Биография Рафаэля Санти, так же как и его творчество, делится на три основных периода. Творчество и биография Рафаэля Санти делятся на три периода, основными и наиболее влиятельными из которых являются четыре года, проведенные художником во Флоренции (1504-1508 гг. ) и остаток жизни мастера (Рим 1508 – 1520 гг. ).
Во Флоренции РафаэльСанти создал несколько картин с изображением Мадонны. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
По окончании этой работы папа поручил Рафаэлю украшение Станцы дЭлиодоро (1511–1514) и Станцы дель Инчендио (1514–1517). Уже в этом полотне ярко проявились важные художественные принципы великого художника. К этому времени относится строительство нескольких палаццо в Риме: палаццо Видони-Каффарелли (1515) палаццо Бранкониа дель Аквила, в котором чувствуется увлечение художника античностью. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог.
Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (Мадонна Грандука, 1505, Галерея Питти, Флоренция Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем или Прекрасная садовница, 1507, Лувр, Париж Мадонна со щеглом, Уффици) принесли художнику всеитальянскую славу. Плацидия. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. Каждая тень была продумана.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины.
Фрески третьей станцы были почти полностью выполнены учениками Рафаэля. Он одним из первых изобразил ее нежной и юной матерью. Этот юноша с интеллигентным, симпатичным лицом, с обнаженной шеей и длинными волосами артиста, с чистыми, кроткими, девичьими глазами, напоминающими Мадонн Перуджино, вполне соответствует портрету Рафаэля, нарисованному Вазари: «Когда он представал перед товарищами исчезало в последних нерасположение духа испарялись низкие мысли. Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».
Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. В конце 1508 Рафаэль получил приглашение папы Юлия II в Рим. В римских мадоннах Рафаэля настроение поэтической идиллии сменяется более глубоким чувством материнства (Мадонна Альба, около 1510-11, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-12, Ватиканская пинакотека Мадонна в кресле, около 1516, Галерея Палатина). В Риме он построил также круглую в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и капеллу Киджи церковь Санта-Мария дель Пополо (1512-20), палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) и Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился).
По-видимому, к этому времени он уже работал в мастерской Перуджино. В архитектуру он внес не меньший вклад, чем в живопись.
1507, Флоренция, галерея Питти). В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. VI). Джованни был образованным человеком и хорошо осведомлен о современных художниках того времени.
На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. В Станца делла Сеньятура (1509-11) Рафаэль представил 4 области человеческой деятельности: богословие (Диспута), философию (Афинская школа), поэзию (Парнас), юриспруденцию (Мудрость, Мера, Сила), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне. По заказу Юлия II Рафаэль создал цикл росписей парадных залов (так называемых станц) Ватиканского дворца. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
На его потолке написаны разные сцены из Ветхого Завета. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, – черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом.
В Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет кардинала, около 1512, Прадо, Мадрид Женщина в белом или Донна Велата, около 1513, Галерея Палатина, Флоренция портрет Б. Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж и др. ). Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Нарастающий драматизм фресок этой станцы принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-17).
1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора. Именно ей посвятил Рафаэль одно из ранних своих произведений – «Мадонна Конестабиле», где Мадонна изображена с книгой, которую листает младенец.
К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. большое «Несение Креста», наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая «Сикстинская Мадонна» — произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве. Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. На протяжении всего периода пребывания в Ватикане, Рафаэлю удалось поработать над другими заказами. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Несколько месяцев спектакль шел при аншлаге.
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. При создании Портрета папы Юлия II (1511–1512, Флоренция, галерея Уффици) Рафаэль использовал новый формат: папа показан в необычном для портретирования эмоциональном состоянии – во время депрессии и болезни. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Три образа Мадонны могут проиллюстрировать творческое развитие мастера в этот период.
Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Сикста в Пьяченце. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Славу Рафаэлю принесли многочисленные мадонны, созданные им во Флоренции между 1504-08 (Мадонна Гран-дука, Галерея Питти, Флоренция так называемая Прекрасная садовница, 1507, Лувр).
Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб». В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. В палаццо удачно соединился тип флорентийского (палаццо Строцци) и римского дворца. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы.
Жизненная правда и черты идеала сочетаются с душевной чистотой сложного трагического характера Сикстинской мадонны. На картине мадонна повернута к зрителю профилем, глаза устремлены на книгу, руки нежно прикасаются к сыну. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.
У ангела слева одно крыло. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Изменяется художник и в качестве творца Мадонн. После его смерти мастерской руководили его помощники и, вероятно именно здесь (в возрасте от 10 до 16 лет) Рафаэль приобрел первые навыки ремесла.
Духом античной классики с её культом чувственной красоты проникнута фреска Триумф Галатеи виллы Фарнезина в Риме (1514). Первые заказы начали поступать практически сразу. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. После смерти Браманте Рафаэль стал главным архитектором на строительстве собора Св. В третьем зале — «Зале пожара» — потолок еще раньше был расписан учителем Рафаэля П. Перуджино.
В одно время, Микеланджело был весьма раздражен уникальным мастерством Рафаэля быстро перенимать техники других художников. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Ф. Пенни, Перино дель Вага, Дж. 1500 для этого города.
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Только композиция Пожар в Борго была написана по картону Рафаэля и, возможно им самим. большое Несение Креста, наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая Сикстинская Мадонна» – произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля.
Частично осуществлен авторский замысел Рафаэля в римской вилле Мадама (с 1517 строительство продолжил архитектор А. де Сангалло Младший), органически связанной с окружающими садами и террасным парком. Рафаэль, собственно Раффаэлло Санти (Санцио), Raffaello Santi (Sanzio) (1483-1520) итальянский художник и архитектор. Однако затем судьба, не скупясь, ему давала все. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). В Мадоннах Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств (Мадонна Альба, около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-1512, Ватиканская пинакотека) как полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля – Сикстинской Мадонне (1515-1519, Картинная галерея, Дрезден).
В Станца делла Сеньятура (1509-1511) художник представил сюжеты в области духовной деятельности: богословие (Диспута), философию (Афинская школа), поэзию (Парнас), юриспруденцию (Мудрость, Мера, Сила), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Лаврентия, св. Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. Самое абсолютное произведение Рафаэля – Сикстинская мадонна (1515-19, Картинная галерея, Дрезден) гармонически сочетает настроение тревоги и глубочайшей нежности. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
В 1504 Рафаэль впервые приехал во Флоренцию. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна.
Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето.
Нарастающий в этих фресках драматизм принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-1517), которые Рафаэль исполнял уже с многочисленными помощниками и учениками. Рафаэль много работал для богатого сиенского банкира Агостино Киджи как над светскими заказами, так и над церковными. В Станца дЭлиодоро (1511-14) с особой силой проявилось дарование Рафаэля – мастера светотени.
В живописи Рафаэля появилась динамика драматического действия (Положение во гроб, 1507, Галерея Боргезе, Рим). 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. «Форнарина» (прибл. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн.
На стиль работ, вышедших из мастерской в эти годы, оказал заметное влияние Перуджино. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. В этих работах (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-1518 фрески в Лоджиях Ватикана, 1519 алтарный образ Преображение, 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму. Восхищенные почитатели называли его «божественным».
Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Современники отзываются с глубоким уважением о нравственном складе Рафаэля, Тело Рафаэля было погребено в Пантеоне. Изображения Мадонны принесли РафаэлюСанти большую славу, его пригласили в Рим, где он вместе с другими художниками должен был расписывать «Станцы» — парадные залы Ватиканского дворца. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— Синкстинскую Мадонну (1513), символ материнства и самоотречения. Томмазо Ингирами представлен в момент поэтического вдохновения за письменных столом. Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино, в 1500-1504 учился у Перуджино в Перудже.
Петра. Оттого, кого она слишком щедро осыпает дарами, она может вдруг отвернуться. Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. Второе церковное здание Рафаэля — капелла Киджи в церкви Санта-Мариа дель Пополо (1512—20) в отличие от предыдущей постройки тяжеловесна и перенасыщена декором. Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, — черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции.
Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. В Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет Юлия II, около 1511, Уффици Портрет кардинала, около 1512, Прадо Женщина в покрывале или Донна Велата, около 1513, Галерея Палатина Портрет Б. Кастильоне, 1515-16, Лувр Лев X с кардиналами, около 1518, Галерея Палатина).
1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции, ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля.
Во Флоренции молодой мастер познакомился с да Винчи и Микеланджело – мастерами, оказавшими наиболее сильное влияние на творчество Рафаэля Санти. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа».
Ромуальда, св. Работа датируется 1498 годом. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Палаццо Пандольфини во Флоренции строилось Дж. На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях.
По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Однако это никак не сказалось на его творчестве. Петра). И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение».
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа. Рафаэль (1483-1520) является одним из самых ярких гениев Высокого Возрождения.
Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.
Он даже обвинил художника в плагиате. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». да Сангалло по проекту Рафаэля. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях. Мадонна Грандука (ок.
монохромно) и Залы Константина. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Такие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512–1520), по стилю близки произведениям Браманте, после смерти которого в 1514 Рафаэль возглавил строительство собора св.
Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. да Сангалло).
Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима. По приезде Рафаэля в Рим портрет занимает более важное место в его творчестве. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы.
Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». В 1504 Рафаэль отправился во Флоренцию, где изучал творчество её выдающихся мастеров (в особенности Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео), а также занимался анатомией и перспективой. Тонкое чувство и верная передача душевных движений, прелесть фигур и переливов тонов, которые отличают картины Леонардо да Винчи, благоговейное выражение и умелое расположение групп, знание и глубина впечатления, который присущи Фра Бартоломео, отразились на произведениях Рафаэля этого периода, но не лишили их ясно уже выступившей индивидуальности.
Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. К этому периоду творчества Рафаэля относятся также портреты Алессандро Фарнезе (1514, Неаполь) и Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (ок. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их».
Подобно тому как он никогда не ссорился ни со своими заказчиками, ни со своими помощниками, а, приноравливаясь исполнял и давал приказы, так и в его искусстве нет никаких диссонансов. Так же известны самые ранние юношеские три работы Санти: » Архангел Михаил, поражающий сатану», «Три грации» и «Сон рыцаря». В следующие четыре года он попеременно жил во Флоренции, Перудже и Урбино. Петра. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками». Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения. Обычно первым шагом Рафаэля в архитектуре считают создание образа идеального храма в картине Обручение Марии (1504).
Иеронима, св. Здесь находятся фрески на легендарные темы (Изгнание Элиодора, Встреча Льва I с Аттилой, Месса в Больсене, Освобождение апостола Петра из темницы). Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. В 1513-1514 гг. К ватиканским фрескам близки картоны Рафаэля к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-1516 итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон и другие собрания).
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Во время правления Льва X он обзавелся роскошным домом в античном стиле, построенном по собственному проекту. Об этом ясно свидетельствуют в той же церкви Сан Франческо в Перудже фигуры, написанные им маслом на дереве для госпожи Магдалины дельи Одди, а именно вознесенная Богоматерь и венчающий ее Иисус Христос, внизу же вокруг гробницы – двенадцать апостолов, созерцающих небесное видение, а в мелко фигурной пределле, находящейся под образом, в разбитой на три сцены – Богоматерь, принимающая благую весть от ангела, волхвы, поклоняющиеся Христу и он же в храме на руках Симеона.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году.
При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Рафаэль родился в Урбино в апреле 1483 в семье живописца Джованни Санти. Во Флоренции – палаццо Пандольфини (строилось с 1520 по проекту архитектора Дж.
Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами.
Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. Тем не менее позднее колоннады были возведены знаменитым архитектором Л. Бернини. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов.
В отличие от ранних, более светлых по настроению, лиричных мадонн, это величавый образ, полный глубокого значения. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Ф. Пенни.
Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Рафаэлю было поручено украсить фресками кабинет папы (Станца делла Сеньятура).
Первый учитель – Перуджино. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Они расположены в следующем зале — Станца дель Элиодоро. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
В 2000 году в творческой биографии Рафаэля произошло еще одно важное событие – он полгода играл в музыкальном спектакле «Доктор Джекилл и Мистер Хайд», на главную роль в котором его пригласил испанский режиссер Луис Рамирес. В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело.
Сохранились фрагменты большого алтарного образа (в музеях Неаполя и Брешии), написанного Рафаэлем ок. да Удино и др. ), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. цветовая гамма, фигуры, пейзаж. Созданное им Палаццо дель Аквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания.
Сын живописца Джованни Санти. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Портретом друга Рафаэля, литератора Бальдассаре Кастильоне (ок.
Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны. Даже мадонны его в высшей степени различны: из одной художественной идеи – изображения молодой матери с ребенком – Рафаэль сумел извлечь столько совершенных образов, в которых она может проявиться, Другая отличительная черта творчества Рафаэля – сочетание в чудной гармонии всех духовных дарований. Он прожил остаток своей жизни здесь. В поздних работах (Портрет Иоанны Арагонской, 1518, Париж, Лувр и Ла Форнарина, ок. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров.
На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Бенедикта, св. Вилла была закончена на треть, когда Рафаэль неожиданно умер.
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. За шесть лет РафаэльСанти вместе с помощниками расписал три зала, разместив на каждой из четырех стен по огромной фреске. 1518, Флоренция, Уффици). Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове («Donna velata»), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Композиция палаццо повлияла на композицию галереи в Фонтенбло.
Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Произведения этого периода отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все – около 1500-1502). Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.
Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело. Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Так, в главном зале — «Станца делла Сеньятура» — он написал фрески «Поэзия», «Правосудие», «Философия» и «Афинская школа». Судьба изображений осталась неизвестна.
Почти всю свою юность художник провел в Читта дель Кастелло, расположенном в верхней части долины Тибра. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. Джованни умер, когда сыну было 11 лет.
Медичи (будущий папа Климент VII). Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». Наслышанный о юноше священник пригласил Санти расписать станцы – парадные помещения Ватиканского дворца.
Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции.
В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. В этих произведениях отчётливо проявились черты кризиса, тяготение к маньеризму (неоконченный алтарный образ Преображение, 1519-20, Ватиканская пинакотека). Одну из картин — «Мадонна Грандука» — приобрел герцог Тосканский и с тех пор никогда не расставался с ней. Ранние произведения (Мадонна Конестабиле, ок. Они окружены внимательными слушателями.
Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев.
К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Все они носят общий характер нежной и глубокой религиозной мечтательности умбрийской школы. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». Рафаэль также писал портреты кругу друзей: в дополнение к этому портрету Бальдассаре Кастильоне, портреты Андреа Наваджеро и Агостино Беациано (прибл.
Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Рафаэль умер тридцати семи лет, оставив незаконченными росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и ряд других работ, завершенных по картонам и рисункам его учениками.
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Св. Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями. В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Дж. Ф. Пенни и др. ), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. В 1515 новый папа Лев X назначает его «хранителем древности». В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска Афинская школа, пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Семья Рафаэля располагала средствами для оплаты кормилицы, но Джованни настоял, чтобы супруга выкормила малыша самостоятельно. Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей.
В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Наиболее известной постройкой художника является вилла Мадама.
Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Духом античной классики с ее культом чувственной красоты проникнута фреска Триумф Галатеи на вилле Фарнезина в Риме (1514). В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон».
«Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. Мозаики капеллы выполнены по рисункам самого художника.
Петра в Риме (составив новый, уже базиликальный план собора) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с лоджиями. Необходимо оговорить и то, что творческий почерк Рафаэля включал синтез приемов и находок других мастеров. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Мадона Каупер (1508, Вашингтон, Национальная галерея) отличается плавностью линий и большей выразительностью движений. Иоанна Крестителя и св.
В Станца дЭлиодоро в фресках на легендарно-исторические сюжеты (Изгнание Элиодора, Встреча папы Льва I с Атиллой, Месса в Больсене, Освобождение апостола Петра из темницы) с особой силой проявилось дарование Рафаэля как мастера светотени и гармоничного, мягкого и светлого колорита. В возрасте одиннадцати лет он остался на попечении своей мачехи (отец успел жениться во второй раз) и дяди-священника. В 1508 Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам.
Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. В картине все отмечено совершенством: композиция. Искусство Рафаэля, оказавшее громадное влияние на европейскую живопись XVI-XIX и, отчасти, XX веков, на протяжении столетий сохраняло для художников и зрителей значение непререкаемого художественного авторитета и образца. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.
Волна «рафаэлизма» буквально накрыла страну Советов, фильм стал самым кассовым из зарубежных, а в каждом доме звучали его песни. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. Предвидя огромное количество работы Рафаэль взял себе учеников, которые помогали ему при росписи. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).
Им были созданы и архитектурные проекты. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).
Но даже и во сне приходится делать непростой выбор – между книгой и цветком, между тяжким и легким жизненным путем. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. 1514, Лувр), восхищались Рембрандт и Рубенс. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.
В юности Рафаэль работал – по разным версиям – в мастерских выдающихся урбинских художников – Пьетро Перуджино или Тимотео Вити. Больше всего прочего художника заинтересовал стиль исполнения да Винчи и он перерисовывает некоторые его работы. Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества.
Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Однако давно замечено, что судьба капризна и непредсказуема. Уже ранние произведения Рафаэля, написанные под влиянием учителя, отличаются тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажа (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, ГЭ все три – около 1500-02). Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Около 1503 Рафаэль написал большой алтарный образ – Коронование Марии (Рим, Ватиканская пинакотека).
Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон).
Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Именно так случилось с Рафаэлем: в расцвете жизненных и творческих сил он неожиданно умер. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут».
К ватиканским фрескам примыкают работы Рафаэля над картонами к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-16 итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон и другие собрания). Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей Св. Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Внизу, слева у лестницы, склонился над книгой Пифагор, окруженный учениками, справа — Эвклид и здесь же, у самого края, Рафаэль изобразил рядом с живописцем Содомой самого себя.
Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-18, а также фрески и лепнина из стукко в Лоджиях Ватикана, 1519) своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Дж. Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 152О) во Флоренции. Юношеский период творчества Рафаэля завершает алтарный образ Обручение Марии (1504, Брера), по пространственному решению близкий фреске Перуджино Передача ключей в Сикстинской капелле дворца в Ватикане.
Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. Прекрасная садовница (1507, Париж, Лувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру.
Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. Частично осуществлённым архитекторским замыслом Рафаэля является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органично связанная с окружающими садами, террасным парком. Портреты Рафаэля прошли ту же эволюцию, что и его религиозная живопись.
Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Свое первое сооружение — церковь Сан – Элиджо дельи Орефичи — возвел в 1509.
Рафаэль (собственно Раффаэлло Санти или Санцио, Raffaello Santi, Sanzio) (1483-1520) итальянский художник и архитектор. За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
С 1504 Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с творчеством Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео, занимался изучением анатомии и научной перспективы. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Он пережил трудное детство, рано лишившись матери и отца.
Этот ранний период творчества Рафаэля завершает картина Обручение Марии (1504, Милан, галерея Брера). Ф. Пенни. Сначала предполагалось, что эта работа будет поделена между несколькими мастерами (Рафаэль должен был расписать свод), но Юлию II настолько понравилась составленная Рафаэлем программа росписей, что он сделал художника единственным исполнителем проекта. По его проекту ее заканчивал А. да Сангалло Младший для кардинала Дж. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник.
Мавра и св. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году.