Ранние произведения Питера де Хооха – сцены в тавернах, главными участниками которых являются крестьяне и солдаты. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» – сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». В работах мастера нет торжества материального мира. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. 1660, С. -Петербург, Эрмитаж), Мать у колыбели (ок.
Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика.
Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса.
Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. О развитии художественных способностей речи не шло. Последние годы жизни Хоха сложились трагично. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года.
Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Среди лучших произведений Питера де Хооха – картины Дворик (1658, Лондон, Национальная галерея), Хозяйка и служанка (ок. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой – своя интонация. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные.
Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил переменить стилистику. Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ).
Питер де Хох, очевидно, не был в восторге от такого метода обучения. В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей. Это просто картинки быта, вводящие нас в чистые и аккуратные маленькие дворики или залитые солнцем уютные комнатки бюргерских домов. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты.
По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. По крайней мере, ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен, мы не знаем. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. И Хох решился попытать счастья в Амстердаме.
Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха — его «одушевленность». Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «сладкой жизни».
Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. В сущности, лучшие картины художника – лишь около тридцати полотей. Гораздо больше юному живописцу нравились харлемские жанристы круга Франса Хальса.
Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Его привлекала живопись харлемских художников – жанристы круга Франса Хальса. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сценки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю) и вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность».
Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность».
Молодого художника не устраивали «итальянизированные» пейзажи, на которых природа изображалась в идеализированном виде. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Гораздо больше юному живописцу нравились харлемские жанристы круга Франса Хальса. Питер де Хох родился в Роттердаме в 1629 году в семье каменщика.
Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку.
Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х.
Питер решил изменить стилистику, посчитав, что причина его творческих неудач кроется в простоте работ. Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646-49). Несчастья пошатнули здоровье художника. Его картина «Голландский дворик», пленяющая непосредственной жизненностью изображения, как бы воплощает в себе ту тихую и скромную поэзию повседневности, которая столь характерна для голландской жанровой живописи той эпохи. Картину «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописи Питера де Хоха после переезда в Амстердам. В настоящее время его полотна выставляются в самых известных музеях мира, в том числе и в Санкт-Петербургском Эрмитаже.
О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658 – 60 гг. ). В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета.
Питер де Хох родился в Роттердаме в 1629 году (крестили его, как явствует из церковных книг, 20 декабря) в семье каменщика и повитухи. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась. Семнадцати лет от роду Питер де Хох уехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Далеко не все из этих работ являются шедеврами. В «Голландском дворике» Национальной галереи царит этот же дух лирической созерцательности. Питер де Хох – один из самых привлекательных «малых голландцев» XVII века, представлен в Национальной галерее Лондона рядом лучших вещей.
В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже пробавлялся писанием «итальянизированных» пейзажей, в которых природа представала в «облагороженном» виде. Здесь же художник написал свои лучшие работы. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой.
Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. «Интерьер голландского дома» – картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. В биографиях обычно говорится, что умер Хох после 1684 года. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Рассудок его начал мутиться. Главным становится изображение пространства.
В 1642 – 45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Вскоре на полотнах появились все необходимые атрибуты «сладкой жизни»: богатые интерьеры, пышные наряды, дорогие развлечения.
О жизни Хоха в родительском доме мы почти ничего не знаем. Глядя на картину, видно как плетется ткань человеческого бытия. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Но строптивый Питер был недоволен методом преподавания Берхема.
Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Он смолоду обнаружил гораздо более верный глаз, твердую руку да и талант несравненно больший. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене.
Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сценки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю) и вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Хоха заслуженно считают мастером интерьеров.
Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Работу отличают цельность и ценность деталей. В произведениях Питера де Хоха обычно нет никакого сюжета, никакого повествования. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам.
Круг тем Хоха очень узок. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков.
Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Конец жизни художника страшен. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил переменить стилистику.
Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины мастера, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хох уехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620 – 1684).
Но — увы — Хох был действительно простоват и плохо понимал, как живут настоящие богачи». Рассудок его начал мутиться. Здесь же художник написал свои лучшие работы. Несчастья пошатнули здоровье художника.
Подобные пейзажи пользовались большим спросом и подмастерья Берхема занимались обыкновенно лишь тем, что копировали произведения «мэтра» и создавали вариации на заданные им темы. Питер де Хох родился в Роттердаме в 1629 году (крестили его, как явствует из церковных книг, 20 декабря) в семье каменщика и повитухи. В 1642 – 45 годах он жил в Риме, а позже пробавлялся писанием «итальянизированных» пейзажей, в которых природа представала в «облагороженном» виде.
Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов.
В 1640-х в начале 1650-х гг. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. 1660, Берлин – Далем).
Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Интерес художника сосредоточен не на углубленной характеристике персонажей и разнообразии предметов. Похоже, посвятить себя живописи было личным волевым решением Питера. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь».
«Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации.
То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Немалое воздействие оказал на Хоха и Карел Фабрициус – удивительный, но, к сожалению, ныне почти забытый художник. Он не чувствовал быта «патрициев» и. прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги.
О жизни Хоха в родительском доме мы почти ничего не знаем. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги.
Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить свою семью должным образом. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника.
Но – увы – Хох был действительно простоват и плохо понимал, как живут настоящие богачи». Семнадцати лет от роду Питер де Хох уехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620 – 1684). Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине Хоха «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Работал в Делфте и Амстердаме.
Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Хох Питер де, Хоох, Гох (Hooch, Hoogh) (1629 – после 1684), голландский художник.
Питер де Хох не был избалован богатством и известностью. Отныне Хоху больше незачем было оставаться в Делфте, где на большой успех рассчитывать не приходилось. Ученичество у Берхема не оставило глубоких следов на живописи де Хоха. В картине нет шика, а это на языке художников означает: никаких дурных привычек, никакой самонадеянности, никаких причуд».
Работу отличают цельность и ценность деталей. Де Хох недаром слывет художником интерьеров и внутренних дворов. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома.
Его привлекала живопись харлемских художников —жанристы круга Франса Хальса. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. В первой половине 1650-х годов имел место скорее обратный процесс: Вермер черпал нечто новое для себя в картинах Хоха. Военные, как правило изображались в минуты отдыха от ратной службы – т. е в кабаке, у сводни или в ином подобном месте.
Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Но Хох был прост по своей сути, вот таким образом плохо знал, как на самом деле живут «вскормленные с золотых ложек». Как и все голландские художники, он должен был искать источник существования, вот таким образом молодой художник работал камердинером у богатого торговца сукном Юстуса де ла Гранжа. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера.
Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им.
Но это мало что меняет. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. По крайней мере, ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен, мы не знаем.
В этих словах выражена сама суть искусства Хоха – его «одушевленность». Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «сладкой жизни».
Размеренная жизнь течет невозмутимо, не волнуемая никакими событиями и происшествиями. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Он не чувствовал быта «патрициев» и. прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. В работах мастера нет торжества материального мира. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам.
Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. В 1648 году Хох вышел из мастерской Берхема и вплоть до 1650 года, работал в Харлеме, совершенствуя свое живописное мастерство и зарабатывая на жизнь писанием жанровых картин. Приблизительно в 1650 году Хох поступил на службу к богатому торговцу тканями Юстусу де ла Гранже.
На несколько лет воцаряется на его картинах предельная простота мотива: чаще всего – бюргерша и ребенок (обычно девочка, одетая, как и мать, в чепец и платье с роброном), часто – бюргерша и служанка почти исчезают фигуры мужчин. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Питер де Хох, очевидно, не был в восторге от такого метода обучения. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху.
Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем). То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. Похоже, посвятить себя живописи было личным волевым решением Питера. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Да вряд ли на них кто-нибудь из близких и обращал внимание.
Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Открытая калитка ведет в маленький сад и далее на улицу, на берег канала с прогуливающейся парой. «Хозяйка и служанка» – важная веха творческой судьбы Хоха. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко».
О развитии художественных способностей речи не шло. Конец жизни художника страшен. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Да вряд ли на них кто-нибудь из близких и обращал внимание.
Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт.
Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить свою семью должным образом. Питер де Хох сделался художником солдатской вольницы, поэтизирующим (впрочем, не без юмора) нравы и повадки солдат, расквартированных когда на месяц, а когда и на день в добропорядочных бюргерских домах. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Подобные пейзажи пользовались большим спросом и подмастерья Берхема занимались обыкновенно лишь тем, что копировали произведения «мэтра» и создавали вариации на заданные им темы.
Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Круг тем Хоха очень узок. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером.
Здесь, помимо стабильности положения, Хох получил важную для своего развития возможность путешествовать. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Небольшой капитал, скопленный им за годы службы у де ла Гранже, он употребил на то, чтобы перевезти семью на новое место и обзавестись новым хозяйством. Несчастья пошатнули здоровье художника.
Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. В представлении большинства любителей голландской живописи Делфт связан с Яном Вермером. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью.
Но это мало что меняет. Несчастья пошатнули здоровье художника. В биографиях обычно говорится, что умер Хох после 1684 года. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей.