Через год в биографии Валентина Серова снова появился родной город: в 1880 году юный художник поступил Императорскую художественную академию, в класс Павла Чистякова, воспитавшего Михаила Врубеля, Илью Репина, Василия Поленова. Творчество художника претерпевало значительные изменения в процессе его взросления и становления как личности, поэтому для того, чтобы наиболее полным образом оценить всю глубину таланта Валентина Серова, стоит подробней ознакомиться с его занимательнейшей биографией.
В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. Коровина. 1892. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». Мамонтовыми. На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим.
В 1900-е гг. Совсем портретчиком становлюсь. Вопрос нерешаемый. Рождение дочери Натальи. 1909.
Друзей Валентин обрел не только в стенах Академии, но и за ее пределами. Репиным. За картину «Девочка с персиками» Серов получил премию Московского общества любителей художеств, а второй портрет тотчас купил Третьяков. Выходит из состава преподавателей МУЖВЗ в знак протеста против отказа допустить к занятиям скульптора А. С. Голубкину ввиду ее "политической неблагонадежности". После выставки В. В. Стасов просил Серова написать портреты В. Шварца и А. Бычкова, но художник выбрал другое предложение: по заказу П. М. Третьякова был написан портрет Н. С. Лескова.
Матэ был известным гравером, академиком, профессором Академии художеств. Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье». Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге. Самому художнику в это время было 23 года. Домотканово», 1895 обе — там же «Зимой», 1898, Русский музей «В деревне. Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности.
1898 год— на открывшейся в январе, в Санкт-Петербурге, в музее барона Штиглица, выставке русских и финских художников, организованной С. П. Дягилевым, Серов был представлен 15 работами на XXVI Передвижной выставке были показаны портреты М. Ф. Морозовой и Ф. Таманьо 23 марта на общем собрании Академии художеств, по предложению Матэ, Репина и Чистякова, В. А. Серов был удостоен звания академика. Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове. Мамонтовой. В этих образах царит большой стиль модернаМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков. Работа над полотном шла три месяца. Через 6 лет после рождения сына, прожив 51 год, умирает отец.
Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Поездка в Париж. 1907. и Ю. С. Изысканная элегантность цвета и пластики замечательно передают в этих образах («Великий князь Павел Александрович», 1897, Третьяковская галерея «Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон, впоследствии князь Юсупов», 1903, Русский музей) блеск и гордую замкнутость этого аристократического мира.
Но сохранил своё видение жизненных ценностей художник Валентин Серов. В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры «Девушка, освещенная солнцем» (1888г. ). 1887 год — в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Серов ещё с середины 1880-х годов был хорошо знаком с врачом и коллекционером И. И. Трояновским и через него— с семьей В. П. Обнинского. Домотканово», 1888 «Октябрь.
Полотно приобрел П. Третьяков еще до открытия выставки. Детская тема играет важную роль в творчестве художника. Поступление в петербургскую Академию художеств. 1883.
Из окна струится свет, а за окном – знаменитый абрамцевский парк. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. Поездка в Мюнхен и Голландию. Он приехал в Терноки к своему другу В. В. Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени.
Затем Серовы обосновались в Москве. 1891. И. Грабарь, увидевший картину, восхищённо воскликнул: «Девочка с персиками. » Это было время воспевания юности. Домотканово". 1896. Гиршман. 1908.
Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился. Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). Запечатлеть юность и красоту, Серову удалось приемами импрессионистской живописи, но как утверждают специалисты, с этим стилем художник впервые столкнулся только в 1889. Несмотря на свой авторитет и лучшие заказы, о которых другим известным художникам оставалось только мечтать, Александр Валентинович не хотел записывать себя в «придворные портретисты» и не льстил высокопоставленным чинам ради личной выгоды. Поездка в Германию. 1903. На выставке было представлено более 2000 портретов от разных художников.
15 в. ) привело к резкому росту выпуска книг. Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем. Таковы «А. Мазини» (1890), «К.
Избран членом ТПХВ. Над этим полотном художник проработал почти 3 года, при этом ему приходилось работать с фотографиями, а самого императора он увидел всего лишь один раз и то по чистой случайности. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888).
Поэзия юности, выраженная поэзией света и цвета, – вот, в сущности, тема картины. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». В то же время появились его политические карикатуры «1905 год: После усмирения», «1905 год.
18 февраля вместе с В. Д. Эта картина пришлась по сердцу многим критикам. Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов.
Знакомство с К. А. Поездка в Рим и Париж. Портреты Ермоловой, Горького. 1906. Они предназначались для дальнейшего написания семейного портрета императора.
Из работ, сделанных Серовым в 1879 году, следует отметить портреты С. И. Художник становился все более замкнут, угрюм, резок в суждениях, вспыльчив. Именно здесь у мальчика впервые появился интерес к рисованию. Осенние и зимние тропинки и дороги изображенные на них, выглядят унылыми и необитаемыми.
1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования. Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей.
Домотканово», 1904 обе — Третьяковская галерея). заменялся кодексом. «Он с таким самозабвением впивался в свою работу, – вспоминал Репин, – что я заставлял его иногда оставить её и освежиться на балконе перед моим большим окном.
Лескова (1894), композитора Н. А. Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э. ), со 2-4 вв. («Н. Начало систематических занятий с И. Е. Вот и остался почти в одиночестве Серов Валентин Александрович.
Избран действительным членом Академии художеств. 1904. Серов хотел вот такой беззаботности, лёгкости. Валентин Серов родился в артистической семье. Во второй половине года выполнил несколько заказных портретов: А. И. Абрикосова, М. К. Олив, жены и дочери харьковского губернатора— В. В. Капнист и В. В. Мусиной-Пушкиной. Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет.
В 1879 году в Репин снова дает уроки живописи четырнадцатилетнему Серову. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Портрет великого князя Павла Александровича. 1898. Сама картина написана в холодных голубоватых тонах.
Родился сын Георгий. В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, золотой глоткой, жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1891, ГТГ), одухотворенный И. И. Левитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервный Н. G. Радость беспричинная. музей Революции СССР), острые политические карикатуры, которые разоблачали Николая II как палача революции: «1905 год. Получив от Академии малую серебряную медаль за этюд с натуры, оставил это заведение в 1884 году и с того времени начал работать самостоятельно, всё более и более совершенствуясь в живописи, преимущественно портретной. Вместе с А. П. Боткиной Серов выступил против появившихся в Третьяковской галерее пояснительных надписей к картинам, размещавшихся на рамах19.
Вы безусловно знаете, что Врубель и Серов работали одновременно. Нет, Савва Иванович был себе на уме. Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Вот таким образом немудрено, что Серова окружающие любили.
В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. За первую картину Серова наградили премией МОЛХ, а вторую приобрел для своей галереи Третьяков. Серов зачастую писал сложнейшие полотна, даже не сделав предварительно карандашный набросок, сразу начиная работать при помощи акварельных красок. И. Шаляпин», уголь, мел, 1905 «Г. Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом. Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью.
Портрет, написанный на одном дыхании, отражает молодость, чистоту, радость жизни. От нее веет здоровьем, безмятежностью. После усмирения», «1905 год. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Здесь и создал художник одну из лучших своих картин, назвав её «Дети Саша и Юра». Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве.
Их ранний рубеж в изобразительном искусстве 1910-х годов обозначен фовизмом и измом. А в 1900-м он рисует портрет Николая II. Мая. 1876. После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897г. ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899г. ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника.
Серов и вправду многое перенял у своего наставника. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». 1886 год — в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. На мамонтовской усадьбе в возрасте 22 лет Серов написал одну из самых лучших своих картин «Девочка с персиками». В августе был в Абрамцеве, затем — в Москве в октябре путешествовал в Киев и Одессу, где договорился со своей невестой об их венчании в январе следующего года в декабре — в Санкт-Петербурге: написал портрет композитора П. И. Бларамберга и начал писать портрет отца.
После усмирения», «1905 год. Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств. Валентин Александрович Серов родился в Петербурге 7 января 1865 года (старый стиль) в семье известного композитора Александра Николаевича Серова.
Портрет художника Левитана, например, написан в строгой классической манере. Творчество художника виртуозно и артистично выразило практически все важнейшие устремления русской живописи и графики (прежде всего тенденцию к импрессионизму и модерну) накануне авангардаАвангардизм (авангард) — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. С 1899 года В. А. Серов работал над иллюстрациями к книгамКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц) средство информации.
Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Возвращение в Россию. У него и правда всё шло хорошо – даже в личной жизни, что редкость. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года.
С. Лесков» (1894 все — там же) — люди искусства, чей творческий пыл как бы вступает в увлеченный, страстный диалог со свободным размахом серовской кисти. Я. Дервиз с ребенком», 1888-89 «Мика Морозов», 1901 оба — Третьяковская галерея). Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911). Но у самой Валентины Семёновны к торговым делам не было никакого влечения. Через год Серов пишет «Девушку освещенную солнцем», натурой для которой была его двоюродная сестра.
От Чистякова эта серовская вдумчивость письма. В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой «Девочка с персиками» (1887г. ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить «свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров». Совмещение карьеры и семьи проходило не так успешно. 1892 год — после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй — Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. С детских лет будущего художника окружала атмосфера искусства. У Чистякова Валентин перенял и «вдумчивую» неторопливую манеру письма, которая со стороны воспринималась как излишне кропотливая и медлительная.
Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага. Репина, Т. А. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства».
Вернувшись из путешествия, Серов начал делать наброски в античном стиле. Таким образом, осенью 1874 года Серовы переезжают в Париж. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене.
Первые значительные произведения Валентина Серова («Девочка с персиками», 1887 «Девушка, освещенная солнцем», 1888 обе — Третьяковская галерея) явились новым этапом истории русского искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней. Бакстом в Грецию и на Крит. В шесть лет его постигла первая утрата – умер горячо любимый отец. Он слышал выстрелы, видел убитых. А где можно было брать основной материал.
Стиль: реализм, неоклассицизм. Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других. Похоронен на Донском кладбище в Москве. В ореоле струящегося света мягко вырисовывается «девочка в розовом» с приколотой к черному банту красной гвоздикой. Не от победы добра над злом, а радость от созерцания красоты.
1903 год — 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Картина вышла вовсе не школьная, а – грандиозная, хоть и не большая по размерам. Творили Репин, Суриков, Поленов, Левитан. Многие же воспринимали «Петра» как карикатуру. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей.
1902 год— Была завершена работа над портретом З. Н. Юсуповой её сын, Ф. Ф. Юсупов, писал: «терпеливое отношение моей матери увенчалось успехом и сам художник был удовлетворен своим произведением. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». Валентин Александрович Серов родился в Петербурге 7 января 1865 года (старый стиль) в семье известного композитора Александра Николаевича Серова. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми.
в зеркале у края холста). Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885 г. за этюд с натуры». После усмирения» — Третьяковская галерея, темпера «Солдатушки, бравы ребятушки. » — Русский музей). «Портрет Портретыч», как ласково называл свои работы автор, не только талантливо воссоздает внешний облик, но и передает внутренний мир изображаемой личности, чем привлекает ценителей настоящего искусства.
Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела. Первоначально в Древнем Риме слово imperium обозначало верховную власть (военную, судебную, административную), которой обладали высшие магистраты — консулы, преторы, диктаторы и др. О. Гиршман», 1910-1911 все — Третьяковская галерея «Ида Рубинштейн», темпера, уголь, 1910, Русский музей) живопись и графика соперничают тут друг с другом на равных, хотя в ряде случаев (напр., в портрете И. А. Морозова — темпера, 1910, Третьяковская галерея) сильные цветовые эффекты доминируют. В отличие от многих других художников, творящих в жанре русского пейзажа, картины Серова выглядят довольно мрачно и тоскливо. за этюд с натуры».
В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Впоследствии, эти черты характера постепенно усугублялись. Васнецову, продолжил писать портреты: С. Ю. Витте, С. П. Дягилева, Ф. И. Шаляпина, Я. Г. Круселя, Г. Л. Гиршман. Утренняя девочка и девушка в полдень.
Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Л. Гиршман», темпера, 1907 «В. Поездка в Грецию была запланирована в связи с изучением артефактов, найденных английским археологом Эвансом и с обнаруженными им руинами Кносского дворца, которые навсегда изменили сложившееся ранее представление об островной критской цивилизации. В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры «Девушка, освещенная солнцем» (1888г. ).
Коллеги-передвижники были не столько возмущены, сколько обескуражены. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Н. Ермолова», 1905 «Ф.
1897 год — в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой — матери С. Т. Морозова. Героическая эпоха Петра, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Мало понимая в искусстве, он руководствовался лишь успешностью входящих в творческий кружок художников.
Девочка с персиками – чистый импрессионизм, юный, как сама модель, подвижная, даже стремительная живопись. Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана. Бенуа.
В 1900 году он написал портрет Николая II (сохранился авторский вариант того же года — Третьяковская галерея) самодержец, одетый в тужурку Преображенского полка, представлен тут скромно, почти по-домашнему, без пышных аксессуаров), который обычно считается лучшим изображением последнего русского императораИмператор (латинское imperator — повелитель) — монархический титул. В светском портрете нарастают черты иронического сарказма («Княгиня О. К. Орлова», 1911, там же). Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан.
В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи. Получает звание академика живописи. 1899. В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания. Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах. Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц. Краткая биография того периода может быть выражена двумя словами – жизнь кочевая. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й) — с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова.
Она обожала музыку и училась в консерватории Санкт-Петербурга. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Когда Врубель доставил полотно в Абрамцево, то получил от Мамонтова десять рублей и целый поток оскорблений. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. 1899 год — в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства».
Истосковавшись по работе, он возвращается в Москву и сразу же едет в Абрамцево, где и был создан шедевр «Девочка с персиками». При этом все его полотна отличались друг от друга, поскольку Серов постоянно развивался как художник, ставил перед собой непростые цели и неизменно их достигал. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер.
Переезд с матерью в Париж. Вот таким был Валентин Серов. Коровиным по Северной Двине и побывал в Архангельске и Мурманске. Домотканово», 1888 г. ).
Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Самое счастливое время (со слов самого русского художника) была весна 1887 года, проведённая в Италии. Картина создавалась в весьма сходных условиях с теми, при которых писался вышеупомянутый шедевр в Введенском поместье, расположенном неподалеку от Москвы. Стиль этого полотна значительно отличается от предыдущих работ мастера и живопись здесь совсем непохожа на представленную в «Девочке с персиками». В эти несчастные пропуски он писал пруд («Заросший пруд. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства.
22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался. Матэ. В качестве учителя Антокольский порекомендовал известного русского художника И. Е. А в 1887 году в Абрамцево появляется полотно «Девочка с персиками», на котором изображена 12-ти летняя дочка Мамонтовых Вера.
Николаю II пришлось извиниться перед Александром Валентиновичем и инцидент был исчерпан. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Педагог это был чрезвычайно строгий. Оказалось, что можно просто радоваться жизни, умиляться её краскам и благодарить за то, что жизнь вообще послана миру. Он изобразил своих старших сыновей. Родители были всецело поглощены творчеством и общественной деятельностью, вот таким образом у ребенка с юных лет в характере формировались замкнутость и угрюмость.
Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Просто так. Портрет И. И. Орловой. В 1899 году Серов побывал на побережье Финского залива.
«Он с таким самозабвением впивался в свою работу, – вспоминал Репин, – что я заставлял его иногда оставить её и освежиться на балконе перед моим большим окном. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Домотканово», 1888г. ). Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Через года мать забирает мальчика в Мюнхен, где Валентин получил первые уроки живописи под руководством немецкого художника Кеппинга. В 90х годах 19 века среди моделей, которые позировали Валентину Серову, насчитывается немалое количество знаменитых художников, писателей и актеров.
В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. Дервиза Домотканово. Не потому, что Савва Иванович был занят, а потому, что их благородие куражился. Если про «Девочку с персиками» можно однозначно сказать, что эта картина является совершенным образцом живописи в стиле импрессионизма, то в «Девушке, освещенной солнцем», прослеживаются стилистические особенности, позволяющие отнести картину к жанру постимпрессионизма. Были две абсолютно разные фигуры того же мальчика.
Александр Николаевич написал ряд популярнейших опер – «Юдифь», «Рогнеда», «Вражья сила». На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». В 1890-1900 годах Серов написал много пейзажей страны, в которых художественное направление взял романтический поворот. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет.
В Петербурге Серов стал очевидцем расстрела рабочих на 5-й линии Васильевского острова и это потрясло его «Он слышал выстрелы, видел убитых. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Известная картина «Пётр I» исполнена в 1907 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Серов же стал поистине популярен и среди простых людей.
«Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. Боткиной (1899) принесло Серову славу одного из лучших портретистов Европы конца XIX века. В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи.
Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. В «Девочке с персиками» изображена дочь С. И. Мамонтова Веруша. Природа в этюдах Валентина Александровича противопоставляется человеку и предстает в «неласковом» и суровом виде. А тут – радость.
Были две абсолютно разные фигуры того же мальчика. Становится преподавателем МУЖВЗ. Впрочем, Чистякову именно это качество ученика и нравилось более всего.
Использовал он также карандаш, кисть и уголь, владел которыми он поистине великолепно. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. П. П. Чистяков говорил о Серове, что он еще не встречал в другом человеке такой меры всестороннего художественного постижения в искусстве, какая отпущена была природой его ученику. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи.
Коровиным. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном — русское портретное искусство XVIII в. ). 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап.
Сказочный народ, обитающий на нем, постоянно пребывает в полусонно-блаженном бытии. Девочка на фоне персидского ковра написана за год до Девочки с персиками. В 1889 году художник написал портрет, на котором изображена Прасковья Мамонтова, двоюродная сестра знаменитой «Девочки с персиками». Картина вся овеяна безмятежной радостью весенней поры в жизни человека. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова.
Эти чувства выплескиваются в антимонархических карикатурах 1905 года (рисунок «1905 год. Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900. Своё «настоящее» название картина получила на VIII периодической выставке в Москве, прошедшей в декабре 1888 года. Искусствоведы писали о «подлинности» этой картины. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом».
После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Русский художник Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Серов казался между ними просто любимцем богов. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых.
В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. Они работали одновременно и оба – по первоисточникам венецианского Возрождения. В отличие от крупноформатного живописного портрета Сергея Михайловича (1895), эскиз портрета Павла Михайловича (1899) невелик и выполнен в технике акварели, однако остается для нас одним из самых драгоценных свидетельств не только внешнего облика Третьякова, но и тончайших проявлений его великой и неординарной души. В 1893-м художником были созданы портреты дочерей Александра III Ольги и Ксении. Да ещё и с издевательствами.
Портрет, написанный позднее, на котором запечатлена Мария Яковлевна Симонович, созданный в Домотканове (это имение, принадлежавшее другу Серова Владимиру Дервизу). Антокольский, он посоветовал матери Серова дать сыну художественное образование. В июне был отставлен от руководства попечительским советом Третьяковской галереи его друг И. С. Остроухов18. Но иначе работать Серов не умел, да и не хотел. Однажды он заказал у художника картину и обещал заплатить три тысячи рублей. В конце лета, возвращаясь из-за границы, три недели пробыл в Москве и Абрамцеве, где написал портреты С. И. Мамонтова и певца его частной оперы, дАндраде. Портретов Репина у Серова очень много, вот этот – один из самых известных.
В этих картинах произошло смешение жанров: портрет соединился с пейзажем, с интерьером. Мамонтова, И. Е. Среди них были и приближенные императора. Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов. В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой «Девочка с персиками» (1887г. ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить «свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров».
Знакомство с семьей Мамонтовых. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования. В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры Девушка, освещенная солнцем (1888, ГТГ).
Картина «дети» создана в 1899 году, находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Становится членом "Мира искусства". Остроуховым, М. С. Вскоре Серов покидает академию. Избран действительным членом венского Сецессиона.
Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком. Возвращение в Москву. Репина (1892), И. И. В феврале родилась дочь Ольга. (1905, ГРМ), Баррикады, похороны Н. Э. Баумана (1905, Гос. Эскизные портреты детей царя— 17-летней Ксении, 14-летнего царского сына Михаила и11-летней Ольги— художник рисовал снатуры. В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания.
Из этого товарищества Серов вышел в 1900 году, вступив в объединение под названием «Мир искусства». Желание писать «только отрадное» (о чем сам художник свидетельствовал в письме своей невесте О. Ф. Трубниковой, в 1887 году) с годами все более противоречит нервной реакции на возрастающую политическую нестабильность — в особенности в годы революции и контрреволюции 1905-1907 годов, когда Серова мучительно гнетет «тупая мгла» «российского кошмара» (из письма О. Ф. Серовой, 1907). 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Дервизом. 1885. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. На стене играет солнечными бликами майоликовое блюдо.
Произошло это спустя пять лет после поступления. По словам самого Серова, он писал картину с особенным упоением и работал над ней всего месяц. Его отец был композитором и музыкальным критиком, а мать — выдающейся пианисткой.
Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище. 1896 год — В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. 1911.
Поездка с Репиным в Крым и Запорожье. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей.
Свобода самовыражения, неразличимо сливаясь с правдой образа, достигла особой непринужденности в женских и детских портретахПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ). Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы.
Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году». Поездка в Крым и Сочи с В. Д. За картину «Девочка с персиками» Серов получил премию Московского общества любителей художеств, а второй портрет тотчас купил Третьяков. В альбоме художника появились рисунки: атаки казаков на безоружный народ, а затем и картина «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. » (1905г. ), «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана» (1905, Гос. Поездка с Л. С. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки».
Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком. Первым официально-парадным произведением Валентина Александровича, написанным с натуры, был портрет великого князя Павла Александровича (1897). Это становится понятным не только по манере письма. Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января. Портрет O. K.
Рождение сына Александра. 1894. А уж время для его жизни выпало на события чрезвычайно богатое. В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров. мастерство Серова-портретиста достигла апогея. «Девочка с персиками» сделала его известным, поставила в один ряд с крупнейшими русскими живописцами и стала самой знаменитой картиной Серова. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885) — копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства.
По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Особую главу Валентина Александровича составляют произведения «деревенского Серова» — этюды и картины с сельским пейзажемПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Это было время пика, наивысшего расцвета идеи передвижничества. Ведь именно картина «Девочка с персиками» принесла художнику известность. В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора.
К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Валентина Семёновна была очень занята общественной жизнью, но всё бросила, как только обнаружились настоящие пристрастия сына и это была не музыка, как вдруг оказалось. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков и т. д. ), совестно становится. Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника.
Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Был написан портрет императора Николая II. Я только высмотрел, подметил». В 1906 году к Серову обратился известный издатель и книгопродавец И. Н. Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. 1871. В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики.
На полотне изображена дочь Саввы Ивановича обаятельная Верочка. Баба с лошадью», 1898 «Стригуны на водопое. Обучение в гимназии К. И.
Этим подчеркнута значительность личности Петра. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится.
Трубниковой (1865-1927). При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». 1900 год — в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи.
Левитана (1893), писателя Н. С. Над образом Александра III Серов работал пофотографии. 1905 год — В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905 г. Валентин Серов вышел из состава Академии художеств, президентом которой был Владимир Александрович. 1888 год — в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. В эти несчастные пропуски он писал пруд («Заросший пруд.
И ещё множество таких же примет, дат и переброшенных мостиков от одного события к другому. После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897г. ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899г. ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. Съездив вместе в Париж на Всемирную художественную выставку, они поселяются в Москве.
Это полотно вместе с картиной «Девушка, освещенная солнцем» были показаны на восьмой выставке Товарищества передвижников в 1888 году. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель. После знакомства с мужем она бросила консерваторию, увлеклась революционными идеями «шестидесятников», следовала убеждениям нигилистов. Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. 1887.
В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Картину «Дети» художник исполнил в то время, когда у него было много заказов, но он иногда писал для себя, как будто отдыхая от «повинности». Чему так завидовали многие художники конца 19 века. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Многие лучшие сельские картины-этюды Серова выполнены акварелью, гуашью, пастелью. Биография, личная жизнь могли бы сложиться радужно и блестяще.
Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых — Александр.
От него ждали аналогичного началу и продолжения: столько же солнца. Репина. Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель. Заказывают у него портреты и другие известные личности: князья Юсуповы (1893), мультимиллионер Морозов (1902), банкир Гиршман (1911).
Портреты Ф. Таманьо, К. А. И так благостно смотреть на такие портреты – душа радуется. Петр на журавлиных ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств.
Морозовой и С. М. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Вскоре после этого B. C. И двадцатидвухлетний Серов Валентин Александрович, биография которого только начиналась, передавал в этих портретах само воплощение радости. Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге).
Но в этом жанре – пленэрном – Серов уже всё показал, что хотел. Серов видел Петра ужасным, а не «слащавого оперного героя и красавца», как он писал. Серов считал его мнение даже авторитетнее мнения Репина. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Именно эти две картины принесли художнику успех и славу.
Женитьба на О. Ф. В конце лета, возвращаясь из-за границы, три недели пробыл в Москве и Абрамцеве, где написал портреты С. И. Мамонтова и певца его частной оперы, дАндраде. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Своему другу А. С. Мамонтову Серов сообщает в 1890 году: Написал я в Костроме два портрета.
Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. Лишь через три года занятия с Репиным продолжились.
Лесков (1894, ГТГ). Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила. Большего контраста невозможно придумать. С детских лет будущего художника окружала атмосфера искусства.
Кнебель с просьбой написать картину из Петровской эпохи для затеянных им изданий школьных исторических картин. Римского-Корсакова (1898). Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. В последующие годы Серовым были написаны «Сестры Боткины», портрет Мики Морозова, также поражающие глубоким пониманием и точной передачей детского характера. Я только высмотрел, подметил.
Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Весна и лето.
Он также увлеченно пишет детские портреты. Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности.
Когда рисунки мальчика увидел скульптор М. М. В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. – писал Серов из Венеции своей невесте.
Поездка в Берлин и Париж. 1910. Да и картины у Коровина Мамонтов покупал за бесценок. Участие в Первой коллективной выставке произведений русских художников, организованной в Вене.
Поездка с женой в Италию. 1905. Виды на урожай 1906 года (1905, ГТГ). Серова уехала в Мюнхен продолжать музыкальное образование, а шестилетний Валентин был отправлен в Смоленскую губернию на хутор Никольский к подруге матери. Возраст модели другой, мироощущение – соответственно. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция.
В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Он добился поставленной цели — чувства «свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах» (как он позднее рассказывал художник и искусствовед Игорь Эммануилович Грабарю), воплотив в этих образах юности, света, радости принципы импрессионизма, — причем с беспрецедентной для национальной традиции последовательностью и полнотой. о русском прошлом, которые превратились в самостоятельный цикл, где центральное место заняла фигура Петра I, запечатленная удивительно остро и экспрессивно (темпера «Петр I», 1907, Третьяковская галерея). В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909).
В эти несчастные пропуски он писал пруд (Заросший пруд. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. Акимовой (1908). Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. "Девочка с персиками". 1888. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов.
Виды на урожай 1906 года» (1905г. ). Был написан портрет императора Николая II. Портрет жены его Ольги Фёдоровны, например. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии.
Домотканово, 1888, ГТГ). Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. Далее, он практически стал членом семьи Репиных. В феврале родилась дочь Ольга. В доме Серовых всегда было шумно и весело. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках.
Петр I Портрет Г. Л. «Девочка с персиками» – лирическая поэма о светлой юности, созданная талантом и молодостью двадцатидвухлетнего художника, безмерно влюбленного в жизнь и лучшее её порождение – человека. Левитана.
Картины «Девушка, освещенная солнцем» и «Девочка с персиками» принесли Валентину Серову заслуженную популярность, которая значительно выдвинула его вперед по сравнению с остальными молодыми живописцами того поколения. Я только высмотрел, подметил». 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Его беспощадность в ломке не совсем верных, законченных уже им деталей приводила меня в восхищение: я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве». Выходит из ТПХВ. Турчанинова (1907), М. Н. Переезд с матерью в Киев. 1878. В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея). Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса.
В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса. 1886. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице — они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву — в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Это произведение вместе с портретами М. Ф.
1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). потому, что слишком уважаю её — я только не понимаю всех этих обрядов. Её родители Бергман Семён Яковлевич и Гудзон Августина Карловна в Москве держали небольшую лавку колониальных товаров.
Это было открытием, которое, конечно же, не все восприняли адекватно. Первое название картины звучало просто – «Портрет Веры Мамонтовой». Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (19011903г. ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году и продолжил в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902г. ).
Итак, в первых рядах оказался художник Валентин Серов. Здесь молодой художник завоевывает уважение, его талант вызывает восхищение. Знаменитое блюдо изображенное на картине «Девочка с персиками», является своеобразным памятным знаком, в котором отдается дань тем пристрастиям, которым отдавались члены абрамцевского кружка. Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона.
Таманьо» (1891), «Н. Здесь они спокойно созерцают что-то в мире своих безмятежных детских фантазий. На картине «Дети» (1889 г. ) изображены два его сына, которые охотно позировали отцу. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников.
Спустя год, Валентин вернулся в Россию и поселился в Абрамцеве летом, где написал натюрморт «Синяя ваза». А. Коровин» (1891), «Ф. В работе «Одиссей и Навзикая» изображен фрагмент древнегреческого мифа о потерпевшем крушение Одиссее, очутившемся на берегу феакийского острова. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Живет с матерью в Мюнхене. В начале 1889 года Валентин Александрович Серов женится на О. Ф.
1889 год — 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Виды на урожай 1906 года», картины «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. ». Рождение сына Георгия. 1895. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». У генерала (отца модели) в доме висело два портрета дочери, писанных одновременно – Репина и Серова. Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения.
В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Радость, как жизненная ценность.
В альбоме художника появились рисунки: атаки казаков на безоружный народ, а затем и картина «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. » (1905г. ), «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана» (1905, Гос. Аудитория воспринимала подобные спектакли на ура, а у Валентина появилось прозвище «Антоша», которым его величали люди из самого близкого окружения. Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография.
Например, Мамонтов откровенно издевался над Врубелем (просто глумился). Художник, по рассказам дочери, работал над портретами с творческим горением. Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд. Знакомство с А. Н.
Вернувшись в Москву, в 1886-м художник рисует этюд «Зима в Абрамцево», а также несколько портретов, включая и портрет Трубецкой. Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор. : культ сильной линии, броского, монументального жеста и позы («М. Также в этот период художник написал несколько портретов деятелей искусства: портрет итальянских певцов Анджело Мазини (1890), Франческо Таманьо (1893), художников К. А. И оба трудились по первоисточникам венецианского возрождения.
Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Мать будущего художника также была известной личностью. Героическая эпоха Петра 1, суровая и небывалая, завладевает воображением художника.
Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. Современники говорили, что Серова нередко боялись, боялись прозорливости, неподкупных оценок, даже упрекали в том, что он шаржирует модель. Здесь его главным наставником был П. П. Чистяков. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку.
Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. и жанром («Заросший пруд. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова».
В 1884 году в Абрамцеве создал одно из первых своих значительных произведений— портрет Л. А. Мамонтовой (Новгородский государственный объединённый музей-заповедник). Петр на «журавлиных» ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. Поездка в Париж. Рождение сына Михаила. 1897. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей.
Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица» — это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения. Это наполняет картину теплом домашнего уюта.
Таким он образом он незаметно стал одним из лучших и наиболее авторитетных портретистов. Коровина (1891), И. Е. Мальчик появился на свет 7 (19) января 1865 года в Петербурге.
Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России). «И рисунок и колорит и светотень и характерность и чувство цельности своей задачи и композиция – все было у Серова и было в превосходной степени». Одна из лучших композиций – темпера «Петр I» (1907г. ). Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков.
Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Яркий, но короткий жизненный путь Валентина Александровича Серова, всемирно признанного мастера портретной живописи и представителя российского реалистического искусства, с раннего детства был связан с творчеством. Еле уловимая полуулыбка делает особенно привлекательным её смуглое и нежное лицо с быстрым взглядом живых карих глаз. Валентин стал принимать самое активное участие в жизни данного общества, организуя различные выставки и добывая деньги на выпуск печатного издания объединения «Мир искусства». Первым произведением Серова, которое поставило его в ряд крупнейших мастеров русской живописи, стала картина «Девочка с персиками». В 1910 году увидели свет лучшие полотна в данном жанре, вышедшие из под пера мастера, а именно: «Одиссей и Навзикая» и «Похищение Европы».
Сначала Серов жил в коммуне, где впервые начал рисовать, позже, его мать, заметив тягу ребенка к рисованию, познакомила его с Репиным. С сентября десятилетний художник начал посещать гимназию Кара Мая в Санкт-Петербурге. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»).
Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника. Сначала он учился у немецкого художника-офортиста А. Кемпинга, затем его учителем стал И. Е. Репин, которому, по совету М. М. Антокольского, мать Серова – выдающаяся пианистка – показывала рисунки сына. Но зрителю знаком именно образ созданный Серовым.
Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. Эта картина была выставлена на Парижской всемирной выставке в 1900 году и получила Гран-при. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Им также был издан журнал «Музыка и театр». Именно Третьякову принадлежит эпохальная фраза: «Большая дорога лежит перед этим художником» именно Третьяков дал начинающему Серову путевку в жизнь, став одним из первых ценителей и собирателей его произведений. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Встречается с Л. Н.
Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках — в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене.
Репина, который в то время находился в Париже в качестве пенсионера Академии художеств. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет.
Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем. Начало работы над портретами семейства Юсуповых. 1901.
Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Так рождались тонкие творения мастера. Здесь молодой художник завоевывает уважение, его талант вызывает восхищение.
Так началась целая серия портретов императорской семьи. Правда, как у критики, так и публики, эти шедевры не вызвали особых эмоций. Рождение сына Антона. 1902.
На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Мир искусства считался действительно знаменитой организацией. Смерть отца. 1872. Свет играет яркими пятнами на всех предметах и на скатерти, поражая цветовыми переливами. Вместе с А. П. Боткиной Серов выступил против появившихся в Третьяковской галерее пояснительных надписей к картинам, размещавшихся на рамах. Только очень счастливый человек так глубоко чувствует внутренний мир ребёнка. Поездка в Вену и Италию с И. С.
В 1887году написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой («Девочка с персиками» Третьяковская галерея). Иначе. "Девушка, освещенная солнцем" "Заросший пруд". Писал он темперой, чтобы картина не отличалась масляным блеском и лоском.
Врубелевская «Девочка на фоне персидского ковра» появилась за год до «Девочки с персиками». С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Родился сын Георгий. 1894 год — был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. Моделью для картины послужила 12-летняя дочь Савы Мамонтова – Вера. А между тем Серов всегда считал своим учителем Репина, не отрицал идей передвижничества – он просто смотрел на жизнь (и на живопись) под другим углом.
Биография его тем не менее поворотными событиями не богата. Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой. 1893. Очень достоверно передана обстановка комнаты. «Он слышал выстрелы, видел убитых. У Врубеля – ночной, даже несколько траурный колорит, роскошь переходящая в царственную, яркая и тяжелая пышность Востока. 1865, 7 (19) января родился в Петербурге.
Кроме музыкантов в их доме бывали Антокольский, Репин. Виды на урожай 1906 года» (1905г. ). По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный» и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь — в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года — в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов.
В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. В 1871 году отец мальчика скоропостижно скончался. Мать Серова, Валентина Семёновна (урождённая Бергман), была талантливой пианисткой. Биография Крамского окончилась – умер великий портретист, символ на знамени реализма передвижников, – и тут же написана картина Девочка с персиками (1887), словно наследство от автора Неизвестной получено.
Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника.
Прожив в Париже немногим менее года, Серовы летом 1875 года возвращаются в Москву. Продолжение занятий с Репиным. 1880. В 1874 году Валентин Серов вместе с матерью переехал в Париж и начал заниматься у И. Е. Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911г. ), который, по свидетельству дочери Серова, «все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана». Одна из лучших композиций – темпера Петр 1 (1907, ГТГ).
Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем — я отказался». И серовская беззастенчивая лёгкость, живость цвета и характера, отчаянная детская радость, весенняя свежесть и в образе и в каждом движении кисти художника.
Здесь описано более длительное состояние природы и человека – явный постимпрессионизм. Летние месяцы художник обычно проводил в Абрамцево и здесь, в 1884, написанный им портрет Л. А. Мамонтовой, покажет его художественную зрелость, но настоящими достижениями раннего творчества Серова считаются портрет Верушки Мамонтовой известный как «Девочка с персиками» (1887) и созданная в следующем году картина «Девушка, освещенная солнцем». такую же безмятежность. "Октябрь.
Трубниковой. Официальное оформление выхода из Академии художеств. Кроме музыкантов в их доме бывали Антокольский, Репин. Я хочу, хочу отрадного. В России Валентина Серова была первая профессиональная женщина-композитор. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17.
В 1880году поступил в Императорскую Академию Художеств. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. 1901 год — созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина.