С одной стороны на площадь выходит фасад Публичной библиотеки (1828-32), другой ее фасад обращен на Садовую улицу.
Достаточно вспомнить Арку Генерального штаба и ансамбль Дворцовой площади, Площадь искусств и Михайловский дворец (ныне Русский музей), здания Сената и Синода или знаменитую улицу Зодчего Росси. По свидетельству современников, Лоррен «старался разными способами подступиться к природе: лежал с раннего утра до поздней ночи под открытым небом, стремясь постигнуть, как наиболее правдоподобно написать зарю на рассвете и в часы заката и когда ему удавалось уловить искомое, он тотчас приводил свои краски в согласие с увиденным, бежал с ними домой и применял их к задуманной им картине, достигая тем высшей правдивости, не известной до него». Один из крупнейших представителей позднего Классицизма. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Становится излюбленным мотив триумфальной арки.
Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Тот охотно согласился. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Здесь ему был оказан грандиозный прием. Работал преимущественно в мраморе.
Так, на полотнах французского живописца Жана Огюста Доминика Энгра (1780–1867) при соблюдении всех канонов классицизма присутствует восточный колорит. Он создал немало великолепных портретов. Луки (с 1825).
Работал преимущественно в мраморе. В мраморе создана и одна из самых знаменитых его статуй — статуя античного героя Ясона. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Наряду с А. Кановой тяготел к идеализации и холодной отвлечённости художественного строя, характерным для академического направления в европейском искусстве 19 в. Произведения Т. отличаются виртуозным мастерством обработки мрамора, строгой гармонией композиций, статичностью и сдержанностью образов (статуи: «Ясон», см.
Росси был принят двором и по его проектам строились дворцы всем детям Павла I — построен дворец в Твери для Екатерины Павловны, перестроен Аничков дворец в Петербурге для Николая (будущего царя). Известнейшим архитектором той эпохи был венецианец Андреа Палладио. Произведения Торвальдсена отличаются строгой гармонией композиции, пластической завершённостью и холодной идеализацией образов, виртуозной обработкой мрамора (Ясон, 1802-03, Музей Торвальдсена, Копенгаген статуя Е. А. Остерман-Толстая, около 1815-19, ГЭ).
Портретные бюсты, созданные Торвальдсеном, пользовались спросом по всей Европе. Позже одинаковые трехэтажные дома по обеим сторонам улицы, выполненные по проекту Росси, были перестроены, что изменило общее ощущение единства ансамбля. Он породил эксплуатируемый класс нового типа, формально «свободный», а на деле — полностью «освобожденный» от какой-либо собственности на орудия труда — пролетариат. В России самым выдающимся архитектором ампира был Карл Иванович Росси.
Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. И создал одно из лучших своих произведении. Гладь стен подчеркнута усложненными тематическими скульптурными композициями. Основные произведения собраны в Музее Т. в Копенгагене. Один из крупнейших представителей позднего классицизма. илл., грандиозный фриз «Поход Александра Македонского» на вилле Карлотта у озера Комо, 1812). Безупречной линией очерчивает Торвальдсен силуэт, складки одежды струятся, образуя плавный ритм.
Еще один представитель раннего классицизма — Клод Лоррен (1600– 1682). У подножия монумента в камне вырезаны имена погибших солдат и офицеров. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы.
Бертель Торвальдсен (Bertel Thorvaldsen) (1770 — 1844) — один из наиболее талантливых представителей позднего западно-европейского классицизма в скульптуре. Он был первым датским художником, получившим широкое международное признание. Мастер представил Ясона в легком движении, словно стремящимся навстречу подвигам и славе.
Архитектор Франсуа Шальгрен (1739— 1811) возвел как памятник военной славы императора величественную триумфальную арку (1806—1836) на площади Звезды (Этуаль, теперь пл. Парис отдал яблоко Афродите (в римской мифологии – Венера). Они пропорциональны и совершенны: в них словно нет ни одного изъяна.
Президент римской Академии св. — Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Как пишет Луначарский: «Он привёз с собою в Рим из Дании не только душу, пропитанную самоновейшим для того времени сентиментализмом, — ничуть не искусственным, однако и почерпнутым у самого источника прочного мещанства, — но и восторженную любовь к человеку, к прекраснейшему, что может видеть в мире око: гармонически развитому человеческому телу.
В изголовье льва – другой щит с гербом Швейцарии. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Исключение составляет «Раненый лев» (1820—1821 гг. ) в Люцерне (Швейцария) — памятник швейцарским гвардейцам короля Людовика XVI, погибшим во время Великой Французской революции. Среди других известных работ— скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Грандиозный фриз с изображением деяний Александра Македонского в Квиринальском дворце он создал в 1812 г. всего за три месяца, с расчётом на предстоящий визит в Рим Наполеона.
Античное искусство было для Торвальдсена, в сущности, лишь источником вдохновения, в самом же творчестве своем он всегда оставался в высшей степени индивидуальным, верным своему своеобразному гению, одинаково сильному и в области статуи и в области рельефа. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист.
Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Образ страдающего, слабеющего, но ещё чуткого и стойкого зверя удивителен по силе. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. А. Остерман-Толстая», около 1815—19, Эрмитаж, Ленинград). Среди работ мастера — Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813-1816), медальоны День и Ночь (1814-1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817-1819), М. Ф. Барятинская (1820), автопортрет (1839) памятники: И. Понятовскому (1820-1829) и Н. Копернику (1829-1830) в Варшаве, Дж. Байрону в Кембридже (1830-1831), Ф. Шиллеру в Штутгарте (1835-1839) грандиозный фриз Поход Александра Македонского, аллегорически славящий Наполеона (1812, вилла Карлотта у озера Комо) статуи Христа и двенадцати апостолов в церкви Богоматери в Копенгагене (1820-1827), надгробие папы Пия VII (1824-1831, собор св.
Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. А прогулки по Ватикану становятся для него одним из любимых занятий. Описание одной такой ночной прогулки даёт в своей повести «Орест Кипренский» К. Паустовский: «Художники стояли неподвижно. Президент римской Академии святого Луки (с 1825) и АХ в Копенгагене (с 1833). Зданиям самого различного назначения стали придавать античные архитектурные формы.
Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Рафаэль). Таким образом, с проспекта открывается красивый вид на центральную часть дворца. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Он получал самые престижные заказы, создавая (как правило, в мраморе, реже в бронзе) фигуры и группы для украшения архитектуры, портреты, памятники и надгробия, неизменно проникнутые духом возвышенной и благородно-сдержанной героики.
В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Работал преимущественно в мраморе. Она решила отомстить богам и тихонько подбросила на стол золотое яблоко с надписью «прекраснейшей». Красота и оригинальность позы поразили скульптора. А в произведениях россиянина Карла Брюллова (1799–1852) стали заметными черты романтизма — обращение к сильным чувствам и переживаниям конкретной личности. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Вслед за успехом статуи Ясон с золотым руном (1802 – 1803 как и большинство произведений Торвальдсена, она находится в копенгагенском музее его имени), молодой ваятель, поддержанный А. Кановой, быстро завоевал громкую славу. Его лучшие творения созданы в основном на античные сюжеты.
всего за три месяца, с расчётом на предстоящий визит в Рим Наполеона. Стиль Жака-Луи Давида (1748–1825) основан на детальном знакомстве с античными памятниками искусства, в том числе со скульптурой. Античные герои становятся примером для подражания.
Реакционная, враждебная реализму линия в искусстве до победы буржуазной революции была связана с идеологией старого, феодально-крепостнического строя. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Статуи астронома Николая Коперника для Кракова в Польше (1822 г. ) изобретателя книгопечатания Иоганна Гуттенберга для Майнца в Германии (1833 г. ), поэта Джорджа Гордона Байрона для Кембриджа в Англии (1831 г. ) своим традиционным решением и обилием второстепенных деталей похожи на другие европейские памятники тех лет. Остерман-Толстой, Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Б. Торвальдсен «Венера с яблоком». Мрамор. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. А. Остерман-Толстая», около 1815—19, Эрмитаж, Ленинград).
Среди работ мастера – Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813 – 1816), медальоны День и Ночь (1814 – 1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817 – 1819), М. Ф. Барятинская (1820), автопортрет (1839) памятники: И. Понятовскому (1820 – 1829) и Н. Копернику (1829 – 1830) в Варшаве, Дж. Байрону в Кембридже (1830 – 1831), Ф. Шиллеру в Штутгарте (1835 – 1839) грандиозный фриз Поход Александра Македонского, аллегорически славящий Наполеона (1812, вилла Карлотта у озера Комо) статуи Христа и двенадцати апостолов в церкви Богоматери в Копенгагене (1820 – 1827), надгробие папы Пия VII (1824 – 1831, собор св. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Б. Торвальдсен. На подобный рискованный шаг — выстроить два одинаковых здания такой длины с ничем не перебиваемым ритмом колонн на довольно узкой улице и не вызвать ощущения унылой монотонности, мог решиться только очень талантливый зодчий. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству.
– Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьей. Подобно мастерам античности Торвальдсен работал в основном в мраморе. Здесь ему был оказан грандиозный приём.
Петра, Рим). Наследие Кановы творчески переосмыслил датский скульптор Бертель Торвальдсен (1770–1844). Его фигура выполнена по античным канонам красоты. Всего же по его проектам были построены или перестроены 13 площадей и 12 улиц. Основные произведения собраны в Музее Т. в Копенгагене.
Для вдовствующей императрицы возведен дворец на Елагином острове. Их мерный ритм создает ощущение торжественности и монументальности. Образ страдающего, слабеющего, но ещё чуткого и стойкого зверя удивителен по силе. Много времени проводит Торвальдсен в галереях Ватикана. В 1797—1838 жил в Неаполе и Риме, где изучал античную скульптуру и произведения Рафаэля (См. Начиная с 20х гг.
Т. принадлежит также ряд портретных статуй («Е. В 1797-1838 жил в Неаполе и Риме, где изучал античную скульптуру и произведения Рафаэля. Основное внимание он уделял изучению античной скульптуры и произведений Рафаэля. Ему наперебой заказывали памятники для разных городов. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию.
Он получал самые престижные заказы, создавая (как правило, в мраморе, реже в бронзе) фигуры и группы для украшения архитектуры, портреты, памятники и надгробия, неизменно проникнутые духом возвышенной и благородно-сдержанной героики. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты.
Творческое наследие мастера составляют сотни картин, среди которых «Посвящение Вакху», «Розы Гелиогабала», «Женщины Амфисса» и другие. Ему наперебой заказывали памятники для разных городов. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Прекраснейшую из трех богинь должен был выбрать сын царя Трои Парис. Его гармоничный стиль, полный идеалистического изящества, казался в тот период наиболее адекватным выражением традиций античной классики, великолепно вписываясь в ампирную моду на «ожившие антики».
Крупными его работами в этот период являются фризы: «Въезд Христа в Иерусалим»и «Шествие на Голгофу». Вслед за успехом статуи Ясон с золотым руном (1802-1803 как и большинство произведений Торвальдсена, она находится в копенгагенском музее его имени), молодой ваятель, поддержанный А. Кановой, быстро завоевал громкую славу. Петра, Рим). В 1781-1793 он учился в Академии художеств в Копенгагене.
В 1796 году Торвальдсен отправился в Рим, куда прибыл 8 марта 1797 года. «Барятинская изображена в задумчивой позе, голова чуть склонена вправо, — отмечает Малинковская.
Исключение составляет «Раненый лев» (1820 – 1821 гг. ) в Люцерне (Швейцария) – памятник швейцарским гвардейцам короля Людовика XVI, погибшим во время Великой Французской революции. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Последнее передано в особенности превосходно – так и кажется, что Меркурий сейчас встанет и выхватит меч.
В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. — тихо спросил Торвальдсен. Он получал самые престижные заказы, создавая (как правило, в мраморе, реже в бронзе) фигуры и группы для украшения архитектуры, портреты, памятники и надгробия, неизменно проникнутые духом возвышенной и благородно-сдержанной героики.
Художника посещают знатные путешественники, у него появляются средства, чтобы расширить мастерскую, привлечь для работы учеников и подмастерьев. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. В его творчестве принципы классицизма отразились во всей полноте. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Работал с восторгом, удовольствием, упоением.
Барятинского. Начиная с 20-х гг. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». «Меркурий со свирелью», см. К образцам академизма принято относить, например, произведения британского художника нидерландского происхождения Лоуренса Альма Тадемы (1836–1912). Воистину, образцом гармонии, ясности, чистоты формы стала портретная статуя княгини Марии Федоровны Барятинской, жены известного русского дипломата И. И. илл.
Учился в АХ в Копенгагене (1781—93). Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Один из крупнейших представителей позднего классицизма.
Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Для его картин (Тадема писал преимущественно на историческую тематику) характерны тончайшая проработка деталей и высокая историческая достоверность. XIX в. Торвальдсена знала уже вся Европа.
В завещании скульптора говорится: «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства состоящие из принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Торвальдсен скончался внезапно в Копенгагене 24 марта 1844 года, присутствуя на вечернем спектакле в Королевском театре. Б. Торвальдсен, Л. Ахорн «Умирающий лев» (Люцерн)Композиция посвящена памяти швейцарских гвардейцев, павших при сопротивлении штурму дворца Тюильри в день восстания 10 августа 1792 г. Всмотритесь в эту скульптуру: мимика животного выражает почти человеческое страдание. Композиция представляет собой горельеф, высеченный в отвесном скальном выступе за прудом. Статуи астронома Николая Коперника для Кракова в Польше (1822 г. ) изобретателя книгопечатания Иоганна Гуттенберга для Майнца в Германии (1833 г. ), поэта Джорджа Гордона Байрона для Кембриджа в Англии (1831 г. ) своим традиционным решением и обилием второстепенных деталей похожи на другие европейские памятники тех лет. XIX в. Торвальдсена знала уже вся Европа.
Петра, Рим). В 1797—1838 жил в Неаполе и Риме, где изучал античную скульптуру и произведения Рафаэля. На долгое время его искусство стало эталоном. Живёт, — глухо ответил Кипренский.
Президент римской Академии святого Луки (с 1825) и АХ в Копенгагене (с 1833). Правда, по мнению критиков, полотна подчас отличаются излишней театральностью и «постановочностью».
Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Вершиной классицизма в жанре скульптуры считаются работы итальянца Антонио Кановы (1757–1822). Изваяние (9 м) расположено в нише длиной 13 м и высотой 6 м. Умирающий лев лежит, положив голову на правую лапу, которая лежит на щите с изображением лилии – символа короля Франции, которого защищали герои-гвардейцы. Кипренский всматривался в неясную игру огня на тёплом камне. Появляется строгая иерархия жанров их смешение не допускается. илл. К нему поступает множество заказов.
Почему же современники подчас критиковали их. Так, Пьер Виньон (1762—1828) при постройке парижской церкви Мадлен, дополнившей ансамбль площади Согласия, обратился к величавой и компактной форме периптера. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». «Меркурий со свирелью», см. Его гармоничный стиль, полный идеалистического изящества, казался в тот период наиболее адекватным выражением традиций античной классики, великолепно вписываясь в ампирную моду на «ожившие антики». Спустя годы Торвальдсен был избран ее президентом. Затем наскоро пообедав, Торвальдсен немедленно вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьёзно взялся за работу над моделью «Меркурия». Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Т. принадлежит также ряд портретных статуй («Е.
илл., грандиозный фриз «Поход Александра Македонского» на вилле Карлотта у озера Комо, 1812). Учился в АХ в Копенгагене (1781-93 президент с 1833).
Подобного единства решения градостроительных задач мы, пожалуй, не встретим больше нигде. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства.
Демократическая линия в искусстве, стремящаяся раскрыть роль народа как движущей силы истории и утвердить этические и эстетические ценности народно-демократической культуры своей нации, проходит через два этапа своего развития. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Наиболее известны картины Давида «Клятва Горациев», которую он написал по заказу короля Людовика XVI и «Брут».
Его строительство началось в 1819 и закончилось вместе с внутренней отделкой в 1825 году. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Постепенно к концу 19 — началу 20 в. критика капитализма начинает вестись в искусстве (особенно в русском) уже не только и не столько с позиций буржуазной или крестьянской демократии, как это было раньше, а с позиций зарождающегося и крепнущего мировоззрения революционного пролетариата. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства.
Наряду с А. Кановой (См. Канова) тяготел к идеализации и холодной отвлечённости художественного строя, характерным для академического направления в европейском искусстве 19 в. Произведения Т. отличаются виртуозным мастерством обработки мрамора, строгой гармонией композиций, статичностью и сдержанностью образов (статуи: «Ясон», см. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Левое плечо льва пронзено копьём. Над барельефом в скале высечена латинская надпись HELVETIORUM FIDEI AC VIRTUTI («Верности и отваге швейцарцев») ниже барельефа латинские цифры 760 и 350 (число павших и уцелевших воинов).
Бертель, датский скульптор. Учился в АХ в Копенгагене (1781—93). генерала де Голля).
Торвальдсен (Thorvaldsen) Бертель, датский скульптор. Он постоянно был связан с Копенгагеном, посылал туда закупаемые им антики, а перед смертью завещал все свои произведения городу. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Таким образом, условия были до крайности благоприятны для развития его таланта». В своём первом отчёте в Копенгагенскую академию почти сразу по прибытии, в 1798 году, он пишет: «Я уже видел и изучил здесь лучшие произведения». Общественное властвует над личным, разум — над чувствами.
Между тремя богинями (женой Зевса Герой, богиней любви Афродитой и воительницей Афиной) возник спор: кому по праву принадлежит золотое яблоко. Художественная энциклопедия" « А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ТОРВАЛЬДСЕН БЕРТЕЛЬТорвальдсен Бертель (Thorvaldsen) (1768 или 1770 – 1844), датский скульптор. Среди работ мастера – Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813–1816), медальоны День и Ночь (1814–1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817–1819), М. Ф. Барятинская (1820), автопортрет (1839) памятники: И. Понятовскому (1820–1829) и Н. Копернику (1829–1830) в Варшаве, Дж. Байрону в Кембридже (1830–1831), Ф. Шиллеру в Штутгарте (1835–1839) грандиозный фриз Поход Александра Македонского, аллегорически славящий Наполеона (1812, вилла Карлотта у озера Комо) статуи Христа и двенадцати апостолов в церкви Богоматери в Копенгагене (1820–1827), надгробие папы Пия VII (1824–1831, собор св. Музей начал сооружаться по плану архитектора Виндесбеля ещё при жизни скульптора. А. В. Щусева, Научно-исследовательскому музею Академии художеств СССР и персонально — Э- Н. Ацаркиной, Е. Б. Георгиевской, А. Л. Кагановичу, B. И. Касияну, И. Коталику (Чехословакия), С. Козакевичу (Польша), У. Кухирту (ГДР), И. М. Левиной, К. М. Малицкой, Г. Опреску (Румынии), Г. Погань (Венгрия), Ф. С. Рогинской.
Вслед за успехом статуи Ясон с золотым руном (1802–1803 как и большинство произведений Торвальдсена, она находится в копенгагенском музее его имени), молодой ваятель, поддержанный А. Кановой, быстро завоевал громкую славу.