Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Она положила начало первому славному периоду творчества Т. (1803 г. ), когда он, почерпая сюжеты из греческой и римской мифологии, создал новую эру в скульптуре и воскресил античное искусство. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов.
Барятинского. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Женские образы всегда наделены у Торвальдсена более строгой пластикой.
Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Он не имел большого таланта, но, зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию.
Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Эта готовность к движению тонко передана и в статуе Пастушок (1817, Копенгаген, Музей Торвальдсена).
Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Известность пришла к молодому скульптору после демонстрации в 1803 гипсовой модели статуи Ясон (1803—1828, Копенгаген, Музей Торвальдсена), заказанной английским банкиром Т. Хоупом. К наиболее удачным работам в портрете можно отнести бюсты Томаса Хоупа (1817, Копенгаген, Музей Торвальдсена), Элизы Шубарт (1804, частное собрание), Иды Брун (1810, частное собрание), Вильгельмины Бирон (1818, Копенгаген, Музей Торвальдсена). Б. Торвальдсен «Венера с яблоком».
Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене.
На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. В воскресные дни его коллекция в Casa Buti была открыта для посещения. В Дании было решено создать музей, посвященный знаменитому соотечественнику. Здесь ему был оказан грандиозный приём. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент.
Крупными его работами в этот период являются фризы: «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Создавая статую «Гебы», Т. как бы соперничал с Кановой, который, всего за год до прибытия Т. в Рим, создал свою известную статую Гебы, распространенную в гипсовых копиях по всему свету. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения.
Он создал немало великолепных портретов. — Из произведений Т. в античном духе, снимки с которых приложены к настоящей статье, следует упомянуть в особенности о «Гебе», «Меркурии, готовящемся убить Аргуса», о статуе самого Т. и о барельефе «Возрасты любви». Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. История происхождения этой удивительной статуи в высшей степени характерна для уяснения того, как работал Т. Однажды, оправляясь обедать, Т. заметил полусидящего, полустоящего в дверях дома молодого итальянца, красота и оригинальность позы которого поразила скульптора он прошел было мимо, но с полдороги вернулся и, застав юношу все в той же позе, не замедлил хорошенько запомнить все детали положения, затем наскоро пообедал и немедленно вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия».
Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. На долгое время его искусство стало эталоном. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Кроме них он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения, частью оригинальные, частью копии в мраморе и гипсе, эскизы и разные собранные им в течение всей его жизни богатые художественные коллекции. В его собрании было немало и живописных произведений художников-назарейцев. Затем наскоро пообедав, Торвальдсен немедленно вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьёзно взялся за работу над моделью «Меркурия». Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент.
Последнее передано в особенности превосходно — так и кажется, что Меркурий сейчас встанет и выхватит меч. В 1820 году Торвальдсену поручают скульптурное оформление главного собора Копенгагена — собора Богоматери. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. За 27 лет пребывания в Риме Торвальдсен собрал богатую коллекцию антиков, особенно увлекался геммами и изделиями из бронзы, но покупал также и скульптуру на Пьяцца Монтаньяра. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной.
В барельефе «Возрасты любви» трактуется тема, вообще проходящая красной нитью в творчестве Т. — «власть Эрота». — тихо спросил Торвальдсен. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии.
У подножия монумента в камне вырезаны имена погибших солдат и офицеров. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других.
Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Исследователи склонны видеть в них влияние английских мастеров (Флаксмена). «Барятинская изображена в задумчивой позе, голова чуть склонена вправо, – пишет Малинковская. Парис отдал яблоко Афродите (в римской мифологии – Венера).
В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. «В фигуре Христа, – пишет Малинковская, – сочетаются движение навстречу людям и статичность. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия».
XIXв. Он постоянно был связан с Копенгагеном, посылал туда закупаемые им антики, а перед смертью завещал все свои произведения городу. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Крупными его работами в этот период являются фризы: «Въезд Христа в Иерусалим»и «Шествие на Голгофу».
— тихо спросил Торвальдсен. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Датский скульптор, рисовальщик. Общий запас лексики (от греч. Правда, уже при жизни автора его религиозные работы обвиняли в холодности и бездушности: отстранённая от предмета античная форма отказывалась сочетаться с горячей христианской проповедью.
бумаг Т. ). Портрет Барятинской, созданный в 1818 году, признан одним из выдающихся произведений европейской пластики первой трети XIX века». всего за три месяца, с расчётом на предстоящий визит в Рим Наполеона. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью».
– Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Описание одной такой ночной прогулки даёт в своей повести «Орест Кипренский» К. Паустовский: «Художники стояли неподвижно. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Так, с небольшими промежутками появились одно за другим произведения: «Пляска муз на Геликоне» (бар. ), «Вакх», «Ганимед», «Аполлон», «Венера с яблоком», «Марс» и «Адонис», «Лето» и «Осень» (бар. ), ряд барельефов и медальонов для Христиансборгского дворца, фризы для Квиринального дворца: «Триумфальный въезд Александра в Вавилон», «Приам и Ахилл», всемирно известные медальоны-барельефы «День» и «Ночь», «Геба», «Ганимед», «Танцовщица», «Пастух», «Надежда» и «Меркурий, готовящийся убить Аргуса» последняя статуя принадлежит к самым выдающимся шедеврам Т. Кроме того, в этот же период Т. выполнил много замечательных надгробных памятников по заказам правительств и частных лиц и несколько барельефов, сюжетами для которых служили сцены из земной жизни Христа. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза.
Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». От всех его произведений одинаково веет духом мира, высшей гармонии и красоты.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Вкладывал в мрамор не только свой талант, свое несравненное мастерство, но и большое душевное расположение к русской красавице. Здесь ему был оказан грандиозный прием. Она решила отомстить богам и тихонько подбросила на стол золотое яблоко с надписью «прекраснейшей». Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства.
Олицетворением вечной молодости и целомудрия является его Геба, держащая чашу с амброзией. Он получал самые престижные заказы, создавая (как правило, в мраморе, реже в бронзе) фигуры и группы для украшения архитектуры, портреты, памятники и надгробия, неизменно проникнутые духом возвышенной и благородно-сдержанной героики. В изголовье льва – другой щит с гербом Швейцарии. Прекраснейшую из трех богинь должен был выбрать сын царя Трои Парис. Комо, вилла Карлотта Александр I, 1820, Варшава, Нац. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент.
Торвальдсен (Бертель или Альберт Thorvaldsen) — один из величайших скульпторов, род. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Таким образом, условия были до крайности благоприятны для развития его таланта». В своём первом отчёте в Копенгагенскую академию почти сразу по прибытии, в 1798 году, он пишет: «Я уже видел и изучил здесь лучшие произведения». Ему наперебой заказывали памятники для разных городов.
В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину.
Изваяние (9 м) расположено в нише длиной 13 м и высотой 6 м. Умирающий лев лежит, положив голову на правую лапу, которая лежит на щите с изображением лилии – символа короля Франции, которого защищали герои-гвардейцы. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». В связи с ожидаемым приездом Наполеона в Рим скульптору был заказан огромный (ок. Памятник Николаю Копернику в ВаршавеВ 1838 г. Б. Торвальдсен вернулся на родину и жил в Копенгагене.
Исключение составляет «Раненый лев» (1820—1821 гг. ) в Люцерне (Швейцария) — памятник швейцарским гвардейцам короля Людовика XVI, погибшим во время Великой Французской революции.
В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Безупречной линией очерчивает Торвальдсен силуэт, складки одежды струятся, образуя плавный ритм. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной.
Между тремя богинями (женой Зевса Герой, богиней любви Афродитой и воительницей Афиной) возник спор: кому по праву принадлежит золотое яблоко. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Когда Т. явился в Рим, тогдашний художественный центр Европы, программа нового искусства была таким образом до известной степени уже начертана и ждали только гениальных художников, призванных осуществить ее, сказать «новое слово». В 1820—1830-е Торвальдсеном было создано много памятников известным историческим лицам: Э. Б. Кондильяку (1822), княгине Барятинской (1818), И. Понятовскому (1826—1827), герцогу Лейхтенбергскому (1827), Шиллеру (1835). Барельеф «Возрасты любви» ни что иное, как мягкая сатира на кратковременность власти Эрота, основанной на законах природы.
Он прошел было мимо, но с полдороги вернулся и, застав юношу все в той же позе, не замедлил хорошенько запомнить детали положения. Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьей. В работах для церкви Девы Марии проявилось увлечение живописью назарейцев, старонемецким искусством, знание работ итальянских пуристов. — Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу.
Из прочих сочинений о Т. особенного внимания заслуживают превосходный труд Юлиуса Ланге: «Sergel og Thorvaldsen» (Копенгаген, 1886 г. ), содержащий в себе тонкую оценку художественной деятельности Т. М. Гаммериха «Thorvaldsen og hans Kunst» (популярная биография, для народа), Зигурда Мюллера: «Thorvaldsen, hans Liv og hans Vaerker» (Копенгаген 1890—1893 г. ) и Эжена Плона: «Thorvaldsen, sa vie et son oeuvre» (Париж, 1867). В 1796 г. отправился в Италию. Эти же черты характерны для надгробия папы Пия VII в соборе Св.
Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Кроме исчисленных произведений, по большей части весьма значительного размера и упомянутых выше работ на сюжеты из античного мира (небольшие барельефы), ко второму периоду деятельности Т. относится масса мелких и крупных работ, статуй и портретных бюстов разных современников из статуй этого рода особенно замечательна статуя графа Потоцкого. Безобидно-праздное положение полусидящей, полустоящей фигуры Меркурия с только что отнятою от губ свирелью маскирует кровавый замысел. Характер этого нового движения зрителю заранее ясен. Б. Торвальдсен, Л. Ахорн «Умирающий лев» (Люцерн)Композиция посвящена памяти швейцарских гвардейцев, павших при сопротивлении штурму дворца Тюильри в день восстания 10 августа 1792 г. Всмотритесь в эту скульптуру: мимика животного выражает почти человеческое страдание. Композиция представляет собой горельеф, высеченный в отвесном скальном выступе за прудом.
У Т. даже Христос идущий на Голгофу, не изнемогает под бременем креста, а остается Богом. Ничто не отвлекает внимания от созерцания истинно прекрасных творений выдающегося представителя классицизма в скульптуре. Торвальдсен воспитал целую плеяду учеников. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Статуи астронома Николая Коперника для Кракова вПольше (1822г. ) изобретателя книгопечатания Иоганна Гуттенберга для Майнца вГермании (1833г. ), поэта Джорджа Гордона Байрона для Кембриджа вАнглии (1831г. ) своим традиционным решением иобилием второстепенных деталей похожи надругие европейские памятники тех лет.
В 1796 году Торвальдсен отправился в Рим, куда прибыл 8 марта 1797 года. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Характер этого нового движения зрителю заранее ясен. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино.
Барятинского. Ряд последних открывается знаменитым «Люцернским львом» (в память швейцарцев, убитых в Париже в 1792 г. ), наиболее же замечательными монументами в честь отдельных исторических лиц являются статуи Коперника и Понятовского (в Варшаве), Пия VII (в Риме), герцога Лейхтенбергского (в Мюнхене), Байрона, Максимилиана Баварского, Гуттенберга (в Майнце), Шиллера (в Штутгарте) и Конрадина (в Неаполе). Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства.
– Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству.
Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения.
Карстенс и другие художники из окружения Торвальдсена (И. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Бертель Торвальдсен около 40 лет провел в Риме, а в 1838 году решил вернуться на родину. Чаще он изображал модели в античных одеждах, но порой (как в статуе философа Кондильяка, которого он представил в профессорской мантии) и в историческом костюме, что было уже в большей степени созвучно эпохе.
Речь ведется не о морском судне или командующем штабе, а о гаджете из ТОПовой линейки, который заинтересовал покупателей лучшей камерой, с n-ым разрешением мегапикселей, продвинутыми опциями и прочими наворотами. Поэтическим очарованием наделены его рельефы с изображением летящих фигур: Гименей и Амур (1840), Прощание с Нюсе (1841, обе — Копенгаген, Музей Торвальдсена), надгробие баронессы Шодуар (1818), тондо День и Ночь (1815, обе — Копенгаген, Музей Торвальдсена). Помимо этого фриза Торвальдсен исполнил еще бюст Наполеона (1830, Копенгаген, Музей Торвальдсена), заказанный шотландским лордом Мьюри, поклонником Бонапарта. Много времени проводит Торвальдсен в галереях Ватикана.
С 1803 г. по 1819 г. Т. исполнил массу крупных и мелких статуй и рельефов. Согласно эстетике Винкельмана, скульптор сдержанно передает проявление чувств героев, добивается археологической достоверности в передаче сюжета. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. в Копенгагене 19 ноября 1770 г. Отец Т. исландец по происхождению, был резчиком по дереву и, желая иметь в сыне помощника, пристроил его, в 1787 г., в ученики Копенгагенской академии художеств. Он использует в качестве прототипов античные образы помпеянских росписей. В 1838 г. Т. решил окончательно вернуться на родину.
Среди других известных работ— скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. В завещании скульптора говорится: «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства состоящие из принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Торвальдсен скончался внезапно в Копенгагене 24 марта 1844 года, присутствуя на вечернем спектакле в Королевском театре. В области скульптуры таким избранником суждено было явиться Т. Первым произведением, показавшим его вступление на новый путь, была статуя «Язон», о которой соперник Т., Канова, отозвался, что это — «uno stilo nuovo e grandioso». Кипренский всматривался в неясную игру огня на тёплом камне.
О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. мыслей и чувств, постоянно волновавших его фантазию. Они демонстрируют неорганичность позднего классического стиля. Торвальдсена знала уже вся Европа.
Здесь был оказан ему грандиозный прием. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Его гармоничный стиль, полный идеалистического изящества, казался в тот период наиболее адекватным выражением традиций античной классики, великолепно вписываясь в ампирную моду на «ожившие антики». Петра, Рим). Мрамор.
В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Среди работ мастера – Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813–1816), медальоны День и Ночь (1814–1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817–1819), М. Ф. Барятинская (1820), автопортрет (1839) памятники: И. Понятовскому (1820–1829) и Н. Копернику (1829–1830) в Варшаве, Дж. Байрону в Кембридже (1830–1831), Ф. Шиллеру в Штутгарте (1835–1839) грандиозный фриз Поход Александра Македонского, аллегорически славящий Наполеона (1812, вилла Карлотта у озера Комо) статуи Христа и двенадцати апостолов в церкви Богоматери в Копенгагене (1820–1827), надгробие папы Пия VII (1824–1831, собор св. Описание одной такой ночной прогулки даёт в своей повести «Орест Кипренский» К. Паустовский: «Художники стояли неподвижно.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Кипренский всматривался в неясную игру огня на тёплом камне.
Безобидно-праздное положение полусидящей, полустоящей фигуры Меркурия с только что отнятою от губ свирелью маскирует кровавый замысел. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Торвальдсен скончался в Копенгагене 24 марта 1844 года, присутствуя на вечернем спектакле в Королевском театре. XIX в. Торвальдсена знала уже вся Европа. Красота и оригинальность позы поразили скульптора.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Все это он по духовному завещанию оставлял родине. Наряду с А. Кановой крупнейший мастер европейского неоклассицизма.
Скульптор работал над ней 25 лет. Он создал немало великолепных портретов. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
баварские художественные собрания), Венера с яблоком (1813—1816), Три Грации (1817), Меркурий Аргусоубийца (1822, все — Копенгаген, Музей Торвальдсена), в которых воплощено глубоко национальное понимание классического идеала. Вслед за успехом статуи Ясон с золотым руном (1802–1803 как и большинство произведений Торвальдсена, она находится в копенгагенском музее его имени), молодой ваятель, поддержанный А. Кановой, быстро завоевал громкую славу.
Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы».
Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Участок под постройку рядом с королевской резиденцией был выделен по специальному указу короля Фредерика VI (на этом месте ранее находился королевский каретный двор), а деньги на строительство музея начали собирать еще в 1837 году – пожертвования внесли королевский двор, коммуна Копенгагена и отдельные граждане. Выдающиеся произведения неоклассицизма созданы Бертелем Торвальдсеном и в рельефе: Посланцы Агамемнона уводят Брисеиду от Ахилла (1803—1837, Бедфордшир, аббатство Вобурн), Приам просит тело Гектора у Ахилла (1815), Ганимед, кормящий орла (1817, обе — Копенгаген, Музей Торвальдсена). Образ выдающегося датского скульптора запечатлели его современники К. В. Эккерсберг, К. Ф. Фогельнштейн и Ф. Катель (последний изобразил его в римской траттории капитана Раффаэле Англада на виа Рипа Гранде в компании художников, где любил бывать скульптор).
Исключение составляет «Раненый лев» (1820—1821 гг. ) вЛюцерне (Швейцария)— памятник швейцарским гвардейцам короля Людовика XVI, погибшим вовремя Великой Французской революции. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Образ страдающего, слабеющего, ноещё чуткого истойкого зверя удивителен посиле.
Взялся за новую задачу Т. без особого увлечения, но чем больше вдумывался в нее, тем больше отдавался ей и в конце концов решил ее достойно своего гения, дав человечеству в статуях Христа и некоторых из апостолов (напр., Иоанна Богослова) гениальные произведения, единственные в своем роде как по глубине и универсальности идеи, так и по совершенству исполнения. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты.
Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Но самым главным учителем была античность.
К нему поступает множество заказов. Он был первым датским художником, получившим широкое международное признание.
Верность натуре и идеализация обретают в образе пастушка удивительную гармонию. Т. поручено было выполнить для копенгагенского собора Богоматери (Frue Kirke) статуи Христа и 12 апостолов, а также фриз «Иоанн, проповедующий в пустыне».
А прогулки по Ватикану становятся для него одним из любимых занятий. Описание одной такой ночной прогулки даёт в своей повести «Орест Кипренский» К. Паустовский: «Художники стояли неподвижно. Живёт, — глухо ответил Кипренский. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Статуи астронома Николая Коперника для Кракова в Польше (1822 г. ) изобретателя книгопечатания Иоганна Гуттенберга для Майнца в Германии (1833 г. ), поэта Джорджа Гордона Байрона для Кембриджа в Англии (1831 г. ) своим традиционным решением и обилием второстепенных деталей похожи на другие европейские памятники тех лет. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других.
Затем наскоро пообедав, Торвальдсен немедленно вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьёзно взялся за работу над моделью «Меркурия». Уссингом, у А. Кестнера (в «Rmische Studien», Берл., 1850), у Жакмона, в «Revue des deux Mondes» за 1879 г. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Живёт, — глухо ответил Кипренский.
Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву.
Левое плечо льва пронзено копьём. Над барельефом в скале высечена латинская надпись HELVETIORUM FIDEI AC VIRTUTI («Верности и отваге швейцарцев») ниже барельефа латинские цифры 760 и 350 (число павших и уцелевших воинов). И создал одно из лучших своих произведении. Наряду с героическими образами Торвальдсен обращается к лирической теме в серии рельефов Амур — владыка стихий (1820-е, Копенгаген, Музей Торвальдсена), воспетой в анакреонтической лирике.
Ему наперебой заказывали памятники для разных городов. Стоит заметить, что скульптором и его произведениями в Ливорно был отправлен королевский фрегат «Рота», а при его прибытии скульптора встречал без преувеличения весь Копенгаген.
Карстенс оказал влияние на формирование молодого скульптора. Безупречной линией очерчивает Торвальдсен силуэт, складки одежды струятся, образуя плавный ритм. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803).
Полную биографию Т. сост. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза.
30 м) фриз Вступление Александра Македонского в Вавилон (1812, Рим, Квиринальский дворец копия — Кристиансбург Копенгаген). К нему поступает множество заказов. музей), Геба (вариант — 1806, Копенгаген, Музей Торвальдсена), Адонис (1808, Мюнхен, Гос. Здесь ему был оказан грандиозный прием.
Автором фресок является Йерген Зонне. Живёт, — глухо ответил Кипренский. Музей начал сооружаться по плану архитектора Виндесбеля ещё при жизни скульптора.
Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Соперничество двух великих мастеров было неизбежным.
Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Начиная с 20х гг. Его мастерскую посетили датская писательница Федерика Брун, Вильгельм и Каролина фон Гумбольд (последний написал о ней И. В. Гёте). Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Статуя Язона отражает в себе двузначность классического образа: действия героя включены в причинно-следственную связь событий, однако внутренне герой отстранён от этих событий и сохраняет способность к их беспристрастной оценке он движется во временном потоке и одновременно торжествует над превратностями времени силой своего духа». Тот охотно согласился.
Произведения на сюжеты из христианской истории были редки в творчестве Торвальдсена и относятся не к самым удачным работам скультора (рельеф Товий исцеляет своего слепого отца, 1828, Копенгаген, Музей Торвальдсена статуи Христа, ангела и 12 апостолов для церкви Девы Марии в Копенгагене, 1819—1820). Образ страдающего, слабеющего, но ещё чуткого и стойкого зверя удивителен по силе.
Как ни резок может с первого взгляда показаться переход от произведений в античном духе к произведениям, воплощающим идеи христианства и затем к памятникам и статуям исторических и современных лиц, на самом деле в творчестве Т. не происходило никакого перелома или скачка. Флаксмен) на виа Григориана.
Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Б. Торвальдсен. Ясон стал началом триумфа датского скульптора в Риме. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Начиная с20-х гг.
Петра (1813) — ярком образце мемориальной пластики позднего неоклассицизма. Распятого, страждущего образа Спасителя, вовсе не встречается в ряду произведений Т. в этом он сходится с Рафаэлем, у которого есть лишь одна такая картина, да и то написанная в самую раннюю пору его деятельности, когда он был еще под влиянием своего учителя Перуджино (находится в Дудлей-гоузе в Лондоне). Т. выбрал из сюжета сравнительно еще невинный, но захватывающий момент. Кипренский всматривался в неясную игру огня на тёплом камне.
И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. — тихо спросил Торвальдсен. Наконец, после 23 летнего пребывания на чужбине, Т. собрался съездить на родину, но через год вновь вернулся в Рим. И. М. Тиле, «Thorvaldsen og bans Vaerker» (два издания, одно роскошное, украшенное гравюрами изображающими произведения Т., 4 т. in 4, Копенгаген, 1831—50 другое общедоступное, дополненное извлечениями из переписки и др. В Италии Торвальдсен провел большую часть своей жизни, около сорока лет, никогда не за бывая своей маленькой родины. В 1825 году Торвальдсена избирают президентом Римской академии святого Луки, а в 1833 году – президентом Академии художеств в Копенгагене.