В крупных композициях мастера, которые по масштабу наиболее близки к панно и, зачастую, составляющие большие циклы, панорама городского и природного пространства, в том числе и архитектура, выглядят, не смотря на свою зеркальную идентичность, словно немного облагороженной. Работал в Италии (в основном в Венеции и Риме), но большей частью заграницей: в Дрездене, Вене, Мюнхене. Глядя на этот вид, ощущаешь рационализм мышления художника-ведутиста, конструирующего это одновременно правдивое и иллюзорное пространство, уподобленное некой «пространственной реальности», то есть такой реальности, какой ее представлял себе художник века Просвещения. Как всегда, распределение света и тени придает декоративность виду. При Августе III Дрезден, расположенный на берегах Эльбы, был сильно перестроен.
Четкое построение пространства площади осуществлено при помощи оптической камеры-обскуры. метров. Уверенными точными мазками он пишет фигуры людей, мосты, объемы зданий, растения, белые пенистые «барашки» на глади рек.
«Площадь Нового рынка в Дрездене» (1749, Дрезден, Картинная галерея Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) — самое раннее полотно серии. Признанный мастер документально точного архитектурного пейзажа (ведуты). Художник удачно сочетал барокко и классицизм, доведя технику ведуты до совершенства.
Для Августа III Беллотто написал виды Дрездена исполнив затем с них гравюры, а позже (с 1753) — виды небольшого саксонского города Пирны, расположенного неподалеку от Дрездена на Эльбе, с замком XIII века Зонненштейн. Но Беллотто привлекает передача не только топографической точности вида. Бернардо Беллотто умер в 1780 году в Варшаве. С 1735 года учится у своего дяди по матери Дж. Стаффаж занимает в них меньше места, чем в видах Дрездена и Вены. Градации света и тени смягчены широкими легкими мазками, которые передают воздушную атмосферу прибрежного пейзажа, чувство определенного времени дня и сопряженного с ним состояния тишины и покоя в природе.
Когда в 1756 году началась Семилетняя война, Беллотто сначала остался в Дрездене, а затем уехал в Вену (1758) ко двору императрицы Марии Терезии. Биография: Беллотто Бернардо, также известный как Каналетто Младший (1721 – 1780) – итальянский художник, гравер, рисовальщик и офортист венецианской школы. Легкие, прозрачные коричневые тени проложены более мягко, чем в серии видов Дрездена.
Кроме того на полотнах Беллотто больше фигурных групп, чем у Каналетто.
Палитра художника становится еще более светлой, чем в ведутах Дрездена и Пирны. Под псевдонимом Каналетто итальянский художник и признанный мастер городского пейзажа Бернардо Беллотто (1722– 1780) совместно с своим дядей и учителем Джованни Каналь (1697–1768) прославил жанр европейской живописи Ведута (детальное изображение повседневного городского пейзажа), особенно популярного в Венеции XVIII века. Беллотто привлекает в большей степени передача широкой панорамы пейзажного вида (Пирна с правого берега Эльбы, выше города, 1753—1755, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Подобно Дж. А. Каналю, сочетал принципы барокко и классицизма, доведя с помощью камеры-обскуры технику ведуты (топографически-точного пейзажного вида) до совершенства. Родился в Венеции в семье живописца-ведутиста. В 1768 году побывал в Петербурге, после чего жил в в Варшаве.
В его крупных композициях, приближающихся по масштабу к панно и часто составляющих большие циклы, широкоохватные городские и природные пространства, равно как и архитектура, выглядят, при всей своей «зеркальной» идентичности, как бы дополнительно облагороженными.
Среди лучших его картинных серий следует в первую очередь назвать виды Дрездена и Пирны, выполненные по заказу Г. Брюля, министра саксонского курфюрста Августа III (1747–1755 в основном в галерее «Старые мастера», Дрезден часть их хранится в петербургском Эрмитаже и московском Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), а также польские виды, созданные при дворе короля Станислава Августа (Понятовского). Зоны света и тени четко по диагоналям делят изображенное в ведуте пространство. Архитектура Флоренции и Турина, по-видимому, очаровала художника своей самобытностью.
Беллотто предпочитает сдержанный, прохладный колорит и строгую манеру письма. После Вены, недолго пробыв в Мюнхене, в 1762 году он вновь возвратился в Дрезден. Все пятнадцать полотен Королевской серии (Дрезден, Картинная галерея) художник повторил для своего покровителя Брюля после смерти последнего они были приобретены для Эрмитажа. А. Каналя (Каналетто), получив то же прозвище.
В полотне «Вид Вены от Бельведера» (1759—1760, Вена, Музей истории искусства) с большим живописным мастерством передана панорама большого регулярного парка дворца Бельведер, перспектива города вдали, замыкающаяся горной цепью Альп. Выставка «CANALETTO.