Творчеству художника посвящаются всё новые и новые выставки, одна из них – Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого – проводится в настоящее время Эрмитаже, в здании Главного штаба на Дворцовой площади (д. 6/8), с 07 декабря 2014 года по 08 марта 2015 года. Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия. Картины Фрэнсиса Бэкона – это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение. Впервые Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon) как художник прибыл в Америку в 1968 году. Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели.
Художник Фрэнсис Бэкон.
Их дружба закончилась в начале 1970-х годов в связи с творческими разногласиями: Фрейд называл поздние работы Бэкона «ужасными»19. Просто у него на время отнята его идеальная сторона. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций.
Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. Написана на льняном полотне. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»36.
К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне.
Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. На него оказывали огромное влияние Рой де Мейстр и Эрик Холл. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника20. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. Тело было кремировано, а прах развеян.
Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные). Сколько бы стран, домов и любовников ни сменил ее нерадивый воспитанник, она до последних своих дней оставалась при нем. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Удивительно, но мировоззрение художника перевернула книга о болезнях полости рта. В то же время, родители не одобряли увлечения сына и его детских рисунков не сохранили.
Провокация увенчалась успехом, а работы живописца были выставлены в основном зале. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов57. Шиле изобразил тайную вечерю, поместив себя на место Христа.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут. Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист.
Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. Подробную биографию художника, озаглавленную «Фрэнсис Бэкон: Анатомия загадки», написал Майкл Пеппиат. Для будущего художника театр военных действий перенесся в его собственный дом, а главным противником стал тиран-отец. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «».
Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х.
«Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Во время Второй мировой войны Фрэнсис вступает в ряды гражданской обороны.
Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. Впоследствии он напишет в письме сводному брату: «я не знаю, есть ли кто-либо ещё вообще, кто помнит моего благородного отца с такой печалью».
В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки13. Играл он без удержу.
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Он говорил: «С момента изобретения фотографии живопись действительно полностью изменилась. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку.
Ему заказали разработку эмблемы для 49-й выставке Венского Сецессиона. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
В это Бэкон не верит. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. В молодости Бэкон не получил художественного образования и долгое время находился в неведении относительно своей будущей профессии, экспериментируя с различными родами деятельности, вот таким образом его стиль – особое смешение его собственного восприятия и ярких заимствованных образов, которые прослеживаются во многих работах художника. Вот о Жане Лепелетье мало что найти можно. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»37. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Так, один из портретов Люсьена Фрейда он писал с фотографии.
Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Бэкон Фрэнсис (художник) или С. Нолану (см.
В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь.
При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52.
Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи».
Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Человеческие фигуры кисти Бэкона в лучшем случае напоминают странные, размазанные фантомы, в худшем — хаотичные куски мяса (художник действительно не раз попадал под воздействие снимков боен и разделанного мяса). Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку39. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея».
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи.
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Триптих160— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына.
Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году40. Это должно было быть как-то граничит с теми фигурами, что я писал ранее, но внезапно линия, которую я рисовал, пошла в совершенно другом направлении и вокруг этого выросла вся картина.
Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. Уже в 60-е гг. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». В 1957 году в Лондоне выставлялись работы по мотивам картин Ван Гога (особенно Бэкон увлекся вариациями на картину «Художник по дороге в Тараскон»)27. Френсис не получил профессионального образования именно вот таким образом он долгое время скитается в поисках «своего» искусства.
Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия160 (англ. ) русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Тело было кремировано, а прах развеян. По словам куратора, художник знал, что смерть близка. Первым был его кумир.
Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт). Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Художник очутился в команде, конвоирующей русских военнопленных. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна.
Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса.
Написана на льняном полотне. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12.
На картине папа, как и на оригинале, сидит в кресле, облаченный в белые одежды. Рассказывают, что 17-летний самоучка Фрэнсис решил сделаться великим художником, когда увидел полотна знаменитого испанца на выставке в парижской галерее Поля Розенберга. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо.
О, его можно и любить и ненавидеть. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22. В 1911 семья переезжает в Лондон. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Это вынудило их постоянно менять место жительства.
Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). До этого времени он переезжал с места на место, зарабатывая на жизнь художественным оформлением интерьеров и дизайном мебели и ковров.
(англ. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно».
Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Его мать, Мария, была родом из южной Богемии, а отец, Адольф – из Вены. Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы.
Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн56. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу32.
Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия160 (англ. ) русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38. Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума). — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Каждый из них выражает плач, вопль, тоску. Отказавшись от изображения людей, Бэкон максимально обобщает тему. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов.
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный. В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»8. Но куратор решил еще больше сгустить краски, придумав изощренную сценографию в духе театральных художников-реформаторов Адольфа Аппиа и Эдварда Гордона Крэга.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22.
И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Посетив выставку Пикассо в галерее Поля Розенберга в Парижe, Бэкон решил также заняться живописью.
В 43 году он возвращается в Лондон, где вместе с Холлом открывает подпольное казино. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Три этюда фигур у Распятия, триптих, 1962Триптих на тему поэмы Т. С. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта.
Жизнь Бэкона значительно изменилась после смерти отца. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.
Это должно было быть как-то граничит с теми фигурами, что я писал ранее, но внезапно линия, которую я рисовал, пошла в совершенно другом направлении и вокруг этого выросла вся картина. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Три этюда. Работа считается краеугольным камнем в его творчестве, так как именно здесь окончательно сложился характерный стиль, который будет присущ всем последующим работам художника. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия Х» Веласкеса. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
«Он прекрасно знал, что это будет за картина. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. У других художников 8212 другое видение, это не значит, что оно более правильное. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины».
Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне.
Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника.
Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Он унаследовал все состояние, поскольку братьев уже не было в живых. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Но художник преобразовывает её в своих работах, выводит её на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно.
Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».
Бэкон любил вдохновляться картинами других художников, вот таким образом в его работах встречались знакомые образы, перекочевавшие из других картин. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил.
Первое на что обращаешь внимание – смазанные, сплющенные, деформированные черты, расплывающиеся фигуры, угрюмые драматические краски. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века.
Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками.
Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. Посетив выставку Пикассо в галерее Поля Розенберга в Парижe, Бэкон решил также заняться живописью14. Особенно он выделял Веласкеса и его «Портрет папы Иннокентия X»34, работы Пикассо35 и «Избиение младенцев» Никола Пуссена13. Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса.
В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. – Бэкон часто говорил: пыль вечна. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея».
Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году.
Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. Известная картина «Крик» стала образом-катализатором, который часто встречался в его работах.
Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Три этюда головы человека — предтеча будущих шедевров Бэкона-портретиста. Работа 1953 года напоминает раскадровку киноленты, скриншоты самых выразительных моментов какого-то фильма или испорченные смазанные снимки, которые делают в полицейском участке. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Бэкон часто использовал заимствованные образы в своих работах.
Зачем я его сюдаприплел, я не знаю. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате».
Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Как вспоминал сам художник впоследствии, он заставлял его кататься верхом, хотя знал, какой губительный эффект оказывает присутствие рядом с Бэконом, страдающим хронической астмой, лошадей и собак11.
А умерший в 1992 году художник получил звание самого дорогого послевоенного художника и попал на третье место в десятке самых дорогих художников мира вообще, обойдя и Ван Гога и Рубенса, уступив только Пикассо и Климту. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет.
Написана на льняном полотне. К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988).
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33.
Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. Этот образ художник продолжал использовать в своих работах до начала 60-х годов26. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16.
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины».
Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот».
Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Эгон Шиле родился 12 июня 1890 года в небольшом городке Тульн-на-Дунае. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны.
А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно».
– объясняет Харрисон. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона.
Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье.
Тело было кремировано, а прах развеян. В 1927 году Бэкон по настоянию отца совершил полугодовое путешествие в Берлин вместе с другом семьи Сесилом Харкорт-Смитом. Это не красота формы, а красота настроения и движения. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Живопись Бэкона передаёт трагедию существования.
Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). В конце 1930 года он вновь посетил Берлин, где получил большой заказ на дизайн и реставрацию мебели. Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Дружба разбилась о творческие разногласия.
Для меня изображение важнее красоты живописиЯ — это посредник выразительности на службе происшествия и случая — БЭКОН (Bacon) Фрэнсис (1909 1992), английский художник. Некоторые образы постоянно встречаются в творчестве Бэкона: крик, как утверждает сам художник, явился образом-катализатором для его творчества. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Это несколько приободрило художника, но ненадолго. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. Там юноши стали любовниками. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.
В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида).
Тогда он зажил на широкую ногу. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.
Это вынудило их постоянно менять место жительства. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Фрэнсис Бэкон умер 28 апреля 1992 года (он не перенес инфаркта миокарда) в Мадриде, куда полетел на свидание со своим очередным другом. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»16. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике.
Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. Тело было кремировано, а прах развеян. Все мрачно и драматично. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Ханновер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне.
Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.
Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Образ распятия прослеживается в творчестве Бэкона с самого начала и является основополагающим принципом многих работ. Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела».
Т. е. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». Запечатленная женщина является, по сути, куском израненной плоти, недалеко от которой находится ребенок-паралитик.
Но, несмотря на профессиональный успех, он был глубоко подавлен и в 1972—1973 годах написал серию из 3 работ, получившую название «Черные триптихи» и посвященную памяти его друга и наполненную мотивами смерти и скорби30. Будучи больным, он утешался копированием с черно-белых репродукций Делакруа и Милле, которые использовал, как источник для сюжетов. Через два года – снова неудача. В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других.
По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Как и монстры с Трех этюдов. На полотнах в грубой, кричащей манере изображены три антропоморфных существа на ярко-оранжевом фоне.
И на следующий день все жили. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. В начале 1929 года Бэкон возвратился в Лондон, поселился в доме 17 по улице Куинсбери Мьюс Уэст в Южном Кенсингтоне и занялся дизайном интерьеров., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение.
«Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. Он работал на железной дороге и отвечал за станцию Тулли.
На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился.