Беноццо Гоццоли (итал. Беноццо Гоццоли (итал. Benozzo Gozzoli настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (итал. Benozzo di Lese di Sandro) 1420—1497)— итальянский художник, автор многочисленных циклов фресок, представитель флорентийской школы живописи. Настоящее имя художника – Беноццо ди Лезе ди Сандро (фамилия Гоццоли впервые появляется лишь во втором издании «Жизнеописаний» Вазари).
Настоящее имя художника — Беноццо ди Лезе ди Сандро (фамилия Гоццоли впервые появляется лишь во втором издании «Жизнеописаний» Вазари). Настоящее имя художника— Беноццо ди Лезе ди Сандро (фамилия Гоццоли впервые появляется лишь во втором издании «Жизнеописаний» Вазари). Беноццо Гоццоли родился в 1420 году во Флоренции, в семье портного.
Настоящее имя художника— Беноццо ди Лезе ди Сандро (фамилия Гоццоли впервые появляется лишь во втором издании «Жизнеописаний» Вазари)1. Но более известен под именем Беноццо Гоццоли, которое дал ему Вазари во втором издании его жизнеописания в 1568 г. Эти великолепные фрески являются беспрецедентными образцами живописи Ренессанса по стилю, технике исполнения, остроумию. Беноццо Гоццоли станет «приятным посредником» между старым и новым, между самыми жизненными ответвлениями готического стиля и новаторским обновлением художественного языка в гуманистическую эпоху. Это знаменитая капелла в Палаццо-Медичи-Рикарди (Флоренция), расписанная художником Беноццо Гоццоли в 1459-60 гг.
Беноццо Гоццоли родился в 1420 году во Флоренции, в семье портного. Беноццо Гоццоли родился в 1420 году во Флоренции, в семье портного. В процессию включены более 150 фигур, среди них – члены семьи Медичи их приближённые и даже сам автор фрески – Беноццо Гоццоли. Беноццо Гоццоли родился в 1420 году во Флоренции, в семье портного.
Самое известное произведение Гоццоли – живописная декорация (1459–1461 гг. ) капеллы Палаццо Медичи (ныне – Медичи Риккарди) на Виа-Ларга во Флоренции (у исследователей считается и самым характерным его произведением). Фреска была разрушена в результате бомбардировок во время Второй мировой войны, эта акварель должна дать нам представление о том, что это было до поврежденияАвтор фото: неизвестен из ВикипедииВ 1495 г. Беноццо покидает Пизу, которая была захвачена французами и возвращается во Флоренцию, а затем переезжает в Пистойя (регион Тоскана), где украшает фресками интерьер городской ратуши. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).
После 1467 года художник жил и работал главным образом в Пизе. Самостоятельная творческая жизнь художника началась в 1450-х.
В это же время он заканчивает свою совместную работу с Анжелико и начинает работать самостоятельно, переезжает в Умбрию, где его основными клиентами были францисканцы. Николая (14471450. В 1461 году Гоццоли расписывает алтарь Sacra Conversazione во Флоренции. наивный характер образов. Однако доказать это трудно и, во всяком случае, в первом достоверном образе Беноццо, в алтаре della Cintola2 Ватиканской Пинакотеки (1450 года, происходит из Монте-фалько), он еще не более как вполне послушный ученик и подражатель Беато. Ватикан) и др.
В 1447–1449 гг. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм (Мадонна, около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). В остальном своем творчестве Гоццоли выступает наследником позднеготических традиций. Особенную прелесть картине придает та декорация, среди которой Беноццо заставляет идти и ехать участвующих в процессии. Это – богатое собрание портретов и неисчерпаемый гардероб самых разнообразных костюмов. В 1944 году большая часть этих фресок погибла при бомбардировке и в последовавшем пожаре.
С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции.
Он заключил контракт, чтобы нарисовать три предмета в год приблизительно за десять дукатов каждый. Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета — прием, который стал приметной чертой его стиля. В этом цикле Г. ориентировался на росписи ц. Сан-Франческо в Ассизи (верхняя церковь — 1280–1305, нижняя — 1325–1329 и после 1340), ставшие эталоном т. н. францисканского житийного повествования. В своих картинах он стремился передать всё пёстрое многообразие окружающего мира.
Для Флоренции они означали то же самое, что для Падуи перспективные барельефы Донателло. Умер Беноццо в 1497 году в Пистое, куда он бежал от чумы. Его настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Sandro) фамилия Гоццоли впервые появилась во втором издании Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих Вазари. В 1447–1449 гг. Итальянский художник эпохи Раннего Возрождения.
В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Первыми самостоятельными работами Гоццоли стали фрески в Монтефалько – росписи церкви Сан-Фортунато (1450 г. ), сохранившиеся фрагментарно и апсиды церкви Сан-Франческо (1452 г. ), в которой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвящённых жизни св. Умер Беноццо Гоццоли в Пистойе 4 октября 1497 года.
В 1464 фреску святого Себастьяна. Сын портного Лезе ди Сандро (Lese di Sandro).
Вазари охарактеризовал Сандро «юноше ищущего ума». В 1463 – 1467 годы Гоццоли работал в Сан-Джиминьяно. Фигуры, пластичные и монументальные, уверенно размещены в живописном пространстве.
Беноццо не пионер. Учился в мастерской Гиберти. Савонаролы. Огромное значение для Г. имело пребывание в Риме, где он изучал памятники античного и раннехрист. В качестве ученика и помощника Фра Анджелико участвовал в росписях монастыря Сан-Марко во Флоренции (около 1440-45), сводов капеллы Сан-Брицио (1447-48, собор в Орвието), капеллы Святого Николая в Ватикане (1448-49). Вероятно, по этой причине в петербургский Эрмитаж не попала ни одна картина Боттичелли. Огромное значение для Гоццоли имело пребывание в Риме, где он изучал памятники античного и раннехристианского искусства.
При создании образа Гоццоли тщательно воспроизвел всевозможные мотивы и детали (костюмы, конская упряжь, животные и птицы), увлекаясь каллиграфией линий и живописной декоративностью, что равно присуще готике и искусству Кватроченто. По воле Пьетро Медичи, он представил на стенах семейной капеллы композицию «Шествие волхвов», к-рая заставляет вспомнить алтарный образ «Поклонение волхвов» (1423 год) Дж. Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй (Давид, бронза, 1473–1475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 1479–1488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Но также очевидно, что во многом художник шел своим путем. В этих больших фресковых циклах Гоццоли сочетал поэтически-сказочную, по существу светскую трактовку сюжетов и тонкость живого наблюдения с «ковровостью» композиции, условностью пространственных решений, декоративной красочностью колорита. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.
Кроме фресковых циклов Гоццоли принадлежит множество алтарных картин и росписи табернаклей. Бонавентуры и создает свою последовательность эпизодов. наивный характер образов. Вазари считал, что Беноццо был «учеником Анджелико Фра Джованни». Настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро. Алтарный образ д/монахинь св.
Филиппо Липпи д/него был любимым наставником. Кроме фресковых циклов Г. принадлежит множество алтарных картин и росписи табернаклей.
Самостоятельно начал работать в 1450 году. С 1453 по 1459 гг. Фрески органично сочетают утончённую декоративность, праздничное богатство красок и позолоты с живостью и естественностью в изображении процессии волхвов и их свиты, кавалькады современников Гоццоли (в том числе членов семьи Медичи и византийского императора Иоанна VIII Палеолога) с большой тщательностью написан пейзажный фон – горные склоны с рощами и скалистыми обрывами, замками и монастырями, зверями и птицами.
Августин покидает Рим» с топографической точностью представлен городской пейзаж – от форума Траяна до Ватиканского холма) и современному художнику архитектуры Флоренции («Похороны блаженного Августина»). В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». Между 1465 и 1485 гг. по инициативе Фра Анджелико Г. был приглашен среди др.
Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. По воле Пьетро Медичи, художник представил на стенах семейной капеллы композицию «Шествие волхвов», которая заставляет исследователей вспомнить алтарный образ «Поклонение волхвов» (1423 г. ) крупнейшего представителя интернациональной готики в Италии Джентиле да Фабрионо (1370–1427 гг. ).
Монументальные композиции на северной стене церкви (23 сцены из ВЗ, а также «Благовещение» и «Поклонение волхвов») отмечены детальной проработанностью, присущим Гоццоли тяготением к повествовательности, виртуозным владением перспективой, масштабностью, большой пространственной глубиной, свободой и естественностью в размещении фигур. искусства. Еще одна выполненная Гоццоли фреска с вотивным изображением этого почитавшегося в городе святого (особенно после избавления горожан от эпидемии чумы) находится в капелле церкви Колледжата. В 1471 панель Триумф святого Фомы Аквинского (Лувр, Париж).
Беноццо Гоццоли «Поклонение царей». Затем он упоминается как помощник Фра Беато Анджелико в росписи доминиканского мон-ря Сан-Марко во Флоренции (1438–1444/45).
они принимали активное участие в организации «Праздника волхвов» – грандиозной театрализованной процессии, устраиваемой во Флоренции на Рождество и в день св. Стиль Фра Анджелико, как и выучка у Л. Гиберти, оказали существенное влияние на манеру Гоццоли, который на протяжении всей творческой деятельности был подвержен различным влияниям (Доменико Венециано, Мазаччо, Пьеро делла Франческа и др. ). Беноццо занимается росписью стен монастыря Сан-Фортунато в Монтефалько.
В 1463 году создаёт цикл из 17 сцен жизни святого Августина. Первыми самостоятельными работами Гоццоли стали фрески в Монтефалько – росписи церкви Сан-Фортунато (1450 год), сохранившиеся фрагментарно и апсиды церкви Сан-Франческо (1452 год), в которой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвященных жизни святого Франциска Ассизского. Он принадлежит к числу мастеров второго поколения Раннего Возрождения. Выучил греческий язык. У Маттео был талант открывать людей незаурядных, выдающихся по знаниям и талантам. Сан-Марко (Флоренция)В 1447 г. папа римский Евгений V вызвал Анджелико Фра Джованни и Беноццо в Рим для выполнения фресок в одной из капелл Апостольского дворца в Ватикане (в часовне св.
(т. Впоследствии эта церковь станет известной под под названием Капеллы волхвов. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).
Есть что-то ребяческое в том, как этот современник Кастаньо и Мантеньи передает удаление посредством каких-то винтообразных дорог и лабиринтов. ГОЦЦОЛИ (Gozzoli настоящая фамилия – ди Лезе ди Сандро, di Lese di Sandro) Беноццо (около 1420-22, Флоренция – 4. 10. 1497, Пистоя) итальянский художник, мастер флорентийской школы. Самостоятельная творческая деятельность Гоццоли началась с 1450 года, когда он работал в Монтефалько (в Умбрии). Старомодным кажется даже его способ громоздить пейзаж.
Его творчество не вписалось в эпоху Высокого Возрождения и о нём забыли.
Акварель, гравировка. Каждый старался перещеголять другого своими пожертвованиями и заслугами перед городом. н. Райскими) вратами флорентийского баптистерия. Прибегая к использованию ландшафтных, архитектурных и исторических деталей, Гоццоли наделил персонажей шествия портретными чертами современников, среди которых – Медичи, прибывшие во Флоренцию по случаю заключения Флорентийской унии (1439 год), Константинопольский патриарх Иосиф и император Иоанн VIII Палеолог, Фра Анджелико и сам художник.
С 1456 по 1459 гг. Франциска Ассизского. Наиболее известные из выполненных им фресковых циклов – росписи, посвященные жизни святого Франциска (Монтефалько, 1450-1452), Шествие волхвов (Флоренция, капелла дворца Медичи-Риккарди, 1459-1460), сцены из жизни святого Августина (Сан Джиминьяно, церковь Сант-Агостино, 1463-1465) и изображения на Ветхозаветные сюжеты (Кампосанто, Пиза, 1467-1485). Во второй половине 1450 гг. Особенно прелестна декорация на Бракосочетании Богородицы (розовый храм на античных колоннах с готическим верхом) и на Благовещении (лоджия на тонких колоннах среди зеленой травы заключенного в стены сада). Петра).
Достаточно указать здесь на то, что мелкие фигуры на этих барельефах почти сведены к роли стаффажа и что многие из этих пластических картин производят удивительное впечатление глубины. 2 Мадонна, передающая пояс cintola святому Фоме. 3 В том же характере исполнена роспись сводов в Орвието, где Беноццо должен был добавлять свои фигуры к написанным уже фра Беато. И потому то от одного шума, тот от другого он не мог ни работать, ни сидеть дома. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).
После 1467 года художник жил и работал главным образом в Пизе. БЕНОЦЦО Гоццоли (1420/1421–1497/1498 гг. ) – итальянский художник раннего Возрождения (наст. Райских) дверей Флорентийского баптистерия. да Фабрионо. Любознательность и разносторонность интересов, думается и привела его к двухлетнему сотрудничеству с многочисленной группой, работавшей под руководством Лоренцо Гиберти над завершением Райских дверей Баптистерия, Согласно контракту от 21 января 1445 года (1444 год по флорентийскому стилю), начиная с 1 марта этого года в течение трех последующих лет Беноццо должен был работать над Райскими дверями, занимаясь полировкой бронзовых панно после их отливки однако в марте 1447 года, то есть за год до истечения срока, Гоццоли уехал в Рим для исполнения важного заказа папского двора – он снова работал вместе с Фра Анжелико над фресками капеллы папы Николая V в Ватикане и капеллы Сан Брицио в соборе Орвьето. Динамичные, тонко моделированные живописные композиции на евангельские темы, строго следующие признанным церковным канонам исполнены скорби и драматизма («Снятие с Креста», Музей Хорна, Флоренция «Воскрешение Лазаря», Национальная галерея искусств, Вашингтон «Святой Иероним в пустыне», Музей Бардини, Флоренция).
А его заведении (продавал краски и различные снодобья д/живописи) встретить можно и поговорить о материях более возвышенных. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. В 1459 году он получает очень ответственный заказ: Козимо Медичи, мудрый негласный властелин Флоренции, отец отечества, достигший к тому времени полноты власти и построивший себе среди родного города палаццо в изысканном современном вкусе, поручает Беноццо роспись часовни в этом истинно царском дворце (ныне Palazzo Riccardi).
В сущности, все, что мы видим здесь, уже знакомо и даже давно знакомо, нам. Его учителем был Фра Анджелико. по инициативе Фра Анджелико Гоццоли в числе других мастеров был приглашён расписывать капеллу папы Николая V (1447–1455 гг. ) в Ватикане и треугольные распалубки свода Капеллы ди Сан-Брицио собора в Орвието (июль–декабрь 1449 г. ).
Имя художника мельком упомянул в конце XVIII века лишь аббат Ланци в своей «Истории итальянской живописи», описывая фрески Сикстинской капеллы. Видимо, «Весну» и «Рождение Венеры» он не понял, а потому вообще умолчал, хотя писал свой труд во Флоренции. Об этом свидетельствуют многие совпадения в композиции ряда сцен. В остальных своих произведениях он придерживался позднеготических традиций.
Совместно работал с Лоренцо и Витторио Гиберти над бронзовыми дверями (Райскими вратами) Баптистерия Флоренции в 1444 году. Он был принят как свой в компании святго Луки, где знакомился с людьми других профессий. Она занимает три стены и представляет собой единую композицию, которая тематически была связана с росписью алтарной стены «Рождество» (исполнена Фра Филиппе Липпи). Родился в 1420 году во Флоренции. имя – Беноццо ди Лезе ди Сандро). К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).
Настоящее имя, собственно, Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Santro). В 1442 г. Гоццоли в качестве художника был взят в мастерскую знаменитого флорентийского скульптора Лоренцо Гиберти (1378–1455 гг. ) и его сына Витторио, работавших над восточными (так называемыми Райскими) вратами флорентийского баптистерия. покровителя города Иоанна Крестителя. Часовню эту украшала уже картина Филиппо Липпи Мадонна в лесу (ныне в Берлине) и молодому художнику досталась задача представить тех, кто готов приобщиться к Божественной Матери в ее поклонении Сыну. Совместно с Фра Анжелико работал в монастыре Сан Марко (Флоренция) 1444 – 1445 гг., в церкви Папы Николая V (Ватикан, 1447), в церкви в Орвьето (1448).
В юности занимался науками, г. о. Геометрией. Он умело интерпретирует их богатое художественное и духовное наследие. Флоренция) капеллы св. создал серию из 25 фресок в Кампосанто, Пиза.
XV веке Гоццоли стоял во главе мастерской, выполнявшей заказы на монументальные росписи, алтарные образы, рисунки для вышивки и табернакли (один из лучших в «Капелле Мадонны делла Тоссе» расписан по заказу Сера Грациа). Первыми самостоятельными работами Г. стали фрески в Монтефалько — росписи ц. Сан-Фортунато (1450), сохранившиеся фрагментарно и апсиды ц. Сан-Франческо (1452), в к-рой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвященных жизни св. 1 Беноццо ди Лезе ди Сандро, прозванный Беноццо Гоццоли, родился около 1420 года в 1444-м году он поступает в помощники к знаменитому скульптору Гиберти для работы над барельефами Баттистера с 1447 года он уже помощник Беато Анджелико, жившего с 1445 года в Риме. Последнее масштабное произведение Гоццоли, созданное при участии помощников, – фрески в Кампосанто в Пизе (1469 – 1484 годы).
Для семейства Медичи сюжет имел особое значение, т. к. они принимали активное участие в организации «Праздника волхвов» – грандиозной театрализованной процессии, устраиваемой во Флоренции на Рождество и в день святого покровителя города Иоанна Крестителя. Для семейства Медичи сюжет имел особое значение, т. к. Он работал в Монтефалько, Флоренции, Пизе. Гоццоли включил портреты семьи Медичи в его фреску Поездка Волхвов. ГОЦЦОЛИ, БЕНОЦЦО (Gozzoli, Benozzo) (1420–1497), флорентийский художник эпохи Возрождения.
1449). Умер 4 октября 1497 года, вероятно, от чумы. За небольшим исключением (алтарь для Сан-Марко, 1461–1462 алтарная картина «Мадонна с шестью святыми» (Национальная галерея, Лондон), 5-частная пределла (Гос. Франциска Ассизского.
Стиль Фра Анджелико (как и выучка у Лоренцо Гиберти) оказали существенное влияние на манеру Гоццоли, хотя он был далёк от его религиозного чувства. Получив заказ на священный сюжет, трактованный в виде пышной церемонии, Гоццоли создал фреску-символ, прославляющий чудеса необозримого мира и передающий христианскую жажду искупления. За это время художник достиг высоких результатов и был признан мастером, создал себе имя. Помимо работы по заказам Медичи, деятельность Гоццоли протекала за пределами Флоренции. Похоронен у монастыря Сан Доменико.
Роспись Гоццоли органично опоясывает стены капеллы, как бы покрывая их удивительным «ковром». Самое известное произведение Гоццоли – живописная декорация (1459 – 1461 годы) капеллы Палаццо Медичи (ныне – Медичи Риккарди) на Виа-Ларга во Флоренции. С 1444 в течение трех лет помогал скульптору Лоренцо Гиберти при создании рельефов восточных (так называемых Райских) дверей флорентийского баптистерия. он работал в небольших городах Центральной Италии и в Риме, выполняя заказы на станковые произведения, монументальные росписи и художественное оформление торжества по случаю инаугурации папы Пия II (1458–1464 гг. ). Себастьяна.
В этом цикле Гоццоли ориентировался на росписи церкви Сан-Франческо в Ассизи (верхняя церковь – 1280 – 1305 годов, нижняя – 1325 – 1329 годов и после 1340 года), ставшие эталоном т. н. францисканского житийного повествования. Принесшие Боттичелли мировую славу «Весна» и «Рождение Венеры». В монастыре Честелло д/одной из капелл он написал на доске Благовещение.
Помимо работы по заказам Медичи, деятельность Гоццоли протекала за пределами Флоренции. мастеров расписывать капеллу папы Николая V в Ватикане и треугольные распалубки свода Капеллы ди Сан-Брицио собора в Орвието (июль – декабрь 1449 года).
Затем он упоминается как помощник художника и монаха Фра Беато Анджелико (1400–1455 гг. ) в росписи доминиканского монастыря Сан-Марко во Флоренции (1438–1444/1445). Кульминацией его творчества стала роспись «Шествие волхвов» в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1459-62) – единая композиция, опоясывающая три стены маленькой дворцовой капеллы Медичи подобно великолепному ковру. Фамилия Гоццоли впервые появилась в 1568 г. во втором издании «Жизнеописаний наиболее известных живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджо Вазари (1511–1574 гг. ), в первом издании (1550 г. ) он назван Беноццо. Фрески органично сочетают утончённую декоративность, праздничное богатство красок и позолоты с живостью и естественностью в изображении процессии волхвов и их свиты, кавалькады современников Гоццоли (в том числе членов семьи Медичи и византийского императора Иоанна VIII Палеолога) с большой тщательностью написан пейзажный фон – горные склоны с рощами и скалистыми обрывами, замками и монастырями, зверями и птицами.
Беноццо Гоццоли известен, прежде всего, как мастер проторенессансной фрески. В алтаре этой церкви был написан вотивный образ святого Себастьяна новой иконографии (святой вопреки устоявшейся традиции задрапирован в одежды). Кульминацией его творчества стала роспись «Шествие волхвов» в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1459-62) – единая композиция, опоясывающая три стены маленькой дворцовой капеллы Медичи подобно великолепному ковру. Вазари назвал сделанное Беноццо поистине потрясающим, употребив определение, которое в своих Жизнеописаниях применял главным образом, если не исключительно, к непревзойденному искусству Микеланджело и хотя, скорее, оно относится к масштабности и серьезности работы, чем к поражающей грандиозности результата (как то было в отношении к произведениям Микеланджело), оно свидетельствует о восхищении, с каким не очень снисходительный в оценках биограф и – в еще большей степени – современники Беноццо оценивали его самое значительное творение. «Разрушения Содома» по Беноццо Гоццоли, на кладбище Пизы.
появляется в различных районах центральной Италии. Умер Беноццо Гоццоли в Пистойе 4 октября 1497 года. Многим была известна часто повторяемая фраза аптекаря: «Каждый ныне живущий разумный человек должен благодарить Бога за то, что он родился в это время, когда расцвели столь блестящие умы, к-е не появлялись вот уже тысячу лет».
В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Первого января 1469 года (1468 год по флорентийскому стилю) ему было официально поручено украсить фресками длинную северную стену, а закончил он росписи, судя по дате последнего платежа, до первого мая 1484 года. Родился во Флоренции. Наиболее известные из выполненных им фресковых циклов – росписи, посвященные жизни святого Франциска (Монтефалько, 14501452), Шествие волхвов (Флоренция, капелла дворца Медичи-Риккарди, 14591460), сцены из жизни святого Августина (Сан Джиминьяно, церковь Сант-Агостино, 14631465) и изображения на Ветхозаветные сюжеты (Кампосанто, Пиза, 14671485). За небольшим исключением (алтарь для Сан-Марко, 1461 – 1462 годы алтарная картина «Мадонна с шестью святыми» (Национальная галерея, Лондон), 5-частная пределла (Гос.
Доделывали то, что оставили незавершенным предки, начинали новое, чтобы передать детям и внукам. Он заимствовал у нидерландских художников технику масляной живописи, что позволило ему сочетать свойственные северным живописцам тщательность письма, обилие деталей, глубину светонасыщенного цвета с монументальностью замысла, тонкой передачей пространства, света и воздуха, спокойствием и классической уравновешенностью образов («Распятие, Мария и Иоанн», 1475, Национальная галерея, Лондон «Святой Себастьян», Картинная галерея, Дрезден). Антонелло да Мессина также внес значительный вклад в развитие ренессансного портрета (так называемый «Кондотьер», 1475, Музей Лувр, Париж). Стиль Фра Анджелико, как и выучка у Л. Гиберти, оказали существенное влияние на манеру Г., к-рый на протяжении всей творческой деятельности был подвержен различным влияниям (Доменико Венециано, Мазаччо, Пьеро делла Франческа и др. ).
В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Вазари назвал сделанную Беноццо роспись в Кампосанто «поистине потрясающей», употребив определение, которое в своих «Жизнеописаниях» применял главным образом к непревзойденному искусству Микеланджело. В 80 – 90-х гг.
Гоццоли принадлежит ныне утраченный цикл фресок монастыря Санта-Роза в Витербо (1453 г. ). В декларации из семейного кадастра за 1442 год Лезе упоминает, что двадцатилетний Беноццо учится живописи. 6 января вечером к берегу причаливает корабль из которого выходят трое «королей» и их свита – слуги и придворные.
Написанные им в Венеции картины считаются лучшими в его творчестве. Его лучшие творения связаны с «золотым веком» флорентийского искусства во времена правления Лоренцо Великолепного. Роспись «Шествие волхвов» в придворной капелле стала лучшим произведением Гоццоли.
Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Вифлеемская звезда, которая указывает им путь изображена прямо на потолке капеллы.
Самостоятельная творческая деятельность Беноццо Гоццоли началась в 1450-е гг. Самое замечательное произведение Гоццоли — цикл фресок «Шествие волхвов» (1459-1461), украшающий капеллу палаццо Медичи во Флоренции.