Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Гольбейн является замечательным мастером цветового решения.
Когда же невеста, оказавшаяся дебелой немкой, сошла с корабля, король пришёл в ужас и, не притронувшись к жене ни разу, подал на развод. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфортного бытия, единственной реальности видимого нами мира и одновременно нависающей над всем этим смерти, обессмысливающей существование человека, оказалось необыкновенно близко мироощущению человека XX века. Среди других работ Гольбейна, созданных в этот период, наиболее интересны Портрет французских посланников (1533), Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533), Портрет Шарля Моретта (1534-1535). Христа Гольбейн рисовал с утопленника, ему безжалостно придал он страшную величественность. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Отец не умел вести своих денежных дел, они так расстроились, что он и его сыновья принуждены были уехать из Аугсбурга.
«Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях.
Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Изображение молодого дельца, представленного в обстановке своей лондонской конторы, выполнено с подлинным блеском. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель.
Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены.
Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского. По возвращении своем осенью 1519г.
Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам.
Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Мастерская Ганса стала семейной. Учился у своего отца – Ханса Хольбейна Старшего. Эта связь упрочивается и перекличкой в технической сфере – и то и другое призвано показать великолепное знание законов перспективы, которым отличался Гольбейн.
После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия.
Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Королю причина для развода весьма понравилась. В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой изобразил своё представление об идеальной системе общественного устройства на примере вымышленного островного государства. Представленный Портрет Генриха VIII – единственный сохранившийся из всех портретов короля, созданных Гольбейном. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена.
Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.
Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют его приверженность к однотонному фону, который оживлен лишь надписью, сообщающей зрителю возраст героя (героини) картины. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. В эти годы Хольбейн создал меткие по психологическим и социальным характеристикам живописные (Астроном Николас Кратцер, 1528, Лувр) и графический (Т.
В 1533-1535 гг. Рядом с Мейером представлены его сыновья.
На нем в беспорядке расставлены небесные сферы, приборы для астрономических наблюдений, лежат книги, музыкальные инструменты. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Рентгеновские исследования зафиксировали несколько серьезных поправок и переписок – ученые предполагают, что начатая в 1526 году картина была закончена уже после возвращения художника в Базель из Лондона в 1528 году.
Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле.
Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.
Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Он не знал недостатка в заказах. В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика.
Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама.
Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Достоевского Идиот называет эту картину странной. На лице нет намека на улыбку. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Однако ему не суждено было остаться здесь надолго.
1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. В этот период были созданы выдающиеся портреты современников – представителей эпохи Возрождения: немецкого купца Г. Гисце (1532, Картинная галерея, Берлин-Далем), французского посла Ш. Моретта (около 1534-35, Картинная галерея, Дрезден), английской королевы Джейн Сеймур (1536-37, Музей истории искусств, Вена) выполнены росписи Стального двора в Лондоне (1541-43, не сохранились) и др. Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря.
Вскоре бывший канцлер был арестован, помещен в тюрьму Тауэр, обвинен в государственной измене и приговорен к смертной казни. Разумеется, были у Гольбейна и женские портреты – например, Леди с белкой и скворцом, ок. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Лорд-канцлер Англии (1529-1532).
Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Несмотря на простое происхождение, он сделал блестящую карьеру при дворе короля.
Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Как правило, на них изображали близких людей. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна).
Затем отправляется в обязательные для подмастерья странствия, работает в Базеле и Люцерне, путешествует по Италии, а позже, уже зрелым художником, по Франции, Нидерландам и Англии. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне.
У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно.
Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Маргарита Вайт – Леди Ли была сестрой известного придворного поэта сэра Томаса Вайта. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. В поздние годы страдал от лишнего веса и других проблем со здоровьем.
Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. В Базеле Ганс Гольбейн Младший окончил свою серию рисунков на дереве изображающих пляску смерти. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вокруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца.
Английский король Генрих VIII (1491-1547), с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой. Среди более поздних работ по декорированию особенный интерес представляют фрески в доме бургомистра города Люцерна Якоба Гернштейна, выполненные в период с 1517 по 1518 г., а также роспись большой комнаты ратуши в Базеле, работа над которой была завершена в 1530 г. К сожалению, эти произведения великого мастера не сохранились. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками.
В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Как правило, на них изображали близких людей.
Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Немилов. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. Это было 12 марта 1538 года. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. До того как в 1540 году он женился на Анне Клевской, были рассмотрены еще восемь кандидатур, одной из которых оказалась Христина Датская. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний.
1526-28. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Мертвее мертвого лежал перед зрителем человек со всей своей устрашающей угловатостью наготы. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского.
Уффици во Флоренции), Том. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Работая в Базеле (1515-26), создавал картины на религиозные темы (Мёртвый Христос, 1521, Публичное художественное собрание, Базель), многочисленные портреты бюргеров и гуманистов, в которых подчёркивал внутренне достоинство и сдержанную духовную силу моделей (Эразм Роттердамский, 1523, Лувр), расписывал наружные стены общественных зданий (не сохранилось), выполнял портретные рисунки иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского. Картины его – это гордость города.
Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. В композиции Мертвый Христос образ главного героя несколько переосмысливается автором.
Невредимыми остались лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Считается, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно перегрузил пространство картины самыми различными предметами, чтобы показать свое мастерство. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины).
С книжной иллюстрацией Гольбейн познакомился в Базеле, бывшем в те времена одним из крупнейших центров книгопечатания в Европе. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна.
«Следуя архитектуре капеллы, для которой предназначался заказ, художник избрал в качестве фона ренессансную нишу изобразив в ней фигуру богоматери с младенцем на руках, – пишет А. Н. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения – при прямом взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы.
Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде.
По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII.
Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». В 1535 году он был обезглавлен. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
Томас Мор – английский юрист, философ, писатель-гуманист. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».
Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. В Англии к этому времени уже существовала традиция подобных изображений, заложенная фламандцем Лукасом Хорнеболтом, который также служил при дворе Генриха VIII и, возможно, посвятил Гольбейна в технические особенности жанра. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Позже Ганс Гольбейн отойдет от активной деятельности и поселится в Изенгейме, где затем и скончается.
Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. На фресках размещены многофигурные композиции на мифологические темы, в которые гармонично были вплетены сцены, повествующие о современных живописцу событиях. Человек из низов (он был сыном кузнеца), Кромвель начал свою карьеру в качестве наёмного солдата в Италии, затем попал на службу к кардиналу Уолси, был его торговым агентом, а позднее стал доверенным лицом короля Генриха VIII. Гольбейн создал портреты членов французского посольства при лондонском дворе представленная работа (в отечественных энциклопедиях она часто обозначается как Моретт – по еще одной фамилии героя) – один из них. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально.
Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном.
В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Впрочем, его манера со временем претерпевала определенную эволюцию.
Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Он использует смелые сочетания ярких, насыщенных красок: черной, зеленой, красной, желтой.
Вместе с тем, более зрелая религиозная живопись Гольбейна обнаруживает влияние итальянской живописи эпохи Возрождения. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными.
В 1935 году причислен к лику святых Католической церкви. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи.
Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539-1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. Она была дочерью датского короля Христиана II и племянницей Карла V императора Священной Римской империи. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал.
Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также Колесо Фортуны. Исследователи предполагают, что начатая в 1526 году картина была закончена уже после возвращения художника из Лондона в Базель в 1528 году. Он брал лист, покрытый с одной стороны углем и, поместив его между предварительным рисунком и холстом, переводил контур. По возвращении своем осенью 1519 г. в Базель, много работал над декорированием внешних фасадов, превращая таким образом скромные частные дома в великолепные дворцы, украшенные колоннами и фигурами.
Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Данный тип алтарного образа известен в Германии как Schutzmantelbild (Мадонна с покровом) – связано это с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. Если формально Гольбейн еще стоял одной ногой в эпохе Дюрера – целых тринадцать лет их творчество питала, по сути, одна и та же действительность, – то по историческим часам он принадлежал уже другому времени и с прозорливостью великого художника интуитивно высказывал в своем искусстве предчувствие перемен задолго до того, как они стали очевидны всем и обрели конкретную форму в трагических итогах Крестьянской войны, расколе реформаторского движения, протестантском иконоборчестве. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства.
И столь блистательная карьера закончилась падением неожиданно для всех. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. На верхней полке находятся астролябия, квадрант, многогранные солнечные часы и другие предметы мира небесного, на нижней – земной мир, о чем свидетельствуют книги и лютня и, наконец, на полу напоминание о смерти в виде косого среза. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой.
Во второй базельский период (1528-32) работал преимущественно в жанре иллюстраций. Нередко Голъбейн дополнял портреты элементами натюрморта, подчеркивающими особенности характера модели. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается.
В 1540 г. он был арестован, обвинен в государственной измене и казнен. Об этом свидетельствуют его работы. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Это, безусловно, знак смерти. Вверху представлен один из предварительных рисунков этого оформления.
На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины.
Именно он предложил Генриху VIII стать главой англиканской церкви. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Кроме угольной пыли, Гольбейн прибегал к помощи переводной бумаги, предшественницы современной копировальной бумаги. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Справа от фигуры Богородицы в коленопреклоненных позах застыли первая и вторая жены Мейера (первая его жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.
Он гордо и агрессивно стоит прямо напротив зрителя, ноги раздвинуты, руки занимают позицию бойца.
В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Достоевского с Писем русского путешественника. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии.
В 1532г. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.
В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Христос Гольбейна – не небесное существо. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде.
Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну.
Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г.
Отношения с королем после этого оказались испорченными. Лютня здесь выступает не только музыкальным инструментом, но и – если не забывать того, что ее струны традиционно символизировали смерть, – вполне определенным символом, перекликающимся с искаженным черепом, написанным на переднем плане. 1515) в серии рисунков Образы смерти (1524-26 известна под названием Пляска смерти) в аллегорической форме отобразил события Великой крестьянской войны. В Англии такие алтарные образы называют Virgin of Mercury (Мадонна-Вестница) или Virgin of Pity (Мадонна Сострадающая). Юноша Ипполит в романе Ф. М.
Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. 150 портретов. Когда же невеста, оказавшаяся дебелой немкой, сошла с корабля, король пришёл в ужас и, не притронувшись к жене ни разу, подал на развод.
В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение.
Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Плаха или развод.
Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви.
Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и других, а также «Колесо Фортуны». Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого.
Но, даже предварительные рисунки и уменьшенные копии позволяют получить о них некоторое представление. Мор, серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок) портреты. По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генриха VIII интересовался с матримониальной целью. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Работа интересна не только фигурами послов, но и натюрмортом, занимающим центральную часть картины. Хольбейн Ханс Младший, Гольбейн (Holbein) (родился около 1497-1498 – умер 1543), немецкий художник и график эпохи Возрождения.
Религиозные распри привели к низвержению католицизма Базель стал протестантским городом. Между 1517 и 1519 годами Гольбейн работал в Люцерне, помогая отцу оформлять дом главы местного магистрата. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Картина Мадонна бургомистра Мейера построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа плавные драпировки одежды героев пастельные тона, мягко переходящие один в другой. А. Н. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Отец мой, зачем ты оставил меня.
Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. Она и ее сестра Мэри были фрейлинами королевы Анны Болейн – второй жены Генриха VIII. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Все семейство поселилось в Базеле. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. В это время Гольбейн достиг вершин своего мастерства.
Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Величие короля передается позой. Над Анной нависли тучи.
В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. К сожалению, она погибла в огне пожара в 1698 году. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор.
На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. В этом изображении сочетаются несколько уплощенная, напоминающая икону трактовка образа и человеческая теплота, умиротворение и нежность. Справа изображены жены Мейера. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого.
Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. В великолепном по выразительности портрете его жены и двух детей (1528) их лица выглядят усталыми и грустными. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. Среди его иллюстраций – титульные листы книг, виньетки и пр.
Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Картина невольно воспринимается, как семейный портрет, в котором фигура Мадонны служит композиционным и смысловым центром, как символ святости взаимной любви в этой степенной, добропорядочной семье».
Уже в этой ранней работе заметны острота глаза и твердость руки, которые не изменят художнику до конца его жизни. Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей. В 1528—1529 гг. После смерти Джейн Сеймур Генрих VIII несколько раз посылал Гольбейна за границу, чтобы писать портреты предполагаемых будущих невест. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе.
Как генеральный викарий (представитель епископа в области общего управления) он предпринял роспуск монастырей, которые не поддержали религиозную реформу короля. На портрете король молод и здоров, хотя на самом деле он уже тяжко страдает от раны, полученной при неудачно проведенном турнире. Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине:. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Сделанных за это время этюдов хватило Гольбейну для того, чтобы представить позже королю законченный портрет, находящийся в настоящее время в лондонской Национальной галерее. За годы, проведенные в Англии, он создал ок. Теперь лучшие музеи мира украшают эти великолепные портреты кисти художника.
Можно сказать, что он композиционно связывает двух изображенных мужчин, одновременно подчеркивая индивидуальность каждого из них.
В 1535 году был казнён в соответствии с Актом об измене. Композиция картины подчёркнуто проста. Гансу здесь всего четырнадцать лет, но в детских, еще незавершенных чертах его лица проступает настолько отчетливый характер, что мальчик кажется чуть ли не старше своего мечтательного семнадцатилетнего брата.
Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.