А в 1606 году в биографии Микеланджело Меризи да Караваджо произошел переезд из Рима после убийства молодого человека на дуэли.
Молодого художника манил к себе Рим, где он вскоре и появился. Третья картина — «Св. Так у художника появился сильный покровитель – кардинал Франческо Мария дель Монте. На картине «Юдифь и Олоферн» (1599 г. ) Караваджо впервые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы.
В ней особенно ярко видны основные приёмы живописи Караваджо. Творчество Караваджо, не принадлежавшего к какой-либо определённой художественной школе, возникло как оппозиция господствующим направлениям в итальянском искусстве конца 16 – начала 17 вв. После ухода из мастерской дАрпино круг тем Караваджо значительно расширился. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).
За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. Основой сюжета стал фрагмент Евангелия от Матфея: « Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфей и говорит ему: следуй за Мною». Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе.
В 1573 году в селении Караваджо близ Милана родился Микеланджело да Караваджо. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. 1595, Эрмитаж), он выступает как смелый новатор, он бросил вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера. В 1592—1594 гг.
Караваджо умудряется воплотить в античных сюжетах народное начало – «Вакх», отрицает господствующую систему жанров, внося таким образом новый вклад в создание живописи – бытового жанра – «Гадалка», «Шулера» и натюрморта – «Корзина с фруктами». Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. Однажды, в 1606 году, он стал участником драки.
Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. 1593, там же), «Вакх» (ок. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. Кульминация в развитии венецианской школы — творчество Джованни Габриели (ученика и племянника Андреа Габриели). За его картинами выстраивались в очередь: если что-то не нравилось одному заказчику (в случае с Караваджо такое происходило часто, многие были шокированы реалистичностью его работ), картину тут же приобретал стоящий в очереди.
Отвергнутое церковью полотно Микеланджело переписал. Тему призвания человека на служение Богу Караваджо продолжил и в цикле произведений для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (1600—1601 гг. ). Из того же источника известно, что Караваджо «усердно занимался» в Милане, но «время от времени допускал экстравагантные выходки, вызванные его пылким темпераментом». Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Рыцари официально исключили художника из ордена.
Всё больший интерес вызывали у него библейские сюжеты. Художник трактовал их очень необычно, дерзко шёл наперекор сложившимся представлениям. Таков же и его «Амур-победитель».
Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Одна из них отчаянно кричит, вскинув руки. В начале 1600-х годов Караваджо создает Иоанна Крестителя. Никодим и Иоанн Креститель переносят мертвое тело с плиты (камень, на котором, по традиции средиземноморских стран, покойного готовят к погребению, обмывая и натирая миррой) в могилу.
Микеланджело Караваджо, биография, творчество и вся жизнь которого неразрывно связаны с провинциальными городами, даже в полотнах на религиозные темы изображал простых людей. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». в связи со строительством большого количества дворцов и церквей ощущалась нехватка художников. В 1594 г. Караваджо получает приглашение кардинала Франческо дель Монте и начинает работать по его заказам. В 1595 г. несмотря на солидные рекомендации, Караваджо не удалось поступить в Академию Святого Луки (Accademia di San Luca – объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII). В 1597 г. кардинал Франческо дель Монте заказал Караваджо роспись потолка своей виллы и художник создал первую и последнюю в своей жизни фреску: «Юпитер, Нептун и Плутон» (Jupiter, Neptune and Pluto). В 1601 г. Караваджо организовал собственную мастерскую. В это время Караваджо пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель» (St. "Смерть Марии", ок. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Здесь его вновь арестовали — на этот раз по ошибке.
Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Позади — три Марии и три оттенка женского горя. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа.
Караваджо – уроженец Ломбардии, провинции на севере Италии. В алтарных картинах «Мученичество св. Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии. Он рисовал вопреки религиозным стандартам, которые существовали в то время. что ты гонишь Меня. ». Нередко его хоровые композиции звучат вместе с органом. Его имя появлялось более 10 раз в списке нарушающих закон своими неосторожными выходками. В коллекции Эрмитажа — полотно «Святой Себастьян» (ок.
Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. «Положение во гроб» — одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Учился в Милане (1584-88).
переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг.
Осенью 1609 года он вернулся в Неаполь. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. 1605-1606 гг. ). 1596, ранее в коллекции Скьярра).
Одна из дуэлей закончилась смертью противника. Чрезвычайно важной была для Караваджо тема Страстей Христовых (страданий Христа перед распятием). Несколько раз художника помещали в тюрьму. В Милане он воспринял реалистические традиции североитальянского искусства.
Вскоре художник был выпущен на свободу, но заболел малярией и 18 июля 1610 года умер. Паоло Кальяри, прозванный Веронезе (1528—1588), был автором грандиозных алтарных картин и декоративных росписей, в масштабности которых чувствуется влияние Тициана.
Весной 1610 года Караваджо перебрался в Порто-Эрколе. Они отличались смелостью художественного решения, драматизмом и оригинальностью. Современники Каравджо были поражены его талантом.
Судьба Микеланджело сложилась трагически. Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Караваджо – уроженец Ломбардии, провинции на севере Италии.
Долгое время после смерти Микеланджело в Европе существовало особое художественное явление — Караваджизм. Петра» (The Crucifixion of St Peter, 1600-1601), «Жертвоприношение Исаака» (The Sacrifice of Isaac, 1602). В 1604 г. Караваджо перезжает в город Лорето и создает полотно «Мадонна ди Лорето» (Madona di Loreto) для церкви Сант-Агостино. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием.
Но при этом и в голову не приходит мысли о простом заимствовании. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. В Милане он воспринял реалистические традиции североитальянского искусства.
(маньеризм и академизм). Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Караваджо — уроженец Ломбардии, провинции на севере Италии.
Этот факт подтверждает биография Караваджо, написанная в 1620 году Джулио Манчини. Другой писатель XVII века, Джованни Беллори, предположил в сборнике биографий художников, что переезд Караваджо в Рим был связан не только с творческими устремлениями, но отчасти с его «несдержанным нравом, повлекшим неприятности из-за которых он был вынужден покинуть Милан». Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»5.
Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. Видимо, сразу после получения наследства он покинул родной город. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. По некоторым сведениям, этими «неприятностями» стал инцидент, приведший к тому, что художник то ли ранил, то ли убил человека.
Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. В оставшиеся четыре года жизни художнику приходилось постоянно переезжать с места на место. В числе его проступков значились швыряние подноса в официанта, ношение оружия без соответствующего разрешения, битье стекол у квартирного хозяина. Несмотря на постоянно возникающие вокруг его имени споры и скандалы, Караваджо регулярно получает заказы на написание картин для храмов. В большинстве документов речь идет о незначительных проступках: вместе со своими друзьями он привлекался к суду за непристойные стишки, написанные в адрес одного из живописцев, за угрозы официанту в таверне или за оскорбления в адрес полиции. Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков.
Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Резкий поток света выхватывает персонажей из тёмного пространства. Все они искушенные коллекционеры в восторге от манеры Караваджо. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет, Галерея Дориа-Памфили, Рим).
Через десять лет семья Караваджо после смерти отца от тифа вернется в родные места. Однако картину «Мадонна со змеёй» (Madonna dei Palafrenieri) опять не приняли, т. к.
Даже в религиозные по сюжетам полотна Веронезе вводит «посторонние персонажи», удовлетворяя тем самым свою неуемную творческую фантазию. Веронезе как бы не замечал трагических сторон бытия. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола — ярко освещены. Основой сюжета стал фрагмент Евангелия от Матфея: «. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея».
Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Караваджизм). Для него окружающий мир полон праздника и веселых зрелищ. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане.
В «Успении Богоматери» (1605—1606 гг. ) для алтаря церкви СантаМария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. Наиболее интересна композиция «Призвание апостола Матфея» (1599—1600 гг. ). 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера.
Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Он считал, что эффекты живописи Караваджо были следствием экстравагантного характера, а успехом его картины обязаны лишь своим «оттенком новизны», которую высоко ценили богатые покровители. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Здесь Караваджо истолковал традиционный сюжет «Успения Богородицы» не несущим радость, согласно церковным традициям, а как трагедию, погрузив апостолов, окруживших ложе Марии в скорбь. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян.
Им написаны также «Экстаз св. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Он несколько раз попадал в тюрьму. Однако, заказчик эту картину отверг. Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея».
Одна из дуэлей закончилась смертью противника. Беллори отмечал, что «страх гнал его с места на место» и Караваджо метался между большими городами, едва находя время для работы. (одна из них погибла в 1945 г. ). 1593, Уффици), «Гадание» (ок.
Караваджо открыл новые возможности живописи, впервые обратившись к чистому натюрморту и авантюрному жанру, который получил дальнейшее развитие среди его последователей и был популярен в европейской живописи XVII века. Точной причины драки так никто и не узнал. Его музыка отличается концертным великолепием, динамическим и тембровым богатством. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-93, Уффици). В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Авантюрный склад характера, «вульгарность» и брутальность Караваджо были отталкивающими далеко не для всех и у этого независимого и дерзкого гения находились порой свои ценители и поклонники.
Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. Оно как будто неподвластно смерти и поражает гармонией пропорций. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Некоторые работы были столь популярны, что Караваджо был вынужден делать копии. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
Сегодня города Италии (Флоренция, Рим, Венеция, Милан, Падуя, всех не перечесть), представляются огромными музеями, хранителями античных и ренессансных ценностей. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. После ухода из мастерской д39Арпино круг тем Караваджо значительно расширился.
В его лице застыли страдание и боль. Необыкновенно сильный эмоциональный эффект, производимый полотном, мастер достиг с помощью светотеневого контраста. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». Картина писалась для римского храма СантаМария делла Валичелла. В 1607 году перебрался на остров Мальта.
Но с именем Караваджо была связана и дурная слава, слава правонарушителя. 1570). Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа.
Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. Событие изменившее всю жизнь Савла, показано художником с трагической выразительностью. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Но плотское при этом тесно переплетено с духовным.
Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). В 1602-1604 гг он пишет картину «Положение в гроб», предназначенную для церкви Санта-Мария дела Валичелла в Риме, после чего в 1603-16006 гг для алтаря римской церкви Санта-Мария дела Скала им была написана еще одна замечательная композиция «Смерть Марии». Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Изображение человеческого тела во всей его естественности, упрямое преклонение перед правдой жизни далеко не всегда способствовали взаимопониманию живописца с заказчиками. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов").
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Биограф отмечает, что художник «поехал в Рим в возрасте примерно двадцати лет». Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенного неподалеку от Милана, в семье архитектора Фермо Меризи. В 1584 г. Караваджо поступает в мастерскую Петерцано ученика Тициана. В 1591 г. в результате ссоры за карточным столом Караваджо убивает человека и перебирается в Рим, где на рубеже XVI – XVII в. в.
Впрочем, находились и оппоненты — они считали недопустимым изображать святых столь приземленно. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Венецианская школа прославлена именами Андреа и Джованни Габриели.
Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают чертания строений и фигуры действующих лиц. Было ему всего 37 лет. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Согласно церковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себе радость — ведь, за кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника.
Его музыку сравнивают с полотнами Рафаэля и это не случайно. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения.
В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). В 1590 году умерла мать художника. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком.
Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) (1573-1610) итальянский художник. Микеланджело Меризи да Караваджо родился осенью 1573 года в Ломбардии, на севере Италии. Позднее Возрождение в Венеции отмечено именами двух ведущих мастеров — Веронезе и Тинторетто.
Но система живописных приёмов придаёт им совсем иной смысл. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века— Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея».
К 1604 году слух о нем распространился уже по всей Северной Европе — доказательством тому служит пассаж в «Книге художников» голландца Карла ван Мандера, где Караваджо назван «Микеланджело из Караваджо, пишущим в Риме удивительные картины». Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.
Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. На картине «Распятие апостола Петра» вели кий проповедник учения Христа, разделивший Его судьбу, предстаёт старым, бессильным человеком с грубоватым крестьянским лицом, в котором нет ничего, кроме страха и боли. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Фигура ее столь выразительна, что женский крик ощущается почти физически. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». 1593, там же), «Вакх» (ок.
Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную вырази- тельность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). В октябре Караваджо подстерегли несколько вооруженных людей (возможно, это были рыцари ордена или их агенты) и сильно изуродовали ему лицо. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Родилась хоровая полифония строгого стиля или «строгого письма» (термин С. И.
Так, в 1602 году Караваджо создал алтарный образ «Святой Матфей и ангел», отвергнутый церковными функционерами как «недостойный и неприличный». Караваджо вновь использует позу одного из обнаженных с потолка Сикстинской капеллы. Поначалу он бедствовал, работал по найму. До сих пор неизвестно ни где родился этот выдающийся человек, ни дата его рождения. Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году.
Но тело. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. Учился у Симоне Петерцано в Милане. Биограф художника Дж.
«Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Судьба Микеланджело сложилась трагически. В «Успении Богоматери» (1605--1606 гг. ) для алтаря церкви СантаМария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета.
В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Лицо Матфея обращено к Христу, он указывает рукой на себя, словно вопрошая, действительно ли к нему относится призыв Спасителя. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. 28 мая 1606 года Микеланджело Меризи да Караваджо убил человека. В 1594 году Караваджо переехал во дворец своего покровителя кардинала дель Монте, где работал около пяти лет.
Так, его картина «Святой Матфей и ангел» была отвергнута служителями церкви как недостойная. Тогда его обвинили в убийстве. Микеланджело обвиняли в убийстве. На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию.
(одна из них погибла в 1945 г. ). Иисус называл его величайшим из пророков.
Внёс большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, около 1596, Пинакотека Амброзиана, Милан) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). Сами сюжеты часто были наполнены глубоким внутренним драматизмом, производящим исключительно сильное впечатление.
В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. Судьба Микеланджело сложилась трагически.
В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Микеланджело Меризи да Караваджо родился в 1571 году в Италии в Ломбардии.
Среди них — швыряние подноса в лицо официанту, ношение меча и кинжала без соответствующего разрешения и битье стекол в доме своего хозяина, забравшего у Караваджо часть мебели за то, что тот не вносил квартирной платы. Наиболее интересна композиция «Призвание апостола Матфея» (1599—1600 гг. ). Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Наиболее выразительно она раскрыта в композиции «Бичевание Христа» (1608 г. ) для собора СанДжованни в городе Валлетте (на острове Мальта в Средиземном море). Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески).
Караваджо вихрем ворвался в культурную жизнь города. Другая, Мария Магдалина, погружена в себя и безутешна. А влияние венецианской школы живописи на формирование стиля Караваджо могло произойти и без его поездки в Светлейшую Республику. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Микеланджело пришлось податься в бегство.
Картина «Обращение Савла» повествует о том, как Савл, будущий апостол Павел, а тогда яростный преследователь христиан, на пути в Дамаск впервые слышит голос Христа: «Савл, Савл. Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному ему искусству. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея».
На первый план он выносит реальность людей. XVI в. ) и «Ужин в Эммаусе» (1599 г. ) — встречи апостолов с воскресшим Христом представ лены как незатейливые бытовые сцены. На картине «Юдифь и Олоферн» (1599 г. ) Караваджо впервые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события. Юный Микеланджело начнет интересоваться рисованием и вновь возвращается в Милан, где будет учиться живописи вмастерской художника Симоне Петерцано, бывшего ученика самого Тициана. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль.
В результате его арестовали. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. И третья, дева Мария, оплакивает своего сына.
На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Всё больший интерес вызывали у него библейские сюжеты. Новую многоголосную музыку создавали для церкви, подчиняя творчество строгим правилам и многочисленным ограничениям в стремлении достичь высшей красоты и возвышенности звучания хора (например избегали диссонирующих созвучий).
В алтарных картинах «Мученичество св. Полифония (иначе контрапункт) — вид многоголосия, основанный на сочетании и развитии двух или нескольких самостоятельных мелодических линий. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола.
Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Ему удалось сбежать из заключения и без проблем добраться до Сицилии, где некоторое время он гостил у своего давнего друга. Она выглядит почти старухой, так состарило её горе. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. В композициях на евангельские сюжеты — «Уверение Фомы» (вторая половина 90х гг.
А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).
Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. Вдействительности этот озорной Амур на смятой постели, недвусмысленно прославляя гомосексуальную любовь, торжествует надо всем: любовь прекрасней музыки (инструменты), сильнее войны (доспехи), долговечнее власти (корона). Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Тогда художник написал новый вариант той же картины исполненный по принятым канонам.
Массивный лошадиный круп занимает верхнюю часть картины и неволь но отвлекает зрителя от фигуры Савла, от этого ещё острее чувствуется его беспомощность. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606) – это монументальные полотна, обладающие исключит, драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-01, церковь Санта-Мария дель Пололо, Положение во гроб, 1602-04, Пинакотека, Ватикан, – все в Риме Смерть Марии, около 1605-06, Лувр). Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея».
Филиппо I Колонна. Работал в Риме, Неаполе, на островах Мальта, Сицилия. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Не приходится удивляться тому, что все эти работы привлекли большое внимание.
При этом явно проявлялись существенно новые черты. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Герой Караваджо — человек из уличной толпы, — римский мальчишка или юноша, наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щёголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Главным противником приёма Караваджо в Академию был её президент— Федерико Цуккаро. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). Третья картина— «Св.
Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Лучии", 1608 г. ). В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. Облик Христа почти лишён следов физических страданий. Оставшиеся 4 года своей жизни ему пришлось провести в изгнании.
Наиболее известны так называемые «Священные симфонии» (1597), написанные для 6—19 голосов. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Лучии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракуза). После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь.
Это момент скорби и прощания. Герои его картин далеки от античных идеалов их можно было встретить на улицах итальянских селений. Слева в потоке света показана группа людей, занятых подсчётом денег, среди которых Матфей. Одна из дуэлей закончилась смертью противника. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать.
Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. Ему много раз приходилось драться на дуэлях, за что его неоднократно отправляли в тюрьму.
папа был недоволен тем, что натурщицей оказалась куртизанка. В 1606 г. Караваджо из-за обвинения в убийстве оказался «вне закона» и вынужден был бежать из Рима. Умер Караваджо в 1610 г., в возрасте 38 летИзвестный при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «был открыт вновь» только в XX в. Не менее выразительны образы Тициана, являющие мученичество, страдание, смерть. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. Но, получив прощение и сев на корабль, художник заразился малярией и умер в возрасте тридцати семи лет. Чтобы лучше понять творчество Караваджо нужно побывать в Италии. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. Гробница, в которую укладывают тело Христа, поставлена так, что её угол словно прорывает холст и выходит в реальное пространство храма (возникает ощущение, что персонажи картины передают тело Христа тому, кто в данный момент стоит перед ней).
Слева в потоке света показана группа людей, занятых подсчётом денег, среди которых Матфей. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Многие современники Караваджо были очарованы мощью его таланта. Караваджо противопоставляет индивидуальность и выразительность конкретной модели – «Маленький больной Вакх», аллегории толкования сюжета и непредвзятому изучению натуры в простоте бытового мотива – «Мальчик с корзиной фруктов». Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). В мае 1592 года наследство обоих родителей было поделено между их детьми (один брат умер в 1588 году).
Картина называлась «Смерть Марии». Во второй картине этого цикла— «Мученичество св.
Та неева). 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). В небогатой семье Меризи, родом из маленького городка Караваджо, в праздник Архангела Михаила (29сентября), родился мальчик, которого назвали в честь святого.
1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Лицо Матфея обращено к Христу, он указывает рукой на себя, словно вопрошая, действительно ли к нему относится призыв Спасителя. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие).
Ни один крупный художник того времени не прошел мимо увлечения караваджизмом, явившимся важным этапом на пути европейского реалистического искусства. Художник трактовал их очень необычно, дерзко шёл наперекор сложившимся представлениям. Религиозной же картине он придает интимно-психологическую интерпретацию – «Отдых на пути в Египет». Согласно церковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себе радость -- ведь, за кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах.
После этого художник бежал из города. Оставшиеся четыре года своей жизни он провел в изгнании. John the Baptist, 1600), «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus, 1602), «Распятие Св.
Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Первое время Караваджо сильно нуждался.