Искусствоведы продолжают спорить. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты).
Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.
Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Поувядшая, хотя все еще миловидная, любимая супруга Сибилла сопровождала постаревшего и погрузневшего изгнанника в ссылку. Картинная галерея, Берлин. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».
В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Лукас Кранах стал наставником его сына, принца Иоганна Фридриха, впоследствии будущего курфюрста Саксонского Великодушного. и вскоре переросло в тесную дружбу. При этом ленточки прозрачных тканей, призванные играть роль фиговых листиков, почему-то обретают у Венеры значение прямо противоположное – привлекают особое внимание к тому, что полагалось скрывать.
Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца.
Знакомство Кранаха с Лютером состоялось в начале 1520-х годов и вскоре переросло в тесную дружбу. Источник молодости, 1546. Его портреты пользовались большой популярностью.
В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло.
Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Венера, 1529. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.
Одним изпостоянных клиентов, например, был Мартин Лютер, портрет которого написал Кранах, так что благодаря ему мызнаем, как выглядел знаменитый деятель немецкой реформации. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. и вскоре переросло в тесную дружбу. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын.
Лишь после нидерландского путешествия Кранах вновь обратился к живописи, работая в различных ее жанрах. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Это можно объяснить тем, что художник разработал собственный метод, позволявший ему за короткое время создавать картины: в его мастерской трудились двое сыновей, Ганс и Лукас-младший. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия.
Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти.
Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.
По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Неоднократно избирался бургомистром, например. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет.
Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Для них он написал портреты. Екатерины». Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.
Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Художник Лукас Кранах умер последним из представителей великого поколения мастеров немецкого северного ренессанса, на 10 лет пережив Ганса Бальдунга и Ханса Хольбейна Младшего и на 25 — Альбрехта Дюрера и Маттиаса Грюневальда. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Немецкий художник и график эпохи Возрождения.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Примечание.
На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Размер 59 x 45 см, дерево, масло. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру.
Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Однако это приносит и неожиданные результаты. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода.
Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Не смей нарушить мой сон». Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.
Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.
Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло.
Когда умер Лукас Кранах Старший, картины в собственных версиях продолжали создавать его сыновья. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон.
Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. Шёнер»). Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.
Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Новые творческие импульсы ему дало итальянское и нидерландское искусство, с которым он познакомился во время пребывания в Голландии в 1508. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.
Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. Однако ничто не вечно под луной.
История искусства. Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход.
Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. В то время как Италия уже давно открыла для себя прелести древнегреческой мифологии, на родине Кранаха написать языческую богиню было смелым жестом, возможным, пожалуй, только в передовом городе Виттенберге. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло.
Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»).
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Екатерины». Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. В основу созданного полотна легла следующая легенда.
Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Картину относят к позднему периоду творчества художника. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. История искусства.
Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Его труд, кстати, неплохо оплачивали.
Известно, что у художника было еще три дочери. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Отвратительное приобретает у Кранаха самые разные формы — от обглоданной тушки на блюде в сцене пикника и отрезанной головы Олоферна до уродливых старческих тел в небольших сатирических картинках, посвящённых продажной любви.
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета.
Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Год спустя художник скончался в Веймаре.
Этот человек прославился как замечательный портретист ивеличайших мастер гармоничного синтеза человеческих фигур ипейзажа икак основатель семейной художественной мастерской, процветавшей более сотни лет. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Его портреты пользовались большой популярностью. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера».
Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).
В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Впрочем, скоро он изменит Катарине с настоящей красавицей – Сибиллой Клевской, невестой молодого курфюрста Иоганна Фридриха. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Шёнер»). Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Так, одной изхарактерных черт его творчества было пристрастие ксозданию произведений сравнительно крупных размеров— масштабы онлюбил. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло.
Картина относится к ранним работам художника. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью.
Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Размер 56 x 42 см, дерево, масло. С 1504 года и до конца своих дней Лукас Кранах работал придворным художником при дворе герцога Фридриха, курфюста Саксонии. У художника имелось еще три дочери.
Известно, что в 1532 г. Кранах получил заказ от Фридриха III и его брата Джона на 60 портретов, вполне понятно, почему многие из этих картин не самого высокого качества. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Говорят, что на детях природа отдыхает. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов.
Известен как замечательный мастер портретного жанра. Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году.
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Основными фигурами на полотне выступают ведущие беседу Иоанн и Мария, позы и взгляды которых направляют взор зрителя на ассиметрично расположенные распятия – собственное нововведение художника.
Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.
Дерево, масло, 3822 см. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.
Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Приблизительно в 1500–1504 годы находился в Вене, где сблизился с гуманистами, а с 1505 — при дворе курфюрста Саксонского в Виттенберге. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. История искусства.
Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Известен как замечательный мастер портретного жанра. Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий.
Лувр, Париж.