Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Член Союза русских художников. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Позднее Архипов перешел в натурный класс.
Известен также как театральный художник, работал в области графики. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). 1875) — известный художник.
В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был). Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывал историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной, яркой живописной манере, сложившейся под влиянием импрессионизма (К Троице.
Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Юон, Константин Федорович Род. 1875, ум. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей.
Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Лауреат Государственной премии СССР (1943). Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Лигачево", "Раскрытое окно.
Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Крепнувший рус. Он был живописцем, графиком и театральным художником. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Все это повлияло на формирование манеры Юона. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. капитализма в России.
Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Крепнувший рус. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник.
Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). И. Сурикова, профессор. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921). Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Действительный член Академии художеств СССР (1947).
Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. 1875, ум. Он прожил долгую жизнь.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Полдень, 1929 Русская зима.
Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Полдень" (1929), "Начало весны" (1935), "Утро индустриальной Москвы", (1949) и др. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Доктор искусствоведения. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).
Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.
Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). (род. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929.
У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Веснины). Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. (род. Юон оставил много работ разного уровня. Художник, график, театральный художник, портретист, автор пейзажей, тематических полотен, жанровых и исторических композиций.
С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Он был живописцем, графиком и театральным художником. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915).
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). 1958. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Е. Кронман.
Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898).
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Вся композиция освещена яркими лучами весны. Веснины). Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был).
Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. С 1912 Ю. работает в театре. Член Союза русских художников. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). С 1900 Ю. принимает участие в выставках "Мира искусства", "36", а затем "Союза русских художников" (до 1920).
Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. У него был на редкость счастливый брак. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром.
Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства ("Мартовское солнце", 1916). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Полдень", 1929 "Русская зима. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. 1958. Особняком стоят его "космические" картины (цикл "Co-творение мира", печатавшийся в журнале "Весы", 1910 и др. ).
Народный художник СССР (1950). С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Под ласковым небом благоденствует земля и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись.
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
Народный художник СССР (1950). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
Среди работ — "К Троице" (1903), "Сельский праздник" (1910), "Мартовское солнце" (1915), "Купола и ласточки" (1921), "День благовещенья" (1922), "Перед вступлением в Кремль. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. 1875) — известный художник.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Им оформлены спектакли: "Борис Годунов" в театре Дягилева (Париж), "Ревизор" в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — "Аракчеевщина" в московском Малом театре и др. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. В 1900 совместно с художником Дудиным открыл в Москве художественную школу из которой вышел ряд крупных художников (в том числе Якулов, Ватагин, бр. Окружающие любили его. Постепенно это действенное начало локализуется в "оживляющих" пейзаж фигурах (примером чему может служить "Пляска свах"), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу.
В картине под названием «Конец зимы. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Лигачево, Раскрытое окно.
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Лауреат Государственной премии СССР (1943). Род. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. С 1912 Ю. работает в театре.
При мне были Серов и Архипов. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915).
Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. Троицкие ворота" (1926), "Проводы рабочих отрядов на фронт" (1927), "Конец зимы. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Образцом работ последнего периода может служить "Парад Красной армии" (1923).
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920).
Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». В это же время он пишет большое число портретов. капитализма в России.
Действительный член Академии художеств СССР (1947). Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.
Юон оставил много работ разного уровня.