А в 1606 году в биографии Микеланджело Меризи да Караваджо произошел переезд из Рима после убийства молодого человека на дуэли.
По некоторым сведениям, этими «неприятностями» стал инцидент, приведший к тому, что художник то ли ранил, то ли убил человека. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. 1595, Эрмитаж), он выступает как смелый новатор, он бросил вызов главным художественным направлениям той эпохи— маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).
В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Молодого художника манил к себе Рим, где он вскоре и появился.
"Смерть Марии", ок. Все же в 1577 году черная смерть забирает у Маленького Микеланджело отца. В 1592—1594 гг. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).
1605-1606 гг. ). Рыцари официально исключили художника из ордена. Слева в потоке света показана группа людей, занятых подсчётом денег, среди которых Матфей. Он считал, что эффекты живописи Караваджо были следствием экстравагантного характера, а успехом его картины обязаны лишь своим «оттенком новизны», которую высоко ценили богатые покровители. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана).
Видимо, сразу после получения наследства он покинул родной город. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Микеланджело Меризи да Караваджо родился осенью 1573 года в Ломбардии, на севере Италии. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.
Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени.
Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. В результате его арестовали. Наиболее выразительно она раскрыта в композиции «Бичевание Христа» (1608 г. ) для собора СанДжованни в городе Валлетте (на острове Мальта в Средиземном море).
На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. После ухода из мастерской д39Арпино круг тем Караваджо значительно расширился. Одна из дуэлей закончилась смертью противника.
(маньеризм и академизм). Многие источники склоняются к тому, что он уроженец Милана. 1593, там же), «Вакх» (ок. На картине «Распятие апостола Петра» вели кий проповедник учения Христа, разделивший Его судьбу, предстаёт старым, бессильным человеком с грубоватым крестьянским лицом, в котором нет ничего, кроме страха и боли. Третья картина — «Св. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
Но и здесь трудный характер Караваджо довел его до беды: он оскорбил старшего по званию, был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию. Облик Христа почти лишён следов физических страданий. Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков.
В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Микеланджело Меризи, сын Фермо и Лючии Аратори родился в Ломбардии, на севере Италии. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века— Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).
В мае 1592 года наследство обоих родителей было поделено между их детьми (один брат умер в 1588 году). Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. (одна из них погибла в 1945 г. ). По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. В Милане он воспринял реалистические традиции североитальянского искусства. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы.
(одна из них погибла в 1945 г. ). Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом.
Слева в потоке света показана группа людей, занятых подсчётом денег, среди которых Матфей. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). В «Успении Богоматери» (1605—1606 гг. ) для алтаря церкви СантаМария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. Художник трактовал их очень необычно, дерзко шёл наперекор сложившимся представлениям. Беллори отмечал, что «страх гнал его с места на место» и Караваджо метался между большими городами, едва находя время для работы.
Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола.
Биограф отмечает, что художник «поехал в Рим в возрасте примерно двадцати лет». 1593, Уффици), «Гадание» (ок. В мае 1606, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок.
Всё больший интерес вызывали у него библейские сюжеты. Резкий поток света выхватывает персонажей из тёмного пространства.
Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. Всё больший интерес вызывали у него библейские сюжеты. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св.
Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. В «Успении Богоматери» (1605--1606 гг. ) для алтаря церкви СантаМария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. 1596, ранее в коллекции Скьярра). Главными темами его картин становятся библейские сюжеты. В октябре Караваджо подстерегли несколько вооруженных людей (возможно, это были рыцари ордена или их агенты) и сильно изуродовали ему лицо. Эта работа относится к последним годам жизни художника.
Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Судьба Микеланджело сложилась трагически.
Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Одна из дуэлей закончилась смертью противника.
Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Тогда художник написал новый вариант той же картины исполненный по принятым канонам. Караваджо открыл новые возможности живописи, впервые обратившись к чистому натюрморту и авантюрному жанру, который получил дальнейшее развитие среди его последователей и был популярен в европейской живописи XVII века. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Картина называлась «Смерть Марии».
Но система живописных приёмов придаёт им совсем иной смысл. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Чрезвычайно важной была для Караваджо тема Страстей Христовых (страданий Христа перед распятием).
На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. На картине «Юдифь и Олоферн» (1599 г. ) Караваджо впервые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). К 1604 году слух о нем распространился уже по всей Северной Европе — доказательством тому служит пассаж в «Книге художников» голландца Карла ван Мандера, где Караваджо назван «Микеланджело из Караваджо, пишущим в Риме удивительные картины».
Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Было ему всего 37 лет.
После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Подобные эпизоды способствовали тому, что за короткое время Караваджо превратился в одного из самых знаменитых и скандальных римских художников. Биограф художника Дж. Картина писалась для римского храма СантаМария делла Валичелла. Достоверность изображения поражает и лицо мальчика: глаза, пухлый, открытый в испуге рот – все это дает почувствовать удивительную правдивость происходящего и свидетельствует о возрозшей реалистичности работ Караваджо. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»5. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо.
Несколько раз художника помещали в тюрьму. Борромео, познакомившийся с Караваджо в пору его римской жизни, описал его как «человека неотёсанного, с грубыми манерами, вечно облачённого в рубище и обитающего где придётся. На картине «Юдифь и Олоферн» (1599 г. ) Караваджо впервые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события.
Из того же источника известно, что Караваджо «усердно занимался» в Милане, но «время от времени допускал экстравагантные выходки, вызванные его пылким темпераментом». В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его.
Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Римские власти перестали его разыскивать, но теперь ему приходилось опасаться мести со стороны госпитальеров. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. Первое время Караваджо сильно нуждался.
В алтарных картинах «Мученичество св. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Учился у Симоне Петерцано в Милане. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники.
1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. Судьба Микеланджело сложилась трагически. Художник трактовал их очень необычно, дерзко шёл наперекор сложившимся представлениям. Филиппо I Колонна. Третья картина— «Св. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо.
В композициях на евангельские сюжеты — «Уверение Фомы» (вторая половина 90х гг. Согласно церковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себе радость — ведь, за кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах. Представитель знатного римского рода не только помог художнику бежать из Рима, но и предоставил обвинению серию доказательств о невиновности Микеланджело, подговорив своих многочисленных родственников стать этому свидетелями. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров.
Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. Событие изменившее всю жизнь Савла, показано художником с трагической выразительностью. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов.
Казалось жизнь стала налаживаться, однако скверный характер художника и тут дает о себе знать. 1593, там же), «Вакх» (ок. Его картины вызывали к себе сложное отношение современников: восторги сочетались с яростны ми нападками. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески).
Прекрасное лицо Саломеи повернуто в сторону, ее глаза полны страдания: совет матери Иродиады выбрать именно такую награду вылился в слишком страшное действо.
В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Независимость мастера от предшествующей художественной традиции явно преувеличивалась его завистниками, но новизна и оригинальность его искусства действительно сделали Караваджо революционной фигурой в культурной жизни Рима того времени. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.
Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Картина написана в конце 16-го века. Скопив немного денег Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение.
Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Караваджо – уроженец Ломбардии, провинции на севере Италии. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).
Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Оставшиеся четыре года своей жизни он провел в изгнании. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.
Наиболее интересна композиция «Призвание апостола Матфея» (1599—1600 гг. ). 1593, там же), «Вакх» (ок. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Судьба Микеланджело сложилась трагически. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные».
Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. Доподлинно не являются известными ни дата, ни место его рождения. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие.
Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Он несколько раз попадал в тюрьму. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают чертания строений и фигуры действующих лиц. Основой сюжета стал фрагмент Евангелия от Матфея: «. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника.
Чтобы достичь достоверности, Караваджо приказал двум нанятым работникам выкопать недавно захороненное тело и держать его, пока он рисует. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломки. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Вскоре художник был выпущен на свободу, но заболел малярией и 18 июля 1610 года умер. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
В 1607 году перебрался на остров Мальта. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Этот факт подтверждает биография Караваджо, написанная в 1620 году Джулио Манчини. После этого художник бежал из города. Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению.
Гробница, в которую укладывают тело Христа, поставлена так, что её угол словно прорывает холст и выходит в реальное пространство храма (возникает ощущение, что персонажи картины передают тело Христа тому, кто в данный момент стоит перед ней). Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. Одна из дуэлей закончилась смертью противника. Биографы Караваджо пишут, что он относился с презрением к великим мастерам прошлого и даже к античному искусству. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя.
1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. 28 мая 1606 года во время игры в мяч на Марсовом Поле, Караваджо сцепился с Мариано Паскулоне. Многие современники Караваджо были очарованы мощью его таланта. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя.
Весной 1610 года Караваджо перебрался в Порто-Эрколе. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены.
Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Тему призвания человека на служение Богу Караваджо продолжил и в цикле произведений для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (1600—1601 гг. ). Точной причины драки так никто и не узнал. В ней особенно ярко видны основные приёмы живописи Караваджо.
Картина «Обращение Савла» повествует о том, как Савл, будущий апостол Павел, а тогда яростный преследователь христиан, на пути в Дамаск впервые слышит голос Христа: «Савл, Савл. что ты гонишь Меня. ». Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет».
Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью.
Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Караваджо – уроженец Ломбардии, провинции на севере Италии. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).
Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. В 1590 году умерла мать художника. Поначалу он бедствовал, работал по найму. Но как бы там ни было, в результате Меризи, оказался серьезно ранен, а его противник — убит.
Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. Другой писатель XVII века, Джованни Беллори, предположил в сборнике биографий художников, что переезд Караваджо в Рим был связан не только с творческими устремлениями, но отчасти с его «несдержанным нравом, повлекшим неприятности из-за которых он был вынужден покинуть Милан». И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу.
Они отличались смелостью художественного решения, драматизмом и оригинальностью. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Им написаны также «Экстаз св.
Тогда его обвинили в убийстве. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. В большинстве источников предполагается, что художник появился на свет 29 сентября, в день святого Михаила Архангела, в честь которого и назвали художника («Архангел Михаил» звучит на итальянском «Микеланджело»). Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Здесь его вновь арестовали — на этот раз по ошибке. И наконец, старуха-свидетельница, само воплощение смерти.
1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Не приходится удивляться тому, что все эти работы привлекли большое внимание.
XVI в. ) и «Ужин в Эммаусе» (1599 г. ) — встречи апостолов с воскресшим Христом представ лены как незатейливые бытовые сцены. 1593, Уффици), «Гадание» (ок.
Ему удалось сбежать из заключения и без проблем добраться до Сицилии, где некоторое время он гостил у своего давнего друга. Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. В 1594 году Караваджо переехал во дворец своего покровителя кардинала дель Монте, где работал около пяти лет. В алтарных картинах «Мученичество св.
На счет места рождения Микеланджело Меризи, тоже есть несколько версий. В Милане он воспринял реалистические традиции североитальянского искусства. Несмотря на то, что Микеланджело удалось скрыться с места преступления, суд по данному делу все же состоялся, даже без участия обвиняемого. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).
Микеланджело обвиняли в убийстве. Основой сюжета стал фрагмент Евангелия от Матфея: « Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфей и говорит ему: следуй за Мною». Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. После ухода из мастерской дАрпино круг тем Караваджо значительно расширился.
Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.
Лучии", 1608 г. ). Наиболее интересна композиция «Призвание апостола Матфея» (1599—1600 гг. ). Согласно церковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себе радость -- ведь, за кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Караваджо — уроженец Ломбардии, провинции на севере Италии. Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера.
переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Караваджо успел найти тонкую грань между драматизмом и натуралистическими деталями. К последним произведениям Караваджо относится также картина Давид с головой Голиафа, на которой голова Голиафа предположительно представляет автопортрет художника.
Главным противником приёма Караваджо в Академию был её президент— Федерико Цуккаро. Так, в 1602 году Караваджо создал алтарный образ «Святой Матфей и ангел», отвергнутый церковными функционерами как «недостойный и неприличный».
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св.
Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, жёлтый плащ св. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Осенью 1609 года он вернулся в Неаполь. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок.
Первое время Караваджо сильно нуждался. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Его слава росла, хотя далеко не все воспринимали творчество Караваджо с однозначным одобрением. Произведения художника Караваджо и в самом деле существенно отличались от общепринятых в то время образцов живописи. В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто.