У них середньовчна релгйнсть як нби переосмислювалася на свтський лад. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». Скульптура святого Лонгина высотой больше 4 метров изготовлена в 1638 г. и установлена в соборе святого Петра.
Вд зовншньо помпезност було невддльне справжня велич. Петра, а в расходящихся лучах золотистого света – сонмы ангелов. Уже ранние скульптуры Бернини (Похищение Прозерпины, 1621–1622 Давид, 1623–1624 Аполлон и Дафна, 1624 все работы – в Галерее Боргезе, Рим) свидетельствуют о его исключительном даровании: стремясь сделать любимый свой материал, мрамор, податливым (по его собственным словам), «как воск», мастер добивается иллюзии беспрецедентной подвижности пластических форм.
Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Терезы (1645-52) изображающей мистические переживания великой испанского реформатор кармелитов Тереза из Авилы. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила.
Ещё одна работа Бернини, знакомая по Ангелам и демонам. Особливо яскраво принцип синтезу виявився у церковно архтектур.
На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви» (в другом варианте – «Воистину богата Церковь, богаче вашего императора» ср. Это «есть высшее достижение моего резца, — говорил скульптор, — которым я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью».
Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо. Вн не зробив, але його "Давиду" ми можемо зрозумти, де зараз його бачить свого противника. Фактически на протяжении всей жизни Бернини был диктатором римской художественной жизни.
Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини57. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). Донателло, Верроккио, Микеланджело и наконец Бернини.
Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. Також Бернн зaposявився творцем барочного портрета, де вс риси бароко виявлено повною мрою: це зображення парадне, театралзоване, декоративне, але загальна параднсть не заступа у ньому реального образу модел.
Чуттвсть натхненнсть в творах Бернн нердко зливаються, переходячи в мстичну екзальтацю («Екстаз свято Терези», мармур, 1644—1652, капела Корнаро церкви Санта Маря делла Вттора Рим). Произведение представляет собой большую статую (высотой 3, 5 м), освещенную отраженным светом идущим из скрытого окна. Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине. Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу. В них также воплощена концепция барокко. Вн помер 12 листопада 1680 року у Рим.
Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет. В 1636 году, папа Урбан VIII, торопясь закончить с внешним убранством собора Святого Петра, велел Бернини, главному архитектору собора, построить две давно задуманные колокольни на фасаде. Таким образом с Папой были налажены примирительные отношения, а построенный скульптором «Фонтан Четырех рек» вернул ему имя величайшего мастера. Роки створення – 1656-1665. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства.
Слова «Счастливого благоприятного входа, Год Господа 1655», предназначенные королеве и сегодня приветствуют всех гостей Вечного города. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). Бернн Борромн— рзн ген. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Часто можно услышать историю, о том, что Бернини специально изваял одного из речных богов неодобрительно взирающим на близ расположенную церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне, фасад которой был спроектирован Франческо Борромини извечным соперником Бернини.
У творннях Лоренцо вдчуваться звязок з антично та ренесансно пластикою. Зачастую он работал чисто интуитивно. Эта точка зрения разделяется и другими учёными16. Петра, поручил ему устройство часовни над гробом апостола. Бернн отримав загальне визнання визнання творчого таланту.
Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46. Просвечивающий в глубине площади и замкнутого трапециевидного пространства, по-разному освещаемый лучами солнца, фасад храма вдруг вырастает во всем величии, зрительно подчеркнутом расходящимися в перспективе галереями. В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. Но Деметра была богиней плодородия и без неё всякий рост на земле прекратился. Восхищал и захватывающий динамизм этих работ. 225, Оска, Римская Испания – 10 августа 258, Рим). Когда родился Зевс, Амалфея произвела на свет двух козлят.
Людовики Альбертини на смертном одре. Но вот в одном он оплошал. По обе стороны от скульптуры расположены своего рода театральные ложи, с рельефными изображениями членов семьи Корнаро— венецианской семьи, в честь которой сооружена капелла, включая кардинала Федерико Корнаро, который и заказал капеллу Бернини— погружённых в разговор между собой, предположительно, о событии, происходящем перед ними. Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи.
Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства. Бернн не була менш знаменитим скульптором. С тех пор лавр украшает голову и кифару Аполлона, став символом его безутешного горя. Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански.
Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. Петра для римского собора св. Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне.
1674) – с фигурой св. Этот монументальный памятник, являющийся, по мнению многих искусствоведов, венцом погребального искусства, превзойти более не смог никто в мире. Вот уже много лет их творение кружит голову каждому, кто входит в собор Св.
Петра. В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году.
Современные исследователи отвергают этот эпизод как недостоверный. Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини. Бурхлива динамка пдвищена експресивнсть в органчному поднан з конкретними спостереженнями, часом натуралстичними подробицями (характерн риси бароко), знайшли у його творчост яке закнчила вираз. Ковзання вдблискв, контрастна гра свтла тн створюють вдчуття нервового пднесення. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому.
Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос. Он был мал ростом и очень красив. С опытом он перестал допускать подобные ошибки. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. Доказательством этого является приглашение мастера посетить Францию. Над ними возвышается бронзовый трон и кресло св.
Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. В этой связи Джан Лоренцо Бернини переделал фасад северных городских ворот – Порта дель Пополо, на которых он высек: «FELICI FAVSTO INGRESSIVE YOAR DOM MDCLV». Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. В них средневековая религиозность как будто переосмысливалась на светский лад. Однако в целом Бернини практически полностью переосмыслил классические традиции.
Как архитектор, Джан Лоренцо спроектировал здание Manica Lunga (1657-1659) при папском дворце Монтекавалло. Бернн виконав ц роботи за замовленням кардинала Шипионе Боргезе, любителя мистецтв. Саме в област починали сво пошуки найбльш талйськ архтектори.
Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора.
Иоанн Златоуст и св. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли. Спрашивала подруг, но никто не видел её. Малюнок був настльки деальний, що публка назвала хлопчика другим Мкеланджело. Ее торжественный приезд в Рим отмечен памятной надписью на обновленной по этому случаю мастером Бернини Порта дель Пополо (слева).
Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. Це, по-перше, мармуровий бюст, нби летить на постамент (на фото нижче). Уничтожение заняло 11 месяцев. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). Ансамбли Бернини вовлекают зрителя в сложную театрализованную игру, усиливая праздничную авантюрность облика «вечного города».
По его эскизам (если упомянуть лишь самые известные работы) были построены: пышные фонтаны с монументальными и в то же время трепетно-«живыми» фигурными олицетворениями природных стихий – Тритона на площади Барберини (1642–1643) и Четырех рек на площади Навона (1648–1651) «ватиканский форум», знаменитая площадь перед собором св. В отместку Эрот пустил в его сердце стрелу, вызывающую любовь. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини – папские тиары.
Замерла жизнь на земле. Все они вскоре были отвергнуты. Родился в 1598 г. в Неаполе, очень рано проявил большой скульптурный талант – его первая работа, голова ребенка (мрамор), относится к 1608 г. – и к восемнадцати лет создал замечательную группу Аполлон и Дафна, отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний. Он возвел под его куполом (в 1624–1633) бронзовый балдахин над главным алтарем, величественный и в то же время удивительно динамичный в своей монументальной живописности основу его конструкции составляют спиралевидно изгибающиеся колонны, рождающие эффект непрерывного роста. Петра» (1656–1665), украшенную статуями отцов церкви и ангелов, а также еще одно триумфальное надгробие, папы Александра VII (1671–1678).
Веки св. Афанасий, св. Начинающий мастер справился блестяще, создав свои первые скульптурные шедевры «Эней и Анхиз», «Давид», «Аполлон и Дафна» (работы велись до 1625 г. ). Святой Сикст отвечал ему: «Не оставляю тебя, сын мой. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью.
Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Пропаганда католической веры (как главная задача искусства Контрреформации) была неразрывно сопряжена у художника с базисными принципами ренессансного гуманизма, т. е. Петра для римського собору св.
В 1568 г. папа св. Захоплював захоплюючий динамзм цих робт. Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Лоренцо Бернини одним из первых предложил для церкви Санта-Бибиана новый тип фасада — свободную живописную композицию.
Вн став в 1623 роц папою Урбаном VIII. Бернн, субсидований церквою, воздвигнул величн архтектурн споруди. Он улучшал существующие здания и проектировал новые. А теперь пойди, продай церковные сокровища и раздай гонимым и нуждающимся христианам». Амалфея, Амалтея, Амальтея (др. -греч.
Лоренцо Бернн, твори якого рзномантн, вдомий як свтський скульптор. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Только вскрикнуть успела Прозерпина. Однако вскоре всё испортилось. 43 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра.
Вн звертався подбно ренесансним майстрам, до сюжетв, як античним, християнським. Хмари клубочаться ще вище, рухаться сонм увнчаних золотими променями бронзових ангелв. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— итальянский архитектор и скульптор1.
Через два месяца появились трещины. «Давид» Бернини еще один пример этого. В последние свои годы мастер написал для собственной спальни Образ Святой Крови (известен по гравюре), где Распятие возвышается над морем крови излившейся из ран Спасителя. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью39. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане.
В те же годы Бернини работал над проектами трех церквей – Сан Томмазо ди Вилланова при замке Гондольфо (1658-1661), Санта Мария Ассунта (1662-1664) для семьи Киджи и Сант Андреа аль Квиринале (1658-1670). Ви вже ви багато рокв х творння кружля голову кожному, хто входить у собор Св. В 1655 году, со смертью Иннокентия X, в творческой судьбе Бернини вновь наступил поворотный момент. Августин со св.
Майстер прожив довге життя. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). Любимец Ватикана (особо ему покровительствовали папы Урбан VIII и Александр VII), Бернини получал самые ответственные церковные заказы. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра.
Бернн перехав до Рим у 1605. Laurentius – «увенчанный лавром» ок. Але вн як нхто вдчував значущсть вртуозу майстернсть Франческо Борромн.
Головне творння Бернн— грандозний ансамбль площ святого Петра (1657—1663). Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Пылкий темперамент мастера выразился и в саркастичных графических шаржах на современников именно в связи с этими рисунками в итальянском языке (в середине 1660-х годов) народилось слово «карикатура» (caricatura). Скульптурное убранство тоже минимально. Петра. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем.
От его потомка Аскания (Юла) вели свое происхождение представители рода Юлиев (Юлий Цезарь, Август и др. ). Весьма рано проявил себя и как мастер скульптурного портрета. Согласно историографии, 29 декабря 1617 года Джан Лоренцо Бернини получил за нее 50 скуди.
Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. В этот же период более не обремененный папскими заказами Джан Лоренцо Бернини сумел реализовать одну из своих самых замечательных работ – «Экстаз Святой Терезы из Авилы» (1647-1652). Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44. А зображення Аполлона можна розглядати як пряме запозичення з еллнстично скульптури.
Попросив три дня срока, архидиакон раздал почти всё церковное имущество беднякам. Престол приподнят учителями греческой и римско-католической церкви – соответственно св. Лаврентий Римский (лат. И это чуть не стоило ему карьеры. А у меня дом. Цей неподатливий матерал в його руках вдмнно переда фактуру тканини нжнсть людсько шкри.
Для Людовика вн створив не одне, а цлих два великих твори. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. То же касается и его архитектурных произведений. Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25.
Цкаво, намеривался чи Бернн створювати статую Голафа щоб надати груп завершеност. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663—66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Он прославлял и абсолютизм и католицизм. 1621-22 р. Бернн створю скульптурну композицю, яка зараз переживагаллерееБаргезе. Странствия завершаются основанием в Лации нового города – Рима. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости.
В стремлении преобразить облик Вечного города, новый понтифик вознамерился не только перестроить сеть римских дорог, но и украсить Рим новыми архитектурными формами. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Ему поручили надзор за имуществом Церкви и заботу о бедных.
Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа. ». 1622 поздний бюст в петербургском Эрмитаже и др. ). Якщо ми порвнямо "Давида" роботи Бернн з скульптурою Мкеланджело запитамо себе, яка х ближч один доПергамскому фризу, доведеться визнати першсть Бернн. По преданию, во время казни Лаврентий сказал своим мучителям: «Вот, вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте моё тело. ». Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56.
Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. Мальовничсть грандознсть барочного бачення з найбльшою силою виражен в Кафедр св.
Услыхала крик Прозерпины Деметра. Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Для Людовика он создал не одно, а целых два великих произведения. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. Центральной частью капеллы является наиболее известная из его скульптур «Экстаз Св. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием.
По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26. Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. римское предание о Корнелии). Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома.
Другой же стрелой, любовь убивающей, он пронзил сердце нимфы Дафны. Петра. Захватив с собой священные изображения троянских богов (Анхиз прижимает к себе статую Минервы), Эней в сопровождении спутников на 20 кораблях отправляется на поиски новой родины. Вероятно, первоначальные познания он получил от своего отца, тоже художника, а потом занимался в студии флорентийского художника Чиголи. Другие проекты постигла та же судьба45.
Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства.
Результатом стала сложная, но тонко организованная среда, обеспечивающая возвышенную духовную обстановку для максимальной передачи зрителю ощущения чудесного события33. Папа принял решение уничтожить башни. В оконном проеме парит голубь как символ святого духа, указующий дорогу последователям св.
Бернини сильно переживал и перестал есть. Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. Возвратившись в Рим, Бернини умер в 1680 г. и погребен в церкви Санта-Мария Маджюре.
Миф о чудо-ребенке во многом формировался самим Бернини, когда он был уже прославленным художником, а также с помощью тонкой режиссуры биографами его рассказов. У них також втлена концепця бароко. В 1664 году французский министр Жан-Батист Кольбер от имени Людовика XIV убедил Папу предоставить своего любимца королю с целью возглавить проект нового фасада королевского дворца Лувра и 26 апреля 1665 года Бернини отправился в Париж. Про його обдаруванн ширилися чутки про, трапився у вч самому Павлу V, отримала замовлення вд племнника тата, кардиналаШипионе Боргезе, вразив усх створивши незвичн скульптурн твори «Еней Анхиз», «ВикраденняПрозерпини», «Давид», «Аполлон Дафна» (все — 1619—1625) Юний самоук зумв домогтися неймоврною динамки мас лнй що вдбива емоцйну напругу персонажв, майже люзорною матеральнсть, передавши в мармур нжнсть двочо шкри, пухнасте волоссяДафни, кору листя лаврового дерева. Однажды бог Аполлон оскорбил Эрота, усомнившись в его власти над богами и смертными.
Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. У бароко нод неможливо роздлити роботу архтектора скульптора. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. Вн автором безлч портретв. Видя это, Бернини тяжело переживал. Но вскоре его работа«Экстаз святой Терезы» была оценена по достоинству.
Власне, вже ця ранню роботу Бернн повнстю належить бароко.
Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653—58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном. Последняя наиболее значимая работа Джан Лоренцо изображает Папу в окружении аллегорических фигур – Истины, Справедливости, Благоразумия и Милосердия.
Он является автором множества портретов. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него.
Над ними пдноситься бронзовий трон крсло св. Вот таким образом специальной комиссией было принято решение разрушить башни. Находится в римской Галерее Боргезе. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. У колосальному спадщин Бернн, крм архтектурних скульптурних шедеврв, залишилися живописн та графчн роботи.
Как архитектор и градостроитель он проектировал церкви, капеллы и светские здания, а также разрабатывал крупные объекты, сочетающие в себе архитектуру и скульптуру, такие как публичные фонтаны и надгробные памятники. А говорити про них можна дуже довго. Пд впливом простору скульптурн форми знаходять живописну текучсть, а в нших випадках вони володють власною утрируваною динамкою, неспокйно вириваючись в простр.
Согласно традиционному житию, Лаврентий происходил из города Оска (ныне Уэска) в Тарраконской Испании и был учеником архидиакона Сикста. Бернн вкотре став "гдним «спвавтором» Мкеланджело в грандозному ансамбл площ Св Петра (1657—1663). Вн збира водино всю композицю, врвноважу. Художник вернул себе славу.
Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву. Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Петра.
Облака клубятся еще выше, движется сонм увенчанных золотыми лучами бронзовых ангелов. А мои колокольни будут выше купола Микеланджело. Архтектура що це запроваджен першопрохдниками талйського Ренесансу класичн форми. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж47. Вне Ватикана создал известнейшее свое скульптурное произведение – Экстаз святой Терезы (1645–1652) в капелле Корнаро римской церкви Санта Мария делла Виттория. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Для Часовня Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме, он создал две группы: Даниил во львином рву и Аввакум и ангел (1655-61).
За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Он собирает воедино всю композицию, уравновешивает ее. Проте вс вони пднят над повсякденним життям, пройнят особливою позаособистсно енергю.
Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Не случайно гримаса боли, отраженная на лице укушенного мальчика, который резко, но безуспешно пытается отдернуть руку, повторяется, получая еще большую экспрессию в лице Святого Лаврентия изображение которого восходит отчасти к микеланджеловским фигурам на гробницах в церкви Сан Лоренцо, особенно к Вечеру и Утру (Авроре).
Амвросием. Ми бачимо не бронзу мармур, а шовк х сорочок, мереживо жабо, матерю плащв. У свою чергу, воно включаться в навколишнй простр, в нескнченнсть. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата.
Просто посмотрите на кровать Людовики. Место перед статуей становится частью концепции. Можно сказать, что именно при нем римское барокко приобретает черты зрелости. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции.
Все они вскоре были отвергнуты. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Бернини выполнил эти работы по заказу кардинала Шипионе Боргезе, любителя искусств. Это, например, портрет Людовика XIV или герцога ДЭсте. Папа Иннокентий X выбрал себе в фавориты Борромини. Петра. Крм того, широко застосову свтлов колрн ефекти Лоренцо Бернн. Сохранилось порядка 300 рисунков, но это лишь малая часть того количества, которое он, предположительно, создал за всю жизнь.
Последней крупной работой мастера, законченной до его смерти, стала гробница папы Александра VII в соборе Святого Петра. Вн створив ввтарн композиц, фонтани, монументи, скульптурн портрети, надгробки (включаючи вдоме надгробок Урбану VIII). Вн попросив його збудувати вллу, де кардинал збирався жити. С одной стороны его творчество – отражение требований церкви (не случайно церковь всегда покровительствовала его таланту), с другой – оно расширило возможности пространственных (пластических) видов искусства.
Петра – с грандиозной, овальной в плане колоннадой (1656–1665), которая (по словам автора) как бы «заключает в объятия», закрепляя значение собора как главного храма католического мира церковь Сант Андреа аль Квиринале (1658), впечатляющая мощным, пульсирующим ритмом своих форм «Королевская лестница» Ватиканского дворца (1663–1666), где хитроумный перспективный трюк представляет спускающуюся сверху фигуру гораздо более высокой, чем на самом деле. Трещины увеличивались. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери.
На масивному цокол з червоно-жовто яшми чорно-блого мармуру скульптор водрузив 4 бронзових стату батькв церкви, дискутуючих мж собою. Эти четыре скульптора имели абсолютно различные цели. В свою очередь, оно включается в окружающее пространство, в бесконечность. Саме йому, папського архтектору скульптору, багато чому зобовaposязаний свом прославленим виглядом «Вчне мсто». Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина.
Фонтан довольно небольшой. Це стосуться багатьох робт, навть таких нтимних, як бюст кохано Бернн Констанц Буонарелл. Вони багато розмовляли.
Йому було 8 рокв, коли вн зробив начерк голови Святого Петра. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. В 1639 году Бернини приобрёл недвижимость в Риме на углу улиц via della Mercede и via di Propaganda. Сикст II был одной из первых жертв этих преследований (обезглавлен 6 августа).
Лоренцо Бернини, произведения которого многообразны известен и как светский скульптор. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)45. Вн дозволив приходити Бернн в свою резиденцю без попередження.
Последняя скульптура с большой вероятностью может считаться автопортретом художника. И все эти чувства бесподобно изображены Бернини. Это раннее произведение Джан Лоренцо Бернини, по мнению историков, стало поворотным моментом в обучении и положило начало его собственному, отличному от творчества отца, стилю в скульптуре. Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого.
Иннокентий X стал дружить с ним. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Слава тод дсталась Лоренцо Бернн. Урбан VIII, задумавши прикрасити Рим церквами свтськими будинками, скульптурою, фонтанами садами, поставив Бернн на чол художньо майстерн, де працювали визначн скульптори, бронзировщики, лпники, позолотники, «архтектори води» — гдравлки, будвельники. Бернини остановил в камне момент, когда ноги нимфы начинают превращаться в корни, а пальцы рук уже превращаются в ветви лавра.
Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. Обнеся колоннадой круглую площадь глубиной в двести восемьдесят метров, архитектор загородил прямой путь к собору, поставив в центре обелиск, а на поперечной оси — два фонтана С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции — главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю.
Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. Там он и застал Луиджи с Констанцией. ) в то время, когда богиня Рея (мать Зевса) прятала юного бога от его отца Кроноса, хотевшего сына съесть. Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. Он заставляет мрамор таять изгибаться и течь, подобно воску.
Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. Церковь стояла на болотистой почве, так что неудивительно, что через два месяца после возведения первой башни, та пошла трещинами. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным.
В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)63. Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Художником, який зaposднував у соб обдарування й те й нше був Бернн.
Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Единственная надежно датированная работа — это изображение апостолов Андрея и Фомы, хранящаяся ныне в Лондонской национальной галерее62. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Борромини представил все улики против Бернини. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории.
От внешней помпезности было неотделимо подлинное величие. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. На другой высечено имя Урбана VIII.
Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese). В 1640-х годах он создал капеллу Корнаро, а также саму церковь Санта-Мария-делла-Витториа.
Конечно, это мало вероятно, но скульптура действительно хороша. Тритон трубит в рог и струя воды наполняет чашу фонтана. Папа Григорй XV присвятив його в лицар, а тато Урбан VIII зробив його свом другом. В начале своей деятельности они вместе работали над Палаццо Барберини, в начале под руководством Карло Мадерно, а после его смерти, под руководством Бернини. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. Петра.
Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Другие проекты постигла та же судьба46. Предполагались две маленькие башенки, но Бернини по неопытности решил сделать их побольше. Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер.
Когда Сикст стал Римским епископом в 257 году, Лаврентий был рукоположен в диаконы. Это, во-первых, мраморный бюст, будто летящий на постаменте (на фото ниже). В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск.
Свою архтектурну дяльнсть (будував тльки в Рим) Бернн почав з створення балдахна з витими колонами в собор святого Петра (бронза, 1624–1633) повнстю особливост його манери виявилися в 1650-60-х рр. С одной стороны он составил славу католического искусства, с другой – он же «развратил» церковную пластику, создал скандальный, вертлявый, неприлично кокетливый тип религиозных статуй, которые стали каноном на целый век. Не было плодов в садах и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья. Архитектурные способности Бернини были прекрасно воплощены при строительстве римских палаццо (частных городских дворцов). Петра. В 16 рокв вн створив скульптуру Мучеництво св. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда.
В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Краткая биография, к сожалению, не позволяет подробно останавливаться на особенностях его скульптуры. Роки хнього створення – 1619-1625.
Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины. Один з цих статуй зображу Давида (1619 Рим, галерея Боргезе). И в полной мере это относится к парадным портретам, напоминающим торжественные оды. В широких масштабах з високою майстернстю Бернн виршував проблему синтезу пластичних мистецтв.
Петра, законченного при папе Павле V и, после добавления Мадерно нефа и фасада, наконец освященного папой Урбаном VIII, завершившим полтора века проектирования и строительства. Позднее мастер вернулся к монументальным работам в соборе святого Петра, создав здесь бронзовую «кафедру св. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. Отцы Церкви – почётный титул используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению канона – списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических) иерархической организации и богослужения Церкви. Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно»3. Коротка бографя, на жаль, не дозволя детально зупинятися на особливостях його скульптури.
«Деяния» Лаврентия были утрачены уже ко временам Блаженного Августина, который в одной из проповедей, посвящённых памяти святого, признавался, что использовал многочисленные предания о его жизни. Таким образом, он внёс свою лепту в процесс постепенного воссоздания славы Рима— renovatio Romae— начатый в XV столетии папами периода Ренессанса. Бернини представил разных членов семьи Коронаро, разместив их в боковых театральных ложах.
В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра.
Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви. Створюючи нтерри, пишно прикрашен скульптурою (нтерри собору Святого Петра з кафедрою святого Петра, 1657–1666, нших церков), а також самостйн скульптурн твори, Бернн живописно подну рзн матерали (блий кольоровий мармур, бронзу стукко), використову розфарбовування, позолоту, свтлов ефекти. Скульптуру Карла I Бернини изваял в Италии с тройного портрета короля работы Ван Дейка, хотя и предпочитал работать с живыми натурщиками. В честь Амалфеи назван астероид (113) Амальтея, открытый в 1871 году, а также спутник Юпитера Амальтея, открытый в 1892 году. Однако со вступлением на престол папы Иннокентия X из семьи Памфили Бернини впал в немилость: одной причиной была неприязнь папы к окружению предыдущего папы из семьи Барберини.
Я старец и иду на лёгкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания. Уже 23 августа 1623 года на него были возложены обязанности смотрителя фонтанов на Пьяцца Навона, 1 октября он возглавил папскую литейную мастерскую при замке Святого Ангела, а седьмого числа того же месяца Бернини получил должность главного смотрителя нового акведука Аква Феличе, построенного в 1586 году при Сиксте V. Последнее назначение позволило участвовать скульптору в различных проектах по строительству многих фонтанов в Риме – его даже провозгласили «другом вод». Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра.
По Мусею, шкуру этой козы (Эгиду) Зевс использовал для щита во время войны с титанами. Философско-богословское учение Отцов Церкви именуется патристикой. Петра.
Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Годы ее создания – 1656-1665.
Мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах, рисуя с утра до вечера. Долго пытался Аполлон настичь свою возлюбленную и вот, когда почти догнал ее, взмолилась Дафна о помощи. Патетического величия полны образы (тоже бюсты) герцога Франческо дЭсте (1650–1651, Музей Эсте, Модена) и Людовика XIV (1665, Национальные музеи Версаля), в которых Бернини создал новый канон придворного скульптурного портрета, вызвавший массу подражаний. Центральной точкой капеллы является скульптурная группа изображающая экстаз испанской монахини Терезы Авильской32. Годы их создания – 1619-1625.
После своей победы козу Зевс сделал созвездием, а также ее козлят. Терезы. Кроме того, широко применяет световые и цветовые эффекты Лоренцо Бернини. Скульптурное убранство тоже минимально. Иннокентий X настолько был очарован увиденным, что тут же перепоручил строительство фонтана Бернини.
Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. В творениях Лоренцо ощущается связь с античной и ренессансной пластикой. Кажется, что из ее полуоткрытого рта вырывается крик сладостной муки.
Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Петра. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62.
Сверхчувственное видение святой – с ангелом, занесшим над ней копье, – представлено тут, по сути, как чувственно-эротическое переживание, но «плотская мистика» барокко при этом лишает материал (тот же мрамор) визуальной материальности, обращая камень в массу изломанных, невесомых форм. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств».
Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. Высоту балдахина — двадцать девять метров — многие современники считали чрезмерной. Чтобы подчеркнуть эти моменты и быть уверенным, что зрители их оценят, Бернини задумывал для каждой скульптуры определённую точку обзора. Живописность и грандиозность барочного видения с наибольшей силой выражены в Кафедре св.
А в центр цього сплеску матер, космчного по потужност, – реальний свтло, що ллться з круглого вкна собору. Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. Эней – сын Анхиза и Афродиты (рим. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела.
Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию. А говорить о них можно очень долго. Плутон видел, как резвилась Прозерпина и решил её тут же похитить.
Еще никому не удавалось создать такое потрясающее изображение плотского наслаждения и духовного откровения, как это получилось у Бернини. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). В 1629 был назначен главным архитектором собора св. Отцом Прозерпины был громовержец Зевс. Установленная им в одной из ниш собора гробница Урбана VIII (1628–1647) продолжает традицию ренессансного «триумфального надгробия», придавая ей новое пышное красноречие. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. После смерти Иннокентия в 1655 году и вступления на престол Александра VII Бернини вернул себе ведущую роль в украшении собора и начал работы над площадью Святого Петра.
Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. Фабио Чиги, взошедший на папский престол под именем Александра VII, по его собственным словам, был «знатоком картин, древних скульптур и читателем архивов». Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр.
Народився грудн1598г. Все на пределе, где каждый нерв напряжен до судорожной боли. Поблизу ж вона матиме нший масштаб, деально сумрний з немислимо заввишки бан Мкеланджело.
Динамчна форма овалу, безперервна мнливсть кривизни головним мотивом в композиц церкви Сант Андреа аль Кврнале (1653—1658), де фасад нтерр будуються на контрастах опуклих ввгнутих форм х протистоянням досягаться загальне враження напружено рвноваги всх частин будвл, цлсност архтектурного образу. В 1655 г. избран новый папа Александр VII (Фабио Киджи) потомок известной династии банкиров Киджи из Сиены. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)67. Этот классический сюжет включен в Метаморфозы Овидия. Цьому монументально ввтаря потрбно було символзувати догмати католицизму — дею спокути, граду земного граду небесного, нагадувати про отцв церкви, стверджувати папську влада. Висоту балдахна — двадцять девaposять метрв — багато сучасники вважали надмрно.
Гибель грозила всему людскому роду. Мастер оставил также целый ряд экспрессивных автопортретов в разном возрасте – скульптурных, живописных и графических (картина из Галереи Боргезе, ок. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все — 1619—1625) Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий отражающей эмоциональное напряжение персонажей и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева. Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини.
Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь. Униженный публичными обвинениями, Джан Лоренцо замкнулся в себе, приступив к созданию еще одного шедевра – «Истина, открытая Временем» (La Verit svelata dal Tempo, 1646-1652). Интерес к Бернини вновь вырос.
Впрочем, Франко Мормандо отмечает, что это всего лишь одна из многочисленных легенд вокруг Бернини и решительно отвергает саму возможность реальных оснований под ней59. Бегство Энея, Анхиза и Аскания из охваченной пожаром Трои – сюжет, описанный в «Энеиде» Вергилия. Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной. При нем начинающий скульптор получил не только официальное признание.
Хлопчик, потрапивши у Ватикан, замикався в залах, малюючи вранц до вечора. Он стал в 1623 году папой Урбаном VIII. Вн змушу мармур танути, згинатися текти, подбно воску. Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ.
Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды. Называется она Экстаз св. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты.
Мы видим не бронзу и мрамор, а шелк их рубашек, кружево жабо, материю плащей. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24. Он создал алтарные композиции, фонтаны, монументы, скульптурные портреты, надгробия (включая и известное надгробие Урбану VIII).
Упластичном потужному втленн вони створювали динамчн просторов ефекти, посилен невдомо навть духу готикиразомкнутостью обсягв продажв фантастичним освтленням. Готические майстра постйно звертали увагу до створення «мнливого образу» прозорсть архтектури, що припускала ефект дагонально перспективи. повною мрою це вдноситься до парадних портретв, що нагаду урочист оди. Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери. В июле 1641 года он представил свою первую башню.
Скульптура Бернини соединила в себе духовное и чувственное начало, театральную патетику и возвеличивание с внутренним величием, мистику с конкретным психологизмом, стремление к сходству с натурой с жизненным порывом, который придавал органическую цельность пластическим формам. Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. Доказательство тому — Рим.
Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Было проведено расследование причин ошибки Бернини. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). Проте в цлому Бернн практично повнстю переосмислив класичн традиц. Пластичнсть динамзм, свордний люзонзм додають архтектур Бернн урочистсть величнсть.
Его авторитет был непререкаем. Сегодня эта скульптура Бернини находится в музее Тиссен-Борнемисса в Мадриде. Лаврентя. В этот момент Бернини впал в глубокую депрессию, страшно волновался и очень мало ел. Це, наприклад, портрет Людовика XIV або герцога дЕсте.
Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. Петра.
Створен в XV столтт стату Давида зображували його переможцем. Бернини, субсидируемый церковью, воздвигнул величественные архитектурные сооружения. Мнения о том, кого следует обвинять, разделились (в частности, соперник Бернини, Франческо Борромини, всячески распространял весьма экстремальную точку зрения о виновности Бернини).
После его смерти незаконченный блок мрамора был продан наследникам.