Мое же, наоборот, показалось мне ужасно вымученным. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). А он мне ответил: Ты о нем наверняка даже не слышал. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин).
И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. И четыре невероятных глаза — об этом говорят и пишут совершенно все.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38. Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. Веселая подростковая разбросанность и беспардонность вступила в фазу обуздания. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик – процесс, когда всё тело выходит через рот». Напротив «Горгульи» на той же Дин-стрит располагалась «Колони Рум» или «У Мьюриэл» (по имени хозяйки Мьюриэл Белчер), — комнатушка на верхней площадке убогой лестницы, где, по словам приятеля Бэкона Дэниэла Фарсона, «вы не бог весть что получали за десятку, зато могли даром получить всё, о чем можно мечтать».
Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). В рисунке еще больше, чем раньше, проступала скрупулезность и стилизация. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Просто у него на время отнята его идеальная сторона.
Наверное, есть другой способ решить проблему». Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Во время Первой мировой войны семья переехала в Лондон, где отец Фрэнсиса служил в военном министерстве.
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Магма тел — сюжетное пространство: не животные, не люди — одинокие раскоряченные фигуры, которые мучаются на унитазе, на поверхности лежака или — на стуле в ванной или — в каком-то потаённом интимном месте. Абсолютно уникальный тип. Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя.
В 1956 году он побывал в Танжере вместе со своим новым любовником Питером Лейси, где познакомился с Уильямом Берроузом и Алленом Гинзбергом19. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле.
В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов57. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.
Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. В 1957 году в Лондоне выставлялись работы по мотивам картин Ван Гога (особенно Бэкон увлекся вариациями на картину «Художник по дороге в Тараскон»). Написана на льняном полотне. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22.
Оба мертвы.
Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов.
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. Там Бэкон продолжал заниматься живописью, но никакие картины того периода не сохранились. Его подход к делу, вот что меня подкупало.
Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Но по крайней мере никто не дышал ему в затылок. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11 млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу.
«Колючие» штудии асимметричных объектов, будь то люди или животные, растения или неодушевленные предметы — всё, на что он обратил свой дотошный, придирчивый взгляд. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. Фрэнсис меня не поучал, этого и в помине не было. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.
Это были портреты и натюрморты или комбинации того и другого. После самоубийства Дайера Бэкон стал чаще обращаться к автопортрету, так как, по его словам, «люди вокруг меня мрут как мухи и больше некого писать, кроме себя». В мае 1962 года прошла его персональная выставка в Галерее Тейт. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.
А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. В основном играет в Монте-Карло, потом вдруг возвращается. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Если рядом был Фрэнсис, он говорил: Тебе не кажется, что лучше было бы попробовать им понравиться. Но он далеко не был таким экстравертом, как Бэкон и никогда не раскрывался до конца. Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг.
Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот. В голове как-то само собой возникало, чт я хочу сделать и я это делал.
В начале 1929 года Бэкон возвратился в Лондон, поселился в доме 17 по улице Куинсбери Мьюс Уэст в Южном Кенсингтоне и занялся дизайном интерьеров. С полным отсутствием сантиментов по поводу собственных усилий. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике.
Врачи запретили ему кутить и путешествовать, но он рванул в Мадрид за новым хорошеньким приятелем и новыми удовольствиями.
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот».
Но, несмотря на профессиональный успех, он был глубоко подавлен и в 1972-1973 годах написал серию из 3 работ, получившую название «Черные триптихи» и посвященную памяти его друга и наполненную мотивами смерти и скорби. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Вдохновлённый работой Диего Веласкеса, Бэкон до начала 1960-х годов написал около сорока полотен на подобный сюжет, получивших название «Кричащие папы». В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.
До него квартиру снимал фотограф Э. О. Хоппе, который использовал бильярдную под фотоателье.
На картине папа, как и на оригинале, сидит в кресле, облаченный в белые одежды. Из-за частых переездов, начальное образование Фрэнсиса ограничилось лишь двумя годами в школе Дин Клоуз в Челтнеме5. Эмигрант из Мюнхена, завоевавший репутацию лучшего фотопортретиста в Лондоне Эдвардианской эпохи, Хоппе стал связующим звеном между «живописной», предпочитающей мягкий фокус старой фотографией и жесткими, резко сфокусированными фотопортретами эпохи модернизма. Играл он без удержу.
Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Цветовая гамма здесь ярче, чем в других картинах художника. Мать— Кристина Винифред Локсли Бэкон, урождённая Фёрт из семьи стальных магнатов из Шеффилда.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). С тех пор как он посмотрел в Берлине «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна и «Метрополис» Фрица Ланга и увидел хронофотографии Эдварда Майбриджа — пофазовые снимки движущихся людей и животных, ему не давала покоя специфика фиксации жизни c помощью новой техники, сочетание скорости и дробности, а главное — возникающее в связи c этим ощущение утраты, разъединенности и смерти. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953 – 1954). В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут.
С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. К 1950 году Фрейд и Бэкон были уже близкими друзьями. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Творчество художника было оценено по достоинству, а сегодня он уже стал считаться современной классикой.
Этот образ художник продолжал использовать в своих работах до начала 60-х годов. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Её приобрела жена владельца казино в Лас-Вегасе Элейн Уинн. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»16. Тело было кремировано, а прах развеян.
В это Бэкон не верит. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. Их дружба закончилась в начале 1970-х годов в связи с творческими разногласиями: Фрейд называл поздние работы Бэкона «ужасными». Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. Да, он мог целыми днями, а иногда и неделями бездумно наслаждаться жизнью. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника20. Выходец из низов общества, Дайер страдал от алкоголизма и депрессии и в октябре 1971 года совершил самоубийство, приняв смертельную дозу барбитуратов, в номере отеля «Htel des Saints-Pres» в Париже, который занимал вместе с художником. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора.
Это вынудило их постоянно менять место жительства. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода.
О живописи разговор заходил нечасто. Фрейд к этому времени уже пользовался определенной известностью в кругу старших по возрасту поэтов, писателей и художников гомосексуального склада, включая Спендера и Уотсона, Седрика Морриса и Артура Летт-Хейнса (оба, напомню, его наставники в художественной школе в Дедхеме, в Восточной Англии).
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Они вместе посещали бары, клубы и игорные заведения в Сохо. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен.
Человеческие фигуры кисти Бэкона в лучшем случае напоминают странные, размазанные фантомы, в худшем — хаотичные куски мяса (художник действительно не раз попадал под воздействие снимков боен и разделанного мяса). Или всё происходило легко и невинно в свете совместной поездки, задуманной, в сущности, шутки ради. Бэкон никогда не писал с натуры, а использовал в качестве основы фотографии. Меня этот тип заинтересовал. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954).
Фрейд диву давался, как Бэкон умеет всех вовлечь в свою орбиту, всех очаровать, — обаяние извергалось из него, точно лава из вулкана и изливалось на всех без разбору. Дело было в 1945 году. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953-1954). Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году40. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Бэкону нравится этот город, но через два месяца он уже в Париже, где изучает французский язык и работает, как декоратор и дизайнер.
– объясняет Харрисон. (Ауэрбах, как и Фрейд, родился в Берлине, но ему повезло меньше: его родители погибли в концентрационном лагере в 1942 году, через три года после того, как отправили сына в Англию. ) По вечерам все встречались в Сохо, не столько намеренно, сколько случайно, — все ходили в одни и те же места. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки13. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»37. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт). К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца.
Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн56. Его отец- капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей.
Хотя краска наложена свободными широкими мазками, композиция изобилует деталями: желтый цветок у мужчины в петлице, под белым воротничком восточный ковер у него под ногами, написанный c размашистым шиком, в небрежно пуантилистской манере полукруглое ограждение, внутри которого заключено пространство наподобие цирковой арены (этот прием Бэкон, любитель театральных эффектов, в последующие десятилетия будет эксплуатировать снова и снова). По словам куратора, художник знал, что смерть близка. Нетрудно представить, какое электризующее действие такие речи производили на Фрейда.
Оба молодых человека хороши собой: у Бэкона лицо широкое, но интересное, располагающее у Фрейда лицо же, черты острее, нос орлиный, рот аккуратный, а волосы вечно всклокочены. Рассказывают, что 17-летний самоучка Фрэнсис решил сделаться великим художником, когда увидел полотна знаменитого испанца на выставке в парижской галерее Поля Розенберга. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица. Но, судя по всему, спрашивать было бы едва ли не большей ошибкой. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».
О Фрэнсисе Бэконе Фрейд узнал от художника старшего поколения Грэма Сазерленда. Кстати именно из-за своих проигрышей в Монако Бэкон начал писать на негрунтованной оборотной стороне холста – денег на новые холсты попросту не было. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Написана на льняном полотне. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. Хоппе подвизался и как театральный художник.
В волосах он прорисовывал каждую прядь. Бэкон говорил: «Люди говорят, что смерть забывается, но это не так. Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях.
Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно».
В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Эта знаменитая свадьба 1950 года отмечалась в доме, где жил Бэкон. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.
Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Тело было кремировано, а прах развеян. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Однако, его головной убор и накидка у Бэкона фиолетового цвета, а занавеси, создающие фон, более тёмные и заходят на фигуру папы. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека.
В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. Он говорил: «С момента изобретения фотографии живопись действительно полностью изменилась. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Когда я работаю, то не хочу видеть никого, даже моделей. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин.
Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. Успех этой выставки подвигает Галерею изобразительных искусств Мальборо предложить художнику контракт, согласно которому галерея оплатила все его долги, а также взяла на себя обязательство договариваться о выставках.
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. О, его можно и любить и ненавидеть. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. У него был дар говорить по душам и откалывать номера.
Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Должно быть, немало изумлен был и Бэкон. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь.
«Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. В настоящее время триптих, созданный в 1972 году и «В память Джорджа Дайера» экспонируются в Галерее Тейт, а «Триптих, май- июнь 1973г» в 1989 году был продан швейцарскому коллекционеру за 6, 3млн фунтов. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Зачастую Бэкон использовал работы Джона Дикина- фотографа британского издания журнала «Vogue», с которым художник познакомился около 1950 года в одном из клубов Лондона, а также фотографии Эдварда Мейбриджа известного американского фотографа XIX века. И действительно, на тот момент это самое блестящее достижение Бэкона.
В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Тело было кремировано, а прах развеян. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. В 1926 году отец изгнал Фрэнсиса из дома после того, как застал его наряжающимся в одежды матери. На вопрос, какое же впечатление произвел на него Бэкон, когда они познакомились, Фрейд ответил c раскатисто-гортанным немецким «р» (родимое пятно берлинского детства): «Роскошное, просто роскошное.
В столь необычных обстоятельствах имея за плечами сексуальную связь и c невестой и c женихом и c матерью жениха, Фрейд, вероятно, рассудил, что правильнее всего ему на этот праздник не являться. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Через два года – снова неудача. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника.
Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Вскоре Бэкон познакомился с художником Люсьеном Фрейдом, который стал его близким другом.
Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. Ну же, расскажите мне о своих сексуальных предпочтениях. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки.
С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. Там выставлялись такие полотна, как «Головы I-VI» (1948-1949гг. ), «Этюд к человеческому телу» (1949) и «Этюд к портрету» (1949). Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. В них отображены обстоятельства смерти и скорбь по утрате. Если верить Данн, в нем говорила ревность — не только к ней самой. Раньше я никогда особо не задумывался о своем поведении.
И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. Это вынудило их постоянно менять место жительства. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.
Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».
Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. На первом этаже расположилась его мастерская, где в первые же месяцы после переезда Бэкон создал свой первый крупноформатный (198, 2 на 144, 8 см) триптих под названием «Три этюда к распятию» (1962). К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса.
Но когда нужно было творить — как правило, перед открытием выставки, — он запирался в мастерской и работал без отдыха. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса.
«Он был невероятно дисциплинирован», — вспоминал Фрейд. Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. Все мрачно и драматично.
В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». В своей работе «Логика ощущения» французский философ Жиль Делёз приводит картину как пример «творческого переосмысления классического произведения». Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. «Он прекрасно знал, что это будет за картина. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла.
Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году. Как вспоминал сам художник впоследствии, он заставлял его кататься верхом, хотя знал, какой губительный эффект оказывает присутствие рядом с Бэконом, страдающим хронической астмой, лошадей и собак. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Так, один из портретов Люсьена Фрейда он писал с фотографии Франца Кафки, утверждая, что в ней «есть что-то от Фрейда».
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин- 28 апреля 1992, Мадрид)- английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи.
У Китти были теткины огромные глаза, но не было ее уверенности и прыти. Во время Второй мировой войны Бэкон не был призван в регулярную армию из-за хронической астмы, но добровольно служил в частях гражданской обороны. Триптих написан в период близкой дружбы и плодотворного сотрудничества двух художников. Только в 1944-м, за год до знакомства c Фрейдом, ему удалось нащупать нечто новое, необычное, выбивающее из равновесия — в триптихе, названном «Три этюда для фигур у распятия». Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. По признанию Фрейда, они встречались каждый день на протяжении 25 лет с середины 1940-х.
Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
Приведу вам один простой пример. Следующие полтора года Бэкон провел во Франции, проживая у своей знакомой пианистки мадам Бокентен в Шантийи. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Кроме того, ударом кисти они превращаются в уродов, монстров: одноглазых, безруких, обрубочных, членистоногих.
В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Тело было кремировано, а прах развеян. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом.
Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Тело было кремировано, а прах развеян. «Голова VI (англ. )русск»- первая картина Бэкона, в основе которой лежит работа Диего Веласкеса «Портрет папы Иннокентия X» 1650 года. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик- процесс, когда всё тело выходит через рот». Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Когда они познакомились, Фрейду было двадцать два, Бэкону тридцать пять. В том же году Бэкон возглавил список выдающихся художников современности, составленный французским журналом «Connaissance des Arts». Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х.
Представляю себе эту поездку. Так, может быть, здесь не обошлось без сексуального интереса. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Осенью и зимой 1949 года в галерее Ганновер в Лондоне прошла его первая крупная персональная выставка. Сохранилось 28 триптихов разных размеров6, а несколько других было уничтожено самим Бэконом: он очень критично подходил к своим работам.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. В 1918 году они вернулись в Ирландию, однако там началась сначала война за независимость, а затем гражданская война.
В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу32.
Как складывалась их беседа. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн.
В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. И в своей последней книге «Искусство соперничества» также не обошел его стороной: одна из глав посвящена многолетним отношениям Фрейда с другой звездой арт-сцены Френсисом Бэконом.
По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. И точно таким же легендарным стал хаос, царивший в мастерской, которая вмещала эскизы, открытки, необходимые Фрэнсису отрывки газет.
Все перечисленные и иже c ними сыграли ведущую роль в поддержке не вписывавшихся в академическую систему молодых талантов в военные и послевоенные годы. Написана на льняном полотне. Это несколько приободрило художника, но ненадолго. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. Своим примером воодушевив миллионы молодых художников, Бэкон стал для многих настоящим идолом иконой современного искусства. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Жил (еще одна невообразимая комбинация. ) со своим любовником Эриком Холлом, господином средних лет и c Джесси Лайтфут, пожилой женщиной, которая когда-то была няней Фрэнсиса. Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди.
Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.
Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо.
По словам художника, знакомство произошло, когда он застал Дайера, грабящего его дом. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Ответов на эти вопросы мы уже не получим. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона.
И конечно, его целеустремленность тоже бросалась в глаза. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. С этой свадьбой для Фрейда всё окончательно, дьявольски запуталось. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника.
Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Другим популярным местом был клуб «Горгулья», располагавшийся под крышей на углу улиц Дин и Мирд: танцевальный зал, гостиная и кофейный салон — здесь витал дух (по свидетельству очевидца Дэвида Льюка) «тайны и томного эротизма». Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.
В 1935 году Бэкон вновь посетил Париж. «Иногда я (садился в поезд и) ездил повидаться c ним в Кент, — рассказывал Фрейд в 2006 году. И я думал: ну надо же. Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей.
Там юноши стали любовниками. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Застенчивость Китти импонировала Фрейду, который и сам иногда прятался в раковину. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны.
., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Историю знакомства двух художников, описанную в книге Сми, ARTANDHOUSES публикует с разрешения российского издателя «Искусства соперничества» издательской группы «Азбука-Аттикус». Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12.
Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода. Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Образ распятия прослеживается в творчестве Бэкона с самого начала и является основополагающим принципом многих работ.
В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Крупный профиль Дайера – его музы и любовника, который покончил с собой в Париже накануне открытия ретроспективы в Гран-Пале, узнается и на анонимных портретах. Особенно он выделял Веласкеса и его «Портрет папы Иннокентия X», работы Пикассо и «Избиение младенцев» Никола Пуссена.
Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. По молодости лет я то и дело ввязывался в драки.
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. Триптих- излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь.
В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. Некоторые образы постоянно встречаются в творчестве Бэкона: крик, как утверждает сам художник, явился образом-катализатором для его творчества. Некоторые образы постоянно встречаются в творчестве Бэкона: крик, как утверждает сам художник, явился образом-катализатором для его творчества. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника.
Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника.
Основой для фигур послужили фурии – мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». С 1980 года произведение экспонируется в Центре Искусств города Де-Мойн, штат Айова, США. Написана на льняном полотне.
Но я не перестаю думать о них- время не лечит». В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров.
Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»8.
В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Ему было совсем не жаль усилий».
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Другое важное качество Бэкона — его инстинктивная любовь к масляной живописи. – Бэкон часто говорил: пыль вечна. Бэкону показалось удивительным, что тот, несмотря на богатство и признание, продолжал усердно работать в маленькой мастерской около вокзала Монпарнас. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей.
Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Название связывает нарисованных существ со святыми, которые традиционно располагались у подножия распятия в религиозной живописи5. Первым был его кумир. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Как и монстры с Трех этюдов.
Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. В конце концов, мы живем только раз и запретных тем у нас быть не должно.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»36. Бэкон часто использовал заимствованные образы в своих работах. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще.
По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате». Мог ли Фрейд устоять. Бэкону показалось удивительным, что тот, несмотря на богатство и признание, продолжал усердно работать в маленькой мастерской около вокзала Монпарнас. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Это не красота формы, а красота настроения и движения. А тут Бэкон c его рискованными творческими эскападами, c его бравурной театральностью.
В семье было пятеро детей- три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут. С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. В молодости Бэкон не получил художественного образования и долгое время находился в неведении относительно своей будущей профессии, экспериментируя с различными родами деятельности, вот таким образом его стиль— особое смешение его собственного восприятия и ярких заимствованных образов, которые прослеживаются во многих работах художника.
Бэкон много путешествовал: в 1946 году он совершил путешествие в Париж, где подробно ознакомился с французским послевоенным искусством и идеями экзистенциализма, а в 1950 и 1952 годах посещал Южную Африку: его мать переехала туда после смерти мужа, а сестры жили в Южной Родезии. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «». Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. Они друг друга стоили — и тот и другой редкие, экзотические птицы. Если пишет картину, то, как правило, сам же ее уничтожает — и все в таком духе. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея».
В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). И я написал ему, а может, просто к нему нагрянул, так вот c ним и познакомился». В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут.
О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Основой для фигур послужили фурии- мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Война еще не окончена. А сегодня искусительница хранится в Фонде Бэкона в Монако – также одном из организаторов выставки. С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей.
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936 года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». Фрейд жил тогда в идущем на снос здании в Паддингтоне. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. Эти фотографии для меня как записи на память- они помогают мне передать определённые черты, определённые детали». Фрейд значительно повлиял на живопись Бэкона: он стал объектом многочисленных полотен, например, «Две фигуры» (1953), «Этюд к портрету Люсьена Фрейда» (1964), «Три этюда к портрету Люсьена Фрейда» (1966), «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969). Довольно часто мне хотелось кого-то ударить. Своими учителями художник считал классических живописцев: Микеланджело, Рембрандта, Тициана и Энгра.
Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку39. Для будущего художника театр военных действий перенесся в его собственный дом, а главным противником стал тиран-отец. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле.
В манере Бэкона было что-то импульсивное, эротичное. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.
Бэкон облюбовал ресторан «Уилерс». В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими».
Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника.
Три этюда.