Хотя в картинах Бэкона прослеживается влияние Пикассо, сюрреализма и немецкого экспрессионизма, художник всегда утверждал, что он просто реалист: Ничто не может быть ужаснее, чем сама жизнь. В любом случае, Бэкон стал одним из лучших художников в Британии XX века, да и сегодня его работы ценятся более чем высоко, а ряд работ входят в список наиболее дорогих в мире. Впервые Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon) как художник прибыл в Америку в 1968 году. Сегодня искусство в Монако на каждом шагу, а ретроспектива Бэкона – одного из самых скандальных и дорогих художников XX века – главное событие лета.
Творчеству художника посвящаются всё новые и новые выставки, одна из них – Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого – проводится в настоящее время Эрмитаже, в здании Главного штаба на Дворцовой площади (д. 6/8), с 07 декабря 2014 года по 08 марта 2015 года. Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмносиние, серо-зелёные). Художник Фрэнсис Бэкон. Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели. Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия.
Картины Фрэнсиса Бэкона – это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение.
Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. Делал он это исключительно по репродукциям – ни с оригиналами, ни позднее с натурой отношения у него не складывались. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом.
Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»16. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. – объясняет Харрисон.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Написана на льняном полотне. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.
Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. Написана на льняном полотне. С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году.
Сохранилось 28 триптихов разных размеров2, а несколько других было уничтожено самим Бэконом: он очень критично подходил к своим работам. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный.
Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу32. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин.
В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Он считал фотографию третьим глазом, который схватывает невидимые и непредусмотренные моменты бытия: фотография схватывает утечку, она — объективна. Но художник преобразовывает её в своих работах, выводит её на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи».
Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Ханновер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку.
Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.
В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века.
Тогда же Бэкон познакомился с Эриком Холлом, который на долгое время стал его любовником и спонсором и Роем де Мейстром, австралийским художником-кубистом, с которым впервые опробовал рисование маслом11. Он считал фотографию третьим глазом, который схватывает невидимые и непредусмотренные моменты бытия: фотография схватывает утечку, она — объективна. Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился.
Он изучал французский язык и посещал художественные выставки13. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку39.
— первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Три этюда. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53.
Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Все мрачно и драматично.
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»37. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Конечно, классика Фрэнсиса Бэкона сугубо модернистская — с изломанными формами, нервическими мазками и будто вывернутым наизнанку пространством. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33.
Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле.
В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн56. Это несколько приободрило художника, но ненадолго. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума). А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке).
Тело было кремировано, а прах развеян. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. Если сравнить триптих 1944 года с Этюдом к автопортрету, становится видно, как изменился почерк художника: на смену жестким, несколько рваным мазкам оранжевого фона первой работы приходит монохромное, гладкое исполнение второй.
Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году40. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
В 1933 году Фрэнсис Бэкон пишет своё первое «Распятие». В конце 1930 года он вновь посетил Берлин, где получил большой заказ на дизайн и реставрацию мебели. Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы.
Основной темой его работ является человеческое тело— искажённое, вытянутое, заключённое в геометрические фигуры, на лишённом предметов фоне. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Это не красота формы, а красота настроения и движения. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога.
Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. В 1946 Бэкон уезжает в Монте-Карло и там работает до 1950 года., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение.
Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. Дружба разбилась о творческие разногласия. Он унаследовал все состояние, поскольку братьев уже не было в живых. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями.
Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров.
Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины».
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.
Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Там он знакомится с Люсьеном Фрейдом, с которым они покоряли все клубы и бары на протяжении 25 лет. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца.
После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. Картина художника экспонировалась в лондонской галерее и вошла в каталог «Арт Нью». На него оказывали огромное влияние Рой де Мейстр и Эрик Холл. Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя.
Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома.
Через два года – снова неудача. Мать— Кристина Винифред Локсли Бэкон, урождённая Фёрт из семьи стальных магнатов из Шеффилда. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт).
Бэкон совершает ещё одну поездку в Нью-Йорк (выставка художника в музее Метрополитэн) и знакомится с Энди Уорхолом (1975). О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. Посещение выставки Пикассо в 1927 году оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе Южного Кенсингтона мастерскую там он работает до 1932 года. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.
Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны.
Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»36. Тем не менее, после его смерти появилось несколько эскизов, которые Тейт признала подлинными, однако художественный рынок пока не спешит присоединяться к такой оценке.
Тогда он зажил на широкую ногу. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей. Просто у него на время отнята его идеальная сторона. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно.
Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Эта продажа стала мировой сенсацией. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен).
Его работы нельзя назвать нежными и романтичными, в них много боли и отражений смерти, того, что Бэкону пришлось увидеть, его взгляд через призму гибели родных и близких людей. Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг. Многие начинающие авторы получили признание читательской аудитории, пройдя через испытательные площадки «Топоса», в соседстве с публикациями литераторов, культурологов и деятелей русской культуры мировой известности. «Топос» – журнал, в котором на глазах читателей формируется современная русская словесность постсоветской эпохи. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.
Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные). В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Это вынудило их постоянно менять место жительства.
Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими».
Журнал «Топос» – ежедневное сетевое литературно-художественное и философско-культурологическое издание. Известная картина «Крик» стала образом-катализатором, который часто встречался в его работах.
Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Портреты и представление смерти Дайера — также в ряде других работ.
Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. Но успех к молодому человеку, не имевшему, кстати, художественного образования, пришёл далеко не сразу. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
Это вынудило их постоянно менять место жительства. Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица. Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа.
К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия Х» Веласкеса. Это вынудило их постоянно менять место жительства. И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). – Бэкон часто говорил: пыль вечна.
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера.
«Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. Жизнь Бэкона значительно изменилась после смерти отца. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. В 1927 году Бэкон по настоянию отца совершил полугодовое путешествие в Берлин вместе с другом семьи Сесилом Харкорт-Смитом. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут.
Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Затем некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне и работает до 1958 года с «Хановер Гэлери». В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов.
В том же году в связи с кончиной Жоржа Дайера Фрэнсис Бэкон пишет триптих «Памяти Жоржа Дайера». В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Изображенные Бэконом фигуры и лица людей, как правило, деформированы, перекручены искажены. Тело было кремировано, а прах развеян.
По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению.
Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника20.
После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». В 1944 картина «Три этюда фигур в ногах Распятия» экспонируется в галереях Лефевр и Тэйт и вызывает большой резонанс.
Как и монстры с Трех этюдов. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались.
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов.
Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. Во время Второй мировой войны Фрэнсис вступает в ряды гражданской обороны. В конце 1930 года он вновь посетил Берлин, где получил большой заказ на дизайн и реставрацию мебели.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38. Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. О, его можно и любить и ненавидеть. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса.
Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»8.
Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Кстати именно из-за своих проигрышей в Монако Бэкон начал писать на негрунтованной оборотной стороне холста – денег на новые холсты попросту не было. В 1911 семья переезжает в Лондон.
Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный.
Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Писал он сразу краской и преимущественно на обратной стороне холста ибо краски в таком случае труднее стереть. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов57. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника).
В это Бэкон не верит. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона.
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22. Конечно, классика Фрэнсиса Бэкона сугубо модернистская — с изломанными формами, нервическими мазками и будто вывернутым наизнанку пространством. «Он прекрасно знал, что это будет за картина. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.
Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. В 43 году он возвращается в Лондон, где вместе с Холлом открывает подпольное казино. Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей.
В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Первым был его кумир. Там юноши стали любовниками.
Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Удивительно, но мировоззрение художника перевернула книга о болезнях полости рта. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.
И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Так или иначе, в поздний период жизни за ним прочно закрепился статус одного из ведущих британских художников XX века и в настоящее время его работы высоко ценятся— несколько произведений входит в список самых дорогих картин. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5.
На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. Из-за частых переездов, начальное образование Фрэнсиса ограничилось лишь двумя годами в школе Дин Клоуз в Челтнеме5. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен).
Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.
Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Задача журнала – отслеживать таинственные процессы образования новой русской культуры. В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут.
В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате».
«Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». По словам куратора, художник знал, что смерть близка. Френсис не получил профессионального образования именно вот таким образом он долгое время скитается в поисках «своего» искусства.
Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Играл он без удержу. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». 14 мая 2008 триптих «Ориентир канонического 20-го века» Френсиса Бэкона 1976 года продан на аукционе Сотби в категории «Современное искусство» за 86, 3 миллиона долларов. В первых – учился, на вторых – заводил знакомства.
В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Три этюда фигур у Распятия, триптих, 1962Триптих на тему поэмы Т. С. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. В 1925 году из-за гомосексуальности юноши, принять которую отец не смог, Фрэнсис был изгнан из дома. Человеческие фигуры кисти Бэкона в лучшем случае напоминают странные, размазанные фантомы, в худшем — хаотичные куски мяса (художник действительно не раз попадал под воздействие снимков боен и разделанного мяса).
Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Тело было кремировано, а прах развеян. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. В 1968 — первая поездка в Нью-Йорк, «Триптих на тему поэмы Томаса Элиота», 1967. Бэкон любил вдохновляться картинами других художников, вот таким образом в его работах встречались знакомые образы, перекочевавшие из других картин. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата).
Образ распятия прослеживается в творчестве Бэкона с самого начала и является основополагающим принципом многих работ. Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование.
Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». Написана на льняном полотне.
С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. В 1926 году отец изгнал Фрэнсиса из дома после того, как застал его наряжающимся в одежды матери. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Это вынудило их постоянно менять место жительства.
Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать.
Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. В 1971 — ретроспектива в Гранд Палас, в Париже: свыше 100 картин и 11 триптихов. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов.
Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954).
Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.