Триптих Фрэнсиса Бэкона, принадлежащий этому ирландскому живописцу изображает его друга Люсьена Фрейда — известного английского художника. Триптих английского импрессиониста Фрэнсиса Бэкона продан на аукционе в Нью-Йорке за рекордные 142, 405 миллиона долларов. Они некасаются коммерческих закупок, поставок продовольственных товаров вмагазины, торговые сети, коммерческие предприятия питанияи т. д. Рекорд торги На аукционе Sothebys в Нью-Йорке триптих Фрэнсиса Бэкона (1909-1992) на сюжет терзания Прометея продан за рекордные для всего послевоенного искусства 86, 3млн. В этом же году кончает с жизнью Джордж Дайер и Бэкон принимается писать портреты умершего с удвоенной энергией — триптих «Этюд для портрета Джорджа Дайера» (1971) и др.
Но самым дорогим лотом аукциона станет триптих Фрэнсиса Бэкона «Три этюда к портрету Джорджа Дайера» 1963 года. Еще одной картиной Бэкона, входящей в список самых дорогих произведений живописи, является Триптих, написанный им в 1976 году. В триптихе Бэкона объединились 2 фигуры изобразительного искусства XX в. Он говорит о том, что между этими двумя художниками существовала творческая и эмоциональная связь. Триптих Фрэнсиса Бэкона «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» был продан 12 ноября на нью-йоркских торгах аукционного дома Christies за рекордную сумму в 142, 4 миллиона долларов.
Не лишним будет также отметить, что это первый триптих Бэкона, посвященный Джорджу Дайеру, который выставляется на продажу. Триптих Фрэнсиса Бэкона, принадлежащий этому ирландскому живописцу изображает его друга Люсьена Фрейда – известного английского художника.
Не аргумент, но еще один штрих для цельности натуры русского художника. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Это не красота формы, а красота настроения и движения. Бэкон и Фрейд познакомились в 1945 году. Уже в Швейцарии Фердинанд Блох-Бауэр переписал завещание в пользу детей своего брата.
На мировых аукционах регулярно появляются отлитые до 1966 года «идущие» и «падающие» мужские фигуры, «стоящие женщины» и бюсты, которые исправно приносят миллионы долларов. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Когда же идея провалилась, Бельведер от греха подальше была вынуждена убрать холсты из экспозиции (в том числе и под давлением анонимной угрозы уничтожить картины, чтобы они не достались наследникам). С одной стороны история картины окутана массой тайн, в том числе и безумных: предположить, что человек в здравом уме в качестве последней воли может выказать желание унести с собой в могилу картину ван Гога, — почти невозможно.
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Написана на льняном полотне. Было бы странно, если бы в десятку авторов самых дорогих в мире работ не попал король поп-арта Энди Уорхол (1928–1987).
Отслеживать все эти информационные потоки было моей журналистской обязанностью. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Тоесть, больше четверти века устанций московского метро, впереходах, ато ивнутри метрополитена— врамках теории «свободного рынка»— плодились имножились киоски, палатки, павильоны идаже многоэтажные торговые центры. Изображенные Бэконом фигуры и лица людей, как правило, деформированы, перекручены искажены. Он ведет зрителя по всем закоулкам бэконовского мира – через страшные крики, душные клетки и распятия к вспышкам ярких красок, разодранным телам и уродливым лицам.
Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Так, в английской галерее Тейт есть зал Ротко, в котором живут девять картин из тех, что были написаны по контракту с рестораном Four Seasons. Он не только высмеивал культ потребления, а ввел эти идеи в искусство (сохранив при этом в своих работах элемент иронии), создал новое направление, собравшее целый круг последователей. Ачерез несколько месяцев вовтором раунде московский метрополитен был зачищен окончательно. – объясняет Харрисон.
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Так как Уорхол едва ли не самый популярный художник ХХ столетия.
Одни видят в них окна, позволяющие заглянуть в душу зрителя, другие — двери в иной мир. В общем, если бы некий коллекционер задался целью представить в своем собрании все основные направления в живописи, то «Мулен де ля Галетт» Ренуара по праву стала бы идеальным отражением сути импрессионизма. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет.
Кроме очевидно высокого качества живописи, а также громкого имени автора, особую ценность (даже не денежную — общекультурную) этой картине Ренуара придает то, что ее можно считать своего рода манифестом импрессионизма — наряду с прославленными полотнами «Впечатление. Австрийское правительство апеллировало к одному завещанию, наследники — к другому. Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. Декоративность изысканность и эротизм произведений Климта сделали их желанным украшением интерьеров самым роскошных домов в начале ХХ века. Нетеррористы сСеверного Кавказа изСредней Азии, Афганистана или Ближнего Востока. В 1913 году мальчика увозят в США, семья переезжает в Портленд, штат Орегон.
Тоесть, средствами достижения цели. Как и на стиль его живописи: полотна Бэкона по-прежнему демонстрировали обнаженные нервы (после 1971 года многие работы художника были посвящены гибели его возлюбленного, Джорджа Дайера). Для будущего художника театр военных действий перенесся в его собственный дом, а главным противником стал тиран-отец.
Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Индия. Свои натюрморты он писал подолгу, тщательно выверяя изображения. По словам куратора, художник знал, что смерть близка. Его картины не для отдыха, не для релаксации и не для «визуального массажа». В это Бэкон не верит.
На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Но сам-то результат известен, точнее, не опровергнут. Да и появление «идущих» скульптур на аукционе — дело не такое уж и редкое правда, в основном на торги выставляются человечки поменьше («рост» рекордсмена составляет 183 см). Для начала — по факту рождения. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает.
Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. Впрочем, последняя версия выглядит слишком уж романтично. Тело было кремировано, а прах развеян. Другое изображение той же дамы — «Портрет Адели Блох-Бауэр I» 1907 года — было при посредничестве Christies приобретено летом 2006 года парфюмерным магнатом Рональдом Лаудером за 135 миллионов долларов.
Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Через два года – снова неудача. Здесь ответ очевиден.
Иногда я чувствую себя наследником античности, – говорил Фрэнсис Бэкон. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Их бурная связь, включающая несколько попыток суицида Дайера и перманентные выяснения отношений, длилась около десяти лет.
И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). Фрэнсис Бэкон является одним из известнейших экспрессионистов XX века. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Дело в том, что Саито в приступе гнева, вызванном тем, что в Японии ему приходится платить очень большие налоги (около 24 миллионов долларов в год), сказал, что картины вместе с ним уйдут в могилу. На тот момент эта сумма была самой большой из когда-либо уплаченных за одно произведение искусства (потом ее перебила частная сделка с работой Джексона Поллока, купленной за 160 миллионов долларов).
Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). «Он прекрасно знал, что это будет за картина. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. В 1918 году они вернулись в Ирландию, однако там началась сначала война за независимость, а затем гражданская война.
О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.
Как вспоминал сам художник впоследствии, он заставлял его кататься верхом, хотя знал, какой губительный эффект оказывает присутствие рядом с Бэконом, страдающим хронической астмой, лошадей и собак7. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. Впрочем, недавно некоторый свет на судьбу картины пролил один из руководителей токийского аукционного дома Кионори Ямамото, сообщивший, что картина была продана в США по «сходной цене» — от 87 до 130 миллионов долларов. Лица его скульптур — потрясающие: заостренные черты, очень живой взгляд. «Идущий человек» – самый знаменитый образ художник и вообще один из самых узнаваемых образов искусства модернизма, по общеизвестности своей сравнимый с расплавленными часами Дали, «решетками» Мондриана и автопортретами Фриды Кало.
А тут сразу четыре холста, да еще и музейного уровня. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида).
Собственно, вот таким образом такой интерес и вызывает «Портрет доктора Гаше» — лечащего врача из клиники для душевнобольных. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате». Бум вернулся только через несколько лет.
Просто у него на время отнята его идеальная сторона. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. Возможно, причиной столь сильного ажиотажа стал высокий, «музейный», уровень полотна — недаром за него на аукционе сражались представители целого ряда музеев, в том числе музея Джона Пола Гетти в Лос-Анджелесе.
В 1956 году он побывал в Танжере вместе со своим новым любовником Питером Лейси, где познакомился с Уильямом Берроузом и Алленом Гинзбергом. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Судьбу картины можно проследить начиная с 1910 года.
Тихо инезаметно. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов. В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут.
В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. «Идущий человек I» примечателен тем, что является первым экземпляром своей отливки, появившимся на открытых торгах, а также единственным из шести, находящимся в частных руках. Человек у Джакометти предоставлен самому себе, он не нужен никому, кроме себя самого, у него нет опоры в виде бога, который смог бы его защитить.
Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. Полотно относится к редкому для любого мастера разряду знаковых картин: оно знаменовало собой переход художника от «голубого» периода к «розовому». Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. На торги они попали в итоге долгого реституционного спора.
Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Декоративная сила «цветовых полей» объясняется рядом специальных технических приемов используемых Ротко. В 1950-м шедевр «розового периода» приобрели супруги Уитни, которые позже передали его вместе с большой коллекцией произведений искусства в благотворительный фонд Greentree Foundation, который занимается правозащитной деятельностью, а также международными образовательными проектами.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. О, его можно и любить и ненавидеть. В 1959 году к художнику по рекомендации обратились владельцы фешенебельного ресторана «Времена года», открывшегося в необычном нью-йоркском небоскребе Seagram Building (по названию компании — производителя алкоголя)., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение.
Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9.
Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. В то же время это очень в духе самого художника.
Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.
Человеческие фигуры кисти Бэкона в лучшем случае напоминают странные, размазанные фантомы, в худшем — хаотичные куски мяса (художник действительно не раз попадал под воздействие снимков боен и разделанного мяса). Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. Такое решение далось нелегко и стало потрясением для австрийцев. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Он сидит на стуле в белой рубашке с закатанными рукавами, отчетливо выделяясь на ярко-желтом фоне.
Его картины уже тогда стоили дорого — что, впрочем, ничуть не повлияло на маргинальный стиль жизни художника. Но мы называем его русским не без оснований.
За работы Клода Моне всегда платили много, очень много, теперь же он вошел в «высшую ценовую лигу». Как и монстры с Трех этюдов. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века.
Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Кто-то спросит: «Какая связь между киосками уметро ивероятностью ракетно-ядерной войны (другой-то ведь унас самериканцами, скорее всего, быть неможет). » Эта связь будет понятна, если вспомнить, что метрополитен— это очень эффективное бомбоубежище для больших масс городского населения. Если предположить, что это население потребуется защищать, товстает вопрос: «Откого. » Какая военная сила представляет угрозу для масс городского населения России. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей.
Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Единственное, на что он определенно рассчитывал, — на эмоциональную работу зрителя. Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. Несколько позже было сообщено, что все это время картина провела в сейфе японского банка — кредитора Саито, но банк намеренно хранил молчание, чтобы его имя не ассоциировалось с неудачами заемщика. Пакистан. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога.
Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Все. Известно, что он ценил труды Достоевского. Находки Сезанна породили целую армию его идейных последователей, «сезаннистов», разделяющих и развивающих идеи художника.
Кстати именно из-за своих проигрышей в Монако Бэкон начал писать на негрунтованной оборотной стороне холста – денег на новые холсты попросту не было. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Есть мнение (возможно, наиболее близкое к истине), что его цветовые поля — это метафорические изображения бога. Следующие полтора года Бэкон провел во Франции, проживая у своей знакомой пианистки мадам Бокентен в Шантийи. Проданная на аукционе 1990 года работа является авторским повторением знаменитой «Мулен де ля Галетт» того же года, хранящейся в музее Орсэ в Париже. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28.
Спор за конфискованное имущество велся с 2000 года. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Для борьбы сэтими бомбоубежища ненужны.
В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Это несколько приободрило художника, но ненадолго. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка».
Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Однако столь высокой цены не ожидал никто, прежде всего представители Christies, о чем свидетельствует скромный по сравнению с конечной суммой эстимейт (36–48 миллионов долларов). Прецедентов аукционных продаж работ Пикассо такого уровня и этого периода (тогда же была написана, в частности, «Девочка на шаре», хранящаяся в ГМИИ им. В тот же день были проданы картины Климта Houses in Unterach on Lake Atter (Hauser in Unterach am Attersee, 1916) Apple Tree I (Apfelbaum I, около 1912) и Birch Forest (Buchenwald) — суммарно за 103, 4 миллиона долларов. И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении».
Образ распятия прослеживается в творчестве Бэкона с самого начала и является основополагающим принципом многих работ. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея».
Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. И надо сказать, что со временем в этом стремлении мало что изменилось. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. Ожидалось, что работа установит персональный рекорд: специалисты Sothebys дали ей эстимейт 12–18 миллионов фунтов (самым дорогим творением Джакометти на тот момент была «Большая стоящая женщина II», принесшая в 2008 году 27, 5 миллиона долларов или 14 миллионов фунтов).
Триптих (то есть серия из трех работ, объединенных общей идеей) был его любимым форматом. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. И точно таким же легендарным стал хаос, царивший в мастерской, которая вмещала эскизы, открытки, необходимые Фрэнсису отрывки газет. В конце 1930 года он вновь посетил Берлин, где получил большой заказ на дизайн и реставрацию мебели.
«Мальчик с трубкой» написан в 1905-м, когда художник жил и работал, причем весьма успешно, в Париже. Одна из них выставлялась в лондонской галерее Тейт в 1985 году, сообщает ИТАР-ТАСС. В 1999 году объединенный триптих продемонстрировали публике на ретроспективной выставке Бэкона в Центре британского искусства при Йельском университете (Нью-Хейвен, штат Коннектикут). — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Там юноши стали любовниками. Второй такой триптих был написан в 1966 году, однако неизвестно, где он находится сейчас. Во время Первой мировой войны семья переехала в Лондон, где отец Фрэнсиса служил в военном министерстве.
В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона.
Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. Следующее знаковое сообщение о нем относится к концу 1930-х годов, когда полотно попало в музей Франкфурта, но уже в 1938 году, после прошедшей в Мюнхене выставки «Дегенеративное искусство», картину «приобрели» нацисты, однако вскоре перепродали ее в коллекцию Крамарского. Три этюда. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку.
Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Картины же еврейского сахарозаводчика, включая несколько работ Климта, конфисковали, после чего часть их отправили в австрийскую Галерею Бельведер, а часть распродали. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
«Зеленая автокатастрофа» входит в серию «Смерть и несчастье», в которой художник используя фотоснимки, отражал итоги трагических дорожно-транспортных происшествий. Дело в том, что до недавнего времени картина атрибутировалась одному из учеников Рубенса, но Джордж Гордон изучив сходство между «Избиением младенцев» и знаменитой картиной Рубенса «Самсон и Далила» из собрания Лондонской национальной галереи, предположил, что авторство принадлежит не ученику, а учителю. Имя нового владельца не разглашается. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими».
Планировалось даже выпустить облигационный заем на Климта. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Репродукции «Мальчика с трубкой» опубликованы чуть ли не во всех книгах о Пикассо (от статьи Жана Кокто 1923 года до каталогов-резоне), полотно не раз экспонировалось в самых авторитетных музеях мира, включая лондонскую галерею Тейт и нью-йоркский Музей современного искусства. Израиль. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Триптих 1976 вызывал интерес с момента своего создания.
А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». – Бэкон часто говорил: пыль вечна.
Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Совсеми сопутствующими обстоятельствами. Сноуден, запрет на«гей-пропаганду» среди малолетних истерия поповоду сочинской Олимпиады, Магнитский, разночтения поПРО итому подобные «проблемы» были просто информационными поводами. Восход солнца» Клода Моне и «Завтрак на траве» Эдуара Мане. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.
Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Правда, революцию Ротко уже не увидит.
В 2004 году на аукционе Sothebys неизвестный покупатель приобрел работу «Мальчик с трубкой» (Garson а la Pipe) 1905 года за 104, 168 миллиона долларов. Крупный профиль Дайера – его музы и любовника, который покончил с собой в Париже накануне открытия ретроспективы в Гран-Пале, узнается и на анонимных портретах. Но все-таки скульптура не уникальная, тиражная (было отлито 6 экземпляров). Собственно, в том, что эта картина установит новый рекорд для художника, никто и не сомневался, особенно после того, как в мае этого года на нью-йоркских торгах Christies пейзаж Клода Моне «Железнодорожный мост в Аржантейе» был продан за 42 миллиона долларов.
С именем Климта устойчиво ассоциируются таинственные слухи о том, что в саду художника, где он черпал вдохновение, ходили обнаженные женщины, включая дам аристократических кругов. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Последний по времени рекорд аукционных продаж — это 80, 5 миллиона долларов, которые заплатил неизвестный покупатель за картину Клода Моне «Пруд с кувшинками». Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь.
Спустя каких-то 40 лет в Гран-Пале с помпой открылась ретроспектива Бэкона – он оказался вторым художником, получившим при жизни пропуск на главную выставочную площадку французской столицы. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Сегодня картины Ротко — гордость любого известного музея современного искусства.
Климт был весьма востребован уже при жизни, причем ему удалось добиться как признания официальных властей, став воплотителем идей национального символизма (в 1883 году император Франц Иосиф I даже наградил его главной имперской наградой, доступной австрийскому художнику, — Золотым орденом за заслуги), так и благосклонности самых влиятельных и богатых частных заказчиков. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Интеллектуальная основа его работ — это почти всегда вопрос трактовки. Высокая стоимость работы объясняется, во-первых, безупречным провенансом картины, а во-вторых, ее уникальностью: ранние работы Пикассо появляются на рынке крайне редко, почти все картины «розового» и «голубого» периодов находятся в музейных собраниях. Как бы там ни было, но до сих пор во всех серьезных публикациях о Ван Гоге, включая каталоги, «Портрет доктора Гаше» сопровождается примечанием «местонахождение неизвестно».
Его влияние на мировое искусство рубежа веков и, конечно, русское искусство (вспомните «Бубновый валет») переоценить сложно.
Впрочем, антисемитизма хватало и в Америке тридцатых, не случайно художник «урезал» родовую фамилию. В центре триптиха – птица, выклевывающая печень из чьего-то безголового тела, рядом уселись то ли фурии, то ли гарпии. После смерти Саито в 1996 году точное местонахождение «Портрета доктора Гаше» на долгое время оказалось неизвестно, что породило массу догадок. Разгадка проста: собственно из музея они и есть. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32.
Недумаю, что мне удалось собрать полные данные вот таким образом вопросу. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция.
В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. СКитаем унас отношения более, чем нормальные. Полотно продали в мае 2012 года на аукционе Sothebys за 119, 9 миллиона долларов.
В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Тогда стоимость пяти холстов (включая портрет, купленный позднее Лаудером) эксперты оценили не менее чем в 245 миллионов долларов. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. К своим новаторским открытиям в живописи Ротко шел долгих 15 лет.
К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Недиверсионно-разведывательные группы укронацистов.
Новот, наконец, событие, которое яждал, произошло. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов.
Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». Написана на льняном полотне. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях.
Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. Все мрачно и драматично. Это должно было быть как-то граничит с теми фигурами, что я писал ранее, но внезапно линия, которую я рисовал, пошла в совершенно другом направлении и вокруг этого выросла вся картина. Это вынудило их постоянно менять место жительства.
Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Хотя не Уорхол «изобрел» поп-арт именно он стал лицом этого направления.
Густав Климт (Gustav Klimt, 1862–1918) — признанный новатор, основатель Венского Сецессиона (института, отказавшегося от академизма в творчестве), художник, не раз шокировавший публику в свое уже отнюдь не пуританское время. Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. Впрочем, в отношении этого врача сам Ван Гог произнес загадочную фразу: «Прежде всего он гораздо менее здоров, чем я или, по крайней мере, настолько же болен».
Они рассчитаны на сопереживание. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» (1912) — это не самое дорогое из известных произведений Густава Климта.
Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18.
Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Ивот водну прекрасную ночь спонедельника навторник выяснилось, что приоритеты сменились. КНДР. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица.
После выставки в парижском Гран-Пале (1971-1972 годы) картину разделили на три отдельные панели. Соответственно ивывод был сделан исключительно наосновании анализа информационной среды. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица.
Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера.
C этим проектом связана довольно показательная для характера Ротко история. Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея».
Так что формально самым дорогим аукционным лотом кисти Климта остался «Портрет Адель Блох-Бауэр II» 1912 года, который был продан на аукционе Christies 8 ноября 2006 года за 87, 9 миллиона долларов коллекционеру, пожелавшему остаться неизвестным. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт). Тело было кремировано, а прах развеян. Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла.
Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Тем не менее на «творческом календаре» Пикассо этот период — ранний, докубистский и, кстати, самый ценный. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Так вот, в2016—2017 годах была осуществлена такая мера, какпередачаавтомашин службам «скорой помощи» вТамбове, Липецке, Рязани, Саранске, Уфе, Санкт-Петербурге, Петропавловске-Камчатском, Ростове, Севастополе, Симферополя, Ялты, Феодосии, Евпатории, Керчи, Красноперекопска, Джанкое, вАрхангельской, Волгоградской, Магаданской, Московской, Новосибирской, Оренбургской, Саратовской, Тверской, Ульяновской, Ярославской, Омской областях, наЧукотке, Кузбассе, вреспубликах Коми, Северной Осетии, Бурятии инаАлтайском крае.
Несобираюсь навязывать свою точку зрения вкачестве единственно верной. Запечатленная женщина является, по сути, куском израненной плоти, недалеко от которой находится ребенок-паралитик. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях.
Его иссохшие, почти бесплотные фигуры символизируют отчужденность. Первым был его кумир.
Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. Она уехала из Австрии в США в 1942 году. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. Если импрессионисты старались уловить изменчивые черты природы, то Сезанн создавал «картины для музеев», передавая незыблемую часть натуры. Источником впечатления, позднее визуализированного Уорхолом в «Зеленой автокатастрофе», стало ДТП в Сиэтле. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
Данная серия посвящена Джорджу Дайеру, музе художника. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле.
Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Играл он без удержу. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона.