В полотне «Вид Вены от Бельведера» (1759—1760, Вена, Музей истории искусства) с большим живописным мастерством передана панорама большого регулярного парка дворца Бельведер, перспектива города вдали, замыкающаяся горной цепью Альп. В выставке примут участие около 833 экспонентов и более 43. 000 посетителей из 100 стран мира. метров. С 1753 года Беллотто начинает работать над ведутами Пирны изображая городок то сверху от замка Зонненштейн, расположенного среди зеленых лугов на холме, то снизу — от крутого берега Эльбы. При Августе III Дрезден, расположенный на берегах Эльбы, был сильно перестроен.
Это рисунок, гравюра, картина с детальным изображением городского пейзажа. Но во всех них ощущается отличные от Антонио Каналетто манера передачи цветом пластики распределения света и тени, характер городского пространства. Палитра художника становится еще более светлой, чем в ведутах Дрездена и Пирны.
Биография: Беллотто Бернардо, также известный как Каналетто Младший (1721 – 1780) – итальянский художник, гравер, рисовальщик и офортист венецианской школы. Когда в 1756 году началась Семилетняя война, Беллотто сначала остался в Дрездене, а затем уехал в Вену (1758) ко двору императрицы Марии Терезии. С 1735 года учится у своего дяди по матери Дж. Стиль Беллотто очень похож на стиль его дяди живописца Антонио Каналетто. Уверенными точными мазками он пишет фигуры людей, мосты, объемы зданий, растения, белые пенистые «барашки» на глади рек. Один из жанров европейской живописи, популярный в Венеции в VIII веке называли ведутом.
Все пятнадцать полотен Королевской серии (Дрезден, Картинная галерея) художник повторил для своего покровителя Брюля после смерти последнего они были приобретены для Эрмитажа. Для Августа III Беллотто написал виды Дрездена исполнив затем с них гравюры, а позже (с 1753) — виды небольшого саксонского города Пирны, расположенного неподалеку от Дрездена на Эльбе, с замком XIII века Зонненштейн. Зоны света и тени четко по диагоналям делят изображенное в ведуте пространство.
Но иногда Беллотто пытается передать в изображаемом виде и открытую перспективу пространства. Выставка «CANALETTO. Беллотто предпочитает сдержанный, прохладный колорит и строгую манеру письма. Глядя на этот вид, ощущаешь рационализм мышления художника-ведутиста, конструирующего это одновременно правдивое и иллюзорное пространство, уподобленное некой «пространственной реальности», то есть такой реальности, какой ее представлял себе художник века Просвещения.
Но Беллотто привлекает передача не только топографической точности вида. Посмотрите на картины этого мастера, каждая – произведение искусства. Кроме того на полотнах Беллотто больше фигурных групп, чем у Каналетто. Архитектура Флоренции и Турина, по-видимому, очаровала художника своей самобытностью. Однако полотна Беллотто более холодные и контрастные и он проявляет больше интереса к облакам, теням и листве. Четкое построение пространства площади осуществлено при помощи оптической камеры-обскуры.
Легкие, прозрачные коричневые тени проложены более мягко, чем в серии видов Дрездена. Стаффаж занимает в них меньше места, чем в видах Дрездена и Вены. После Вены, недолго пробыв в Мюнхене, в 1762 году он вновь возвратился в Дрезден.
Признанный мастер документально точного архитектурного пейзажа (ведуты). «Площадь Нового рынка в Дрездене» (1749, Дрезден, Картинная галерея Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) — самое раннее полотно серии. Бернардо Беллотто умер в 1780 году в Варшаве.
С итальянского, это слово обозначает – вид. А. Каналя (Каналетто), получив то же прозвище.
В 1768 году побывал в Петербурге, после чего жил в в Варшаве. Беллотто привлекает в большей степени передача широкой панорамы пейзажного вида (Пирна с правого берега Эльбы, выше города, 1753—1755, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Родился в Венеции в семье живописца-ведутиста.
Как всегда, распределение света и тени придает декоративность виду. Под псевдонимом Каналетто итальянский художник и признанный мастер городского пейзажа Бернардо Беллотто (1722– 1780) совместно с своим дядей и учителем Джованни Каналь (1697–1768) прославил жанр европейской живописи Ведута (детальное изображение повседневного городского пейзажа), особенно популярного в Венеции XVIII века. Художник удачно сочетал барокко и классицизм, доведя технику ведуты до совершенства. Так вот итальянский художник Беллотто Бернардо работал в этом жанре. Работал в Италии (в основном в Венеции и Риме), но большей частью заграницей: в Дрездене, Вене, Мюнхене.