Вместе с тем в портретописи А. П. Пример тому – большой «Портрет императора Петра III», выполненный художником для Сената. Антропов учился живописи у разных мастеров. Антропов сделал достаточно много копийных портретов царицы главным образом с оригиналов иностранных художников, например, портрет императрицы Екатерины II (1766, ГРМ) Ц копия с С. Торелли, а портрет Екатерины II (1766, Новгородский музей) написан с оригинала Ф. С.
Погрудное изображение пожилой придворной дамы статично (позже художник нередко прибегал к особому композиционному приему, окутывая портретируемых плащом, что еще более обобщало форму), внимание сосредоточенно на немолодом обрюзгшем лице бывшей красавицы, написанном объективно и беспристрастно – не скрыты ни следы безжалостного времени, ни живой и проницательный взгляд, ни недюжинная индивидуальность. Однако мастеровитые художники были нужны. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр. Не менее известен портрет графини М. А.
Портретист. Антропова к нужным государевым делам. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». В конце 1759г., по протекции фаворита Елизаветы Петровны, образованного вельможи И. И. Шувалова, Антропов был принят в качестве живописного мастера в Московский университет, при котором предполагалось сперва учредить и Академию художеств.
в Имп. 1762, ГРМ), другой для Правительствующего Сената (Портрет Петра III. В 1770-х Ц 1780-х годах творческие силы А. П. Сын солдата. Антропов Алексей Петрович (1716-1795), русский художник. Родился 1716 г. марта 14 дня.
икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св. Антропову парадный портрет нового императора. Андрея Первозванного, а в 1756 — в Москву для поновления, с порученной ему «командой», плафона в построенном гр. В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св.
Вообще, отношения Алексея Петровича со Святейшим синодом не складывались. Палаты), Царицы Натальи Кирилловны, Цесаревны Анны Петровны и Цесаревича Павла Петровича в младенчестве (наход. Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге (1744-50), его пригородах и в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-55).
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время возросло. Однако он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Подобная рецидивная направленность сказались на целом ряде работ А. П.
Деньги очень большие для того времени. Его дед, Яков Савинов и отец, Петр Яковлевич, состояли мастерами Оружейной палаты. Антропов пишет эскиз к портрету Петра III (1762, ГТГ) и три больших парадных портрета государя: один для Святейшего Синода (Портрет Петра III. Нужно отметить, что за те полгода, что царствовал Петр III, А. П. С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари.
Антропова послали в Киев для исполнения живописных работ в отстраивавшемся по проекту Ф. Б. К этому же периоду относятся синодские портреты Петра III и Екатерины II (1762, эскизы к ним — в Третьяковской галерее), портрет неизвестного в красном камзоле (1766, Третьяк. Возведенный в 1759 г. Правительствующим Сенатом в ранг подпоручика — "за оказанное в живописном мастерстве и засвидетельствованное аттестатами искусство", Антропов, не находя себе других занятий, просил в 1760 г. Императрицу Елизавету Петровну об определении его в Св. Художника подключили к работам по подготовке коронационных торжеств.
В этот период написал множество произведений. 12-го июня 1795 г. в С. -Петербурге. Общение с ними должно было стать более тесным после того, как двоюродная сестра Антропова вышла замуж за Андрея Матвеева, руководителя «команды». Особенно выделяетсяфреска «Тайная вечеря», которая сочетает в себе как традиции итальянской живописиэпохи Возрождения, так и традиции русской иконописи. В 1752 году художник приезжает в Москву, где происходит его знакомство спокровителем искусств Иваном Шуваловым. Гос. Не случайность, что именно он был учителем величайшего русского портретиста Левицкого.
Первым учителем А. П. О признании портрета говорит и тот факт, что в феврале 1762 года А. П. Однако не находя в Москве постоянного занятия, Антропов вернулся в Петербург. выст. Его положение в сорокалетнем возрасте было, казалось, вполне определенным: в 1740 — 1750 годах он вполне сроднился с «живописной командой», стал одним из основных ее мастеров, успешно выполнял многочисленные работы по росписям. И. И. Шувалов, организатор Академии художеств, с интересом относившийся к науке и искусству в России, ценил художника и предполагал сделать его профессором проектируемого факультета искусств Московского университета.
Частная жизнь Петра III также не вызывала приязни у столичного дворянства. В эти годы определились многие особенности его мастерства и его воззрения на искусство. В 1762 году после смерти Елизаветы Петровны и восшествии на престол Петра III Святейший Синод поручает А. П. Дрожжин.
12-го июня 1795 г. в С. -Петербурге. История русского искусства в XIX веке / Сост., вступ. Сын солдата л. -гв. К сожалению большинство из этих работ не сохранилось. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. В это время ему было уже за 40 и он пользовался уважением и известностью.
В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий и парсуну и украинский портрет. Обучения, надо полагать, строилось так, как это было принято в середине ХVIII века: ученик копировал своего учителя и участвовал с ним в выполнении живописных заказов, получая от него советы и наставления. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. Лобковича (с Ротари), архиепископа Сильвестра Кулябки и свой собственный, он был определен в 1761 г. на желаемое место.
С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари. После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов. Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Что и проявилось в портрете Петра III (1762. Русский художник, художник-портретист А. П. Русский музей).
Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам». Один из лучших его портретов – Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759). Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Граф Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания – зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц. М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени. В 1770-х гг.
портретов, СПб, 1870 Врангель, H. H., Катал, выст. Скончался 1795 года июня 12 дня. Граф И. И. Антропов всю свою жизнь писал иконы.
Правда, он мог вложить в такой портрет и некоторую свою интерпретацию. Сын солдата. Н. П. Собко «Словарь русс. В 1744—1745 годах он участвовал в написании плафона парадной опочивальни в Зимнем дворце. Бельского и И. Вишнякова) его отправили в Москву для писания эпизодов коронования.
В свою очередь, Ротари считал Антропова лучшим русским живописцем. В 1759 г. он написал портрет статс-дамы А. М. Измайловой. Подобные официозные изображения августейших особ исполнялись обычно с установленного и апробированного «образца». Колычева (1767, ГИМ). Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759). Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы.
В. М. Однако это обучение имело свои пределы, как замечает Александр Бенуа, А. П. С 1732 году он долгое время состоял на службе в «живописной команде» Канцелярии от строений. Портреты Антропова, отчасти связанные с традициями парсуны, отличаются непосредственностью и правдивостью образов исполнены в насыщенной цветовой гамме (Атаман Ф. И. Краснощёкое, 1761, ГРМ Пётр III, 1762, ГРМ и ГТГ А. В. Бутурлина, 1763, ГТГ). В 1758 г. с прибытием в Петербург для него начинается новый этап творчества.
Как известно, Шувалов И. И. А. П. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». 14-го марта 1716, ум.
Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов. Работы этого времени подчас кажутся даже архаичными в сравнении с его собственными произведениями 60-ых годов, что прослеживается в портретах духовных лиц и особенно в ретроспективных изображениях членов августейшей семьи, например, в большом историческом портрете Петра I (1770, ГРМ), написанного для синодальной членской палаты. Он также вместе с артелью мастеров «доделывал живопись на местах», расписывал купол и стены церкви. У А. П. Антропова был Дмитрий Левицкий, в будущем крупнейший портретист того столетия. Например, портрет Петра Великого, написанный в реалистической манере.
В 1752 году А. П. Под его руководством был установлен иконостас изготовленный в Петербурге. Алексей Петрович с раннего возраста начал увлекаться изобразительным искусством и уже с 15 лет учился живописи. Румянцевой (1764). Бутурлиной, а также в «Портрете статс-дамы графини М. А. икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св.
Его знаменитый парадный портрет Петра III (1762 г. ) нисколько не облагораживает тщедушную, почти уродливую фигуру императора, а помпезная обстановка только подчёркивает несоответствие кукольного облика государя окружающему его великолепию. Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. И художник отходит от первоначального замысла. Не случайность, что именно он был учителем величайшего русского портретиста Левицкого. Лобковича (с Ротари), архиепископа Сильвестра Кулябки и свой собственный, он был определен в 1761 г. на желаемое место. 14-го марта 1716, ум.
икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св. Не менее убедительные образы создал художник в портрете А. В. Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы. А. П. Рокотова. В 1789 г. он имел чин коллежского советника. Антропов родился 14 (25) марта 1716 года в Санкт-Петербурге.
А. П. Портреты эти написаны в годы расцвета дарования художника. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
Вместе с тем критерий точности, «похожести» в передаче внешности модели оставался главнейшим в традиции отечественного портрета XVIII века. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. К этому же времени относится и написанный им для гр. В числе других «казенных мастеров» (И.
В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. Эрмитаже), наконец, рисунок антиминса (1775 г. ) и разные образа для Императрицы и церквей (1775—1788 г. ). Учился в Канцелярии от строений в Петербурге (с 1732) у А. М. Матвеева, с 1739 работал там же в живописной команде у И. Я. Вишнякова. 1, СПб, 1893 Покровский, Н., Синодальный художник Алексей Антропов («Христ.
Антроповым писать Петра III был приглашен Ф. С. Антропова практически не возможно. Затем он был привлечен к живописным работам в Царском Селе (ныне город Пушкин). Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья.
Эрмитаже), наконец, рисунок антиминса (1775 г. ) и разные образа для Императрицы и церквей (1775-1788 г. ). Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), Андреевского собора в Киеве (1752), Головинского дворца в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. В самом конце 1789 года на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек.
Антропов впоследствии следовал отчасти П. Ротари. Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны. Многие годы А. П.
Родился 1716 года марта 14 дня. В 1739 году принят учеником в канцелярию строений в 1752 году послан в Киев для исполнения живописных работ в отстраивавшейся по проекту графа Растрелли церкви Андрея Первозванного, причем как образа для иконостаса, так купол и стены были писаны им самим без всякой посторонней помощи. Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), Андреевского собора в Киеве (1752), Головинского дворца в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами.
А. П. Перед зрителями предстоит лицо уже немолодого человека с усталыми глазами. (1716—1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина. Оруж. 14-го марта 1716, ум. Чтение», 1887, 1) Петров, П. Н., Каталог истор.
Антропов получает звание художника и в этом звании участвует в коронационных торжествах императрицы Елизаветы в Москве. Уроки маэстро не прошли даром. Смелое сопоставление цветов, насыщенные колористические контрасты, разнообразие приемов письма — все это характеризовало манеру Антропова. Среди наиболее известных, написанных в новой стилистике произведений Антропова — портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей). К этому же времени относится и написанный им для гр.
Его отец был чиновником в Канцелярии от строений. портр. Вишняков (1699-1761). Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. К тому же не следует забывать, что А. П. Антропова, восходящие к парсуне, выразились в застылости поз, условно-объемной моделировке головы, приближенности лица к первому плану, глухом нейтральном фоне, тщательной, но при этом часто плоскостной прописанности аксессуаров, традиционно иконном цветосочетании красного и зеленого, желтого и голубого.
статья и коммент. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Вслед за этим полотном художник в течение последующих двух лет создал целую галерею замечательных портретов, в том числе архиепископа С. Кулябки, княгини Т. А. Трубецкой, духовника императрицы Ф. Я. Дубянского и других. Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить «Портрет казацкого атамана Ф. И. Краснощёкова». Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге.
Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Растрелли.
К этому же периоду относятся синодские портреты Петра III и Екатерины II (1762, эскизы к ним — в Третьяковской галерее), портрет неизвестного в красном камзоле (1766, Третьяк. 1762, ГТГ) и третий портрет императора в обстановке военного лагеря (около 1762, ГРМ), находившийся в Зимнем дворце. Трудоемкая, тяжелая работа длилась почти четыре года. Антропов повторял и свои работы Ц портрет Екатерины II (1766, Волгоградский музей). В 1754 году Антропов изобразил А. М. Измайлову. М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени.
Академии Художеств). Это давало ему надежду на то, что при смене царского окружения он сможет получить доступ во дворец и добиться звания придворного художника. в Имп. Володарского. Будучи учеником Вишнякова, Антропов получал самое большое жалованье – 120 рублей.
Екатеринастоит, облаченная в прекрасное платье с вышитым на нем гербом Российской империи, в руках у царицы скипетр и держава, а на голове великолепная корона. К портрету Измайловой близки по художественному решению образы А. В. Бутурлиной (1763 г. ) и М. А. Румянцевой (1764 г. ). Антропова, например, на портрете А. Л.
Грота. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Антропов создает уменьшенный и усеченный вариант портрета Петра III (1762, Сергиево-Посадский музей-заповедник).
Связь с иконой и парсуной сказалась во многих его произведениях. Портреты Антропова Вершиной творчества художника становятся его портреты. Измайловой (1759, ГТГ) стал своего рода экзаменом на звание портретиста после окончания учебы у придворного живописца (Сахарова я. М. Для Сената и была написана копия. Антропов создал «портрет торжественный, репрезентативный, – справедливо утверждает Г. В. Рокотов. В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства («Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки»), а также обучать новых мастеров.
Растрелли собор Андрея Первозванного. Но А. П. Он скончался в Петербурге от горячки 12 (23) июня 1795 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро-Невской лавре. Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи.
После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов. Дело в том, однако, что Антропов всегда был предан натурной достоверности: портретист с наивной прямотой и живописной точностью написал своего государя таким, каким он был в действительности. Одновременно он писал в «новостроящемся оперном доме», в зданиях Петергофа. в Имп. Художественное наследие А. П.
Во всех этих произведениях художник отнюдь не стремится проникнуть в сложный мир душевных переживаний тех, кого он изображает, но лишь предельно точно фиксирует их внешность. Ц М. : Республика, 1995. Родился в семье мастера Оружейной палаты.
Петр в сопровождении гвардейцев был отправлен в Ропшу, где и погиб. Без прикрас передал художник грузную фигуру, полное лицо с густо насурмленными по моде бровями и нарумяненными щеками. музей А. С. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х.
— художник и иконописец, род. Его учениками были П. С. Измайловой действительно свидетельствуют о более высоком, нежели ранее, уровне мастерства. Перед нами предстает совсем другаясветская дама. После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов. С конца 50-х гг. — художник и иконописец, род. Подобная работа входила в обязанности художника, состоящего при синодальном ведомстве.
Синода, акад. Высшим властям определенно пришлась по вкусу именно антроповская интерпретация Петра III. Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея).
Портрет статс-дамы А. М. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Алексей Петрович Антропов.
Возведенный в 1759 г. Правительствующим Сенатом в ранг подпоручика — «за оказанное в живописном мастерстве и засвидетельствованное аттестатами искусство», Антропов, не находя себе других занятий, просил в 1760 г. Императрицу Елизавету Петровну об определении его в Св. С. 26-27. ). Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью.
Один из них – «Портрет статс-дамы А. М. В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Не прекращал Антропов и писать портреты.
Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц. При новом царе произошли резкие изменения во внутренней и внешней политике России. Художник петербургского дворянства и высшего духовенства, А. П.
ГТГ) работы П. Ротари. гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц. Он стоит в грациозной позе с подзорной трубой в правой руке. Румянцевой». В самом конце 1789 г. на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода.
(1716—1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина. Он также открывает частную школу живописи, которая находилась в противоречии с принципами обучения в Академии художеств. Но вернее всего отнести его творчество к раннему реализму. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Кисти А. принадлежит много портретов, хранящихся в государственных музеях и частных собраниях лучшие из них: портрет гр.
Портреты эти написаны в годы расцвета дарования художника. В 1760-ые годы А. П. Для сената Антропов пишет портрет недолго правящего Петра III, причем повторяет его множество раз. Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян. Лит. : Собко, Словарь рус.
Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время весьма и весьма возросло. Измайловой (1759). Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин.
Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. Композиция этих и других портретов кисти Антропова отличается лаконичностью, модели изображены на нейтральном фоне. Антропову. Портрет не подписан, но близок по особенностям письма Антропову. Левицкий и П. С. Через несколько лет он уже получает заказы на декоративные росписи многочисленных дворцов, возводимых по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны.
Просуществовав еще многие годы, оно явилось своеобразным памятником А. П. Краснощекова». гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц.
Ц М., 1974. Овладев профессиональными навыками, в 1739 году Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии, в «живописную команду», которой руководил И. Я. П. С. Половцов Антропов, Алексей Петрович художник Св.
Измайловой В Москве А. П. Современники приняли антроповский портрет Петра III вполне благожелательно, он имел очевидный успех. музей А. С. Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы.
Вишняков высоко ценил Алексея и когда понадобилось направить на самостоятельную работу кого-либо из учеников в Киев, то выбор преподавателя пал именно на Антропова. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания— зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней». Среди них известны портреты членов императорской семьи. Румянцева полновата, широколица, но ее глаза светятся умом и добротой. Другой портрет А. М. Воронцовой, Павла I в детстве, австрийского посла Лобковича. Сын солдата. В 1742 году А. П.
Однако, он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Живописные качества А. П. в Имп. Позднее, в 1928 году, сенатский портрет попал в Третьяковскую галерею. Левицкий.
В XVIII столетии русские портретисты отнюдь не писали карикатур на своих заказчиков. музее). Когда же этот факультет открыт не был, Антропова зачислили в Университет на должность «живописного мастера»: по-видимому, Шувалов хотел сохранить художника близ себя до более благоприятных обстоятельств, освободив его от беспокойной службы в «команде».
С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари. Просуществовав еще многие годы, оно явилось своеобразным памятником замечательному русскому живописцу. Антропов скончался от горячки в Петербурге и был похоронен в Александро-Невской лавре. Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья. За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. В своей живописной манере А. П.
музее). Художник сам признавал, что ему больше удаются изображения старых лиц, со следами прожитой жизни и увядания. Вот таким образом среди его работ появилось много портретов «князей церкви» (петербургского архиепископа С. Кулябки, 1760 г. духовника императрицы Елизаветы Петровны Ф. Дубянского, 1761 г. и др. ), проникнутых той же удивительной достоверностью и откровенностью. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. Однако не находя в Москве постоянного занятия, Антропов вернулся в Петербург.
1, СПб, 1893 Покровский, Н., Синодальный художник Алексей Антропов (Христ. С. 60. ). Мастер передавал своим ученикам прежде всего преданность натурной правде. В 1789 г. он имел чин коллежского советника. выст.
Художнику, очевидно, хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта. Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму. Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях.
художн., т. I, вып. Грота. К тому же к этому времени он зарекомендовал себя как опытный и умелый художник, не лишенный организаторских способностей и настойчивости в достижении цели. Антропова идут на спад. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. В подмастерьях у А. П. Антропов написал четыре парадных портрета нового императора. Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне.
Вполне убедительно предположение И. М. Сахаровой, что знаменитый портрет А. М. Состоя в звании подмастерья, Антропов участвовал в 1750 г. в украшении домов: Аничковского и новостроившегося оперного в 1752 г. был послан в Киев для исправления св.
Петр III изображен на биваке, за его спиной походные палатки. Портретная живопись переживала в России в середине — второй половине XVIII в. расцвет. Названные работы принесли Антропову славу одного из лучших портретистов своего времени. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма.
Дрождин и Д. Г. Уже с 15-ти лет Антропов учился живописи у разных мастеров, а в 16-летнем возрасте, в 1732 году, он начинает учебу в Канцелярии от строений – государственном учреждении, ведавшим застройкой Петербурга. Или портрет императрицы Екатерины Великой, написанный в 1766 году. В 1761 г. Антропов поступил на службу в Синод для «надзирания» за живописцами и иконописцами.
М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени. Наиболее значительна среди них монументальная Тайная вечеря — запрестольный алтарный образ, авторство которого местная легенда впоследствии приписывала самому Леонардо да Винчи.
Смены царствований ощутимо сказались на его творчестве. Перед зрителемпредстает уже немолодая женщина, которая по слухам когдато пленяла самого ПетраВеликого.
Интерес к живописи проявился Алексея еще в раннем детстве. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». Сроки были минимальными, потому «понуждать живописцев» было поручено специально выделенному поручику лейб-гвардии. Сын солдата л. -гв. Однако Екатерина II, умевшая находить применение талантливым людям, привлекла А. П. Художественные достоинства портрета А. М.
Скончался 1795 года июня 12 дня. Оруж. Причем Антропову был положен довольно солидный по тому времени оклад – 120 рублей в год. Итальянский мастер был доволен своим учеником и даже называл его «лучшим живописцем Россию». К этому же времени относится и написанный им для гр. Именно картину, так как его образы апостолов — «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета — ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
Измайловой». К торжествам, посвященным вступлению на престол императрицы Екатерины II в том же 1762 г., художник вместе с подмастерьем (Д. Левицким) подготовил 8 портретов ее величества для триумфальных ворот, поставленных в разных частях города. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». Правда, от собственно росписей его работы мало что сохранилось примером же церковного искусства Антропова может служить иконостас Андреевского собора, при создании которого одним из его помощников был Г. К. В отличие от итальянских мастеров Каравакка и Ротари сам художник с его почти грубоватой откровенностью был бесконечно далёк от изысканной идеализации моделей. Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет. рус.
А. П. Храм этот был построен в Киеве. Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр. В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем).
Левицкий. Антропова. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней». В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью.
Апраксиной (конец 1750-х гг., Гос. В его доме поселились два ученика-украинца, один из них – Дмитрий Левицкий. И. А. X., р. 1716, 1795 г. Половцов Антропов, Алексей Петрович (1716-1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина.
Черты намечающегося кризиса уже заметны, например, в портрете П. А. Косвенным подтверждением этому может служить то обстоятельство, что одновременно с А. П. Этой работе художник отдал около трех лет, но заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного» был выполнен отлично.
живописи за 150 лет, СПб, 1902 Дягилев, С. П., Каталог выставки портретов в Таврическом Дворце, СПб, 1905 Бенуа, Александр, Русская школа живописи, СПб, 1904. Пушкина) и на многочисленных портретах духовных лиц, которых ему часто приходилось писать в качестве художника, состоявшего при Синоде: портрете архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), Федора Дубянского (1761, Г), духовника императрицы Елизаветы Петровны, московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея) и других. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. Академии Художеств). Реалистическая выразительность этих портретов была понятна и близка художнику.
Его лучшей — и в наибольшей степени барочно-рокайльной — парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее). И. Грабарь. Это не только один из ранних, но и один из лучших портретов Антропова (Третьяковская галерея).