Бейгель— еврейская фамилия, образованная от «бейгл» (идиш)— популярной у евреев выпечки, аналогичной русским бараночным изделиям. Налить в глубокую тарелку горячую воду. в другую насыпать кунжут. обмакиваем бейгеле в горячую воду. затем обваливаем в кунжуте и помещаем на противень на расстоянии друг от друга.
Осень», «Охотники на снегу. Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». Обилие фигур и деталей, живость и острота контурного рисунка, яркая жизненная выразительность образов, звучность локальных цветовых пятен (использованных главным образом при изображении фигур) сочетаются в полотнах Брейгеля с монументальной цельностью композиции и величественной красотой ландшафтов исполненных гармоничного красочного единства. Характерный для мастера высокий горизонт, ощущение бесконечности пространства возводят рассказ от конкретного события к образу целого человечества.
Все застилает едкий дым. На спине у мужчины – что-то напоминающее мешок. Брейгель (точнее Брёгел) Старший или Мужицкий (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel) Питер, нидерландский художник и рисовальщик. Об одной из последних работ Брейгеля — «Сорока на виселице» (1568, Музей земли Гессен) — ван Мандер пишет, что «он завещал жене картину с сорокой на виселице.
«Возвращение стад. Насколько известно, Брейгель не писал заказных портретов и обнажённых фигур. Но город вдруг резко обрывается и улица выводит нас прямо к реке. Например: «Она бы привязала чёрта к подушке» – она не боится ни Бога, ни дьявола: эта мегера способна обуздать самого строптивого молодца упряма как чёрт.
Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». В год иконоборчества Брейгель написал Проповедь Иоанна Крестителя (1566), провозгласившего, согласно Библии, явление Мессии. Художник начинает писать крупные фигуры людей, по отношению к которым окружение играет уже подчинённую роль. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев.
Третий вот-вот оступится. Без сомнения, он один из самых загадочных художников и личностей прошлого. Для кальвинистов почитание материальных образов было идолопоклонством. Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». В прославленных "Слепых" (1568) евангельская притча использована для воплощения идеи о слепом человечестве, лишившемся воли к борьбе и пассивно следующем за судьбой-фортуной.
«Возвращение стад. Искусство стало его работой. Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода этот человек очень похож на Альбу значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом. После женитьбы были написаны такие известные картины, как «Большие рыбы поедают малых» и «Осёл в школе».
Эта картина создана в 1559 году, она рассказывает о забавных происшествиях в жизни людей. Многим отрубают головы. Жил в Антверпене, Брейгель учился здесь у Питера Кука ван Алста, затем создавал рисунки для издателя гравюр Иеронимуса Кока. Сыновья чтили память отца, копировали его работы, варьировали его темы. Своё победоносное шествие на Олимп художников с мировым именем он начал, как график.
Б. С. создал целостный образ, так представив деревню пословиц, что многочисленные персонажи, объединенные в небольшие сюжетные группы, композиционно составляют единое повествование. В картине «Избиение младенцев» Брейгель использует евангельский сюжет, рассказанный апостолом Матфеем, но сюжет этот видоизменяется, остаются только ассоциации. с. 36-37), описывающих поведение людей в мире, где все «вверх тормашками». И сегодня привлекает своим видением всего происходящего Питер Брейгель Старший. Мадрид).
Все картины цикла — «Возвращение стад. Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». В начале XX века евреи привезли их с собой в Америку. В начале 60-х годов XVI столетия происходят перемены в личной жизни Брейгеля.
Например: фигура согбенного под тяжестью креста Спасителя почти теряется среди множества других впечатлений любого из изображенных на картине людей и люди эти делают свой нравственный выбор, не догадываясь, что видят перед собой Бога. Ветки вербы в руках одного из персонажей указывают на вербное воскресенье. 1560) изображена толпа на деревенской площади. Где же Икар и при чем здесь его падение.
В начале 1560-х годов произошли резкие перемены в личной жизни Брейгеля. Здесь Питер начал писать свои картины в новой манере, далекой от господствующей стилистики и принципов композиций. Ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог, а затем так и не выкупил их. В Триумфе смерти (ок. «Фламандские пословицы» рассказывают в аллегорической форме о жизни, характерах, мыслях людей.
Суть картины заключается в том, что художник сравнивает жизнь людей с играми детей. Полагают, что фигуры святых на этом полотне выполнены фламандским художником Маартином де Восом (Maarten de Vos), жившим тогда в Италии. С 1556 г. работы Брейгеля приобрели сатирический и нравоучительный характер, зачастую в фантастическом или гротескном стиле Иеронима Босха, подражание которому в то время было очень популярно. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Об одной из последних работ Брейгеля, «Сорока на виселице», ван Мандер пишет, что «он завещал жене картину с сорокой на виселице. Художник рисовал картины, отражающие проблемы общества и пороки людей.
Современникам художника были хорошо известны слова Эразма Роттердамского о двойном удовольствии, получаемом от изображения яркого цветка, когда преклонение перед мудростью Природы соединяется с восхищением мастерством живописца. «Грызёт столб» – лицемер, столп церкви, ханжа, святоша. Иногда чересчур жестокие, картины Питера Брейгеля Старшего тем и привлекают людей. Поступок Дедала вызвал гнев Миноса. К таким картинам относятся «Притча о слепых», «Разоритель гнёзд» (другое название— «Крестьянин и разоритель гнёзд»), «Калеки» и «Мизантроп».
В творчестве Питера Брейгеля органично сплавились грубоватый народный юмор и сложное иносказание, лиризм и трагичность, острая жизненная наблюдательность и фантастический гротеск интерес к бытовым деталям, подробной повествовательности и стремление к широкому обобщению, к созданию гармоничной картины мира. Тем самым Питер Брейгель Старший показывает то, насколько мелочно существование человека. Брейгель раскрывает вместе с тем и заключённые в народе мощные жизненные силы, его достоинство и неиссякаемое жизнелюбие (Крестьянская свадьба, Крестьянский танец – оба в Музее истории искусств, Вена). Его темное негритянское лицо резко контрастирует с белыми одеждами. Вновь в качестве названия взята поговорка, явно намекающая на излишества и обжорство. На картине Мизантроп (1568, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) помещена надпись: «Так как мир столь коварен, я иду в траурных одеждах» и изображен злобный карлик, крадущий кошелек у мрачного старика.
Вена) – иносказательное предостережение тем, кто относится к жизни как к детской забаве. Но ничего не меняется. В исполненные строгой гармонии, выдержанные в землистых, серо-зеленых, желтовато-коричневых оттенках ландшафтные виды с бескрайними просторами равнин, речных долин, с холмами и перелесками Питером Брейгелем гибко и естественно вписаны обобщенные силуэтные фигуры населяющих их людей (Сумрачный день, Возвращение стад, Охотники на снегу – все 1565, Музей истории искусств, Вена).
Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. 1562, Королевский музей изящных искусств. К ним – соленые огурцы их так и называют «кошерные еврейские огурцы». Может быть, в образе монаха Брейгель показал лицемера, его показную набожность. Весна».
Деревья и фигуры изображены как застывшие силуэты на фоне серого зимнего пейзажа, а пики островерхих крыш вторят зубцам гор вдали. Главный герой произведений Брейгеля (сатирические рисунки, религиозные, аллегорические и жанровые картины) – постоянно движущаяся народная масса.
Перед художником открылись новые возможности, так как в столице жили богатые вельможи и коронованные особы, которые могли стать его покровителями. В картине Охотники на снегу (1565, Вена, Художественно-исторический музей) изображен мир, скованный зимней стужей. Брюссель) прав.
Но не все помнят, почему он надел на себя эти крылья и полетел. Но среди этих людей нет ни одного взрослого. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Когда родился Иисус Христос, Ирод приказал уничтожить всех младенцев младше 2 лет (соответствовавших возрасту Христа), чтобы сохранить за собой престол.
- Все мы помним сказку про лису и журавля (правда немного удивительно, что в Голландии в XVI веке она уже существовала). Там же они открыли закусочные «дели», от слова «деликатес», которые стали в некоторой степени символом еврейских американских кварталов. Карел ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог и так и не выкупил их. Одно из самых ранних его полотен – Падение Икара (ок. Почему монах, покидая обманчивый мир, уносит с собой кошелек.
Другой, запрокинув голову, пьет из большого кувшина. Поодаль стоят виселицы с повешенными. Питер Брейгель Старший (Pieter Brueghel) – великий художник прошлого из Нидерландов.
В Несении Креста (1564, Вена, Художественно-исторический музей) также показаны бескрайние просторы, наполненные безликими грубыми ордами. Снег недавно выпал: ноги охотников проваливаются и оставляют в снегу глубокие следы. И они не случайны. Два его сына, Питер Брейгель Младший (1564–1638) и Ян Брейгель (1568–1625), стали известными художниками.
Одна из последних работ Б. С. «Слепые» (1568, Национальные музеи и галереи Каподимонте. Движение по диагонали контрастирует с горизонтальными осями пейзажного фона, придавая картине почти барочный драматизм (нек-рые исследователи говорят о словесно-визуальном каламбуре Б. С. : параболическая композиция картины – это иллюстрация самого понятия «притча», т. е. парабола, от греч. В «Вавилонской башне» (1563, Вена и 1564, Роттердам) поражает эффект грандиозности и неосуществимости сооружения, образ к-рого создан художником под впечатлением развалин Колизея. В течение 1552 и 1553 Брейгель путешествовал по Италии и добрался даже до Сицилии. Не спасет от неминуемой гибели в пруду. Ведь не случайно поговорка Он слишком высоко взлетел звучит осуждающе. музеи Берлина), «Лето» (1568, Кунстхалле.
Вена) – сатирическая аллегория на тему борьбы католицизма и протестантизма. А рядом на лугу его собирают в стога. «Возвращение стад. По-русски они называются бублики, а на идише ласковым словом «бейгеле», бублички. Ад начинается в человеческом сердце. Также в этот период пишется картина— «Поклонение волхвов». В 1565 году была написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений.
Ясное и трагическое осознание неизбежности судьбы и времени, чувство грандиозности мироздания и понимание истинного места человека в нем, делают Брейгеля одним из величайших мудрецов в искусстве Северного Возрождения. Картина «Детские игры» (1560, Художественно-исторический музей. Лондон), неведением или безразличием людей к происходящему на полотне «Несение креста» (1564, Художественно-исторический музей. На переднем плане широкая дорога, по которой туда-сюда снуют крестьяне, мужчины и женщины. Из портретов, приписываемых Брейгелю, только один несомненно принадлежит ему.
Яркие, красочные пятна их одежд создают впечатление мелькания, быстрого движения. Насколько известно, Брейгель не писал заказных портретов и обнажённых фигур. На первом плане группа крестьян расположилась со своей скромной трапезой. Обычная жизнь течет как всегда. В 1565 году была написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений.
Никто из них не замечает бьющих по воде ног Икара, тонущего далеко от берега. Труд его вечен, так как неразрывно связан с природой. Гамбург). По левую сторону от Мадонны Валтасар.
1562, Прадо. Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. Под воздействием естественнонаучных теорий Коперника и великих географических открытий впервые возникло представление о необъятности вселенной вместе с тем родилось сознание ничтожества человека на фоне этих грандиозных пространств.
На его рисунке Большая рыба поедает малую (1556, Вена, Альбертина) изображена мелкая рыбешка, вылезающая из лежащей на берегу огромной рыбины. Сусленков. Все торопятся воспользоваться погожими деньками. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Родился в 1525 (точная дата неизвестна) году, предположительно в городе Бреда (нидерландская провинция).
Трагические образы калек становятся у Б. С. символом падшего человечества. Перед Марией – трое волхвов. Биография его наполнена разнообразными интересными фактами.
Кстати, вот таким образом картина иногда фигурирует именно под этим названием: Мир вверх тормашками. Человечек помещен в прозрачный шар, увенчанный крестом. Одни на головах, другие на повозке переносят собранный урожай. Хмурый день (весна), Жатва (лето), Возвращение стад (осень), Охотники на снегу (зима) – это поистине величественная панорама природы, как бы апофеоз пейзажной живописи. От сатирических нравоучительных рисунков изобилующих фантастическими причудливыми персонажами в духе Иеронима Босха, от дробных по композиции, колористически пестрых полотен (Битва Масленицы и Поста, 1559, Музей истории искусств, Вена) с середины 1560-х годов Питер Брейгель перешел к созданию несколько более сдержанных по цвету, отмеченных монументальностью и цельностью композиций, обобщенных картин крестьянской жизни.
В двух картинах – Избиение младенцев (ок. Охотники не пропадают, не растворяются в огромном пейзаже. Следующий уже запнулся за него. По мнению многих ценителей, самое лучшее творение – «Фламандские пословицы».
В мясных в разрезанный вдоль бейгел вам положат тонко нарезанное копченое мясо, корнбиф и колбасы. Безумному гордецу противопоставлена фигура пахаря. Но не будем торопиться. Насколько известно, Брейгель не писал заказных портретов и обнажённых фигур.
Продолжается строительство. На картине Жатва (1565, Нью-Йорк, Метрополитен) из этой же серии изображено залитое солнцем поле находящаяся на нем группа крестьян прервала свою работу для полуденной трапезы. 1480–1550). А эта лампа погасла.
Своё творчество художник начал графиком. Лето» и «Сумрачный день. стиль, напр., в «Разорителе гнезд» (1568, Художественно-исторический музей. Но в какой именно день происходит действие. На стороне Масленицы Брейгель поместил две удаляющиеся фигуры.
Он писал замечательные картины, но никогда не писал статьи, не переписывался с друзьями. Художник выбирает высокую точку зрения, завершая дальний план величественной цепью гор. Зима» и Сенокос – одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. В центре внимания — пронизанный солнечным светом исполненный величия морской пейзаж. Из портретов, приписываемых Брейгелю, только один несомненно принадлежит ему. Брюссель «Безумная Грета».
Это картина «Голова крестьянки» 1564 года. Берлин-Далем) стала своеобразной метафорой человеческого бытия. Остальные пока ни о чем не подозревают, но скоро все будут вместе.
Три уставших охотника со стаей гончих возвращаются с небольшими трофеями домой. Нидерландские пословицы.
От сатирических нравоучительных рисунков изобилующих фантастическими причудливыми персонажами в духе Х. Босха, от дробных по композиции и ярких по цвету полотен (Битва Масленицы и Поста, 1559, Музей истории искусств, Вена) Брейгель с середины 60-х гг. Вся их деятельность происходит в тишине морозного воздуха.
На картине «Детские игры» изображена улица, на которой играет огромное количество детей. Лето» и «Сумрачный день.
В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. В таком случае мир по заслугам мстит лицемеру и мизантропу – За один обман – полтора. Кажется, что Апокалипсис уже наступил. Среди них много солдат с пиками, острия которых устремлены к небу.
Брейгеля никогда не интересовала человеческая индивидуальность. Карел ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог и так и не выкупил их. Пейзажные работы несут и дидактическое содержание, мн. В то же время выходящая из церкви процессия поклоняющихся кресту говорит о том, что Брейгель имел в виду страстную пятницу.
Лето» и «Сумрачный день. Истолкование данного произведения – отдельная тема в истории искусствознания, к-рая усложняется композиционной и смысловой многослойностью изображения (колесо фортуны, пляска смерти и т. д. ), а также нескрываемой иронией художника, обращенной к зрителю-интерпретатору (зрение – весьма ненадежный путь к истине) в сочетании с нравственной дидактикой (слепота персонажей – напоминание о возможной слепоте зрителей). Ее подруга в верхнем левом углу бьет в колокола, вещая, что миру пришел конец.
Икар упал с неба, но этого даже никто не заметил. А на картине Брейгеля изображено нападение испанских солдат на фламандскую деревню. В картинах Битва поста и масленицы (ок. Зашифрованные послания в картинах понимали только те, кто знали, как читать эти образы. Впервые этот принцип был применен в картине «Поклонение волхвов» (1564, Национальная галерея.
1565, Хамптон-Корт. моралистического символизма, но в то же время нидерланд. Картина Брейгеля – осуждение гордыни и высокомения. Они рассказывают правду о мире. В конце февраля или в начале марта длилась веселая масленица, а затем наступал пост. Брейгель умер в Брюсселе 5 сентября 1569. Ее принцип был в том, чтобы, толкая клюшкой мяч из дерева или кожи, попасть им в цель. Лиса и так и этак – съесть ничего не получилось.
Ушёл из жизни в 1569 году в Брюсселе. Осень», «Охотники на снегу. «Охотники на снегу» (нидерл. Об одной из последних работ Брейгеля, «Сорока на виселице», ван Мандер пишет, что: «он завещал жене картину с сорокой на виселице. Изображая постоянно движущуюся народную массу, художник раскрывает заключенные в народе мощные жизненные силы, его достоинство и неиссякаемое жизнелюбие (Крестьянская свадьба, Крестьянский танец, – обе в Музее истории искусств, Вена).
Прозвище «Мужицкий» Питер Брейгель Старший получил для того, чтобы не путать его с сыном. 1560, обе – Вена, Художественно-исторический музей), Нидерландские пословицы (ок. Полёт человеческой мысли и фантазии – и приземлённость. Затем некоторое время прожил в Антверпене и в конце концов поселился в 1563 в Брюсселе. Ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог, а затем так и не выкупил их. На лицах – беспомощность и ужас.
Выражения их старческих лиц похожи на гримасы. Осень», «Охотники на снегу. Ведет эту пару маленький шут в пестрых одеждах. В центр мира художник поставил судьбы живых людей, о которых никто не пожалеет.
Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Однако были вещи, которые художник принципиально не рисовал по непонятным причинам. Не следует ли нам вспомнить пословицу: Где деньги, там и сердце. Множество строителей – каменщиков, плотников – трудится на строительстве башни. В 1563 году, уже набравшись опыта, художник вместе с семьёй переехал в Брюссель. В "Метаморфозах Овидия" описана версия с убийством. Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы.
И кажется, что нет на свете игры, которую не показал бы здесь художник. Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. Теперь их отдаляет от этого места огромное расстояние.
Подробнее: В эпоху Ренессанса коньки были популярным развлечением в Нидерландах. Может быть, вот таким образом при жизни его считали немым. Во-первых, это аллюзия на "Метаморфозы" Овидия.
В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев.
Смерть размножилась, ее костлявые скелеты мелькают везде. Безликие представители сельских низов становятся главными героями его работ: на своих рисунках он зачастую вообще скрывает лица. Первое документальное свидетельство о Б. С. - датированная 1551 г. запись о принятии его в члены антверпенской гильдии живописцев св.
Отсюда эпическая широта повествования. Брейгель тонко чувствует поэзию сельского ландшафта, красоту сезонных изменений его облика, атмосферы, эмоционального строя и колорита: он живописует и бурное весеннее пробуждение природы ("Сумрачный день") и напряженный ритм жаркого летнего дня ("Жатва"). Грозно движется сплоченная когорта воинов, вздымается лес копий, трагичны образы беззащитных крестьян, беспомощных перед лицом жестокой, беспощадной силы. Народ здесь представлен как безымянная, пассивно страдающая масса, лишенная сильной воли. Полная противоположность этим картинам – "Крестьянский танец" (1568). Остро схвачена характерность фигур, жестов, телодвижений и мимики, но индивидуальное в изображении крестьян уступает выявлению типического. Очерченные обобщенными контурами фигуры вырастают в масштабах по отношению к дальнему пространству, выдвигаясь к переднему плану. Она до сих пор популярна в Австрии и Германии. Виселицы ассоциировались с испанским правлением, когда власти начали приговаривать к позорной смерти через повешение предикантов, а сам террор Альбы держался почти исключительно на слухах и доносах. Отзвуком размышлений художника о смысле человеческой и природно-вселенской жизни стала картина «Падение Икара» (1555—1558 гг. ).
Но для Брейгеля смена времен года – прежде всего свидетельство не "божьего промысла", а всемогущества природы, находящейся в процессе непрерывного становления и обновления, щедро приносящей человеку свои дары. Фигуры людей, представленные в миниатюрном масштабе, сливаются в однородную толпу. Из портретов, приписываемых Брейгелю, только один несомненно принадлежит ему. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Весна». Карел ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог и так и не выкупил их.
Осень», «Охотники на снегу. На дальнем плане – выжженная земля, полыхают огни пожаров. До нас дошли лишь его живописные произведения, да пара официальных документов. Две другие – «Жатва.
Двое, коленопреклоненные, протягивают Младенцу-Христу свои дары. деревни времени Б. С., занятиями, одеждой они почти не отличаются от деревенских жителей, как, напр., в картине «Перепись в Вифлееме» (1566, Королевский музей изящных искусств. По некоторым версиям, он сам оступился и упал, но все равно в его смерти все винили Дедала.
Перед Марией — трое волхвов. Отец умер, когда Питеру Младшему было пять лет, а Яну исполнился всего год. Иосиф и Богородица.
В поздних произведениях Брейгеля исчезает многоцветность, число фигур сокращается обобщенные силуэтные изображения людей гибко и естественно вписываются в ландшафт исполненный строгой гармонии и выдержанный в землистых, серо-зелёных и желтовато-коричневых оттенках, тяготеющих к тональному единству (Сумрачный день, Возвращение стад, Охотники на снегу – все 1565, Музей истории искусств, Вена). Осужденных утопить уже одели в белые саваны и спускают на воду. В молочных к ним подают сливочные сыры, свежие овощи, салаты, селедку и копченого лосося. Он проникся идеей великого художника и даже создал свои вариации на его творения.
В поздних произведениях Брейгеля углубляются настроения пессимистического раздумья. Картина «Битва Масленицы и Поста» (1559, Художественно-исторический музей. Глава демократического направления в нидерландском искусстве XVI в. Посетил Италию (1552-53), работал в Антверпене и Брюсселе (с 1563). Картину Слепые Брейгель написал незадолго до смерти. Один человек заставляет глобус крутиться на своем большом пальце (плясать под его дудку), а другой никак не дотянется от одной булки до другой — то есть с деньгами у него туго.
Некоторые считают его ортодоксальным католиком, другие – приверженцем еретической секты. За спиной у одного из них – убитая лиса. Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». В XIV веке к башмакам кожаными ремнями привязывали деревянные бруски. Место рождения и обстоятельства его жизни в юности по большей части неизвестны. Работа «Охотники» показывает, как предполагается, декабрь или январь.
– притча). Казалось бы, смысл картины ясен. Пейзаж, который мы видим сверху, – это долина с замерзшей рекой и деревеньки. В этой картине действие также происходит в городе.
На картине, двигаясь цепью и держась один за другого, медленно идут слепые. Картина связана со словами евангельской притчи (Матфей 15:14) – «а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Художник сумел изобразить нарастание падающего движения. Картины его практически всегда соответствовали этому принципу. Настроение радости несет произведение «Сенокос». Среди них много солдат с пиками, острия которых устремлены к небу.
Различные пороки – скупость, себялюбие, чревоугодие, любострастие и т. д. - воплощаются в образах живых людей их конкретных поступках ("Фламандские пословицы", 1559). Можно многое узнать о художнике, ответив на вопрос, чего он не писал. 1569), нидерландский художник и рисовальщик. Во второй из них Иосиф и Мария едва различимы среди городского люда.
Известен также как Брейгель Мужицкий. Дети на картине, вероятно, забавляются зимней голландской "игрой кольв". – Главные персонажи во многих картинах брюссельского периода (Проповедь Иоанна Крестителя, Избиение младенцев, Обращение Савла, Перепись в Вифлееме, Несение креста) с трудом различимы среди групп или толп людей, художник подчеркивает незаметность события или происходящего чуда в повседневном течении жизни, тем самым обостряя их переживания.
Питер Брейгель Старший заложил основы развития национального нидерландского пейзажа. Зима» и «Сенокос» — одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. Так, гравюра «Большие рыбы поедают малых» была продана с подписью знаменитого нидерландского художника Иеронима Босха. В 1557 году Брейгель написал цикл гравюр иллюстрирующий семь смертных грехов. В 1563 году переселился с семьёй в Брюссель. Можно многое узнать о художнике, ответив на вопрос, чего он не писал. На дальнем плане повозка с ним нагружена уже доверху. детали могут быть прочитаны в традиции средневек. Двое, коленопреклоненные, протягивают Младенцу-Христу свои дары. Это картина «Голова крестьянки» 1564 года.
Это творение Питер Брейгель Старший создал в 1560 году. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. В композиции картины использован типичный для живописи Брейгеля прием – высокий передний план, с которого открывается вид на простирающуюся внизу равнину. Местом его рождения чаще всего называют город Бреда (в современной нидерландской провинции Северный Брабант) или деревушку Брёгел около этого города. Первоначально фамилия художника писалась Brueghel (это написание сохранилось у фамилий его детей), однако с 1559 года он начал подписывать свои картины Bruegel. Свою творческую биографию он начал как график. Карел ван Мандер называет им богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который позже, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все картины в залог и так и не выкупил их.
1566, Вена, Художественно-исторический музей) и Перепись в Вифлееме (1566, Брюссель, Королевский музей изящных искусств) – в качестве антуража используется типичный пейзаж покрытой снегом фламандской деревни времен Брейгеля. Персонажи Б. С. похожи друг на друга, зачастую вовсе лишены лиц, как, напр., в графических листах «Пчеловоды» (1568, Гос. Уже в этот период определилась творческая индивидуальность Брейгеля. Весна».
Под видом "Переписи в Вифлееме" (1566) изображено взимание испанцами налога с фламандского народа, в "Избиении младенцев" (1566) – нападение испанского карательного отряда на мирную деревню. Так, никогда не писал портреты и обнажённые фигуры Питер Брейгель Старший. Каждый из них поднял голову, полагаясь не на зрение, а на обоняние и слух.
Питер Брейгель Старший – нидерландский художник, он является самым известным живописцем, носившим эту фамилию. Очень впечатляет картина «Вавилонская башня». Вена) иконографическая программа к-рой восходит к сюжету Тайной вечери или Брака в Кане и предполагает изображение большого количества персонажей, сидящих за столом по композиции наиболее близка к «Тайной вечери» Я. Тинторетто (1561). На вывеске нарисован олень (так как гостиница называется Dit is inden Hert – "У оленя") и святой, стоящий перед ним на коленях.
Можно многое узнать о художнике, ответив на вопрос, чего он не писал. «Дели» бывают молочные и мясные. Икар упал в море и погиб.
Именно ренессанс Питера Брейгеля Старшего стал вершиной голландской живописи. Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. перешёл к созданию обобщенных картин народной жизни, обычно изображённых на фоне широкого пейзажа и более сдержанных по цвету.
Об одной из последних работ Брейгеля, Сорока на виселице, Карел ван Мандер пишет, что: «он завещал жене картину с сорокой на виселице. Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Так, в Несении креста многочисленной толпе, глумящейся над несущим крест Христом, противопоставляется незаметная его фигура, подлинный центр и смысл человеческой истории. В серии работ, выполненных, вероятно, по частному заказу в нач.
Об одной из последних работ Брейгеля, «Сорока на виселице», ван Мандер пишет, что «он завещал жене картину с сорокой на виселице. В 1563 году женился на дочери наставника Питер Брейгель Старший. Они сидят на туго связанных снопах. картина Безумная Грета, 1562. Художник создаёт (в несколько условной, гротескной форме) широкую панораму жизни народа изображая его труд и быт, тяжёлые народные бедствия в форме иносказания он выступает против социальной несправедливости и насилия.
В 1554 г. вернулся в Антверпен, активно сотрудничал с издателем И. Коком. Брейгель Питер (точнее, Брёгел) Старший или Мужицкий (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel), (р. Лето» и «Сумрачный день. В 1552 г. посетил Рим. В 1551—1553 гг.
Весна» — одинакового формата и, вероятно, выполнены для одного заказчика. Противопоставляются возвышенное и обыденное. Выражения их старческих лиц похожи на гримасы.
Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода этот человек очень похож на Альбу значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом. Но Брейгель видит в народе главное – энергию, трудолюбие, цельность мировосприятия – и находит в наблюдениях над его "трудами и днями" разрешение основных занимавших его проблем человеческого бытия. В серии картин "Месяцы" (1565) сменяющие друг друга времена года неразрывно объединены с сезонным трудом крестьян. Облака скрывают ее вершину. Картины из собрания Константина Мауергауза». За ее спиной светлым силуэтом возвышается фигура Иосифа, внимательно слушащего прохожего.
Питеру Брейгелю было около сорока, когда армия испанского герцога Альбы с приказом уничтожить еретиков в Нидерландах вошла в Брюссель. Две другие— «Жатва. Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Тщетны старания строителей, чьи фигурки мелки по сравнению с громадным сооружением. В последней картине царят силы разрушения, неумолимый рок. Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными».
Их гибель предначертана. В этой картине, по сравнению с предыдущими, произошла важная перемена. Неаполь) навеяна евангельским текстом (Мф 15. 14). 1559Удалось идентифицировать более сотнипословиц и идиоматических выражений (см.
Работа «Нидерландские пословицы» (1559, Картинная галерея. Обратите внимание, что недалеко от ног Икара сидит куропатка. истории как живой реальности. Как и во всех произведениях живописца, здесь присутствует скрытый смысл. Желая угодить вкусам богатых заказчиков, Кок даже не гнушался подделывать подписи на гравюрах. Библейские персонажи включены в типичный пейзаж нидерланд. Антверпен «Триумф смерти».
Однако, в отличие от «творений в стиле Босха» произведения Брейгеля несли в себе новые идеи и новые способы их выражения. В конце 1557 г. художник создает цикл гравюр «Семь смертных грехов и добродетелей». В 1563 г. Брейгель переехал в Брюссель, где и создал большую часть своих знаменитых полотен. К этому периоду относятся картины «Свадебный танец на свежем воздухе» (Peasant wedding dance outdoors, 1564), «Сенокос» (Haymaking, 1565) и «Охотники на снегу» (The Hunters in the Snow, 1565), «Притча о слепых» (The Parable of the Blind Leading the Blind, 1568), «Калеки» (The Cripples, 1568). Питер Брейгель умер 5 сентября 1569 г. Оба сына живописца Питер (Pieter Brueghel the Younger) и Ян (Jan Brueghel the Elder) тоже были известными художниками, хотя и не такими знаменитыми, как их отец. Картины Питера Брейгеля Старшего хранятся в Венском Музее истории искусств, Лувре, Галерее института Курто, Старой Мюнхенской пинакотеке, Пражской Национальной галерее, Метрополитен-музее, Детройтском институте искусств, Вашингтонской Национальной галерее искусства.
В самом отдалении человека приготовили к колесованию. Луки (из этого следует примерный год его рождения, т. к. в гильдию принимали не раньше 25 лет).
1559), Детские игры (ок. Обилие фигур и деталей, острота контурного рисунка, яркая выразительность образов, звучность локальных цветовых пятен (в изображении фигур) сочетаются в творчестве Брейгеля с пространственной широтой композиции, с тончайшим ощущением тонального единства. Все мы помним греческий миф о Дедале и Икаре, нет смысла здесь его пересказывать. Весна». Питеру Брейгелю было около сорока, когда армия испанского герцога Альбы с приказом уничтожить еретиков в Нидерландах вошла в Брюссель.
Согласно Ван Мандеру, Питер Брейгель (иногда его имя пишется Breughel или Bruegel) стал членом гильдии св. Поводырь уже упал в пруд. Три женщины с граблями деловито направляются сгребать сено. Смерть с косой уничтожает все на своем пути.
И так совершенно о каждом герое картины. Автопортрет Питера Брейгеля, фрагмент работы Художник и знаток, 1565. Питер Брейгель Старший отличался универсальностью работ, он писал практически всё. Единственный портрет, который нарисовал этот художник – «Голова крестьянки».
Четкие формы арок и столбов ничуть не более долговечны, чем формы облаков, проплывающих мимо амбразур. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Две другие— «Жатва. У входа, внутри и вокруг хлева, где Мария произвела на свет Младенца-Христа, толпятся насмехающиеся над событием люди, выражения их лиц крайне жестоко. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой.
Тут же рядом раскинулся спящий жнец и в его позе отразилось все ощущение полдневной августовской жары. Лондон) и развит в «Крестьянской свадьбе» (1568, Художественно-исторический музей. Когда умерла мать сыновьям было четырнадцать и десять лет. Кто-то катается на коньках или санках, кто-то тушит пожар на крыше, кто-то носит хворост.
Цикл «Месяцы» (1565) построен на сочетании непосредственного визуального опыта и стилизации идеального и реального, где человеческое существование вплетается в вечные циклы бытия. Но строительству не видно конца, все выше возводятся стены. Это картина Голова крестьянки 1564 года. То же видение посетило и Губерта. По рисункам Брейгеля здесь были изготовлены гравюры «Большие рыбы поедают малых» и «Осёл в школе».
владычества. Большое влияние на всё искусство Питера Брейгеля старшего оказал Иероним Босх.
Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Лишь немногие художники обладали умением столь чутко улавливать настроение того или иного времени года и выражать внутреннюю связь человека с ритмом природы. Еретиков, отступников без сожаления приговаривали к мученической смерти. Отец художников Питера Брейгеля Младшего («Адского») и Яна Брейгеля Старшего («Райского»). Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 годами (точная дата неизвестна). В творчестве первого сына Б. С., Питера Младшего (1564-1638), превалирующим стало копирование произведений отца второй сын, Ян Бархатный (1568-1625), мастер маньеристической пейзажной и декоративной живописи, был далек от стиля отца.
Однако все воспринятое было им сильно переработано и на первый план выступает уже его собственное, брейгелевское, восприятие мира. Кстати, у Питера "Мужицкого" была одна дочь Мари. Во многих картинах Брейгеля косвенно запечатлены страдания нидерландского народа под испанским игом, война и разрушения, зверства испанцев (Избиение младенцев, Хэмптон-корт, Лондон Перепись в Вифлееме, 1566, Музей старинного искусства, Брюссель).
Рядом с мужчиной – женщина с фонарем. Подробнее: Речь идет не только про Дедала и Икара. Брейгель часто черпал темы из народных лубочных гравюр и листовок (Детские игры, 1560, Музей истории искусств, Вена), народные пословицы и притчи использовались им как иносказательная форма для глубоких раздумий о судьбах своей страны и народа. Но и противники тоже не вызывают симпатии художника. Супруги обосновались в Брюсселе. Картина заполнена маленькими фигурками людей, похожими на кукол-марионеток. Резко обрисовывая, порою упрощая формы, он выделяет характерные черты предмета, подчеркивая их плотным, красочно интенсивным пятном (красным, синим, зеленым, фиолетовым либо коричневым), особенно звучным на светлом фоне, умело используя при этом цветовые контрасты. Cвою творческую деятельность Брейгель начал как график.
Так и зрячих, которые, кажется, видят дорогу, провидение ведет зачастую в пропасть. Солнце печет и люди сгрудились, сидят близко друг к другу, чтобы попасть в тень дерева. Но однажды афинский герой Тесей убил чудовище, а Дедал помог Тесею бежать. В 1565 году была написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений. И изобразил Брейгель не столько чудесное событие, сколько привычный уклад каждодневной жизни.
Надеюсь, вы не запутались, так как это только начало династии. В ранней работе «Падение Икара» (1555-1558, Королевский музей изящных искусств. На тему пороков и добродетелей Брейгель создает и циклы рисунков (1557, 1559), предназначенные для воспроизведения в гравюрах. Сюжеты реальной жизни, получающие сатирическое или трагическое звучание, всегда претворяются у него в богатое, красочное зрелище. На картине Слепые (1568, там же) шестеро слепцов, шатаясь идут цепочкой к ручью, в который первый из них уже свалился.
Зима» и «Сенокос»— одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. крестьяне узнаваемы по типам лиц и костюмам. 1562, Музей Майер ван ден Берг. Б. С. позволял себе и пародии на итал. Родился предположительно в 1525 году, прожил около 40 лет, умерев в 1569.
Весна». К таким картинам относятся «Падение слепых», «Птицелов и разоритель гнёзд», «Калеки» и «Мизантроп». Работы художника призваны донести до всех страдания за судьбу каждого человека. Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей.
По преданию, Евстафий был римским военачальником. Никто не придет им на помощь.
Но и в них на первом плане – философское осмысление жизни, а также сатира на человеческие слабости. Она закутана в голубой плащ и ее лица почти не видно. Возвращаясь оттуда в 1554, он изучал Альпы. Деревню оцепили, спастись негде. Осень», «Охотники на снегу.
Охотник пал на колени и обратился в христианскую веру. Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. К таким картинам относятся «Притча о слепых», «Разоритель гнёзд» (другое название — «Крестьянин и разоритель гнёзд»), «Калеки» и «Мизантроп». К таким картинам относятся «Притча о слепых», «Разоритель гнёзд» (другое название— «Крестьянин и разоритель гнёзд»), «Калеки» и «Мизантроп». Еврей, если он оказывался в чужом городе, всегда мог рассчитывать на обед в «дели».
В 1551-1552 гг. Скелет, стоящий рядом, показывает на песочных часах, как время его жизни утекает. «Я скорее пожертвую ста тысячью жизнями, чем перестану преследовать еретиков». БРЕЙГЕЛЬ, ПИТЕР (Brueghel, Pieter) (ок.
Новоиспеченные супруги поселились в Брюсселе, предоставившем художнику новые возможности. Предположительно в Риме он работал с миниатюристом Джулио Кловио. В 1563 году Брейгель женился на дочери своего учителя Ван Альста, Марии (Майкен). В 1556 году Брейгель работал в Антверпене для печатной мастерской «Четыре ветра», принадлежавшей нидерландскому издателю Иерониму Коку. Например, художник в своей подписи в 1559 году убрал одну букву и получилось Bruegel (первоначально Brueghel). Питер Брейгель-старший (1563-й – год создания произведения) взял за образец римский Колизей. В этом произведении закладываются основы миропонимания художника: только в согласии с природой, постигая её могучий мировой ритм, человек может добиться успеха — иначе его усилия обречены, подобно усилиям тщеславного Икара. Башня была гигантским олицетворением тщеты. Все это рано или поздно исчезнет. Две другие — «Жатва.
Картины его хранятся во многих музеях мира. Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. Творчески переработав уроки итальянской живописи эпохи Высокого Возрождения и одновременно черпая многие свои темы из народных пословиц и притч, лубочных гравюр и листовок, Брейгель создавал глубоко народное искусство, опирающееся на местные традиции и фольклор. 1558, Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Питер Брейгель Старший (1525/1530-1569) родился, вероятнее всего, в городе Бреда герцогства Брабант (Breda, Brabant). В середине 1540-х он перебирается в Антверпен и поступает учеником в мастерскую фламандского живописца Питера Кука ван Альста (Pieter Coecke van Aelst). В 1551 г. Брейгель становится свободным мастером в антверпенской гильдии Святого Луки и начинает работать в мастерской гравера и издателя Иеронима Кока (Hieronymus Cock). В 1552 г. художник отправляется в Италию и находится там до 1555 г. Установлено, что в 1553 г. он жил в Риме и сотрудничал со знаменитым миниатюристом Джулио Кловио (Giulio Clovio), который позднее стал покровителем Эль Греко. Именно в Риме в 1553 г. Брейгель создал первую картину» «Пейзаж с Христом и апостолами на Галилейском море» (Landscape with Christ and the Apostles at the Sea of Tiberias). Мы знаем, что этот шар обозначает мир. Однако эти парадоксы не являются непримиримыми.
пейзажного жанра, для него природа – живой опыт зрителя. Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода этот человек очень похож на Альбу значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом. Тот же контраст убогости переднего плана и пейзажной идиллии вдали предопределяет основной образный лейтмотив "Калек" (1568). Последние произведения великого живописца свидетельствуют не только об углублении его драматургического таланта – особой утонченности достигает в них и его живописное мастерство, претворяющееся в нежных тональных переливах красочного слоя. В конце своей жизни Брейгель еще раз – в пейзажной живописи – в картине "Сорока на виселице" (1568) заявит о своей привязанности и родстве со всем, что живет и умирает. Биография Питера Брейгеля, написанная в 1604 голландским художником и историком-биографом Карелом ван Мандером, является главным источником сведений о мастере. Картины Босха произвели впечатление на Питера Брейгеля Старшего. В средневековой Европе они производились из костей животных. В то же время это уже чисто ренессансное произведение, в нем заметно влияние итальянской живописи Возрождения, богатство которой Брейгель мог видеть во время своего путешествия.
В ситуации, когда людей не объединяла ни вера, ни единая церковь, когда католики, протестанты, лютеране и анабаптисты жили по соседству, росло всеобщее чувство незащищенности и тревоги. Прерывисто-неравномерный ритм движения фигур развивают тему неминуемой гибели.
Природа и человек в ней – вот что интересовало художника больше всего. В 1552-1553 посетил Италию, работал в Антверпене, с 1563 – в Брюсселе. Его источник – эгоистическое сознание или безумие. Зима» и Сенокос— одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. Тонкая цветовая гармония, фантастические сюжеты с элементами реализма – всё это Ян Брейгель Старший. Лето» и «Сумрачный день.
К таким картинам относятся «Притча о слепых», «» (другое название— «Крестьянин и разоритель гнёзд»), «Калеки» и «Мизантроп». Она закутана в голубой плащ и ее лица почти не видно. около 1525-30 – ум.
«Возвращение стад. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отзвуком размышлений художника о смысле человеческой и природно-вселенской жизни была картина "Падение Икара".
Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода сходство этого персонажа с Альбой намекает на сравнение короля Филиппа II с Иродом. Простой народ и аристократы – все равны перед смертью. Кровавый испанский террор породил в отдельных произведениях Брейгеля настроения отчаяния и скорби, отразившиеся в фантастических картинах безумия и ужасов (Безумная Грета, 1562, Музей Майер ван дер Берг, Антверпен), горьких иносказаниях (Сорока на виселице, 1568, Музей земли Гессен, Дармштадт), в полных глубокого трагизма символически обобщённых образах (Слепые, 1568, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь).
«Возвращение стад. Картина «Большой букет из лилий ирисов, тюльпанов, орхидей и пионов в вазе, декорированной изображениями Амфитриты и Цереры» Яна Брейгеля Младшего считается самой большой по размерам работой мастера. Вдали виднеются картины гордого Вавилона. Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода этот человек очень похож на Альбу значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом.
Основными направлениями его живописи были пейзажи и жанровые сцены. Охотники несут острые пики и ягдташи. Более тридцати из приблизительно сорока пяти картин Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. 1485–1524) и Херри Мет де Блес (ок.
Понять картины художника можно лишь с философской точки зрения. В эпоху Брейгеля существовало иное отношение к мифу об Икаре. Филипп II, король испанский, был ярым католиком.
Одним из основных направлений была борьба с пороками людей. Тревожное настроение создается присутствием солдат (напр., «Избиение младенцев». Об этом можно только догадываться.
работал в мастерской живописца К. Доризи. «Жатве», как считается, соответствует август. Большинство ест из глиняных мисок простоквашу. Музей земли Гессен, Дармштадт), в фантастических и символических образах, полных глубокого трагизма (Безумная Грета, 1562, Музей Майер ван дер Берг, Антверпен Слепые, 1568, Национальные музей и галерея Каподимонте, Неаполь).
Под картиной подпись: Так как мир так обманчив, я ношу траур. Во многих произведениях художника Брейгеля иносказательно запечатлены бедствия нидерландцев, страдавших под испанским игом (Избиение младенцев, Художественно-исторический музей, Вена Перепись в Вифлееме, 1566, Музей старинного искусства, Брюссель). В картине Вавилонская башня (1563, Вена, Художественно-исторический музей), наполненной босховскими персонажами, сама башня размещена на фоне сельского пейзажа, очень похожего на Фландрию 16 в. Возможно, самые величественные картины Брейгеля – пять пейзажей, называемые Времена года или Месяцы (1565) изображающие фламандскую сельскую природу в разное время года.
Зима» и «Сенокос»— одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. Башней – отбрасывающей тень – вопреки всем законам природы – не на землю, а на небо Брейгель писал "Вавилонскую башню" по крайней мере три раза. Сохранились Вавилонская башня (1563) и "Малая" Вавилонская башня (ок. 1563).
1525— 9 сентября 1569, Брюссель) известный также под прозвищем «Мужицкий»— нидерландский художник и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников.
Две другие— «Жатва. Везде бурлит жизнь. Подробнее: История семьи Брейгелей весьма печальная.
Перед нами городские дома и уходящая вдаль длинная прямая улица. По левую сторону от Мадонны Валтасар. Поле зрения художника заметно сузилось. И почему Брейгель сделал кошелек красным и придал ему форму сердца. Его картины – это правда и вымысел.
совершил путешествие в Италию. Крестьянин достал из корзины хлеб и режет его на большие куски. Проходят годы, десятилетия, века, много говорят о ценности человека. Интересное прозвище «Мужицкий» имел Питер Брейгель Старший. Лето» и «Сумрачный день.
Слева от них, на улице, перед гостиницей «У оленя», находится семья, которая разжигает огонь, чтобы опалить свинью.
Огромная башня занимает большую часть площади картины. Б. С. - один из создателей европ. В 1551-1552 годах молодой художник совершил путешествие в Италию, после чего жил в Антверпене, затем в Брюсселе. Уже в ранних исполненных с натуры рисунках и акварелях (1552-1553) изображающих грандиозные панорамы Тироля, Альп, виды родной страны, Брейгель проявил себя как новатор пейзажа, обнаружив целостное органическое чувство жизненных сил природы в единстве и бесконечном разнообразии ее проявлений. Его темное негритянское лицо резко контрастирует с белыми одеждами. Хотя, несомненно, заказы на портреты поступали в большом количестве.
Художник изобразил полдень. Осень», «Охотники на снегу. Фантастические образы чудовищ, к-рыми наполнены картины этого цикла, продолжают традицию Босха («Падение ангелов». В 1565 году была написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений.
Горящая лампа часто связывалась с разумом, освещающим путь человека. Его фигурка – выражениенасмешки художника над пустыми и бесплодными религиозными спорами. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев.