К ним относится «Зачарованный Мерлин». В 1885 году Бёрн-Джонс был признан «лучшим ныне живущим английским художником» и приглашен в Королевскую Академию Художеств. Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса по браку).
Последние годы его жизни посвящены большим композициям на литературные темы. Вскоре они встретят учителя в лице Данте Габриэля Россетти. Посетителям казалось, что они попадают в самую гущу творческого процесса.
В 1894 году Бёрн-Джонс стал баронетом. благодаря рисункам Бёрн-Джонса. В 1867 году Бёрн-Джонс и его семья поселились в Грэндж, доме 18-го века, расположенном в большом саду в Норт-Энд, Фулэм, Лондон. Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса).
Посетителям казалось, что они попадают в самую гущу творческого процесса. В 1859 году Бёрн-Джонс совершил своё первое путешествие в Италию. Выставка его работы проходила в галерее New Gallery зимой 1892-1893 годов. В 1894 художник получает баронский титул.
В 1856 Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой «Джорджи» Макдональд (1840-1920), одной из сестёр Макдональд. В 1853 году изучал теологию в Эксетерском колледже Оксфордского университета. Изменения стали заметными в следующем году, 1879 году, в «Благовещение Пресвятой Богородицы» и в четырёх картинах, составляющих вторую серию «Пигмалион и образ» первая картина, одна из самых простых и совершенных произведений художника, сдержанная и спокойная в последней же была предпринята попытка разработать схему мягких и нежных оттенков, но она не увенчалась полным успехом. Именно это, более чем что-либо другое, отдаляло его от возраста, в котором он родился. Земля, небо, скалы, деревья, мужчины и женщины Бёрн-Джонса не принадлежат этому мира, но они сами по себе являются миром, согласующимся с самим собой и вот таким образом имеют свою собственную реальность.
Берн-Джонс все еще оставался под влиянием Россетти, о чем свидетельствует его картина «ClerkSaunders», но после двух путешествий в Италию он начинает интересоваться итальянскими примитивами, в частности Боттичелли и Мантеньей, не оставляя без внимания и Микеланджело. Рафаэль сам был чист только в первую половину своей деятельности. Одна картина из серии «Персей» была выставлена в 1887 году и ещё две в 1888 году с «Данаей и медной башней», вдохновлённой легендой с таким же названием. Эти художники хотели преобразитьанглийское искусство (содержание, стиль и уровень которого к тому времени стал средненьким, великие достижения, в сущности, всегда были одиночками).
Их сын Филипп стал известным портретистом и умер в 1926 году. Уильям Моррис и Эвард Берн-Джонс принимают решение отказаться от богословия ради живописи. Наконец, в мае 1877 года, наступил день признания благодаря открытию первой выставки галереи Grosvenor Gallery, на которой были показаны «Дни Творения», «Зачарованный Мерлин» и «Зеркало Венеры». Слева мы видим бедного (и, похоже, безумного) продавца цветов, над ним – богатых людей, которым не нужно работать в противовес им внизу картины мы видим группу бедных, но отнюдь не забитых, сирот, а в тени под деревом слева расположились рабочие, которые отдыхают от своих трудов. Джорджиана родила сына Филиппа в 1861 году.
В 1856 состоялось знакомство с Россетти. (1852) – картина, стиль которой не очень вписывается в прерафаэлитскую эстетику: и темный, сдержанный колорит и композиция напоминают скорее Рембрандта, чем Джотто или Боттичелли. Эксетер (ныне Оксфорд) позволял ему получить нужные знания по вожделенной теологии. Джорджиана занялась созданием гравюр по дереву и подружилась с Джордж Элиот.
В 1890 году вторая серия «Легенда о Дикой розе» была выставлена сама по себе и завоевала наибольшее восхищение. Зимой, после его смерти, в галерее New Gallery была проведена вторая выставка его работ, а выставка рисунков (в том числе некоторые из очаровательно юмористических эскизов, сделанных для детей) в «Клубе изобразительных искусств Берлингтона». (1851-3). Бёрн-Джонс был полностью вовлечён в возрождение традиции витражного искусства в Великобритании его работа с витражами включает окна в Кафедральном соборе Святого Филиппа в Бирмингеме, Церкви Святого Мартина на площади Булл Ринг в Бирмингеме, Церкви Святой Троицы на Слоан-сквер в Челси, Церкви Святого Мартина в Брамптоне, Камбрия (церковь, спроектированная Филиппом Уэбом), Церкви Святого Михаила в Брайтоне, Церкви Всех Святых на Джезус-лейн в Кембридже, Колледже Святого Эдмунда и Церкви Христа, двух колледжах Оксфордского университета.
Живопись прерафаэлитов являет собой переход от романтизма к символизму начала ХХ столетия, который, может быть, правильнее было бы именовать неоромантизмом: он вновь открыл простор фантазии, устремлённости за пределы повседневности. Художники своими руками делали мебель, ковры, занавески, витражи и даже дверные ручки. Свет миру – это, конечно же, сам Христос (Я есмь Свет миру). Два крупных не церковных заказа помогли упрочить репутацию фирмы в конце 1860-ых годов: королевский проект во дворце Сент-Джеймс и «зелёная столовая» в музее Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта) 1867 года, в котором были представлены фигуры Бёрн-Джонса на витражах и панелях. Сэр Эдвард Коли Бёрн-Джонс, 1-ый баронет Королевской Академии художеств (28 августа 1833 – 17 июня 1898) был британским художником и оформителем, близко связанным с более поздней фазой движения прерафаэлитов, который работал в тесном сотрудничестве с Уильямом Моррисом над широким спектром заказов по декоративному искусству как партнёр-основатель в Morris, Marshal, Faulkner Co.
его внук-любимчик наказывался тем, что его отправляли в угол лицом к стене. Бёрн-Джонс получил начальное образование в бирмингемской Школе короля Эдварда. Бёрн-Джонс Эдуард Коли (Burne-Jones), английский художник, рисовальщик, мастер декоративно-прикладного искусства. В это время он создает иллюстрации к сочинениям Чосера для издательства «Кельмскотт Пресс» Морриса. К Моррису присоединяются его верные друзья Филип Уэбб, Россетти и Берн-Джонс.
Бёрн-Джонс следил за блестящим успехом этих картин с «Прославлением Венеры», «Песнью любви», «Паном и Психеей» и другими произведениями, выставленными в 1878 году. Здесь мы вообще не видим людей: перед нами только зловещая, ослепительно яркая, похожая на страшный сон соляная пустыня (в ее роли выступило Мертвое море, т. е., то место, где стояли Содом и Гоморра, – его Хант, естественно, писал с натуры, как и самого козла) и посреди нее измученный белый козел. Английский художник Берн-Джонс учился в школе Кинг Эдварде в Бирмингеме и в Оксфорде, где подружился с Уильямом Моррисом, который разделил его восхищение иллюстрациями Д. Г. Россетти к «Матери Эльфин» Эллингема. В 1894 художник получает баронский титул. Его обожаемая дочь Маргарет (умерла в 1953 году) вышла замуж за Джона Уильяма Маккейла (1850-1945), друга и биографа Морриса и профессора поэзии в Оксфорде с 1911 по 1916 год. Дверь – символ закрытой человеческой души, глухой к его призыву.
Критикам совсем не понравилось, что Святое Семейство выглядит, как семейство обычного плотника (как мы видим, в отличие от Россетти Миллес даже не стал снабжать персонажей нимбами). Фирма была реорганизована в Morris Co. Он является выдающимся живописцем, а также обладает иллюстраторским даром. В 1864 году Бёрн-Джонс был избран помощником Общества акварелистов (также известном как Старое общество акварелистов), а также выставлял, среди других работ, «Милостивого рыцаря», первую картину, которая полностью раскрыла его созревшую личность как художника. С самого начала художественное оформление церквей было важной частью деятельности фирмы.
отвечала за окна в Церкви Всех Святых, созданные Бёрн-Джонсом для Альфреда Болдуина, зятя его жены. Несмотря на то, что предмет, материал и манера отражают вдохновение от Россетти, это была рука не просто ученика, а потенциального мастера. (1852-55) он специально писал на побережье, чтобы добиться эффекта освещения со всех сторон, которые бывает на море в пасмурные дни. Как и в предыдущем случае, священный сюжет показан будничным, очень близким: архангел Гавриил, принесший благую весть, отличается от человека лишь небольшими огненными крылышками на ногах (весьма нетрадиционное изображение ангела), с помощью которых невысоко парит над полом: а дева Мария показана как обычная, не очень красивая девушка, которая, похоже, не столько обрадована, сколько испугана выпавшей ей ответственностью, но смиряется с нею: Я служанка Господа.
Её цель – публикация средневековых текстов, напечатанных вручную небольшим тиражом. В течение большей части 1870-х годов Бёрн-Джонс не выставлялся, после волны сильно враждебных нападений в прессе и страстного романа (описанного как «эмоциональная кульминация его жизни») с греческой моделью Марией Замбако, который закончился её попыткой совершить самоубийство, сбросившись в Риджентс-канал. Принадлежал к младшему поколению прерафаэлитов. Эдвард Коли Бёрн Джонс (дефис появился позже) родился в Бирмингеме. В 1867 году Бёрн-Джонс и его семья переехали в Гранж, дом 18-го века с большим садом в Фулеме. В 1878 он уже участвовал на Всемирной выставке, где представил картину «Очарование Мерлин». Она также училась на художника.
Персеваль выглядит в них романтично. Будучи человеком набожным в 1853 году он решил стать священником и поступает в Экситер-колледж Оксфорда, одного из старейших университетских городов Англии (основан в XII в), где знакомится с Уильямом Моррисом. Помимо этой работы, его внимание почти всецело поглощает рисунок пером или акварелью, весьма тщательно прорабатываемый. Почти мрачное «Колесо Фортуны» было показано в 1883 году, а затем в 1884 году «Король Кофетуа и нищенка», в которой Бёрн-Джонс снова потворствовал своей любви к яркому цвету, усовершенствованной периодом самоограничения. В 1877 году его убедили показать восемь картин маслом в галерее Grosvenor Gallery (новый соперник Королевской академии).
Витражи в Соборе Церкви Христовой и других зданиях в Оксфорде принадлежат Morris Co. Как и большинство прерафаэлитов, Берн-Джоне был изобретательным и чувственным рисовальщиком и особенно акварелистом («Книга цветов», 1882- 1898, Лондон, Британский музей) он создал множество картонов для витражей (ц. Здесь. Уильям Моррис и Эвард Берн-Джонс принимают решение отказаться от богословия ради живописи.
Но у него было врождённое «сопротивление факту», которое отдаляло бы его от реальности любого возраста. Она училась на художницу и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса. (Ин. Эдуард Берн-Джонс работал в декоративно-прикладном искусстве в так называемой мастерской Красный дом Уильяма Морриса в Кенте, спроектированном в 1859 Филиппом Спикменом Уэббом по типу английского деревенского коттеджа из красного кирпича с окнами, различными по форме (квадратными, прямоугольными, круглыми), в некоторых стояли витражи, стены жилища опутывая, столь любимые прерафаэлитами вьющиеся растения.
Иногда в его живописных работах декоративное пятно доминирует над рисунком. В 1894 году управляющий театром и актёр Генри Ирвинг заказал Бёрн-Джонсу дизайн декораций и костюмов для постановки «Короля Артура» Дж. В 1881 году Бёрн-Джонс получил почётную степень Оксфорда и стал «почётным членом» в 1882 году.
Джорджиана занялась созданием гравюр по дереву и подружилась с Джордж Элиот. Она была неуместной, поскольку была направлена на отсутствие реализма в его картинах. Декоративно-изощренные композиции Бёрн-Джонса на религиозные и мифологические сюжеты (История Пигмалиона, 1869-1879, Бирмингем, Художественная галерея и городской музей Зеркало Венеры 1872-1877, Лиссабон, Национальный музей старого искусства История Персея после 1875, Штутгарт, Городское собрание Золотая лестница, 1876–1880, Король Кофетуа и нищенка, 1880–1884, Любовь среди руин, 1893, – все картины в Галерее Тейт, Лондон) отличаются чертами романтической взволнованности и идеализацииотличаются чертами романтической взволнованности и идеализации, гибким линейным ритмом, тяготением к орнаментальности. Влияние творчества Россетти на искусство Бёрн-Джонса неоспоримо. Здесь он будет выставляться в течение десяти лет.
Огромная акварель «Звезда Вифлеема», написанная для муниципалитета Бирмингема, была выставлена в 1891 году. К этому периоду принадлежат несколько его сравнительно немногих портретов. Потом музой Россетти стала Джейн Берден. Умер Бёрн-Джонс в Лондоне 17 июня 1898 года. В 1856 Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой (Джорджи) Макдональд (1840—1920), одной из сестёр Макдональд.
Вскоре Моррис и Берн Джонс основывают вторую прерафаэлитскую группу и в соответствии с их неосредневековой эстетикой создают фрески в здании Оксфорд-юнион (1858). Член Кор. Вскоре Моррис и БернДжоне основывают вторую прерафаэлитскую группу и в соответствии с их неосредневековой эстетикой создают фрески в здании Оксфорд-юнион (1858). В 1860 Burne-Jones Edward женился на Джорджиане (Джорджи) Макдональд.
В течение 1870х Бёрн-Джонс почти не выставлял своих работ, переживая остро-враждебные нападки прессы и страстный роман (описанный как эмоциональная кульминация его жизни3) с греческой моделью Марией Замбако, закончившийся её попыткой совершить самоубийство, бросившись в канал Регента. Только его сын Филипп, который общался с несколькими принцами Уэльскими и унаследовал титул, действительно хотел этого.
Эдвард Берн-Джонс становится мастером и античных и средневековых сцен, создавая работы, подобные серии Пигмалион или Король Кофетуа и нищая девушка, в которых сквозит воспитательный мотив превосходства благородства души над земными богатствами. В 1871 году фирма Morris Co.
Ни один художник не был более верен своей цели. Прежде чем изучать теологию в Колледже Эксетер в Оксфорде, Бёрн-Джонс учился в Бирмингемской королевской школе Эдварда VI с 1844 года и в Бирмингемской художественной школе с 1848 по 1852 год. С 1848 года посещает вечерние курсы в правительственной школе дизайна. В эти тяжёлые годы Джорджиана стала близким другом Морриса, чья жена Джейн была влюблена в Россетти. С 1848 года посещает вечерние курсы в правительственной школе дизайна.
В 1853 году изучал теологию в Эксетер-колледже (Оксфордский университет). До сих пор Бёрн-Джонс работал почти полностью в акварели. В 1860 году пара поженилась.
Декоративно-изощренные композиции Бёрн-Джонса на религиозные и мифологические сюжеты (История Пигмалиона, 1869-1879, Бирмингем, Художественная галерея и городской музей Зеркало Венеры 1872-1877, Лиссабон, Национальный музей старого искусства История Персея после 1875, Штутгарт, Городское собрание Золотая лестница, 1876–1880, Король Кофетуа и нищенка, 1880–1884, Любовь среди руин, 1893, – все картины в Галерее Тейт, Лондон) отличаются чертами романтической взволнованности и идеализации, гибким линейным ритмом, тяготением к орнаментальности. Уильям Моррис и Эвард Берн-Джонс принимают решение отказаться от богословия ради живописи. Неземная красота его витражей также чрезвычайно прославила художника.
Это были две акварели, показанные в галерее Дадли в 1873 году, одной из которых была прекрасная «Любовь среди руин», уничтоженная двадцатью годами позже уборщиком, предположившим, что это масляная картина, однако позже восстановленная художником масляными красками. Она училась на художницу и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса. Можно сказать, что движения как такового в сущности не существовало. Тейт) Король Кофетуа и нищенка (1884 безусловно самая известная его работа) Колесо фортуны (Париж музей Орсэ) Сад Пана (1887 Мельбурн Нац.
Влияние творчества Россетти на искусство Бёрн-Джонса неоспоримо. Их любимая дочь Маргарет (умерла в 1953 году) вышла замуж за Джона Вильяма Мэкейла (1850—1945), друга и биографа Морриса, профессора поэзии в Оксфорде в 1911—1916 годах. Бёрн-Джонс Эдуард Картины и биография Эдуарда Бёрн-Джонса Бёрн-Джонс (Burne-Jones) Эдуард Коли (1833-1898), английский художник, рисовальщик, мастер декоративно-прикладного искусства. Берн-Джонс сохранил веру в христианские добродетели, романтическую любовь, благородство. Мужчины и женщины Бёрн-Джонса тоже мечтатели. Теория их была такова: Искусство было чисто только до Рафаэля.
Я ненавижу сцену, не говорю, но ненавижу». Здесь он будет выставляться в течение десяти лет. Мы уже видели, что интерес к средним векам возрождался и помимо них, в литературе (На самом деле, у Братства не было четко выраженной программы или целей, они просто стремились отойти от академизма и воссоздать ранний итальянский Ренессанс, а также писать очень близко к правде (известен случай, когда, чтобы правдоподобно нарисовать цветы, один из художников вырыл яму в саду, так чтобы цветы оказались на уровне глаз и несколько дней там писал точность воспроизведения исторических костюмов художники сверяли по научным трудам и т. д. ). Родился в Бирмингеме 28 августа 1833 в скромной семье столяра-рамочника. Умер Бёрн-Джонс в Лондоне 17 июня 1898 года.
Тейт), «Король Кофетуа и нищенка» (1884, безусловно, самая известная его работа), «Колесо фортуны» (Париж, музей Орсэ), «Сад Пана» (1887, Мельбурн, Нац. Однако и в этой картине присутствуют символы: открытое окно символизирует свет, вдруг ворвавшийся в жизнь этой женщины (заметим, что ее друг даже не смотрит в ту сторону, для него этот свет не светит) сброшенная перчатка на полу – ее судьбу, так как скорее всего ей поиграют и бросят а птичка, которая пытается улететь от кота – это она сама, пытающаяся улететь от греха. «Король Кофетуа и нищенка» (1884, безусловно, самая известная его работа), Тейт), «Сад Пана» (1887, (Париж, музей Орсэ), «Колесо фортуны» Мельбурн, Нац. В 1870 году Бёрн-Джонс отказался от членства из-за разногласий по поводу его картины «Филлида и Демофонт».
В 1856 Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой (Джорджи) Макдональд (1840—1920), одной из сестёр Макдональд. Монастырская колдунья» Леди Уайльд (Джейн Уайльд), перевод «Sidonia Von Bork: Die Klosterhexe» (1847) Иоганна Вильгельма Мейнхолда. Преобладание линеарности в композиции могло быть продиктовано самим замыслом картины, как в серии «Персей» или желанием передать стремительно направленное движение, как в композиции «Дни творения». Приходит слава, увенчивая его наградами. Последние годы его жизни посвящены большим композициям на литературные темы.
Они учились ткать, делать посуду, набивать рисунок на ткани. (1849-50). Эдуард Берн-Джонс работал в декоративно-прикладном искусстве в так называемой мастерской Красный дом Уильяма Морриса в Кенте, спроектированном в 1859 Филиппом Спикменом Уэббом по типу английского деревенского коттеджа из красного кирпича с окнами, различными по форме (квадратными, прямоугольными, круглыми), в некоторых стояли витражи, стены жилища опутывая, столь любимые прерафаэлитами вьющиеся растения.
Этот тихий период, тем не менее, был одним из непрерывно продуктивных. Оно проявилось и в типах лиц персонажей и в декоративности и в прихотливости рисунка. После периода забвения творчество художника сегодня вновь обретает своих поклонников что граничит с новым интересом к символизму одним из предшественников которого он был (ему во многом обязаны такие художники как например Кнопф). Бёрн-Джонс получил начальное образование в бирмингемской Школе короля Эдварда. Первая серия «Дикая роза», «Прославление Венеры», «Золотая лестница», серия «Пигмалион» и «Зеркало Венеры» входят в число работ, запланированных и завершенных или доведенных до конца в течение этих лет.
Его проблемный сын Филипп, ставший успешным художником-портретистом, умер в 1926 году. Кроме того, он обращался к классической мифологии, обычно выбирая романтические темы, например «Зеркало Венеры». В Оксфорде он стал другом Уильяма Морриса вследствие взаимного интереса к поэзии.
Для Ханта это был символ Христа, понесшего грехи всех людей и умершего за них и в выражении лица бессловесного козла просвечивают такие глубины трагического страдания, которых Ханту так и не удалось достичь в тех своих картинах, где собственно присутствует сам Христос и другие евангельские персонажи, например,, которая вдохновляла многих художников и даже писателей (например, название новеллы Агаты Кристи Зеркало треснуло – тоже цитата из поэмы). Однако встреча в Оксфорде с У. Моррисом изменила его жизненные планы. В это время он создает иллюстрации к сочинениям Чосера для издательства Кельмскотт Пресс Морриса (1894). Подобная сдержанность цветов была характерной чертой «Золотой лестницы», впервые выставленной в 1880 году. Через год у них родился сын Филлип. В 1885 году он стал президентом Бирмингемского общества художников.
В течение 1870-х Бёрн-Джонс почти не выставлял своих работ, переживая остро-враждебные нападки прессы и страстный роман (описанный как «эмоциональная кульминация его жизни») с греческой моделью Марией Замбако, закончившийся её попыткой совершить самоубийство, бросившись в канал Регента. Р. Спенсеру Стэнхоупу и другим в неудачной затее Россетти украсить стены Оксфордского союза. Представитель младшего поколения прерафаэлитов.
Бёрн-Джонс получил начальное образование в бирмингемской школе короля Эдварда. Время было подходящим и его восприняли как предвестника и звезду нового движения, Эстетизм. С 1848 года посещает вечерние курсы в правительственной школе дизайна. Новый образ жизни привлекал людей в мастерскую Морриса. За два года до смерти он писал: «Поразительно, но эта история о Святом Граале всегда была в моих мыслях Есть ли в мире что-нибудь столь же прекрасное. » Великолепные витражи, Наиболее удачными можно назвать его произведения в областях различных монументального декоративного искусства, мозаики.
В 1860 году пара поженилась. Берн-Джонс Эдвард родился 28 августа 1833 года в Бирмингеме (Англия). Тем не менее, Бёрн-Джонс был необычайно активен в работе. В 1893 году он официально отказался от членства. Затем он обратился к двум важным сериям картин: «Дикая роза» и «История Персея», хотя они не были завершены в течение нескольких лет.
В проспекте изложено, что фирма берётся за резьбу, витражи, металлические изделия, обои, чинц (набивная ткань) и ковры. В 1866 году госпожа Кассаветти поручила Бёрн-Джонсу нарисовать свою дочь, Марию Замбако, в картине «Купидон находит Психею», представление, которой привело к их трагическому роману. Прирожденный рисовальщик, он и свои живописные произведения строил на линейных ритмах. Увлеченность художника искусством Раннего Возрождения наиболее ярко проявилась в картине Король Кофетуа и нищенка (1884, Лондон, галерея Тейт), в которой, однако, близкая кватрочентистской трактовка пространства, ракурсы фигур, орнаментация приходят в противоречие с иератической напряженностью в общем облике и взгляде главной героини, выдавая мастера конца XIX в. До 1877 избегал современных тем (за исключением портрета).
В 1855 году молодые люди покидают Оксфорд, окончательно решив посвятить себя искусству. Обе картины иллюстрируют готичный роман 1849 года «Сидония фон Борк. и, что еще важнее, вернуться к самой природе.
Кроме того, он обращался к классической мифологии, обычно выбирая романтические темы, например «Зеркало Венеры». Их дети Анжела Фиркель и Денис Мэкеил стали писателями. 5 В двадцатидвухлетнем возрасте Бёрн-Джонс открыл для себя «Смерть короля Артура» Томаса Мэлори и до конца своей жизни он создавал полотна, посвящённые этим легендам.
Обвиненный в красоте и в странности мечтаний, у этого нет ничего из бессвязности мечты. Здесь он будет выставляться в течение десяти лет. Многие из них представляют собой изящно завершенные рисунки пером на велене, в том числе и «Восковое изображение» (1856) – один из самых ранних и лучших примеров. Осенью 1857 года Бёрн-Джонс присоединился к Моррису, Валентину Принсепу, Дж. Она училась на художника и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса. Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса).
В издании журнала для мальчиков Chums ( 227, т. 5, от 13 января 1897 года) в статье о Бёрн-Джонсе заявлялось, что «. Плохое состояние здоровья снова прервало процесс создания работ, главной из которых была большая картина «Последний сон короля Артура в Авалоне». История движения прерафаэлитов закончилась вместе с творчеством Бёрна-Джонса, оставив мастерам XX века большое наследство благодаря возвышенной вере в искусство и творческим достижениям изменившим отношение общества и художников к живописи, оформлению книги и декоративно-прикладному искусству. (Другая сестра Макдональд вышла замуж за художника Эдварда Пойнтера, вторая— за владельца металлургических предприятий Альфреда Болдуина и стала матерью премьер-министра Стэнли Болдуина, а третья— матерью Редьярда Киплинга. Коминса Карра в театре «Лицеум», который был покровителем Бёрн-Джонса и директором галереи New Gallery, а также драматургом. В это время Бёрн-Джонс обнаружил «Смерть Артура» Томаса Мэлори, которая должна была оказать большое влияние в его жизни.
Влияние Россетти всё ещё сохранялось и, возможно, было видно сильнее, чем когда-либо прежде, в двух акварелях 1860 года, «Сидония фон Борк» и «Клара фон Борк». Бёрн-Джонс был избран членом Королевской академии в 1885 году, а в следующем году выставлялся (единственный раз) в ней, показывая «Глубины моря», картину с русалкой, утягивающей с собой юношу из-за которого она бессознательно утопилась в порыве любви. В 1856 он знакомится с Россетти, поддержавшим его желание стать художником.
Отказавшись от изображения современной реальности (за исключением нескольких портретов), он пишет картины на средневековые или античные сюжеты, но всегда наполненные символизмом, во многом обязанным поэзии Морриса. гал., вторая акварельная серия – Саутхэмптон, музей). Оно проявилось и в типах лиц персонажей и в декоративности и в прихотливости рисунка. В течение следующих шести лет свет увидела серия прекрасных акварелей в той же галерее.
В шпалерах и витражах он, как правило, выполнял человеческие фигуры, а Моррис орнаменты. Преобладание линеарности в композиции могло быть продиктовано самим замыслом картины, как в серии «Персей» или желанием передать стремительно направленное движение, как в композиции «Дни творения». Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса).
В 1866 году появилась дочь, которую они назвали Маргарет. Он тайно написал своей подруге Элен Мэри Гаскелл (известной как Мэй): «Доспехи хороши – они забрали у меня все силы. Большинство этих картин написаны яркими цветами.
Берн-джоне был изобретательным и чувственным рисовальщиком и особенно акварелистом («Книга цветов», 1882- 1898, Лондон, Британский музей) он создал картонов множество для витражей (ц, Как и большинство прерафаэлитов. Здесь знакомится с Уильямом Моррисом и оба, находясь под впечатлением картин прерафаэлитов, принимают решение отказаться от богословия ради живописи.
Два студента Эксетера вместе с небольшой группой друзей Джонса из Бирмингема известной как «Бирмингемская группа», быстро сформировали общество очень близких друзей, которое они назвали «Братством». Художник награждён Орденом Почётного легиона за работу «Король Кофетуа и нищенка». Книга вышла в год смерти Уильяма Морриса, через два года со смертью Берн-Джонса. Это был также самый крупный заказ, выполненный фирмой и включал в себя серию гобеленов, основанных на рассказе о Святом Граале для столовой с образами Бёрн-Джонса. Главный мотив, звучащий в фигурах переднего плана (обычно композиционно близкого рельефу, основанному на принципе изокефалии), затем разрабатывался подобно музыкальной вариации в более сложных и дробных ритмах фона, коврово заполненного многочисленными персонажами и орнаментами. В 1853 году изучал теологию в Эксетер-колледже (Оксфордский университет).
В 70-х Берн-Джонс Эдвард мало выставлял свои картины. Декоративно- изощренные композиции Бёрн-Джонса на религиозные и легендарные сюжеты (Золотая лестница, 1876-80, Король Кофетуа и нищенка, 1880-84, Любовь среди развалин, 1893, – все в Галлерее Тейт, Лондон) отличаются несколько манерным, гибким линейным ритмом, тяготением к орнаментальности, чертами романтичной взволнованности и идеализации.
Их дети Анджела Тиркелл и Денис Макейл были романистами.
Чарльз Диккенс описал Иисуса на полотне как противного рыжего мальчишку в ночной рубашке. В течение 1870-х Бёрн-Джонс почти не выставлял своих работ, переживая остро-враждебные нападки прессы и страстный роман (описанный как «эмоциональная кульминация его жизни»10) с греческой моделью Марией Замбако, закончившийся её попыткой совершить самоубийство, бросившись в канал Регента1011. Берн-Джоне все еще оставался под влиянием Россетти, о чем свидетельствует его картина «Clerk Saunders» (1861, Лондон, гал. Стэнмор Холл был последним крупным заказом по декорированию, выполненным Morris Co.
до смерти Морриса в 1896 году. Декоративно-изощренные композиции Бёрн-Джонса на религиозные и мифологические сюжеты (История Пигмалиона, 1869-1879, Бирмингем, Художественная галерея и городской музей Зеркало Венеры 1872-1877, Лиссабон, Национальный музей старого искусства История Персея после 1875, Штутгарт, Городское собрание Золотая лестница, 1876–1880, Король Кофетуа и нищенка, 1880–1884, Любовь среди руин, 1893, – все картины в Галерее Тейт, Лондон) отличаются чертами романтической взволнованности и идеализацииотличаются чертами романтической взволнованности и идеализации, гибким линейным ритмом, тяготением к орнаментальности. Среди других значительных произведений мастера следует назвать Зеркало Венеры (1872- 1877 Лиссабон фонд Гульбенкяна) Laus Veneris (1873-1875 Ньюкастл музей) Золотая лестница (1880 Лондон гал. Причиной тому враждебность критиков. В это время группа прерафаэлитов развивает в своем творчестве круг тем на основе Нового Завета и средневековых легенд. В эти тяжёлые годы Джорджиана стала близким другом Морриса, чья жена Джейн была влюблена в Россетти.