Эскиз отличает изысканная, близкая к монохромности гамма серебристых, дымчато-серых тонов. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).
По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»), который считал, что Констэбль занимает слишком низкое положение в обществе и пригрозил Марии лишением наследства. Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).
Но Констебл с самого начала проявил особый интерес к ландшафту, а в период учёбы больше всего вдохновлялся работами Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи и Якоба ван Рёйсдала. В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Вероятно именно этюды маслом, более чем другое наследие творчества Констебла, в ретроспективе раскрывают в нём авангардного художника, который показал, что пейзажная живопись может развиваться в новом направлении. В первом варианте картины Телега длясена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета.
О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766–1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Констебл Джон, Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник.
Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка – мне нравилось всё это». «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».
В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен». Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.
«Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм».
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Работы художника стали гораздо более направленными – это были исследования и академическая практика в рамках подготовки к станковой живописи. 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди». В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии.
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». (Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period). Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Констебл обращался также к жанру религиозной картины и портрета.
Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей.
Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля160— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке.
Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художник, за что он очень благодарен»1. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».
О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). (Оригинальный текст (англ. ) – My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up).
Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Раддл (англ. Dr. Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).
Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Такой консерватизм новое поколение, формировавшее ценности быстро развивающегося индустриального общества, все чаще рассматривало как устаревший. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».
По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Кстати, она оказалась бесплодной: природу восточных стран Джон рисовать не хотел, так как уже отдал свое сердце живописным ландшафтам Англии. (Оригинальный текст (англ. ) – The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella).
Часть картин выставлялась в Королевской академии. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831).
Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля.
Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Джона, Абрам. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к.
Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753-1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции – картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Эти лекции были весьма популярны у широкой публики.
river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
20, 000. Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой.
По стилю ранние работы Констэбля мало отличались от его зрелых работ: тот же свет, цвета и мазки, которые во многом выдавали влияние на творчество Констэбля так называемых старых мастеров, особенно Клода Лоррена. Часть картин выставлялась в Королевской академии. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Констэбль писал картины всю свою жизнь. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней.
(Оригинальный текст (англ. ) – I have done a good deal of skying. Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Он работал вместе с мастером Дэвидом Лукасом, который сделал более 40 эстампов его пейзажей, один из которых прошел более 13-ти корректур, был доработан Констэблем вручную и раскрашен. К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
(Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. Через пару лет он занял должность директора Благотворительного общества поддержки начинающих художников, так как никогда не забывал, с каким трудом сам достиг успеха. Предприятие, однако, финансового успеха не имело.
Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Важно отметить, что Констэбль никогда не воспринимал свои картины как завершённые, он постоянно совершенствовал их, практикуя метод исправления картины прямо в процессе её изучения. В 1803 году он целый месяц проводит на борту судна Ост – Индской компании и посещает юго-восточные порты, а через три года совершает двухмесячное путешествие по Озерному краю.
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Демократическое по направленности, новаторское искусство Констебля, предвосхитившее пленэрные (смотри Пленэр) искания европейской живописи второй половины XIX в., не получило признания в Великобритании. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Предприятие, однако, финансового успеха не имело.
(«The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма.
Работы Констебла отличает романтическое, приподнятое звучание. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
«Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Констэбль писал картины всю свою жизнь. (The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things). (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»).
Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. Очень интересно сравнить. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»).
Картина Джона Констебля в 1824 году получила золотую медаль в Парижском салоне. (Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other). Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
«оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией.
В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Constable Country). В 1820-1830 гг.
river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).
Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Англия прислала нам в этом году великолепные пейзажи, принадлежащие Констеблу. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художник, за что он очень благодарен».
Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Констэбль родился в небольшое деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах.
.