Берн-джонс поступил в колледж Эксетера, Оксфорд. В биографии Эдварда Берн-Джонса также были созданы две гравюры на дереве. В 1885 году Эвард Берн-Джонс избирается ассоциированным членом Королевской Академии Художеств. Успех Эдварда Берн-Джонса вырос, когда он в 1877 году открыл галерею Гроувенор.
В 1885 году Эвард Берн-Джонс избирается ассоциированным членом Королевской Академии Художеств, но в 1893 г. отказывается от этого звания. Благодаря Берн-Джонсу, влияние прерафаэлитов, связанное с именем Уильяма Морриса, было длительным и породило другое течение – Высокое искусство, германское по происхождению, которое обратилось к сюжетам древней английской истории. Берн-джонс. Ранние работы Берн-Джонса показывают влияние на художника стиля Россетти, который позже был заменен на эмуляцию Боттичелли и Мантегна.
Родившись в скромной семье рамочника-золотильщика в Бирмингеме, Берн-Джонс получает начальное образование в бирмингемской Школе короля Эдварда.
Плохое состояние здоровья снова прервало процесс создания работ, главной из которых была большая картина «Последний сон короля Артура в Авалоне». Принадлежал к младшему поколению прерафаэлитов. Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса). К Моррису присоединяются его верные друзья Филип Уэбб, Россетти и Берн-Джонс.
Умер Бёрн-Джонс в Лондоне 17 июня 1898 года. Монастырская колдунья» Леди Уайльд (Джейн Уайльд), перевод «Sidonia Von Bork: Die Klosterhexe» (1847) Иоганна Вильгельма Мейнхолда. В 1890 году вторая серия «Легенда о Дикой розе» была выставлена сама по себе и завоевала наибольшее восхищение. Подобная сдержанность цветов была характерной чертой «Золотой лестницы», впервые выставленной в 1880 году. Принадлежал к младшему поколению прерафаэлитов. Их любимая дочь Маргарет (умерла в 1953 году) вышла замуж за Джона Вильяма Мэкейла (1850—1945), друга и биографа Морриса, профессора поэзии в Оксфорде в 1911—1916 годах.
Теория их была такова: Искусство было чисто только до Рафаэля. Фредеман абсолютно справедливо выделил три основных определения – Братство прерафаэлитов, движение прерафаэлитов и прерафаэлитизм и заметил, что они вовсе не являются синонимами, о чем зачастую забывают многие авторы, пишущие на данную тему. 4 Если термином движение прерафаэлитов можно обозначить всю совокупность художников, в искусстве которых образы и мотивы, рожденные в Братстве, получили какое-либо отражение, то понятие прерафаэлитизм будет наиболее общим, включающим и искусство последователей и искусство членов Братства Под прерафаэлитизмом следует подразумевать ряд художественных особенностей, наличие которых (и не обязательно в полном объеме) позволяет считать творчество того или иного художника частью движения прерафаэлитов. Она училась на художницу и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса.
Она училась на художника и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса. В конце концов Бёрн-Джонсы, как и Моррисы, остались вместе, но Джорджи и Моррис были близки до конца жизни. Зимой, после его смерти, в галерее New Gallery была проведена вторая выставка его работ, а выставка рисунков (в том числе некоторые из очаровательно юмористических эскизов, сделанных для детей) в «Клубе изобразительных искусств Берлингтона». В 1894 году Бёрн-Джонс получает титул баронета приходит слава, увенчивая его наградами. Ему не откажешь в чувстве стиля, краски его прозрачны и чисты, но здесь речь идет уже не о тонкости, а о вычурности и манерности (Король Кафетуа и нищенка, 1880-1884, Любовь среди развалин, 1893, Песни любви). Именно это, более чем что-либо другое, отдаляло его от возраста, в котором он родился. В 1856 Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой (Джорджи) Макдональд (1840—1920), одной из сестёр Макдональд.
В 1894 художник получает баронский титул. Мужчины и женщины Бёрн-Джонса тоже мечтатели. Огромная акварель «Звезда Вифлеема», написанная для муниципалитета Бирмингема, была выставлена в 1891 году. Джорджиана занялась созданием гравюр по дереву и подружилась с Джордж Элиот. В эти тяжёлые годы Джорджиана стала близким другом Морриса, чья жена Джейн была влюблена в Россетти.
Вместе с Уильямом Моррисом учился живописи у Д. Г. Россетти. Джорджиана занялась созданием гравюр по дереву и подружилась с Джордж Элиот. В 1859 году Бёрн-Джонс совершил своё первое путешествие в Италию. С 1848 года посещает вечерние курсы в правительственной школе дизайна.
Книга вышла в год смерти Уильяма Морриса, через два года со смертью Берн-Джонса. Тем не менее, мечтатель всегда тот, чья природа пронизывает эти произведения, природу из сочувствия за счёт борьбы и напряженных действий. В 1893 году он официально отказался от членства. Последние годы его жизни посвящены большим композициям на литературные темы. Они учились ткать, делать посуду, набивать рисунок на ткани. В 1860 году пара поженилась.
Декоративно-изощренные композиции Бёрн-Джонса на религиозные и мифологические сюжеты (История Пигмалиона, 1869-1879, Бирмингем, Художественная галерея и городской музей Зеркало Венеры 1872-1877, Лиссабон, Национальный музей старого искусства История Персея после 1875, Штутгарт, Городское собрание Золотая лестница, 1876-1880, Король Кофетуа и нищенка, 1880-1884, Любовь среди руин, 1893, – все картины в Галерее Тейт, Лондон) отличаются чертами романтической взволнованности и идеализацииотличаются чертами романтической взволнованности и идеализации, гибким линейным ритмом, тяготением к орнаментальности. Эта картина добавляет к обычно запоминающейся привлекательности трагическую иронию замысла и счастье исполнения, которые отличают её от других произведений Бёрн-Джонса. В 1853 году изучал теологию в Эксетер-колледже (Оксфордский университет).
В 1894 году управляющий театром и актёр Генри Ирвинг заказал Бёрн-Джонсу дизайн декораций и костюмов для постановки «Короля Артура» Дж. Испытал влияние эстетических теорий Дж. История движения прерафаэлитов закончилась вместе с творчеством Бёрна-Джонса, оставив мастерам XX века большое наследство благодаря возвышенной вере в искусство и творческим достижениям изменившим отношение общества и художников к живописи, оформлению книги и декоративно-прикладному искусству. Витражи в Соборе Церкви Христовой и других зданиях в Оксфорде принадлежат Morris Co.
Ни один художник не был более верен своей цели. В течение 1870х Бёрн-Джонс почти не выставлял своих работ, переживая остро-враждебные нападки прессы и страстный роман (описанный как «эмоциональная кульминация его жизни») с греческой моделью Марией Замбако, закончившийся её попыткой совершить самоубийство, бросившись в канал Регента. Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса). Его проблемный сын Филипп, ставший успешным художником-портретистом, умер в 1926 году. Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса).
У евреев мессианистские идеи настолько прочно связались с ожиданием новой звезды, что руководитель антиримского восстания в Иудее, объявивший себя мессией, стал зваться Бар-Кохба, что значит "сын звезды", первых христиан было принципиально важным верить (и уверять остальных), что их учитель – истинный Мессия, явившийся в этот мир в полном соответствии с предсказаниями пророков. Первая серия «Дикая роза», «Прославление Венеры», «Золотая лестница», серия «Пигмалион» и «Зеркало Венеры» входят в число работ, запланированных и завершенных или доведенных до конца в течение этих лет. В это время Бёрн-Джонс обнаружил «Смерть Артура» Томаса Мэлори, которая должна была оказать большое влияние в его жизни.
В 1856 он знакомится с Россетти, поддержавшим его желание стать художником. Декоративно-изощренные композиции Бёрн-Джонса на религиозные и мифологические сюжеты (История Пигмалиона, 1869-1879, Бирмингем, Художественная галерея и городской музей Зеркало Венеры 1872-1877, Лиссабон, Национальный музей старого искусства История Персея после 1875, Штутгарт, Городское собрание Золотая лестница, 1876–1880, Король Кофетуа и нищенка, 1880–1884, Любовь среди руин, 1893, – все картины в Галерее Тейт, Лондон) отличаются чертами романтической взволнованности и идеализацииотличаются чертами романтической взволнованности и идеализации, гибким линейным ритмом, тяготением к орнаментальности. К ним относится «Зачарованный Мерлин». Наконец, в мае 1877 года, наступил день признания благодаря открытию первой выставки галереи Grosvenor Gallery, на которой были показаны «Дни Творения», «Зачарованный Мерлин» и «Зеркало Венеры».
В 1860 году пара поженилась. Бёрн-Джонс (Burne-Jones) Эдуард Коли (1833-1898), английский художник, мастер декоративно-прикладного искусства.
В 1882 году на Всемирной выставке в Париже Бёрн-Джонс вместе с Фредериком Лейтоном представляет Англию. Бёрн-Джонс следил за блестящим успехом этих картин с «Прославлением Венеры», «Песнью любви», «Паном и Психеей» и другими произведениями, выставленными в 1878 году. В 1866 году госпожа Кассаветти поручила Бёрн-Джонсу нарисовать свою дочь, Марию Замбако, в картине «Купидон находит Психею», представление, которой привело к их трагическому роману. Родился в Бирмингеме, в скромной семье столяра-рамочника. Родился в Бирмингеме 28 августа 1833 в скромной семье столяра-рамочника.
Умер Бёрн-Джонс в Лондоне 17 июня 1898 года. Но у него было врождённое «сопротивление факту», которое отдаляло бы его от реальности любого возраста. Новый образ жизни привлекал людей в мастерскую Морриса. Его обожаемая дочь Маргарет (умерла в 1953 году) вышла замуж за Джона Уильяма Маккейла (1850-1945), друга и биографа Морриса и профессора поэзии в Оксфорде с 1911 по 1916 год. БРН-ДЖОНС, ЭДУАРД (Burne-Jones, Edward) (1833–1898), английский художник, рисовальщик, мастер декоративно-прикладного искусства. (Другая сестра Макдональд вышла замуж за художника Эдварда Пойнтера, вторая— за владельца металлургических предприятий Альфреда Болдуина и стала матерью премьер-министра Стэнли Болдуина, а третья— матерью Редьярда Киплинга. В 1856 Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой «Джорджи» Макдональд (1840-1920), одной из сестёр Макдональд.
Гораздо более значительной оказалась деятельность Берн-Джонса в прикладных видах художественного творчества. В это время он создает иллюстрации к сочинениям Чосера для издательства «Кельмскотт Пресс» Морриса. В течение следующих шести лет свет увидела серия прекрасных акварелей в той же галерее. В 1853 году изучал теологию в Эксетерском колледже Оксфордского университета. Родился в Бирмингеме 28 августа 1833. Бёрн-Джонс получил начальное образование в бирмингемской Школе короля Эдварда.
Почти мрачное «Колесо Фортуны» было показано в 1883 году, а затем в 1884 году «Король Кофетуа и нищенка», в которой Бёрн-Джонс снова потворствовал своей любви к яркому цвету, усовершенствованной периодом самоограничения. Английский художник Берн-Джонс учился в школе Кинг Эдварде в Бирмингеме и в Оксфорде, где подружился с Уильямом Моррисом, который разделил его восхищение иллюстрациями Д. Г. Россетти к «Матери Эльфин» Эллингема. Эдвард Коли Бёрн Джонс (дефис появился позже) родился в Бирмингеме.
Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса). до смерти Морриса в 1896 году. Декоративно-изощренные композиции Бёрн-Джонса на религиозные и мифологические сюжеты (История Пигмалиона, 1869-1879, Бирмингем, Художественная галерея и городской музей Зеркало Венеры 1872-1877, Лиссабон, Национальный музей старого искусства История Персея после 1875, Штутгарт, Городское собрание Золотая лестница, 1876–1880, Король Кофетуа и нищенка, 1880–1884, Любовь среди руин, 1893, – все картины в Галерее Тейт, Лондон) отличаются чертами романтической взволнованности и идеализацииотличаются чертами романтической взволнованности и идеализации, гибким линейным ритмом, тяготением к орнаментальности. Их сын Филипп стал известным портретистом и умер в 1926 году. Длительная болезнь в течение некоторого времени препятствовала деятельности живописца, которая, при возобновлении была очень занята декоративными схемами.
В организованных ими художественно-ремесленных мастерских по эскизам Берн-Джонса исполнялись гобелены, витражи, мозаики. В 1860 году пара поженилась. В 1856 Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой (Джорджи) Макдональд (1840—1920), одной из сестёр Макдональд. В последующие десятилетия можно легко проследить дальнейшее развитие принципов формообразования, предложенных Берн-Джонсом и Моррисом и в самой Англии и в Германии и в Скандинавии. В 1856 Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой (Джорджи) Макдональд (1840—1920), одной из сестёр Макдональд.
Большинство этих картин написаны яркими цветами. В следующем году он участвует в выполнении принадлежащего учителю большого проекта стенной росписи холла оксфордского Зала Союзов.
Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса по браку). Влияние Россетти всё ещё сохранялось и, возможно, было видно сильнее, чем когда-либо прежде, в двух акварелях 1860 года, «Сидония фон Борк» и «Клара фон Борк». Стэнмор Холл был последним крупным заказом по декорированию, выполненным Morris Co. В издании журнала для мальчиков Chums ( 227, т. 5, от 13 января 1897 года) в статье о Бёрн-Джонсе заявлялось, что «. Стремясь к возрождению духовности и наивной поэзии средневекового и раннего ренессансного искусства, Бёрн-Джонс стилизовал формы своих произведений в духе итальянской живописи XV века.
Это были две акварели, показанные в галерее Дадли в 1873 году, одной из которых была прекрасная «Любовь среди руин», уничтоженная двадцатью годами позже уборщиком, предположившим, что это масляная картина, однако позже восстановленная художником масляными красками. Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса). Коминса Карра в театре «Лицеум», который был покровителем Бёрн-Джонса и директором галереи New Gallery, а также драматургом. И по сей день это один из наиболее произвольно употребляемых терминов в истории искусства.
Она училась на художницу и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса. Одна картина из серии «Персей» была выставлена в 1887 году и ещё две в 1888 году с «Данаей и медной башней», вдохновлённой легендой с таким же названием. Сам Иисус, по-видимому, ничего не рассказывал об обстоятельствах своего рождения.
Сэр Эдвард Коли Бёрн-Джонс, 1-ый баронет Королевской Академии художеств (28 августа 1833 – 17 июня 1898) был британским художником и оформителем, близко связанным с более поздней фазой движения прерафаэлитов, который работал в тесном сотрудничестве с Уильямом Моррисом над широким спектром заказов по декоративному искусству как партнёр-основатель в Morris, Marshal, Faulkner Co. Иногда в его живописных работах декоративное пятно доминирует над рисунком, как в картине Мельница (1870–1872, Лондон, музей Виктории и Альберта). Умер Бёрн-Джонс в Лондоне 17 июня 1898. Они хотели создать современное художественное ремесло. Рескина и живописи Д. Г. Россетти, у которого занимался в 1856-57 годах. Эти годы также ознаменовали начало сотрудничества Бёрн-Джонса с фотохудожником Фредериком Холлайером, чьи репродукции картин и, особенно, рисунки, представляли ли бы более широкую аудиторию в работах Бёрн-Джонса в ближайшие десятилетия. В 1867 году Бёрн-Джонс и его семья переехали в Гранж, дом 18-го века с большим садом в Фулеме.
Персеваль выглядит в них романтично. Выставка его работы проходила в галерее New Gallery зимой 1892-1893 годов.
Последние годы его жизни посвящены большим композициям на литературные темы. В 1856 Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой (Джорджи) Макдональд (1840-1920), одной из сестёр Макдональд. С 1848 года посещает вечерние курсы в правительственной школе дизайна.
Джорджиана занялась созданием гравюр по дереву и подружилась с Джордж Элиот. От его задумов веяло романтическим настроением, склонным к открытию красивых сюжетов и они внушали восторг от чистого и пёстрого цвета. Многие из них представляют собой изящно завершенные рисунки пером на велене, в том числе и «Восковое изображение» (1856) – один из самых ранних и лучших примеров. Образцом высокого искусства стала для него живопись Сандро Ботичелли. В 1860 году пара поженилась.
К этому периоду принадлежат несколько его сравнительно немногих портретов. Тем не менее, Бёрн-Джонс был необычайно активен в работе. Пара поженилась в 1860 году, после чего она создавала собственные работы в ксилографии и стала близким другом Джорджа Элиота. Затем он обратился к двум важным сериям картин: «Дикая роза» и «История Персея», хотя они не были завершены в течение нескольких лет.
В течение 1870-х Бёрн-Джонс почти не выставлял своих работ, переживая остро-враждебные нападки прессы и страстный роман (описанный как «эмоциональная кульминация его жизни») с греческой моделью Марией Замбако, закончившийся её попыткой совершить самоубийство, бросившись в канал Регента. В 1856 состоялось знакомство с Россетти. Бёрн-Джонс получил начальное образование в бирмингемской Школе короля Эдварда. Я ненавижу сцену, не говорю, но ненавижу». благодаря рисункам Бёрн-Джонса.
Его последователям приходилось домысливать их самостоятельно. В 1881 году Бёрн-Джонс получил почётную степень Оксфорда и стал «почётным членом» в 1882 году. Эдуард Берн-Джонс работал в декоративно-прикладном искусстве в так называемой мастерской Красный дом Уильяма Морриса в Кенте, спроектированном в 1859 Филиппом Спикменом Уэббом по типу английского деревенского коттеджа из красного кирпича с окнами, различными по форме (квадратными, прямоугольными, круглыми), в некоторых стояли витражи, стены жилища опутывая, столь любимые прерафаэлитами вьющиеся растения. Эдуард Берн-Джонсс Снаряжение Персея 1885 Национальная галерея, ЛондонЭдуард Берн-Джонс Любовь среди руин 1893 Галерея Тейт, Лондон Эдуард Берн-Джонс Прикованная Андромеда 1885-1888, Частное собраниеЭдуард Берн-Джонс Пан и Психея 1870-1872 Эдуард Берн-Джонс Битва Персея с драконом 1878, Музей искусств, ШтутгартЭдуард Берн-Джонс Зловещая голова Медузы Горгоны, 1885 Возрастает интерес к античной литературе и к истории Древней Греции и Рима, а также к легендарному прошлому самой Британии.
Она училась на художницу и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса. Художники своими руками делали мебель, ковры, занавески, витражи и даже дверные ручки. Рафаэль сам был чист только в первую половину своей деятельности. Уильям Моррис и Эвард Берн-Джонс принимают решение отказаться от богословия ради живописи. Но движение прерафаэлитов имело и определенную прогрессивную программу.
Она была неуместной, поскольку была направлена на отсутствие реализма в его картинах. С 1848 года посещает вечерние курсы в правительственной школе дизайна. В 1853 году изучал теологию в Эксетер-колледже (Оксфордский университет). В шпалерах и витражах он, как правило, выполнял человеческие фигуры, а Моррис орнаменты. В 1877 году его убедили показать восемь картин маслом в галерее Grosvenor Gallery (новый соперник Королевской академии). Джорджиана занялась созданием гравюр по дереву и подружилась с Джордж Элиот. Два студента Эксетера вместе с небольшой группой друзей Джонса из Бирмингема известной как «Бирмингемская группа», быстро сформировали общество очень близких друзей, которое они назвали «Братством».
К Моррису присоединяются его верные друзья Филип Уэбб, Россетти и Берн-Джонс. До сих пор Бёрн-Джонс работал почти полностью в акварели. С самого начала художественное оформление церквей было важной частью деятельности фирмы. Бёрн-Джонс был избран членом Королевской академии в 1885 году, а в следующем году выставлялся (единственный раз) в ней, показывая «Глубины моря», картину с русалкой, утягивающей с собой юношу из-за которого она бессознательно утопилась в порыве любви. Его декоративные работы относятся к числу самых интересных опытов того времени. Обе картины иллюстрируют готичный роман 1849 года «Сидония фон Борк.
Влияние творчества Россетти на искусство Бёрн-Джонса неоспоримо. БРН-ДЖОНС, Берн-Джонсон (Burne-Jones), Эдуард Коли (28. 8. 1833, Бирмингем – 17. 6. 1898, Лондон), английский художник, рисовальщик.
Это был не единичный экскурс художника в книжную графику. Она училась на художницу и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса. Его мать Элизабет Коли Джонс умерла через шесть дней после его рождения и воспитывал его горюющий отец и экономка Энн Сэмпсон, одержимо любящая, но малообразованная местная девушка, лишённая чувства юмора. В 1894 году Бёрн-Джонс стал баронетом.
В 1856 Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой (Джорджи) Макдональд (1840–1920), одной из сестёр Макдональд. Последние годы его жизни посвящены большим композициям на литературные темы.
Их дети Анжела Фиркель и Денис Мэкеил стали писателями. Оно проявилось и в типах лиц персонажей и в декоративности и в прихотливости рисунка. Вскоре Моррис и Берн Джонс основывают вторую прерафаэлитскую группу и в соответствии с их неосредневековой эстетикой создают фрески в здании Оксфорд-юнион (1858).
Когда в 1856году Данте Габриэл Россетти встречается с Уильямом Моррисом и Эдвардом Бёрн-Джонсом, это знакомство становится началом нового этапа в развитии движения прерафаэлитов. Джорджиана родила сына Филиппа в 1861 году. Берн-Джонс все еще оставался под влиянием Россетти, о чем свидетельствует его картина «ClerkSaunders», но после двух путешествий в Италию он начинает интересоваться итальянскими примитивами, в частности Боттичелли и Мантеньей, не оставляя без внимания и Микеланджело. Декоративно-изощренные композиции Бёрн-Джонса на религиозные и мифологические сюжеты (История Пигмалиона, 1869-1879, Бирмингем, Художественная галерея и городской музей Зеркало Венеры 1872-1877, Лиссабон, Национальный музей старого искусства История Персея после 1875, Штутгарт, Городское собрание Золотая лестница, 1876–1880, Король Кофетуа и нищенка, 1880–1884, Любовь среди руин, 1893, – все картины в Галерее Тейт, Лондон) отличаются чертами романтической взволнованности и идеализации, гибким линейным ритмом, тяготением к орнаментальности.
Этот тихий период, тем не менее, был одним из непрерывно продуктивных. Вместе с Моррисом Бёрн-Джонс исполнил иллюстрации к «Сочинениям Джеффри Чосера» (1896). В 1864 году Бёрн-Джонс был избран помощником Общества акварелистов (также известном как Старое общество акварелистов), а также выставлял, среди других работ, «Милостивого рыцаря», первую картину, которая полностью раскрыла его созревшую личность как художника. Бёрн-Джонс Эдуард Картины и биография Эдуарда Бёрн-Джонса Бёрн-Джонс (Burne-Jones) Эдуард Коли (1833-1898), английский художник, рисовальщик, мастер декоративно-прикладного искусства. Бёрн-Джонс получил начальное образование в бирмингемской школе короля Эдварда. В течение большей части 1870-х годов Бёрн-Джонс не выставлялся, после волны сильно враждебных нападений в прессе и страстного романа (описанного как «эмоциональная кульминация его жизни») с греческой моделью Марией Замбако, который закончился её попыткой совершить самоубийство, сбросившись в Риджентс-канал. Решительно преследуемые идеалы склонны спровоцировать мировое негодование и Бёрн-Джонс столкнулся, пережил и поборол невероятно большое количество гневной критики.
Однако встреча в Оксфорде с У. Моррисом изменила его жизненные планы. В 1871 году фирма Morris Co. Приходит слава, увенчивая его наградами. Посетителям казалось, что они попадают в самую гущу творческого процесса. В течение 1870-х Бёрн-Джонс почти не выставлял своих работ, переживая остро-враждебные нападки прессы и страстный роман (описанный как «эмоциональная кульминация его жизни»10) с греческой моделью Марией Замбако, закончившийся её попыткой совершить самоубийство, бросившись в канал Регента1011.
(Другая сестра Макдональд вышла замуж за художника Эдварда Пойнтера, вторая – за владельца металлургических предприятий Альфреда Болдуина и стала матерью премьер-министра Стэнли Болдуина, а третья – матерью Редьярда Киплинга. его внук-любимчик наказывался тем, что его отправляли в угол лицом к стене. В течение 1870х Бёрн-Джонс почти не выставлял своих работ, переживая остро-враждебные нападки прессы и страстный роман (описанный как «эмоциональная кульминация его жизни») с греческой моделью Марией Замбако, закончившийся её попыткой совершить самоубийство, бросившись в канал Регента. В 1860 году пара поженилась. В 1870 году Бёрн-Джонс отказался от членства из-за разногласий по поводу его картины «Филлида и Демофонт».
Стремясь к возрождению духовности и наивной поэтики средневекового и раннеренессансного искусства, стилизовал формы своих произведений в духе живописи итальянского кватроченто (изучал её во время путешествий по Италии в 1859 и 1862 годах). В проспекте изложено, что фирма берётся за резьбу, витражи, металлические изделия, обои, чинц (набивная ткань) и ковры. Их дети Анджела Тиркелл и Денис Макейл были романистами.
В Оксфорде он стал другом Уильяма Морриса вследствие взаимного интереса к поэзии. Осенью 1857 года Бёрн-Джонс присоединился к Моррису, Валентину Принсепу, Дж. Два крупных не церковных заказа помогли упрочить репутацию фирмы в конце 1860-ых годов: королевский проект во дворце Сент-Джеймс и «зелёная столовая» в музее Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта) 1867 года, в котором были представлены фигуры Бёрн-Джонса на витражах и панелях. Принадлежал к младшему поколению прерафаэлитов. Бёрн-Джонс был полностью вовлечён в возрождение традиции витражного искусства в Великобритании его работа с витражами включает окна в Кафедральном соборе Святого Филиппа в Бирмингеме, Церкви Святого Мартина на площади Булл Ринг в Бирмингеме, Церкви Святой Троицы на Слоан-сквер в Челси, Церкви Святого Мартина в Брамптоне, Камбрия (церковь, спроектированная Филиппом Уэбом), Церкви Святого Михаила в Брайтоне, Церкви Всех Святых на Джезус-лейн в Кембридже, Колледже Святого Эдмунда и Церкви Христа, двух колледжах Оксфордского университета. Фирма была реорганизована в Morris Co.
В 1878 он уже участвовал на Всемирной выставке, где представил картину «Очарование Мерлин». Обучался теологии в Оксфордском университете (1853-56), где подружился с У. Моррисом, вместе с которым совершил поездку по Франции изучая готическое искусство. В 1885 году он стал президентом Бирмингемского общества художников. Здесь он будет выставляться в течение десяти лет. Она училась на художницу и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса.
В 1848 году несколько английских художников решили объединиться в братство прерафаэлитов. Дважды в молодые годы, в 1859 и 1862 годах, Берн-Джонс путешествовал по Италии. Волна увлечения, как писал Перси Бейт, раскатилась повсюду, рассыпалась тысячами брызг самых причудливых форм, захватила такое огромное пространство, что теперь никто не может определить того пункта, где бы в искусстве начиналось и где бы прекращалось влияние прерафаэлитов.
Он тайно написал своей подруге Элен Мэри Гаскелл (известной как Мэй): «Доспехи хороши – они забрали у меня все силы. Изменения стали заметными в следующем году, 1879 году, в «Благовещение Пресвятой Богородицы» и в четырёх картинах, составляющих вторую серию «Пигмалион и образ» первая картина, одна из самых простых и совершенных произведений художника, сдержанная и спокойная в последней же была предпринята попытка разработать схему мягких и нежных оттенков, но она не увенчалась полным успехом. Джорджиана занялась созданием гравюр по дереву и подружилась с Джордж Элиот.
Декоративно-изощрённые композиции Бёрн-Джонса на религиозные и легендарные сюжеты, близкие европейскому символизму («Золотая лестница», 1876-80, «Король Кофетуа и нищенка», 1880-84, обе в галерее Тейт, Лондон) отличают романтичная взволнованность и идеализация, гибкость линейного ритма, тяготение к орнаментальности.