Роспись «Шествие волхвов» в придворной капелле стала лучшим произведением Гоццоли. Помимо работы по заказам Медичи, деятельность Гоццоли протекала за пределами Флоренции. Первыми самостоятельными работами Г. стали фрески в Монтефалько — росписи ц. Сан-Фортунато (1450), сохранившиеся фрагментарно и апсиды ц. Сан-Франческо (1452), в к-рой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвященных жизни св. Вероятно, по этой причине в петербургский Эрмитаж не попала ни одна картина Боттичелли. Фреска была разрушена в результате бомбардировок во время Второй мировой войны, эта акварель должна дать нам представление о том, что это было до поврежденияАвтор фото: неизвестен из ВикипедииВ 1495 г. Беноццо покидает Пизу, которая была захвачена французами и возвращается во Флоренцию, а затем переезжает в Пистойя (регион Тоскана), где украшает фресками интерьер городской ратуши. Совместно с Фра Анжелико работал в монастыре Сан Марко (Флоренция) 1444 – 1445 гг., в церкви Папы Николая V (Ватикан, 1447), в церкви в Орвьето (1448).
Итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Она занимает три стены и представляет собой единую композицию, которая тематически была связана с росписью алтарной стены «Рождество» (исполнена Фра Филиппе Липпи). Для Флоренции они означали то же самое, что для Падуи перспективные барельефы Донателло. В 1459 году он получает очень ответственный заказ: Козимо Медичи, мудрый негласный властелин Флоренции, отец отечества, достигший к тому времени полноты власти и построивший себе среди родного города палаццо в изысканном современном вкусе, поручает Беноццо роспись часовни в этом истинно царском дворце (ныне Palazzo Riccardi). В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
Для семейства Медичи сюжет имел особое значение, т. к. они принимали активное участие в организации «Праздника волхвов» – грандиозной театрализованной процессии, устраиваемой во Флоренции на Рождество и в день святого покровителя города Иоанна Крестителя. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Антонелло да Мессина также внес значительный вклад в развитие ренессансного портрета (так называемый «Кондотьер», 1475, Музей Лувр, Париж). За небольшим исключением (алтарь для Сан-Марко, 1461–1462 алтарная картина «Мадонна с шестью святыми» (Национальная галерея, Лондон), 5-частная пределла (Гос.
В остальном своем творчестве Гоццоли выступает наследником позднеготических традиций. XV веке Гоццоли стоял во главе мастерской, выполнявшей заказы на монументальные росписи, алтарные образы, рисунки для вышивки и табернакли (один из лучших в «Капелле Мадонны делла Тоссе» расписан по заказу Сера Грациа). 1449). Беноццо Гоццоли (1420-1497) – итальянский художник, автор фресок, представитель флорентийской школы живописи.
Всюду те же схемы, которые известны нам из серии картин Беато в Флорентийской Академии, лишь оживленные еще более ясной расцветкой. От всего веет веселой праздничностью и уже проглядывает, хотя и робко, особенность Беноццо – какая-то светская, земная суетность, столь отличная от исключительно небесной психологии фра Анджелико3. Однако отделившись от своего учителя еще в 1450-м году и исполнив целый ряд самостоятельных работ в Монтефалько, в Витербо, в Риме, Беноццо постепенно забывает заветы Беато и становится самостоятельным. И это стало причиной того, что Андреа решил никогда больше не притрагиваться к кистям, поскольку Леонардо, столь юный, в этом искусстве проявил себя гораздо лучше, чем он. В 1442 г. Г. в качестве художника был взят в мастерскую Лоренцо и Витторио Гиберти, работавших над вост.
Во фресках церкви в Монтефалько проявились присущие манере Г. особенности — простота и четкость архитектурных построений, яркость колорита, спокойный, неск. В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». Беноццо Гоццоли «Поклонение царей». В 1463 – 1467 годы Гоццоли работал в Сан-Джиминьяно.
С 1444 в течение трех лет помогал скульптору Лоренцо Гиберти при создании рельефов восточных (так называемых Райских) дверей флорентийского баптистерия. Его творчество не вписалось в эпоху Высокого Возрождения и о нём забыли.
Имя художника мельком упомянул в конце XVIII века лишь аббат Ланци в своей «Истории итальянской живописи», описывая фрески Сикстинской капеллы. Видимо, «Весну» и «Рождение Венеры» он не понял, а потому вообще умолчал, хотя писал свой труд во Флоренции. Вазари считал, что Беноццо был «учеником Анджелико Фра Джованни». Фреска изобилует тщательно выписанными деталями: волхвы с многочисленной свитой, всадники в роскошных одеждах, деревья, животные, птицы, замки, монастыри, рощи, скалы ит. д. (т. Benozzo di Lese di Sandro). Умер Гоццоли Беноццо, вероятнее всего, от чумы в 1497 году. Он работал в Монтефалько, Флоренции, Пизе.
Сан-Марко (Флоренция)В 1447 г. папа римский Евгений V вызвал Анджелико Фра Джованни и Беноццо в Рим для выполнения фресок в одной из капелл Апостольского дворца в Ватикане (в часовне св. Принесшие Боттичелли мировую славу «Весна» и «Рождение Венеры».
Монументальные композиции на северной стене церкви (23 сцены из ВЗ, а также «Благовещение» и «Поклонение волхвов») отмечены детальной проработанностью, присущим Гоццоли тяготением к повествовательности, виртуозным владением перспективой, масштабностью, большой пространственной глубиной, свободой и естественностью в размещении фигур. наивный характер образов.
Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм (Мадонна, около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). Среди художников, к которым нам следует теперь обратиться, старшим представляется ученик фра Беато – Беноццо Гоццоли1. Иные исследователи хотят отнести на его счет всевозможные особенности во фресках капеллы папы Николая в Ватикане, как-то: наиболее реалистические фигуры в Раздаче милостыни, а также живописные ухищрения декораций. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). н. Райскими) вратами флорентийского баптистерия.
По воле Пьетро Медичи, он представил на стенах семейной капеллы композицию «Шествие волхвов», к-рая заставляет вспомнить алтарный образ «Поклонение волхвов» (1423 год) Дж. Филиппо Липпи д/него был любимым наставником. А его заведении (продавал краски и различные снодобья д/живописи) встретить можно и поговорить о материях более возвышенных. Франциска Ассизского. С 1456 по 1459 появляется в различных районах центральной Италии.
музеи Берлина Национальная галерея искусств, Вашингтон Музей Виктории и Альберта, Лондон Музей искусств, Филадельфия Пинакотека Брера, Милан), эти работы не достигли уровня его настенных росписей их отличает орнаментальная условность композиций, нарочитая архаизация языка и повторение композиционных приемов. Стиль Фра Анджелико, как и выучка у Л. Гиберти, оказали существенное влияние на манеру Гоццоли, который на протяжении всей творческой деятельности был подвержен различным влияниям (Доменико Венециано, Мазаччо, Пьеро делла Франческа и др. ).
Кульминацией его творчества стала роспись «Шествие волхвов» в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1459-62) – единая композиция, опоясывающая три стены маленькой дворцовой капеллы Медичи подобно великолепному ковру. Беноццо не пионер. Вазари назвал сделанную Беноццо роспись в Кампосанто «поистине потрясающей», употребив определение, которое в своих «Жизнеописаниях» применял главным образом к непревзойденному искусству Микеланджело.
Петра). Когда флорентийские художники следующего поколения – Боттичелли, Козимо Росселли, Гирландайо – лишь начинали в 1482 году пробовать свои силы на грандиозных, по размеру стенах Сикстинской капеллы в Риме, Беноццо уже подходил к завершению столь же сложных композиций в Кампосанто некоторые из этих живописцев – прежде всего Росселли и Гирландайо – вдохновлялись ими в своих ватиканских фресках. Однако доказать это трудно и, во всяком случае, в первом достоверном образе Беноццо, в алтаре della Cintola2 Ватиканской Пинакотеки (1450 года, происходит из Монте-фалько), он еще не более как вполне послушный ученик и подражатель Беато. После 1467 года художник жил и работал главным образом в Пизе.
Николая (14471450. Самое замечательное произведение Гоццоли — цикл фресок «Шествие волхвов» (1459-1461), украшающий капеллу палаццо Медичи во Флоренции. Тогда он дал его закончить и отделать Андреа и тот приделал недостававшие этой фигуре ноги, ляжки и руки из кусков красного мрамора так хорошо, что Лоренцо остался весьма доволен и велел поставить её насупротив первого с другой стороны ворот. Фрески органично сочетают утончённую декоративность, праздничное богатство красок и позолоты с живостью и естественностью в изображении процессии волхвов и их свиты, кавалькады современников Гоццоли (в том числе членов семьи Медичи и византийского императора Иоанна VIII Палеолога) с большой тщательностью написан пейзажный фон – горные склоны с рощами и скалистыми обрывами, замками и монастырями, зверями и птицами. Его учителем был Фра Анджелико.
Похоронен у монастыря Сан Доменико. С 1456 по 1459 гг. Первыми самостоятельными работами Гоццоли стали фрески в Монтефалько – росписи церкви Сан-Фортунато (1450 год), сохранившиеся фрагментарно и апсиды церкви Сан-Франческо (1452 год), в которой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвященных жизни святого Франциска Ассизского. наивный характер образов.
Настоящее имя, собственно, Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Santro). Каждый старался перещеголять другого своими пожертвованиями и заслугами перед городом. Сын портного Лезе ди Сандро (Lese di Sandro). Расцвет мастерства художника совпал с расцветом искусства Италии. да Фабрионо.
Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. В 1459 году Медичи вызывают художника во Флоренцию расписывать стены церкви в их дворце. Умер 4 октября 1497 года, вероятно, от чумы. 6 января вечером к берегу причаливает корабль из которого выходят трое «королей» и их свита – слуги и придворные.
Он заимствовал у нидерландских художников технику масляной живописи, что позволило ему сочетать свойственные северным живописцам тщательность письма, обилие деталей, глубину светонасыщенного цвета с монументальностью замысла, тонкой передачей пространства, света и воздуха, спокойствием и классической уравновешенностью образов («Распятие, Мария и Иоанн», 1475, Национальная галерея, Лондон «Святой Себастьян», Картинная галерея, Дрезден). В этом цикле Г. ориентировался на росписи ц. Сан-Франческо в Ассизи (верхняя церковь — 1280–1305, нижняя — 1325–1329 и после 1340), ставшие эталоном т. н. францисканского житийного повествования. В 1463 году создаёт цикл из 17 сцен жизни святого Августина.
Многим была известна часто повторяемая фраза аптекаря: «Каждый ныне живущий разумный человек должен благодарить Бога за то, что он родился в это время, когда расцвели столь блестящие умы, к-е не появлялись вот уже тысячу лет». Часовню эту украшала уже картина Филиппо Липпи Мадонна в лесу (ныне в Берлине) и молодому художнику досталась задача представить тех, кто готов приобщиться к Божественной Матери в ее поклонении Сыну. Алтарный образ д/монахинь св. Старомодным кажется даже его способ громоздить пейзаж. За небольшим исключением (алтарь для Сан-Марко, 1461 – 1462 годы алтарная картина «Мадонна с шестью святыми» (Национальная галерея, Лондон), 5-частная пределла (Гос. За это время художник достиг высоких результатов и был признан мастером, создал себе имя.
по инициативе Фра Анджелико Г. был приглашен среди др. появляется в различных районах центральной Италии. Акварель, гравировка. В 1944 году большая часть этих фресок погибла при бомбардировке и в последовавшем пожаре. Самостоятельная творческая жизнь художника началась в 1450-х. Ватикан) и др. Умер Беноццо в 1497 году в Пистое, куда он бежал от чумы. Совместно с Фра Анжелико работал в монастыре Сан Марко (Флоренция) 1444-1445, в церкви Папы Николая V (Ватикан) 1447, в церкви в Орвьето 1448. Самостоятельно начал работать в 1450 году.
Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй (Давид, бронза, 1473–1475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 1479–1488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. После вторжения в Италию Карла VIII вынужден покинуть Пизу и вернуться во Флоренцию.
В 1464 фреску святого Себастьяна. Совместно работал с Лоренцо и Витторио Гиберти над бронзовыми дверями (Райскими вратами) Баптистерия Флоренции в 1444 году. Прибегая к использованию ландшафтных, архитектурных и исторических деталей, Гоццоли наделил персонажей шествия портретными чертами современников, среди которых – Медичи, прибывшие во Флоренцию по случаю заключения Флорентийской унии (1439 год), Константинопольский патриарх Иосиф и император Иоанн VIII Палеолог, Фра Анджелико и сам художник. Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал, чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). В 1464 фреску святого Себастьяна.
В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Это – богатое собрание портретов и неисчерпаемый гардероб самых разнообразных костюмов. В юности занимался науками, г. о. Геометрией. Сын портного Лезе ди Сандро (Lese di Sandro). Вазари охарактеризовал Сандро «юноше ищущего ума».
К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). В монастыре Честелло д/одной из капелл он написал на доске Благовещение.
В 1447 – 1449 годы по инициативе Фра Анджелико Гоццоли был приглашен среди др. Наиболее известные из выполненных им фресковых циклов – росписи, посвященные жизни святого Франциска (Монтефалько, 14501452), Шествие волхвов (Флоренция, капелла дворца Медичи-Риккарди, 14591460), сцены из жизни святого Августина (Сан Джиминьяно, церковь Сант-Агостино, 14631465) и изображения на Ветхозаветные сюжеты (Кампосанто, Пиза, 14671485).
Он был принят как свой в компании святго Луки, где знакомился с людьми других профессий. мастеров расписывать капеллу папы Николая V в Ватикане и треугольные распалубки свода Капеллы ди Сан-Брицио собора в Орвието (июль – декабрь 1449 года). Работа с Фра Анджелико оказала большое влияние на все искусство Беноццо, которое даже в последние годы жизни мастера оставалось в русле готического стиля, несмотря на то, что во флорентийской живописи этого времени уже преобладали ренессансные тенденции. Он принадлежит к числу мастеров второго поколения Раннего Возрождения.
В остальных своих произведениях он придерживался позднеготических традиций. В этом цикле Гоццоли ориентировался на росписи церкви Сан-Франческо в Ассизи (верхняя церковь – 1280 – 1305 годов, нижняя – 1325 – 1329 годов и после 1340 года), ставшие эталоном т. н. францисканского житийного повествования. И потому то от одного шума, тот от другого он не мог ни работать, ни сидеть дома. Родился в 1420 году во Флоренции.
В 1458 году участвует в декорировании церемонии коронации Пия II. С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Наиболее известные из выполненных им фресковых циклов – росписи, посвященные жизни святого Франциска (Монтефалько, 1450-1452), Шествие волхвов (Флоренция, капелла дворца Медичи-Риккарди, 1459-1460), сцены из жизни святого Августина (Сан Джиминьяно, церковь Сант-Агостино, 1463-1465) и изображения на Ветхозаветные сюжеты (Кампосанто, Пиза, 1467-1485). Августин покидает Рим» с топографической точностью представлен городской пейзаж – от форума Траяна до Ватиканского холма) и современному художнику архитектуры Флоренции («Похороны блаженного Августина»). В 1463 году создаёт цикл из 17 сцен жизни святого Августина.
Кроме фресковых циклов Г. принадлежит множество алтарных картин и росписи табернаклей. У Маттео был талант открывать людей незаурядных, выдающихся по знаниям и талантам. Самостоятельно начал работать в 1450 году. В 80 – 90-х гг.
При создании образа Гоццоли тщательно воспроизвел всевозможные мотивы и детали (костюмы, конская упряжь, животные и птицы), увлекаясь каллиграфией линий и живописной декоративностью, что равно присуще готике и искусству Кватроченто. В сущности, все, что мы видим здесь, уже знакомо и даже давно знакомо, нам.
Умер Беноццо Гоццоли в Пистойе 4 октября 1497 года. Самое известное произведение Гоццоли – живописная декорация (1459 – 1461 годы) капеллы Палаццо Медичи (ныне – Медичи Риккарди) на Виа-Ларга во Флоренции. Эта работа одна из самых значительных и ярких, в том числе и в плане красок. В 1471 панель Триумф святого Фомы Аквинского (Лувр, Париж). Между 1465 и 1485 создал серию из 25 фресок в Кампосанто, Пиза.
Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Несмотря на определённую идеализацию образов, в участниках шествия принято видеть изображения реальных исторических лиц, в том числе членов семьи Медичи. Затем он упоминается как помощник Фра Беато Анджелико в росписи доминиканского монастыря Сан-Марко во Флоренции (1438 – 1444/45 годы). Затем он упоминается как помощник Фра Беато Анджелико в росписи доминиканского мон-ря Сан-Марко во Флоренции (1438–1444/45). Его лучшие творения связаны с «золотым веком» флорентийского искусства во времена правления Лоренцо Великолепного. Беноццо занимается росписью стен монастыря Сан-Фортунато в Монтефалько.
Учился в мастерской Гиберти. Настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (итал. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.
В этих больших фресковых циклах Гоццоли сочетал поэтически-сказочную, по существу светскую трактовку сюжетов и тонкость живого наблюдения с «ковровостью» композиции, условностью пространственных решений, декоративной красочностью колорита. Роспись Гоццоли органично опоясывает стены капеллы, как бы покрывая их удивительным «ковром». Помимо работы по заказам Медичи, деятельность Гоццоли протекала за пределами Флоренции. н. Райскими) вратами флорентийского баптистерия.
В 1447–1449 гг. После 1467 года художник жил и работал главным образом в Пизе. Еще одна выполненная Гоццоли фреска с вотивным изображением этого почитавшегося в городе святого (особенно после избавления горожан от эпидемии чумы) находится в капелле церкви Колледжата. В 1471 панель Триумф святого Фомы Аквинского (Лувр, Париж).
Самостоятельная творческая деятельность Беноццо Гоццоли началась в 1450-е гг. Настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро. В 1461 году Гоццоли расписывает алтарь Sacra Conversazione во Флоренции.
Расписывает алтарь в Перудже в 1456. В 1944 году большая часть этих фресок погибла при бомбардировке и в последовавшем пожаре. Савонаролы. Выучил греческий язык.
Беноццо Гоццоли известен, прежде всего, как мастер проторенессансной фрески. Наибольшую известность Гоццоли получил как мастер в создании фресок, хотя в начале творческого пути (1444) несколько лет трудился вместе со скульптором Гиберти над созданием рельефов, оформляя восточные (Райские) двери во Флорентийском баптистерии. искусства. музеи Берлина Национальная галерея искусств, Вашингтон Музей Виктории и Альберта, Лондон Музей искусств, Филадельфия Пинакотека Брера, Милан), эти работы не достигли уровня его настенных росписей их отличает орнаментальная условность композиций, нарочитая архаизация языка и повторение композиционных приемов.
Умер 4 октября 1497 года, вероятно, от чумы. Доминика во Флоренции, который, как ему показалось, вышел у него удачно, вскоре он написал в церкви Санти Сальви д/братьев Валломброзы, на котором изобразил крещение Христа Иоанном в этой работе ему помогал Леонардо да Винчи, к-й был его учеником, написав собственноручно ангела, оказавщегося гораздо лучше всего остального. Умер Беноццо Гоццоли в Пистойе 4 октября 1497 года. Между 1465 и 1485 гг.
Написанные им в Венеции картины считаются лучшими в его творчестве. создал серию из 25 фресок в Кампосанто, Пиза. Себастьяна. В алтаре этой церкви был написан вотивный образ святого Себастьяна новой иконографии (святой вопреки устоявшейся традиции задрапирован в одежды). Стиль Фра Анджелико, как и выучка у Л. Гиберти, оказали существенное влияние на манеру Г., к-рый на протяжении всей творческой деятельности был подвержен различным влияниям (Доменико Венециано, Мазаччо, Пьеро делла Франческа и др. ).
Особенно прелестна декорация на Бракосочетании Богородицы (розовый храм на античных колоннах с готическим верхом) и на Благовещении (лоджия на тонких колоннах среди зеленой травы заключенного в стены сада). Последнее масштабное произведение Гоццоли, созданное при участии помощников, – фрески в Кампосанто в Пизе (1469 – 1484 годы). «Разрушения Содома» по Беноццо Гоццоли, на кладбище Пизы. Он умело интерпретирует их богатое художественное и духовное наследие.
Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Флоренция) капеллы св. Похоронен у монастыря Сан Доменико.
В поздних фресках он придерживается более выдержанных тонов. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Фигуры, пластичные и монументальные, уверенно размещены в живописном пространстве.
Т. к. Козимо деи медичи получал из Рима много древностей, он за воротами своего сада или двора, выходившего на Виа деи Джинори, велел поставить из белого мрамора прекраснейшего Марсия, привязанного к стволу дерева перед тем, как с него сдерут кожу. Динамичные, тонко моделированные живописные композиции на евангельские темы, строго следующие признанным церковным канонам исполнены скорби и драматизма («Снятие с Креста», Музей Хорна, Флоренция «Воскрешение Лазаря», Национальная галерея искусств, Вашингтон «Святой Иероним в пустыне», Музей Бардини, Флоренция).