Иван Хруцкий – самый знаменитый белорусский художник. Иван Фомич Хруцкий (1810 1885) белорусский, российский и польский художник, живописец. 18101885 Известен своими натюрмортами и групповыми портретами. Иван Трофимович Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) – белорусский художник, живописец, шляхтич герба Лелива. Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий (27 января 1810— 13 января 1885)— белорусский художник, живописец, шляхтич герба Лелива.
Иван Трофимович Хруцкий (27 января 1810— 13 января 1885)— белорусский художник, живописец, шляхтич герба Лелива.
Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). После его смерти в 1885 году некролога на смерть академика Академии художеств не появилось ни в Полоцке, ни в Витебске, ни в Петербурге. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь».
Иван Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – белорусский художник, художник, шляхтич герба Лелива. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Но, на мой взгляд, только приближаются. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. — 400 с. — 100 000 экз.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. Однако скоропостижная смерть отца поставил крест на подобных планах. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 2 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К.
Ему очень нужны деньги. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу.
Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Образование там давали блестящее, ведь лицеисты изучали математику, физику, метафизику, латынь, риторику, стихосложение. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. «Ты победил. Постепенно осваиваясь, начал обретать связи среди земляков. Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии.
С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Там он надеется поступить в Академию художеств, но удается ему это не сразу. Через два года у него уже малая золотая медаль. В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. выполнил большое количество работ по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Св. Копировал в Эрмитаже.
Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов».
Преподавателями у него были известные русские художники К. П. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. — С. 53. И это в 26 лет. Полевого В. М. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы.
На портреты уже не было такого спроса. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Вскоре натюрморты, вышедшие из-под кисти художника Ивана Хруцкого, украшают салоны и гостиные столичной публики.
Народ рукоплескал. S. 49-67/. С 1845 по 1855 гг.
R. LX: 1998. Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851). — Т. 1. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там.
В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Великолепно писал художник и портреты.
Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Параллельно совершенствовал свои навыки в натюрморте. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. В подборе предметов – ярких садовых цветов, красивых плодов, нарядной посуды – и в их трактовке очевидно стремление живописца к условной праздничной декоративности.
Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. И это правильно: происходил художник из белорусского шляхетского рода, родился и вырос в городке Улла Витебской области (ныне городской поселок Бешенковичского района). Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Наконец, в последней, 18-томной «Белорусской энциклопедии» находим окончательное: «Белорусский художник». Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). В этой школе требовалась «величайшая точность и строгость рисунка».
есть такой рассказ "Зевксис с Паррасием поспорили, кто лучше распишет стену храма. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. — М. : Терра, 2001. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург.
В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт Цветы и плоды Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя— литовского митрополита Иосифа Семашко. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств.
Изменяется тематика его работ. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Белорус. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ.
Родился в местечке Улла Витебской губернии. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Да и стал он не полноценным учащимся, а так называемым сторонним слушателем. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».
Собрался народ, вышли двое соперников, у каждого росписи под покрывалом. Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. Особенно хорошо у него удавались фрукты и овощи. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Неоднократно совершал поездки в Литву.
В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. в ландшафтной живописи. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Воробьёв, А. Г. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ).
Вспоминается, как редактируя монографию Леонида Моисеенко о белорусском искусстве XIX века, я долго обсуждал с автором два варианта характеристики: «русский и белорусский» или «белорусский и русский». Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Зевксис склонил голову. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником.
— Я обманул глаз птиц, а ты обманул глаз живописца». Многие факты из биографии художника были рассказаны его внуками и правнуками. Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном».
«Теперь ты отдерни покрывало. » — сказал Зевксис Паррасию. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.
В 1844 г. купил имение Захарничи под Полоцком и с 1845 г. постоянно жил там. В 1827 году Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 году поступает в Академию художеств (АХ). Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Среднее художественное образование Иван Хруцкий получил в Полоцком высшем пиарском училище. Так к нему приходят первые деньги и первое признание.
Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его интерьеры. К реализму, точности в деталях передвижников было еще далековато. Вскоре натюрморты, вышедшие из-под кисти художника Ивана Хруцкого, украшают салоны и гостиные столичной публики.
Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К. Иван Фомич (в ранних источниках — Трофимович) Хруцкий — пожалуй, самый популярный белорусский художник. Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki. Две однотипных картины со своим изображением он подарил дочери и сыну. Так к нему приходят первые деньги и первое признание.
Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. И это в 26 лет. В 29 лет Хруцкому предоставляется почетное звание академика Академии художеств. Венециановым и особенно В. А. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г.
С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. Гаухар, по поводу реальности написания картин.
Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Там он строит дом, проект которого разработал сам, а также разбивает сам. В том же 1836 г. ему было присвоено звание свободного художника "во внимание к хорошим сведениям в ландшафтной живописи".
Захарничи» (1855), «Мастерская художника». Копировал в Эрмитаже. Впрочем, есть у И. Ф. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В начале 1840-х годов И. Ф.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Вот таким образом существующие одинаковые работы являются оригиналами. Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847). nr. 1-2.
Возможно, жили по родственникам. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Лучшим произведением этого жанра считается портрет Миколая Малиновского, написанный в 1855 году.
И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. Тропининым. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Копировал в Эрмитаже. Так к нему приходят первые деньги и первое признание.
Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга.
Особенно это характерно для натюрмортов. В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика. Первую картину написал в 22 года. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. Последние 15-20 лет жизни он проводит в своем имении, продолжает рисовать. Ведь они похожи друг на друга. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет.
Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. О ранних годах жизни Хруцкого известно не много. Бруни. Эти школы имели различные методические установки. Фиванская школа, основателем которой был Аристид или Никомах, большое значение придавала светотеневым эффектам, передаче жизненных ощущений и иллюзии. Эфесская школа, создателем которой считается Эфранор из Коринфа (по другим источникам -Зевксис), основывалась на «чувственном восприятии природы и на внешней красоте». В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление.
Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. В 2012 году в Новополоцке был установлен памятник Хруцкому. Брюллов, М. Н.
Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Его полотна стали с удовольствием выставлять дворяне в залах своих усадеб. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Белорусский и русский художник.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году.
С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Умер Иван Трофимович Хруцкий 13 января 1885 года в своем имении Захарничи, близ Полоцка, Витебская губерния.
Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Сегодня таких людей называют трудоголиками. – На самом деле это было большой удачей. Биобиблиографический словарь. (1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы.
И это в 26 лет. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца.
Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). М., 1970, т. 1. Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1.
Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».
Через два года у него уже малая золотая медаль. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Попасть в царский дворец можно только по рекомендации. - Именно там он делает копии с натюрмортов голландцев, причем адаптирует их под академический вкус и романтические тенденции, – рассказывает Надежда Усова. Вскоре натюрморты, вышедшие из-под кисти художника Ивана Хруцкого, украшают салоны и гостиные столичной публики. Копировал в Эрмитаже.
О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Кстати, в свое время я побывал на его спрятанной в лесу могиле.
В то же время, письменных свидетельств, подтверждающих те или иные события не сохранились. Благодаря этому мы можем знать, как выглядел Хруцкий. о жизни и творчестве художника. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. Дело в том, что во второй половине XIX века этот жанр находился в упадке. Ценность его картины обрели значительно позже после его смерти. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж.
Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Сын греко-униатского священника.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе.
Хруцкий работает очень много. Преодолеть кризис ему во многом помогли работы молодого художника. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. и 4 доп. Лишь единожды он нарисовал автопортрет, уже накануне своей смерти. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К. Переезжает туда жить, активно занимается хозяйством, продолжает писать картины.
Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Через два года у него уже малая золотая медаль. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. Со времен известность о юном мастере стала распространяться по Петербургу.
Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Его интерьеры с человеческими фигурами отчасти близки работам художников венециановской школы, от которой, однако, Хруцкого отделяет стремление к эффектности красок и иллюзорности письма, присущее академическому направлению того времени.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых.
Савинов А. Н. Н. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Всего по самым скромным подсчетам за свою жизнь художнику удалось написать несколько сотен великолепных картин. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты.
Варнек, Ф. А. В 1839 году он был удостоен звания академика живописи. Получил некоторую протекцию и первые заказы на портреты. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами».
Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Хруцкого.
Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. S. Malarz Jan Chrucki. Эта школа стремилась к иллюзии, но была «небезукоризненна в рисунке». Сикионская школа, основанная Эвпомпом, базировалась на научных данных естествознания и строго придерживалась законов природы.
Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). В то время юноша довольно хорошо говорил по-русски. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Ему приходится делать по 6 – 7 повторений каждого натюрморта, настолько они становятся популярными.
Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. В возрасте семнадцати лет имеющий склонность к гуманитарным наукам и живописи парень решается на переезд в Санкт-Петербург. Иван Хруцкий (1810-1885).
Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). Таким образом на родину в музей вернулось более 25 картин.
В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. «Не могу, — ответил Паррасий, — оно-то у меня и нарисовано». Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Статья Петиновой Е. Ф. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. В этом время Иван Фомич женится, рождаются дети. И это означает, что они выверены в рисунке, композиции, цветовой тональности, хотя это и приводит во многих картинах к известной статичности. Работает он и как пейзажист (Вид в имении, 1847 и др. ). СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. — СПб. : Азбука, 2000. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа.
— сказал он. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. Он должен взять все заботы о семье.
Ивановой, Н. Ю. Прощай, Италия. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург.
К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". В основном Хруцкий работал в жанре натюрморта. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. В собственно портретном творчестве Хруцкий проявляет себя мастером несколько суховатым и натуралистичным, учеником скорее западной, чем русской школы. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. В его честь названы улицы в нескольких белорусских городах. П. Петров // Русское искусство.
Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. тт.
На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855). Знаменитые русские художники: Биографический справочник.
Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. Белорус.
Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств.