Алексей Васильевич Кузьмич (1 июня 1945 года, д. Мохро Ивановского района Брестской области — 31 октября 2013, Минск) — белорусский советский художник. Алексей Васильевич Кузьмич (1 июня 1945 года, д. Мохро Ивановского района Брестской области— 31 октября 2013, Минск) — белорусский советский художник. Алексей Васильевич Кузьмич (1945-2013) – белорусский художник, все свое творчество посвятивший воспеванию женской красоты – её духовного начала, всепрощающей любви и добра.
Замечательный белорусский советский художник, Алексей Васильевич Кузьмич (1 июня 1945 года, д. Мохро Ивановского района Брестской области — 31 октября 2013, Минск).
«Рождение Млечного пути» или космическая мадонна. КУЗЬМИЧ Алексей Васильевич (01 июня 1945г – 31 октября 2013г)Белорусско-советский художник-художник, действительный член Международной Кирилло-Мефодиевской Академии славянского просвещения, член БСХ, общественный и культурный деятель. И не стоит думать, что Кузьмичу легко жилось и, что он всегда купался в славе и овациях. Так, в августе художник еще лично принимал участие в открытии своей персональной выставки «Светоносный лик мадонн», проходившей в Минске в Художественной галерее Михаила Савицкого.
Камнем преткновения стало двухметровое полотно «Юная Даная». Вот такая мадонна получилась.
В октябре экспозиция «Светоносные лики мадонн» из Минска переехала в Брест, где экспонировалась в Художественном музее Брестской крепости. Алексей Кузьмич раскрыл образ Мадонны ХХ – ХХI века. Американский зритель назвал эту выставку «Великим анти-миром», а художника «выходцем с другой планеты», настолько неоднозначно были оценены духовные образы Мадонн Кузьмича на фоне западного современного искусства. В 1996 г президент РБ А. Г. Лукашенко торжественно открывал выставку Алексея Кузьмича в национальном художественном музее в Минске. Ведь взять и актуализировать тему, раскрытую в далеких веках, – крайне сложная задача.
Достижение Алексея Кузьмича о создании величайшей в мире коллекции живописи с образом Мадонн, в виде мирового рекорда, отмечено в книге рекордов Росси, стран СНГ и Балтии «ДИВО». посвятивший воспеванию женской красоты – её духовного начала, всепрощающей любви и добра. С 1974 года – участник художественных выставок. На малой родине Кузьмича с 2014 года функционирует музей его имени. Поступилв Белорусский государственный театрально-художественный институт.
На малой родине художника открыта персональная картинная галерея Алексея Кузьмича. искусства, Брестском краеведческом музее и других. И потратил он на это всю свою жизнь. (19851986), Белоруссия (19901991), Вдохновение (1987), Памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (1994) и др. Серии работ: «Плачущие мадонны», «Скорбящие мадонны», «Золотые мадонны», «Серебрянные мадонны». «Все заканчивается, но ничто не исчезает», – это изречение, прозвучавшее из уст первого заместителя председателя Белорусского союза художников Рыгора Ситницы, стало лейтмотивом всей церемонии прощания с неповторимым творцом – создателем светоносных полотен Алексеем Кузьмичем, похороны которого состоялись 2 ноября на Восточном (Московском) кладбище в Минске.
И при этом еще нужно творить. Несколько работ Алексея Кузьмича находятся в Художественном музее Брестской крепости, а также на его малой родине – в Доме культуры родной деревни Мохро Ивановского района. Сейчас же творчество Кузьмича известно далеко за пределами Беларуси. Службу нёс в Красноярском крае. Отрицание Бога опасно не только для жизни человека, но и для существования Земли.
В Беларуси -- в Нац. Одной из ключевых тем в творчестве художника является тема бытия и единства славянских народов, которой посвящен целый цикл картин. Алексей Васильевич родился в 1945 году в деревне Мохро Брестской области.
Ияначал отмечать для себя, чем отец примечателен, чем он необычен как человек икак художник. Вдуше появляется гармония. Произведения находяться в США (Нью-Йорк, Джерси-сити), России (Москва, Санкт-Петербург), Эстонии (Таллинн), Италии (Генуя), а так же в различных белорусских и зарубежных частных коллекциях. Не понимаю, как отец мог заниматься всем этим одновременно».
Службу нёс в Красноярском крае. Как известно, во сне работает подсознание, он утверждал, что видел во сне Господа Бога, Мадоннесли даже не брать это в расчет, некоторые конкретные свои сюжеты, на пример «Мадонна – Мир входящий», где фигурирует борьба между добром и злом – олицетворение его определенных жизненных переживаний. И потратил он на это всю свою жизнь. Работы художника хранятся как в белорусских музеях, так и в частных зарубежных коллекциях.
Сложно с точки зрения логистики и менеджмента. Размышлял о проблемах духовного совершенствования человека, о борьбе добра и зла. Тему трагедии народов раскрыл в произведениях: Памяти узников Гулага (1975-89), Посвящение Чернобылю (1988), Посвящается детям Чернобыля (1989-1990), Перевернутый свет (1988-1989г), Апокалипсис (1988г) и др. Заместитель председателя Белорусского союза художников Леонид Хоботов отметил, что масштаб – главная особенность творчества Алексея Кузьмича. По долгу службы занимался также выполнением художественно-оформительских работ. Его отец рано умер и мальчика воспитывали мать и 5 старших сестер.
Окончил художественную школу им. Надо сказать, что он был достаточно интуитивным. искусства, Брестском краяведческом музее и др.
Центральное место в творчестве художника всегда занимала женщина. – 31. 10. 2013, г. Минск) – белорусский советский художник-художник, автор величайшей в мире коллекции живописи с образом Мадонны, действительный член Международной Кирилло-Мефодиевской академии славянского просвещения (2002), член Белорусского союза художников, общественный и культурный деятель. В 2003 г мэр Москвы Юрий Лужков с супругой Еленой Батуриной посетили творческую мастерскую Алексея Кузьмича в Троицком Предместье. Ноэтот факт достоин Книги рекордов Гиннесса.
Ивот отсюда заметил маму. Это художник, который однозначно резко выделялся из более тысячи членов союза. Написал мастер за свою жизнь около 1000 полотен с образом Мадонны, в которых неутомимо ищет идеал славянской женщины. музее, фондах БСХ, музеи современного из.
Конечно, яираньше проявлял кним интерес. Основные произведения: серия работ «В Раю», «Плач княжны Рогнеды (19881990), «Плач Ефросинии Полоцкай» (1992), «Три Мадонны (1987), «Христос» (2007, две работы), «Мама (1980), Тонущая Россия (2000), Белокурая весна (2003), Чистота (1984), Сотворение Мадонны (1999), Мир входящей (19921993), Нет. Сурикова в г. Красноярске (1968 г. ) и Белорусский театрально-художественный институт (1975 г. ).
Нотеперь начал более глубоко идосконально изучать его творчество. И не стоит думать, что Кузьмичу легко жилось и, что он всегда купался в славе и овациях. Основные произведения: серия работ В раю, Плач княжны Рогнеды (1988-1990), Плач Ефросинии Полоцкой (1992), Три Мадонны (1987), Христос (2007, две работы), Мама (1980), Тонущая Россия (2000), Белокурая весна (2003), Чистота (1984), Сотворение Мадонны (1999), Мир входящей (1992-1993), Нет. Тему трагедии народов раскрыл в произведениях: «Памяти узников Гуллага» (1975 – 89), «Посвящение Чернобылю (1988), «Посвящается детям Чернобыля (19891990), «Перевернутый свет» (19881989г), Апокалипсис (1988г) и др.
Ей посвящен целый цикл картин, в которые входят полотна Русь Святая (1991), цикл Полыхающая Русь, Мадонна Киевской Руси и др. Елена Батурина получила в подарок живописный натюрморт с ромашками. Сурикова в г. КрасноярскеВ 1975 г. окончил Белорусский театрально-художественный институт.
Алексей Васильевич Кузьмич (1945-2013) – белорусский советский художник, все свое творчество посвятивший воспеванию женской красоты — её духовного начала, всепрощающей любви, добра и красоты. Ясейчас прорабатываю вопрос, чтобы отца отметили вэтой книге. (1985-1986), Белоруссия (1990-1991), Вдохновение (1987), Памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (1994), серии работ: Плачущие мадонны, Скорбящие мадонны, Золотые мадонны. Произведения находятся: в музее Русского современного искусства (США), национальном Художественном музее, фондах БСХ, музеи современного искусства, национальном Историческом музее, музее истории города Минска, музее истории белорусской литературы, Брестском краеведческом музее, а так же в частных коллекциях России, США, Японии, Италии, Германии, Англии, Норвегии, Австралии, Канады и др.
Вот таким образом и называют его у нас белорусским Рафаэлем. «После Леонардо да Винчи и Рафаэля эту тему никто, по сути, не продолжал, тем более – в славянском мире», – подчеркивал Алексей Васильевич. Когда картина была представлена навыставках, люди подходили кней, смотрели, плакали. Юрий Михайлович был потрясен созданным «Храмом Мадонны» на небольшой площади мастерской и особенно работой «Плач Ефросинии Полоцкой», которую увез с собой в Москву.
худ. А на родине его произведения хранятся в фондах Национального художественного музея, Белорусского союза художников, Музея современного изобразительного искусства в Минске. Также, получил в армии 1-й разряд по вольной борьбе и 2-й разряд по гиревому спорту.
Достижение А. Кузьмича о создании величайшей в мире коллекции живописи с образом Мадонн, в виде мирового рекорда, отмечено в книге рекордов Росси, стран СНГ и Балтии «ДИВО». Кузьмичу же это удалось. Окончил художественную школу им. Кузьмичу же это удалось.
Также, получил в армии 1-й разряд по вольной борьбе и 2-й разряд по гиревому спорту. Для Алексея Кузьмича существует единое понятие исторической Руси, неотделимое от его Родины – Белой Руси. А ведь кроме этого, в октябре в Минске проходила выставка работ Алексея Кузьмича, приуроченная ко Дню матери, а 1 ноября, в день открытия международного кинофестиваля «Листопад», начала действовать еще одна экспозиция – с портретами деятелей кинематографа. Новмозгу, поего утверждениям, сразу сложился какой-то трепетный образ. Кузьмич Алексей Васильевич (01. 06. 1945, д. Мохро Ивановского р-на Брестской обл.
Он писал окружающий мир, людей: «У окна» (1974), «Воскресный день» (1976), «Девушка и цветы» (1976), «В мастерской художника» (1977). Жил и работал в МинскеТворчествоРаботает в станковой живописи. Произведения находятся в США (Нью-Йорк, Джерси-сити), России (Москва, Санкт-Петербург), Эстонии (Таллин), Италии (Генуя), а также в различных белорусских и зарубежных частных коллекциях.
Многие работы художника находятся в зарубежных частных коллекциях. И действительно, творчество Алексея Кузьмича давно перешагнуло границы родной Беларуси. Ну авот это— знаменитая «Тонущая Россия». «Беларусь мая срочая, Беларусь мая давная мае свайго Рафаэля – вдаць, Бог пачу малтвы жанчын Беларус», – это одна из многочисленных записей в книге отзывов, оставленная уже немолодой, умудренной жизнью почитательницей творчества Кузьмича. Одной из ключевых в творчестве художника является также тема бытия и единства славянских народов. Учился у Б. Аракчеева, А. Барановского, Н. Воронова, П. Крохолева.
«В мире есть самые разнообразные музеи и достопримечательности, но нигде нет Храма мадонны, – часто повторял Алексей Васильевич, – так пусть он будет в Беларуси и пусть все почитатели изобразительного искусства едут к нам. Алексей Кузьмич раскрыл образ Мадонны ХХ – ХХI века. Может быть, даже болезнь отца заставила меня изменить представление онем. По долгу службы занимался также выполнением художественно-оформительских работ. Некоторое время преподавал в этом же институте.
Коллеги по профессии постоянно клевали его, а он работал во имя искусства, ни смотря ни на что. После окончания учебы призван в армию, где занимался художественно-оформительскими работами. Ведь взять и актуализировать тему, раскрытую в далеких веках, — крайне сложная задача.
В Беларуси – в Нац. Когда случилась ужасная трагедия вБаренцевом море сатомной подводной лодкой «Курск», конечно, художник немог остаться равнодушным кэтой большой человеческой беде. Произведения находятся: в музее Русского современного искусства (США), Национальном Художественном Музее РБ, фондах БСХ, Музее современного искусства, Национальном Историческом музее РБ, Музее истории города Минска, Музее истории белорусской литературы, Музей истории театральной и музыкальной культуры, Брестском областном краеведческом музее, Музейном комплексе Наполеона Орды, а также в частных коллекциях России, США, Японии, Италии, Германии, Англии, Норвегии, Австралии, Канады и др. Ей посвящен целый цикл картин, в которые входят полотна «Русь Святая (1991), цикл «Полыхающая Русь», «Мадонна Киевской Руси» и др. Меня постоянно водили помузеям вдетстве, потеатрам.
Талантливому выпускнику предложили остаться преподавать в институте. Хочется верить, что мечта художника, пусть даже и после его ухода от нас, все же претворится в реальность и Храм мадонны в Беларуси рано или поздно появится, став достойным вкладом в национальную духовную сокровищницу. Тогда запомнились слова сына художника – Алексея Кузьмича-младшего, который взял на себя решение множества организационных вопросов: «Как же нелегка жизнь художников. В издательстве «Мастацкая лтаратура» готовится к печати очень солидное издание о творчестве художника.
Она постоянно ходила мимо. Вот, например, одна изсамых мистических его работ— «Сотворение мадонны». Воистину: все заканчивается, но ничто не исчезает. Кузьмич же продолжил разрабатывать избранную тему, написал целый цикл подобных работ под общим названием «В раю». В 1984 году стал членом Белорусского союза художников.
Далее художник переключился в своей живописи на проблемы более философского плана — о смысле присутствия человека на Земле, о нравственном долге, о предназначении женщины-матери (Мадонны), о духовной роли славянских народов в эволюции всего человечества. Алексей Васильевич Кузьмич (1945-2013) – белорусский советский художник, все свое творчество посвятивший воспеванию женской красоты — её духовного начала, всепрощающей любви и добра. В 1968 переезжает в Минск. Явсегда знал, что отец непростой человек, нополное осознание того, что он личность незаурядная, гений (непобоюсь этого слова), пришло сравнительно недавно.
Этот сюжет он увидел восне. Живет и работает в Минске.
Уникальность его творчества состоит в том, что ему удалось совместить, казалось бы несочетаемое – сакральное и светское. Родился в многодетной семье на Полесье. А. К. : Во многом это были сны. Достижение А. Кузьмича о создании величайшей в мире коллекции живописи с образом Мадонн, в виде мирового рекорда, отмечено в книге рекордов Росси, стран СНГ и Балтии «ДИВО». музее, фондах БСХ, музее современного из.
Это художник, который однозначно резко выделялся из более тысячи членов союза. Это плач его собственной души, которая ищет выхода из сложившейся ситуации. Отец часто говорил: «Ядаже восне несплю, авсе думаю, думаю». Сурикова в городе Красноярске и Белорусский театрально-художественный институт. Учился у Б. Аракчеева, Н. Воронова, П. Крохолева.
Иэто было привычным, ничего особенного явэтом невидел. Это сильно сказалось на всем его дальнейшем творчестве. А. К. : «Храм Мадонны» – международный проект, под эгидой Посольства Республики Беларусь. Мадонна для Кузьмича – всеобъемлющий образ, вобравший в себя земное и возвышенное. Худ.
Алексей Кузьмич (1945-2013). Сакральное и светское сильно пересекается в его работах, оно идет друг с другом рядом. Кузьмич актуализировал извечную в искусстве тему, раскрыл образ Мадонны ХХ – ХХI века. Попризнанию отца, он сразу увидел вней мадонну ичто-то заиграло унего вдуше. Белорусский советский художник.
В июне 2014 года в родной деревне художника открыта его галерея с постоянной экспозицией. Здесь показано рождение мадонны смладенцем изслезы Господа Бога. Первая профессиональная выставка состоялась в 1981 году. В 2002 году избран действительным членом Международной Кирилло-Мефодиевской Академии славянского просвещения. Кузьмич Алексей Васильевич – художник-художник. С начала этого года, выставка была представлена в Эстонии, Берлине, сейчас в Латвии.