Выставка в Двенадцатиколонном зале в Новом Эрмитаже посвящена Бенвенуто Тизи да Гарофало (1476.
А так как в работе он был медлителен и несколько ленив, он многое не сделал, если не считать мелких и малозначительных произведений (64). А на другой он воспроизвел картину Пармиджанино, ту, что находится в келье настоятеля павийской Чертозы, так прекрасно и так тщательно, что не найдешь и миниатюры, выполненной более тонко (39) весьма тщательно выполнил он и бесчисленное множество других работ. Кремонцами были равным образом скульптор Джеремия, о котором мы упоминали в жизнеописании Филарете и который выполнил большую работу из мрамора в Сан Лоренцо, обители монахов Монтеоливето и Джованни Педони, которому принадлежат много вещей в Кремоне и Бреше и, в частности, много прекрасных и достойных похвалы вещей в доме синьора Элизео Раймондо (75).
Никколо более удавалась фреска, чем другие живописные манеры и, как я слышал, помимо многах работ в Модене и Болонье, он выполнил во Франции, где живет и ныне, много редкостных живописных работ под руководством мессера Франческо Приматиччо, аббата Сан Мартино, по рисункам которого Никколо сделал в этих краях очень много, как об этом будет рассказано в жизнеописании самого Приматиччо (49). Вот почему по завершении упоминавшегося уже бракосочетания светлейшего синьора дона Франческо Медичи, князя Флоренции и Сиены и моего господина, с светлейшей королевой Иоанной Австрийской, для которых я в течение двух лет был очень занят плафоном главной залы их дворца, решил я, не щадя ни труда никакого, ни затрат, посетить вновь Рим, Тоскану, частично Марки, Умбрию, Романью, Ломбардию и Венецию со всеми ее владениями, чтобы взглянуть и на старые вещи и на многие новые, созданные после названного 1542 года (1). его биографию «Жизнеописаний». Веронцу Паоло Фаринато было поручено написать образ св. Около 1550 г. ослеп, умер на родине в Ферраре. Он написал также лежащую нагую Венеру в натуральную величину с Амуром рядом она была отослана в Париж королю Франции Франциску, я же видел ее в Ферраре в 1540 году и могу заверить, что была она прекраснейшей (37). В Пьяченце, в церкви Санта Мариа ди Кампанья, соревнуясь с Порденоне, он насупротив св.
Benvenuto Tisi Garofalo, настоящее имя Benvenuto da Tisi) (1481, Феррара — 6 сентября 1559, там же) — итальянский художник. Начну же с феррарцев. Одна из наиболее интересных — история, связанная с картиной выдающегося итальянского художника XVI века Бенвенуто Тизи да Гарофало «Чудесное насыщение хлебами», называвшаяся когда-то «Чудо с хлебами и рыбами». Мадрид, 16 сентября 1561 года». Тот же Джироламо написал в Сан Поло, церкви братьев кармелитов в том же городе, на неболыпой доске маслом св.
Петра, подражая в солдате, отсекающем им главу, прославленной фигуре изображенной Антонио да Корреджо в Сан Джованни Эванджелиста в Парме. С большой охотой я напоминаю вновь об этом, так как видел в текущем 1566 году в Милане подлинник Леонардо, сохранившийся так плохо, что ничего, кроме слепого пятна, там не различить, благоговение же доброго отца здесь навсегда оставит свидетельство о доблести Леонардо (60).
Антония Падуанского с другими фигурами, а на другой Богоматерь в облаках с двумя ангелами образ был помещен на алтаре синьоры Джулии Муццарелли, чей портрет Джироламо написал на нем очень удачно (33). Был равным образом феррарцем, а также и превосходным скулытгором мастер Джироламо, который, проживая в Реканати, много работал по мрамору после учителя своего Андреа Контуччи в Лорето, где он украсил всю капеллу и дом Мадонны (45). Именно так отреставрирована картина «Акид и Галатея» кисти итальянского художника XVII века Карло Маратта (Маратти), жившего в Риме. В другом кабинете, предназначенном для медалей, который был отделан черным деревом и слоновой костью некиим Франческо из Вольтерры, не имевшим равных в работах подобного рода, есть несколько древних бронзовых фигурок, красивее коих быть не может (58). о нем биографию Микеле Санмикели), «Св. Теперь же они поистине многим обязаны кавалеру Леоне Леони аретинцу, который, как об этом будет рассказано, потратил много времени и средств, дабы доставить в Милан гипсовые слепки со многих древностей на пользу самому себе и другим художникам (88). История их создания интереснее, чем они сами.
также биографии Лоренцетто и Боккаччино «Жизнеописаний»). Она уже написала много портретов кремонских дворян естественно и поистине превосходно один из них был отослан ее матерью синьорой Бьянкой в Испанию и там очень понравился и Софонизбе и всем видевшим ее придворным. прим. Пробное рентгенографирование одного фрагмента картины подтвердило предположение об отсутствии результативности этого вида исследования по причине наличия в переводном грунте большого количества свинцовых белил. Тизи Бенвенуто, прозванный Гарофало (1481 — 1559), — феррарский художник, получивший прозвище по месту рождения своего отца — местечку Гарофало близ Ровиго, недалеко от Венеции.
Но, поскольку работ его бесконечное множество, достаточно было рассказать о лучших из них. С этого момента в искусстве Бенвенуто постоянно ощутимо влияние великого мастера. Екатериной, а также св. Работая над этими вещами, он не раз вспоминал с огромной печалью покинутый им Рим и обещал себе вернуться туда во что бы то ни стало». Текла» Иеронимо Пармиджано (Джироламо Бедоли — см. И потому он счел наилучшим возвратиться в Монтекавалло на кардинальскую службу.
Работа Ринальдо Мантовано (Мантуанца, см. И вот, после того как Джироламо написал для кардинала, своего господина, отменнейшую картину (41), которую видел и я и которая чрезвычайно мне понравилась, он, переутомившись, воротился вместе с кардиналом в Феррару, дабы отдохнуть у себя дома с женой и детьми, оставив надежды и превратности судьбы своим соперникам, получившим от папы то же, что и он и ничего другого. Один же из его братьев, выдающийся мастер в той же области литья, сделал в Риме, совместно с мастером Джироламо, много других вещей, среди которых особенно выделялся очень большой бронзовый табернакль, заказанный папой Павлом III и предназначавшийся для капеллы в ватиканском дворце, названной Паолина (47). Петра мученика с большим числом прекраснейших фигур (13) и здесь видно, как сильно изменил Бенвенуто свою первую манеру, которая стала более смелой и менее жеманной.
И действительно, прямо не знаю, кто лучше него мог бы выполнить из дерева столь красивые сооружения (которые покрылись потом прекраснейшей зеленью) в виде храмов разных форм и разных манер, в которых расставлены теперь самые красивые и самые богатые древние статуи, какие только есть в Риме, частично цельные, частично же восстановленные флорентинским скульптором Валерио Чоли и другими (40). «Государство без картинной галереи деревне подобно» — один из любимых афоризмов императрицы. По сей день Хоутонская коллекция считается крупнейшей культурной потерей Великобритании.
И вот, по приезде в Феррару Бенвенуто, уладив свои дела и покончив с тем из-за чего он должен был туда поехать, собирался было уже возвратиться в Рим, когда синьор Альфонсо, феррарский герцог, поручил ему вместе с другими феррарскими живописцами расписать небольшую капеллу в своем замке (9). С 1497 г. Бенвенуто обучался у Боккаччо Боккаччино. Снятые фрески из Каза Раббиа (выполнены ок. Иоанна» и «Св. 55 и биографию Пармиджанино), «Св. Бернардина церкви Сан Лоренцо того же города (50).
При посредстве Тициана и других Джироламо начал работать при герцогском дворе и чтобы, так сказать, показать себя, он прежде всего написал портрет герцога феррарского Эрколе по портрету работы Тициана и воспроизвел его так прекрасно, что нельзя было отличить от подлинника (32) и портрет этот, как работа, достойная одобрений, был отослан во Францию. В этой же церкви он написал на доске св. Бенедикт, св. Но так как Джулио этот еще жив, я в настоящее время ничего другого о его работах не скажу. Вашего Блаженства смиреннейший слуга Софонизба Ангуишола. Однако Бенвенуто пробыл там недолго, так как из-за болезни отца своего Пьеро должен был воротиться в Феррару, где прожил безвыездно четыре года, работая большей частью самостоятельно, а иногда вместе с Досси (6). Бенвенуто в продолжение двадцати лет непрерывно работал все праздничные дни из любви к Богу в монастыре бернардинских монахинь, где выполнил много значительных работ маслом, темперой и фреской (19), что было поистине удивительным и ярким свидетельством искренней и доброй его натуры ибо в этом месте не было никого, с кем он мог бы соревноваться он же тем не менее вкладывал во все, что там делал, столько старательности и прилежания, сколько он вложил бы в любом другом более людном месте.
Таким образом исследовательница полностью исключает авторство самого Гарофало. биографию Джулио Романо) не сохранилась. Марии Магдалины, а Иеронимо Пармиджано образ св. За это навсегда полюбился он герцогу, щедро вознаградившему его труды.
Сейчас уже не секрет, что немало ценностей из коллекции Эрмитажа продано за границу. В другой капелле той же церкви он изобразил жестокое избиение Иродом невинных младенцев (12) так хорошо и с такими дикими движениями солдат и других фигур, что просто чудо а помимо того, там очень хорошо выражены различные страсти на лицах, написанных по-прежнему, как, например, страх матерей и нянек, смерть младенцев, жестокость убийц и тому подобное, что всем очень понравилось. биографию фра Джокондо «Жизнеописаний»), «Св. Агата со связанными руками, а по обе стороны два солдата отрезают ей груди.
И по правде говоря, работая над этими вещами, Бенвенуто делал то, что до тех пор никогда в Ломбардии не было принято, а именно: он лепил глиняные модели, чтобы лучше видеть свет и тени и пользовался деревянной моделью фигуры на шарнирах, которую можно было поворачивать во все стороны, по желанию одевал ее тканями и придавал ей разные положения. Бенвенуто пробыл у этого Доменико некоторое время, а когда он как-то отправился в Кремону, довелось ему видеть в главной капелле тамошнего собора среди других работ Боккаччино Боккаччи, кремонского живописца, расписавшего там фреской алтарную часть, благословляющего Христа, сидящего на троне в окружении четырех святых (3). Romae, die XV octobris 1561» (71).
Когда же он его закончил, пришлось ему написать еще один образ в Сан Бертоло, монастыре цистерцианских монахов, где он написал прекрасное и заслужившее больших похвал Поклонение волхвов. Иероним»), в павийской Чертозе («Христос и Пилат»), на вилле Литта-Модильяни в Варезе («Мадонна») и на вилле Антона Траверси в Дезио («Сила» и «Справедливость»). И вот, отправившись в Болонью, он был местными дворянами весьма благосклонно принят. С. Петербургъ. Комплиментарная оценка была пересмотрена историей искусства.
Фьораванти Баральди в монографии о творчестве художника (Fioravanti Baraldi 1977) пишет буквально следующее: «. Художник выстраивает многофигурную композицию, разбивая ее на несколько групп. их биографии «Жизнеописаний» гробница с мощами св. Все эти работы воспроизвел Джироламо (24) и тем самым улучшил свою первоначальную манеру настолько, что она казалась совсем иной и на первоначальную непохожей. Да хранит Вас Господь Бог.
«Но может ли краска так долго сохраняться. » — следует еще один вопрос. В процессе удаления многочисленных поздних наслоений было выяснено, что на отдельных участках записи и перегрунтовки широко перекрывают первоначальную живопись искажая авторскую композицию. Однако изображения зданий, описанных Вазари, в нем отсутствуют.
В то время в Болонью в дом синьоров графов Эрколани была доставлена картина работы Антонио да Корреджо с явлением Христа в виде садовника Марии Магдалине, написанная так мягко и прекрасно, что лучшего представить невозможно (23). Мартина, а упомянутому Доменико Брузасорци образ св.
Театральный жест Иисуса, отворачивающегося в сторону от Вероники, намеревающейся стереть пот и кровь с его лица. И, убедившись наконец в том, что придется уступить натуре сына, рисовавшего денно и нощно, отец пристроил его в Ферраре к Доменико Панетти, довольно известному живописцу того времени, обладавшему, впрочем, манерой вымученной и сухой (2). Выполнены названным Микельаньоло в том же городе и капелла Зачатия церкви Сан Франческо, а также Небесная слава в капелле Креста церкви Сан Пьеро Мартире (54). Жил и работал кроме Феррары в Болонье, Модене и Парме (где познакомился с творчеством Корреджо). Мартин» Паоло Фарина-то (см.
Они расписали всю капеллу фреской изобразив в люнетах сводов путтов и ангелов, а в торце Преображение Христово с крупными фигурами, пользуясь замыслом Преображения, написанного Рафаэлем в Сан Пьетро а Монторио в Риме, на боковых же стенах они изобразили нескольких святых, в которых можно найти и кое-что хорошее (29). Рохом, а также несколько других картин, получивших большое одобрение (89). Есть несколько работ того же Агостино Бусто и в соборе, а в Сан Франческо, как я уже говорил, гробница Бираги и много других прекраснеиших вещеи в павиискои Чертозе (85).
Дело в другом. В конце концов, завершив эти и много других работ, Джироламо скончался пятидесяти лет, в 1556 году и был погребен в церкви дельи Анджели возле своей супруги (43).
Долгое время состоял при дворе феррарских герцогов Эсте, где работал как художник (фрески и портреты) и как архитектор. После этого Джироламо, быть может, раньше, чем следовало, женился и пошли у него дети. Августина, о котором упоминалось выше, написал фреской св. Все эти произведения научили кремонцев хорошо писать и не только в фреске, но равным образом и в масле так, в том же соборе прислонена к столбу посреди церкви прекраснейшая доска работы Порденоне (63).
Несчастье свое переносил он терпеливо, целиком положившись на волю Божью. Живописные холсты, гравюры, скульптуры. Не случайно мастер среди других действующих лиц изобразил настоятельницу и сестер. Средняя большая абсида той же Мадонны делла Стекката, которую расписывает кремонский художник Бернардо Сойяро, тоже по завершении будет произведением редкостным и выдержит сравнение с остальными в той же церкви, о которых не скажешь, что их написал кто бы то ни было, кроме Франческо Маццуоли, первым приступивший к прекрасно им задуманному великолепному украшению этой церкви, выстроенной, как говорят, по проекту и под руководством Браманте (55).
Марка, где работа, выполненная подобным же образом, заслужила похвал величайших (81). Равным образом в Парме, в соборе под сводами, работы Просперо гробница блаженного Бернардо дельи Уберти, флорентинца, кардинала и епископа этого города, завершенная в 1548 году и получившая большое одобрение (53). -Vasari-Milanesi 1881, VI, p. 463). Два он заказал по своему рисунку упомянутому Фермо Бизони, а именно один для капеллы св. В 2011 году в мастерской реставрации живописи была завершена реставрация картины феррарского художника Бенвенуто Тизи (по прозвищу Гарофало) «Поклонение пастухов».
Ведь развитая культура является показателем процветания всего государства.
Время поездок в Рим не установлено. Пусть же это свидетельство послужит достаточным доказательством таланта Софонизбы. Когда же он с ней покончил, его отьезду снова помешал весьма любезный заказ мессера Антонио Костабили, весьма знатного феррарского дворянина, который поручил ему написать маслом на доске образ главного алтаря церкви Сант Андреа (10).
Маргариты. Монументальное полотно размером 3.
Несмотря на внушительные размеры (242х151 см), в 1848 г. картина была подвержена переводу с деревянной основы на холст (реставратор Митрохин). По всей поверхности неравномерно потемневший загрязненный лак. Между тем в Феррару прибыл Тициан Вечеллио для выполнения, как это будет рассказано в его жизнеописании, некоторых вещей для герцога Альфонсо в комнатке или, точнее говоря, в кабинете, в котором раньше кое-что сделал Джанбеллини, а Доссо написал Вакханалию так прекрасно, что, если бы он не сделал никогда ничего другого, ею одной заслужил бы он имя и славу превосходного живописца (31).
В Эрмитаже до 1931 года хранились четыре работы Гарофало, входившие в единый цикл: «Брак в Кане Галилейской», «Аллегория Ветхого и Нового Заветов», «Несение креста» и «Чудо с хлебами и рыбами». Есть в Пьяченце, в доме синьора архидьякона главной церкви, две прекрасные ее картины: на одной изображен названный синьор, а на другом сама Софонизба и только что не говорят и тот и другая (68). Джироламо ди Томмазо Селлари (Ливиццани) из Карпи (1501 — 1556) — феррарский художник и архитектор, сын посредственного живописца Томмазо да Карпи, у которого начал обучение. Голубые горы, зеленые дубравы и кудрявые облака, служащие задником для голодных иудеев. Фрески монастыря Мунистеро Маджоре (Сан Маурицио, 1580) не сохранились.
Бенвенуто Тизи, прозвище Гарофало (итал. Но так как работ у него очень много, а сам он еще жив, пока достаточно и упомянутых (77).
Павла и св. Помимо этого, он сделал из мрамора кропильницу всю сквозную и с группой путтов и изумительной листвой на ней (она будет установлена в соборе) будет поставлена мраморная статуя папы Пия IV деи Медичи миланца. 57 «Св.
Лучше удался ему витраж им нарисованный и расписанный в капелле св. Иоанна Евангелиста. Вернутся во Владивосток и произведения из собрания Приморской картинной галереи. В дальнейшем — ученик Гарофало. Есть такое изречение: «Пока люди рассматривают картины, картины рассматривают людей». Работ сохранилось очень большое число, причем некоторые помечены вместо подписи изображением гвоздики (по-итальянски «гвоздика» — garofalо). Агата» — на старом месте в мантуанском соборе (Ипполито ди Лоренцо Коста известный по документам с 1529 г., умер в 1561 г. ) в том же соборе образ Баттисты дАньоло дель Моро (о нем см.
долины, окаймленные высокими синими горами, демонстрирующие склонность к чувствительности, к романтической мечтательности, по словам Александра Бенуа, очень пригодились для романтиков XIX века. В октябре 2007 года в Ферраре был открыт научный центр Эрмитаж—Италия.
Это работы итальянских, голландских, французских, немецких мастеров XVI — начала XX века, среди которых «Аполлон и Марсий» мастерской Питера Пауля Рубенса, «Святое семейство» Аннибале Карраччи, руинные пейзажи Джованни Паоло Паннини, графика знаменитого Жака Калло. Он также начал и в большой части выполнил орнаментальную роспись трапезной Сан Джорджо, феррарского монастыря монахов Монтеоливето незаконченная работа эта была ныне завершена болонским живописцем Пеллегрино Пеллегрини (38). Так как статуя эта получила одобрение, он высек и всех других пророков, кроме стоящего снаружи со стороны востока, против алтаря у наружной стены, выполненного рукой Симоне Чоли из Сеттиньяно, который также был учеником Андреа Сансовино (46).
Но если говорить о Мантуе, то не было в этом городе никогда в искусстве живописи никого более достойного, чем Ринальдо, ученик Джулио, написавший в церкви Сант Аньезе этого города Богоматерь в облаках со святыми Августином и Иеронимом, фигуры прекраснейшие, но слишком рано смерть похитила его из мира сего (57). Свой жизненный путь он закончил 6 сентября 1559 года, оставив одного сына Джироламо, юношу весьма обходительного и одну дочь (20). Своё прозвище художник получил по гвоздике на своём гербе. Иоанном Крестителем с барашком в руках, св. Однако, поручив себя Божьей воле и дав обет, который он с тех пор и соблюдал, носить всегда темное платье, он милостью Божьей сохранял зрение другим глазом настолько, что в шестидесятилетнем возрасте выполнял работы так хорошо, чисто и тщательно, что диву даешься: так, когда герцог феррарский показал как-то папе Павлу III написанный маслом Триумф Вакха в пять локтей длиной и Клевету Апеллеса, выполненные Бенвенуто в этом возрасте по рисункам Рафаэля Урбинского (18) (картины эти находятся над двумя каминами его превосходительства), папа был поражен, как старец такого возраста, с одним только глазом мог выполнить работы столь большие и прекрасные. Реставратор работает в технике пуантель (точечно) и никогда не пишет за мастера, бережно и кропотливо восстанавливая красочные слои.
– Вазари 1970, IV, с. 468 (. Итак, по возвращении в Болоныо он, помимо многих других, написал портрет мессера Онофрио Бартолини, флорентинца, который в то время изучал в том го-роде науки, а позднее стал пизанским архиепископом портрет этот, находящийся ныне у наследников названного мессера Онофрио, написан прекрасно и в изящной манере (26). Подобным же образом был и остается человеком, свое дело знающим, моденский скульптор Просперо Клементе, о чем можно судить по его гробнице епископа Рангоне в соборе города Реджо с сидящей статуей названного прелата в натуральную величину и двумя путтами, выполненными прекрасно гробница эта сделана им по заказу синьора Эрколе Рангоне. Плакида и множество ангелов их окружающих, а также чудесные фигуры) что в капелле св.
«Dat. Помимо влияния Рафаэля несомненно воздействие Доссо Досси (а в некоторых работах Мантеньи). «Чудо с хлебами и рыбами» предназначалось для украшения трапезной. Так и пришлось ему смирить свою душу и привыкать к жизни на родине. В конце концов перебравшись в Парму для работы в церкви Мадонна делла Стекката, Сойяро закончил там нишу и арку (оставшиеся незавершенными после смерти Микеланджело сиенца), а так как он с этим хорошо справился, пармцы поручили ему росписи средней большой абсиды, церкви, где он и сейчас пишет фреской Успение Богоматери, которое обещает быть работой, достойной всяческого одобрения (65).
91 О Бернардино Луини (а не Лупино) сведения с 1512 г. до 1532 г. (см. Возвратимся, однако, к миланским живописцам. Свое огромное состояние граф тратил на приобретение произведений искусства.
Еще один он заказал мантуанцу Ипполито Коста на нем изображена св. В Милане же на Корте Веккиа, то есть на дворе или же, точнее говоря, на площади перед дворцом, он выполнил фигуру во весь рост в древних доспехах, лучшую из всех подобных, выполнявшихся в те времена многими (62). 85 Об Агостино Бусто (Бамбайе) см.
Многие из этих работ после выставки вернутся обратно в фондохранилище, в особенности наиболее хрупкие, как, например, миниатюрный офорт Рембрандта «Автопортрет в берете, надвинутом на лоб». Лучия», «Св. И так как работа эта ему понравилась, он при посредстве некоторых друзей устроился у Боккаччино, который писал тогда также фреской несколько историй из жития Мадонны, о чем говорилось в его жизнеописании, соревнуясь с живописцем Альтобелло, который в той же церкви насупротив Боккаччино писал истории из жизни Христа весьма прекрасные и поистине достойные похвал (4). Проведя в Кремоне два года, Бенвеиуто научился под руководством Боккаччино многому, а затем в девятнадцатилетнем возрасте, в 1500 году, отправился в Рим, где, устроившись у Джованни Бальдини, весьма опытного флорентинского живописца, собравшего много прекраснейших рисунков разных превосходных мастеров (5), он изучая их, стал постоянно упражняться, насколько позволяло ему время и особенно ночыо. он написал.
Но еще в 1792 году обедневшие затворницы продали восемь полотен Гарофало папе Пию VI. А так как и четвертая сестра, Анна, совсем еще маленькая девочка, также учится рисованию, делая большие успехи, не знаю, что уж мне и сказать, кроме того, что надо от природы иметь склонность к добродетели, а потом дополнять ее упражнениями и ученьем, как это делают эти четыре благородные и одаренные сестры, приверженные ко всем редкостным добродетелям и, в частности, к рисунку настолько, что дом синьора Амилькара Ангуишола (счастливейшего отца честного и уважаемого семейства) показался мне приютом не только живописи, но и всех добродетелей (73). Пользуясь случаем, посылаю Вам портрет c отъезжающим кавалером.
Он же, кроме того изучив Витрувия, написал и выпустил в свет сочинение об ионической волюте, по Витрувию и о том, как она закручивается, а в главных дверях своего дома в Мантуе он поставил колонну из цельного камня и плоскую модель другой с пометками всех размеров того же ионического ордера и также древних пальм, унций, пядей и локтей, с тем, чтобы всякий желающий мог проверить, правильны эти меры или нет (56). Так, у Джовамбаттисты Мантуанца, резчика печатей и превосходного скулытгора, о котором я рассказывал в жизнеописаниях Джулио Романо и Маркантонио Болонца, подросли два сына, которые сами божественно режут на меди для печати и, что еще удивительнее и дочь его по имени Диана режет так прекрасно, что диву даешься, да и я пришел в изумление, увидев ее, девушку весьма обходительную и изящную и прекраснейшие ее работы (59). Эти приемы лишают изображение монотонности, задают определенный ритм. Почему все-таки «неизвестный Эрмитаж». Затем он воспроизвел подобным же образом доску со св.
Лучии, где святая была изображена с двумя путтами и другой для капеллы св. Когда же в 1505 году его вызвал находившийся в Риме феррарский дворянин Иеронимо Саграто (7), Бенвенуто вернулся туда с большой охотой и главным образом чтобы поглядеть на чудеса, какие рассказывали про Рафаэля Урбинского и про капеллу Юлия, расписанную Буонарроти (8), но, приехав в Рим, Бенвенуто пришел не то что в изумление, а как бы в отчаяние, увидев изящество и живость работ Рафаэля и глубину рисунка Микеланджело вот таким образом он проклял и ломбардскую манеру и ту, которой он с такими стараниями и усилиями обучался в Мантуе и от которой охотно, если бы только смог, хотел бы излечиться. Четыре полотна из этой коллекции приобрел для императора Николая I посол Кривцов (известно, что Гарофало был любимым художником русского императора). fece. Бернардино дель Лупино, о котором кое-что уже было сказано, распиcал когда-то в Милане возле Сан Сеполькро дом синьора Джанфранческо Раббиа, а именно фасад, лоджии, залы и комнаты изобразив там много метаморфоз Овидия и другие басни с тонко выполненными красивыми и хорошими фигурами, а в Большом монастыре расписал разнообразными историями всю большую алтарную стену и равным образом в одной из капелл Христа, бичуемого у столба, а также много других толковых работ (91).
Потом работы разлучили и передали «Чудо с хлебами и рыбами» в Дальневосточный художественный музей. Там же его работы Иродиада с головой св. И потому, найдя удобный случай завязать с ним дружбу, дабы отрывать его от работы, он стал таким его другом и приятелем, что начали они работать вместе и проработали таким образом некоторое время, что принесло ущерб как заработку, так и искусству Джироламо ибо и он идя по стопам мастера Бьяджо (27), который, обладая лишь навыками, все заимствовал из рисунков то одного, то другого, стал писать свои картины спустя рукава.
Когда-то она принадлежала частному собранию сэра Роберта Уолпола, графа Орфорда.
«Рius Рара IV. Схоластики (28), аббат Гьяччино, задержавший его в том же году в Болонье, решил поручить ему роспись ризницы монастырской церкви. Тем более удивительно, что эти сведения остались неизвестны специалистам, писавшим о Гарофало, в частности Неппи (Neppi 1959) и Фьораванти Баральди (Fioravanti Baraldi 1977), а у Меццетти и Маттальяно картина приводится как пропавшая (Mezzetti, Mattaliano 1981). А в Болонье, в церкви Сан Мартино, он написал на доске трех волхвов, лица и фигуры которых прекрасны (34), а в Ферраре, вместе с Бенвенуто Гарофало, как уже упоминалось, расписал фасад дома синьора Баттисты Муццарелли, а также палаццо Коппара, герцогскую резиденцию в двенадцати милях от Феррары (35), а в той же Ферраре фасад дома Пьеро Сончини на площади, что у Рыбного рынка изобразив на нем взятие Голетты императором Карлом V (36). Михаила есть еще изящная доска его работы (74). В церкви Сан Джорджо в загородном монастыре Монтеоливето он написал маслом на доске волхвов, поклоняющихся Христу и приносящих ему мирру, ладан и золото и это было одной из лучших работ всей его жизни (15).
Бернардом дельи Уберти, флорентинцем, кардиналом и епископом Пармы и еще одним епископом. Не умолчу и о том, что и в Сан Бенедетто, весьма прославленном мантуанском монастыре черных монахов, перестроенном Джулио Романо с отменным вкусом, много работ производили упоминавшиеся выше мантуанские художники, а также и другие ломбардские, помимо тех, о которых говорилось в жизнеописании названного Джулио. 1522 г. ) находятся теперь в Берлине (девять фрагментов), в собрании Дювин в Париже (восемь фрагментов), в миланской библиотеке Амброзиаиа (два фрагмента), в миланском Кастелло Сфорцеско (три фрагмента) и в парижском Лувре («Кузница Вулкана») подлинность некоторых берлинских и миланских фрагментов сомнительна. Для монахинь Сан Сальвестро он написал на доске Христа, молящегося Отцу на горе, в то время как внизу спят три апостола.
Екатерины, что у Порта Тичинезе, а также много тому подобных сооружений (87). биографии Карпаччо и Баччо да Монтелупо «Жизнеописаний» работы в монастыре Санта Мариа не сохранились Гастон де Фуа был убит в битве под Равенной в 1512 г. (а не под Павией в 1525 г. ) его гробница, выполненная в 1515 —1521 гг., была разобрана в 1674 г. и части ее находятся теперь в муэее миланского Кастелло Сфорцеско (фигура усопшего), в миланской библиотеке Амброзиана, в Туринском музее, в лондонском Южно-Кенсингтонском музее (где находится и проект памятника), в мадридском Прадо и во флорентинском собрании Контини-Бонакосси. Им же выполнены такие же фигуры и для спальни обители Сан Джованни Эванджелиста в Парме, а для Сан Бенедетто в Мантуе он сделал большое число круглых фигур в натуральную величину, которые были поставлены перед церковью по фасаду и под портиком во многих нишах и кажутся мраморными, так они прекрасны (52). Иной посетитель спросит: «В какое время сделаны все эти копии. » И стоит труда убедить его, что в экспозиции представлены исключительно подлинники начиная с 1500-х годов.
Итак, Джироламо, прозванный да Карпи, который был родом из Феррары и учеником Бенвенуто (21), вначале помогал своему отцу Томмазо, живописцу вывесок, расписывать сундуки, скамейки, карнизы и другие тому подобные дюжинные работы. Маргарита» Брузасорчи и «Св. Вот таким образом, написав несколько портретов, отличавшихся большим сходством (22), он приобрел такую известность, что, зарабатывая неплохо, помогал отцу, оставаясь в Болонье, больше, чем когда жил в Ферраре. Dilecta in Christo» (70). Павла, где весьма естественны лица и отлично выполнены одежда и ткани, так как он очень любил воспроизводить золотую и серебряную парчу, бархат, камку и всякого рода ткани, которые он с большим старанием располагал на фигурах. Лица, написанные им, весьма живы и напоминают манеру Рафаэля Урбинского и были бы к ней еще ближе, если бы не жили оба художника так далеко друг от друга (76). Для монахинь Сан Габриелло он написал Благовещение, а для монахинь Сан Антонио образ главного алтаря с Воскресением Христовым, для братьев же инджезуатов в церкви Сан Джироламо в главном алтаре Иисуса Христа в яслях с хором ангелов в облаках, почитающегося прекраснейшим (14).
По трещинам старой основы утраты авторской живописи. В творчестве сочетаются элементы феррарские (от Гарофало и Доссо Досси), римские (от Рафаэля, Джулио Романо и Микеланджело) и венецианские. Как же дальновидна она была. В Миланском соборе Бамбайя работал с 1512 г., там сохранились его поздние гробницы кардинала Караччоло и Вимеркати гробница Ланчино Курцио 1513 г. — теперь в Кастелло Сфорцеско гробница Бираги (1522) разобрана в 1688 г. и части ее находятся теперь в миланской Амброзиане (семь рельефов «Страстей Господних»), в музее Кастелло Сфорцеско («Бичевание Христа»), на вилле Борромео в Изола Белла («Св. В постройках названных синьоров его преемником был феррарский архитектор Галассо, человек прекраснейшего дарования и знавший толк в архитектуре, о чем можно судить по его рисункам и если бы ему были поручены большие работы, он мог бы проявить свои достоинства в гораздо большей степени, чем это ему удалось (44). Самый первый каталог Эрмитажа изданный в 1774 году, включал 2 080 экспонатов.
Варвары. Одним из раритетов выставки стал «Портрет полководца Хуана Австрийского» — шедевр испанской живописи XVI века, единственная картина Алонсо Санчеса Коэльо, хранящаяся в России. В разных местах изменившиеся в тоне реставрационные тонировки. Написав его с наивозможнейшим старанием, она отослала его в Рим в сопровождении письма его святейшеству, содержание которого мы точно воспроизводим (69).
Считается, что первым учителем Гарофало был местный художник Доменико Панетти. Но у тех, кому посчастливилось побывать на этой выставке, надолго останутся впечатления от встречи с «Неизвестным Эрмитажем». Но еще за шесть лет до того обедневшие монахини продали картины Гарофало папе Пию VI.
А после этого он написал еще один образ с разнообразными многочисленными фигурами в соборе и еще два, помещенные в церковь Санто Спирито, на одном из которых Богоматерь в небесах с младенцем в руках, а внизу еще несколько фигур, на другом же Рождество Христово (11). Созвучно этому и высказывание Михаила Пиотровского: «Создать великий музей так же важно, как и иметь великую армию». И вот, когда он жил в Ферраре, сгорела по какой-то причине часть замка и герцог Эрколе поручил Джироламо его восстановление, который справился с этим отлично, украсив замок, насколько это было возможно в этих местах, где очень мало камня для отделки и украшений (42). На полотнах Гарофало есть все, что ассоциируется с эпохой Возрождения.
Равным образом по своему качеству заслуживают большого одобрения и мелкие алтарные доски, написанные им в Виджевано. 83 О Валерио Вичентино см. Верх картины закруглен. А так как прием этот весьма понравился светлейшему сенату им же обоим был заказан другой потолок, сходный с первым, но меньших размеров, в библиотеке св.
В 1531 году Гарофало постигло несчастье: он ослеп на один глаз и в 1550 году окончательно потерял зрение. Иероним» Джулио ди Галеаццо Кампи (сведения с 1527 г., умер в 1572 г. ). Он оставил двух дочерей и трех сыновей, а именно Джулио, Аннибале и еще одного. Не меньшую славу оставила по себе и покойная сестра ее по имени Лучия, несколькими своими живописными работами, не менее прекрасными и ценными, чем названные работы ее сестры, о чем можно судить в Кремоне по портрету, написанному ею с синьора Пьетро Мариа, превосходного лекаря и в еще большей степени по портрету герцога ди Сесса изображенного талантливой девушкой настолько хорошо, что, как кажется, лучшего и не сделать и не написать портрета, который так живо передавал бы сходство (72).
А так как портрет Бенвенуто добыть мне не удалось, в начале этих жизнеописаний ломбардских живописцев помещен портрет Джироламо да Карпи, жизнь которого описываем ниже. Кремонец Джулио Кампо написал образ св. Он дружил с Джорджоне из Кастельфранко, с Тицианом из Кадора и с Джулио Романо и вообще питал склонность огромную ко всем людям искусства, что могу засвидетельствовать и я ибо оба раза, когда я был в его время в Ферраре, он оказывал мне бесчисленное множество услуг и любезностей. А сверх того в названной книге был зарисован рукой того же Брамантино древнейший храм Санта Мариа ин Пертика, круглой формы, сооруженный лангобардами из обломков памятников древности там ныне находятся бренные останки французов и других разбитых и убитых под Павией, когда там был взят в плен войсками императора Карла V король Франции Франциск I (83). Антония аббата бьет демон в виде искушающей его женщины, написан рукой Паоло Веронезе. Однако наибольших похвал заслуживает там средняя абсида, красота которой, как уже говорилось в жизнеописании Браманте, стала причиной того, что Бернардино из Тревио применил тот же прием в Миланском соборе и начал заниматься архитектурой, тогда как первым и главным его искусством была живопись ибо, как говорилось, в одном из дворов монастыря делле Грацие он написал фреской четыре истории со Страстями Господними и выполнил несколько других работ светотеньго (84). Бенедикта, св.
Петр-мученик. Иосифом, супругом Богоматери, св. Теклы. А потерпевшая поражение Синагога изображена противной старухой, восседающей на осле. Иоанна Евангелиста, Крестителя, св.
Себастьяна. Между тем, когда в монастыре Сан Микеле, в окрестностях Болоньи, некий брат Антонио, монах этого монастыря, написал св. Воротившись же в Болонью, он продолжал ей подражать и только ее и изучал, да еще доску, находящуюся в этом го роде и написанную, как мы говорили, рукой Рафаэля Урбинского (25).
Иосифа церкви Сан Сеполькро, на доске, живопись коей божественна. А в конце концов он написал фреской в трапезной Сант Андреа с прекрасной и прихотливой выдумкой много фигур, согласующих события Ветхого Завета с событиями Нового (16).