Русский музей). Колычева (1767, ГИМ). Рокотов.
С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Антропов сделал достаточно много копийных портретов царицы главным образом с оригиналов иностранных художников, например, портрет императрицы Екатерины II (1766, ГРМ) Ц копия с С. Торелли, а портрет Екатерины II (1766, Новгородский музей) написан с оригинала Ф. С. Вместе с тем в портретописи А. П. Левицкий.
Портретист. Антропова, например, на портрете А. Л. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Сын солдата. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время весьма и весьма возросло.
При новом царе произошли резкие изменения во внутренней и внешней политике России. Однако, он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней». Левицкого Алексей Петрович Антропов до конца своих дней учил учеников и писал образа для подношения императрице и портреты. Художественное наследие А. П. Подобная работа входила в обязанности художника, состоящего при синодальном ведомстве. художн., т. I, вып. А. П.
Гос. Его дед, Яков Савинов и отец, Петр Яковлевич, состояли мастерами Оружейной палаты. В 1770-х гг. В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. В. М.
Антропова к нужным государевым делам. икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св. К этому же периоду относятся синодские портреты Петра III и Екатерины II (1762, эскизы к ним — в Третьяковской галерее), портрет неизвестного в красном камзоле (1766, Третьяк. Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму.
Высшим властям определенно пришлась по вкусу именно антроповская интерпретация Петра III. Художника подключили к работам по подготовке коронационных торжеств. В тонком и изысканном писании деталей костюма, что составляло сильную сторону художника, начинается тяготение к суховатой упрощенности.
музее). П. С. Половцов Антропов, Алексей Петрович художник Св. До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам». Левицкий и П. С. Лит. : Собко, Словарь рус. К тому же не следует забывать, что А. П. Портреты эти написаны в годы расцвета дарования художника. И. А. X., р. 1716, 1795 г. Половцов Антропов, Алексей Петрович (1716-1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина.
Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий и парсуну и украинский портрет. К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы. 1762, ГТГ) и третий портрет императора в обстановке военного лагеря (около 1762, ГРМ), находившийся в Зимнем дворце. Родился 1716 года марта 14 дня.
К сожалению большинство из этих работ не сохранилось. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Румянцевой». К этому же периоду относятся синодские портреты Петра III и Екатерины II (1762, эскизы к ним — в Третьяковской галерее), портрет неизвестного в красном камзоле (1766, Третьяк. Его знаменитый парадный портрет Петра III (1762 г. ) нисколько не облагораживает тщедушную, почти уродливую фигуру императора, а помпезная обстановка только подчёркивает несоответствие кукольного облика государя окружающему его великолепию. Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге (1744-50), его пригородах и в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-55).
Известна антроповская копия с портрета великой княгини Екатерины Алексеевны (Конец 1750-х гг.
Измайловой действительно свидетельствуют о более высоком, нежели ранее, уровне мастерства. В его доме поселились два ученика-украинца, один из них – Дмитрий Левицкий. в Имп.
В 1742 году А. П. После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Пример тому – большой «Портрет императора Петра III», выполненный художником для Сената.
Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет. Это не только один из ранних, но и один из лучших портретов Антропова (Третьяковская галерея). Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». Антропов пишет эскиз к портрету Петра III (1762, ГТГ) и три больших парадных портрета государя: один для Святейшего Синода (Портрет Петра III.
Деньги очень большие для того времени. Антропова всех периодов чувствуются влияние старых живописных традиций конца XVII Ц начала XVIII вв. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. Эрмитаже), наконец, рисунок антиминса (1775 г. ) и разные образа для Императрицы и церквей (1775-1788 г. ). Антропова идут на спад. И. Грабарь.
Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время возросло. В числе других «казенных мастеров» (И. Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге. Но А. П. Вот таким образом среди его работ появилось много портретов «князей церкви» (петербургского архиепископа С. Кулябки, 1760 г. духовника императрицы Елизаветы Петровны Ф. Дубянского, 1761 г. и др. ), проникнутых той же удивительной достоверностью и откровенностью. Просуществовав еще многие годы, оно явилось своеобразным памятником А. П.
Один из лучших его портретов – Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759). Оруж. статья и коммент. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Синода, акад. В 1752 году А. П.
Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), Андреевского собора в Киеве (1752), Головинского дворца в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами. Подобная рецидивная направленность сказались на целом ряде работ А. П. рус. Итальянский мастер был доволен своим учеником и даже называл его «лучшим живописцем Россию». Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х.
Антропов учился живописи у разных мастеров. Апраксиной (конец 1750-х гг., Гос. Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени. Однако это обучение имело свои пределы, как замечает Александр Бенуа, А. П.
О признании портрета говорит и тот факт, что в феврале 1762 года А. П. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания— зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Однако не находя в Москве постоянного занятия, Антропов вернулся в Петербург. Воронцовой, Павла I в детстве, австрийского посла Лобковича.
Вместе с тем критерий точности, «похожести» в передаче внешности модели оставался главнейшим в традиции отечественного портрета XVIII века. Живописные качества А. П. (1716—1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина. Антропов всю свою жизнь писал иконы.
Антропову парадный портрет нового императора. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их нескрыто искустному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Измайловой (1759, ГТГ) стал своего рода экзаменом на звание портретиста после окончания учебы у придворного живописца (Сахарова я. М. Позднее, в 1928 году, сенатский портрет попал в Третьяковскую галерею. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью.
В связи с этим, значительная часть работ А. отличается слабым рисунком и жесткой живописью, определившими пренебрежительное отношение к А. историков русского искусства до начала 20 в. общепринятая оценка была пересмотрена лишь после приобретения Русским Музеем портрета Румянцевой и Третьяковской галереей — портрета Измайловой. Сын солдата. Интерес к живописи проявился Алексея еще в раннем детстве. (1716—1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина. Пушкина) и на многочисленных портретах духовных лиц, которых ему часто приходилось писать в качестве художника, состоявшего при Синоде: портрете архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), Федора Дубянского (1761, Г), духовника императрицы Елизаветы Петровны, московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея) и других.
Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян. Реалистическая выразительность этих портретов была понятна и близка художнику. Его лучшей — и в наибольшей степени барочно-рокайльной — парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее). 14-го марта 1716, ум. Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея). — художник и иконописец, род.
Герой Семилетней войны, полный энергии и жизненной силы изображен в манере, характерной для украинских портретов XVIII столетия, что неудивительно, так как Антропов провел в Малороссии несколько лет и был знаком со своеобразным искусством местных портретистов. А. П. ГТГ) работы П. Ротари.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Антропова был Дмитрий Левицкий, в будущем крупнейший портретист того столетия. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Не случайность, что именно он был учителем величайшего русского портретиста Левицкого. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений. музей А. С. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней».
В 1758 г. с прибытием в Петербург для него начинается новый этап творчества. Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц.
Вишняков (1699-1761). Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. В самом конце 1789 года на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III.
Антропову не повезло: перед ним уже вырисовывалась перспектива стать придворным художником при дворе Петра III, но Екатерина Алексеевна, разумеется, не пожелала предоставить столь высокое и престижное место человеку, пользовавшемуся благосклонностью ненавистного ей супруга. В свою очередь, Ротари считал Антропова лучшим русским живописцем. музей А. С.
С. 26-27. ). В 1789 г. он имел чин коллежского советника. Скончался 1795 года июня 12 дня. В 1760-ые годы А. П. Лобковича (с Ротари), архиепископа Сильвестра Кулябки и свой собственный, он был определен в 1761 г. на желаемое место. Это уже не просто статс-дама двора Елизаветы Петровны, но цельный яркий характер, типичный для русского общества той эпохи. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. Мастер передавал своим ученикам прежде всего преданность натурной правде. За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены.
Связь с иконой и парсуной сказалась во многих его произведениях. Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), Андреевского собора в Киеве (1752), Головинского дворца в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами. Чтение», 1887, 1) Петров, П. Н., Каталог истор. История русского искусства в XIX веке / Сост., вступ. Алексей Петрович Антропов. В самом конце 1789 г. на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек.
В XVIII столетии русские портретисты отнюдь не писали карикатур на своих заказчиков. Смены царствований ощутимо сказались на его творчестве. Андрея Первозванного, а в 1756 — в Москву для поновления, с порученной ему «командой», плафона в построенном гр. Растрелли. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству».
икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св. Возведенный в 1759 г. Правительствующим Сенатом в ранг подпоручика — «за оказанное в живописном мастерстве и засвидетельствованное аттестатами искусство», Антропов, не находя себе других занятий, просил в 1760 г. Императрицу Елизавету Петровну об определении его в Св. Общение с ними должно было стать более тесным после того, как двоюродная сестра Антропова вышла замуж за Андрея Матвеева, руководителя «команды».
С 1732 году он долгое время состоял на службе в «живописной команде» Канцелярии от строений. По возвращении в северную столицу Алексей Петрович вновь поступил в распоряжение Канцелярии от строений, что само по себе вряд ли могло удовлетворить привыкшего к самостоятельной деятельности художника. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью. Бельского и И. Вишнякова) его отправили в Москву для писания эпизодов коронования. Однако мастеровитые художники были нужны.
Названные работы принесли Антропову славу одного из лучших портретистов своего времени. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Портреты эти написаны в годы расцвета дарования художника. В этот период написал множество произведений. Благодаря искаженной перспективе пол дан в немного неестественном ракурсе и фигура царя возвышается над зрителем.
Портрет статс-дамы А. М. А. П. выст. Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне. Портретная живопись переживала в России в середине — второй половине XVIII в. расцвет.
Петр III изображен на биваке, за его спиной походные палатки. В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства («Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки»), а также обучать новых мастеров. в Имп.
Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. А. П. Один из них – «Портрет статс-дамы А. М. Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. Он скончался в Петербурге от горячки 12 (23) июня 1795 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро-Невской лавре. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин.
Социальная репрезентативность просматривается не только в помпезных царских портретах, но и в небольших камерных. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. В большинстве своем эти работы были копиями с собственных оригиналов или картин других мастеров. гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц.
12-го июня 1795 г. в С. -Петербурге. икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св. Косвенным подтверждением этому может служить то обстоятельство, что одновременно с А. П. После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью.
Антропова послали в Киев для исполнения живописных работ в отстраивавшемся по проекту Ф. Б. М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени.
Не менее убедительные образы создал художник в портрете А. В. Растрелли собор Андрея Первозванного. К торжествам, посвященным вступлению на престол императрицы Екатерины II в том же 1762 г., художник вместе с подмастерьем (Д. Левицким) подготовил 8 портретов ее величества для триумфальных ворот, поставленных в разных частях города. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». Работы этого времени подчас кажутся даже архаичными в сравнении с его собственными произведениями 60-ых годов, что прослеживается в портретах духовных лиц и особенно в ретроспективных изображениях членов августейшей семьи, например, в большом историческом портрете Петра I (1770, ГРМ), написанного для синодальной членской палаты. Этой работе художник отдал около трех лет, но заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного» был выполнен отлично. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
Учился в Канцелярии от строений в Петербурге (с 1732) у А. М. Матвеева, с 1739 работал там же в живописной команде у И. Я. Вишнякова. В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). После завершения этой работы Антропов в течение месяца выполнял роспись плафонов в московском Головинском дворце на Яузе.
Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр. Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны. Антропова трудно исчерпать принадлежностью к какому-то определённому стилевому направлению. Подобные официозные изображения августейших особ исполнялись обычно с установленного и апробированного «образца». Антропов создал «портрет торжественный, репрезентативный, – справедливо утверждает Г. В. Появилась реальная возможность заявить о себе при царском дворе, удача вроде бы улыбнулась художнику.
Художник петербургского дворянства и высшего духовенства, А. П. Правда, он мог вложить в такой портрет и некоторую свою интерпретацию. Бутурлиной, а также в «Портрете статс-дамы графини М. А. гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц.
Русский художник, художник-портретист А. П. Грота. Антропов родился 14 (25) марта 1716 года в Санкт-Петербурге.
Орнаментальность форм, тщательное выписывание деталей, присущие работам Антропова идут от парсуны предшествующего столетия, но реалистическое восприятие натуры, достоверная передача характеров – это новое в русском искусстве. Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья. Черты намечающегося кризиса уже заметны, например, в портрете П. А.
Художнику, очевидно, хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта. Многие годы А. П. Для Сената и была написана копия. К этому же времени относится и написанный им для гр.
Нам неизвестно в каких отношениях находились художник и государь мы не знаем, позировал ли Петр III Антропову. Родился в семье мастера Оружейной палаты. Вообще, отношения Алексея Петровича со Святейшим синодом не складывались. В эти годы определились многие особенности его мастерства и его воззрения на искусство. Сын солдата л. -гв. гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц. Однако не находя в Москве постоянного занятия, Антропов вернулся в Петербург.
В 1744—1745 годах он участвовал в написании плафона парадной опочивальни в Зимнем дворце. Измайловой». Будучи учеником Вишнякова, Антропов получал самое большое жалованье – 120 рублей. Антроповым писать Петра III был приглашен Ф. С. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Антропов создает уменьшенный и усеченный вариант портрета Петра III (1762, Сергиево-Посадский музей-заповедник). В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий.
В подмастерьях у А. П. Не случайность, что именно он был учителем величайшего русского портретиста Левицкого.
Однако Екатерина II, умевшая находить применение талантливым людям, привлекла А. П. Уроки маэстро не прошли даром. Петр в сопровождении гвардейцев был отправлен в Ропшу, где и погиб. В своей живописной манере А. П.
Антропов повторял и свои работы Ц портрет Екатерины II (1766, Волгоградский музей). Вместе с тем в портретной манере А. П. Антропова на протяжении всех периодов его творчества чувствуется влияние старых живописных традиций конца XVII — начала XVIII вв. С. 60. ).
Ц М. : Республика, 1995. портретов, СПб, 1870 Врангель, H. H., Катал, выст. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Когда же этот факультет открыт не был, Антропова зачислили в Университет на должность «живописного мастера»: по-видимому, Шувалов хотел сохранить художника близ себя до более благоприятных обстоятельств, освободив его от беспокойной службы в «команде».
Краснощекова». Овладев профессиональными навыками, в 1739 году Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии, в «живописную команду», которой руководил И. Я. Нужно отметить, что за те полгода, что царствовал Петр III, А. П.
Карьера Антропова как портретиста складывалась под прямым влиянием политических событий, происходивших в России. В 1761 г. Антропов поступил на службу в Синод для «надзирания» за живописцами и иконописцами. Дрожжин. Он стоит в грациозной позе с подзорной трубой в правой руке. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин.
Измайловой В Москве А. П. Постепенно училище расширялось, а после смерти художника и его жены, по завещанию Алексея Петровича, разместилось в самом двухэтажном доме художника. Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759). Антропова. В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий.
Его положение в сорокалетнем возрасте было, казалось, вполне определенным: в 1740 — 1750 годах он вполне сроднился с «живописной командой», стал одним из основных ее мастеров, успешно выполнял многочисленные работы по росписям. Но вернее всего отнести его творчество к раннему реализму. Антропов впоследствии следовал отчасти П. Ротари. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. В 1759 г. он написал портрет статс-дамы А. М. Измайловой. Антропова практически не возможно.
Н. П. Собко «Словарь русс. Вслед за этим полотном художник в течение последующих двух лет создал целую галерею замечательных портретов, в том числе архиепископа С. Кулябки, княгини Т. А. Трубецкой, духовника императрицы Ф. Я. Дубянского и других. Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить «Портрет казацкого атамана Ф. И. Краснощёкова». Трудоемкая, тяжелая работа длилась почти четыре года. Однако, постоянное безденежье, о котором свидетельствуют вечные прошения А. о прибавке жалованья и т. п., вынуждали его писать на заказ множество копий и подражать портретам модного Ротари, которого А. несомненно превосходил по силе характеристики.
В 1754 году Антропов изобразил А. М. Измайлову. М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени. Дрождин и Д. Г. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. портр.
В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. Особенно показателен портрет атамана Ф. И. В 1962 году Антропов получает должность надзирателя за живописцами и иконописцами с обязанностями писать и поправлять иконы, рисовать чертежи для иконостасов и прочих церковных украшений, писать портреты.
Антропов написал четыре парадных портрета нового императора. 1, СПб, 1893 Покровский, Н., Синодальный художник Алексей Антропов («Христ. Однако, согласно традициям русского XVIII века, это прямое заимствование вовсе не умаляло авторского достоинства копииста, который, не вступая в противоречие с моральными нормами того времени, подписывал работу своим именем. Родился 1716 г. марта 14 дня.
Володарского. 1762, ГРМ), другой для Правительствующего Сената (Портрет Петра III. В 1770-х Ц 1780-х годах творческие силы А. П. выст. Современники приняли антроповский портрет Петра III вполне благожелательно, он имел очевидный успех. Как известно, Шувалов И. И.
Граф И. И. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. Именно картину, так как его образы апостолов — «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета — ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
У А. П. Однако он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Погрудное изображение пожилой придворной дамы статично (позже художник нередко прибегал к особому композиционному приему, окутывая портретируемых плащом, что еще более обобщало форму), внимание сосредоточенно на немолодом обрюзгшем лице бывшей красавицы, написанном объективно и беспристрастно – не скрыты ни следы безжалостного времени, ни живой и проницательный взгляд, ни недюжинная индивидуальность. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
И художник отходит от первоначального замысла. А. П. Кроме того, в России копирование чужих произведений было профессиональной школой изучения приемов живописного мастерства. С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари. Сын солдата.
музее). К этому же времени относится и написанный им для гр. Первым учителем А. П.
Художественные достоинства портрета А. М. Сроки были минимальными, потому «понуждать живописцев» было поручено специально выделенному поручику лейб-гвардии. Одновременно он писал в «новостроящемся оперном доме», в зданиях Петергофа. Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы.
1, СПб, 1893 Покровский, Н., Синодальный художник Алексей Антропов (Христ. Портрет не подписан, но близок по особенностям письма Антропову. Вернувшись к мирной жизни, работал при Санкт-Петербургском оружейном дворе, позже в Канцелярии от строений, куда поступили и четыре его сына. В это время ему было уже за 40 и он пользовался уважением и известностью.
Его учениками были П. С. Под его руководством был установлен иконостас изготовленный в Петербурге. Антропов Алексей Петрович (1716-1795), русский художник. Грота. 14-го марта 1716, ум. Среди наиболее известных, написанных в новой стилистике произведений Антропова — портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей).
Ц М., 1974. Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи.
Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов. Причем Антропову был положен довольно солидный по тому времени оклад – 120 рублей в год.
К портрету Измайловой близки по художественному решению образы А. В. Бутурлиной (1763 г. ) и М. А. Румянцевой (1764 г. ). С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари. А., наделенный чувством острой характеристики, не чуждый устремлениям чисто живописным, был несомненно первоклассным портретистом. В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем.
Портреты Антропова, отчасти связанные с традициями парсуны, отличаются непосредственностью и правдивостью образов исполнены в насыщенной цветовой гамме (Атаман Ф. И. Краснощёкое, 1761, ГРМ Пётр III, 1762, ГРМ и ГТГ А. В. Бутурлина, 1763, ГТГ). Академии Художеств). Левицкий. Вполне убедительно предположение И. М. Сахаровой, что знаменитый портрет А. М.
Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы. Затем он был привлечен к живописным работам в Царском Селе (ныне город Пушкин).
Пребывание Антропова в Москве, выполнявшего многочисленные заказные портреты, затянулось до середины 1763 года. Частная жизнь Петра III также не вызывала приязни у столичного дворянства. Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях. Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития.
Рокотова. Граф Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания – зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
Не прекращал Антропов и писать портреты. Что и проявилось в портрете Петра III (1762. Скончался 1795 года июня 12 дня. Антропову. Он также вместе с артелью мастеров «доделывал живопись на местах», расписывал купол и стены церкви.