Перед смертью Гюстав Моро, биография которого насыщенная и яркая, оставил городу в наследство свои произведения и имущество.
«Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»4. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «. Он мне вполне по душе». Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро.
В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. 10 октября 1856 г. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер.
Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. В 1862году у художника умирает отец. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. При этом он следует склонностям своей собственной натуры". Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр.
Эти легендарные персонажи воспевались поэтами-парнасцами и символистами, включая Теодора де Банвиля и Жозе Марию де Эредиа, Жана Лоррена и Альбера Самена, Анри де Ренье и Гюисманса, Жюля Лафорга и Милоша. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием".
В его работах резкая цветовая гамма гармонично сочеталась с экспрессией мифологических и библейских образов. 10 октября 1856г. Во время двух путешествий в Италию (1841г. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи.
В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Во время двух путешествий в Италию (1841г. "Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах.
Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. и с 1857г. Одна из самых известных его картин — «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) — написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями.
Повторную попытку поучаствовать в этом конкурсе Моро предпринимает на следующий год. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. В 1849году Моро выставляет свои работы в Салоне. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей».
В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела". Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. «Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах.
В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя.
он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» — картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков.
Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых – Эдип и сфинкс, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Орфей, 1865, Музей Лувр, Париж Саломея, 1876, Музей Орсе, Париж Галатея, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж. В 1869г. Видение художника отличается свежестью и новизной При этом он следует склонностям своей собственной натуры». Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея».
и с 1857г. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью.
(«Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Они проживут вместе более 30 лет.
такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». («Gustave Moreau Museum, Paris, 1997, p. 16. ). Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности.
Полотна Моро находятся также в Нойсе. Больше всего лавров досталось полотну «Эдип и Сфинкс», выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора.
В 1884году умирает мать художника. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. При поддержке и одобрении родителей в 1846г. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи.
Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. В 1888 году он все же получил признание и был избран в члены Академии. Его полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам.
Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. В 1862 году у художника умирает отец. После этого Моро бросает учебу в Академии.
Обучался у Ф. Пико в Школе изящных искусств в Париже. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости6. Критики видели в нем представителя символизма, хотя сам художник неоднократно и решительно отвергал этот ярлык. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». Полотна Моро находятся также в Нойсе.
Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости.
В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа4. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики».
После поездки в Италию он увлекся искусством античности и раннего Возрождения. В 1880 г. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня — объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа.
Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Он с блеском проходит оба этапа, но награду получает другой претендент. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени».
Моро проходит первый тур, но второй оказалось не так легко пройти. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Из темного пространства зала перед Саломеей возникает видение окровавленной головы Иоанна Крестителя источающей ослепительное сияние.
В детстве Гюстав часто болел и, подолгу находясь дома, рано начал рисовать. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме.
Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника.
Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту.
Признание Моро получил после того, как в 1864 году представил публике картину «Эдип и Сфинкс». В 1890 году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя».
поступил в Школу изящных искусств, в мастерскую Франсуа Пико, мастера классицистической ориентации, который обучил его основам живописи. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса.
В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства.
Роковая искусительница, осыпанная драгоценностями, в экзотических одеяниях, она являла воплощенный идеал Вечной Женственности («Саломея», «Видение», «Единороги», «Галатея»), Сложный мир образов и символов, аллегорический язык картин Моро был непонятен массовой публике. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков.
На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». В 1864 году Моро выставил в Салоне символико-аллегорическую картину «Эдип и Сфинкс», определившую направление всего его дальнейшего творчества. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер.
Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути". возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Картины друзей и современников украшают столовую и спальню, знаменитыеЭдгар Дега, Матисс, БизеиРуо– все они были друзьями художника.
(«Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ). Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме.
В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Мать Гюстава Моро была родом из города Дуэ на севере Франции. Позже Моро стал изучать орнаменты разных народов мира и историю костюма интегрируя новые знания в свои картины. Известные картины Гюстава Моро: «Эдип и Сфинкс», «Прометей», «Юпитер и Семела», «Пьета», «Гесиод и Муза». Автор: Евгения Сидельникова. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет).
В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. В 1884 году умирает мать художника. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение».
Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства.
По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. Еще в 1864 году, когда художник показал "Эдипа и Сфинкса" – первую картину, по-настоящему привлекшую внимание критиков, – один из них отметил, что это полотно напомнило ему "попурри на темы Мантеньи, созданное немецким студентом, отдыхавшим во время работы за чтением Шопенгауэра". На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной". Гюстав Моро родился 6 апреля 1826 года в Париже.
В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой.
Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть".
Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Во время двух путешествий в Италию (1841г. Здесь тоска и отчаяние выражены, прежде всего, через экспрессивно решённый пейзаж, где фигура Орфея— это некий акцент, деталь, в общем тревожно напряженном пейзаже-настроении. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство «страстным молчанием». В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне.
Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. В 1880г. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Художник принял решение покинуть несчастную. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г.
В 1884 году умирает мать художника. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852г. ).
и с 1857г. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Французский художник и график, предшественник символизма.
Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет.
Полотна Моро находятся также в Нойсе. Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Гюстав Моро (Gustave Moreau, 6 апреля 1826, Париж, Франция – 18 апреля 1898, Париж, Франция) – французский художник-символист, который отдавал предпочтение библейским и мифологическим сюжетам. Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре".
В 1869 г. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876 г. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Отец художника был главным архитектором департамента Весуле на востоке Франции. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм.
Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. В 1880г. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности.
Видение художника отличается свежестью и новизной. В 1862 году у художника умирает отец. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке.
В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» — картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Он мне вполне по душе». Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. Вот таким образом домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом.
В 1862 году у художника умирает отец. Он мне вполне по душе». В 1862 году у художника умирает отец. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Гюстав Моро не стремился продавать свои полотна, он берег их для будущих поколений, собирая коллекцию в стенах своего дома.
Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. Потерпев фиаско в конкурсе на Римскую премию, он уходит из мастерской Пико. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. В 1862 году у художника умирает отец. И хотя он триумфально вернулся в 1876 году с картиной «Явление», позже Моро часто описывали как нелюдимого отшельника. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме.
В 1888 году Моро был выбран в Академию изящных искусств, а в 1891-1892 он стал профессором в школе изящных искусств в Париже сменив на этом месте Делоне. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. 10 октября 1856г. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). В 1869г.
Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже.
Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса — шедевры Андреа Мантеньи, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. В 1884году умирает мать художника. Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне.
Однако эта высокая требовательность к себе впоследствии часто становилась той причиной, по которой художник оставлял работы незавершенными. Осенью 1857 года, стремясь восполнить пробел в образовании, Моро отправился в двухлетнюю поездку по Италии.