Оценивая талант художника, биографы и поклонники Шишкина сравнивают его с биологом – в стремлении изобразить не романтизированную красоту природы Иван Иванович внимательно изучал растения. Иван Иванович Шишкин – биография. Биографы отмечают одну особенность характера Ивана Шишкина. Биография и эпизоды жизни Ивана Шишкина.
В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Спустя 4 года в «копилке» художника были, кроме них, большая серебряная, малая и большая золотые медали. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан).
На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Природа выражает музыку человеческой души. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр.
«Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». Яркими примерами являются «Рожь», «Болото» и «Полдень». Они были куплены и художник получил первые большие деньги. Помимо лесных пейзажей художник не редко изображал степные или прибережные мотивы.
Отсюда и дорога, теряющаяся в поле. На родине Шишкина эту картину оценили настолько высоко что пожаловали ему титул академика. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым.
Идущие под дождем люди усиливают ощущение обжитости природы. Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Тогда только картина будет выглядеть достоверно. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы.
Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина «Рожь».
Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Отец не стал настаивать. До 1865 года он будет жить в основном в Германии, Швейцарии и Франции.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Крамским. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») 1880, «Заповедник. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. Отец мальчика, Иван Васильевич интересовался наукой историей, археологией. Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. «Молодые художники постоянно бывали в доме Шишкина.
Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте. Теперь всё ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Картина «В лесу графини Мордвиновой» поражает нас не свойственной Шишкину проникновенностью и сосредоточенностью настроения.
Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса».
Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. «Отобразить родную природу без прикрас, рассказать о ней правдиво и ясно – к этому стремился Шишкин» (с. 14, 2). Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Здесь художник сдружился с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Путешествуя по России, Шишкин представлял затем свои полотна на выставках. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. География работ Шишкина чрезвычайно широка.
Одинокая сосна на краю обрыва несет в себе некую символичность и одиночество. С Крамским у них были особенно теплые отношения. После смены обстановки и входа в творческое окружение, юноша словно ожил.
Уже тогда можно было заметить его любовь к искусству и рисованию, в частности. Сосновый бор». Эту технику художник освоил еще за границей. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. Даже там Иван Шишкин не забывал о родной стране.
Однажды он пропал на несколько дней и вернулся с полотном «Лесная глушь» за которое его удостоили профессорского звания. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности, максимально близкой к реальности» (с. 52, 1). Летом 1880 года Шишкин был уже ее женихом.
Она была представлена в 1878 году на VI Передвижной выставке. Похоронили великого живописца в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре. Полотно «На севере диком» показывает, как высоко было мастерство художника. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25.
В 1852 году Иван едет в Москву и поступает в Московское училище. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Также Шишкин входил в состав кружка аквафортистов.
Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Он усердно работал как во время занятий в академии, так и во время пленэров. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. «Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер не картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. Евгения Александровна была простая и хорошая женщина и годы ее жизни с Иваном Ивановичем прошли в тихой и мирной работе.
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года.
За границей, помимо живописи, он много занимался рисунками пером произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев и некоторые были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. Картина «Рубка леса» (1867) – своеобразный итог раннего периода творчества художника. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.
Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». Шишкин вообще любил высшие точки состояний природы, равно как и наиболее мощные и стойкие породы деревьев (рис. 1). Приобретя, вместе с этой последней наградой, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 году в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим, мастерские Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов, а затем, в 1863 году, перебрался в Цюрих, где, под руководством профессора Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств.
С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца. На одной из выставок которые проходили в 80-х годах Шишкина признали лучшим пейзажистом. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.
В 12 лет Ивана отдали в 1-ю казанскую гимназию. Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И.
Здесь он познакомился с сообществом аквафортистов и вернулся к старому увлечению гравирования «царской водкой» которое не оставлял до конца своих дней. И солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Художник одушевляет деревья. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.
Кроме того художник показывал свои картины в Товариществе передвижных выставок. Быть грозе. Есть в этом пейзаже особенная поэтичность и даже таинственность. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).
Успехи молодого художника отмечаются золотыми и серебряными медалями. В сентябре за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1864) Шишкин получает звание академика и с октября окончательно поселяется в Петербурге. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В 1860-х гг. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Иван Иванович нарисовал девственный глухой лес, по которому не ступала нога человека. Такова музыка поля в Шишкинском шедевре.
Так писались и «Сосновый бор. Его картина поет. Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Последнюю свою работу он так и не закончил. Что впереди. Это было выступление против мёртвого академизма. Он немало сделал для родного города, а главное когда-то построил действующий водопровод.
Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Иван Иванович Шишкин появился на свет в 1832 г. в семье елабужского купца.
В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году». Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства.
В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. В 1866 году в биографии Ивана Шишкина состоялось возвращение в Петербург. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Полотно «Дама с собачкой» покрыто занавесом тайны и лишь недавно коллекционеры смогли определить, что эта картина была написана великим художником Шишкиным.
Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Но художник словно чувствовал природу с которой сотрудничал во время написания полотна. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь.
В окрестностях Москвы» (1869). В них нет политики и социальной направленности. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Кроме этого увлекался археологоией историей. В течение всей жизни Шишкин писал лес.
Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В своей теще, которая поселилась у него, он находил даже поддержку этому. Вместе с последней художнику назначили пенсион для продолжения образования за границей. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.
Случайность. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга». Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы.
Наставником будущего живописца в Москве был А. Мокрицкий. Добиваясь предельного сходства с натурой, художник на первых порах тщательно выписывает каждую деталь и это мешает целостности образа. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду.
Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Невероятная тишина царит в пейзаже.
Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. он все же побывал в Германии, где познакомился с Дюссельдорфской художественной школой. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой».
Над землёй летают ласточки. Картина «Утро в сосновом лесу» (рис. 2) пользуется популярностью занимательным сюжетом. Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в купеческой семье. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина.
Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе. Шишкин не искал легких путей, вот таким образом выбрал для себя основным сюжетом полуденное время суток. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса.
Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Так в реальной жизни не бывает. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но по различным обстоятельствам исполнял эту должность недолго. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Его отец был купцом, культурным человеком. Лес выглядит небольшим и просторным. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Воробьева. Городом, который он предпочел посетить стал Мюнхен. Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ».
Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в семье купца.
В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Ее иногда называют картиной-завещанием. Биография художника зашифрована в его творениях.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. «В Московском училище живописи и ваяния, где более трех лет занимался художник, широко применялась прогрессивная педагогическая система А. Г. Венецианова, основанная на внимательном и бережном отношении к натуре» (с. 5, 2).
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Им была написана книга История города Елабуги, разработана и осуществлена система местного водопровода. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В это время он активно вырабатывал собственный художественный стиль и живописную манеру. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856).
Однако истинной ценностью произведения является прекрасно выраженное состояние природы. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику.
Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Сосновый бор», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу».
Сам отец был купцом, совсем не богатым, торговал зерном из арендованной мельницы. «Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща».
Он стремился к изображению леса, чтобы угадывалась порода деревьев, тщательно прописывая каждый листок. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Работа очень понравилась знаменитому коллекционеру Петру Третьякову, но он потребовал вымарать подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Именно этот чуткий педагог помог Ивану найти себя в художестве. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. За эту картину Шишкин получил звание профессора. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада.
Спустя некоторое время он посетил Женеву, а затем Дюссельдорф, где им было выполнено полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. За картину «Лесная глушь» (1872) Шишкин получает звание профессора пейзажной живописи. Эта картина – художественное завещание мастера, торжественный финал той эпопеи леса, что он увлеченно писал на протяжении всей своей жизни. Медведей написал Савицкий в самой картине. Фигура отца была очень значимой для Ивана Шишкина.
В его произведениях встаёт дремучая Россия. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Человек Шишкина прикреплён к земле. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890). В июне 1865 года он возвращается в Россию, лето проводит на родине – в Елабуге. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника. Детская радость открытия мира пронизывает это произведение, отражая характерные черты национального характера. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. Внушительные дубы достойны восхищения.
Настоящий знаток растительности леса, колоритных форм стволов деревьев, бархатистой листвы, лесные поляны с яркой травой освещенные сквозь деревья солнечными лучами, живописные пеньки заросшие мхом и окруженные различными грибами. У него были какие-то свои трения с Савицким. Средства уже позволяли иметь скромный комфорт, хотя с постоянно увеличивающимся семейством Иван Иванович не мог позволять себе ничего лишнего. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.
Воробьев. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области).
Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). «Но, пожалуй, самой мощной по своему звучанию явилась картина «Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» (с. 20, 1). Это дерево давно должны были спилить на дрова. На первой передвижной выставке он выступает с картинами «Вечер», «Сосновый лес» и «Березовый лес», а в 1872 году по этюдам с натуры пишет в мастерской Крамского «Сосновый бор.
Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.
Такое положение дел привело к тому, что в 1866 году Шишкин вернулся в Санкт-Петербург. В 1868 году Шишкин женился на сестре художника Ф. А. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Не останавливаясь на достигнутом, в 1856 году Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где быстро зарекомендовал себя как блестящий студент с выдающимися способностями.
Как он и поступил: к 16 годам талант его было уже невозможно отрицать. Лучшая работа этих лет – Полдень. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Каждое дерево обладает своим «характером». До конца разгадать личность изображенной на полотне дамы так и не удалось.
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Характерна в этом смысле «Рожь». Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы. Ничуть не бывало. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи.
Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Не закончив учёбу, он вернулся домой. Письма друзей, сообщавших о происходящих событиях, усиливали желание вернуться, к тому же и работы исполненные в Германии и Швейцарии, автора не удовлетворяли. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года.
Среди русских пейзажистов Шишкину бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Он охотно с ними занимался, брал их на этюды, совершал с ними дальние поездки» (с. 19, 2).
Чувствуется глубина оврага, глушь. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Лесная глушь (1872).
Однако трактованы они с большей живописной свободой. До 1860 года Шишкин продолжает обучение в Петербургской Академии художеству С. М. В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С. М.
Вертикали пересекаются косыми линиями. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме».
«Утро» полностью лишено всего этого. С 1870, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. «И вот среди этого лесного царства вдруг возникает фигура старика-лесника, сразу незаметного – его одежда по цвету сродни лесу» (с. 32, 1). Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их.
Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах. Предельно яркого выражения тема эпического пейзажа достигла в знаменитой картине «Рожь». Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Якоби пенсионер Шишкин выезжает в Германию.
Нужно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным рисовальщиком: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и негармоничным, всё-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». По окончании учёбы молодой художник отправился в путешествие по Европе.
Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Картина передаёт состояние природы перед грозой, на это указывают нависшие, скучившиеся над рожью облака. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
Парит. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны.
В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. После того как учредилось Товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером.
Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Шишкин не облагораживал природу. «В последние десятилетия XIX века, в трудный для Товарищества период, когда возникшие в его среде разногласия грозили распадом всей организации, Шишкин был с теми художниками, которые продолжали исповедовать демократические просветительские идеалы шестидесятых годов» (с. 17, 2). Потому он отдал юного Ивана в мужскую гимназию в Казани.
Родители не одобряли страсти Ивана к рисованию, но отпустили сына. Примером таких работ является картина Рубка леса. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания.
Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Для Шишкина мрачная природа – нонсенс.
Окрестности Москвы. В академии его картины одна за другой награждались медалями. Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей. — Ср.
Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Но такие все-таки имеются, знаменитое творение «Утро в сосновом лесу» было написано во время рассвета. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало. Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного аквафортиста.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Лесной пейзаж кажется необъятным.
«Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их сочетание и смеси, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, – тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Шишкин стремился к другому. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Сосновый бор» 1881, «Сосновый лес» 1885, «В сосновом лесу» 1887 и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г. ), «Рожь» (1878 г. ).
Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Третьяков решил судьбу картины по-своему. Дорога утопает во ржи, по которой бредут два путника, а над ними высоко-высоко в голубом зените кружат птицы. Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. Особенный, тихий, погожий выдался день.
В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением. У него умерли сыновья. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
В семидесятых годах художник много работает над изучением природы. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». Эту картину приобрёл П. Третьяков. Здесь он начал усердно трудится над созданием множества шедевров, которые были показаны на выставке, проходившей в академии.
Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Иван Васильевич Шишкин занимал пост городского головы и пользовался уважением жителей. Ему уже сопутствовала известность. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали. Природа – сама благородство.
Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Облик этот был многолик.
Прозрачный ручей на переднем плане, в котором можно сосчитать все камушки. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. В эго коллекции работ не так много полотен которые были написаны утром или в сумерках. В окрестностях Москвы.
В 1860 году за пейзаж «Вид на острове Валааме» Шишкин удостаивается первой золотой медали, а вместе с ней и права на заграничную командировку. Ему хотелось, чтобы сын получил серьезное образование. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Художники практически каждое лето из года в год селились вместе среди природы средней полосы России.
Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Шишкин был членом кружка аквафортистов. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах» (с. 40, 1). Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще.
На опушке изображен сосняк – стройный, высокий. На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Совсем другая по настроению картина «Дождь в дубовом лесу». Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни.
В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Его репутация была безупречной. С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии. Это была ювелирная работа. Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Замысел её подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. В лучших произведениях Шишкина все настойчивей и сильней начинают звучать эпические ноты.
90-е годы Шишкин встретил полный сил. В 1873 академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». «Замысел картины подсказал Шишкину Савицкий К. А. Художник Иван Иванович Шишкин Величайший пейзажист, удивительный мастер написания лесных пейзажей и по сей день он остается бесспорным лидером в русской пейзажной живописи по созданию невероятного количества полотен с лесными видами. Здесь исчезла всякая таинственность.
Там будущий художник скучал. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887). По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа.
Известно и об его участии в раскопках знаменитого Ананьевского могильника. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва.
Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Иван Иванович Шишкин воплотил в своём творчестве величие и безбрежность российских лесных просторов. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». Это несомненно. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Сосны придают картине величественное звучание. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу.
Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». В течение всей жизни художник периодически посещает свою малую родину — Елабугу. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте.
Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В его картинах – чуткое отношение к деталям.
(1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Тем более, что остров славился своей живописной природой. В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему.
Крамским. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины.
Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Васильева.
«Произведения, созданные Шишкиным в годы учения, носили нередко романтические черты» (с. 7, 2). Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Шишкин Иван Иванович (1832-1898) родился в г. Елабука, в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. организованы две выставки работ художника. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Весной 1862 года вместе с В. И. Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три.
Мрачное настроение. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. «Рожь» была написана после того как художник посетил свой родной город, который и вдохновил его своим спокойствием и умеренностью красок. Вот так в полном одиночестве великий мастер скончался 20 марта 1898 года у себя в мастерской работая над очередным гениальным творением. Юноша хотел продолжить своё обучение в Московском училище живописи и ваяния.
Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень». В России художнику было присуждено звание академика (1865 г. ). Шишкин сдержан и величественен. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Это очевидно. В 24-летнем возрасте Шишкин переехал в Санкт-Петербург на учебу в Академии художеств. Он написал много картин соснового леса, среди самых известных – «Утро в сосновом бору», «Ручей в лесу», «Заповедник. Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) — как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу.
В 90-е гг. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Задний фон мрачен. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги».
У работы было очень много положительных отзывов. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Помимо солнечных летних пейзажей, Шишкин изобразил зимнюю холодную ночь.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. Много работал Шишкин и за границей.
Но и в это время художник не ограничивается студийными занятиями: он активно пишет на природе изучая окрестности Санкт-Петербурга и острова Валаам. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна. Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи.
Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт.
Здесь его творчество расцвело. Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович.