в младенчестве. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют перламутровым. В творческой жизни Ренуара 80-е годы не были столь безмятежными.
Здесь и родился в 1894 году Жан, второй сын Ренуара и Алин Шариго. Младший брат Ренуара Эдмон рассказывал: Из того, что он рисовал углем на стенах, сделали вывод, что у него есть способности к профессии художника.
Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. История эта началась немного раньше, примерно в 1880 году. Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару. Сменив несколько домов, Ренуары купили там виллу Колетт.
В состоянии депрессии он уничтожил целый ряд сделанных работ. Портреты О. Ренуара не отличаются сложным внутренним психологизмом, присущим его предшественникам, но особое очарование придает им ощущение сиюминутности происходящего (Портрет Клода Моне, 1872, частное собраниеПортрет Клода Моне за чтением, 1872, Музей Мармоттан, ПарижЧитающая женщина, 1875, Музей Орсэ, Париж В мастерской на улице Сен Жорж, 1876, частное собрание). Жизнь на Монмартре в ту пору была еще простой, как в деревне.
С этого момента он перестал участвовать в выставках импрессионистов. Линии рисунка стали четкими и определенными. Это стоило жизни Алин – она умерла через год, оставив Ренуара одиноким. Нужно делать живопись своего времени. Клиенты не узнают своего идола.
Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь.