В биографии художника много хороших картин Крамского, которые и сегодня известны каждому. Т. шахова, журнал «Семья и школа», 1962 год, факты биографии художникаИвана Николаевича Крамского, картины, описание картин, материал для сочинений.
Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского. Устойчивый интерес художника к крестьянским типажам проявился еще в «Портрете крестьянина» (1866), прозвучал в работах 1870-х: «Полесовщик» (1874), «Крестьянин с уздечкой» (1883).
«Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой. Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина. Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».
Здесь проходило особый курс обучения и воспитания то поколение художественной молодежи, которому предстояло в 1870- 1880-е годы определить генеральную линию развития отечественной культуры. В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым художественным критиком. Этот скандал получил широкую огласку. Но и художественная их значимость – тоже особая. Впоследствии Крамскому пришлось писать по этим картонам, вместе с другими, самый плафон, оставшийся неоконченным.
позапрошлого века. Смысл картины был сформулирован ее автором, говорившим о «возможности человеческого счастья чрез усилия каждой личности над собою. ». Чистякова (1861), Н. А.
Это полотно создавалось в течении десяти лет. Его «Христос в пустыне» (1872, там же) выглядит как собирательный образ современного человека в момент мучительного внутреннего выбора. Врубеля, В. А.
Учился в петербургской АХ (1857-63). «Неутешное горе» — последняя по времени создания большая картина Крамского, навеянная тяжелыми личными переживаниями (смертью двух младших сыновей). Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Эту работу не стал покупать П. Третьяков. В 1880-е художник активно занимался пейзажем («Жуковка.
Вид мой едва ли был боевой все меня поражало своим великолепием, я мысленно говорил: «Так вот как живут настоящие художники». Попытка воплотить фантастический мир в картине Русалки (1871) закончилась неудачей. Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873 И. И. Шишкин, 1873 Павел Михайлович Третьяков, 1876 М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галереи портрет Боткина, 1880 — частная коллекция, Москва), в которых выразительная простота композиции, ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики. После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения. Товарищи последовали его примеру.
Одним из его учеников был Илья Репин. Снимать новые квартиры и мастерские было не на что. В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение. В. Стасов писал: «Кокотка в коляске». Шишкина (1880), В. Г. Толстого, графа Литке, графа Д. А.
В той же думе упражнялся в каллиграфии, служил посредником по полюбовному межеванию. Стасова. В Третьяковской галерее много произведений Крамского. Это было одно из причин резкого ухудшения здоровья художника. Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – выдающийся художник второй половины XIX века, занимает одно из ведущих мест в истории русской художественной кулыуры.
В 1863-1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Васильева и Портрет М. М. Много лет назад Крамской записал в свой дневник: «О, какой удивительный человек был этот Гоголь. » Он любил Гоголя, много раз перечитывал все его произведения, особенно «Вечера на хуторе близ Диканьки». Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского. Шишкина (1869), Г. Г. Один из создателей и идеологов ТПХВ (смотри Передвижники). Сосед, художник-самоучка Михаил Тулинов научил юного Крамского рисовать акварелью.
Участник «Бунта четырнадцати» Иван Крамской родился в Острогожске в семье делопроизводителя. Все чаще объединял художник в своих работах портретную и бытовую тематики (Незнакомка, Неутешное горе). Он не был сторонником эмансипации идеальная женщина для него – заботливая мать, хозяйка дома, верная супруга, но по иронии судьбы именно «Неизвестная», всегда окруженная ореолом таинственности стала одним из самых популярных картин Крамского да и русской живописи в целом. Крамской создал также ряд картин, стоящих на грани портрета и тематической картины, в которых раскрывал сложные душевные движения, характеры и судьбы (Некрасов в период Последних песен, 1877-78, Неизвестная, 1883, Неутешное горе, 1884, – все в ГТГ). В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние. Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась. Шишкина, Григоровича, госпожи Вогау, семейства (женские портреты) Гинцбургов, мальчика-еврея, А. С.
В числе этих четырнадцати художников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. В. Петров. Крамской не раз делился с Третьяковым своими мыслями о семье и в частности о жене: "Не знаю также, отчего я угадал человека, но я угадал его, так как во всех критических случаях жизни (когда именно человек и сказывается) этим человеком все приносилось в жертву, если по моему мнению мое искусство этого требовало".
Осенью 1863 года четырнадцати академистам была предложена «программа» на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. «Лунная ночь» (1880) — картина о властном и таинственном воздействии природы на душу человека — одна из трех главных работ Крамского 1880-х, где выражение общечеловеческого граничит с воплощением женских образов («Неизвестная» и «Неутешное горе», 1884). Устраивая каждый год выставки в разных городах России, художники-реалисты создавали картины близкие и понятные народу, стремясь говорить правду о русской жизни.
Он занимался также гравированием на меди крепкою водкою из его офортов лучшие – портреты императора Александра III (в бытность его наследником), Петра Великого и Т. Шевченко. Крамской, дочери художника (1882), В. С. По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. Разрыв с Академией возглавил Крамской.
В свою очередь сам художник послужил прообразом художника Михайлова в романе «Анна Каренина». Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа. А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Отец художника был писарем.
Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года. Все творчество мастера пронизывает тяга к картине-символу, воплощающему «вечные темы» —такие, как чудо потустороннего мира («Русалки» по мотивам повести Н. В. Гоголя «Майская ночь», 1871), упадок и бренность (оставшийся неоконченным «Осмотр старого дома», 1873), смерть («Неутешное горе», 1884 все —Третьяковская галерея).
Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. Дополним этот «трудовой» список — пятнадцати лет от роду он поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года.
Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Во всех этих вещах мастер выступает как непосредственный предшественник символизма. Работал и как педагог (преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, 1863-68), — самым знаменитым его учеником стал И. Е. Репин. Сам Крамской не считал ее удачной, но вместе с тем не мог не убедиться в перспективности нового начинания.
Весьма интересна и показательна для его времени его переписка изданная А. Сувориным (в 1888 г. ) по мысли и под редакцией В. В. Кошелева (1866). У нее простое, милое, доброе лицо – чем не ангел-хранитель. Один из профессоров академии, архитектор Тон, даже так охарактеризовал попытку молодых художников: В прежнее время вас отдали бы за это в солдаты, – вследствие чего 14 молодых художников, с Крамским во главе, отказались в 1863 году писать на заданную академией тему Пир в Валгалле и вышли из академии.
Мясоедова (1861), П. П. В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему – «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии. В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». Перова, Н. В. Крамской заново открыл тему Христа, по его следам пошли В. Поленов, В. Васнецов, И. Репин, В. Верещагин. Идейный вождь демократического движения в русском искусстве 1860-80-х гг.
За Крамским был установлен полицейский надзор. «Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Он писал о Крамском: «Вот так учитель. Несколько раз он принимался переделывать картину и даже через год после того, как она была куплена Третьяковым, писал ему и просил прислать картину: «Я ее хотел немного переработать, летом я кое-что наблюдал еще и мне хотелось бы ее поправить».
Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В обличительном реалистическом искусстве 1860-х годов портретная серия Крамского выполняет особую функцию. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь.
Красивая дама была жена Крамского. С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти». «Трудная штука луна», — говорил он. Кошелева (1866, Государственная Третьяковская галерея).
О том событии Крамской скажет: «Единственный хороший день в моей жизни, честно и хорошо прожитый». Тяжелая дума цепенеет, застывая на грани отчаяния в последнем большом замысле художника —неоконченной картине «Хохот» («Радуйся, царю Иудейский», Русский музей), с тупой и самодовольной толпой стражников и фарисеев, осмеивающей Христа. 58". Продолжая традицию вечеринок Крамского, артельные «четверги» стали школой нового искусства. В Артели продолжалось идейное воспитание художественной молодежи. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста.
Именно ее мы можем наблюдать сегодня в портретах И. И. Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны. Она воплотила его идеал женственности. Подобно Чернышевскому, художник любуется своими героями их серьезностью интеллигентностью, тонкостью и чуткостью, красящими даже неправильные, «не идеальные» лица. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске».
Боткина, И. И. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». Крамской Иван Николаевич – известный художник (1837 – 1887). Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Каждый артельщик работал откровенно, отдавал себя на суд всем товарищам и знакомым. В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему — «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии. Картина «Н. А.
До окончания учебы в Академии оставалось написать программу на большую медаль и получить заграничное пенсионерство. Крамской Иван Николаевич (1837-1887), русский художник, рисовальщик и художественный критик.
Тогда и был сделан первый набросок композиции. Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. В автобиографических записках Крамской вспоминает первые детские впечатления: небо сквозь черную дымовую трубу, стволы тонких берез, отливающий перламутром лед на замерзших лужах, «страшно скорую» скачку казаков с пиками игру соседа на флейте. Первая передвижная выставка была открыта 21 ноября 1871 года в здании Академии художеств. Тулинов – художник-любитель и фотограф, дружба с которым, несмотря на разницу в возрасте (Тулинов был много старше), завязалась на долгие годы.
В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. После 11 выставки передвижников, где была выставлена картина, ее купил крупный промышленник Павел Харитоненко. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Кроме «Майской ночи» — первой своей большой картины, — Крамской думал дать на выставку несколько портретов, написанных маслом: скульптора Марка Матвеевича Антокольского, художников Михаила Константиновича Клодта, Федора Васильева. Об этом есть упоминание в письме к основателю знаменитой московской галереи П. М. Третьякову: "Если до моего отъезда Вы почтите меня ответом, то сообщаю к сведению мой адрес: В. О., Биржевой переулок, дом братьев Елисеевых (бывший Меняева), кварт. Журавлева (1864, Государственная Третьяковская галерея).
Однако любовь к товарищам не делала взгляд Крамского менее зорким. Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры. Крупным явлением искусства стали изображения русских крестьян: Полесовщик (1874), Созерцатель (1876), Мина Моисеев (1882), Крестьянин с уздечкой (1883). Одним из итоговых произведений этого периода стал портрет С. Крамской, жены художника (1879). Так началась деятельность этой общественной организации, которая в течение ряда десятилетий объединяла всех передовых художников России.
Выполненная в монохромной манере (карандаш, сухой мокрый соус, реже – акварель и кое-где в светах – белила) портретная серия «шестидесятников» занимает особое место в истории отечественной культуры. Сотни самых различных физиономий возникают перед его глазами. Еще раньше в 1863 году, когда был опубликован роман Н. Г. Чернышевского «Что делать. », где описана некая идеальная артель, Крамской осуществил этот идеал на практике, возглавив «бунт четырнадцати». Студенты Академии разделились на новаторов-жанристов и историков, верных старым традициям. Ее гражданский брак с женатым на другой женщине господиным Поповым (тоже художником) закончился катастрофой: возлюбленный бежал за границу, оставив молодую женщину одну без средств к существованию и с подмоченной репутацией.
В портретах Крамского, как в романе «Что делать. » Чернышевского, перед зрителем возникал образ героя будущего. Я спросил Ивана Николаевича, назвал свое имя, меня пригласили войти. Портрет Васильева был особенно дорог ему. В 1876 году он потерял сына Марка, а в 1879 году умер и второй сын, Иван.
Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. В отличие от академических, передвижные выставки «передвигались» из города в город, всюду возбуждая живой интерес к себе. Появление в это время диссертации Н. Г. Чернышевского «Эстетическое отношение искусства к действительности» придало особую весомость вопросам искусства. Сказать в России о ком-то, что он «истинный шестидесятник» – значило определить высшую до самоотвержения меру гражданственности, чистоты и честности, готовности служить делу защиты обиженных и угнетенных.
Почти в то же время были созданы портреты И. И. Шишкина и Н. А. Некрасова. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Завоевав высокий авторитет уже в молодые годы, стал инициатором так называемого «бунта четырнадцати» (вспыхнувшего как утверждение права учеников самим выбирать свои сюжеты, отказываясь от навязанных извне идеалистически-отвлеченных программ), а также организатором Артели художников и Товарищества передвижных художественных выставок.
Муж и жена Орловы, кажется, прямо сошедшие со страниц романа Чернышевского «Что делать. ». В 1869 году семья И. Н.
Крамской – русский художник жанровой исторической и портретной живописи. Картина «Н. А. Портрет «Некрасов периода «Последних песен» (1877) писался в то время, когда Некрасов был уже тяжело болен, вот таким образом сеансы длились по 10 – 15 минут. Морозова (1868), И. И. Это работы «для души» – в отличие от тех заказных, которые отбирали львиную долю времени и сил, но были необходимы, поскольку обеспечивали существование и семьи и Артели: росписей храма Христа Спасителя в Москве (по договору с профессором А. Т.
Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Одиннадцатилетний опыт сделал меня таким". Этапное значение имеют сюжетно-тематические полотна Крамского. Репина, М. А.
Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины. Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. Но луну он все-таки «поймал» и написал чудесную поэтическую картину лунной ночи. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати.
Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности.
Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Этот скандал получил широкую огласку. Через несколько дней, принарядившись изрядно, – однако, полагаю имея вид порядочного «бурсака», – я пустился на Малую Невку, где тогда, в доме Елисеева, жили Крамской, Куинджи, Литовченко, Клодт, Волков и еще кто-то из передвижников.
кн. Родился Иван Николаевич Крамской 27 мая 1837 года и был третьим сыном Николая Федоровича Крамского. Он побывал в нескольких европейских столицах, посещал там музеи и художественные галереи. Как и в любой семье, в семье Крамского случались и несчастья. Далеко не все из этих добротных портретов были одинаково интересны.
Лучшие свои работы в этом жанре художник создал в 1870-е — начале 1880-х: Л. Толстого (1873), М. Антокольского (1876), Н. Некрасова (1877), М. Салтыкова-Щедрина (1879), И. Шишкина (1880) и др. Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Некрасивая получилась история. "Абсолютно справедливо, что картина моя «Неутешное горе» покупателя не встретит, это я знаю также хорошо, даже, может быть, лучше, но ведь русский художник, пока остается еще на пути к цели, пока он считает, что служение искусству есть его задача, пока он не овладел всем, он еще не испорчен и потому способен еще написать вещь, не рассчитывая на сбыт. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Вместе с ним страдала и жена. В двадцать лет Васильев был уже взыскательным мастером, умным, взволнованным певцом родной природы, автором картины «Оттепель», получившей первую премию на конкурсе Общества поощрения художников. Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью. Его полотна покупали многие коллекционеры, в том числе — Павел Третьяков.
Скорбя о смерти Александра Иванова, «святого, великого и последнего потомка Рафаэля», двадцатилетний ученик Академии утверждает, что эта смерть знаменует конец старой «исторической религиозной живописи в том смысле, как ее понимал и которою жил Рафаэль», называет нынешнее состояние исторической живописи ничтожным и предрекает скорый расцвет нового искусства. Шел интересный для обоих разговор о новой картине Поленова. Она потрясена. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками.
Родился в Острогожске, в небогатой мещанской семье. Иванова «Явление Христа народу» вызвала самые разнородные толки. Хозяйство вела жена живописца — Софья Крамская. Портрет жены и дочери" (1875) – одна из таких работ. Суворина (1881), С. С. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Вероятно, Крамской женился не сразу и первые дети появились вне брака.
В этом почерпал он силу, узнавал свои недостатки и рос нравственно». К лучшим произведениям не-портретной живописи Крамского относятся: "Майская ночь" (по Гоголю, в Третьяковской галерее), "Дама в лунную ночь", "Неутешное горе" (в Третьяковской галерее), "Полесовщик", "Созерцатель", "Христос в пустыне" (в Третьяковской галерее) и др. Чистякова (1861, Государственная Третьяковская галерея), которому было предначертано судьбой стать учителем едва ли не всех лучших художников России – И. Е.
Неврева, И. М. Они отличаются сходством и характеристикой лица. В этот период Крамской создает галерею портретов посетителей артельных «четвергов», близких и дорогих ему товарищей, соратников, единомышленников.
Социально-бытовые картины В. Г. Место в городской думе занял старший брат, а будущий художник там же «стал упражняться в каллиграфии», а потом поступил на службу к «посреднику по полюбовному межеванию». Работа художника была долгой и мучительной. В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма.
Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. И. Н. оказавшись в безвыходном положении. Река Оредеж», 1883). И, помню, как-то в один из понедельников, когда копия была почти закончена, вдали показалась фигура Крамского, раздались его какие-то особенные шаги, шаги «значительного человека» и абсолютно неожиданно он, поравнявшись со мной, повернул, подошел ко мне вплотную окинув копию внимательно, спросил, как моя фамилия, где учусь, давно ли в Петербурге.
Мир представал перед мальчиком празднично-цветным и никогда впоследствии не дано ему было пережить такого «восторга, спирающего дыхание», как в те дни далекого детства. А закончив обучение, вместе с другими выпускниками Академии создал Петербургскую артель. Большое, с правильными чертами, прекрасными, чуть растрепанными черными волосами, с пытливо всматривающимися глазами лицо художника Н. А. В 1865 году художник начал расписывать купола храма Христа Спасителя в Москве по картонам, которые он создал в годы учебы в Академии. По понедельникам в определенный час приезжал туда Крамской давать уроки вел. Суворина, неизвестной, графа Л. Н.
«Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой. оказавшись в безвыходном положении. Подлинными их родителями, крестными отцом и матерью считал супругов Третьяковых. Объединение свободных художников процветало. На плечи Софьи Николаевны легко ведение хозяйства в созданной после "бунта четырнадцати" Санкт-Петербургской Артели Художников., а чуть позже и участие в судьбе Товарищества передвижных художественных выставок, организатором и руководителем которого стал Иван Николаевич Крамской. Картина "В парке.
Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. Кошелева и не только. В 1863 году Академия художеств присудила ему золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».
Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Он (а вслед за ним еще 14 студентов) поднял бунт против академических канонов, заявив свое право писать сюжет выпускной картины по собственному выбору.
Наконец, попав в Петербург, он осуществляет свою мечту – поступает в Академию художеств. Событием российской художественной жизни стало появление картины Крамского «Христос в пустыне» (1872) на Второй передвижной выставке. Как видим, происхождение художника Крамского было демократическим, разночинным. Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала.
Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. Со временем Крамской-портретист стал очень популярен, у него появилось множество заказчиков, вплоть до членов императорской фамилии. Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом. Виделась Крамскому и перспектива будущей широкой выставочной деятельности.
Боткина (1882), С. И. Для конкурсной работы совет предложил студентам сюжет из скандинавской мифологии — «Пир в Вальхалле». В тот же год лишился отца, писаря городской думы. «Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии. Идеи жизненной, причем «тенденциозной» активности искусства, в той же мере отражающего, сколь и преображающего косный, фальшивый мир, сближали позиции Крамского с эстетикой революционных демократов типа Н. Г. Чернышевского. Все четырнадцать выпускников отказались от разработки данной темы и подали прошение о том, чтобы им позволили каждому выбрать тему, по своему желанию.
В числе этих четырнадцати художников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. В. Петров. Творчество Ивана Николаевича Крамского совпало с наиболее ярким периодом в истории русского реалистического искусства, когда критический реализм в живописи, литературе достигает своего наивысшего подъема и приобретает большое значение в мировой культуре XIX века. С конца 1870-х заметно стремление художника трактовать портрет как сюжетную композицию («Некрасов в период Последних песен"», 1877 «Неизвестная», 1883). Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. Работа художника исполнена в 1872 году, её можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Некрасивая получилась история.
Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Экспозиция организуется при участии Артели, но «под знаком» лояльного (в отличие от артельщиков, до той поры бывших под негласным надзором полиции) Петербургского собрания художников. Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского. Напряженная жизнь подорвала здоровье художника, не дожившего до пятидесяти лет.
Крамской Иван Николаевич (годы жизни – 1837-1887 гг. ). Озеро», 1879 «Сиверская. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок». Удивительно, но судьба распорядилась так, что сам художник взял в жены «девушку с прошлым», с разрушенной в глазах общества репутацией.
П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. Серова и многих других. К этой выставке Крамской хотел кончить работу над картиной «Русалки». Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский».
Молодые художники отказались писать на эту тему и вышли из Академии. В 1863 году у Ивана Крамского уже было две медали — Малая серебряная и Малая золотая. Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. Основное его требование – содержательность и национальность художественных произведений их поэтичность. Так или иначе упорный юноша пробил бы себе дорогу, но стал ли бы портретистом.
Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий. Все же именно в 1880-х гг. Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. В качестве ретушера и акварелиста, путешествуя по России, он проходит своеобразную школу.
Любимой его техникой на тот момент являлась графическая. Как и где Крамской с ней познакомился источники умалчивают, но презрев все светские условности он принял живейшее участие в судьбе Софьи Николаевны и спустя некоторое время она стала его женой уже официально. Но не стала серьезным явлением картина Неутешное горе (1884), которую он осуществил в нескольких вариантах, стремясь передать сильное чувство с помощью максимально сдержанных средств. Перова (1881), А. С. Никитенко, Г. П.
Дмитриева – Оренбургского. В таинственные олицетворения женского начала порой превращаются его портреты (Е. Н. Толстого, 1873 П. М. Третьякова, 1876 Н. А. Некрасова «в период «Последних песен» (1877-78) живописца А. Д. Литовченко (1878) М. Е. Салтыкова-Щедрина (1879) все —Третьяковская галерея И. И. Шишкина (1880) В. С. Соловьева, 1885 оба —Русский музей) не идеализируются сверх меры, впечатляя убедительностью характера и деталей. Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. Таким он проявил себя в портретах И. И.
Первую выставку товарищества решено было открыть в конце 1871 года. Но средств на продолжение учения не было: двенадцатилетним он потерял отца. Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности. Всю жизнь Крамской пишет трогательные письма к «милой Сонечке», создает ее портреты, делает ее героиней своей картины «Неутешное горе». В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств. В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы.
В своих статьях и обширной переписке (с И. Е. Репиным, В. В. Стасовым, А. С. Сувориным и др. ) писал о необходимости правдивого и ответственного искусства, которое создается «не краской и кистями, а нервами» (сам Крамской о Д. Веласкесе из письма Стасову, 1876) при этом мерилом таланта у него служит «тенденциозность», то есть умение испытывать «любовь и ненависть» к действительности (из письма к Суворину, 1885). Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский». Воспользовавшись этим соседством, Крамской пишет портрет Толстого. Помог небольшой опыт, который юноша приобрел самоучкой. Его приговоры и похвалы были очень вески и производили неотразимое действие на учеников».
Работал напряженно, «с огнем», с душой, модель была симпатична. Бархатная шубка, мех, лиловые атласные ленты, белое страусовое перо, тонкие кожаные перчатки, плотно облегающие руки, подчеркивают грациозность фигуры. А. Третьяковой в «Лунной ночи», 1880 или «Неизвестной», 1883 оба —там же). В 1856 году Крамской перебрался в Петербург, где работал у лучших столичных фотографов. Светлое, тонкое, по-особому одухотворенное лицо П. П.
Один из самых первых передвижников, вдохновитель движения. Антокольского. Был ретушером сначала у харьковского, потом у лучших столичных фотографов. Портретов Крамской нарисовал (так называемым "соусом") и написал множество из них особенно выдаются портреты С. П.
Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. Художник усадил обоих в их собственной галерее, рядом со своими детьми. Образы Ивана Крамского – своего рода семья, живущая нынче в музее, как в своем доме. Мастер часто применял в портретах (напр., художника Ф. А. Васильева, 1871, Третьяковская галерея) монохромную технику соуса (живопись смесью черного красящего порошка с клеем и водой), добиваясь особой тонкости светотеневых переходов. Шишкина, И. Морозова, Г. Г. Мясоедова, Н. А. Вдохновитель организатор передвижников.
Еще в бытность академистом он помогал Маркову в рисовании картонов для плафона в храме Христа Спасителя (в Москве). Крамской родился в городе Острогожске Воронежской губернии. Товарищество передвижных художественных выставок возникло в 70-е годы 19-го столетия.
Соловьева (1885). Самая ранняя из статей, увидевших свет уже после смерти Крамского, под названием «Взгляд на историческую живопись», относится к первым годам учения Крамского в Академии. За Крамским был установлен полицейский надзор. Незаурядным произведением оказалась его Неизвестная (1883), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства – загадочностью обстоятельств работы над нею). Данилевского, Деньера и др.
Данилевский. «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года.
Попов был женат, обещал развестись, но в результате уехал и оставил ее одну. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаИван КрамскойГоды жизни: 08 июня 1837 — 05 апреля 1887Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникИван Крамской участвовал в известном студенческом бунте Академии художеств: отказался писать конкурсную работу на заданную тему. И теперь, читая «Майскую ночь», он снова погрузился в мир украинской народной сказки с ее ведьмами, колдунами, русалками, с волшебными лунными ночами.
Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Однако П. Третьяков не очень был заинтересован в приобретении картины так как уверен был, что она не найдёт покупателя. Занятия мои в ней пошли плохо и я вскоре охладел к ней – стал ежедневно посещать Эрмитаж, стал копировать «Неверие Фомы» Вандика. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Позже в Артели появилось фотоателье.
Крамской писал быстро и уверенно: за несколько часов портрет получал сходство. Вместе они арендовали небольшое здание, где у каждого была своя мастерская и общее просторное помещение для собраний. Маркова. Толстого, Гончарова, доктора Раухфуса. В 1863 году Академия художеств присудила ему золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».
«Поймать луну», показать, как при ее свете все преображается, становится чудесным, чуть тревожным, было мучительно трудно. Иван Николаевич Крамской – великий русский художник жанровой, портретной живописи. Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений».
В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Так, автор зорко подмечает холодноватую отчужденность во взгляде Н. Д. Впечатления от западных живописцев у Крамского остались противоречивые. И пусть это только сказка и сказочным кажется дом на горе и дремучий лес и глухой, заросший пруд и девушки-русалки, но ведь в каждой сказке всегда есть зерно правды и Крамской хотел написать картину так, чтобы зритель за этой сказкой увидел настоящую жизнь, услышал задушевную украинскую песню, почувствовал беспокойство и жалость к тем «земным» крестьянским девушкам, у которых так печально сложилась судьба. 1867 год – первый неудачный вариант картины. Поступив в Академию Художеств, оказал быстрые успехи в рисовании и живописи учился у А. Т. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой.
Параллельно он писал портреты, давал уроки рисования в Обществе поощрения художников. В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. Иван Крамской занимался делами Артели: искал заказчиков, распределял деньги. 70-80 годы XIX века стали для Ивана Крамского тем периодом, когда были написаны одни из известнейших его работ (Полесовщик, Мина Моисеев, Крестьянин с уздечкой). Иванов оценивается автором статьи как предтеча, провозвестник и учитель новой живописи – «переходный художник». Крамской проявил себя прежде всего как замечательный портретист. " – так писал И. Н. Крамской П. М. Третьякову.
Та же мягкая живописность, четкая ясность пластической композиции выделяет и крестьянские образы Крамского, которые по-своему значительны и внутренне-величавы. В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение. В картине Христос в пустыне (1872, ГТГ) Крамской, продолжая гуманистическую традицию А. А. Иванова, трактовал религиозный сюжет в морально- философском плане, воплотил сложные раздумья современников над судьбами мира идею героического самопожертвования. В 1865 году он предпринимает шаги по устройству выставки в Нижнем Новгороде.
В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств. Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос. На первой выставке Товарищества экспонировались Портрет Ф. А. Вдруг взгляд художника погас, кисть выпала из рук, проведя по полотну длинную линию.
Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. Особенно близок стал ему М. В. В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). 1860-е годы – это и первый плодотворный этап самостоятельного творчества.
Весной 1872 года она была перевезена в Москву, а затем в Киев. Преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1863-68). Хорошо известны портреты художников А. И. Эти портреты – исторические документы огромной ценности ибо они представляют легендарное поколение «шестидесятников». Вступив в товарищество передвижных выставок, Крамской сделался портретистом. При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба.
У одного из соседей способный мальчик обучился грамоте, а затем окончил уездное училище «с разными отличиями, похвальными листами, первым учеником». Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Сам он картиной был не совсем доволен — требовательность его к себе не знала границ. Орловой – одной из тех «хороших женщин», которые хотели «и дела и свободы».
Они были проникнуты пафосом утверждения нового социального идеала. Это позволяло ему в последние годы жизни существовать безбедно. Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. Особенно пленительно лицо О. П. Крамской работал над картиной долго, терпеливо. Фотография Данилевского, по словам самого Крамского, давала «блин» – плоское изображение лица с резко обозначенными очертаниями глаз, носа и губ – и требовала «оживотворяющей» доработки. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».
Взволнованные и живые, они вводят читателя не только в круг остро волнующих автора проблем художественной жизни России, но и непосредственно отражают горячие споры посетителей артельных «четвергов». Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. По четвергам сюда на своеобразные рисовальные вечера собирались художники – артельщики и гости, приходили студенты, ученые, литераторы – цвет «шестидесятников».