В этот же период была создана великолепная «Пьета» изГалереи Академии, Венеция, на пейзажном фоне которой можно узнать главныездания Виченцы — собор, башню, базилику, а также колокольню церкви СантАполлинаре Нуово в Равенне.
Дож Леонардо Лоредан на картине излучает силу характера интеллект, жизненную энергию. крепости Градары войсками Пезаро (о чём может свидетельствовать пейзаж с множеством башен и крепостью), по другой версии поводом для исполнения алтаря могло явиться бракосочетание синьора города с Камиллой Арагонской, состоявшееся в 1474 году. В гораздо более свободной и мягкой живописной манере написано его второе, созданное почти двадцать лет спустя «Святое Собеседование» и поныне находящееся на том месте, для которого оно было предназначено (1505, Венеция, церковь Сан Дзаккариа). На нем есть подпись Joannes Bellinus me pinxit, оно датируется 1490-95годами. Этот тип распространился и за пределами Венеции. Этот францисканский храм заказал алтарный образ в знак благодарности св.
В таком же духе трактована Беллини «Мадонна с благословляющим младенцем Христом» (1509, Детройт, Институт искусств). Екатерины и св. Картина Мантеньи появилась, судя по всему, позднее работы Беллини. Строгость перспективы, кажется, поглощена свободным сочетанием тонов. Рисунки говорят о стремлении Якопо Беллини к реализму в живописи. Джованни начал свое обучение художественному мастерству в мастерской отца.
В картине Беллини они образуют вполне человечнуюи более динамичную толпу. Картины «Воскресение Христа» (Берлин-Далем, музей), «Св. Франциска и Иеронима и напоминает, по мнению Р. Лонги, «старинные китайские картинки». В 1483 году Джованни Беллини получил пост официального живописца Венецианской республики и занимал его вплоть до своей смерти (ранее в течение десяти лет этот пост занимал его брат Джентиле). Эта пленительная композиция завершает долгий творческий путь Джованни Беллини, органично вписавшегося в своих последних работах в стиль новой эпохи — Высокого Возрождения.
В великолепно рассчитанной трактовке пространства в «Триптихе Фрари» (1488, Венеция, ц. СантаМария Глориоза деи Фрари) Беллини апеллирует к урокам Антонелло и добавляет к ним геометрическую строгость объемов. Эффекту дали, простора, воздуха и свободы способствует усердно (хотя и не совсем последовательно) вычерченная перспектива трех плоских склепов на первом плане, колонки-памятника, часовни, садовой ограды, укреплений замка, прямолинейного канала справа. В этот же период он создал картину «Обнажённая перед зеркалом» (Музей истории искусств, Вена), которая своей светскостью достаточно резко выделяется на фоне его многочисленных произведений на религиозные темы. крепости Градары войсками Пезаро (о чём может свидетельствовать пейзаж смножеством башен и крепостью), по другой версии поводом для исполнения алтарямогло явиться бракосочетание синьора города с Камиллой Арагонской, состоявшеесяв 1474 году. Именно она положило начало многочисленных произведений автора посвящённых данной тематике.
Он оказал значительное воздействие на творчество сыновей Джованни и Джентиле, ставших ведущими венецианскими живописцами второй половины XV в., а также на Витторе Карпаччо (1455/1465–1526 гг. ). Гармонический строй этой алтарной картины, полнота жизни и естественность персонажей. Основную часть творческого наследия Я. Беллини составляют два альбома рисунков большого формата (Париж, Лувр и Лондон, Британский музей), содержащие около 230 работ.
Однажды Якопо явился даже соперником – и счастливым соперником – Пизанелло. Об окружающих их персонажах исследователи строиливсякие догадки. Онирасположены в три яруса. Время сберегло не так уж и много портретов, бесспорно написанных кистью Беллини.
Картины были заказаны Тициану специально для того, чтобы составить ансамбль с «Пиршеством богов» Беллини.
Около 1506 Дюрер называет Беллини самым крупным венецианским художником. султана Мехмеда II и его придворных (1479-1481, Национальная галерея, Лондон), выполненный художником во время путешествия в К-поль в составе офиц. Такой кентавр поджидает спускающегося к нему по лестнице пустынника. Одновременно Джентиле исполняет и многочисленные заказы (большинство не сохранилось): в 1466 он продолжает роспись Скуола Гранде ди Сан-Марко, начатую отцом в 1474 ему поручают перенести на холст фрески Джентиле де Фабриано и Пизанелло в зале Большого Совета Дворца дожей. гал. Беллини (Bellini), семья итальянских живописцев, основоположников искусства Возрождения в Венеции. Однако пребывание во Флоренции и примеры с севера могли его научить и этому.
Марк, Теодор, Иероним и Франциск», 1464, Венеция, музей собора СанМарко) свидетельствуют о влиянии Мантеньи здесь видны и некоторые композиционные противоречия, связанные ракурсным построением: пейзаж изображающий лесистые холмы и крутые утесы, устремляется в вертикальное пространство позади св. Позы мадонн, детали их окружения были метафорами смыслов, содержавшихся в гимнах. На парапете художник сделал латинскую надпись HAEC FERE QUUMGEMITUS TURGENTIA LUMINA PROMANT / BELLINI POTERAT FLERE JOANNIS OPUS (Когдаэти опухшие очи вызовут стоны, творение Джованни Беллини сможет исторгнуть слёзы). В большинстве своем шедевры Джованни Беллини находятся в Италии. Иногда подобная архитектура становится у Якопо Беллини местом действия каких-то сюжетов.
«Мадонна на лугу» долгое время считалась работой Марко Базаити. Р. Лонги, который атрибуиро-вал это произведение Беллини, подчеркивает здесь важность света, слегка касающегося фигур святых и «дерзко ниспровергающего тонкую ювелирную работу падуанского мастера и оживляющего холодную композицию». Это влияние явственно сказывается в одной из первых работ Беллини — Преображении (ок.
Изображение Богоматери, молящейся своему спящему Сыну, расположенного на парапете символизирующего престол и гроб (крестная жертва Христа в будущем) оставляет неизгладимое впечатление. Якопо (или как еще его называют Джакопо) Беллини (Jacopo Bellini), родился в начале ХV столетия, около 1400 г., ведущий представитель венецианской школы живописи первой половины 15 в. сын лудильщика принадлежал к числу учеников Джентиле да Фабриано, мастера, работавшего в стиле «интернациональной» готики. Его любовь к точности никогда не ограничивается выделением эпизода или детали.
1480, Галерея Академии, Венеция Триптих из ц. Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция, 1488 «Мадонна со святыми и дожем Агостино Барбариго», 1488, ц. Сан-Пьетро Мартире, Мурано «Алтарь Сан-Дзаккариа», 1505, ц. Сан-Дзаккариа, Венеция «Sacra conversazione», 80-е гг. 20-х гг. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Приап, бог плодородия, воспользовался моментом, когда другие божества задремали, усыплённые вином на празднике, устроенном Кибелой, чтобы посягнуть на богиню целомудрия, называемую Вестой или Лотос. Винченцо: «Св. Он стал первым реформатором венецианской живописи, утвердив в ней ряд новых эстетических принципов Раннего Возрождения, а его новые начинания получили развитие в творчестве сыновей – Джентиле и Джованни, которые испытали также значительное влияние Андреа Мантеньи и приехавшего в 1475 г. из Южной Италии Антонелло да Мессина (1430–1479 гг. ). Однако в противоположность последнему преданность натурализму сказывается у Беллини не столько в усердных этюдах с натуры (хотя попадаются и такие, например, акварельные этюды цветов), сколько в пейзажах.
Пейзаж, расстилающийся на заднем плане, ничем не напоминает каменистые пустыни в работах Мантеньи этого времени — к горизонту уходят зеленые луга, вьется сельская дорога, мерцает зеркальная гладь воды, легкая дымка облаков затягивает высокое небо. В работах Беллини не существует строгих различий между священным и мирским, напротив, этими темами художник как бы отвечает на излишне систематичный классицизм нового поколения. Но по сохранившимся живописным произведениям Якопо мы не можем составить себе представления о пределах его достижений те же рисунки, что остались от него, лишь дразнят воображение, далеко не удовлетворяя пытливости. Если даже допустить, что две картины в Бергамо происходят из его мастерской (а это едва ли верно) и что Мадонна с Лионелло дЭсте в Лувре принадлежит его кисти (что также оспаривается), то мы все же не будем располагать достаточно яркими показателями того, как относился Беллини к пейзажу в живописи. Общий запас лексики (от греч. Свидетельством тому служит картина «Коронование Марии» (Пезаро, Гор.
Итальянский художник, рисовальщик XV в., основоположник Раннего Возрождения в Венеции. Он же хорошо мне заплатит. гал. ), «Крещение Христа» (Виченца, ц. Санта-Корона), «Алтарь СанДзаккариа» (1505, Венеция, ц. Сан-Дзаккариа). Вероятно именно Беллини положил начало схеме, вскоре принятой за образец, а Антонелло использовал ее в своей алтарной картине из ц. Сан-Кассьяно: Богоматерь на высоком троне в центре композиции, а святые по обе стороны от нее – «Святое собеседование» располагается в апсиде, открывающейся наружу позади трона. Академии), проявляется влияние Карпаччо, особенно в углубленном пространстве и цветовой гамме. Об окружающих их персонажах исследователи строили всякие догадки. На золочёной апсиде над головой Мадонны оставлена надпись «Janua certa poli duc mentem dirige vitam: quae peragam commissa tuae sint omnia curae» (Надёжные врата неба, руководи разумом, управляй жизнью: пусть всё, что я делаю, будет вверено твоему попечению).
Глава семьи Якопо Беллини (около 1400 1470/1471) при мягкой лиричности образов сохранял связь с готическими традициями (8230 Художественная энциклопедия (Bellini) Винченцо (1801 35) итальянский композитор. В этих работах Беллини согласовывает состояние природы с движением души, что было характерно уже для его ранних, «мантеньевских» произведений. В знаменитой картине «Оплакивание Христа» (Милан, пинакотека Брера) гладкий и нетленный мрамор Мантеньи, одушевленный, по замечанию Паллуккини, «внутренней жизненной силой, данной цвету светом», обретает у Беллини нежную плоть. музей). На них Джованни изобразил четыре аллегории: «Сладострастие» искушающее добродетельного человека или «Убеждение» (Вакх предлагает воину блюдо с фруктами) изменчивую «Фортуну» (женщина с земной сферой в руках на неустойчивой лодке) «Благоразумие» (обнажённая женщина, указывающая на зеркало) «Ложь» (человек, выходящий из раковины). Созданный им алтарь, сохранившийся в фрагментарном виде (Вена, Музей истории искусства), соединялнидерландский реализм с чисто итальянским чувством формы в совершенно необычномдля Венеции сочетании.
У критики нет единого мнения касательно датировки картин. Иероним» (Флоренция, палаццо Питти, дар КонтиниБонакосси) и «Стигматизация св.
Возможно также его знакомство с крупнейшим теоретиком искусства Раннего Возрождения Леоном Баттистой Альберти (1404–1472 гг. ). Вот таким образом в своих живописных произведениях он ещё архаичен, однако оставленные им альбомы рисунков (Лувр, Париж и Британский музей, Лондон) свидетельствует о большом интересе к перспективе и изображению человеческого тела. Н. Харрис пишет: Одежда Леонардо написана с любовной тщательностью. В ранних изображениях Богородицы нередко используются иконографические мотивы визант. Образцом для «Святого Собеседования», написанного для церкви Сан Джоббе (ок. В бергамских картинах (Мучения святых Лючии и Аполлонии) сцены тесно заставлены довольно странными сооружениями смешанных ренессансных и готических форм в луврской Мадонне расстилается далекий вид на города, замки и горы, освещенные вечерней зарей, но вид этот чрезвычайно робок по исполнению и уступает в смысле разрешения перспективных задач даже произведениям Монако. На ней можно видеть, как из темноты пространства свет выхватывает фигуры Мадонны, св.
Картины «Воскресение Христа» (Берлин-Далем, музей), «Св. Магдалины, объединённых молчанием и священными мыслями. XV в., городской музей, Пезаро): фигура Христа, поддерживаемая св.
Св. Ибо Венеция сквозит из нее всюду. «Голова Иоанна Крестителя» (Пезаро, Городские музеи) и «Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами» из Берлина (Государственные музеи) очень схожи с полиптихом Св. Беллини не успел закончить другое произведение— «Мученичество Святого Марка», заказанное ему за год до смерти Скуола Гранде ди Сан-Марко. Другая тема его творчества, «Оплакивание Христа» (Пьета)также ведет своё происхождение из византийской традиции.
По другой версии (П. Картина «Великодушие Сципиона» (Вашингтон, Национальная галерея) была написана Беллини в монохромной технике. в Лувре принадлежит его кисти (что также оспаривается), то мы все же не будем располагать достаточно яркими показателями того, как относился Беллини к пейзажу в живописи.
В бергамских картинах (Мучения святых Лючии и Аполлонии) сцены тесно заставлены довольно странными сооружениями смешанных ренессансных и готических форм в луврской Мадонне расстилается далекий вид на города, замки и горы, освещенные вечерней зарей, но вид этот чрезвычайно робок по исполнению и уступает в смысле разрешения перспективных задач даже произведениям Монако. Следы влияния Мантеньи на творчество начинающего художника хорошо заметны в одной из ранних картин Беллини «Моление о чаше», сходной с одноименной композицией Мантеньи: та же жесткая угловатость рисунка, окаменелые складки одежд, строгие, простые лица. По-прежнему это еще только фантазии на тему о горах. «Моление о чаше» очень схоже с аналогичной работой Мантеньи из той же галереи и ранее ему приписывались обе картины.
Парапет также закрывает руки дожа, словно исключая прямой контакт между ним и зрителем. В нём ощущается напряжённость, усиленная необычным пейзажем, раскинувшимся за крестом. Альбрехт Дюрер, посетивший в том же году Венецию, в письме Виллибальду Пиркгеймеру сообщал: «Джованни Беллини очень хвалил меня в присутствии многих господ, ему хотелось иметь что-нибудь из моих работ. Однако Джованни в этом завещании по каким-то причинам упомянут не был. Несомненное значение для его формирования как художника имело знакомство с творчеством ведущих мастеров флорентийского Раннего Возрождения – Уччелло (работал в Венеции в 1425 – 1431, в Падуе в 1445 – 1446), А. дель Кастаньо (работал в Венеции в 1442), великого флорентийского скульптора Донателло (работал в Падуе в 1443 – 1453), а также контакты с Пизанелло.
Лаврентия», «Триптих св. Увлечение проблемами зрительного восприятия заметно в рисунках из двух альбомов, хранящихся в Лувре и Британском музее, назначение и датировка которых (возможно, 1440 – 1450) остаются спорными. Не менее богаты и разнообразны и рисунки Якопо Беллини. Сочетание этих двух важнейших факторов в 1475 коренным образом обновило венецианскую художественную культуру последней четверти XV в. (Карпаччо, Чима, Монтанья). И в этом есть своя мудрость человека и художника, прожившего долгую жизнь. Однажды Якопо явился даже соперником – и счастливым соперником – Пизанелло. Однако блеск шелка и изысканная вышивка приглушены суровым выражением худощавого лица.
1505г., Лондон, Национальная галерея). Себастьяна», который считается работой, целиком выполненной рукой Джованни Беллини. К поздним произведениям Андреа Мантеньи принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте («Парнас», 1497, Лувр, Париж и другие), цикл монохромных картин («Самсон и Далила», 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие). К таким относится, например, «Распятие» измузея Коррер, Венеция, ранее находившееся в церкви Сан Сальваторе, датировкакоторого точно не установлена. Однако современные исследователи пересмотрели систему отношений Антонелло – Беллини.
Иногда загадочными называют картины Беллини «душ в Чистилище» и «Озерная Мадонна». По одной версии, решение о его создании было принято по случаю взятия в 1463г. Он ещё раз обратился к теме «Оплакивание Христа» (Галерея Академии, Венеция) этот алтарный образ из ныне разрушенной церкви Санта Мария деи Серви был написан совместно с коллегами из его мастерской. Он очень стар, но всё ещё лучший в живописи».
Он был наделен врожденным даром колориста техника масляной живописи, к которой он перешел во второй половине 1470-х годов, позволила ему сообщать цвету глубину и полнозвучность, добиваться гармонии красочных сочетаний. Так, в серии «Мадонн с младенцем» (ок. XV в., Академия Каррара, Бергамо Мадонна с Младенцем, собр. Жизнь стремительно меняется. «Женщина за туалетом», 1515, Вена, Музей истории искусств «Опьянение Ноя», Безансон, Музей изящных искусств). Любовно выписанные пейзажные фоны Беллини, в которых преобладают темно-зеленые тона, соединяющиеся с цветом утренней зари или заката, пронизаны самьми разнообразными чувствами – их классичность менее системна, чем у Мантеньи.
Представитель падуанской школы живописи.
Этот францисканскийхрам заказал алтарный образ в знак благодарности св. Все это было, все это видано — хочется сказать при взгляде на картину Беллини и мысль о Венеции неизменно овладевает душой. Джованни Беллини (с 1450 годов) помимо больших алтарных композиций (которые имели предназначение украшать церкви) писал образы Богоматери и святых согласно частным предпочтениям. К периоду сильного влияния Мантеньи относят также «Благословляющего Христа» из Лувра, Париж, который был выполнен вскоре после 1460 года и замечательную «Пьету» из Галереи Брера, Милан. гал. ), восходящей к работе Мантеньи на тот же сюжет (1457, Тур.
Ранее считалось, что картина написана на византийский манер— по золотому фону, однако позднейшие исследования установили, что надпись золотом по-гречески «Матерь божья» и «Христос» имевшиеся на ней, были добавлены в XVI веке, сам же Беллини изначально писал Мадонну на фоне синего неба. Себастьяна», «Триптих Мадонны» и «Триптих Рождества». XV в., Пинакотека Брера, Милан «Мадонна с Младенцем», 1455, Пинакотека Маласпина, Павия), строгая композиция иконописного типа сочетается с тонкой проработкой объема фигур светотенью, духовная сосредоточенность образа наполнена эмоциональной мягкостью. По другой версии, обнажённая женщина— это аллегория Vanitas (суета сует), а мужчина в раковине— аллегория Virtus Sapientia (добродетели знания или мудрости).
Иероним», Верона, Музей Кастельвеккио «Распятие», Венеция, Музей Коррер) есть в его рисунках. Он жил во Флоренции, Вероне и Венеции. Не вызывает сомнений только «Триптих св. В «Алтаре СанДзаккариа» фигуры двигаются в ослепительном свете открытой в природу апсиды цвет, вылепленный светотенью, достигает здесь эффектов, достойных кисти Джорджоне.
Продолжением и развитием этой творческой линии является картина «Святое собеседование» (Венеция, Галерея Академии). Возможно также его знакомство с крупнейшим теоретиком искусства Раннего Возрождения Леоном Баттистой Альберти (1404–1472 гг. ). В молитву погружен апостол Петр, благоговейно созерцают коронацию Святые Себастьян и Иов. Изогнутый стержень, поддерживающий зонт-балдахин, прорастает рогом изобилия. Основную часть творческого наследия Я. Беллини составляют два альбома рисунков большого формата (Париж, Лувр и Лондон, Британский музей), содержащие около 230 работ.
Они расположены в три яруса. По-прежнему это еще только фантазии на тему о горах. Несомненное значение для формирования Якопо Беллини как художника имело знакомство с творчеством ведущих мастеров флорентийского Раннего Возрождения – Паоло Уччелло (1397–1475 гг. ), Андреа дель Кастаньо (1423–1457 гг. ), великого флорентийского скульптора Донателло (1386–1466 гг. ), а также контакты с одним из выдающихся художников эпохи Возрождения Антонио Пизанелло (1392/1395–1456 гг. ).
музей «Алтарь Сан-Кри-зостомо», 1513, Венеция, ц. Сан-Кризостомо), присуща монументальность и черты, появившиеся в работах молодых современников художника, ставшего у истоков нового течения в венецианской живописи («Пир богов», 1514, Вашингтон, Нац. Картина «Священная аллегория» предвещает такие произведения мастера, как «Святое собеседование Джованнелли» (Венеция, гал. Он располагается в одноименной церкви Венеции. Сохранились документы, согласно которым 14ноября 1514 года секретарь герцога дЭсте заплатил Джованни восемьдесят пятьзолотых дукатов за «картину», а именно за «Пиршество богов», которое, следовательно, к этому времени было завершено. Но благодаря краскам теплых оттенков лицо кажется почти живым.
Андреа дель Кастаньо (1423–1457 гг. ), Несомненное значение для формирования Якопо Беллини как художника имело знакомство с творчеством ведущих мастеров флорентийского Раннего Возрождения – Паоло Уччелло (1397–1475 гг. ), а также контакты с одним выдающихся из художников эпохи Возрождения Антонио Пизанелло (1392/1395–1456 гг. ), великого флорентийского скульптора Донателло (1386–1466 гг. ). Последняя в этом ряду считается несомненным шедевром. С одной стороны, здесь присутствует «строго выверенная перспектива», в основном вдохновленная Антонелло с другой – «расширенное пространство, не пустое, а заполненное атмосферой, смягчающей соотношения объемов». Нейтральному одноцветному фону Беллини предпочитает голубизну неба, по которому скользят легкие облака.
Франциска и Иеронима и напоминает, по мнению Р. Лонги, «старинные китайские картинки». Параллельно с религиозной живописью Беллини с 1470-х годов занимался портретами. Первоначально картина находилась в так называемой «камерино ди алабастро» Альфонса I дЭсте в Ферраре.
Аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте («Парнас», 1497, Лувр, Париж и другие) – цикл монохромных картин («Самсон и Далила», 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие), к поздним произведениям Мантеньи Андреа принадлежат. В этой торжественной композиции есть дыхание жизни и задумчивая тишина. Нет картин знаменитого художника в Риме. Несколько иная разновидность портрета представлена «Портретом кондотьера» (1480-84, Национальная галерея, Вашингтон) и знаменитым «Портретом дожа Леонардо Лоредано» (1501г. От пейзажной схемы тречентистов эти горы Беллини отличаются лишь размерами возвышенностей и впечатлением далекости. XV в. посетил Флоренцию, где познакомился с живописью новой эпохи.
Несомненное значение для его формирования как художника имело знакомство с творчеством ведущих мастеров флорентийского Раннего Возрождения — Уччелло (работал в Венеции в 1425—1431, в Падуе в 1445—1446), А. дель Кастаньо (работал в Венеции в 1442), великого флорентийского скульптора Донателло (работал в Падуе в 1443—1453), а также контакты с Пизанелло. Марин Санудо в своих «Дневниках» сделал запись о смерти Джентиле Беллини и добавил: «остался его брат Дзуан Белин, самый превосходный художник Италии». В «Портрете кондотьера» Беллини уже отходит от влияния Антонелло да Мессины. гал. ) здесь он испытывает влияние персидских миниатюр.
И Беллини вырезает и долбит, подобно Лоренцетти или Беато Анджелико, свои скалы из какого-то твердого вещества. Мир, совершенный и упорядоченный, залитый ясным светом.
В 1420-е годы вместе со своим учителем Якопо работал во Флоренции. К этой пореотносится «Маленький Вакх с вазой в руке» из Национальной галереи искусства, Вашингтон, которого тематически всегда связывают с поздним шедевром Беллини —картиной «Пиршество богов» (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Ибо Венеция сквозит из нее всюду. В бергамских картинах (Мучения святых Лючии и Аполлонии) сцены тесно заставлены довольно странными сооружениями смешанных ренессансных и готических форм в луврской Мадонне расстилается далекий вид на города, замки и горы, освещенные вечерней зарей, но вид этот чрезвычайно робок по исполнению и уступает в смысле разрешения перспективных задач даже произведениям Монако. По другой версии (П.
Створки органа собора Сан-Марко («Св. На картине есть подпись художника и дата 1488г. Заказанное феррарским герцогом Альфонсо дЭсте для украшения его кабинета, оно входило в серию мифологических композиций, продолженную в 1516 году Тицианом.
Последняя в этом ряду считается несомненным шедевром. До сих пор нет ясной интерпретации смысла и сюжета этой картины. Однако современные исследователи пересмотрели систему отношений Антонелло – Беллини. Около 1480 года Джованни пишет картину «Мадонна с младенцеми шестью святыми» для алтаря венецианской церкви Сан Джоббе (Св.
Винченцо Феррери» (1464, Венеция, ц. Санти-Джованни-эПаоло). 1460, Лондон, Нац.
Эта работа подчеркивает предпочтение художником профильных портретов. 9. «Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и Анной (или Елизаветой)» из Национальной галереи Урбино и «Мадонна с младенцем четырьмя святыми и донатором» (Нью-Йорк, Библиотека Пирпонта Моргана). Вероятно именно Беллини положил начало схеме, вскоре принятой за образец, а Антонелло использовал ее в своей алтарной картине из ц. Сан-Кассьяно: Богоматерь на высоком троне в центре композиции, а святые по обе стороны от нее – «Святое собеседование» располагается в апсиде, открывающейся наружу позади трона. В этих работах Беллини согласовывает состояние природы с движением души, что было характерно уже для его ранних, «мантеньевских» произведений.
Он ещё раз обратился к теме «Оплакивание Христа» (ГалереяАкадемии, Венеция) этот алтарный образ из ныне разрушенной церкви Санта Мариядеи Серви был написан совместно с коллегами из его мастерской. Картина полна разными символами из которых соткано сложное смысловое полотно. В зеркальную гладь озера врезается острый скалистый мыс. делегации Венеции в 1479-1481 гг.
Винченцо Феррер» в центре, по сторонам от него «Св. Старший сын Якопо Беллини, Джентиле, вместе с отцом и братом Джованни исполнил алтарный образ для капеллы Гаттамелаты в ц. Санто в Падуе (1460, не сохранился). Беллини всякий раз находит новую позу, новый поворот головы, новый образ. Почти все композиции Беллини имеют декорации и это говорит за то, что и его погибшие картины отличались такой же особенностью. «Сложная аллегория» воплощена Беллини без какого-то ни было дидактизма, в поэтическом ключе.
Таков же и портрет «Юноши в красном» (1485-90 гг. ) из вашингтонской Национальной галереи. Беллини написал полиптих, состоящий из девяти картин. Произведениям Беллини исполненным после 1510 («Мадонна», 1510, Милан, пинакотека Брера «Успение», Мурано, Гор. На нем есть подпись Ioannes Belli/nus me pinxit, оно датируется 1490-95 годами. Но фигуры основного сюжета спрятаны очень глубоко, как в рисунке «Се Человек» (Христос перед Пилатом), а на переднем плане – толпа, стражники, замечательные в своей монументальности торжественные ворота, несколько гиперболизированно массивная арка с викториями, с богатым архитектурным рельефным орнаментом. Итак, это своеобразный триумф Венеции, получившей власть из рук Марии, с именем которой были связаны многие памятные даты Венеции (днем основания Венеции считается день Благовещения).
В единстве с величественной, полной жизненных сил природой предстают персонажи его последней картины «Праздник богов» (1514, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Или же это нагроможденные и увеличенные по рецепту Ченнини камушки. Последним законченным произведением мастера считают «Портрет Фра Теодоро из Урбино», на котором есть дата, 1515г. и подпись Беллини. Венеция в черном платке на плечах молодой и стройной женщины». Эта работа подчеркивает предпочтение художником профильных портретов. Однако может быть предложена и другая интерпретация.
Примером тому может служить созданная почти в этот же период «Мона Лиза». Исключение – уже названный «Портрет Дожа» – самый знаменитый и, наверное, лучший портрет кисти Беллини. В росписях «Камеры дельи Спози» в замке Сан-Джорджо (1474) он осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. 1450).
Эффекту дали, простора, воздуха и свободы способствует усердно (хотя и не совсем последовательно) вычерченная перспектива трех плоских склепов на первом плане, колонки-памятника, часовни, садовой ограды, укреплений замка, прямолинейного канала справа. музей «Алтарь Сан-Кри-зостомо», 1513, Венеция, ц. Сан-Кризостомо), присуща монументальность и черты, появившиеся в работах молодых современников художника, ставшего у истоков нового течения в венецианской живописи («Пир богов», 1514, Вашингтон, Нац. Возможность сопоставить творчество двух мастеровпредоставляют также две картины на тему «Принесение во храм». Ранее это «Распятие» приписывали Эрколе де Роберти. «Мадонна» (1448, Милан, пинакотека Брера), с парапетом на первом плане и открытой книгой, еще не столь совершенна по композиции но «Распятый Христос» (Верона, Кастель Веккио), картина, построенная по строгим законам перспективы, уже свидетельствует о значительных изменениях. Эффекту дали, простора, воздуха и свободы способствует усердно (хотя и не совсем последовательно) вычерченная перспектива трех плоских склепов на первом плане, колонки-памятника, часовни, садовой ограды, укреплений замка, прямолинейного канала справа.
На парапете художник сделал латинскую надпись HAEC FERE QUUM GEMITUS TURGENTIA LUMINA PROMANT / BELLINI POTERAT FLERE JOANNIS OPUS (Когда эти опухшие очи вызовут стоны, творение Джованни Беллини сможет исторгнуть слёзы). XV в. В картине «Мадонна с Младенцем» (1453, музей г. Лос-Анджелес, США) заметно композиционное сходство с рельефом мастера «нового направления» Донателло «Мадонна Пацци», окончательный разрыв с готической традицией характерен для работ «Распятие» (40-е гг. Влияние Андреа Мантеньи можно проследить в нескольких известных произведениях Беллини. Академии), «Пьета» (там же), «Мадонна дель Прато» (Лондон, Нац. В 1453 году Мантенья женился на дочери Джакопо Беллини Николосии (Николозе).
Четкий, порой жесткий рисунок при подробной повествовательности и изысканном колорите – влияние ведущего мастера падуанской школы Андреа Мантеньи (мужа дочери Якопо Б. ). Он жехорошо мне заплатит. Этот тип распространился и за пределами Венеции. Например, характерное для Якопо Беллини изображение святой, которая вполне могла быть воплощенной в позднеготической скульптуре или изображение «Мадонны с младенцем». В раннем творчестве многие картины Джованни были написаны темперой смешанной с краской.
В картине «Опьянение Ноя» художник показал юношеское жизнелюбие, необремененное лишними сомнениями отношение к жизни и людям. Исследователи творчества Беллини называют загадочной самую знаменитую его картину «Священная Аллегория». В верхнем— «Пьета» и две картины «Благовещения» в среднем— «Св. В картине Беллини они образуют вполне человечную и более динамичную толпу. Для понимания взаимоотношений двух художников наиболеесущественными произведениями являются «Моление о чаше» (Национальная галерея, Лондон) и «Принесение во храм» (Галерея Кверини Стампалья, Венеция). Безжизненное тело Христа в нём словно высечено из холодного мрамора.
Некоторые рисунки Беллини как будто намекают на такую воздушность и простор. Сооружениеалтаря Святого Винченцо началось в январе 1464 года, об этом сохраниласьрасписка, выданная неким Ольрикусом да Арджентина тогдашнему настоятелю церквиДжованни да Мерано, в получении денег «pro fabrica altaris Sancti Vincentii» (для сооружения алтаря святого Винченцо). Но важно уже то, что при этом сказывается чувство пространства. Иова), котораясразу стала одним из наиболее известных его произведений. А. дель Кастаньо (работал в Венеции в 1442), Несомненное значение для его формирования как художника знакомство имело с творчеством ведущих мастеров флорентийского Раннего Возрождения – Уччелло (работал в Венеции в 1425 – 1431, в Падуе в 1445 – 1446), а также контакты с Пизанелло, великого флорентийского скульптора Донателло (работал в Падуе в 1443 – 1453). иконографии, наиболее интересный вариант – композиция из «Алтаря Пезаро» (70-е гг.
Его графические работы (7 гравюр на меди: «Битва морских божеств» и другие) почти не уступают его живописи по монументальности чеканная образов пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки. Однако пребывание во Флоренции и примеры с севера могли его научить и этому. Увенчанная короной прекрасная женщина — это, вероятно, аллегория Венеции. Джованни Беллини (около 1430–1516), второй сын Якопо Беллини, – крупнейший мастер венецианской школы, заложивший основы искусства Высокого Возрождения в Венеции.
Марк (покровитель брата) представляет Мадонне дожа Агостино. Но и в качестве военного советника, в 1479-1480 году Джентиле служил при дворе султана в не Константинополе только в качестве художника. Несколько выделяется из общего ряда, нетипичная для Беллини работа в портретном жанре – «Портрет дожа Леонардо Лоредано».
Мария с маленьким Иисусом, который больше похож на куклу. Другая тема его творчества, «Оплакивание Христа» (пьета), также ведёт своё происхождение из византийской традиции. 1485, Венеция, гал. Влияние Мантеньи усилилось, возможно, благодаря ранней картине Джованни Бел-лини и проявилось в «Пьете» (1472. Картина «Священная аллегория» предвещает такие произведения мастера, как «Святое собеседование Джованнелли» (Венеция, гал.
Между заказом и исполнением прошло почти двадцать лет и внесённые за эти годы художником изменения и дополнения вызвали множество вопросов у исследователей. Ещё одно«Преображение», значительно более позднее, хранится в музее Каподимонте, Неаполь. В его рисунках, полных живых наблюдений (зарисовки античных памятников, архитектурные фантазии), отразился интерес к проблемам перспективы, влияние А. Мантеньи и П. Уччелло. Шедевр Беллини — «Портрет дожа Лоредана» (1501). На Распятии в Веронском музее пейзаж сводится к полосе серой земли и к горизонтальным тучам, застилающим весь фон1. Якопо оставался бы для нас абсолютной загадкой, если бы от него не сохранилось два альбома рисунков (один – в Лувре, другой – в Британском музее). Винченцо Феррер был испанским святым, видным деятелем доминиканского ордена.
Фель, 1974) Беллини иллюстрировал не «Фасты», а отрывок из Ovidio volgarizzato (перевод Овидия для простонародья), опубликованного Джованни ди Буонсиньори. Но его постигла неудача, так как боги были внезапно разбуженырёвом осла Силена. Винченцо Феррера методом наложения красок, выразительностью форм и драматизмом. «Пьета» из Бергамоочень трагична, однако лица персонажей в ней скорее напоминают маски.
Винченцо воскрешаетмладенца и освобождает пленников». Беллини написал полиптих состоящий из девяти картин. К середине 1460х годов Джованни становится известныммастером и начинает получать престижные заказы на исполнение церковныхалтарей. Ещё одно «Преображение», значительно более позднее, хранится в музее Каподимонте (Неаполь). По-видимому, работа над ними могла быть начата во второй половине 1440 гг. Себастьяна, защитников от чумы.
Лонги) в картине «Процессия на площади Сан-Марко» (1496), в многоцветных мраморных мостовых в картине «Исцеление Пьетро де Людовичи» (1502), а также в работе «Чудо с крестом на мосту СанЛоренцо» (1500). Вероятно, живописные работы последовали сразу за этим. Его творчествомоткрывается то, что принято называть «золотым веком венецианской живописи», когда достигло расцвета творчество его учеников или последователей — Джорджонеи Тициана, а также Тинторетто и Веронезе. За перилами стоят апостолы Павел и Петр. Около 1451, в Ферраре, вместе с Пизанелло он исполняет портрет «Лионелло дЭсте», а также «Мадонну Лионелло дЭсте» (Париж, Лувр) – одно из лучших творений итальянской придворной готической культуры., Лондон, Национальная галерея). В картине «Распятый Христос» (ок.
Р. Лонги, который атрибуиро-вал это произведение Беллини, подчеркивает здесь важность света, слегка касающегося фигур святых и «дерзко ниспровергающего тонкую ювелирную работу падуанского мастера и оживляющего холодную композицию». Произведения Джованни Беллини отличаются мягкой гармонией звучных, словно пронизанных солнцем, насыщенных цветов и тонкостью светотеневых градаций, ясной, спокойной торжественностью, лирической созерцательностью и поэтичностью образов (Мадонна с деревцами, 1487, Галерея Академии, Венеция Мадонна на троне в окружении святых, 1505, церковь Сан Дзаккария, Венеция). Рядом со «Священной аллегорией» обычно упоминают четыре маленьких картины на дереве, которые раньше украшали туалетный столик с зеркалом и полочкой, принадлежавший художнику Винченцо Катене. Его творчеством открывается то, что принято называть «золотым веком венецианской живописи», когда достигло расцвета творчество его учеников или последователей— Джорджоне и Тициана, а также Тинторетто и Веронезе. Они немногочисленны, но значительны по своим результатам. 40-х гг.
На них Джованниизобразил четыре аллегории: «Сладострастие» искушающее добродетельногочеловека или «Убеждение» (Вакх предлагает воину блюдо с фруктами) изменчивую«Фортуну» (женщина с земной сферой в руках на неустойчивой лодке)«Благоразумие» (обнажённая женщина, указывающая на зеркало) «Ложь» (человек, выходящий из раковины). 1471—1475, Пезаро, Городской музей). Среди последних работ мастера самой известной является картина «Пиршество богов».
Несомненно и его знакомство с работами Пьеро делла Франческа. «Пиршество богов» имеет дату и подпись художника. Венецианская ШКОЛА (в искусстве): 1) Якопо (около 1400 1470/71), глава семьи Энциклопедический словарь — БЕЛЛИНИ (Bellini) Джованни, также Джамбеллино (около 1430, Венеция 29 ноября 1516, там же), один из величайших живописцев итальянского Возрождения (см.
Детали визображении «Мадонн» в итальянском искусстве никогда не были случайными, вчастности, элементы пейзажей являлись эмблематическими знаками Мадонны, которыенаходились в согласии с атрибутами, приписываемыми ей в гимнах, аналектах ихвалебных песнопениях (лаудах). Особое место в творческом наследии Беллини занимает сравнительно небольшая композиция, носящая условное название «Священная аллегория» (1490-е, Флоренция, Галерея Уффици). В то же время его творческую натуру отличает внутренняя цельность. В картине «Блаженный Лоренцо Джустиниани» (1465, Венеция, гал. Священная аллегория (другое название картины) собрала на венецианской террасе главных персонажей сакрального толка, которые взаимосвязаны в контексте мироощущения художника.
Если бы не два альбома рисунков (около 230 набросков), хранящихся ныне в Лувре и Британском музее, этот художник остался бы для нас загадкой. Отсюда неизбывная религиозность полотна, глубина покоя и чистота. Часть искусствоведов продолжает считать, что Беллини в своём варианте картины среди присутствующих изобразил мать, Анну Ринверси, сестру Николозию, отца Якопо, а справа Андреа Мантенью и себя. Согласно общепринятой интерпретации, произведение иллюстрирует отрывок из «Фаст» Овидия.
Но важно уже то, что при этом сказывается чувство пространства. В этих произведениях пространственные ритмы фигур создают новую художественную реальность, характерную для фресок в Фондако деи Тедески (1503, Джорджоне и Тициан) и в створках органа ц. Сан-Бартоломео (Себастьяно дель Пиомбо). Так, в картине «Моление о чаше» (ок. В «Преображении» из музея Коррер композиция изображает Илью и Моисея рядом с Христом на горе Фавор, а внизу— поражённых случившимся апостолов Петра, Иакова и Иоанна. Исследователи отмечают, что эти слова, взятые из первой книги «Элегий» СекстаПроперция, свидетельствуют о серьёзной теологической подготовке художника. Две картины— «Св.
На ней можно видеть, как св. У критики нет единого мнения касательно датировкикартин. Изображённый за парапетом св. Несомненное значение для его формирования как художника имело знакомство с творчеством ведущих мастеров флорентийского Раннего Возрождения — Уччелло (работал в Венеции в 1425—1431, в Падуе в 1445—1446), А. дель Кастаньо (работал в Венеции в 1442), великого флорентийского скульптора Донателло (работал в Падуе в 1443—1453), а также контакты с Пизанелло.
Ранее считалось, чтокартина написана на византийский манер — по золотому фону, однако позднейшиеисследования установили, что надпись золотом по-гречески «Матерь божья» и«Христос» имевшиеся на ней, были добавлены в XVI веке, сам же Беллиниизначально писал Мадонну на фоне синего неба. Картина «Великодушие Сципиона» (Вашингтон, Национальная галерея) была написана Беллини в монохромной технике. 1450-60-и годами датируют «Мадонну с младенцем» из Городского музеяМаласпина, Павия, «Мадонну с младенцем» из коллекции Джона Джонсона, Филадельфия, «Мадонну Леман» из собрания Лемана, Нью-Йорк, в которой уже видновлияние Мантеньи, а также так называемую «Греческую мадонну» из Галереи Брера, Милан. Впервой половине XX века придерживались трактовки, что она является иллюстрациейфранцузской аллегорической поэмы Гийома де Дегийвилля «Паломничество души» (XIVв. ).
В Венеции он, пожалуй, первый рисует много и профессионально. Ровный, мягкий свет в «Священной Аллегории» преобразует мир, где царит благоговейная тишина. гал. ), «Крещение Христа» (Виченца, ц. Санта-Корона), «Алтарь СанДзаккариа» (1505, Венеция, ц. Сан-Дзаккариа). Новый период в творчестве Джованни Беллини открывает большая алтарная картина «Коронование Марии», написанная для церкви Сан Франческо в городе Пезаро (ок. Иногда это были даже проекты некой фантастической архитектуры, как в рисунке «Мотив храма».
На ней можно видеть, как св. Чаще всего, на них изображались молодые люди. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. (около 1430 – 1516), второй сын Якопо Беллини, – крупнейший мастер венецианского кватроченто, творчество которого заложило основы искусства Высокого Возрождения в Венеции. Якопо Беллини и начало Возрождения в Венеции.
Венеция, как обычно, отставала от флорентийской моды, которая в то время уже ввела портреты, показывающие половину человеческой фигуры, включая руки. Согласно общепринятой интерпретации, произведениеиллюстрирует отрывок из «Фаст» Овидия. Но это предположение в силу отсутствия доказательств большого распространения не получило. В прелестной «Мадонне с грушей» (1480, Бергамо, Академия Каррара) ее нежное лицо подернуто печалью, задумчив и сидящий у нее на коленях малыш.
«Пьета» из Бергамо очень трагична, однако лица персонажей в ней скорее напоминают маски. Его графические работы (7 гравюр на меди: «Битва морских божеств» и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки. Его рисунки богаты и разнообразны своими мотивами., Венеция, Дворец дожей) исполненной, несомненно, в соавторстве с братом, вместе с которым Джентиле с 1471 работал в одной мастерской. Иову и св. Так завершается творческий путь Беллини – путь художника, который привел венецианскую живопись от поздней готики к порогу современного искусства.
В одной из его картин «Мадонна на лугу», можно отметить, что положение и явная бледность младенца напоминают композицию «Оплакивание», в которой на коленях Богоматери лежит мертвый Христос. Произведениям Беллини исполненным после 1510 («Мадонна», 1510, Милан, пинакотека Брера «Успение», Мурано, Гор. 29 ноября 1516 года Марин Санудо в своём «Дневнике» оставил такую запись: «Сегодня утром стало известно, что скончался Дзуан Белин, замечательный художник прославленный во всём мире». Беллини достигает в ней сложного синтеза поэтичности и религиозной метафоричности, который отражает всю тонкость его щедро одарённой натуры. Совсем по иному решён по сути тот же сюжет в картине «Мёртвый Христос, поддерживаемый ангелами» из музея Коррер (Венеция).
Однако в противоположность последнему преданность натурализму сказывается у Беллини не столько в усердных этюдах с натуры (хотя попадаются и такие, например, акварельные этюды цветов), сколько в пейзажах. Ученик Джентиле да Фабриано. В то же время атмосферное сияние в композиции «Преобрахение» (1485, Неаполь, Капо-димонте) смягчает рельефность пейзажа.
Этим же 1488 годом датируется «Мадонна с младенцем, Святыми Марком и Августином и коленопреклонённым Агостино Барбариго» из церкви Сан Пьетро Мартире в Мурано (на ней есть подпись художника и дата). Христофор» и «Св. Лонги) в картине «Процессия на площади Сан-Марко» (1496), в многоцветных мраморных мостовых в картине «Исцеление Пьетро де Людовичи» (1502), а также в работе «Чудо с крестом на мосту СанЛоренцо» (1500). (около 1400 – около 1470 гг. ) – итальянский художник, рисовальщик, основоположник Раннего Возрождения в Венеции, ученик Джентиле да Фабриано (1370–1427 гг. ), отец венецианских живописцев Джентиле (1429–1507 гг. ) и Джованни Беллини (1430–1516 гг. ) художник Андреа Мантенья (1431–1506 гг. ) был женат на его дочери. В этот же период он создал картину«Обнажённая перед зеркалом» (Музей истории искусства, Вена), которая своейсветскостью достаточно резко выделяется на фоне его многочисленных произведенийна религиозные темы. Винченцо Феррер» в центре, по сторонам от него «Св.
Около 1480 года Джованни пишет картину «Мадонна с младенцем и шестью святыми» для алтаря венецианской церкви Сан-Джоббе (Св. Итальянский художник. В этом тексте говорится о вакханалии, участниками которой были не боги, а люди. Однако в противоположность последнему преданность натурализму сказывается у Беллини не столько в усердных этюдах с натуры (хотя попадаются и такие, например, акварельные этюды цветов), сколько в пейзажах. «Мадонна с младенцем» из Академии Каррара, Бергамо, написанная в 1483 году, отличается особым чувством умиротворённости. В «Алтаре СанДзаккариа» фигуры двигаются в ослепительном свете открытой в природу апсиды цвет, вылепленный светотенью, достигает здесь эффектов, достойных кисти Джорджоне.
Картина была подвергнута сложному иконографическому анализу. Франциска» (Нью-Йорк, собрание Фрик) были созданы около 1480. Лондон, Национальная галерея).
В закрытом пространстве алтарной картины для ц. Сан-Джоббе (ок. К этой поре относится «Маленький Вакх с вазой в руке» из Национальной галереи искусства (Вашингтон), которого тематически всегда связывают с поздним шедевром Беллини— картиной «Пиршество богов» (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Иероним проповедует льву» из Института Барбера, Бирмингем и «Распятие» из музея Польди-Пеццоли, Милан, которые ранее считали его ранними творениями, сегодня у ряда исследователей вызывают сомнение.
Рисовальщик, (около 1400 – около 1470 гг. ) – итальянский художник, ученик Джентиле да Фабриано (1370–1427 гг. ), основоположник Раннего Возрождения в Венеции, отец венецианских живописцев Джентиле и (1429–1507 гг. ) Джованни Беллини (1430–1516 гг. ) художник Андреа Мантенья (1431–1506 гг. ) был женат на его дочери. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
Марин Санудо в своих «Дневниках» сделал запись осмерти Джентиле Беллини и добавил: «остался его брат Дзуан Белин, самыйпревосходный художник Италии». Здесь на великолепном мраморном троне восседает, молитвенно сложив руки, Мадонна. гал. ) здесь он испытывает влияние персидских миниатюр. Самый ранний портрет Беллини имеет дату 1474 год, это «Портрет Йорга Фуггера». «Распятие» (Венеция, музей Коррер) свидетельствует о влиянии Мантеньи (в изображении тела Христа и скал, на которых расположен крест), но в то же время обнаруживает и творческую индивидуальность самого Беллини: в свете утренней зари тело Христа как бы накладывается на речной пейзаж, очеловечивающий драму Распятия.
Живописные «истории» (то есть картины намифологические сюжеты) для её украшения создавались в соответствии спрограммой, разработанной самим Альфонсо, возможно, совместно с гуманистами идолжны были включать также три композиции Тициана («Вакх и Ариадна» Лондон, Национальная Галерея «Празднество Венеры» и «Вакханалия на острове Андрос» —обе в Прадо, Мадрид). – Отсюда ее чистота, ее невыразимо глубокий покой и религиозная важность. Если даже допустить, что две картины в Бергамо происходят из его мастерской (а это едва ли верно) и что Мадонна с Лионелло дЭсте в Лувре принадлежит его кисти (что также оспаривается), то мы все же не будем располагать достаточно яркими показателями того, как относился Беллини к пейзажу в живописи. Детали в изображении «Мадонн» в итальянском искусстве никогда не были случайными, в частности, элементы пейзажей являлись эмблематическими знаками Мадонны, которые находились в согласии с атрибутами, приписываемыми ей в гимнах, аналектах и хвалебных песнопениях (лаудах). Эту работу он исполняет в сотрудничестве с Джованни и многими другими художниками.
40-х гг. Живописные «истории» (то есть картины на мифологические сюжеты) для её украшения создавались в соответствии с программой, разработанной самим Альфонсо, возможно, совместно с гуманистами и должны были включать также три композиции Тициана («Вакх и Ариадна» Лондон, Национальная Галерея «Празднество Венеры» и «Вакханалия на острове Андрос»— обе в Прадо, Мадрид). Вероятно, Беллини был в курсе религиозных дебатов, которые велись в начале XVI века. Но содержание «Священной аллегории» этим не исчерпывается. И он сам приходил ко мне и просил, чтобы я ему что-нибудь сделал. В этот же период была создана великолепная «Пьета» из Галереи Академии (Венеция), на пейзажном фоне которой можно узнать главные здания Виченцы— собор, башню, базилику, а также колокольню церкви Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне.
В рациональное пространство, присущее тосканской живописи, он привносит все бесконечное разнообразие мира, сельские пейзажи итальянское небо, всю гамму человеческих чувств (например, материнство, которое художник изучает в многочисленных «мадоннах»). Несмотря на преклонный возраст (в 1505—1510-х годах ему было приблизительно 75 лет), он оказался способным создать новые шедевры. Однако блеск шелка и изысканная вышивка приглушены суровым выражением худощавого лица. Святые размещены под аркой, символизирующей церковь, на которой по-гречески написана строфа из 14 Псалма: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий ищущий Бога».
Винченцо Феррер был испанским святым, виднымдеятелем доминиканского ордена. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. В этих произведениях пространственные ритмы фигур создают новую художественную реальность, характерную для фресок в Фондако деи Тедески (1503, Джорджоне и Тициан) и в створках органа ц. Сан-Бартоломео (Себастьяно дель Пиомбо).
Иоанна Крестителя, ок. Чрезвычайно почитаемый при жизни художник. Лаврентия», «Триптих св.
Они являются достоянием музеев в Венеции, Бергамо, Флоренции и других крупных городах. Драматически острые, холодные по цвету ранние работы Джованни Беллини (Оплакивание Христа, около 1470, Галерея Брера, Милан) к концу 1470-х годов под воздействием живописи Пьеро делла Франческа и Антонелло да Мессина сменяются гармонически ясными картинами, в которых величавым человеческим образам созвучен одухотворённый пейзаж (так называемая Озёрная мадонна, 1490-е годы, Уффици Пиршество богов, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Якопо оставался бы для нас абсолютной загадкой, если бы от него не сохранилось два альбома рисунков (один – в Лувре, другой – в Британском музее). Алтарь Сан Джоббе был написан примерно в конце 1470-х годов. В Портрете дожа Леонардо Лоредана (ок. В верхнем — «Пьета» и две картины «Благовещения» всреднем — «Св.
Сооружение алтаря Святого Винченцо началось в январе 1464 года, об этом сохранилась расписка, выданная неким Ольрикусом да Арджентина тогдашнему настоятелю церкви Джованни да Мерано, в получении денег «pro fabrica altaris Sancti Vincentii» (для сооружения алтаря святого Винченцо). — Отсюда ее чистота, ее невыразимо глубокий покой и религиозная важность. В этот период он написал «Опьянение Ноя» (Музей изящных искусств, Безансон), в котором видно влияние Джорджоне. Глава семьи – Якопо Беллини (около 1400–1470/71) при мягкой лиричности образов сохранял связь с традициями готики (Мадонна с младенцем, 1448, Галерея Брера, Милан). и завершена в середине или второй половине 1450 гг. Живопись главы семьи Якопо Б. (около 1400 1470/71) при мягкой лиричности образов во многом сохраняет связь с готическими традициями («Мадонна с8230 Большая советская энциклопедия — БЕЛЛИНИ, семья итальянских живописцев (отца и двух его сыновей) основоположников искусства Возрождения (см. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. XV в., Пинакотека Брера, Милан) отличаются экспрессией и графической четкостью рисунка (влияние Мантеньи) (Pieta, 1505, Галерея Академии, Венеция).
«Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и Анной (или Елизаветой)» из Национальной галереи Урбино и «Мадонна с младенцемчетырьмя святыми и донатором» (Нью-Йорк, Библиотека Пирпонта Моргана). «Пьета» из Академии Каррара (Бергамо) и «Пьета» из музея Польди-Пеццоли (Милан) стали прототипом целой серии картин изображающих полуфигуру мёртвого Христа, возвышающуюся над саркофагом. Работы 1480-х годов имеют абсолютно другой характер. Он был сыном Якопо Беллини, основавшего целую династию итальянских художников, состоящей из его сыновей Джованни Беллини и Джентиле Беллини, а также его зятя Андреа Мантенья.
Расшифровке сюжета этой картины посвящена обширная литература. Иова и св. В рациональное пространство, присущее тосканской живописи, он привносит все бесконечное разнообразие мира, сельские пейзажи итальянское небо, всю гамму человеческих чувств (например, материнство, которое художник изучает в многочисленных «мадоннах»). Венеция в черном платке на плечах молодой и стройной женщины.
С именем Джентиле Беллини (около 1429–1507), сына Якопо Беллини, связано зарождение венецианской жанрово – исторической картины, запечатлевшей праздничную жизнь на улицах города (Процессия на площади Сан-Марко, 1496, Чудо Святого Креста, 1500, – обе в Галерее Академии, Венеция). Это произошло, когда оба мастера приглашены были написать по портрету Лионелло дЭсте. В нём ощущается напряжённость, усиленнаянеобычным пейзажем, раскинувшимся за крестом. Однако в противоположность последнему преданность натурализму сказывается у Беллини не столько в усердных этюдах с натуры (хотя попадаются и такие, например, акварельные этюды цветов), сколько в пейзажах.
Но его постигла неудача, так как боги были внезапно разбужены рёвом осла Силена. К раннему периоду художника относят несколько «Мадонн с младенцем». Беллини, написавший множество «Мадонн с младенцем», был одним из тончайших мастеров этих импровизаций, над которыми, однако, постоянно витал византийский дух. «Мадонна с младенцем» из Академии Каррара, Бергамо, написанная в 1483 году, отличается особым чувством умиротворённости. В 1479-1480 Джентиле работает в Константинополе в качестве портретиста султана Магомета II («Портрет Магомета II», Лондон, Нац.
Сферический храм, как будто растягивается, распахивается в верхней и в нижней частях. гал. ), восходящей к работе Мантеньи на тот же сюжет (1457, Тур. Таков же и портрет «Юноши в красном» (1485-90гг)из вашингтонской Национальной галереи. Или же это нагроможденные и увеличенные по рецепту Ченнини камушки.
Офиц. 23 февраля 1506г. Последняя его картина – «Фра Теодора да Урбино».
На нём изображёншестидесятипятилетний венецианский патриций, который в 1501 году был избрандожем (он занимал эту должность до 85-и лет). Сегодня все они хранятся в Галерее Академии, Венеция. Шедевром этого периода (1460-е) стал «Полиптих св. Джованни Беллини на протяжении всей своей жизни и творчества также писал портреты. Произведения Джованни Беллини, в том числе его многочисленные Мадонны (Мадонна с деревцами, 1487, Галерея Академии, Венеция Мадонна, 1488, Академия Каррара, Бергамо), отличаются мягкой гармонией звучных, словно пронизанных солнцем насыщенных цветов и тонкостью светотеневых градаций, ясной, спокойной торжественностью, лирической созерцательностью и поэтичностью образов. Величие его таланта проявилось в фигурах, вырисовывающихся на «зеленом нефрите воды» (Р.
В первый раз работая над композицией такого масштаба (471 х 258 см), Джованни Беллини придал формам пластическую отчетливость, уже не свойственную его написанным в более мягкой манере станковым картинам 1480-х годов. Столь же разнятся и мнения относительно повода, по которому этот алтарь был создан. По словам Вазари, Тициан даже непосредственно вмешался в «Пиршество», написанное Джованни: поскольку тот, «будучи очень старым, не мог закончить произведение, то поручил это Тициану как самому знаменитому живописцу среди всех, чтобы он его завершил». Так же в ногах у Мадонны можно увидеть трех восседающих ангелов играющих на музыкальных инструментах святые, окружавшие Мадонну, погружены в молитву и размышление. Иова), которая сразу стала одним из наиболее известных его произведений.
Иову и св. Портреты Беллини подготовили развитие этого жанра в Венеции шестнадцатого века. Знаменитый критик 19 века Уолтер Патер о картине Джорджоне, одного из учеников Беллини отзывался: «Только ангельские звуки их музыки нарушают тишину мира, где сама жизнь понимается как своего рода вслушивание». Все говорят мне, какой это достойный человек и я тоже к нему расположен.
Если даже допустить, что две картины в Бергамо происходят из его мастерской (а это едва ли верно) и что Мадонна с Лионелло дЭсте в Лувре принадлежит его кисти (что также оспаривается), то мы все же не будем располагать достаточно яркими показателями того, как относился Беллини к пейзажу в живописи. 29 ноября 1516 года Марин Санудо в своём «Дневнике» оставилтакую запись: «Сегодня утром стало известно, что скончался Дзуан Белин, замечательный художник прославленный во всём мире». В 1500—1505 годах художник написал картину «Читающий святой Иероним в пейзаже» (Вашингтон, Национальная галерея) и один из своих шедевров— «Мадонну на лугу» (ок.
Джованни Беллини был удивительным мастером, способным на протяжении своей карьеры, продолжавшейся более 60 лет, улавливать новые веяния и воспринимать их, оставаясь, тем не менее, самим собой. Так, в сравнительно ранней «Мадонне с Младенцем» (ок.
В его картине «Опьянение Ноя» выражена юношеская привязанность к жизненным ценностям, непринужденность существования. Св. Н. Харрис пишет: «Одежда Леонардо написана с любовной тщательностью. В отличие от многих других художников Беллини не строг в различиях священного и мирского.
Среди них с уверенностью можно назвать «Портрет мальчика» (1490), «Портрет молодого человека в красном» (1490), «Портрет Пьетро Бембо» (1505), «Портрет дожа Леонардо Лоредана» (1501). В 1453 году Мантенья женился на дочери Якопо Беллини. По-прежнему это еще только фантазии на тему о горах. В 1455 году Винченцо был канонизирован, вслед за чем орден занялся широкой пропагандой и утверждением его культа. Для понимания взаимоотношений двух художников наиболее существенными произведениями являются «Моление о чаше» (Национальная галерея, Лондон) и «Принесение во храм» (Галерея Кверини Стампалья, Венеция).
Шедевр Беллини – Портрет дожа Лоредана (1501). Эти образы определяют самую суть итальянского пейзажа по ним можно проследить историческое развитие городов: романская кампанилла сосуществует здесь с готической.
Винченцо спасает утонувшую и воскрешает погребенных под развалинами», «Св. В бергамских картинах (Мучения святых Лючии и Аполлонии) сцены тесно заставлены довольно странными сооружениями смешанных ренессансных и готических форм в луврской Мадонне расстилается далекий вид на города, замки и горы, освещенные вечерней зарей, но вид этот чрезвычайно робок по исполнению и уступает в смысле разрешения перспективных задач даже произведениям Монако. Созданный им алтарь, сохранившийся во фрагментарном виде (Вена, Музей истории искусств), соединял нидерландский реализм с чисто итальянским чувством формы в абсолютно необычном для Венеции сочетании.
Картина полна умиротворения, возвышенной религиозности и человеческой нежности. Наиболее значительные – фреска «Распятие» из кафедрального собора в Вероне (1436, погибла в 1759), циклы больших картин для духовно-благотворительных сообществ – скуол (Скуола ди Сан-Джованни Эванджелиста, Скуола ди Санта-Мария – 50-е гг. Обучался8230 Энциклопедический словарь — БЕЛЛИНИ, семья итальянских живописцев венецианской школы: Якопо (около 1400 70), работал в готической условной манере. Покой Венеции оберегает апостол Павел его поднятый острием вверх меч — символ Правосудия. Фель, 1974) Беллини иллюстрировал не«Фасты», а отрывок из Ovidio volgarizzato (перевод Овидия для простонародья), опубликованного Джованни ди Буонсиньори. 1455, Венеция, Музей Коррер).
К таким относится, например, «Распятие» из музея Коррер в Венеции, ранее находившееся в церкви Сан-Сальваторе, датировка которого точно не установлена. Сохранились документы, согласно которым 14 ноября 1514 года секретарь герцога дЭсте заплатил Джованни восемьдесят пять золотых дукатов за «картину», а именно за «Пиршество богов», которое, следовательно, к этому времени было завершено. Предполагают, что она является иллюстрацией к поэме Гийома Дегильвилля «Паломничество души», написанной в первой половине четырнадцатого века, аллегорией милосердия. Эффекту дали, простора, воздуха и свободы способствует усердно (хотя и не совсем последовательно) вычерченная перспектива трех плоских склепов на первом плане, колонки-памятника, часовни, садовой ограды, укреплений замка, прямолинейного канала справа. – священное собеседование): Богородица с Младенцем на троне в окружении святых и ангелов («Алтарь Сан-Джоббе», ок. Но если в полотнах последнего все пронизано стремительным движением, бурной экспрессией, то в последней работе Джованни Беллини перед нами предстает прекрасный мир, полный спокойствия и тишины. В бергамских картинах (Мучения святых Лючии и Аполлонии) сцены тесно заставлены довольно странными сооружениями смешанных ренессансных и готических форм в луврской Мадонне расстилается далекий вид на города, замки и горы, освещенные вечерней зарей, но вид этот чрезвычайно робок по исполнению и уступает в смысле разрешения перспективных задач даже произведениям Монако.
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Скупой колорит картины только подчёркивает её психологическую выразительность. Возможность сопоставить творчество двух мастеров предоставляют также две картины на тему «Принесение во храм». Винченцо: «Св.
1450-60-и годами датируют «Мадонну с младенцем» из Городского музея Маласпина (Павия), «Мадонну с младенцем» из коллекции Джона Джонсона (Филадельфия), «Мадонну Леман» из собрания Лемана (Нью-Йорк), в которой уже видно влияние Мантеньи, а также так называемую «Греческую мадонну» из Галереи Брера (Милан). Особенно интересно было бы нам увидать теперь пейзажи в этих фресках. «Женщина за туалетом», 1515, Вена, Музей истории искусств «Опьянение Ноя», Безансон, Музей изящных искусств). Винченцо воскрешает младенца и освобождает пленников». Он стал первым реформатором венецианской живописи, утвердив в ней ряд новых эстетических принципов Раннего Возрождения, а его новые начинания получили развитие в творчестве сыновей – Джентиле и Джованни, которые испытали также значительное влияние Андреа Мантеньи и приехавшего в 1475 г. из Южной Италии Антонелло да Мессина (1430–1479 гг. ).
Несомненное значение для формирования Якопо Беллини как художника имело знакомство с творчеством ведущих мастеров флорентийского Раннего Возрождения – Паоло Уччелло (1397–1475 гг. ), Андреа дель Кастаньо (1423–1457 гг. ), великого флорентийского скульптора Донателло (1386–1466 гг. ), а также контакты с одним из выдающихся художников эпохи Возрождения Антонио Пизанелло (1392/1395–1456 гг. ). Исследователи отмечают, что эти слова, взятые из первой книги «Элегий» Секста Проперция, свидетельствуют о серьёзной теологической подготовке художника. Это отразилось в алтаре из Пезаро «Коронование Марии», о датировке которого до сих пор ведётся дискуссия. Ранее это «Распятие» приписывалиЭрколе де Роберти. В 1474 он исполняет официальный портрет дожей. С 1460 Андреа Мантенья живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага.